Автоправо        04 сентября 2018        50         0

Акт на временное хранение

По описям соответствующие дела передаются в архив организации. Документы временного (до 10 лет) хранения могут не передаваться в архив. Они хранятся либо в службе документационного обеспечения организации, либо в структурных подразделениях и по истечении срока хранения уничтожаются в установленном порядке.

Хранение документов

  • отбор документов, имеющих политическое, хозяйственное, научное, культурное значение, для последующей передачи их на постоянное хранение в государственные архивы Российской Федерации;
  • отбор на временное хранение документов, не представляющих научно-исторической ценности, но сохраняющих практическое значение;
  • выделение к уничтожению документов, не имеющих научной ценности и утративших практическое значение;
  • установление или изменение сроков хранения документов.

Мы, нижеподписавшиеся _________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
и _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
в присутствии __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Пример бланка для акта приема передачи

Кроме наличия самого подписанного договора, факт передачи товарно-материальных ценностей на ответственное хранение должен фиксироваться документально. Обратите внимание, что как в РФ, так и в Украине существует целый ряд видов сделок, при осуществлении которых факт приема-передачи товарно-материальных ценностей должны фиксироваться документально по специально установленной форме. К таким операциям относятся операции хранения на товарном складе (простые и двойные складские свидетельства), операции приема и передачи почтовых грузов и т.д. Таким образом, при наличии специально установленной формы документов, которые должны фиксировать конкретную хозяйственную операцию, другие документы использоваться не должны.

Согласно Указаниям акт приема-передачи материальных ценностей на хранение по форме МХ-1 применяется как при бытовом хранении, так и при хранении, осуществляемом с участием профессиональных хранителей. Профессиональными хранителями могут быть банки, склады, ломбарды, гостиницы — любые коммерческие и некоммерческие организации, осуществляющие хранение материальных ценностей на платной основе в качестве одного из направлений своей деятельности. Договор хранения при этом заключается на определенный срок или «до востребования». Непрофессиональными хранителями являются поликлиники, театры, образовательные учреждения, библиотеки и т. п. учреждения, осуществляющие хранение безвозмездно.

Открыта форма

Правоотношения возникающие при приеме-передаче материальных ценностей на хранение регламентирует глава 47 части 2 Гражданского кодекса РФ. С момента передачи на хранение материальных ценностей организация-хранитель, согласно ст. 401 ГК РФ (п. 1 ст. 901 ГК РФ), несет всю полноту ответственности за утрату, недостачу или ухудшение качества принятых на хранение материальных ценностей и должна возместить поклажедателю все убытки, если законом или договором не предусмотрено иное (ст. 393, п.1 ст. 902 ГК РФ).

Одним из основных способов классификации документов в организации является разделение на документы временного и постоянного хранения, для каждого из которых определены сроки хранения. Что представляют из себя документы временного и постоянного срока хранения и какое время их нужно сохранять в компании?

Документы временного и постоянного срока хранения

К документам временного хранения относятся документы со сроком хранения не более 10 лет. В отличие от них документы постоянного хранения, то есть те, которые нужно хранить не менее 75 лет и постоянно, имеют одну важную особенность: документы постоянного хранения в случае ликвидации или закрытия компании необходимо в обязательном порядке передавать в государственный или муниципальный архив.

Еще почитать:  Какие льготы положены пенсионерам инвалидам 3 группы

С появлением электронных технологий отпадает необходимость под архив использовать целое здание, достаточно будет и нескольких комнат, если речь идет о большой организации с десятилетней историей. Но в любом случае возникает необходимость организовать хранение документов в организации.

Хранение документов в организации

Экспертиза ценности документов – это установление значимости, от которой зависит определение периода их сбережения. Для определения того, какие конкретно бумаги наилучшим образом могут обеспечить государство, социум, науку и отдельных лиц необходимыми данными, проводится экспертиза. Для документов, которые были отобраны на временное хранение, следует определить, в течение какого периода в будущем они могут понадобиться. Важной задачей экспертизы бумаг считается также определение периода хранения документации.

1. Ответы государственных органов на конкретные вопросы граждан и организаций по различным отраслям деятельности.
2. Ваш практический источник применения норм права.
3. Официальная позиция государственных органов в конкретных правовых ситуациях требующих решений.

Каковы сроки хранения бухгалтерских документов и порядок уничтожения бухгалтерской документации? (И

База содержит дела:

  • — гражданского судопроизводства
  • — административного производства
  • — уголовные дела открытого судебного производства

Простой и удобный поиск документов:

  • — по территории
  • — по суду
  • — по дате
  • — по типу
  • — по номеру дела
  • — по сторонам
  • — по судье

Мы разработали специальный вид поиска – ПОИСК ПО КОНТЕКСТУ, с помощью которого производится поиск в тексте судебных документов по заданным словам
Все документы сгруппированы по отдельным делам, что экономит время при изучении конкретного судебного дела
К каждому делу прикреплена информационная карточка, которая содержит краткую информацию по делу – номер, дату, суд, судью, тип дела, стороны, историю процесса с указанием даты и произведенного действия.

Одного акта для фиксации процедуры передачи имущества на склад другой организации в соответствии с действующим законодательством недостаточно. Перед заполнением формы МХ-1 и последующим подписанием, нужно оформить договор. Без положения акт считается недействительным и не позволяет выполнить функции, ради которых заполняется. В договоре фиксируется количество траншей и товара, который организация планирует передать.

Акт приема-передачи на ответственное хранение

Если взаимодействуют физические лица или ИП, требуется прописать ФИО каждого участника. Форма МХ-1 заполняется с двух сторон. Помимо сведений о товаре, в ней указывается место, в котором взаимодействующие лица планируют осуществить процедуру передачи имущества. Представители организаций фиксируют сроки хранения нахождения предметов под ответственностью хранителя. Затем идет таблица, в которой прописываются предметы.

Еще почитать:  2 ндфл что это такое

Одной из обязанностей фирмы (индивидуального предпринимателя) является сохранность в течение четырех лет данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, которые необходимы для исчисления и уплаты налогов. В их число входят документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату или удержание обязательных платежей. Данное требование выдвигается подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса.

Хранение документов

Законодательство о бухгалтерском и налоговом учете, об архивном деле устанавливает различные требования к срокам хранения документов бухгалтерского и налогового учета и отчетности. Разница в сроках хранения документов обусловлена важностью документа, его необходимостью для ведения бухгалтерского учета, для исчисления и уплаты налогов.

Выдал дела по поручению руководства ____________________________.
(наименование организации)
Руководитель
архива организации _________________ Расшифровка
(личная подпись) подписи
Дата
Принял дела по поручению руководства __________________________.
(наименование организации)
Руководитель
архива организации ________________ Расшифровка
(личная подпись) подписи
Дата
Дела возвращены в полном объеме и сохранности
Сдал по поручению руководства организации-получателя
Руководитель
архива организации ______________ Расшифровка
(личная подпись) подписи
Дата
Принял дела по поручению руководства, выдавшей дела
Руководитель
архива организации ________________ Расшифровка
(личная подпись) подписи
Дата
Формат А4 (210Х297)

Об утверждении Правил приема, хранения, учета и использования документов Национального архивного фонда и других архивных документов ведомственными и частными архивами

В данный раздел сводной описи внесено _________________ дел с № __
(цифрами и прописью)
по № __, в том числе:
литерные номера:
пропущенные номера:
Наименование должности Расшифровка
составителя раздела сводной описи _____________ подписи
(личная подпись)
Дата
Согласована
протоколом ЦЭК (ЭК) организации
от ___________ _____ года № ___
Формат А4 (210Х297)

Примечание для РФ . Понятие Ответственное хранение равно как и Безответственное хранение отсутствует в российском законодательстве. Отсутствует и так называемый Договор об ответственном хранении. Правильно название договора: Договор складского хранения (хранения на товарном складе).

Акт на временное хранение

Правоотношения, возникающие при приеме-передаче материальных ценностей на хранение, регламентирует глава 47 части 2 Гражданского кодекса РФ. С момента передачи на хранение материальных ценностей организация-хранитель, согласно ст. 401 ГК РФ (п. 1 ст. 901 ГК РФ), несет всю полноту ответственности за утрату, недостачу или ухудшение качества принятых на хранение материальных ценностей и должна возместить поклажедателю все убытки, если законом или договором не предусмотрено иное (ст. 393, п.1 ст. 902 ГК РФ). По окончании действия договора хранения, хранитель обязан выдать поклажедателю его товар в целости и сохранности. Если это условие не соблюдено, могут последовать взыскательные меры.