Автоправо        04 сентября 2018        48         0

Бухгалтерия для начинающих ип

Пошаговая инструкция для предпринимателей содержит все необходимые сведения, позволяющие в короткий срок разобраться со всеми нюансами системы. Как выше было сказано, в помощь бизнесмену созданы разнообразные сервисы. Кроме этого, предприниматель может пойти на специальные курсы. Такие занятия будут способствовать упорядочению полученных знаний. Выбирая этот вариант, предприниматель существенно экономит свои средства. Однако такая «бесплатная» бухгалтерия для ИП требует временных затрат. Это следует учитывать. Перед тем как начать вникать в правила составления отчетности, необходимо ознакомиться с базовыми понятиями системы. К ним, в частности, относят непосредственно само определение бухгалтерии, существующие специальные режимы. Без понимания этих элементов нельзя вести регистры, определять расходную и доходную части, осуществлять начисление зарплаты сотрудникам, высчитывать налоговые отчисления, готовить отчетную документацию. Все эти операции в комплексе составляют бухгалтерию предприятия.

Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно: пошаговая инструкция

В задачи предпринимателя, использующего упрощенную систему, входит заполнение Книги учета сведениями о доходах при базе в 6% и поступлениях и расходах при тарифе в 15%. При использовании УСН ИП должен подать налоговую декларацию до 30-го апреля. Отчетность и взносы по персоналу при этом режиме аналогичны тем, что на ОСНО. Имущественный (для физлиц) и подоходный налоги не уплачиваются. Упрощенная система обложения считается наиболее популярной среди предпринимателей. При ее использовании очень просто разобраться, как вести бухгалтерию ИП самостоятельно. Пошаговая инструкция содержит немного пунктов, которым нужно следовать. Упрощенная система, таким образом, является наиболее подходящей для малого и среднего бизнеса.

Если вы работаете в регионах (в том числе в Московской области), то при занятии, например, розничной торговлей, оказанием бытовых услуг и так далее, вы наверняка должны будете применять систему налогообложения в виде ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Поскольку в Москве ЕНВД практически отсутствует (а с 2012 года в Москве отменили и ЕНВД в отношении размещения наружной рекламы), то детально эта система налогообложения нами не рассматривается. Основные документы – НК РФ, глава 26.3, а также местное законодательство на предмет введения в субъекте ЕНВД.

Основные услуги

Помимо того, что вы должны при принятии денег пробить кассовый чек, вы должны заполнять книгу кассира-операциониста, а также составлять отчет кассира-операциониста и вести еще различные журналы. Формы этих документов унифицированы, то есть стандартные, утверждены Госкомстатом и обязательны для применения (Постановление Госкомстата РФ от 25.12.1998 года №132, пункт 1.1).

Шаг 6. Необходимо решить, кто будет вести бухгалтерию ИП. Если деятельность не предполагает большого количества хозяйственных операций и обширного штата, то целесообразно вести учет самостоятельно. Если же объемы работ довольно большие, лучше нанять профессионального бухгалтера или обратиться в аутсорсинговую компанию.

Как осуществляется ведение бухгалтерского учета ИП

Поможет в том, как вести бухгалтерию ИП самостоятельно, пошаговая инструкция для «чайников». По закону 402-ФЗ, ИП в 2019 году не обязаны вести бухгалтерский учет, но налоговый учет для них никто не отменял. Как правило, налоговый учет строится на базе бухгалтерского. Поэтому вести бухучет для ИП, скорее всего, придется.

Шаг 6. Определитесь с видом бухгалтерского обслуживания. На простых режимах, таких как УСН Доходы, ЕНВД, ПСН, даже при наличии работников можно вести бухгалтерию ИП самостоятельно. Главным вашим помощником в этом случае станут специализированные онлайн-сервисы, такие как 1С Предприниматель. Но на ОСНО и УСН Доходы минус расходы, а также при большом количестве хозяйственных операций, ведение бухучета ИП разумнее передать на аутсорсинг.

Еще почитать:  Возврат за обучение ребенка

Как ИП вести бухгалтерию самостоятельно: пошаговая инструкция 2019 года

Как вести бухгалтерию ИП при УСН Доходы минус расходы? Основной сложностью на этом налоговом режиме будет необходимость сбора подтверждающих расходы документов. Для того, чтобы налоговая инспекция приняла затраты, заявленные для уменьшения налоговой базы, надо правильно оформлять все документы. Признание расходов на УСН Доходы минус расходы практически аналогично признанию расходов для ОСНО. Это означает, что расходы должны быть экономически обоснованными и попадать в специальный перечень, указанный в статье 346.16 НК РФ.

  • Во-первых, даже если штрафы начислены и обязательны к уплате, их размер можно попробовать уменьшить, обратившись в суд. Судьи часто идут навстречу предпринимателям и снижают суммы штрафных санкций, принимая во внимание тяжелую финансовую ситуации ИП и его семьи.
  • Во-вторых, сами размеры штрафов у ИП гораздо ниже, чем аналогичные санкции, касающиеся организаций. Разница в размере наказания за бухгалтерские и административные нарушения у ИП и юридического лица очень существенна.

Бухгалтерия для ИП: особенности ведения бухгалтерского учета в ИП

Казалось бы, какое отношение полная ответственность такого рода может иметь к бухгалтерскому учету? Да самое прямое. Неправильно организованный учет может привести к назначению крупных штрафов и начислению пеней за весьма вероятные (при неправильной организации) бухгалтерские ошибки. И вот эти санкции могут затронуть не только денежные средства и имущество, относящееся к бизнесу, а все состояние ИП. К тому же, и на это стоит обратить особое внимание, возникшие во время ведения бизнеса долги не аннулируются при закрытии ИП. Выплачивать эти долги, так или иначе, придется потому что, если этого не сделать, речь может пойти о принудительном их взыскании и даже о возбуждении уголовного дела. Если физическое лицо имеет 3-летнюю задолженность по уплате налогов в сумме более 600 тыс. руб., и это составляет 10% от начислений, подлежащих выплате, его имеют право привлечь к уголовной ответственности согласно ст. 198 УК РФ. Еще более жесткие меры могут быть применены к физическим лицам с задолженностями более 1800 тысяч рублей.

Не только литература и курсы могут быть источником информации для начинающих. После того, как начальные знания получены и закрепились, потребуется более серьезная литература. ИП может и должен пользоваться и интернетом – там есть немало сайтов, на которых можно найти полезную информацию. Если же среди друзей или родственников есть люди, хорошо разбирающиеся в этой науке – обратиться за консультацией нужно в первую очередь.

Бухгалтерия ип для начинающих самоучитель

ИП, если он собирается самостоятельно вести свой учет, должен иметь представление о том, какие документы придется заполнять и как это делать правильно. Также не менее важно знать, как заполнять декларацию в налоговую службу и когда ее необходимо там предъявлять.

Еще почитать:  Аренда земельного участка с правом выкупа

Недостатков у онлайн бухгалтерии не так уж и много. К ним можно отнести наличие постоянного выхода в интернет (без этого доступ и работа с документами невозможны). Ещё один минус — отсутствие тонких персонализированных настроек. Большинство сервисов можно подкорректировать по формам предпринимательства. Но уже определённые особенности деятельности ИП или ООО они не позволяют отразить в полном объёме. По этой причине прежде чем сделать окончательный выбор, ознакомьтесь внимательно с возможностями сервиса.

Бухгалтерия для начинающих ИП: о чём нужно знать, открывая своё дело

Самой распространённой формой ведения в последние несколько лет является онлайн бухгалтерия ИП. Специализированные сервисы легко доступны и не вызывают особых сложностей при освоении. Кроме этого, существует достаточно внушительный список преимуществ «виртуальной» бухгалтерии.

Думая о том, с чего начать ведение ИП, бизнесмен должен создать условия для счетного отдела, а именно, установить программное обеспечение, к примеру 1-С: Бухгалтерия. ИП вправе получать доступ к различным сервисам, позволяющим вести учет и отчетность, которую необходимо сдавать в налоговые органы, ФСС и ПФР.

Как организуется бухгалтерия ИП для начинающих

Большинство предпринимателей, которые работают в режиме упрощенной системы налогообложения, предпочитают третий вариант, то есть самостоятельное ведение бухгалтерии ИП. Поскольку УСН не представляет собой каких-либо сложностей, самостоятельное ведение бухгалтерии предпринимателем не связано с проблемами. Это также обусловлено наличием разных автоматизированных средств и бухгалтерских сервисов, предназначенных специально для ИП.

К тому же оплата услуг высококвалифицированного специалиста стоит недешево. Конечно, вы можете нанять недорогого бухгалтера, но помните, что в соответствии с новым законодательством, ответственность за правильное ведение отчетности в первую очередь ложится на ваши плечи. На практике это значит, что при сдаче отчетности за допущенные ошибки налоговые службы будут спрашивать именно с вас, а не с вашего служащего.Такие аргументы побудили большое количество предпринимателей самим заняться организацией своей отчетности.

Начинающим ИП о ведении бухгалтерии

Некоторые начинающие предприниматели не планируют в своей деятельности заниматься непосредственно бухгалтерским учетом.В действительности, освоить азы и основы бухгалтерского учет дело совсем не сложное, но довольно важное. В помощь таким лицам сегодня существует масса Интернет-ресурсов, которые направят вас и обучат правильному ведению отчётности.

Работа вашего сотрудника или сторонней организации может вылиться в 15-20 тыс. Вопрос в том, что она подразумевает — просто проведение проводок и подачу документов в налоговую службу или работу по оптимизации налогообложения. Последнее может привести к тому, что оплата труда бухгалтеров даст экономию в такую же сумму, сколько они возьмут за свои услуги.

Бухгалтерия для ИП с нуля: с чего начать и как вести

  • постоянное сопровождение бизнеса;
  • сопровождение на регулярной основе, но только по разовым обращениям клиента. Каждый раз заключается новый договор;
  • разовые работы. Их часто оказывают бухгалтера на дому. Они могут подготовить декларации или проверить правильность их оформления, создать документы нулевой отчетности, но не оказывают комплексных услуг.