Автоправо        04 сентября 2018        40         0

Административные правонарушения в области связи и информации

Под радиоэлектронными средствами в понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.

Административные правонарушения в области связи и информации

Подключение без специального разрешения к сети электрической связи оконечного оборудования – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на должностных лиц – от 5 до 10 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на юридических лиц – от 50 до 100 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой.

Под высокочастотными устройствами понимаются оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и местного использования радиочастотной энергии для промышленных, научных, медицинских, бытовых и других целей, за исключением применения в области электрической связи.

Административные правонарушения в области связи и информации

Под радиоэлектронными средствами в понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.

В то же время, цели административной ответственности можно определить и через цели административного наказания как меры этой ответственности. А данные цели имеют предупредительную и профилактическую направленность, о чем прямо сказано в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: «Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами». Можно сказать, что профилактическая (предупредительно-воспитательная) функция административной ответственности в настоящее время выводится законодателем на передний план.

Курсовая работа №3701 Характеристика административного правонарушения в сфере связи и информации

Субъективная сторона административного правонарушения — это психическое отношение субъекта к противоправному действию или бездействию и его последствиям. Вина в форме умысла или неосторожности является обязательным признаком административного правонарушения (ст. 2.2.). Действуя с умыслом, правонарушитель сознает противоправный характер своего действия или бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий противоправного результата и желает его наступления (прямой умысел) или не желает, но предвидит и сознательно его допускает либо относится к нему безразлично — косвенный умысел. Таким образом, правонарушитель подлежит административной ответственности только за совершение тех общественно опасных действий или бездействия и их вредные последствия, в отношении которых установлена его личная вина.

Установка или эксплуатация без специального разрешения узла проводного вещания независимо от его мощности – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ с конфискацией узла проводного вещания или без таковой; на должностных лиц – от 10 до 20 МРОТ с конфискацией узла проводного вещания или без таковой; на юридических лиц – от 100 до 200 МРОТ с конфискацией узла проводного вещания или без таковой.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

Под радиоэлектронными средствами в понимаются технические средства, состоящие из одного или нескольких радиопередающих или радиоприемных устройств либо из их комбинации и вспомогательного оборудования и предназначенные для передачи или приема радиоволн.

Под высокочастотными устройствами понимаются оборудование или приборы, предназначенные для генерирования и местного использования радиочастотной энергии для промышленных, научных, медицинских, бытовых и других целей, за исключением применения в области электрической связи.

Административные правонарушения в области связи и информации

Подключение без специального разрешения к сети электрической связи оконечного оборудования – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на должностных лиц – от 5 до 10 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой; на юридических лиц – от 50 до 100 МРОТ с конфискацией оконечного оборудования или без таковой.

10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности. Они включают: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограниченна; нарушение законодательства о рекламе; продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; нарушение порядка ценообразования; обман потребителей; ограничение свободы торговли; незаконное получение кредита; фиктивное или преднамеренное банкротство; нарушение правил продажи отдельных видов товаров; нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; ненадлежащее управление юридическим лицом; нарушение законодательства об экспортном контроле; нарушение установленного порядка сбора, хранения, защиты и обработки сведений, составляющих кредитную историю.

Еще почитать:  Какие льготы положены детям отцы которых погибли в великой отечественной войне

Административные правонарушения в области связи и информации

13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти. Это невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы; воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава; непринятие мер по частному определению суда или представлению судьи; невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод; незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации; незаконное ношение государственных наград; незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов и т.д.

3. Нарушение условий, предусмотренных лицензией на проведение работ, связанных с использованием и защитой информации, составляющей государственную тайну, созданием средств, предназначенных для защиты информации, составляющей государственную тайну, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите информации, составляющей государственную тайну.

Глава 13

2. Использование несертифицированных информационных систем, баз и банков данных, а также несертифицированных средств защиты информации, если они подлежат обязательной сертификации (за исключением средств защиты информации, составляющей государственную тайну).

Под административным правонарушением в области дорожного движения следует понимать посягающее на безопасность дорожного движения, здоровье и законные права граждан, участвующих в дорожном движении, а также на установленный порядок использования транспортных средств и порядок управления по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, противоправное, виновное действие либо бездействие физического (а в ряде случаев — и юридического) лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Данная группа административных правонарушений содержит 36 видов составов, сгруппированных в главе 12 КоАП РФ. Среди них, в частности: управление транспортным средством(1), не зарегистрированным в установленном порядке (ст. 12.1 КоАП РФ); управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков (ст. 12.2 КоАП РФ); управление транспортным средством водителем(2), не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения (ст. 12.3 КоАП РФ); нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (ст. 12.4 КоАП РФ); управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ст. 12.5 КоАП РФ); нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6 КоАП РФ); управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (ст. 12.7 КоАП РФ); управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ); превышение установленной скорости движения (ст. 12.9 КоАП РФ); нарушение правил движения через железнодорожные пути (ст. 12.10 КоАП РФ); нарушение правил движения по автомагистрали (ст. 12.11 КоАП РФ); проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика (ст. 12.12 КоАП РФ); нарушение правил проезда перекрестков (ст. 12.13 КоАП РФ); нарушение правил маневрирования (ст. 12.14 КоАП РФ); нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона (ст. 12.15 КоАП РФ); несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст. 12.16 КоАП РФ), и др.

Общая правовая характеристика правонарушений в области дорожного движения

Наиболее жесткие санкции в этой группе административных правонарушений для водителей как основной категории субъектов правонарушения (или административный штраф в размере от Ю до 15 минимальных размеров оплаты труда, или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года, или административный арест на срок до пятнадцати суток) установлены за невыполнение обязанности в связи с дорожно-транспортным происшествием в части оставления водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ), а также (административный штраф от 10 до 20 минимальных размеров оплаты труда) за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, либо передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ст. 12.8 КоАП РФ). Кроме того, лишение права управления транспортными средствами на различные сроки предусмотрено за:

прежде всего Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности»1.
Таким образом, при применении ст. 136, 1361, 137 — 139, 1392, 1394, 1396 КоАП необходимо руководствоваться еще вышеупомянутыми федеральными законами, а также Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации», формой распространения этой информации могут быть и средства связи. Правоотношения в сфере информатизации регламентируются актами Президента РФ и Правительства РФ, а также ведомственными актами, принимаемыми на федеральном или региональном уровнях (см. ч. 3 ст. 6 Закона об информатизации). Однако административные взыскания как одна из форм ограничения конституционных прав граждан налагаются в этом случае на основе КоАП, но не нормативного акта субъекта Федерации (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).
Актами федеральных министерств и ведомств — Государственного комитета РФ по телекоммуникациям, ФАПСИ и другими регулируются правила наложения административных взысканий; введение их новых видов допускается только федеральным законом.
При квалификации, иных формах административного производства по рассматриваемым административным проступкам следует принимать во внимание:
1. Различия в правовых категориях персонифицированной информации (персональных данных) и конфиденциальной информации.
Под персональными данными подразумеваются любые сведения о личной и общественно-политической активности граждан, позволяющие идентифицировать их личность. Доступ к отождествляющим личность гражданина сведениям, полученным на основе незаконного использования средств связи, могут быть квалифицированы как административный проступок (ст. 137, 138, 1391 КоАП).
Персональные данные входят в состав конфиденциальной информации, представляющей собой совокупность любых сведений, которые должны быть материализованы, т.е. содержаться на любых видах информационных носителей. Конфиденциальные данные, так же как и персональная информация, должны содержать реквизиты, позволяющие отождествлять их принадлежность физическому или юридическому лицу.
Перечень видов информации, входящей в состав персональных данных, как это предусмотрено ст. 11 Закона об информатизации, должен быть утвержден федеральным законом, который пока еще не принят.
Исчерпывающий перечень сведений конфиденциального характера определен подзаконным актом — Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г.
‘СЗРФ. 1995. №33. Ст. 3349.

Еще почитать:  Ипотека минимальный первоначальный взнос сбербанк

Административные правонарушения в области связи и информации

как единый комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд юридических и физических лиц в сферах общегосударственных интересов (обороны, безопасности, охраны правопорядка) и субъектов частного права, нуждающихся в услугах электрической и почтовой связи.
Технологические системы, обеспечивающие телефонную, телеграфную, факсимильную передачу или прием знаков, письменного текста, изображений, включая теле- и радиовещание, представляют собой сети электросвязи.
Совокупность сопряженных сетей электросвязи, обеспеченных централизованным управлением, составляет взаимоувязанную сеть связи Российской Федерации. Особенности ее структурных составляющих -сетей связи общего пользования, ведомственных сетей связи — обусловлены спецификой их статуса: они технологически сопряжены во взаимоувязанной сети связи, но организационно обособлены от нее. Например, выделенные сети электросвязи высших органов власти и управления Российской Федерации и субъектов в ее составе не имеют выхода на сеть связи общего пользования. Обеспечение услугами электрической и почтовой связи этой категории абонентов отнесено к ведению подчиненного главе государства Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ). Многие иные функции в области связи осуществляются подведомственным Правительству РФ Министерством РФ по связи и информатизации. Именно эти органы исполнительной власти осуществляют важнейшие полномочия в сфере разрешительной системы: выдачу лицензий на право деятельности в области связи (ст. 1396 КоАП), сертификацию средств связи (ст. 1391 КоАП).
Среди объединяющих начал административных правонарушений в области связи, предусмотренных ст. 136 — 1403 КоАП (всего 15 составов административных проступков), назовем прежде всего нарушение порядка разрешительной системы: несоблюдение требований, установленных лицензией, регистрационным свидетельством (ст. 138 КоАП), сертификатом и другими разрешительными документами, представляет собой объективную сторону административного проступка. Поэтому при изучении рассматриваемых статей КоАП следует иметь в виду, что многие из них представляют собой бланкетные нормы: для их уяснения и истолкования необходимо обращение помимо КоАП и к другим специальным правовым источникам, регламентирующим порядок разрешительной системы в области связи. К таковым относятся, например, и Закон РФ от 19 февраля 1993 г. «О федеральных органах правительственной связи и информации»1, федеральные законы от 17 декабря 1994 г. «О федераль-
ВСНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 423.

Умышленное разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны без согласия ее владельца лицом, которому такая коммерческая или иная тайна известна в связи с его профессиональной или служебной деятельностью, если это деяние не влечет уголовной ответственности, —

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ

1. Нарушение правил приобретения или ввоза из-за границы радиовещательных и телевизионных передатчиков, средств радиосвязи, радиомодемов, высокочастотных генераторов, установок и систем, радиосигнализаций и иных радиоэлектронных средств, принцип действия которых основан на излучении электромагнитных волн, а также оборудования приемных систем телевидения или их элементов —