Бюджетное право        10 ноября 2018        31         0

Правовая основа деятельности администрации по обеспечению жильем льготных категорий граждан

3.3. Представляет в министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области для подготовки постановления Администрации области списки кандидатов на приобретение жилья в текущем финансовом году по каждой льготной категории и предложения о потребности в выделении финансовых средств по каждой кандидатуре.

Распоряжение Администрации Ростовской области от 20 августа 2003 г

    1. Конституция РФ;
    2. Жилищный кодекс РФ;
    3. Гражданский кодекс РФ;
    4. Бюджетный кодекс РФ;
    5. Трудовой кодекс РФ;
    6. Кодекс об административных правонарушениях РФ;
    7. Земельный кодекс РФ;
    8. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
    9. Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
    10. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
    11. Федеральный закон от 06.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
    12. Федеральный закон от 10.01.2002 г.№ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
    13. Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»;
    14. Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
    15. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
    16. Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
    17. Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
    18. Федеральный закон от 26.03.2003 г.№ 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
    19. Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
    20. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»;
    21. Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
    22. Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360 «Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры»;
    23. Постановление Правительства РФ от 05.01.1998 г. № 1 «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям – потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов»;
    24. Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;
    25. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
    26. Постановление Правительства РФ от 12.02.1999 г. № 167 «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ»;
    27. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении правил и определения нормативов потребления коммунальных услуг»;
    28. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».

Вопросы обеспечения жильем льготных категорий граждан

Исходя из объема средств, предусмотренных на обеспечение м молодых семей в 2014 году, утвержден список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат по Курской области на 2014 год, в который включены 166 молодых семей (в том числе 48 многодетных молодых семей). Данным семьям социальные выплаты будут предоставлены до конца года.

Администрация Курской области

Внукова В.А. ею в качестве предельной розничной торговой надбавки и соответственно больше будет еѐ прибыль. А ведь именно получение прибыли является основной целью предпринимательской деятельности. Как следует в этом случае определить с правовой точки взаимоотношения «аптека лицо, получающее дополнительное лекарственное обеспечение в соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи»? М.А. Гетьман, анализируя этот вопрос, пишет, что договором, заключаемым УФО с аптеками, отпускающими ЛС по рецептам врачей бесплатно, является, прежде всего, договор комиссии [3]. Автор не приводит доводов в подтверждение своей позиции, однако проанализируем эту позицию с точки зрения гражданско-правовых норм. Согласно требованиям ст. 990 ГК РФ комиссионер (в данном случае аптека) обязуется совершить одну или несколько сделок, то есть совершить не любые действия, а только те, которые направлены на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Главная особенность договора комиссии заключается в том, что комиссионер (аптека) выступает в имущественном обороте от собственного имени и приобретает права и обязанности по сделке. При этом комиссионер (аптека) совершает юридические действия за счет комитента (УФО). Пунктом 3 ст. 990 ГК РФ установлено положение, согласно которому законом и иными правовыми актами могут быть предусмотрены особенности отдельных видов договора комиссии. Однако такие правила «должны соответствовать. общим положениям ГК РФ о договоре комиссии» [4]. То есть законы и иные правовые акты не могут изменять существа отношений, свойственных договору комиссии, например, «кардинальным образом изменять статус сторон или их имущественное положение по отношению друг к другу» [там же]. Поскольку ЛС для дополнительного лекарственного обеспечения граждан аптека получает по договору, заключаемому УФО, а оплату (предельную розничную торговую надбавку) в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ 864 она получает от страховой медицинской организации (в 2005 году от 306 территориального фонда ОМС), то нет оснований говорить о договоре комиссии. К тому же аптека, отпуская бесплатно ЛС, не заключает самостоятельный гражданско-правовой договор с гражданином. Чтобы понять сущность этих отношений, учтѐм следующее: 1. Государство гарантировало некоторым категориям граждан, включенным в федеральный регистр, право на дополнительное лекарственное обеспечение. 2. Средства на приобретение ЛС и оплату торговой надбавки поступают из федерального бюджета. 3. Федеральный закон, в соответствии с которым реализуется это право граждан, называется «О государственной социальной помощи» от г. (ред. от г.), что подчеркивает его социальную направленность. 4. Безвозмездно отпускаются только те ЛС, которые Министерство здравоохранения и социального развития включило в перечень препаратов, отпускаемых в виде дополнительного лекарственного обеспечения. Всѐ вышеперечисленное свидетельствует о том, что для гражданина, получающего дополнительное лекарственное обеспечение, речь идет о социальном обеспечении, механизм реализации которого всѐ же является гражданскоправовым. В организации дополнительного лекарственного обеспечения, предоставляемого в соответствии с ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» (в ред. ФЗ от г. 122), как отмечено выше, участвуют субъекты разных организационно-правовых форм и разных форм собственности, осуществляющие предпринимательскую деятельность. В соответствии с п. 16 Приказа Министерства здравоохранения РФ от «О рациональном назначении ЛС, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)» (ред. от г.) территориальными органами управления здравоохранения с аптечными учреждениями заключаются договоры о возмещении расходов за льготное лекарственное обеспечение населения. В случае использования для этих целей средств ОМС еще и соглашение с

Еще почитать:  Автобиография как правильно заполнить

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Согласно Закону Кемеровской области -ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», принятие на учет гражданина осуществляется соответствующим органом местного самоуправления на основании личного заявления гражданина.

Обеспечение социальным жильем льготных категорий граждан

  • обеспечение лекарствами;
  • выплаты, положенные на детей до 16 лет;
  • все стандартные пособия за рождение малышей;
  • бесплатные места в детских садах;
  • бесплатное питание в учебных заведениях;
  • обеспечение школьной формой и некоторыми школьными принадлежностями;
  • получение материнского капитала (Федерального и регионального);
  • бесплатное обеспечение жильем;
  • получение земельного участка в регионе проживания на бесплатной основе в собственность;
  • пособия к 1 сентября;
  • возможность посещения детьми бесплатно музеев раз в месяц (иногда больше).

Льготные категории граждан

При решении поставленных задач применялись различные научные методы исследования: диалектические законы философии; общенаучные методы – системного анализа и синтеза, сравнения, восхождения от абстрактного к конкретному, логический метод; частнонаучные – сравнительно-правовой, историко-правовой, а также другие используемые в правовой науке методы.

Климова Олеся Валерьевна

Понятие отдельных категорий граждан не новое для законодательства Российской Федерации, вместе с тем в теории права данная категория субъектов не достаточно изучена. Отдельные категории граждан — понятие сложившиеся в праве социального обеспечения. Вместе с тем для жилищного права данные субъекты имеют огромное значение.

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан

С другой стороны, объем финансовых средств, направляемых на закуп лекарственных препаратов для льготников, зависит от норматива финансирования 1 льготника и числа лиц, сохранивших за собой право получать льготу в «натуральном» виде. В программе дополнительного лекарственного обеспечения остаются в основном пациенты, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, потребность которых не всегда покрывается нормативом финансового обеспечения.

Опыт использования информационных технологий в повышении эффективности управления процессом льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в муниципальных учреждениях здравоохранения г

Так, Е. В. Богданов утверждает, что «правоотношение, возникающее между гражданином и компетентным органом по поводу предоставления ему конкретного жилого помещения, характеризуется юридическим равенством сторон. Никто не может обязать нуждающегося в жилье гражданина встать на квартирный учёт или поселиться в предоставленном жилом помещении. В то время как для административных правоотношений всегда характерно, что один орган государственного управления подчиняет своему решению другой орган или гражданина. Последние обязаны сообразовывать свою деятельность с вынесенным решением. Значит, что касается исследуемых отношений, то правомерно утверждать об основании их на началах равенства. А не властности» 2 .

Еще почитать:  Какие льготы по зарплатным налогам имеют организации оказывающие медицинские услуги

Административно-правовое регулирование обеспечения граждан социальным жильем

  • малообеспеченные лица — люди, в силу ограниченных доходов, не имеющие возможности приобретения комфортной квартиры любым другим способом; имущественная обеспеченность семьи рассчитывается для каждого региона индивидуально;
  • нуждающиеся в жилье (уволенные в запас военнослужащие, утратившие недвижимость при чрезвычайных ситуациях, жители аварийных домов (см. Как получить квартиру по «Программе переселения из ветхого и аварийного жилья» ), лица, хронические заболевания которых несут опасность для окружающих).

Социальные квартиры

Деятельность органов исполнительной власти Хабаровского края по социальной защите населения осуществляется в соответствии с краевой целевой программой, которая ежегодно принимается в крае в статусе закона. Так, например, Закон Хабаровского края от 25.11.2009 № 278 «О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, малоимущих семей с детьми и других категорий граждан на 2010 год» О краевой целевой программе «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих и других категорий граждан на 2010 год: закон Хаб. края от 24.12.2008 № 278 // Приамурские ведомости. 2009. № 252., регулирует отношения в сфере социальной поддержки пожилых граждан, инвалидов, детей, устанавливает дополнительные меры по социальной поддержке малоимущих нетрудоспособных граждан, определяет источники финансирования этих мероприятий.

Правовая основа деятельности администрации по обеспечению жильем льготных категорий граждан

Для постановки на учет необходимо обратиться в Жилищный фонд по месту жительства или в Администрацию по месту жительства для написания заявления на получение выплаты на приобретение жилого помещения. Рассмотрение заявления в среднем составляет 30 календарных дней, после чего заявитель извещается о результате удобным способом, который указывается в заявлении.

Жилье для ветеранов боевых действий

  • гражданам, удостоенным звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющимся полными кавалерами ордена Славы, удостоенным звания Героя Социалистического Труда, а также полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
  • гражданам, удостоенным звания Героя Кузбасса, «Почетный гражданин Кемеровской области»;
  • ветеранам Великой Отечественной войны;
  • ветеранам боевых действий;
  • семьям военнослужащих, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы;
  • семьям граждан, погибших (умерших, пропавших без вести) при исполнении обязанностей военной службы в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР;
  • ветеранам труда;
  • реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
  • бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
  • гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений или иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
  • инвалидам I, II, III групп;
  • семьям, имеющим в своем составе ребенка-инвалида;
  • гражданам в течение трех лет с момента окончания ими образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, постоянно проживающим и работающим в сельской местности;
  • гражданам, лишившимся жилья в результате стихийных бедствий, разрушений или пожаров;
  • работникам зарегистрированных на территории Кемеровской области бюджетных, автономных и казенных учреждений здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, культуры и искусства, социального обеспечения (за исключением руководителей учреждений) в случае работы в данном учреждении не менее 3 лет;

Портал обеспечения градостроительной деятельности ово

Согласно ст. 434 Таможенного кодекса РФ лицам, назначенным на должность в таможенных органах Российской Федерации, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставляется органами местного самоуправления в первоочередном порядке и не позднее одного года с момента назначения на должность. Таможенные органы Российской Федерации могут иметь служебный жилой фонд, формируемый в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Должностным лицам таможенных органов Российской Федерации предоставляется скидка в размере 50 процентов в оплате жилой площади, коммунальных услуг, а также топлива. Должностные лица таможенных органов Российской Федерации имеют право на получение беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство с рассрочкой на 20 лет и погашением 50 процентов предоставленной ссуды за счет средств федерального бюджета.

Правовые основы обеспечения жильем сотрудников таможенных органов