Автоправо        10 ноября 2018        32         0

Регионы льготного налогообложения на территории рф

известна по международному рынку оффшорных услуг, ведь «налоговые гавани» мира интенсивно конкурируют друг с другом. Аналогично это происходит и в Российской Федерации. Каждая из российских льготных территорий стремится адаптировать услуги к условиям своего региона. По всем правилам конкурентной борьбы они исследуют потребности российских предпринимателей, стремятся сформировать сравнительные преимущества, создать рекламный имидж своей льготной территории. Некоторым из них это уже удалось. Многие районы, такие, как Калмыкия, Алтай, уже имеют свою «экологическую нишу» в рыночной системе России. Они прочно закрепились на экономической карте России3.

Виды регионов льготного налогообложения на территории РФ, их краткая характеристика, порядок формирования, система налогообложения, прав

В России в настоящее время имеются две особые экономические зоны — Калининградская и Магаданская области, в которых также установлены специальные налоговые режимы. Особая экономическая зона в Магаданской области действует с 1999 г. Федеральный закон от 31 мая 1999 г. «Об особой экономической зоне в Магаданской области» (ст. 5) устанавливает налоговый режим особой экономической зоны. Участники особой экономической зоны освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ) до 31 декабря 2005 г.

Регионы льготного налогообложения на территории рф

4. гражданским правом: Эта связь основана на том, что большинство отношений, возникаю­щих в сфере налоговой деятельности государства и муниципаль­ных образований, т.е. той сфере, которая очерчивает предмет налогового права, являются имущественными (налог на имущество физ. И юридических лиц).

Регионы льготного налогообложения на территории России

Это постановление предусматривало функционирование зоны в течение одного года и допускало регистрацию предпри­ятий в количестве не более пятнадцати тысяч. В дальнейшем срок функционирования зоны «Ингушетия» бьи продлен до 1997 года. Основой для создания ЗЭБ льготного налогообложе­ния стала бюджетная ссуда, предоставленная Правительством России Совету Министров Ингушской Республики за счет на­логов, которые подлежали перечислению в федеральный бюд­жет. В счет бюджетной ссуды Совет Министров Ингушской Республики освободил вновь зарегистрированные предприятия от части налогов, зачисляемых в федеральный бюджет, и от части налогов, подлежащих поступлению в бюджет Ингуше­тии. Предприятия, зарегистрированные в зоне, уплачивали еже­годный фиксированный взнос в размере 3953 долл. США. За три года существования ЗЭБ «Ингушетия» на ее территории было зарегистрировано более пяти тысяч предприятий, а еже­годный бюджетный доход Республики Ингушетия составил око­ло 20 млн. долл. США 15 . С 1997 года на территории Республики сохраняется льготный налоговый режим за счет отмены мест­ных налогов.

Понятие и общая характеристика налоговой системы

Актуальность темы «Регионы льготного налогообложения на территории РФ, Свободные экономические зоны, ЗАТО» вызвана тем, что создание таких экономических зон должно привести к ускорению экономического роста в районах создания зон и в стране в целом за счет активизации инвестиционного роста научно– технического потенциала, включения страны в систему мирохозяйственных связей и улучшения использования ее ресурсов. Новейшие аргументы в пользу свободных экономических зон только возрастают и приобретают все большее значение. При умелом использовании свободные экономические зоны выступают как принципиальный элемент региональной политики во внешнеэкономических отношениях.
Цель данной работы: выявить особенности функционирования регионов льготного налогообложения на территории РФ, Свободных экономических зон и ЗАТО.
В связи с этим можно выделить следующие задачи:
– Виды регионов льготного налогообложения на территории РФ и регионы льготного налогообложения, установленные федеральным налоговым законодательством.
– Краткая характеристика основных зон экономического развития в РФ.
– Регионы, на территории которых действует более льготный режим налогообложения, чем в других субъектах РФ, за счет проводимой налоговой политики.
– Понятие налоговой политики субъекта РФ.
– Варианты целей и инструменты региональной налоговой политики.
– Система налогообложения в закрытых административно-территориальных образованиях.
– Понятие ЗАТО.
– Льготы по налогам и сборам, представляемые органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах ЗАТО.
1. Виды регионов льготного налогообложения на территории РФ и регионы льготного налогообложения, установленные федеральным налоговым законодательством

Еще почитать:  Оплата коммунальных платежей через сбербанк

Реферат Регионы льготного налогообложения на территории РФ Свободные экономические зоны ЗАТО (id idr_1802__0007141)

  • разовая ежегодная компенсация, связанная с финансовыми растратами средств, которые были получены по линии фонда социальной защиты населения;
  • денежная компенсация за расходы на транспортные услуги;
  • 50% скидка при осуществлении страхования своего автомобиля вне зависимости от его мощности;
  • возможность воспользоваться бесплатной медициной в государственных клиниках, в том числе и получение бесплатных санаторных путевок (либо же с 50% скидкой в зависимости от ее стоимости);
  • получение бесплатного образования в тех учебных заведениях, которые предлагает центр занятости по месту проживания инвалида.

Перечень и порядок оформления налоговых льгот для инвалидов третьей группы

Транспортный налог предоставляется пенсионерам, имеющим легковой автомобиль, у которого двигатель установлен с мощностью до 150 лошадиных сил. Согласно пункту 2 статьи IV Налогового кодекса, льгота распространяется на мотоциклы или мотороллеры, у которых мощность двигателя не превышает 36 л. с. Налог на транспортное средство оплачивается из расчета 1 рубль на 1 лошадиную силу (не более чем на одну единицу техники). Если собственник передал автомобиль в аренду другим лицам либо предприятиям, то налог оплачивается в полном объеме. Для получения льготы в налоговую инспекцию нужно предъявить пенсионное удостоверение. Послабление рассчитано для жителей Челябинска и Челябинской области.

Челябинская область – льготы пенсионерам 2019

«Свободная зона, или зона свободной торговли, – это огороженная или любым другим образом изолированная физическая местность в порту или аэропорту или около них, где не взимаются таможенные сборы. Такая зона рассматривается как находящаяся вне тарифного регулирования данной страны» (World Bank, 1992)

Особые экономические зоны

Тем не менее примеры создания зон льготного налогообложения имеются и в современной российской действительности. Так, в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 № 244-ФЗ «Об инновационном центре “Сколково”» в Российской Федерации реализуется проект создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса – инновационного центра «Сколково». В этих целях резидентам этого комплекса предоставлены существенные налоговые льготы. Так, согласно п. 1 ст. 145.1 НК РФ организация, получившая статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов, имеет право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС в течение 10 лет со дня получения этого статуса. Кроме того, согласно ст. 246.1 НК РФ указанные организации также в течение 10 лет со дня получения ими статуса участников проекта имеют право на освобождение от уплаты налога на прибыль организаций. Наконец, согласно ст. 381 НК РФ организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре “Сколково”» освобождаются от уплаты налога на имущество организаций.

Зоны льготного налогообложения (офшоры)

Всего за десять лет существования алтайского оффшора здесь было зарегистрировано 7 116 тыс. участников, на них приходилось до 70 % поступлений налогов и сборов. По состоянию на 2002 г. было зарегистрировано 2745 участников, и только в первом квартале от них в бюджетную систему республики поступило 535,2 млн р. То есть Республика Алтай отказалась от всех налогов, собираемых в ее бюджет, и заменила всю совокупность налогов, взимаемых в ее бюджет как субъекта федерации, вступительным регистрационным сбором в размере 800 дол. и ежеквартальными сборами в размере 750 дол. Такая система налогообложения в Республике Алтай была установлена Законом Республики Алтай «О совершенствовании правовой и экономической основ функционирования Эколого-экономического региона Алтай» от 10 апреля 1997 г. Данная система позволяла получать налоги (за счет регистрационного сбора) в твердых, заранее известных размерах, не зависящих от экономической ситуации, общая сумма которых зависела от количества зарегистрированных предприятий, что было очень выгодно для субъекта федерации. По подсчетам экономистов агентства REGNUM, за годы, прошедшие с закрытия ЭЭР, республика потеряла более 154 млрд р. в качестве упущенной выгоды. Сегодня действующий губернатор алтайского края Карлин А. Б. принял решение о воссоздании ЭЭР. Предполагается, что законопроект в качестве законодательной инициативы в Госдуму внесет Госсобрание Республики Алтай. Сейчас документ проходит формальные процедуры и, возможно, будет рассмотрен уже на следующей сессии Государственного Собрания — Эл Курултая Республики Алтай.

Еще почитать:  Текущий ремонт многоквартирного дома

Зоны льготного налогообложения и проблемы оттока капитала в РФ

Введение 3
1. Типы свободных экономических зон. 4
2. Характеристики свободных экономических зон. 6
3. Хозяйственный режим и цели СЭЗ. 8
4. Особенности инвестиционного климата свободных экономических зон…… 11
5. История создания свободных экономических зон в Российской Федерации. 12
6. Экономические характеристики СЭЗ на территории РФ. 15
7. Причины неудач в создании СЭЗ натерритории РФ. 19
8. Что препятствует успеху уже действующих свободных экономических зон в России? 21
Заключение. 23
Список используемой литературы. 25

Регионы льготного налогообложения на территории Российской Федерации

Предельный размер налога и состав плательщиков устанавливает Госдума, а власти регионов вправе вводить дополнительные льготы и определять ставки субсидий на местах. Поэтому в двух соседних областях размер сборов может существенно отличаться.

Кому предоставляется льгота по транспортному налогу

Предусмотрены государством и определенные послабления для работающих инвалидов второй группы и тех, кто занимается предпринимательской деятельностью. Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели платят только 27,1 % страхового взноса за инвалида. Организации, которые вплотную работают с инвалидами, также получают серьезные налоговые льготы. Так, если в общественной организации не менее 80 % членов имеют инвалидность, она полностью освобождается от налога на имущество организаций и земельный налог. То же касается и организаций, имущество которых всецело принадлежит общественным учреждениям инвалидов, а также предприятий с уставным капиталом, сформированным только из вкладов общественных инвалидных организаций. В последнем случае необходимо, чтобы не менее половины членов такого объединения сами имели инвалидность, а их доля в фонде оплаты труда составляла четверть от всей прибыли.

Какие налоговые льготы будут в 2019 году для инвалидов 2 группы

Более подробно о том, как стать ветераном труда Свердловской области, как получить удостоверение, расскажут сотрудники местных отделений соцзащиты. Либо вы можете ознакомиться с соответствующей статьей, справедливой для всей территории РФ. При обращении заявителя будут рассмотрены все обстоятельства с учетом индивидуального подхода.

Льготы ветеранам труда Свердловской области в 2019 году

Ст. 395 Налогового Кодекса дает четкий перечень лиц, которые освобождены от уплаты земельного налога. К этой категории относятся представители малочисленных народов Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири. Под освобождение попадают только те участки, которые нужны для сохранения и развития традиций и привычного образа жизни этих групп.

Льготы пенсионерам в Тульской области