Автоправо        04 сентября 2018        36         0

131 фз уличное освещение

Думаю, что в Законе заложено иное понимание обсуждаемой проблемы. Уличное освещение должно противопоставляться не внутридворовому, а внутридомовому освещению. В самом деле, не зря слова «уличное» и «наружное» освещение являются в данных нормативных документах синонимами. Не может наружное освещение противопоставляться дворовому. А вот внутридомовому – вполне. Под «улицей» же по смыслу понимается пространство, место вне жилых помещений, под открытым небом.

Светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и … ФЗ № 131

Итак, администрация считает, что в 131 ФЗ и в Письме ФСТ речь идет об уличном освещении в противоположность дворовому освещению. Дальнейшая логика понятна — если фонари расположены во дворах, то и внутридворовое освещение должны оплачивать собственники, а если не во дворах (то есть, на улице) – бюджет. Эта же норма закреплена и в п.4.14.4 Правил благоустройства г.Вологды («освещение территорий, на которых расположены здания, сооружения и объекты благоустройства, обеспечивается собственниками зданий (помещений в них), сооружений и объектов благоустройства или уполномоченными ими лицами»).

Согласно статьи 14 пункта 1 подпункта 19 и статьи 16 пункта 1 подпункта 25 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация освещения улиц относится к вопросам местного значения. Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию объектов уличного освещения (оплата электроэнергии, израсходованной на уличное освещение, амортизация объектов уличного освещения, оплата труда работников, занятых обслуживанием сетей уличного освещения и т.п.) должны возмещаться за счёт средств, предусмотренных на эти цели в бюджете соответствующего уровня, вне зависимости от того, на чьём балансе находятся объекты уличного освещения.

Тема: Кто должен оплачивать за уличное освещение

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(п. 19 в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

Уважаемый Юрий Александрович, от имени жителей посёлка Красный Коммунар, прошу Вас, помочь повлиять на Главу администрации посёлка Красный Коммунар Сакмарского района Оренбургской области Барсукова В.И., а так же на бездействие прокурора Сакмарского района Оренбургской области советника юстиции Турецкова Н.В. за нарушение федерального закона №131 Барсуковым В.И.

Еще почитать:  Встать в очередь на детский сад

12 комментариев

Да мы бы и сами поменяли эти лампочки, но обратившись за помощью (выделить нам лестницу и лампочки) к Главе администрации в ответ получили жесткий отказ и оскорбления, хотя с бюджетных средств на это всё выделяются денежные средства, а по отчётам администрации всё горит, всё прекрасно и подобных нарушений просто тьма. Вот терпенье начинает лопаться, скоро и про другие нарушения писать будем. Хотя за несанкционированную свалку Глава администрации Барсуков В.И. уже получил выговор и штраф.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Перми 14 марта 2011 года дело по кассационной жалобе администрации Губахинского городского поселения Губахинского муниципального района Пермского края на решение Губахинского городского суда Пермского края от 31 января 2011 года, которым постановлено

131 фз уличное освещение

В силу положений ст. 345 ГПК РФ прокурор, принесший кассационное представление, вправе отозвать его до начала судебного заседания. О принятии отказа от кассационной жалобы, отзыва кассационного представления суд кассационной инстанции выносит определение, которым прекращает кассационное производство, если решение суда первой инстанции не было обжаловано другими лицами.

Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумер-ки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п.4.6.1.). Доля действующих светильников, рабо-тающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допус-кается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п.4.6.3.).

Организовать наружное уличное освещение в населен-ных пунктах

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог го-родов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации Р 50597-93 (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Стандарт распростра-няется с 01.01.95 г. на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.

Оборудование, которое требует уличное освещение загородного дома, условно делится на три группы: светильники, кабели и контрольные приборы. При проектировании и организации освещённости своими руками важно правильно разработать схему подключения уличного освещения. Все элементы должны технически соответствовать своему назначению и подходить для данной электрической сети. Светильники должны быть влагоустойчивыми (маркировка начинается от IP65) и иметь алюминиевый корпус. Кабель желательно выбирать бронированный и изолированный от агрессивных веществ, содержащихся в грунте.

Уличное освещение разных видов

Уличное освещение предназначено для того, чтобы обеспечить удобство и безопасность людей в тёмное время суток. И для реализации этой цели используют множество видов ламп и установок. Также ночной свет — способ декоративного оформления пространства, который создаёт дополнительный уют и комфорт.

Еще почитать:  Пошагово купить квартиру в ипотеку

Действительно, есть такой документ, который регламентирует освещение не только в городской, но и в сельской местности – СНИП 23-05-95. В этом документе подробно указаны определенные значения и величины освещения, которые должны освещать ту или иную территорию.

Уличное освещение

Помимо этого, в этом нормативном акте есть определенное указание, касающееся сельской местности. Так, согласно прописанному стандарту, освещаться должно не менее 8/10 площади всей площади деревни. В случаях, когда село или деревня небольших размеров, то на одной улице должно быть не менее двух фонарей. Для совсем мелких населенных пунктов, предусмотрено всего два фонаря на деревню — один на въезде в поселок, второй устанавливается на выезде из него.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в порядке, определенном Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 (далее — Положение).

131 фз уличное освещение

Каждый муниципалитет в области решает вопросы уличного освещения в сельской местности по разному. Нет единообразия, нет областной программы восстановления и развития уличного освещения в сельской местности. Муниципалитетами не приняты безхозяйственные линии ул. освещения на свой баланс (в казну).Пользуясь бесхозностью линий некоторые нерадивые работники Архэнерго демонтируют эти линии.

(Если были случаи обращений, как письменных, так и телефонных, в администрацию (ДГХ, департамент) по вопросам отсутствия уличного освещения – необходимо указать даты таких обращений и (или) телефонных звонков: Я неоднократно обращался(лась) в … Я обратился(лась) в… — туда-то и тогда-то-тогда-то)

131 фз уличное освещение

Отсутствие уличного освещения в указанном районе, как результат длительного бездействия Администрации города Новочеркасска в области благоустройства, ведет к нарушению прав граждан на безопасную среду существования, создает предпосылки для повышения криминогенной обстановки в районе моего проживания, повышения опасности причинения вреда здоровью (особенно в гололёд в зимнее время).

Учитывая тот факт, что большинство жителей улицы . являются людьми пенсионного, престарелого возраста, а некоторые жильцы являются инвалидами, вышеперечисленные обстоятельства создают потенциальную опасность для жизни и здоровья жителей села, а так же нарушают права указанных граждан и требования действующего законодательства.

Освещение дорог общего пользования

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что одной из мер, осуществляемых органами местного самоуправления в целях противодействия терроризму, является предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).