Автоправо        04 сентября 2018        57         0

24 социальная защита инвалидов в российской федерации

  1. Установлением обязательной квоты по приему в организации инвалидов, заключения трудового договора, установление минимального количества рабочих мест, оборудованных для осуществления на них трудовой функции инвалидами;
  2. Создание резерва вакантных мест;
  3. Разработка программ, которые будут стимулировать организации к выделению мест для данной категории граждан;
  4. Разработка таких условий труда, которые основаны на процедуре индивидуальной реабилитации или абилитации;
  5. Ведение системы переобучения;
  6. Разработка выгодных условий для возможности осуществления лицами самостоятельной предпринимательской деятельности.

Основные положения Федерального закона — О социальной защите инвалидов в РФ

  1. Первичная медицинская (получение помощи медицинского характера при лечении распространенных заболеваний);
  2. Скорая, а также скорая специализированная помощь (оказание безотлагательного медицинского вмешательства);
  3. Специализированная, а также высокотехнологичная (оказание помощи с применением специальных современных методик).

Реформирование, между тем, не сопровождалось активными теоретическими разработками со стороны учёных-юристов , тогда как представители экономических наук были более активны 2 . Однако значимость научных исследований очевидна и не требует специальных доказательств, поскольку лишь теоретически обоснованные нормативные положения способны обеспечить эффективное регулирование общественных отношений.

Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в Российской Федерации Антипьева Наталья Валерьевна

Позже А.П. Дудин отмечал, что рассматриваемое определение «не отражает главного: во-первых, движения, вернее, самодвижения, взаимоперехода, взаимопроникновения норм права и фактических общественных отношений как саморазвития правовой сущности общественных отношений; во-вторых, единства многообразия особенных форм проявления этой сущности»1. Большинство учёных предлагали свои определения понятия «правоотношения» взамен критикуемого. Ю.К. Толстой рассматривал правоотношения «как особые идеологические отношения, возникающие в результате наступления предусмотренных правовыми нормами юридических фактов, как отношения, при посредстве которых (через которые) нормы права регулируют фактические общественные отношения» . Иной вывод был сделан в работе А.П. Дудина, который определил правоотношение как «процесс взаимодействия норм права и фактических общественных отношений, который выражает причинно-следственную связь в развитии права (правовой сущности общественных отношений), обнаруживая одновременно необходимость правового регулирования и необходимость правообразования, и соединяя в себе эти два противоположных момента: момент правового регулирования и момент правообразования»3. Интересную точку зрения высказала Ю.Г. Ткаченко. По её мнению, «в обществе существуют отношения, которые подвергаются правовому регулированию. Они по своему содержанию являются либо производственными, либо социальными, либо политическими, либо духовными, в зависимости от того, что было предметом деятельности, и, соответственно, в какой сфере протекала деятельность, на основе которой сложились эти отношения. Правовыми мы называем их с точки зрения того способа, под воздействием которого они сформировались»4. В юридической науке существует ещё одно традиционное определение правоотношений, согласно которому правоотношение — это «возникающая на основе норм права индивидуализированная общественная связь между лицами, характеризуемая наличием субъективных юридических прав и обязанностей и поддерживаемая (гарантируемая) принудительной силой государства»5. Сходные определения содержатся во многих современных учебниках . При этом необходимо обратить внимание на то, что эти определения действительно сходные, но никак не тождественные и определение правоотношений в них осуществляется не только посредством использования термина «связь», но и при помощи других понятий: «отношение», «особая форма социального взаимодействия». Определять понятие «правовое отношение» через понятие «отношение» не совсем правильно. Кроме того, при использовании терминов «отношение» и «связь» нужно учитывать, что «понятие отношения не сводится к связи, что оно должно отражать по крайней мере два главных момента в этом явлении, а именно связь и отграничение» . Эту точку зрения поддерживают и другие учёные. В частности, В.Н. Протасов отмечал, что связь «есть разновидность отношения, другими разновидностями которого можно считать зависимости и разграничения»3. Аналогичная позиция обосновывается Ю.И. Гревцовым , который полагает, что правовое отношение есть «реальное взаимодействие субъектов права, взаимодействие, которое основано на использовании юридических прав и исполнении обязанностей, причём такое взаимодействие всегда выражается вовне — в действиях, поступках субъектов права»5. Это определение представляется наиболее верным. Неоднозначно решалась и проблема содержания правоотношения. Впрочем, о проблеме содержания здесь можно говорить весьма условно, так как в литературе понятия «состав», «структура» и «содержание» правоотношения не только употребляются как аналогичные друг другу, но и смешиваются между собой. Ю.И. Гревцов указывал, что в содержание правоотношения включаются либо юридические права и обязанности субъектов, либо поведение его участников, либо то и другое вместе. Возражая против этого, он отметил, что «специфическая связь прав и обязанностей (сфера должного) характеризует форму того или иного вида правоотношений.

Дети-инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, и являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни.

Еще почитать:  Администрация президента адрес для писем

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от N 181-ФЗ ст 17 (ред

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Разработаны нормативно-правовые документы, закрепляющие права инвалидов на обучение, досуг и получение информации; о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и вне государственных образовательных учреждений; о мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры и др.

Лекция 4

В некоторых регионах России вопрос обеспечения лекарствами решается нетрадиционно: создаются «социальные аптеки», которые имеют льготы по налогообложению. Цены на лекарства в таких аптеках намного ниже, однако, чтобы получить требуемое средство, необходимо годами ждать своей очереди.

В настоящее время профессиональное обучение инвалид может получить в общей системе профессионального образования (ПТУ, колледжи, ВУЗы), специализированных для инвалидов учебных заведениях системы социальной защиты (ПТУ, техникумы-интернаты, учебно-производственные комбинаты ВОС и ВОГ, на производстве). (7 с.70)

24 социальная защита инвалидов в российской федерации

Обстоятельно рассмотрены в законе вопросы материального обеспечения и социально-бытового обслуживания инвалидов. Предусматриваются существенные льготы и скидки за оплату коммунальных услуг, за приобретение инвалидных приспособлений, инструментов, техники, оплату санаторно-курортных путевок, за пользование общественным транспортом, приобретение, технический уход за личным автотранспортом и т.д.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г

Для принятия решения о признании инвалида безработным он представляет в орган Федеральной службы занятости России наряду с документами, установленными Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Федеральный закон — О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение, в том числе в случае инвалидности. Представлен документ с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ. Как известно, принятие в 1995 году Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ознаменовало переход от медицинско-трудовой модели инвалидности к социальной модели инвалидности. Характерно, что принятие данного Закона проходило в борьбе с устоявшимися взглядами на инвалидность и место людей с инвалидностью в обществе. Несмотря на это Закон был принят в режиме участия, а не только диалога общественных организаций с властью. Данный Закон оценивался международными экспертами как наиболее прогрессивный из всех подобных документов развитых стран. Инвалидность в современном обществе понимается как состояние человека, у которого вследствие заболевания, дефекта или последствий травм нарушены способности к осуществлению жизнедеятельности, и по этой причине данный человек нуждается в социальной помощи. Во многих развитых странах вопрос о принятии адекватных мер в поддержку людей с ограниченными возможностями поставлен в практическую плоскость. В России люди с ограниченными возможностями находятся в ситуации социальной эксклюзии, характеризующейся полным неприятием данной группы людей, стигмой и дискриминацией. Поэтому перед нашим государством крайне остро стоит проблема адаптации данной группы населения, создания условий для достойной жизни людей с физическими недостатками. Решение этой проблемы требует глубокого теоретического анализа возможных путей интеграции людей с ограниченными возможностями в общество и перспектив их практической реализации в государственной социальной политике. Известно, что отношение к инвалидам является определенным критерием оценки цивилизованности общества. Инвалидность считается одним из важнейших показателей социального неблагополучия населения, отражает социальную зрелость, экономическую состоятельность, нравственную полноценность общества и характеризует нарушение взаимосвязей между человеком-инвалидом и обществом. Теоретической основной курсовой работы послужили исследования отечественными ученными вопросов прав инвалидов в Российской Федерации. Для выполнения анализа практической части были использованы материалы по социальному обеспечению инвалидов на территории Российской Федерации. Объектом данной курсовой работы является право социального обеспечения. Предметом данной курсовой работы служит социальная защита инвалидов. Целью данной курсовой работы является анализ социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. Для реализации данной цели были сформированы следующие задачи: 1. Ознакомится с теоретическими аспектами социальной работы с инвалидами. 2. Проанализировать социальную поддержку инвалидам на примере Хабаровского края. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указываются объект и предмет исследования. Первый раздел посвящен исследованию теоретических вопросов социальной защиты инвалидов. Во втором разделе произведен анализ социальной поддержки инвалидов на примере Хабаровского края. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования.

Еще почитать:  Временный ввоз автомобиля в россию из украины

24 социальная защита инвалидов в российской федерации

По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый десятый житель нашей планеты – инвалид. В мире их 600 млн. человек, из них около 12,5 млн. – в России. В научной литературе инвалидность рассматривается как нарушение или отсутствие какой-либо из функций человеческого организма. Социальная политика в отношении инвалидов осуществляется с целью их успешной социальной интеграции, которая является средством социального развития общества. В качестве средства она отражает способность общества развиваться «на принципах недискриминации, терпимости, уважения многообразия, равенства возможностей, солидарности, безопасности и участия всего населения, в том числе групп и лиц, находящихся в неблагоприятном положении, уязвимых групп и лиц». В общем, интеграция инвалидов в социальное общество осуществляется через эффективный реабилитационный процесс. Особое значение имеет социальная реабилитация, так как она является наиболее обширной областью: это комплекс программ и действий, направленных на восстановление социальных функций человека, его социального и психического статуса в обществе. Процесс социальной реабилитации является двухсторонним и встречным. Общество должно идти навстречу инвалидам, адаптируя среду обитания и мотивируя их к интеграции в общество. С другой стороны, люди с ограниченными физическими возможностями должны сами стремиться стать равноправными членами общества. Система мер социальной поддержки инвалидов включает в себя: • пенсионное обеспечение; • получение ежемесячной денежной выплаты. Инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде следующих социальных услуг: 1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. При выявлении случаев нарушения прав инвалидов в сфере социального обслуживания, предусмотренных законами, государственных стандартов качества социального обслуживания органы социальной защиты населения, выдавшие учреждениям социального обслуживания лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания, вправе приостанавливать ее действие. Вопрос об окончательном прекращении такой деятельности решается учредителями или собственниками учреждений социального обслуживания либо в судебном порядке. Возможно, организация общественного контроля за деятельностью по предоставлению социальных услуг осуществляется общественными объединениями, занимающимися в соответствии с их учредительными документами вопросами защиты интересов граждан пожилого возраста и инвалидов.

С учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов на территории, где расположены объекты социальной, инженер­ной и транспортной инфраструктур, размещается оборудо­вание, позволяющее обеспечить беспрепятственный доступ, осуществляется допуск сурдопереводчика и тифлосурдопере­водчика, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненны­ми рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопере­водчика и тифлосурдопереводчика.

Евразийский юридический портал

Кроме того, согласно п. 24 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах органи­зации законодательных (представительных) и исполнитель­ных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ст. 5 Федерального закона «О социальной за­щите инвалидов в Российской Федерации» органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации участвуют в реализации государственной политики в отношении инвали­дов на территориях субъектов Российской Федерации. Поэто­му обеспечение права инвалидов на доступную среду требует системных мер со стороны как федеральных органов исполни­тельной власти, так и органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации.

История становления социальной защиты инвалидов. Правовое положение инвалидов в Российской Федерации. Порядок установления инвалидности, правовые основы социальной защиты инвалидов. Деятельность Калужских социальных центров по социальной защите инвалидов.

Современное положение инвалидов в обществе

Характеристика государственной социальной политики в отношении инвалидов. Регулирование их занятости и трудоустройства. Направления развития комплексной системы реабилитации и интеграции. Социологический анализ положения детей-инвалидов в Республике Саха.