Права потребителя        10 ноября 2018        20         0

Требования к аптекам работающим в системе льготного лекарственного обеспечения населения

Следующий важный раздел в работе по реализации системы ДЛО — формирование потребности и составление заявки. Этот процесс подробно представлен в Методических рекомендациях, утвержденных 12.03.2005. Формирование потребности начинается от врача первичного звена или узких специалистов (эндокринологов, фтизиатров, онкологов и другие) и проводится с учетом остатков в аптеках, на складах и расхода за предыдущий период, а также с учетом истории продаж. Примерный порядок взаимодействия участников ДЛО по определению потребности может видоизменяться в зависимости от особенностей работы региона.

Требования к аптекам работающим в системе льготного лекарственного обеспечения населения

Особое внимание на льготное лекарственное обеспечение было обращено в 2005 г. после принятия Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”», в котором была предусмотрена система более справедливой государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе в части лекарственного обеспечения социально уязвимых категорий населения.

Лекарственное обеспечение населения

при оказании скорой (неотложной, экстренной) медицинской помощи, антирабической помощи по эпидемиологическим показаниям при опасности заражения, санитарно-профилактической и санитарно-противоэпидемической помощи по показаниям, иммунопрофилактике (вакцинации), стационарной и стационарозамещающей помощи, в соответствии с лекарственным формуляром;

Об утверждении правил обеспечения лекарственными средствами граждан

В 2005 г. соблюдался основной принцип, заложенный в законе, – принцип солидарной социальной ответственности, когда “здоровый платит за больного”. Уже в первом полугодии 2006 г., когда значительная часть лиц, имеющих право на получение набора социальных услуг (НСУ), предпочла монетизацию предоставляемых льгот, стало понятно, что выделяемые денежные средства недостаточны для обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами в объемах, которые предоставлялись в 2005 г. Предпринимавшиеся на административном уровне меры (ограничения в выписке лекарственных средств, приведение схем терапии к определенным стандартам, сокращение списка торговых наименований за счет лекарственных препаратов, имеющих мощную рекламную поддержку в средствах массовой информации при наличии на рынке препаратов-дженериков отечественного производства с меньшей ценой) уже не в состоянии были сдерживать потребности в лекарственных средствах.

Особенности функционирования программы льготного лекарственного обеспечения населения

В Англии с 1985 г. введена практика использования ограниченного перечня ЛС (около 1500 наименований), которые можно получить по рецепту государственной службы здравоохранения. Кроме того, есть так называемый негативный список ЛС, рецепты на которые не могут выписываться врачами общей практики в рамках государственной службы здравоохранения, и список ЛС, выписываемых лишь отдельным группам пациентов или при наличии у них определенных заболеваний. Национальным институтом усовершенствования клинической практики для местных органов разрабатываются рекомендации относительно того, какие ЛС характеризуются высокой эффективностью и, следовательно, должны обеспечиваться государственной службой здравоохранения. Стоимость ЛС в последние годы значительно увеличилась. Благодаря широко применяемому освобождению от уплаты за ЛС в настоящее время в Англии оплате подлежат лишь 14% рецептурных ЛС. Большая часть стоимости ЛС, отпускаемых по рецептам государственной службы здравоохранения, покрывается за счет центрального правительства.

Еще почитать:  Какие авиакомпанииперевозчики участвуют в льготной программе в 2019 году

Международный опыт организации лекарственного обеспечения льготной категории населения

Прошедшая конкурс сеть социальных аптек, как правило, максимально приспособлена к принятию посетителей с ограниченными возможностями. Во многих помещениях установлены пандусы и специальные звонки-кнопки для вызова провизора. Чаще всего залы, в которых принимают граждан, располагаются на первом этаже с целью создания максимальных удобств. Адреса аптек в конкретном населенном пункте, отпускающих по рецепту лекарства на безоплатной основе или по скидке, можно найти в справочнике или на официальном сайте города.

Лекарственное обеспечение населения

Схемой информационного взаимодействия предусматривается обмен информацией о льготных категориях населения, зарегистрированных в городском реестре МИАЦ и в АИС «ЭСРН», а также о реализованных рецептах. Кроме того, появляется возможность решения дополнительной задачи, непосредственно не связанной со льготным лекарственным обеспечением, но являющейся актуальной как для системы здравоохранения, так и для социальной службы: обмен данными об инвалидах между АПУ и Санкт-Петербургским объединением медико-социальной экспертизы.

Информационно-правовой портал

· Для Министерства здравоохранения Новосибирской области создан механизм определения потребности в льготных лекарственных средствах. Это упростило и ускорило формирование ежемесячных заявок на медикаменты в медицинских учреждениях. В итоге срок проведения заявочной кампании на лекарственные средства для всего региона сокращен до двух недель с учетом всех процессов согласования и контроля лимитов финансирования.

Облачная система помогает обеспечивать жителей льготными лекарствами

Переход к рыночной экономике существенно сократил возможности государственного дотирования. Несмотря на это, медицинская помощь в лечебных учреждениях и стационарах осталась для пациентов бесплатной, хотя и значительно изменился механизм финансирования лечебно-профилактических учреждений. Введенная в практику во многих регионах России система обязательного медицинского страхования позволила уйти от остаточного принципа финансирования, появился независимый источник поступлений, целевое назначение которого — развитие и поддержание ЛПУ. Были созданы условия для стимулирования экономической заинтересованности медицинских учреждений в качественном обслуживании пациентов.

Лекарственное обеспечение населения

Актуальность данной темы обусловлена особой ролью льгот в системе социального обслуживания. Они выполняют важную социальную функцию, так как создают всем гражданам равные условия для индивидуального развития и реализации своих прав. Актуальность темы подтверждается так же существенными изменениями действующего законодательства в области льготы по социальному обеспечению.
Цель курсовой работызаключается в исследовании программы обеспечения населения лекарственными средствами по системе льготного обеспечения.
Для достижения поставленной цели использовались следующие задачи:
— дать понятие государственной социальной помощи;
— провести классификации льгот по федеральной программе ОНЛС и региональной льготе;
— провести квалификацию заболеваний по программе 7 ВЗН;
— провести квалификациюзаболеваний по территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год.
Объектом исследования являются нормативно-правовая база по реализации программы ОНЛС и территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Иркутской области на 2019 год.
Предмет исследования – федеральная программа государственныхгарантий по обеспечению населения лекарственными средствами по системе льготного обеспечения, территориальная программа государственных гарантий по обеспечению населения лекарственными средствами в Иркутской области на 2019 г.

Еще почитать:  Районы где сохранят чернобольские льготы

Курсовая работа льготное лекарственное обеспечение

Среди других называемых причин — низкий уровень жизни населения, особенно в сельской местности, стоимость лекарственной терапии менее 500 руб. в месяц, наличие возможности лекарственного обеспечения за счет средств регионального бюджета. Как отмечают эксперты, отдельные пациенты приняли свое решение под влиянием мнения окружающих. Некоторые граждане не разобрались в законодательных тонкостях либо были недостаточно осведомлены о последствиях выхода из программы. Представители регионов убеждены в том, что зачастую федеральные льготники предпочитают ежеминутную выгоду — получение денег, и только в тот момент, когда необходим дорогостоящий препарат, льготник понимает, что ни экономически, ни с точки зрения сохранения своего здоровья выход из программы ОНЛС невыгоден.

Анализ деятельности аптеки по льготному отпуску лекарственных средств

— здания и помещения, где размещаются аптечные учреждения, не соответствуют требованиям законодательства по площади, наличию необходимых служебных помещений, оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения;

Требования к аптекам работающим в системе льготного лекарственного обеспечения населения

8 Информационная система льготного лекарственного обеспечения на платформе е Фарма 2ЛьготаWeb Аптеки, склад РС ЕГИСЗ МО Аптеки МО Личный кабинет застрахованного Информация об обеспечении по рецептам и товародвижении МЗ Электронные рецепты Вся информация о лекарственном обеспечении On-line интеграция

Предложения по усовершенствованию информационной системы льготного лекарственного обеспечения 2019 г

В Канаде, Норвегии, Италии, Греции, Португалии и Испании большая часть средств на здравоохранение выделяется из государственного бюджета и формируется за счет обязательных налогов с населения и предпринимателей. В этих странах здравоохранением управляют правительственные органы, оно контролируется государством. Централизованное финансирование позволяет сдерживать рост стоимости лечения. Такая система обеспечивает равные права на получение медицинских услуг для всех граждан страны.

Льготное обеспечение лекарственными средствами за рубежом