Бюджетное право        10 ноября 2018        22         0

Проблемы льгот и их решение

Монетизация льгот стала потрясением для общества, приученного жить в условиях полного государственного патронажа. Люди никогда особо не задумывались, кто оплачивает бесплатный проезд льготников на транспорте, откуда берутся деньги на дотации за тепло, электроэнергию, на какие средства завозят в аптеки лекарства для бесплатной выдачи нуждающимся.

Льготы в системе социального обеспечения

– В областном бюджете на 2005 год на реализацию данного закона отведено 555,7 млн. рублей.
Информационной основой механизма предоставления льгот и выплат для льготников регионального уровня является региональный регистр, созданный в соответствии с постановлением администрации области. Ведение регистра включает в себя оперативную актуализацию данных на основе информации, получаемой от Пенсионного фонда, органов ЗАГСа, паспортно-визовой службы и т. д. Это исключает возможность нецелевого расходования средств.
В региональном регистре на 31 мая 2005 года учтено 79 163 получателя ЕДВ. Задержек в выплате ЕДВ в регионе нет.
Для всех лиц, предоставление мер социальной поддержки которым отнесено к ведению субъекта Федерации, сохранены льготы по проезду на всех видах транспорта в той форме, в которой они предоставлялись до 2005 года. Кроме того, по решению городского совета в областном центре пенсионеры имеют право бесплатного проезда на всех видах муниципального транспорта по возрасту, а школьники и студенты – 50% скидку. В соответствии с Протоколом, подписанным администрацией Калининградской области и Правительством РФ, в регионе обеспечена равная доступность к транспортным услугам всем категориям льготников.
Введение льготных проездных билетов планируется с четвертого квартала 2005 года с одновременным повышением областной ЕДВ на сумму стоимости проездного билета.
В соответствии с постановлением администрации Калининградской области «О предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг» в течение 2005 года осуществляется комплекс мероприятий, необходимых для того, чтобы передать функции по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органам социальной защиты населения муниципальных образований и перейти к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета граждан.

Итоги Всероссийского муниципального форума

Впереди еще много реформ. Но революций нам не надо. Однако и останавливаться нельзя. Перемены неизбежны, но должны поводиться с умом и тактом. Мы должны пройти этот путь и сохранить социальный мир и стабильность. Только тогда будет возможен экономический прогресс и ясные перспективы для всей страны.

ПРОБЛЕМЫ МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Воспользоваться льготами детям-инвалидам и их родителям в 2019 году удастся при оплате коммунальных услуг. По инициативе правительства таким семьям будут возвращать 50% от внесенной оплаты. При повышении ставки на коммунальные услуги происходит автоматическая индексация выплачиваемой из бюджета суммы. Длительность компенсируемого периода составляет 12 месяцев, а затем надо снова подать документы.

Льготы детям-инвалидам и их родителям в 2019 году: выплата пособий и права опекунов

Второй способ позволяет пусть и не полностью, но сократить налоговые потери от восстановления НДС, не отказываясь от льготы. Для этого надо учредить для льготируемой деятельности новую фирму и сдать ей оборудование в аренду за небольшую плату. В этом случае восстанавливать налог не придется, поскольку доходы от сдачи имущества в аренду российским организациям облагаются НДС.

Еще почитать:  Требования по ипотеке в сбербанке

Решения проблем с льготами по НДС

Однако дальнейшее расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, напротив, усугубляет положение в силу несоответствия между системой социальной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.

Льготы в системе социального обеспечения

Вместо окриков и указаний нужен был диалог власти и общества, федерации и регионов. Вертикаль в данном случае не помогла, а помешала реализации важных и нужных правительственных проектов, потому что сигнал с мест о неблагополучии искажался и искусственно глушился.

Проблемы монетизации льгот и пути их решения

С другой стороны, реформа достигла целей в повышении доходов государства. Приведем данные. Наряду с ростом расходов пенсионеров, доходы государства выросли: по оплате жилья и жилищно-коммунального хозяйства на 30%, телефон — 75%, городской общественный транспорт 25% (Федеральная Служба Государственной Статистики).

Проблемы монетизации льгот и пути их решения

Однако дальнейшее расширение количества льгот, как показывает практика их правового регулирования, не только не решает социальных проблем, но и, напротив, усугубляет положение в силу несоответствия между системой социальной поддержки населения и социально-экономическими условиями ее реализации.

Система льгот в пенсионном обеспечении граждан России

Введение таких льгот и преференций как операции, не являющиеся объектом обложения НДС, позволили усовершенствовать налоговый механизм поддержки определенных категорий налогоплательщиков, так как появилась возможность регулировать необходимые, важные для государства виды деятельности. Чаще всего это социально значимые сферы: здравоохранение, образование, предоставление социальных и коммунальных услуг, культура и спорт. Кроме того, данные льготы позволяют сэкономить на администрировании налогов. Также появилась небольшая выгода для населения, так как снижение налогового бремени на компанию влияет на формирование ценовой политики, например, сумма НДС по некоторым операциям или услугам не будет включаться в цену, что позволит ее снизить.

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Проведенный анализ существующей системы охраны труда в следственном изоляторе № 3 г. Стерлитамака показал, что некоторые меры по охране труда не соблюдаются. В ИЗ 3/3 отсутствуют современное техническое оборудование, гарантирующее полную безопасность сотрудников. Прежде всего, объясняется это несовершенством законодательства Российской Федерации, отсутствием достаточного финансирование Сизо. Но в настоящее время предпринимаются всевозможные усилия по усовершенствованию системы безопасности исправительных учреждений. Начинается строительство различных спортивных центров для сотрудников персонала Сизо; постепенно Сизо снабжаются необходимым техническим оборудованием. Одной из проблем охраны труда в современном российском обществе является недостаточная подготовка профессионалов в этой области и недостаточное внимание к социальной значимости служб охраны труда, особенно на таких специфических предприятиях, каковым является ИЗ 3/3.

Проблемы льгот и их решение

Институциональная неразграниченность двух разных компонентов составляет внутреннее противоречие существующей системы социального страхования. Сохранение такого положения не соответствует принципам организации социального страхования в рыночной экономике. Те предприятия, которые имеют более высокие доходы и вносят в систему социального страхования больше средств, фактически имеют право на большие социальные гарантии. Если они пользуются большими гарантиями за счет взносов других, то трудно признать такое положение дел социально справедливым. Если же взносы тех, кто получает больше благ, примерно соответствуют стоимости этих благ, то такое соответствие должно быть институционализировано. Разрешением проблемы дифференциации реальных возможностей застрахованных в существующей системе социального страхования является институциональное оформление и разграничение двух ее компонентов.

Еще почитать:  Бланк характеристики рабочего места

Проблемы социального страхования и возможные пути их решения

Человек — цель бытия, его потребности — цель производства. Именно социальные аспекты жизни общества являются главной целью экономического развития страны, главной целью экономических преобразований, основным критерием их эффективности.
Любой гражданин страны должен быть защищен от экономической бедности и социальной деградации в результате потери или резкого сокращения доходов, безработицы, болезни, инвалидности, старости и т.д.
Неравенство доходов характерно для всех экономических систем. По мере вовлечения все более широких слоев населения в рыночные отношения размеры неравенства, согласно рыночным законам, должны сокращаться. Однако в нашей стране очевидные рыночные законы не всегда выполняются.
Несмотря на то, что Россия вот уже более пятнадцати лет строит рыночные отношения, число людей в нашей стране, живущих за чертой бедности, не приобрело устойчивой тенденции к уменьшению.
Это означает, что большая часть нашего населения так и не научилась жить и работать по законам того рынка, который формировался все эти годы.
В том, что число таких людей очень велико, повинно не столько наше «историческое прошлое», как представляют некоторые авторы, а в первую очередь непродуманная политика государства, осуществляемая все эти годы, не направленная на формирование среднего слоя, в том числе за счет вовлечения в малый бизнес широких масс населения.
Именно этим обусловлена актуальность выбранной мной темы курсовой работы.
Актуальность определила цель исследования — изучить явления дифференциации доходов и бедности населения, их показатели и причины.
В соответствии с целью формулируются следующие задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть понятие и показатели уровня жизни
2. Проанализировать показатели дифференциации доходов.
3. Определить задачи и методы осуществляемой государством социальной политики и её эффективность в решении проблем бедности.

Тема 32 Неравенство, бедность и дискриминация

Да, действительно удалось разграничить полномочия региональной и федеральной власти. Но к чему это привело? К сокращению социальных обязательств государства и частично к перекладыванию их с федерального на региональный уровень. Кто от этого выиграл (если кто и выиграл), трудно сказать. Но уж точно не региональные льготники, мизерные компенсации которым выплачиваются из местных бюджетов. По мнению Оксаны Дмитриевой, депутата Госдумы, подобные действия приведут к «дезинтеграции, ликвидации единой политики федерального центра в области социальной защиты, образования и культуры»  .

Монетизация льгот и ее последствия для населения

  1. Оплата коммунальных услуг производится с учетом 30%, расписанных в Указе Президента РФ, которые распространяются на: воду, канализацию, электроэнергию и газ. Если дом не оснащен централизованным отоплением, то данную льготу можно использовать и при покупке топлива.
  2. Бесплатные лекарственные средства детям до 6 лет.
  3. Бесплатный проезд на любом виде общественного транспорта.
  4. Бесплатное питание для детей в любой общеобразовательной организации.
  5. Бесплатная школьная и спортивная форма.
  6. Бесплатное посещение музея, выставки или парка культуры, но не более 1 раза в месяц.

Перечень и порядок предоставления льгот военнослужащим и их семьям