Автоправо        10 ноября 2018        29         0

Рыбаки дальнего востока не используют налоговые льготы на обновление флота

Следует отметить, что в течение всей встречи Крайний вновь и вновь обращался к теме обновления флота – до 2020 года только на Дальнем Востоке необходимо построить 560 новых судов. При этом он подчеркивал, что недоосвоение выделенных лимитов происходит в основном по причине старения флота, на котором сложно конкурировать с зарубежными коллегами. «Себестоимость нашей продукции на 25% выше», – заявил Андрей Крайний.

Глава Росрыболовства: для рыбаков Дальнего Востока главное — обновление флота

«В прошлом году рыбная отрасль Дальнему Востоку дала 26 млрд рублей. Получила освобождение от налогов на сумму 27 млрд рублей. Рыбакам дали эти деньги для того, чтобы они корабли строили. Но они на это потратили 40%. 60% процентов куда дели? Никто не может найти», — отмечает Ишаев.

Рыбаки Дальнего Востока не используют налоговые льготы на обновление флота – Виктор Ишаев

Еще одной проблемой является старение рыболовного флота, в том числе крупнотоннажного, который обеспечивает основной вылов биоресурсов. В Дальневосточном бассейне эксплуатируется более 1,5 тыс. судов, а это 70% всего рыбопромыслового флота России. Большинство из них были построены еще в советское время – в 70-80-е годы прошлого века. При этом, ежегодно списываются десятки судов. По оценкам экспертов, в течение ближайших 10 лет потребуется почти полное обновление промыслового флота. Только чтобы удержать вылов минтая и сельди на уровне 2015 года, когда добыли 2,3 млн. тонн, необходимо не менее 100 судов или 90 траулеров. Всего же, по прогнозам Росрыболовства, к 2030 году рыбной отрасли понадобится до 360 новых судов различных типов, в том числе 140 среднетоннажных траулеров [5].

Перспективы и проблемы развития рыбной отрасли на Дальнем Востоке

Для оживления интереса к малому судостроению Росрыболовством совместно с Минпромторгом предусмотрен комплекс мер. Одна из них – разработка за счет государства проектной документации типового малотоннажного и среднетоннажного судна. «Мы готовы предоставить решение с учетом актуальных тенденций в судостроении, уровня автоматизации, модульности отдельных узлов и механизмов, в том числе рыбопромыслового вооружения. На первом этапе необходимо сформировать техническое задание: предлагаем инициировать подготовку техзадания на площадке рабочей группы при Росрыболовстве. В ближайшее время сообщим о дате первого совещания», – отметил Петр Савчук .

Рыбаков Дальнего Востока призвали активнее строить малый флот

Например, местная компания «Армсахстрой» покупала работы у аффилированных фирм, применяющих упрощенную систему налогообложения. Фирма строила объекты, участвуя в госпрограммах по переселению из аварийного и ветхого жилья, строила дома для выпускников детдомов. Объекты возводили с привлечением субподрядчиков, которые отчитывались по упрощенной системе налогообложения. Головное предприятие при этом умудрилось стать крупным должником своих дочерних компаний, при этом полностью их контролируя. Эта схема дала возможность главе предприятия «сэкономить» на налоговых отчислениях государству. Согласно версии следствия, с января 2012 года по декабрь 2014 года подозреваемый вносил в налоговые декларации заведомо ложные сведения, поэтому уклонился от уплаты налога на прибыль организации в целом на более чем 179 миллионов рублей.

Еще почитать:  Альфа банк узнать номер счета

Налоговые льготы для компаний на Дальнем Востоке грозят трудностями для органов власти

В последнее время ряд норм Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» все чаще становится объектом критики со стороны руководства Федеральной антимонопольной службы. Претензии ведомства вызвали и многие процедуры, прописанные в нормативно-правовых актах, регламентирующих рыболовство. Готовящийся в Минсельхозе и Росрыболовстве крупный пакет поправок в ФЗ «О рыболовстве…», активно обсуждаемый в отраслевом сообществе, также не избежал замечаний от ФАС. Что именно не устраивает антимонопольный орган и как отражаются межведомственные разногласия на сроках разработки и принятия подзаконных актов, в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказала заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Яна Багрова.

Рыбаки дальнего востока не используют налоговые льготы на обновление флота

Новая система отменяет обязанность уплачивать целый ряд налогов, в том числе на добавленную стоимость. Уплата же единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН), по мнению специалистов управления рыбного хозяйства, безусловно, снизит фискальную нагрузку на предприятия рыбохозяйственного комплекса. Кроме того, увеличатся объемы оборотных средств, которые можно будет направить на подготовку к промыслу и техническое перевооружение флота. Это, в свою очередь, обеспечит стабильную работу предприятий в условиях финансового кризиса.

У рыбаков появились льготы

— Страны Азиатско-Тихоокеанского региона очень высоко подняли планку инвестиционного климата, у них в этом смысле все очень грамотно устроено, — привел пример для подражания председатель правительства. — Нам нужно хотя бы постараться приблизиться к этим показателям.

Инвесторов на Дальний Восток заманят налоговыми льготами

Рыболовный флот на Дальнем Востоке более чем на 90% выработал свой ресурс, поэтому солидную часть заказов судостроению в состоянии обеспечить именно рыбаки, считает Олег Братухин. «Если говорить о рыболовных судах, то все, даже крупнотоннажные рыболовные суда по меркам общего судостроения относятся к малотоннажному. По меркам общего судостроения, суда меньше 15 тысяч тонн , — это малотоннажные суда. У нас самые крупнотоннажные суда меньшего водоизмещения», — подчеркивает он.

Дальний Восток как верфь

Свою фактическую налоговую нагрузку сами рыбаки оценивают в 18% от выручки. «Не хотелось бы расценивать эти пункты поручения как некий элемент недоверия,— говорит президент ВАРПЭ (избран 26 марта.— “Ъ”) Александр Фомин.— В условиях присоединения России к ВТО рыбная отрасль стала одной из немногих, в которой система льгот соответствует правилам этой организации, и их сохранение во многом означает и сохранение присутствия российской рыбы на внешних рынках».

Рыбаки вылавливают налоговые льготы

При том, что постановление («о квотах под киль» — ИФ) еще не вышло, сейчас идет «активная контрактация», в том числе верфей ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» и других судостроительных предприятий. В целом средняя готовность судостроителей к строительству современного рыбопромышленного флота составляет 57%, отметил министр.

Еще почитать:  Выписка на квартиру из егрп

Минпромторг оценил потребность в обновлении рыбопромышленного флота в 400 судов

Рыбопромысловый флот Дальневосточного региона насчитывает свыше 1400 судов. Суммарные расчетные промысловые мощности добывающего флота превышают объемы допустимых уловов, однако средний возраст судов достигает 24 лет. Только в Приморском крае нормативный срок эксплуатации превысил 71% крупнотоннажных добывающих судов, 54% судов среднего добывающего флота, 62% судов прибрежного рыболовства, т. е. около 300 судов, более 100 из которых — малые. Наибольшее число в структуре судов прибрежного лова Приморского края составляют суда типа РС-300 (проект разработан в 1967 г.), возраст которых более 25 лет, а по всему Дальнему Востоку таких судов насчитывается около 300.

Научная статья по теме Опыт использования лизинга для обновления рыбопромыслового флота в Дальневосточном регионе Машиностроение

Льготы — составная часть специализированного правового статуса гражданина. Выражаются они в предоставлении каких либо преимуществ. По своей правовой природе льгота это либо дополнительные права по сравнению с другими субъектами, либо освобождение от … Теория государства и права в схемах и определениях

Налоговые льготы предприятиям владивосток

— Экономический анализ специалистов полпредства некорректен. Прежде всего, при оценке фактической налоговой нагрузки на рыбную отрасль не учитывались таможенные пошлины, которые являются налоговым платежом, объем которых в 2009-2011 годах составил по Дальнему Востоку около 5 млрд. рублей. Также при оценке экономики предприятий не учитывался рост себестоимости производства из-за повышения цен на топливо. За период с 2008-го по 2011 год усреднённая стоимость тонны судового топлива возросла с 12 тыс. руб. до 32 тыс. руб., и сейчас расходы на топливо составляют 40% издержек рыболовной отрасли. Налоговые льготы позволили смягчить удар высоких цен на топливо, но привели к снижению объёма чистой прибыли. С учётом роста цен на топливо фактический объём налоговых преференций для рыбопромышленных предприятий составил менее 10 млрд рублей, — полагает Герман Зверев.

Рыбаки проверку не оценили

«Рассматривать» льготы для рыболовов стоит крайне осторожно. Одно неловкое движение — и «рыба сорвется с крючка». Даже с существующими налоговыми преференциями рыболовы часто скрываются от налогообложения и не платят положенные суммы в бюджет. «Рыбопромышленникам удается уходить от уплаты налогов и сборов путем представления в фискальные органы недостоверной отчетности. Поэтому о том, насколько велики объемы их улова, можно только догадываться. Выводы об этом можно сделать преимущественно по отчетности приграничных государств, которые приобретают у российских моряков рыбу. Любое фискальное воздействие на рыбный рынок может увеличить долю теневого сектора в экономике», — говорит Антон Соничев.

Рыболовы надеются на новые налоговые льготы