Долевая собственность        10 ноября 2018        53         0

Примеры оценки эффективности налоговых льгот

Введение налоговой льготы должно базироваться на четком определении, почему и для чего она вводится, в пределах каких национальных приоритетов осуществляется налоговое стимулирование и на какой результат рассчитывает государство, предоставляя соответствующие стимулы экономическим агентам. Непонимание причин, целей внедрения налоговой льготы и конечного результата ее реализации делает невозможной оценку эффективности ее применения вследствие невозможности определения качественного (по своей сути) состава индикаторов оценки (т.е. непонятно, какие именно индикаторы следует принимать во внимание при расчетах).

Оценка эффективности налоговых льгот

1,00 — для категорий налогоплательщиков, у которых целевая направленность деятельности связана с обеспечением постоянной занятости и трудоустройством лиц, нуждающихся в социальной защите (ветеранов, пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей, безработных и других), формированием благоприятных условий для их жизнедеятельности, воспитанием и оздоровлением детей и подростков, оказанием социальной и медицинской помощи, предоставлением других социально значимых услуг;

Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам

— коэффициент эффективности предоставленных налоговых льгот;

— коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;

— коэффициент социальной эффективности налоговых льгот.

При значении коэффициента меньше единицы эффективность предоставленных налоговых льгот признается недостаточной (низкой).

При значении коэффициента равным или более единицы эффективность предоставленных налоговых льгот признается достаточной (высокой).

Сводная оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

2.8. Результаты анализа и оценки эффективности предоставленных льгот отражаются департаментом финансов в аналитической справке, содержащей следующую информацию:

— количество и характеристика налогоплательщиков, пользующихся льготами;

— вид налоговой льготы;

— информация о потерях бюджета муниципального образования «Город Киров»;

— сведения о бюджетной и социальной эффективности предоставленных налоговых льгот;

— оценка достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы;

— выводы об эффективности и целесообразности предоставленной налоговой льготы, оказавшей влияние на доходную часть бюджета муниципального образования «Город Киров».

2.9. Результаты оценки эффективности налоговых льгот доводятся департаментом финансов до сведения главы администрации города Кирова. При низком значении эффективности предоставленной налоговой льготы результаты оценки направляются для рассмотрения на межведомственную рабочую группу

при администрации города Кирова по вопросам увеличения налоговой базы по налогам, формирующим доходы бюджета муниципального образования «Город Киров» (далее — Межведомственная рабочая группа).

2.10. В случае принятия Межведомственной рабочей группой решения о вынесении на коллегию администрации города Кирова вопроса об отмене налоговой льготы департамент финансов готовит проект решения Кировской городской Думы с соответствующими материалами об отмене налоговой льготы и направляет его на рассмотрение коллегии администрации города Кирова с последующим вынесением вопроса в Кировскую городскую Думу.

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

3.4. В целях обеспечения сопоставимости расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований и равных подходов к определению модельного бюджета расходы модельного бюджета региона по каждой группе полномочий подлежат увеличению на объем социальных и финансовых налоговых льгот по соответствующей группе полномочий.

Итоги Всероссийского муниципального форума

Согласно пункта 5 постановлением Администрации Ажиновского сельского поселения от 01.01.2001г №96 «Об утверждении порядка проведения оценки обоснованности и эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок по местным налогам и сборам» с внесенными в него изменениями коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по форме:

Заключение по оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам 2014 год

В связи осуществлением Минфином России ежегодного мониторинга эффективности управления региональными финансами и предоставления субъектам Российской Федерации дополнительной дотации стимулирующего характера (дотация предоставляется, среди прочего, в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала) регионы и муниципальные образования разрабатывают методики мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых по региональным и местным бюджетам соответственно. Анализ данных методик показывает, что в основу оценки эффективности налоговых льгот положен один и тот же принцип: эффективность налоговых льгот распадается на бюджетную, экономическую и социальную эффективность, т.е. эффективность для бюджета (увеличены ли налоговые поступления в результате предоставления налоговой льготы), эффективность для развития экономики (стимулирует ли налоговая льгота экономическое развитие) и эффективность для развития социальной сферы (снижение безработицы, рост заработной платы и пр.).
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 231 (ред. от 27.09.2011) «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 16. Ст. 1916.

Еще почитать:  Налоговый вычет максимальная сумма возврата

Концепция подхода к оценке эффективности налоговых льгот в Российской Федерации (Рябова Е

Метод упущенных доходов является наиболее надежным методом оценки уровня поддержки, оказываемой налогоплательщикам через налоговую систему. Метод восстановленных доходов наименее надежный, так как подразумевает в себе учет поведенческих эффектов от налогоплательщика, реакцию правительства, которые в свою очередь могут оказаться неучтенными.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В соответствии с п.3 вышеуказанного Решения освобождены от уплаты земельного налога на земельные участки, приобретенные (предоставленные) для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, которые расположены в пределах населенного пункта, следующие категории налогоплательщиков:

Оценка эффективности налоговых льгот минэкономразвития

15. Оценка бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов), предусмотренная пунктом 9.2.4 настоящей методики, учитывается в отношении налоговых льгот (налоговых расходов) по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации — Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — (подготовлен Минфином России )

где PI — стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки; К1 — количество услуг и работ за год, предоставляемых на территории района на текущий момент. Рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде; К2 — количество услуг и работ за год, предоставляемых в результате расширения деятельности организаций. Рассчитывается на основе данных организаций; Т1 — годовое потенциальное количество услуг и работ за год, требуемое на текущий момент на территории района. Заявители представляют обоснованный расчет; Т2 — потенциальное количество услуг и работ за год, требуемое на территории района на момент завершения предоставлении льгот. Заявители представляют обоснованный расчет; N — число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставлении льгот; Z- годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот, в случае отсутствия данных берется показатель годового объема средней заработной платы по району; S — сумма предоставленной налоговой льготы.

Разработка предложений по мониторингу и оценке эффективности налоговых льгот

С развитием информационных технологий и аналитических служб появилась возможность в проведении мониторинга применения той или иной льготы, оценки ее эффективности и последствий применения. Тем не менее, в действующем налоговом законодательстве по-прежнему четко не прописано само понятие льготы. При этом, объем предоставляемых государством льгот растет: общий объем налоговых льгот и преференций в 2012 г. составил 5,5 трлн рублей, в 2011 году — 3,7 трлн рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2010 г. Большую часть приведенных сумм составляют льготы на товары, реализующиеся на территории нашей страны. Титов С. А. Чиновники проведут инвентаризацию налоговых льгот // Ведомости.-10 сентября 2013

Инвентаризация налоговых льгот

В отечественных исследованиях встречаются и обобщенные определения инновации или нововведения, указывающие, что это -«результат научного труда, направленный на совершенствование общественной практики и предназначенный для непосредственной реализации в общественном производстве».

Оценка эффективности налоговых льгот

Окончание таблицы 4 Налоговая льгота Льготы по земельному налогу Категории граждан В соответствии с гл. 31 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков уменьшается на не облагаемую налогом сумму руб. на одного налогоплательщика. Законом г. Москвы «О земельном налоге» налоговая база дополнительно уменьшается на руб. для следующих категорий налогоплательщиков: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; инвалидов I и II групп, инвалидов с детства; одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье; физических лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, производственном объединении «Маяк», сброса радиоактивных отходов в реку Теча, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок. Около 30% от суммы налоговых льгот это льготы, носящие стимулирующий характер (табл. 5). Таблица 5 Стимулирующие налоговые льготы, предусмотренные в г. Москве для юридических лиц в 2011 г., и их краткая характеристика Налоговая льгота Льготы, направленные на поддержку организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города, жилищного хозяйства и транспорта Льготы, направленные на поддержку организаций, использующих труд инвалидов, и организаций социальной сферы Льготы, направленные на поддержку производственной, инновационной деятельности Юридическое лицо организации коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) твердых бытовых отходов, водоснабжению и водоотведению, а также организаций по хранению жидких и твердых противогололедных реагентов льгота по налогу на имущество организаций; организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси) льгота по транспортному налогу; организации в отношении автомобильных дорог и дорожно-мостовых сооружений общего пользования, придорожного озеленения, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов льгота по налогу на имущество организаций; жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья льгота по налогу на имущество организаций и земельному налогу; организации в отношении объектов жилищного фонда, используемого на основании договора найма, договора безвозмездного пользования, а также в отношении объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса льгота по налогу на имущество организаций организации, использующие труд инвалидов (доля инвалидов в общей численности не менее 50%, в фонде оплаты труда не менее 25%) льгота по налогу на имущество организаций и земельному налогу, пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 %; общественные организации инвалидов льгота по налогу на имущество организаций; льгота по налогу на имущество организаций учреждения образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта льгота по земельному налогу; религиозные организации льгота по налогу на имущество организаций; организации, имеющие статус городской специализированной службы по вопросам похоронного дела льгота по налогу на имущество организаций организаций, осуществляющих на территории г. Москвы производство легковых автомобилей льгота по налогу на имущество организаций и пониженная ставка налога на прибыль организаций в размере 13,5 %; резидентов особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» льгота по транспортному налогу и пониженная ставка налога на прибыль в размере 13,5 % (в дополнение к федеральным льготам для резидентов ОЭЗ по земельному налогу и налогу на имущество организаций) В отдельную группу сформированы налоговые льготы для органов власти, организаций и учреждений, финансируемых из бюджета. Краткая их характеристика отражена в табл. 6. Правительство Москвы планирует пересмотреть действующую политику в отношении налоговых льгот, прежде всего по имущественным налогам. В законы «О земельном налоге» и «О налоге на имущество организаций» с 2011 г. были введены поправки. Закон г. Москвы от г. 49 «О внесении изменений в ст. 4 «Налоговые льготы» Закона г. Москвы от г. 64 «О налоге на имущество организаций» вносит следующее изменения: расширяет и уточняет категорию налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты налога в отношении бюджетных и казенных учреждений г. Москвы и муниципальных образова- 67

Еще почитать:  Акт о затоплении товара образец

Анализ практики применения налоговых льгот по региональным и местным налогам и оценка их эффективности (на примере г

По сравнению с 2012 годом объём предоставленных налоговых льгот увеличился на 1 092 тыс. рублей по всем льготным категориям. Основной рост количества обратившихся за льготой произошел по физическим лицам, имеющих несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет.

Официальный сайт органов местного самоуправления города Нижневартовска

где Кб – коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот;
НПi – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за отчетный (плановый) период;
НПi-1 – объем фактических (плановых) поступлений налогов в бюджет за год, предшествующий отчетному (плановому) периоду;
Лi – сумма налоговых льгот, полученных (планируемых к получению) налогоплательщиками в отчетном (плановом) периоде.
При этом сумма налоговых льгот (потерь местного бюджета) за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:

Постановление № 24 от Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам и методики расчета оценки эффективности предоставленных стимулирующих налоговых льгот