Долевая собственность        10 ноября 2018        35         0

Социальные льготы европейских странах

Чтобы учесть различия в размере и составе домохозяйств, совокупные денежные доходы домохозяйств пересчитываются на одного «эквивалентного» взрослого. Для этого размер домохозяйства определяется следующим образом: первому взрослому присваивается коэффициент 1,0, любому другому члену домохозяйства 14 лет и старше — 0,5, детям до 14 лет — 0,3. Таким образом, эквивалентный размер домохозяйства, состоящего их двух взрослых и двух детей, будет равен: 1,0 + 0,5 + 2*0,3 = 2,1.

Социальные льготы европейских странах

Во Франции тот или иной вид социальной поддержки финансирует конкретный уровень социальной защиты, национальный или региональный, который представлен таким институтом, как страховые кассы. Региональные и местные кассы социального страхования Франции являются самоуправляемыми организациями, каждая из которых имеет собственное правление, состоящее из представителей застрахованных и работодателей. Основным источником финансового обеспечения системы социальной защиты во Франции являются страховые взносы работников и работодателей. Исключение составляет лишь страхование по безработице и семейные пособия, доля государственных дотаций в которых существенно выше, нежели в других отраслях социального обеспечения, а также страхование от несчастных случаев, финансируемое исключительно за счет взносов работодателя [2].

Научно-исследовательский журнал

Основной целью консервативного социального государства является поддержка семьи, а не отдельного гражданина. Осуществляется поддержка через предоставление материальных благ независимо от гражданства или потребности, а в соответствии с местом работы и статусом. Координируется такая система корпоративно, т.е. не управляется государством напрямую. Этой моделью руководствуются такие страны Европы как Германия, Бельгия, Франция, Италия, Испания, Голландия, Австрия.

Как осуществляют социальную поддержку в европейских странах

В Конституции Грузии от 24 августа 1995 г. в ст. 7 записано: «Грузия признает и соблюдает общепризнанные права и свободы человека как непреходящие и высшие человеческие ценности. При осуществлении власти народ и государство ограничены этими правами и свободами как непосредственно действующим правом». В ст. 37 ч. 5 специально отмечено: «Человек имеет право на получение полной, объективной и своевременной информации о состоянии среды его обитания и условий труда»».

Развитие социального государства в Европейских странах

В принятой 5 июля 1995 г. Конституции Республики Армения ст. 4 провозглашено: «Государство обеспечивает защиту прав и свобод человека на основе Конституции и законов – в соответствии с принципами и нормами международного права»[52]. В ст. 31 дана формула условий жизни: «Каждый гражданин для себя и своей семьи имеет право на удовлетворительный уровень жизни, в т.ч. на жилье, а также на улучшение условий жизни. Государство предпринимает необходимые меры для осуществления этого права».

Развитие социального государства в европейских странах

Основные виды минимального социального обеспечения в Италии — это социальная помощь малоимущим в трудоспособном возрасте и социальные пенсии по старости. Хотя предоставление «минимальных для жизни средств» декларируется в итальянской Конституции, в Италии отсутствует всеобщее сходное, например, с немецкой системой социальной помощи, социальное обеспечение для людей в трудоспособном возрасте. Правовая регламентация этой проблемы лежит, как правило, в компетенции регионов, решающих вопросы предоставления социальной помощи в зависимости от собственного бюджета.

Государственная социальная помощь малоимущим гражданам в некоторых европейских странах

Швеция является пионером также и в отношении организации действенной системы социального партнерства, начало которому было положено еще в 1938 г., когда Шведская федерация профсоюзов и Шведская федерация работодателей заключили «Сальтшебаденское соглашение» о мирном разрешении трудовых конфликтов и заключении трудовых соглашений. Особенностью шведской системы социального диалога явилось то, что на первых порах он функционировал без вмешательства правительства вплоть до 1970-х гг., когда правительство Швеции стало проводить активное вмешательство на рынке труда, усилив регулирование доходов через увеличение налогов. Политическая и экономическая элита Швеции научилась уважать законные интересы всех социально значимых слоев и групп населения без войн и революций. Экономическая политика работает на опережение острых социальных конфликтов, реагируя даже на слабые сигналы, свидетельствующие о неблагополучии. Сложилась своеобразная политическая культура — культура мирного разрешения конфликтов на основе консенсуса, исключающего подчинение одной стороны другой [10, с.87].

Социальные льготы европейских странах

Кстати, ветераны войны получили эти льготы лишь недавно, лет 15 назад. До этого никаких особых «ветеранских» льгот в Финляндии не существовало. Более того, в Финляндии до сих пор вообще не существует, как такового, понятия «ветеран труда». Ну, а ветераны войны, кроме бесплатного проезда в городском транспорте столицы страны, имеют право — один раз в год — на бесплатное пребывание в санатории для укрепления здоровья.

Экономическая среда — Панорама

Следует обратить внимание на то, что одну из наиболее многочисленных групп мигрантов, пытающихся проникнуть в страны Евросоюза, в том числе и в Австрию, составляют косовары — жители Косово и Метохии. До недавнего времени эта земля входила в состав Сербии. Официально территория Республики Косово до сих пор считается частью Сербии и входит в состав административно-территориального образования «Автономный край Косово и Метохия». Исторически Косово — сердцевина сербской государственности, однако после османского завоевания Балкан начался постепенный отток сербского населения за пределы Косова. Освободившиеся земли османы заселяли лояльными к ним албанцами. В результате, к ХХ веку в Косово значительную часть жителей составляло именно албанское население. Это вызывало существенные албанско-сербские противоречия уже в первой половине ХХ века. Но до конца ХХ в. добиться провозглашения на территории Косово албанского государства или присоединения края к Албании, у косоваров не получалось. Ситуация изменилась после распада Союзной Югославии, чему активно способствовал внешний фактор, а именно — заинтересованность США и НАТО в ослаблении Сербии и, соответственно, российского влияния на Балканах.

Беженцы» спешат домой: что стоит за оттоком части мигрантов из стран Центральной Европы

Сегодня в Великобритании существуют четыре основные категории социальных пособий, выплачиваемых на основании данных о доходах гражданина: пенсионное пособие, пособие по инвалидности, пособие на иждивенцев и пособие по случаю утраты кормильца. Что касается льгот, то в Англии они в основном касаются тех преимуществ, которые работающие граждане получают по месту работы. Одной из характерных черт британской системы социального обеспечения является существование, помимо официальных и общепринятых, неофициальных льгот. Самыми распространенными официальными льготами, которые служат дополнением к основной заработной плате, являются: предоставление служебного автомобиля, право покупки акций компании по низкой цене, корпоративные скидки, регулярное медицинское обследование, услуги адвоката и частной медицины.

Еще почитать:  Доверенность на распоряжение земельным паем

Стандарты соцобеспечения

Рынок — один из источников благосостояния в совре­менной Европе. Рынок явился одним из факторов усиле­ния практики социальной работы, так как системы социального страхования, работа с организациями, сообще­ствами, в том числе и территориальными, привнесла в практику социальной работы новые элементы развития.

Социальные льготы европейских странах

Пе́нсия (от лат. pensio, платёж) — регулярное (обычно — ежемесячное) денежное пособие, которое платят лицам, которые:
— достигли пенсионного возраста (пенсии по старости),
— имеют инвалидность,
— потеряли кормильца (пенсии по случаю потери кормильца).
В связи с демографическими проблемами (старение общества) многие государства в настоящее время пересматривают свою пенсионную политику.
Пенсионный возраст в Украине составляет: для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет. Сей час активно рассматривается возможность повышения пенсіонного возраста для женщин до 60 лет и для мужчин до 65 лет.
Работодатель в Украине платит в Пенсионный фонд 32 % начислений на фонд заработной платы работника. Если рассчитать расходы работодателя, то получим такую цифру:
1. заработная плата работника – 1 500 грн.
2. Взнос в Пенсионный фонд – 32 %.
3. Расходы работодателя на пенсию работника: 1 500*0,32 = 480 грн.
Для сравнения возьмем пенсиооную систему Великобритании.
Например, в Великобритании пенсионный возраст составляет: мужчины — 65 лет, женщины — 60 лет.
Состав и размер пенсии
Государственная пенсия может состоять из двух частей: базовой и дополнительной.
Размер начисленной базовой пенсии определяется трудовым стажем — так называемыми «квалификационными годами» (qualifying years). В настоящее время для получения полной базовой пенсии (full basic State Pension) необходимо иметь квалификационный стаж:
— 39—44 года для женщин
— 44 года для мужчин
Для получения минимальной базовой пенсии (25% от полной базовой пенсии) необходимо иметь минимальный стаж 10—11 лет, в зависимости от пенсионного возраста.
После 6 апреля 2010 года для получения полной базовой пенсии и для мужчин, и для женщин необходимо будет иметь квалификационный стаж 30 лет. Каждый недостающий до этого предела год будет уменьшать базовую пенсию на 1/30.
В 2008/09 финансовом году полная базовая пенсия составляет £90.70 в неделю.
Пенсионные взносы
Взносы в государственный страховой фонд уплачиваются работодателем при начислении зарплаты или самостоятельно в случае самозанятости или отсутствия постоянного места работы.
Пенсионные взносы делятся на несколько классов и выплачиваются совместно работником и работодателем.
Если доход работника меньше начального порога пенсионных взносов (Primary Threshold — £105 в неделю для 2008/09 гг.), но равен или больше нижнего предела доходов (Lower Earnings Limit — £90 в неделю для 2008/09 гг.), то он освобождается от выплаты пенсионных взносов, но этот период всё равно засчитывается ему как квалификационный для начисления пенсии.
С дохода превышающего начальный порог и до верхнего порога (Upper earnings limit — £770 в неделю) работник выплачивает взнос Класса 1 (primary Class 1) составляющий 11%. С дохода превышающего верхний порог выплачивается ещё 1%.
Работодатель с суммы между нижним и верхним порогами выплачивает взнос в 12.8%.
Люди работающие на условиях самозанятости платят единый взнос Класса 2 (Class 2 National Insurance contributions) составляющий £2.30 в неделю для 2008/09 гг.
Если человек вообще не работает или получает меньше нижнего предела доходов, то он может самостоятельно платить добровольный взнос Класса 3 (Class 3 voluntary National Insurance contributions), который составляет £8.10 в неделю для 2008/09 гг.
Полным годом для начисления пенсии (qualifying year) считается тот, в котором было выплачено 52 недельных взноса.
Пенсионная система Швеции.
Обязательные пенсионные платежи состоят из двух частей и начисляются на максимальную сумму годового дохода равную 7.5 базовым зарплатам (360 000 крон в 2008 году — около 44 000 долларов США).
Условно-накопительная часть (Inkomstpension)
Условно-накопительная пенсия является, по своей сути, распределительной (PAYG, т.е. Pay as You Go). Она формируется из взносов, составляющих 16% от всех доходов полученных гражданином в стране. Эта часть представляет собой условные пенсионные обязательства, но выраженные в денежных единицах. Они регулярно индексируются исходя из макроэкономических показателей в стране. Размер основной пенсии гражданина определяется путём деления этих условных накоплений на ожидаемую продолжительность жизни. Начисляться она может по достижении 61 года.
Персональная накопительная часть (Premiepension)
Накопительная пенсия формируется из отчислений с заработной платы в размере 2.5% на индивидуальный пенсионный счёт. Эта часть представляет собой реальные деньги, которые передаются в управление пенсионным фондам, инвестирующим их с использованием рыночных механизмов. Начисляется одновременно с условно-накопительной пенсией по достижении 61 года.
Добровольная часть
Добровольное пенсионное обеспечение основывается на коллективных договорах между работниками и работодателями и охватывает около 90% всех занятых в национальной экономике. Эта часть составляет, в среднем, 10% от последней зарплаты перед выходом на пенсию.
Бюджетная гарантированная пенсия (Garantipenson)
Тем гражданам, которые получают слишком маленькую условно-накопительную и накопительную пенсию или вовсе их не получают из государственного бюджета выплачивается так называемая «гарантированная пенсия». Она назначается только по достижении 65 лет и при проживании в Швеции не менее трёх лет, а в полном размере выплачивается только тем, кто прожил в стране полные 40 лет. За каждый недостающий год размер такой пенсии уменьшается на 1/40 часть. Размер полной гарантированной пенсии составляет для одинокого человека 2.13 прожиточных минимума — 91 164 кроны в год (998 $ в мес.) по данным 2009 года.
Административные расходы пенсионного фонда
На содержание и работу всего аппарата пенсионной системы отчисляются строго установленные суммы от пенсионных накоплений гражданина: 0.5 % — от условно-накопительной части, и 0.46 % — от персональной накопительной части.
Украина — мировой лидер по пенсионным расходам.
Пенсионную реформу в Украине начали еще в 2003 году, но так и не завершили. Пенсия сих пор не ограждает от бедности и является социально несправедливой. Она не привела к детенизации заработных плат. А Пенсионный фонд до сих пор не может обойтись без бюджетной поддержки. Доля пенсионных расходов 2009-го к ВВП составила минимум 18%. Это самый высокий показатель в мире.
Все попытки сбалансировать Пенсионный фонд в течение нескольких лет приводили только к повышению поступлений. Пример: введение сбора с валюто-обменных операций. Сокращать расходы не пытались. Не позволяла политика. После нового закона 2009-го, который касается минимальных заработных платах и прожиточного минимума, потребность в дотациях усилилась еще больше.
Сейчас подавляющее большинство пенсионеров имеют маленькие пенсии. По состоянию на январь 2010-го: более половины пенсионеров получают до 800 гривен. На них из фонда тратится 38% денег. А вот пенсионеров, получающих более полутора тысяч гривен – 12%. И на них из бюджета расходуется треть общего объема месячных выплат. Этой категории пенсии назначают по отдельным законам.
Сегодня катастрофически меняются два показателя. Растет количество людей пенсионного возраста по отношению к количеству работающих, и в два раза быстрее растет количество пенсионеров по отношениию к тем, кто платит налоги, поскольку налоги платят не все. А вот без пенсий, хотя бы минимальных, государство никого не оставляет (только бомжей). Нарастание этой проблемы обескровливает Пенсионный фонд на будущее.
Пенсионные фонды.
Негосударственный пенсионный фонд
Закон Украины «О негосударственном пенсионном обеспечении» гласи, что негосударственным пенсионным фондом является юридическое лицо, имеющее статус неприбыльной организации.
Негосударственный пенсионный фонд осуществляет деятельность только для накопления пенсионных взносов в пользу участников фонда. Накопление производится с последующим управлением данными средствами (пенсионными активами). Фонд регулярно осуществляет выплаты своим участникам.
Какими преимуществами обладает негосударственный пенсионный фонд
Основное преимущество состоит в том, что фонд воплощает в жизнь схемы дополнительного пенсионного обеспечения. Данные схемы позволяют влиять на размер будущей пенсии граждан. Негосударственные пенсионные фонды для работодателей дают возможность значительно оптимизировать свои денежные активы и налоговые платежи, а также эффективно мотивировать к работе свой персонал.
Для наемных работников это перспектива увеличения размера пенсии.
Негосударственные пенсионные фонды существуют в нескольких форматах:
1. Корпоративный пенсионный фонд. Такой фонд учреждают один или несколько юридических лиц, являющихся работодателями. Принимать участие в этом фонде имеют право только физические лица, находящиеся сейчас, либо в прошлом в трудовых отношениях с учредителями-работодателями, либо работодателями-плательщиками корпоративного пенсионного фонда.
2. Открытый пенсионный фонд. Учредить открытый фонд имеют право все юридические лица. Участниками стать могут только физические лица. Однако, финансирование деятельности учредителя-юридического лица не может производиться из гос. бюджета страны.
3. Профессиональный пенсионный фонд. Учредить фонд имеют право как объединения физических лиц, так и группы юридических лиц-работодателей, а также профессиональные союзы. Учредителями также могут выступать физлица, которых объединяет род их профессиональной деятельности. Участники фонда данного типа – это только физлица, объединяемые видом своей деятельности.
Сегодня самым популярным среди участников является открытый Негосударственный пенсионный фонд.
Количество денежных средств зачисляется строго по плану, равно как и выдается (за исключением оговоренных ситуаций). Если инвестирование ПФ удачно – держатели пенсионных накопительных вкладов могут получить дополнительный доход. В случае неудачного инвестирования (надзор, аудит и гарантии возвращения накоплений предоставляет государство) держатель накопительного вклада может и вовсе получить обесценивание своих средств (если уровень доходности инвестиционного проекта будет ниже инфляционного порога).
На сегодняшний день таких фондов довольно много, однако это не означает массовое привлечение средств со стороны вкладчиков. Институт НПФ, к сожалению, сегодня нуждается в жесткой поддержке и координированным действиям со стороны регуляторов и действующих лиц финансового рынка.
Проблем у НПФ очень много – это и недоверие со стороны вкладчиков, и недостаточная законодательная база (хотя действуют согласно закону Украины от 1 января 2004 года «О негосударственном пенсионном обеспечении»). Как показывает мировая практика – это работает за рубежом, но пока, не работает у нас ввиду отсутствия финансовой грамотности, а также недоверием к различным финансовым институтам страны.
Существование НПФ означает отличную возможность получить обеспеченную старость – там вы знаете, какое количество денег на счету, план, тарифы начислений и выплат и т.д. Причем, в случае с накопительным страхованием, осуществляется принцип «как работал, так и заработал» — человек сам может собирать средства на пенсию и видеть, куда его средства идут.
Государственный пенсионный фонд, зачастую, не печется о повышении или (хотя бы) удержании пенсий на уровне минимальном прожиточном уровне. В данном случае альтернативы в лице НПФ или накопительного страхования – более чем актуальна. Другое дело, что государство, в котором мы живем, везде имеет свои интересы, которые зачастую не облегчают жизнь, пусть даже пенсионную, своим гражданам.
Если у ГПФ нет возможности достойно позаботиться о своих «клиентах» — то может быть стоит разрешить людям позаботиться о себе самим? Видимо такой поворот событий идет «в разрез» государственных интересов.
Таблица. Структура инвестиционных портфелей НПФ

Еще почитать:  Место проживания и место пребывания

Социальная политика государства

Уже давно обсуждается проблема чрезмерного финансового бремени социальных льгот на бюджет. Например, за первый квартал 2006 г. железными дорогами перевезено 15,1 млн. граждан льготных категорий. Вследствие этого недополучено доходов в сумме 51,7 млн. грн., А возмещено только 13,4 млн., или 26%. За тот же период 2006 г. водным транспортом перевезено 820 тыс. граждан льготных категорий [7]. Общий объем льгот требует ежегодно более 29 млрд. грн., Что равняется годовым расходам всех местных бюджетов Украины. Около 13% членов домохозяйств не пользуются льготами в связи с состоянием здоровья или отсутствием определенных услуг, хотя фактически имеют на это право. Исследование, проведенное Центром общественной экспертизы, показало в Украине сейчас около 120 категорий льготников, а общая численность граждан Украины, которые имеют право на льготы, около 15 млн. Такого соотношения льгот до уровня реальной экономики не имеет ни одна страна Европы. По оценкам разных экспертов, общая стоимость задекларированных в действующем законодательстве льгот составляет от 4 до 6 млрд. долларов в год, однако реально финансируется лишь часть их [11].

Наукова бібліотека України

Несмотря на отличие в иммиграционных законах всех стран-участниц ЕС, схема получения гражданства у них в целом довольна схожа, поэтому инструкция для одной страны вполне подойдет и для другой, за исключением некоторых нюансов со сроками и требованиями к финансовой состоятельности.

Европейское гражданство для россиян: 4 способа как получить документы

«Они понимают, что граждане, которые совершают теракты, собственно говоря интегрированы в общество. Они представляют угрозу безопасности европейскому обществу, несмотря на все усилия, которые были за эти годы проведены: социальные льготы, пособия и так далее», — заключила Леденева.

Мигранты не оценили социальные льготы, предоставленные европейцами