Автоправо        04 сентября 2018        43         0

В помощь молодому учителю

Конкурс 5: «Эрудит» (конкурсанты в течение 1 минуты отвечают на вопросы)
Вопросы:
1. Наука о строительстве городов (архитектура)
2. Самое большое озеро в мире (Каспийское)
3. Где была изобретена бумага? (в Китае)
4. Родина футбола (Англия)
5. Первый казахстанский космонавт (Т.Аубакиров)
6. Автор трилогии «Кочевники» (И.Есенберлин)
7. Столица Кыргыстана (Бишкек)
8. Овечья шкура, шерсть (руно)
9. Имеет ли воздух вес? (да)
10. Что здесь лишнее: дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий? (маленький)
11. Прибор для измерения азимута (компас)
12. Самый длинный день в году (22 июня)
13. Клетки крови, участвующие в переносе кислорода (эритроциты)
14. Денежная единица Японии (иена)
15. Какое настоящее имя царевны-лягушки (Василиса Премудрая)
16. Что останется в коробке, если спички достать? (дно)
17. Самый маленький материк на Земле? (Австралия)
18.
Ведущий: Важный источник формирования профессионального «я» молодого педагога – его общение с учащимися. Поэтому с первых шагов самостоятельной деятельности особое значение приобретает умение учителя быстро ориентироваться, правильно оценивать сложившуюся обстановку и принимать решения по организации необходимых воспитательных действий.
К.Д.Ушинский говорил: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».
Конкурс 6: «В поиске контакта» (решение ситуационных педагогических
задач)

Коллеги — педагогический журнал Казахстана ->

Ведущий: Кем только не приходится быть учителю…Строгим и справедливым судьёй первых поступков маленького человека. Главным конструктором космических полётов детской души. Диспетчером взлётов и посадок детского воображения. Какое же огромное сердце надо иметь, чтобы изо дня в день, из года в год раздавать его на кусочки детям. И какой должна быть доброй, терпеливой нестареющая душа…
Учительский труд принято сравнивать с актёрским, потому что и учителя, и актёры постоянно находятся перед аудиторией, потому что и те и другие призваны эту аудиторию завоёвывать.

Общество всегда предъявляет к педагогу самые высокие требования, так как доверяет ему самое ценное – воспитание собственных детей, своё будущее. Воспитатель должен не только знать предмет и методику воспитания ребёнка, но и обладать обширными познаниями в близких областях, разбираться в тенденциях общественной, политической, экономической жизни страны. Только в процессе самообразования педагог может соответствовать своему назначению. Мало обладать способностями, необходимо иметь непреодолимую тягу к самообразованию. Одного желания мало, его может не хватить для борьбы с собственной ленью и инерцией, маскирующихся под лозунги: не хватает времени, трудно найти источники информации и так далее. В этом вопросе дисциплинирует составление плана самообразования и подведение его итогов, как промежуточных, так и конечных. Как составить план и как написать отчет по самообразованию?

Как написать отчёт по самообразованию: в помощь молодым педагогам

План по самообразованию обязательно включает в себя такие реквизиты: фамилию,имя и отчество педагога, выбранную тему, сроки исполнения, форму отчета по его выполнению.Формы отчета по самообразованию могут быть самыми разными. Наиболее живой и интересной формой отчета может послужить проведение какого-либо методического мероприятия с внедрением элементов процесса самообразования или подготовка доклада, проведение семинара, консультационная педагогическая деятельность. Важен неформальный аспект процесса самообразования, его демократичность, чтобы самообразование молодого педагога не свелось, в конечном итоге, к решению вопроса: как написать отчет о мероприятии.

1 — реализация воспитательного потенциала урока;
2 — осуществляемая связь учебного материала с жизнью, с практикой;
3 — дидактические средства урока;
4 — самостоятельная работа учащихся на уроке;
5 — методы закрепления пройденного на уроке;
6 — домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).

В помощь молодому педагогу

1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Еще почитать:  Бланк заявления на загранпаспорт нового образца образец

Важным звеном в работе молодого учителя является анализ и самоанализ урока, который должен проводиться с краткой общей характеристикой класса, в котором проводился урок, по всем этапам конкретного урока, анализа эффективности урока, ценности, исходя из его замысла, оценкой конечного результата урока и оценкой воспитательной стороны урока.

Сопроводительные рекомендации молодому учителю

1. Изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Закрепление новых знаний и способов действий.
3. Комплексное применение знаний и способов действий.
4. Обобщение и систематизация знаний и способов действий.
5. Проверка, оценка и коррекция знаний и способов действий.

Льготы молодым учителям были предложены в России совсем недавно. Как уже было сказано, данная важная профессия среди молодежи не пользуется спросом. Люди оканчивают вузы и трудоустраиваются не по диплому, а туда, где выгоднее. Ни для кого не секрет, что у учителей зарплаты не слишком высокие. А для большинства молодежи именно перспективы заработка важны.

Молодые учителя: льготы, выплаты, ипотечные программы

Получается, что только что выданного диплома недостаточно. Если кто-то решил уже в зрелом возрасте стать учителем, на звание молодого специалиста он может не рассчитывать. Этот факт нужно учесть в обязательном порядке. Ведь он способен помешать получить те или иные бонусы от государства.

Второй этап в организации работы с молодым учителем заключается в конкретно-индивидуальной предварительной помощи в учебно- воспитательном процессе. Изучается новая трудная тема. Директор и его заместители организуют своевременную помощь. Опытный учитель или методист поможет составить тематический план, подобрать задачи, примеры, упражнения, материал.

Портал Изба-Читальня — Ваш успех в учебе и работе

Заместитель директора по учебной работе школы проводит с молодыми учителями беседу о том, как составлять планы уроков, заполнять журналы, вести нужную документацию. Показываются образцы. Особое внимание обращается на подготовку к уроку, организационные стороны учебного процесса. С молодыми учителями проводят беседы и опытные учителя. В первую очередь даются самые простые доступные советы: как проводить классный час, организовать дежурство, распределить обязанности, подобрать актив и т.д.

Четыре взлёта испытал в своей жизни Андрей Болконский. Это битва при Аустерлице, где он был близок к осуществлению своих честолюбивых мечтаний, творческое участие в реформах Сперанского («Общественное благо»), давшее осуществление преобразования жизни, познание европейской свободной мысли («Европа») и героический 1812 год, открывший действительный смысл бытия. Но были у князя Андрея и три катастрофических падения: разочарование, постигшее его под небом Аустерлица, поражение Сперанского, не получили продолжения его «европейские» замыслы, «сожжённые» изменой Наташи… какие же силы поднимали Болконского, возвращали к жизни? Это дружба с Пьером Безуховым, любовь к Наташе Ростовой, чувство мести к Анатолю Курагину. Три человеческие силы работали вхолостую, так как «что-то» постоянно мешало им. Посмотрим на среднюю линию – символ посредственной жизни. Она не свойственна Болконскому, и тем не менее в его судьбе имеет своё начало и конец. Жажда славы превращает жизнь князя Андрея в цепь одухотворённых одержимостей и катастрофических разочарований. Но вот вошел в неё 1812 год и очередного падения не происходит. Что случилось? Открылась вдруг Андрею истина: вся его жизнь – ложь, и все живут во лжи. Впереди его взлётов шла корысть, потому не было ему счастья (вот здесь и производится нам средняя линия). И вот два вывода: 1) нужно «жертвовать собою ради любви», а не мечтать о ней; 2) не жажда славы или месть должны вести человека на войну, а мысль об отечестве.

Еще почитать:  Какие льготы положены матери одиночке в 2019 году в пскове

В помощь молодым учителям – филологам

В центре – сама Наташа. Она как родник чистой воды в болоте – всё гнилое, нездоровое отталкивает к берегу: Берга – сразу; Анатоль Курагин на какое-то время вторгается в её судьбу, но и он обречён… Борис Друбецкой, брат Николая, княжна Марья не делают погоды в её жизни, но они рядом с нею, им хорошо возле неё. Борис хотел забыть Наташу, но увидел после разлуки – и не смог; брат Николай любуется её русской натурой всю жизнь; она приятна Марье, позже их свяжет крепкая дружба. Зависимость княжны от Наташи сильнее, поэтому и орбита стрелки, обозначающей её, предполагается больше, у Николая – меньше, Борис вообще проигрывает в сравнении со всеми… Андрей и Пьер при помощи Наташи возрождаются, крепко встают на ноги, помогая и её родничку окрепнуть. По-настоящему Наташа счастлива с Андреем не такой уж длинный, взаимовлияние прерывает его гибель, поэтому изгиб стрелки короче по сравнению с линией Пьера, которому идти с ней по жизни до конца.

Душевная чуткость, теплота, забота о детской радости — важнейшие нрав­ственные качества учителя, которые определяют и нормы его взаимоот­ношений с детьми. Они должны быть искренними, неподдельными и проявляться во всех жизненных ситуациях. Нравственные отношения не мо­гут строиться на черствости и равнодушии, тем более на жесткости. Даже в гневе учитель должен быть гуманным, внимательным к любому прояв­лению чуткости своих воспитанников к другим людям. Чуткость к детской чуткости во сто крат дороже, чем сухие назидания о ней.

ПОМОЩЬ МОЛОДОМУ УЧИТЕЛЮ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ

Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собст­венного достоинства каждого из своих воспитанников и формировать у них это чувство. Он должен видеть в каждом ученике творческую, развивающуюся личность и поддерживать стремление к самосовер­шенствованию.

Важным звеном в работе молодого учителя является анализ и самоанализ урока, который должен проводиться с краткой общей характеристикой класса, в котором проводился урок, по всем этапам конкретного урока, анализа эффективности урока, ценности, исходя из его замысла, оценкой конечного результата урока и оценкой воспитательной стороны урока.

Сопроводительные рекомендации молодому учителю

Тема и цель урока по содержанию и формулировке близки, но не тождественны. Для темы урока важно «Что будет ученик сегодня узнавать и изучать?», а для цели – «Чему сможет научиться, какие знания и умения приобретет?» Поэтому в формулировке целей важны не действия учителя на уроке, а важна работа ученика по приобретению новых знаний, умений и навыков, их закреплению проверке и коррекции.

Сложно с осуществлением дифференцированного подхода к учащимся. Молодой учитель еще не в состоянии разобраться в характере способностей своих учеников, установить диагноз отставание, степень запущенности, своеобразие п памяти, внимания отдельных учащихся, а поэтому он лишен возможности эффективно влиять на качество формирования знаний. Молодой учитель избегает вызвать слабых учеников, он боится их, пытается иметь дело с сильными, не знает как помочь отдельным учащимся. В результате отставания в некоторых учащихся возрастает, их развитие в процессе обучения осуществляется стихийнойно.

В помощь молодому учителю

Следующий этап в организации работы с молодым учителем заключается в конкретно-индивидуальной предыдущий помощи в учебно-воспитательной работе. Изучается новая сложная тема. Директор и его заместители организуют своевременную помощь. Опытный учитель или методист может составить тематический план, подобрать задачи, прик клади, упражнения, материалы. Такую работу целесообразно проводить в три этапа: первый этап — общие советы опытного педагога, беседа за две-три недели к изучению темы, черновые заметки общего плана раб. Оты: второй этап — личная подготовка молодого учителя, подбор материала, чтение нужных разделов, решения задач, подготовка опытов, составление тематического плана, третий этап — непосредственное изучения работы учителя по теме и корректирующие указания, а также посещение уроков более опытных учителяелів.