Автоправо        04 сентября 2018        52         0

2 ребенка инвалида в одной семье

3. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществить необходимые организационные меры, обеспечивающие предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья и коммунальных услуг, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива. Инвалиды обеспечиваются земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в первоочередном порядке.

Использование методов активного социально-педагогического обучения родителей детей с отклонениями в развитии способствовало гармонизации семейного воспитания, формированию уверенности и ответственности родителей, по­вышению внимания семьи к воспитанию социальных качеств ребенка с ограниченными возможностями разви­тия.

Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида

» Очень хочется понять себя глубже, с каким-то внутренним смыслом, и вдруг, как в какой-то детской сказке, попадаешь в новую страну, где нет оценок и названий, а есть просто друзья, готовые поделиться своими размышлениями. Этой страной решений для нас — мам и пап явился тренинг, в котором участвовала родительская группа, и где каждый приобрел для себя входной билет в свой внутренний мир.

Насколько почерпнула из интернета понятие нейросенсорики, то нет!
Даже гимнастикой неправильно это называть, т.к. это меридианальные поглаживания из курса кинезиологии Целебное прикосновение. Самое прямое отношение имеет к восточной медицине и уравновешиванию энергии в организме и органах. Вкратце почитать можно здесь http://kineziology.ru/viewpage.php?page_id=24

2 ребенка инвалида в одной семье

Неизменная, Алена, я вам искренне сочувствую.
помните, что нужно себя привести в порядок, чтобы малыши, которые находятся в вашем поле, чувствовали силу и поддержку. И тогда у них будет больше сил для собственного здоровья.
Позвоните мне, я могу вам дать кинезиологическую гимнастику. Она в виде поглаживаний, для малышей отлично подходит. Помогает восстанавливать правильное течение энергии в организме.
Покажу на примере Вашего тела. Эффект на физическом уровне почувствуете сами. Малышам будет замечательная поддержка.

Четвертая группа семей имеет репрессивный стиль семейного общения, который характеризуется родительской ус­тановкой на авторитарную лидирующую позицию (чаще отцов­скую). Как образ отношений проявляется в пессимистическом взгляде на будущее ребенка, в постоянном ограничении его прав, в жестких родительских предписаниях, неисполнение которых на­казывается. В этих семьях от ребенка требуют неукоснительного выполнения всех заданий, упражнений, распоряжений, не учи­тывая при этом его двигательных, психических и интеллектуаль­ных возможностей. За отказ от выполнения этих требований не­редко прибегают к физическим наказаниям.

Работа социального педагога с семьей воспитывающей ребенка-инвалида

Таким образом, социальный педагог в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую помощь, то есть косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, препятствующие контролю над ситуацией. Кроме того, семья может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающих тренингов, цель которых – улучшение общения между членами семьи и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации. [20, . 141].

В одной семье мама одна воспитывает дочь-инвалида. Я хожу к ней смотреть за этой девочкой, у которой умственная и физическая отсталость. Ей 18 лет, но она как растение. Без слез на девушку нельзя смотреть (весит всего 30 кг). Супруги расстались не потому, что муж жену оставил, просто они жили вместе со свекровью, и та была очень недовольна, что в семье такое событие. Она заявила невестке: «Ты не можешь даже родить нормального ребенка. У нас в роду не было таких больных детей». Моя знакомая терпела, терпела эти выходки старой женщины, но ушла все-таки от них. А муж послушался свою маму. Не поддержал жену. Замечу, что речь идет о казахской семье, а сноха — русская. Вот одна причина. Мужья не могут ослушаться своих мам. А может и не хотят быть с семьей, кто знает?!

Что заставляет мужчин уходить из семьи после рождения ребенка- инвалида

И еще одна семья. Родители отдали больного ребенка в дом инвалидов. И продолжают жить вместе. Таким жестоким путем решили свою проблему. И это не единичный случай. Мать потом плакала, когда ребенок их там рано умер. Родила другого сына. Так и живут, один бог знает, спокойно ли они живут, не мучает ли совесть.

Поэтому, начиная работу с семьей, нужно познакомиться не только с матерью, но и с отцом, а также с другими членами семьи. Посылая письменные пожелания, желательно обращаться лично не только к матери, но и к отцу или к обоим родителям. Некоторым отцам легче говорить о своих переживаниях с мужчиной (тем не менее, не секрет, что повсюду в мире считается, что социальная работа — это прерогатива женщин). Очень полезно предоставлять письменную информацию, чтобы отцы, не сумевшие прийти на встречу с социальными работниками, были в курсе дел, так же как и матери. Следует морально поощрять участие отца в реабилитации ребенка.

Технологии социальной работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида

При составлении контракта семьи или отдельного члена должны определить желательные и осуществляемые цели и задачи предстоящей деятельности. А социальный работник должен определить придельные сроки, которые будут обязательными и для него, и для подопечного, и помочь последнему в выборе и осуществлении цели.

Еще почитать:  Какие документы требуются для оформления льготы по ндфл в 2019 году

Здравствуйте! Насколько я знаю, на федеральном уровне таких выплат не существует. Возможно, что-то предусмотрено Вашим региональным законодательством (уточните в управлении соцзащиты Вашего города) ; во всяком случае, «региональный материнский капитал» в Сургуте — в три раза больше, чем в Тюмени. Удачи!

Право получения жилья семье имеющей ребенка инвалида

Как выдается жилье инвалидам? Гражданин, имеющий право на получение льготного жилья по состоянию здоровья, должен обратиться в соответствующий орган на предприятииСемьи, в которых есть дети-инвалиды, должны доказать потребность в улучшении жилищных условий.

Но не какой угодно инвалид, а инвалид с диагнозом из особого списка. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 определяет перечень заболеваний, которые, если имеются у ребенка из многодетной семьи, дают право этой многодетной семье получить жилье вне очереди.

Жилье многодетной семье с ребенком инвалидом

Письмо Евгении отчаянное. «Пишу Вам, так как уже отчаялась получить помощь от государства. Куда я только не обращалась, но все мои письма спускаются обратно в Департамент жилищной политики. В итоге у меня уже четыре одинаковых письма оттуда, хотя я обращалась и в правительство, и даже писала на имя президента».

Содержание ребенка-инвалида, как правило, связано с серьезными дополнительными расходами на медицинское обслуживание, специализированное оборудование, лечение, реабилитацию, оплату постороннего ухода. Размер алиментов зависит от степени нуждаемости ребенка-инвалида. Законодательно не закреплены правила определения степени нуждаемости, поэтому судом самостоятельно дается оценка материального положения сторон и производиться расчет алиментных выплат.

Совет 1: Как взыскиваются алименты, если ребенок

Алиментные обязательства возникают в отношении нуждающихся членов семьи. Зачастую выплата алиментов ассоциируется с несовершеннолетними детьми, хотя круг лиц, имеющих право получать алименты, значительно шире. Алиментные обязательства могут исполняться в добровольном порядке путем подписания соглашения о выплате алиментов или на основании судебного решения.

  1. Выплаты:
  • Социальная пенсия выплачивается детям-инвалидам на основании п. 2 ст. 11 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Размер пенсии составляет 8 704 рубля в месяц. Выплачивается Пенсионным фондом.
  • Ежемесячная денежная выплата на основании ст. 28.1 ФЗ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в размере 1 544 рубля. При этом если гражданин имеет право на ежемесячную денежную выплату, предусмотренную другим федеральным законом (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), то ему предоставляется только одна из выплат. Выплачивается Пенсионным фондом.
  • Ежемесячная компенсационная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и инвалидами с детства первой группы на основании Указа Президента РФ от 26.02.2013 N 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства первой группы» составляет для родителя (усыновителя) или опекуна (попечителя) 5500 рублей; для других лиц 1200 рублей. Из этого следует, что лицом, осуществляющим уход (ЛОУ) могут быть не только родители, но и иные лица, независимо от родства и совместного проживания с ребенком. Выплачивается Пенсионным фондом.
  • Дети-инвалиды имеют право на государственную помощь в виде набора социальных услуг (с 01.02.2019 стоимость составляет 995 рублей 23 коп.), в состав которого включено бесплатное лекарственное обеспечение (766 руб. 55 коп.), при наличии медицинских показаний санаторно-курортное лечение (118 руб. 59 коп.), а также бесплатный проезд междугородным транспортом к месту лечения и обратно, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте (110 руб. 09 коп.). Вы можете как отказаться от получения одной услуги или всех сразу в пользу компенсации, так и получать ее в натуральном виде.

Льготы для семей, воспитывающих детей-инвалидов

  1. Льготы при получении образования
  • Льготы при поступлении в высшие учебные заведения:
  • Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории. Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек; при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания. Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
  • Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
  • Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
  • По заявлению поступающих о приеме, содержащего сведения о необходимости создания специальных условий, при проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
    • 1) для слепых: задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом; письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
    • 2) для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
    • 3) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
    • 4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
    • 5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру — по решению организации);
    • 6) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; ступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру — по решению организации).
  • Дети-инвалиды имеют преимущественное право зачисления на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах установленной особой квоты. Особая квота устанавливается организацией высшего образования в размере не менее чем 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных указанной организации на очередной год, по каждой специальности и (или) направлению подготовки.
  • Дети-инвалиды имеют право на получение государственной социальной стипендии.
  • Дети-инвалиды имеют право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
  • Особенности прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА):
  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких обучающихся в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
  • При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие указанным обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
  • Указанные обучающиеся с учетом их индивидуальных особенностей в процессе сдачи экзамена пользуются необходимыми им техническими средствами.
  • Государственный выпускной экзамен по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
  • Для слабослышащих обучающихся аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Для глухих и слабослышащих обучающихся привлекается ассистент-сурдопереводчик.
  • Для слепых обучающихся: экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер.
  • Для слабовидящих обучающихся экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере, в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
  • Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.
  • Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей) письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.
  • Во время проведения экзамена для указанных обучающихся организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.
  • Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.
  • Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
  • Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья при получении дошкольного и школьного образования обеспечиваются специальные условия обучения. Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.