Долевая собственность        10 ноября 2018        30         0

Проект стратегии развития пенсионной системы до 2030 года льготные пенсии мед работникам

Третья большая озабоченность профсоюзов – защитить пенсионные права тех работников, за которые работодатель платит страховые взносы не в полном объеме, а в льготном режиме (16%, 14% и т. д.). В этой ситуации, по мнению профсоюзов, либо государство должно погашать разницу Пенсионному фонду, чтобы человек имел право претендовать на полную пенсию, либо надо прямо сказать находящимся в такой ситуации, что они будут иметь полпенсии от стандартной, а остальное могут относить в фонды, дополнительно страховаться.

Проект стратегии развития пенсионной системы до 2030 года будоражит российское общество

Льготные пенсии, по существу, компенсируют неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должен нести работодатель, а также позволяют работодателям решать проблему привлечения рабочей силы на производства с вредными и опасными условиями труда.

Проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации

В разработанном Проекте “Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года” отмечается, что действующая в настоящее время система досрочного пенсионного обеспечения, созданная в период существования Союза ССР, принципиально не соответствует современным условиям рыночной экономики и при этом она социально несправедлива. Льготные пенсии, по существу, компенсируют неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должен нести работодатель, а также позволяют работодателям решать проблему укомплектования рабочей силой производств с вредными и опасными условиями труда.

В Проекте — Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года — предложено сохранить досрочную пенсию педагогам

В отношении лиц, не имеющих специального стажа, работодатели (при определенной мотивации) в рамках процедур социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии — право на корпоративную (добровольную) пенсию (досрочную и/или дополнительную) или иные гарантии и компенсации.

Действующая редакция

В отношении лиц, не имеющих специального стажа, работодатели (при определенной мотивации) в рамках процедур социального партнерства могут предоставлять определенные социальные гарантии — право на корпоративную (добровольную) пенсию (досрочную и/или дополнительную) или иные гарантии и компенсации.

Законодательная база Российской Федерации

В разработанном Проекте “Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года” отмечается, что действующая в настоящее время система досрочного пенсионного обеспечения, созданная в период существования Союза ССР, принципиально не соответствует современным условиям рыночной экономики и при этом она социально несправедлива. Льготные пенсии, по существу, компенсируют неблагоприятные условия труда, ответственность за которые должен нести работодатель, а также позволяют работодателям решать проблему укомплектования рабочей силой производств с вредными и опасными условиями труда.

В Проекте — Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года — предложено сохранить досрочную пенсию педагогам

Сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих «полный» для назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного возраста стаж на соответствующих видах работ. Лица, имеющие «неполный» специальный стаж и не сформировавшие права на досрочную трудовую пенсию, приобретают право на включение в специальный стаж периодов работы при уплате за них страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере, при этом они сохраняют право на назначение досрочных трудовых пенсий.

Еще почитать:  Кредит без страхования жизни сбербанк

Проект Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года

В министерстве труда осознают, что предлагаемые меры дадут эффект лишь в длительной перспективе, а Минфин уже сегодня диктует правила, в соответствии с которыми трансферты из федерального бюджета в Пенсионный фонд должны быть существенно снижены, и резервы ПФР должен найти внутри системы.

Проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы до 2030 года

Пример: сегодня их платеж в ПФР рассчитывается исходя из одного минимального размера труда и составляет 14,3 тыс. руб. в год, тогда как размер страхового взноса наемного работника достигает 112 тыс. в год. При этом пенсии обеих категорий граждан являются соразмерными.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРО НОВЫЙ ЗАКОН О ПЕНСИЯХ

В предложениях Минтруда и ПФР речь идет о реформировании системы досрочных пенсий за счет введения дополнительного тарифа за вредные и опасные рабочие места. Кроме того, уже в 2013 году будет повышен в два раза тариф для самозанятого населения (предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие), что позволит им при 20-летнем стаже сформировать пенсионные права не ниже прожиточного минимума пенсионера.

Проект стратегии развития пенсионной системы до 2030 года льготные пенсии мед работникам

Дополнительный тариф страховых взносов для страхователей в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в Список № 1, на 2013 год — 4%, на 2014 год — 6%, на 2015 год — 9%, а в отношении выплат лицам, работающим на рабочих местах, включенных в Список № 2 и в «малые списки», на 2013 год — 2%, на 2014 год — 4%, на 2015 год — 6%.

Перспективы развития Пенсионного фонда Российской Федерации до 2030

ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ НОВАЯ МОДЕЛЬ. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов: Список 1 (Список 2 и «малый список»): 2013 г. – 4 (2)%; 2014г. – 6 (4)%; 2015 г. – 9 (6)% Права работников: для имеющих «полный» специальный стаж: сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий для имеющих «неполный» специальный стаж: — приобретение права на досрочную трудовую пенсию при уплате страховых взносов по дополнительному тарифу — предоставление социальных гарантий и компенсаций в соответствии с коллективным / индивидуальным трудовым договором (при этом работодатели освобождаются от уплаты дополнительного тарифа) для не имеющих специального стажа: работодатели предоставляют работникам социальные гарантии и компенсации, в том числе на основании аттестации рабочего места в рамках социального страхования риска утраты профессиональной трудоспособности 8

Еще почитать:  Расстояние до парковки от дома

Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от года

Накануне состоялась пресс-конференция для обсуждения стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации. Заместитель министра труда и социальной защиты РФ А.Н. Пудов, а также Председатель Правления ПФР А.В. Дроздов рассказали о направлениях и задачах по обеспечению развития пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию страны и при этом, соответствовать международным стандартам.
В соответствии со Стратегией, основными задачами реформирования пенсионной системы являются гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы.
При этом необходимо обеспечить:
• 40%-ный коэффициент замещения заработка трудовой пенсией по старости (при нормативном страховом стаже и средней заработной плате) и приемлемый уровень пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;
• обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера;
• адекватный уровень страховой нагрузки на работодателей с тарифом, единым для всех категорий страхователей;
• обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;
• повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.
Стратегия предусматривает развитие трехуровневой модели пенсионной системы в России для людей с разными доходами:
Первый уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования. Формируется за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. За счет этого уровня должен обеспечиваться коэффициент замещения утраченного заработка до 40%.
Второй уровень — корпоративная пенсия. Формируется работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения. Это еще до 15% от утраченного заработка;
И третий уровень — частная пенсия. Формируется самим работником. Это может дать еще до 5% утраченного заработка.
Необходимо отметить, что стратегия не содержит предложений по повышению общеустановленного пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

Пенсионное обеспечение

Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначены они могут быть только гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет;

Пенсионный фонд Российской Федерации Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года Октябрь, 2012г

Необеспеченность досрочных пенсий финансовыми источниками Работодатель не несет дополнительных расходов в связи с наличием «вредных» рабочих мест Слабая заинтересованность работодателя в улучшении условий труда Назначение досрочных пенсий на основании Списков, а не реальной картины условий труда Пенсию «досрочникам» платят те, кто выходит на пенсию в общеустановленные сроки

Презентация на тему «Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года»