Долевая собственность        10 ноября 2018        35         0

Правовое регулирование социальных льгот

На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот около 430. Этими льготами охвачено почти две тысячи категорий населения 1 . Закон «О государственной социальной помощи» 2 делит все льготы на ряд категорий: профессиональные льготы (например, пограничники, «силовики» бесплатно ездят на транспорте, не платят за коммунальные услуги), льготы за особые заслуги (ветеранам войны и труда, получившим звание Героя Советского Союза и Российской Федерации и пр.) и льготы нуждающимся (они даются как форма социальной поддержки).

Современное правовое регулирование социальных льгот

Допустимо сказать, что льготой следует назвать компенсацию только повышенных затрат, связанных с удовлетворением личных потребностей. Если компенсируются затраты, совершаемые, например, по долгу службы (оплата проезда социальным работникам, милиционерам и др.), такая компенсация не является льготой.

Правовое регулирование социальных льгот

и исторических особенностей, субъективные — просчеты, допущенные ранее при проведении реформ. Сложность правового регулирования приводит к ухудшению администрирования социальных выплат, нередко «распылению» средств, сложности реализации прав граждан, которым просто сложно разобраться в соответствующих нормативных правовых актах.

Проблемы правового регулирования социальных выплат и льгот

И для нашей страны характерен акцент на обеспечение прав граждан и укрепление их гарантий. Новые императивы социального государства и социального партнерства побуждают действовать в этом направлении всех граждан, государственные и муниципальные органы, социальные учреждения и организации и экономические структуры. В Посланиях Президента РФ Федеральному собранию в 2004 г. и 2005 г. поставлена задача проведения реформ в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ и др., коренного улучшения качества услуг, предоставляемых гражданам. Подчеркивалась при этом необходимость мотивировать к достижению эффективных результатов сами организации социальной сферы. Но это не означает «ухода» государства из социальной сферы под флагом ее депатернализации.

Современное правовое регулирование социальных льгот

лица из числа детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей, — лица в возрасте от 18 до 23 лет, укоторых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственныйродитель, а также которые остались без попечения единственного или обоихродителей и имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Современное правовое регулирование социальных льгот

Современные изменения в социальной сфере и соответственно в отраслях законодательства тесно связаны с проведением федеральной и административной реформ, когда произошло существенное перераспределение полномочий между федеральным, региональным и местным уровнями.

Еще почитать:  Завещание или дарственная на квартиру

Современное правовое регулирование социальных льгот

В преамбуле Федерального закона №122-ФЗ содержатся несколько принципов, которые предлагают общие ориентиры правового регулирования реформ и инициатив в финансовой и социальной сферах. Эти принципы до принятия Закона о монетизации льгот уже были сформулированы в судебной практике, в частности в практике Конституционного Суда РФ. ФЗ №122-ФЗ являет собой новый позитивный опыт, когда принципы, выработанные практикой, получили полноценное воплощение в преамбуле Закона.

Современное правовое регулирование социальных льгот

Понятие льготы как общенаучной категории изменялось по мере развития общества. Первоначально в период до XVIII в. на Руси под льготой понималось некоторое облегчение жизни определенных категорий граждан. В XVIII — XIX вв. понятие льготы расширилось: под льготой стало пониматься удобство условий осуществления экономических отношений между различными категориями населения. Посредством льгот государство стало решать крупные проблемы. В качестве примера можно привести льготы по воинскому призыву, воинские льготы казакам и служилым людям[14] .

Современное правовое регулирование социальных льгот (стр

    1. Привилегия (в пер. с латинского — специальный закон для особого лица) по сравнению со льготой — это более высокий уровень дифференциации. Льготы призваны облегчить положение гражданина посредством освобождения от обязанностей, а привилегии реализуются при помощи дополнительных предоставлений;
    2. Льготы распространяются на больший круг субъектов, имеют более широкую сферу применения, чем привилегии;
    3. Льготы характеризуют специальный статус лица, а привилегии могут устанавливаться как в специальном, так и в индивидуальном статусах (например, в отношении Президента РФ).

Правовое регулирование льгот в системе социального обеспечения граждан РФ

В некоторых случаях само предоставлении той или иной услуги для одиноких престарелых трактуется как льгота (доставка на дом горячих обедов, помощь в приготовлении пищи, уход во время болезни и др.), в то же время такие льготы являются долгом общества перед пожилыми гражданами.

Правовое регулирование социальных льгот

Законом » Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» такого вида пенсий не предусмотрено. Такое пенсионное обеспечение должно осуществляться через профессиональные и корпоративные фонды. А до введения пенсионного обеспечения через профессиональные и корпоративные фонды. пенсионное обеспечение застрахованных лиц, работавших на должностях. дающих право на назначение пенсии за выслугу лет. осуществляется в соответствии с законодательством. действовавшим ранее. то есть в случае достижения пенсионного возраста и наличия трудового стажа. предусмотренного Законом Украины » О пенсионном обеспечении «. Но. в этом случае размеры пенсий определяются в соответствии с законом » Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» .

Еще почитать:  Банк втб аккредитованные страховые компании

Правовое регулирование льгот системе социального обеспечения

Поскольку льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов, объединение этих норм не является самостоятельным институтом права социального обеспечения. Выделение таких норм проводится по иным критериям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты.

Правовое регулирование социальных льгот

Подготовка названного Закона велась без широкого участия субъектов Российской Федерации, населения и общественных организаций. И в результате монетизация и замена льгот привели к острому социальному недовольству. Потребовались срочные корректирующие действия Правительства РФ, федеральных, региональных и местных органов. В течение 2004-2005 г.г. в результате всеобщего перехода к денежному наполнению мер социальной поддержки, пусть с опозданием, сбивчиво и противоречиво, все же сформировался определенный механизм финансирования социальных выплат. Как неоднократно происходило в пореформенной России, многие шероховатости этого запущенного в работу финансового механизма пришлось устранять уже «на марше». Однако и ныне действующие подходы к финансированию социальных льгот еще нельзя считать совершенными[12], а положения этого Закона до сих пор получают обоснованную критику[13].

Правовое регулирование социальных льгот

в) Принимаются вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов дети-сироты, лица из числа детей-сирот: в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования (ч. 3 ст. 16 Закона РФ «Об образовании»). Данное право позволяет указанным лицам быть зачисленными в учебное заведение при получении минимальных положительных оценок на вступительных экзаменах.

Дипломная работа на тему Современное правовое регулирование социальных льгот

Кульминацией преобразований стало принятие Закона от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ[7] , внесшего изменения в десятки законодательных актов. Только в области образования изменены 31 из 58 статей Закона об образовании[8] и 29 из 54 статей Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании[9] . Много изменений внесено в Основы законодательства об охране здоровья граждан[10] , хотя остались пробелы и противоречия[11] .

Дипломная работа: Современное правовое регулирование социальных льгот