Норма на электроэнергию для населения

Содержание

Тарифы на электроэнергию в Балашихе

Норма на электроэнергию для населения

Обзор тарифных планов на электроэнергию.

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,56 5,73
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
6,39 6,79 2,41 2,52
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
7,23 7,45 5,56 5,73 2,41 2,52

Тарифы на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
3,89 4,01
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
4,47 4,61 1,68 1,76
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,06 5,21 3,89 4,01 1,68 1,76

Тарифы для сельского населения

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
3,89 4,01
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
4,47 4,61 1,68 1,76
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,06 5,21 3,89 4,01 1,68 1,76

Тарифы на электроэнергию для потребителей, приравненных к населению

Одноставочный тариф
I полугодие 2020 II полугодие 2020
5,56 5,73
Дифференцированный по двум временным зонам
Дневная зона. Пиковая/Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
6,39 6,59 2,41 2,52
Дифференцированный по трем временным зонам
Пиковая Полупиковая Ночная зона
I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020 I полугодие 2020 II полугодие 2020
7,23 7,45 5,56 5,73 2,41 2,52

Источник: http://www.oao-elektroset.ru/doc/tarif2020.pdf

Сбытовые компании региона

АО «Мособлэнергогаз» — дочерняя компания АО «Газпром Теплоэнерго», осуществляющая деятельность на территории Московской области в городах Балашиха и Томилино. АО «Мосгаз» является генерирующей компанией по выработке, преобразованию и поставке электрической и тепловой энергии физическим и юридическим лицам.

ЗАО “Балашихинская электросеть”

23 июля 2007 года ЗАО «БЭЛС» получило статус гарантирующего поставщика для потребителей трех крупных городских округов Московской области: Балашихи, Реутова и Железнодорожного. В настоящее время в потребителей входят свыше 175 тысяч частных потребителей и 3,8 тысячи юридических лиц.

МУП “Ивантеевские Электросети”

ООО “Иванеевские сети” было создано 1 октября 2005 года в реультате реорганизации коммунальных предприятий городского хозяйства. 22.06.2007 МУП «Ивантеевские Электросети» получает статус гарантирующего поставщика на территории городского округа Ивантеевка.

МУП “Объединение “Истринские электросети” Предприятие было основано 2 сентября 1997 года в результате реоганизации коммунальных редприятий городского хозяйства. Учреителем компании является Комитет по управлению имуществом Истринского района.
АО “Королёвская электросеть СК”

АО “Королёвская электросеть СК” было создано в результате реорганизации ЗАО “Королёвская электросеть” 1 января 2010 года. В настоящее время компания является гарантирующим поставщиком электроэнергии в г. Королев.

ПАО «Красногорскэнергосбыт» (ПАО «КЭС»)

Открытое Акционерное Общество «Красногорская электрическая сеть» (ОАО «КЭС») было создано в сентябре 1999 года. В октябре 2006 года компания получила статус гарантирующего поставщика электроэнергии.

МУП “Троицкая электросеть”

МУП “Троицкая электросеть” является гарантирующим поставщиком в г. Троицк и г. Москва. В настоящее время компания обеспечивает электроэнергией 52 муниципальных учреждения социальной сферы и предприятий жилищно-коммунального хозяйства, 236 предприятия малого и среднего бизнеса.

Источник: https://energoseti.ru/rate/balashiha

Тарифы на электроэнергию для населения России с 1 июля 2021 года: в Москве, сельской местности

Норма на электроэнергию для населения

Рост цен на коммунальные услуги, в том числе и электроэнергию для граждан России планируется в июле 2019 года, а не с 1 января, как многие привыкли думать. Повышение ожидается в пределах инфляции – это примерно 4%.

Каждый год для россиян такая информация является неожиданной и пугающей.

Но если сравнить процент повышения тарифов, то это совсем незначительная сумма по сравнению с Украиной или Белоруссией, где такой процент составил 55 и 25 % соответственно.

Ценообразование тарифов за электроэнергию

Тариф на электроэнергию – это величина, включающая в себя большое количество компонентов. Она измеряется в рублях за 1 киловатт в час (кВт/ч) и показывает количество энергии, которая была использована.

Федеральные органы законодательной власти устанавливают методы подсчета цены за электрическую энергию. На основании данных методик регионы в праве сами определять тарифы для конечного потребителя.

Далее информацию о тарифах публикуют в регионе и тем самым становятся общедоступными и становятся рабочими инструментами.

Россиянам знакомо ежегодное повышение тарифов в начале года, а повышение цен на коммунальные услуги именно с середины года связано с приближающимся отопительным сезоном и уже известным показателем инфляции к середине года.

Те граждане, у которых не установлены электросчетчики, очевидно, почувствуют рост цен на электрическую энергию. Кроме тех домов, у которых счетчиков нет по уважительным причинам, например, дом является аварийным или подлежащим сносу.

В России по статистике существует такая категория потребителей, которая пытается мошенничать, платит за использование света только за одного человека, а на самом деле таких несколько. В итоге, часть энергии получается для них бесплатной, и таких граждан примерно 5% от общего числа.

Актуальная схема тарифов на электроэнергию

Имеющаяся система сложна для понимания и имеет многоуровневые расчеты. В основании ее лежит основной тариф и далее к нему применяются коэффициенты, которые могут снизить тариф.

Иерархия потребителей

Существует разделение на городской вид населения, сельский, а также приравненный к нему. Такое деление устанавливается в зависимости от вида тарифа. Основной тариф применяется для жилых домов в городе, где есть плиты и отопительное оборудование, которое работает на газе.

Тариф может быть снижен, если для обогрева и приготовления еды используют электрические приборы. При этом оборудование должно быть зарегистрировано и разрешено. То же равно и для жителей частных домов села. Коэффициент имеет границы от 0,7 до 1.

Это значит, что сельские жители изначально в более выгодном положении, так как их тариф на 30% меньше, чем у городских жителей, вне зависимости от того, какое у них оборудование установлено в доме.

Существуют категории граждан, которые платят за свет по общему счетчику. Они являются приравненным к населению видом потребителей. К ним относятся некоммерческие организации, дачные и другие кооперативы, воинские части.

Градация тарифов по времени суток

Большинство жителей платят на электроэнергию по счетчикам. Существуют разные виды счетчиков, которые могут распознавать разные зоны в сутках и другие, менее актуальные. Первые делят сутки на ночное время и дневное, здесь применяются разные тарифы для разного времени, а вторые просто показывают общее количество потребляемой энергии и используется один тариф.

Днем электроэнергия гораздо дороже, чем ночью, поэтому многие жители стараются делать всю домашнюю работу ночью, точнее с 23.00 до 7.00. В остальное время суток за свет придется заплатить на порядок выше.

На рынке имеются также счетчики, которые способны делить сутки на 3 зоны, менее пиковые и более пиковые:

  • самое дорогое время — с 7.00 до 9.00 и с 17.00 до 20.00;
  • далее — с 9.00 до 17.00 и с 20.00 до 23.00;
  • самое дешевое — с 23.00 до 7.00.

Самым простым вариантом для расчета, конечно, является однотарифный счетчик, но он же является и самым дорогим в итоге. Поэтому имеет смысл потратить время и разобраться в более сложных, но более экономичных современных электросчетчиках.

Для этого нужно умножить каждую использованную величину в зоне на соответствующую цену и далее сложить в общую. Однако, сложность все-таки существует. В России 11 часовых поясов, каждый год осуществляют «реформу времени», и либо возвращается либо отменяется «зимнее» и «летнее» время.

В такой ситуации постоянно нужно перенастраивать счетчики и каждый раз платить за это около 3 тысяч рублей. Это не касается обычного однотарифного счетчика.

Социальная норма потребления электроэнергии

Рынок электроэнергии с подачи властей в последнее время проходит процесс урегулирования, так как ценообразование и конечная стоимость данного ресурса гораздо ниже, чем обоснованные показатели экономики.

Таким образом, власти стараются осуществить градацию граждан на менее платежеспособных и тех, кто старается платить минимум, а использовать электроэнергию по максимуму.

Социальная норма – мера, которая способна решить эту проблему, а также в значительной степени может уменьшить перекрёстное субсидирование. Это очень распространенная ситуация в России, когда понижение цены на низкое напряжение компенсируется путем повышения цены на высокое напряжение. Социальная норма также поможет в мотивации населения экономить электроэнергию в своих же интересах.

Понятие социальной нормы включает в себя наименьший показатель потребления электроэнергии, который является достаточным для нужд жителей и платеж по нему рассчитывается по минимальной цене.

Та энергия, которая расходуется выше норматива, будет оплачиваться по повышенному тарифу.

Социальная норма рассчитывается отдельно для каждого региона в зависимости от статистических данных использования электрической энергии.

Данная норма будет верна, если граждане используют электроэнергию только в бытовых нуждах и при этом исключается коммерческое использование.

Существуют определенные сложности в расчетах с использованием социальной нормы, схема тарифов будет увеличена и раздвоена и применена для всех категорий населения.

При этом будет учитываться количество человек, которые потребляют электроэнергию, а также состояние объекта (удовлетворительное, аварийное, под снос).

Социальная норма в цифрах

Норма потребления электрической энергии в России составляет 350 кВт/ч на 1 человека. Соответственно, цена 1 кВт/ч составляет 3 рубля. Власти полагают, что в таком случае экономное использование электроэнергии будет выгодно для потребителей.

Такой показатель был установлен еще в 2013 году, правда, только в некоторых регионах. Сейчас он актуален для всей страны.

Некоторые факторы могут влиять на размер норматива:

  1. Наличие/отсутствие социальных льгот;
  2. Место регистрации жилья;
  3. Вид установленного оборудования в помещении.

Москва

Нормативные показатели в Москве, которые применяются для одиноких граждан, находятся в зависимости от установленного в квартире оборудования.

Если гражданин использует газовое оборудование, то норматив будет 50 кВт/ч, а в случае электрического оборудования, то норма будет 80 кВт/ч.

Для семьи лимит потребления электроэнергии составляет 45 кВт/ч, при использовании плиты на газу, и 80 кВт/ч – для электрической плиты.

Орловская область

Наименьший показатель нормы установлен в Орловской области – это 190 кВт/ч. Для большой семьи из более 5 человек на каждого регламентированы лишние 90 кВт/ч в месяц.

Чтобы рассчитать платеж за электроэнергию без счетчика, нужно учесть некоторые факторы:

Показатель нормыТариф
В пределах нормыОснову составляет показатель использования электроэнергии для 1 человека, проживающего в помещении
Выше нормыВ целях экономии электроэнергии расход ее выше нормы будет оплачиваться по тарифу больше базового

Нормативный показатель первостепенно находится в зависимости от количества человек, прописанных в квартире. По этому показателю можно произвести следующую градацию:

Количество человеккВт/час
196
2156
3206
4246
5286

Предусматривается также ряд дополнительных условий:

Пенсионер (проживает один)Первый год – оплата по тарифу ниже среднего, далее – по социальной норме
Сельские жители+ 90 кВт/час
Дачный участокОплата как за одного проживающего
Если в помещении установлена плита, работающая на газеУвеличение на 43 кВт/час
Если в помещении установлен электросчетчик+ к социальной норме 3000 кВт/час

Источник: https://tarifology.info/zhkh/tarify-na-elektroenergiyu-na-2018-god/

социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году

Норма на электроэнергию для населения

Причинами введения социальной нормы потребления электроэнергии называли то, что:

  1. Все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма должна помочь распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
  2. Социальная норма на электричество должна была помочь обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшить т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

Обратите внимание! Экспериментом в регионах вводилась соц.норма электроэнергии на человека, планировалось, что социальная норма на электричество будет установлена в расчете на точку подключения (на квартиру).

Важно! Социальная норма на электричество не означает ограничение объема потребления. Она влияет только на оплату.

Кем именно устанавливается социальная норма потребления электроэнергии, читайте в материале КонсультантПлюс. ОФормить бесплатный двухдневный доступ к системе К+ можно здесь.

Что это означает – социальная норма потребления электроэнергии?

Социальная норма на электричество – определенный объем потребления электроэнергии, который:

  • Устанавливается одинаковым для всех слоев населения;
  • Используется для расчета платы за электроэнергию;
  • Применяется только в случае использования электроэнергии для коммунально-бытовых нужд.

Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

Градация тарифов при введении социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году

Важно! Предполагалось установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), должны оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Система включала три ступени:

ПотреблениеТариф
До 300 кВт-чБазовый тариф для социальной нормы потребления электроэнергии
От 300 до 500 кВт-чПовышенный тариф
Свыше 500 кВт-чЭкономически обоснованный тариф

Конкретные цифры озвучены не были.

Что будет с тарифами, дифференцированными по зонам суток?

Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др.

областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов.

Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии не должна была упразднить.

Какие льготы по оплате электроэнергии уберут?

Постепенно подлежали отмене:

  • Льготные тарифы для домов с электроплитами;
  • Пониженные расценки для сельской местности;
  • Равные с тарифами для граждан расценки для садоводческих объединений и некоторых других организаций.

В рамках ступенчатой системы градации  оплаты электроэнергии по-прежнему должна была сохраниться дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).

Результаты введения социальной нормы потребления электроэнергии в регионах

Пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии был введен с 2014 в 7 регионах РФ, социальная норма электроэнергии на человека была установлена от 50 до 190 кВт-ч.

Для примера – в Ростовской области:

  • на 1-го проживающего соц.норма электроэнергии на человека – 96 кВт-ч;
  • на двоих – 156 кВт-ч;
  • на троих – 196 кВт-ч;
  • + 40 кВт-ч на каждого последующего члена семьи.

Таким образом, на семью из 4 человек норма составляет 236 кВт-ч, менее планируемой в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии на домохозяйство 300 кВт-ч.

В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.

Сравнительный расчет по социальной норме потребления электроэнергии и без неё на 2020 год

Источник: https://rusjurist.ru/zhiliwnoe_pravo/zhkh/socialnaya-norma-potrebleniya-elektroenergii/

Социальные нормы потребления электроэнергии: что планируют власти и как это скажется на потребителях?

Норма на электроэнергию для населения

15.10.2018

Свет / Тарифы на электроэнергию

Уже летом будущего года во всех российских регионах планируется ввести социальную норму потребления электроэнергию. План в целом вроде бы как правительством одобрен, конкретные детали профильные министерства должны подготовить к середине января 2019 года. О чем идет речь, и к чему готовится потребителям?

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?

Для начала разберемся, что такое «социальная норма потребления» электроэнергии в текущем виде.

В подробностях тема раскрыта постановлением правительства РФ №614 от 22.06.

2013 с длинным зубодробительным названием «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Ознакомиться с актуальной и полной версией документа можно по этой ссылке — http://base.garant.ru/70422296/.

Если же говорить коротко, то суть дела заключается в следующем:

— определяется объем ежемесячного потребления электроэнергии, за счет которого могут быть удовлетворены основные потребности жильцов квартиры (частного дома)

— на этот объем устанавливается цена на электроэнергию чуть ниже, чем действующая до введения социальной нормы. А сверх этого объем – заметно выше.

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соц. нормы и свое потребление сокращать не намерен, заставить платить за свет сильно дороже, на уровне мелких коммерческих потребителей.

Цели при этом декларируются разные – от энергосбережения до сокращения «перекрестного финансирования» (под этим термином понимается дотирование цен на электроэнергию для населения за счет продажи энергии промышленным потребителям по более высокой цене).

В настоящее время такая схема оплаты электроэнергии действует в восьми российских регионах. Вот их список:

  • Нижегородская область
  • Ростовская область
  • Владимирская область
  • Орловская область
  • Красноярский край
  • Забайкальский край
  • Республика Крым
  • Севастополь

И тут надо сказать о главной проблеме, связанной с введением «социальной нормы» – сложности и запутанности ее реализации.

Дело в том, что сегодня социальная норма рассчитывается не просто на квартиру (частный дом), а с учетом количества проживающих, количества комнат, наличия электрической плиты и еще ряда обстоятельств.

Проясним на примере Нижегородской области. Здесь базовая социальная норма установлена в 103 кВт.ч., она действует для гражданина, проживающего в одиночку в однокомнатной квартире, оборудованной газовой плитой. Если в однокомнатной квартире проживают двое, то соц. норма на двоих составит 169 кВт.ч. А если речь идет о трех жильцах – уже 218 кВт.ч. И так далее.

Социальная норма в Нижегородской области так же зависит от количества комнат в квартире. В однокомнатной квартире с одним проживающим норма составляет, как уже говорилось 103 кВт.ч, в двухкомнатной с одним жильцом – 133 кВт.ч., в трешке – 150 кВт.ч.

В других регионах, где действует социальная норма условия немного другие. Отличается количество кВт.ч., входящих в социальную норму. Есть разница так же в порядке расчета. Например, не во всех регионах учитывается количество комнат в квартире. Кое-где отдельным образом прописан порядок расчета соц. нормы для частных домов.

В общем, чтобы корректно рассчитать объем потребления в пределах социальной норме и сверх нее, энергетикам приходится использовать массу дополнительной информации о потребителях. О количестве прописанных, о количестве комнат… Зачастую данные эти не являются достоверными и актуальными. И на этой почве возникает масса сложностей.

Запутанным делом все это представляется и со стороны потребителя. Особенно если речь идет о расчетах по двухзонному (день/ночь) или трехзонному (пик/полупик/ночь) тарифах.

Для каждой из этих «зон» суток утверждается своя пара тарифов в пределах и сверх социальной нормы.

И чтобы понять, какая часть, скажем, дневного потребления укладывается в социальную норму, а какая – идет свыше, и как все это правильно посчитать, приходится изрядно поломать голову. И без калькулятора тут точно не обойтись.

Все эти сложности стали очевидны практически сразу после первой попытки введения социальной нормы потребления, которая была предпринята правительством в 2013 году. Тогда было решено «обкатать» новую схему расчета на пилотных регионах.

Опыт «пилотов» оказался не слишком удачным, дело застопорилось. Решение вопроса о введении соц. нормы отдали на откуп региональным властям.

Те, видя проблемы с администрированием расчетов, решили, чтобы не нервировать людей лишний раз, новшества не вводить.

Отдельная история приключилась с Крымом и Севастополем, двумя регионами, вошедшими в состав РФ в 2014 году. Здесь действовала украинская система тарифов на электроэнергию с градацией стоимости электричества в зависимости от объема потребления. «Социальная норма», введенная в этих регионах, по сути, эту практику продолжила.

Таково положение дел к настоящему моменту. Теперь о перспективах.

Социальная норма потребления электроэнергии: что предлагает правительство на этот раз?

Сразу оговоримся, что о планах правительства нам известно лишь из публикаций СМИ, которые ссылаются на некий протокол совещания правительства, в котором обсуждалась возможность внедрения социальной нормы. И вроде бы было принято положительное решение. И хотя в целом информация затем официально подтверждена, текст того самого протокола, так и не был опубликован.

Как нет до сих пор в отрытом доступе и предложений правительства по изменению в конкретных нормативных документах.

Тем не менее, основные факты, ставшие к настоящему времени известными, таковы:

— новую схему оплаты власти просят называть не «социальными нормами», а «градацией потребителей»

— норма потребления будет рассчитываться не в отношении одного жильца, а относительно «точки присоединения» (квартиры или частного дома)

— объем электроэнергии, который население сможет потреблять по самой льготной цене предлагается установить в 300 кВт.ч.

— планируется так же ввести дополнительную группу потребителей от 300 до 500 кВт.ч в месяц, которые будут платить за электричество по «более высокой цене» и группу потребителей свыше 500 кВт.ч, которых переведут на «экономически обоснованную» цену, близкую к коммерческим потребителям.

Кроме введения нормы потребления, власти так же предполагают сократить количество групп потребителей, приравненных к населению (сейчас это гаражные и садоводческие кооперативы, например). А так же ликвидировать льготы для жителей сельских населенных пунктов и жильцов городских квартир (частных домов) с электроплитами (электроотоплением). Они сейчас платят за свет с 30% скидкой.

Конкретных ставок новых тарифов пока не называют. По словам вице-премьера Дмитрия Жукова, который курирует это направление, цифры должны появиться к 15 января 2019 года. А заработать новые тарифы должны с 1 июля 2019 года.

Планы по социальной норме: чего конкретно ждать потребителю?

Прежде всего, не ясно: все-таки, вступит или не вступит все вышеописанное в силу? В глазах большинства населения введение нормы потребления будет выглядеть лишь очередным повышением платы за коммунальные услуги. Пойдут ли на это власти после истории с повышением пенсионного возраста и другими скандалами последнего времени? Не очевидно.

Но если все предложения по социальной норме все-таки будут введены в действия, важными представляется следующее.

Первое. Прежде всего, от новаций пострадают собственники частных домов с электроотоплением. Их потребление точно превосходит те самые 300 кВт.ч. в месяц, да и 500 кВт.ч. – тоже. Насколько большим будет повышение?

Давайте посмотрим: тариф на электроэнергию в Московской области для сельского населения составляет 3,71 кВт.ч, для городского населения в домах с газовыми плитами – 5,29 руб за кВт.ч. А для мелких коммерческих потребителей (с выделенной электрической мощность до 150 кВ, расчет только за электроэнергию без учета потребляемой мощности, напряжение – 0,4 кВ) – 5,95 руб за кВт.ч (включая НДС).

Это и есть, видимо, потолок возможного повышения цены на электроэнергию для крупных бытовых потребителей. И если сейчас владелец дома площадью в 150 кв. метров платит за электроэнергию на отопление зимой 12-15 тысяч рублей в месяц, то предлагаемые новшества могут эту сумму увеличить до 20 тысяч.

Второе. Большинство потребителей, скорее всего, уложатся в норму потребления в 300 кВт.ч. В крайнем случае, незначительно его превысят.

Можно исходить из того, что на кошельках собственников обычной квартиры без теплых электрических полов и другое энергоемкого оборудования, введение соц. нормативо серьезным образом не скажется.

Другое дело, что новации неизбежно усложняет для частных лиц расчеты за электроэнергию.

Первые 300 кВт.ч. в месяц рассчитывается по одному тарифу, «излишки» — по другом.

А если в квартире стоит счетчик, который раздельно учитывается потребление электроэнергии днем и ночью? Тогда расчет производится уже по четырем тарифам.

И чтобы правильно посчитать сумму к оплате придется еще вычислить какая часть дневного (отдельно) и ночного (отдельно) потребления вошла в социальную норму, а какая – нет.

Результат: проверить те счета, которые приходят от энергосбыта собственнику квартиры будет, мягко говоря, непросто.

И третье. Главный вопрос – зачем все это? Если речь идет о повышении тарифа на электроэнергию для населения с тем, чтобы вывести цены на уровень коммерческих потребителей, то введение социальной нормы (дифференциации потребление) выглядит логично. Это первый этап на пути к тому, чтобы заставить население платить за свет по рыночной цене.

О справедливости такого подхода, конечно же можно поспорить. Но если дело обстоит именно так, то эта цель должна быть официально заявлена. А так же объяснено, в каких объемах и каким группам населения будут выплачиваться пособия на компенсацию непосильных расходов на электроснабжение.

Но ничего такого не говорится. Более того, есть ощущение, что сегодня введение социальной нормы, как и четыре года назад – часть чиновничьей игры, когда важен не результат, а шумное действо. Из той же серии, что отмена зимнего времени или ввод обязательного знака «шипованная резина» на автомобилях. Поговорят, пошумят, да и забудут.

А людям с этими трехэтажными тарифами, выросшими из социальной нормы, придется жить.

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2322/2323/50437/

Норматив потребления электроэнергии: расчет, без счетчика и для частного дома

Норма на электроэнергию для населения

Электричество является продуктом, который от производителя через энергетические компании поставляется потребителям. Сотрудничество осуществляется на основе договоров, в которых прописывается их предмет, обязанности и права сторон, стоимость единицы товара и объем его предоставления.

Поскольку ресурсы страны ограничены, установлен норматив потребления электроэнергии для проживающих в разных условиях категорий населения.

Введение мер ограничения способствует более эффективному расходу электричества за счет уменьшения его потребления и установки более совершенных приборов учета.

Зачем нужен норматив потребления электроэнергии

Социальные нормы потребления электроэнергии

Норма электричества вводится там, где отсутствуют зарегистрированные и установленные специалистами счетчики. Так как в этом случае гражданам нет необходимости экономить, государством устанавливается минимальная норма потребления электроэнергии на одного человека с использованием повышающего коэффициента.

В результате возникает ситуация, когда потребитель должен платить больше, чем получил фактически.

Все это способствует тому, что граждане стремятся поставить учетные устройства, а затем начать экономить, что положительно сказывается на бюджете страны в целом и экологии в частности, так как снижение выработки энергии уменьшает объем вредных выбросов в окружающую среду.

Существует и такое понятие, как социальные нормы расхода электроэнергии. Они распространяются на объекты, которые оборудованы счетчиками. Среднемесячный расчет проводится на одного человека, проживающего в квартире или частном доме.

Разбиты нормативы потребления электрической энергии на такие диапазоны:

  1. Действующий в отношении льготной категории населения. Таким гражданам предоставляется 100 кВт со скидкой 25-90 % в зависимости от имеющейся льготы.
  2. Первый диапазон. Он отсчитывается от льготного, если он есть, или от нуля. Оплата начисляется по тарифу, установленному для населенного пункта, района, области.
  3. Повышенные диапазоны. Цена за единицу энергии возрастает через каждые 200-300 кВт. Коэффициент увеличения может доходить до 2,0.

Расчет по нормативу за электроэнергию производится по двум направлениям. Если установить прибор учета невозможно по техническим причинам (ветхое состояние строения, износ коммуникаций) и имеется акт обследования, применяются минимальные ставки. Когда причиной является отказ жильцов, коммунальные службы используют максимальные тарифы.

Чем регламентируется

Порядок и правила потребления электричества закреплены в законодательной базе, которая состоит из федеральных законов, постановлений правительства, нормативных актов региональных органов власти.

Основные документы, на которые нужно опираться при разработке юридической базы на местах:

  • ФЗ № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Органам управления даны полномочия в рамках, ограниченных законом, варьировать тарифы с учетом имеющейся инфраструктуры, экономической ситуации и климатическими условиями.

Основные положения

Метод определения социальной нормы

Установленные социальные нормы потребления действуют только в отношении оплаты. Потребитель имеет право потреблять столько энергии, сколько ему необходимо для ведения хозяйства и создания комфортных условий для жизни. Однако цена за единицу потребленного электричества будут расти прогрессивно.

Размер объема поставки характеризуется такими факторами:

  • равенство для всех слоев потребителей;
  • исходная составляющая для проведения расчета цены;
  • использование исключительно в бытовых целях.

Эта система была введена для создания справедливых условий для пользователей с различным уровнем жизни. В среднем по стране электроэнергия поставляется по цене ниже себестоимости. Если для бедных слоев это нормально, то обеспеченные люди пользуются такой дотацией незаслуженно.

Чтобы устранить данную диспропорцию, была введена ступенчатая система тарификации. Суть ее заключается в том, что хозяева элитного жилья, потребляющего много ресурсов, будут платить по тарифу, превышающем действующие для основного населения страны нормативы.

На 2019 установлены такие размеры тарифов для коммунального хозяйства:

  • базовый — до 300 кВт;
  • повышенный — 300-500 кВт;
  • экономически обоснованный — свыше 500 кВт.

Согласно статистическим данным, сегодня средний расход на одну точку подключения составляет 225 кВт/мес.

Средний расход электроэнергии в квартире за месяц

При расчете среднего расхода электроэнергии учитывается наличие или отсутствие подвода газа для приготовления пищи

Этот показатель рассчитывается и корректируется ежегодно на уровне Правительства и местными органами власти в регионах.

Норма определяется такими параметрами:

  • наличие и состояние счетчика;
  • сколько комнат в помещении;
  • общая жилая площадь;
  • количество членов семьи;
  • есть ли в строении общедомовой прибор учета;
  • величина ОДН (общедомовых нужд), которая определяется количеством ресурсов для нежилых площадей;
  • подвод газа для приготовления пищи;
  • использование электроустановок для обогрева;
  • место расположения здания (город или сельская местность).

Расчет осуществляется по количеству прописанных в жилплощади людей отдельно для одиноких граждан и семьи. Для тех, кто живет один, норма составляет 95-135 кВт в месяц в зависимости от региона проживания и уровня развития технологий поставки энергии.

Для семей норматив будет рассчитываться в арифметической прогрессии исходя из уровня газификации жилья. При этом учитывается насколько новое строение.

В современных зданиях установлено энергосберегающее оборудование, что снижает размер ОДН на 15-20 % в год.

Плюсы такого подхода:

  1. Учет интересов малообеспеченных категорий граждан, удельный вес которых в стране велик. Зажиточные люди могут потребить неограниченное количество ресурсов, но и заплатят по повышенному курсу.
  2. Улучшение системы субсидий за счет увеличения сборов с богатых потребителей.
  3. Снижение нагрузки на ЛЭП и внутридомовые коммуникации.

Недостаток системы расчета электроэнергии по нормативу в том, что она ликвидирует некоторые льготы и не учитывает интересы владельцев старого жилья, где нет возможности установить современные приборы учета.

Размер потребления электричества по регионам

Данный показатель может сильно отличаться, так как условия проживания граждан различаются не только по климатическим факторам, но и по уровню субсидий и дотаций, которые может выделить местный бюджет. Кроме этого, величина выделяемых ресурсов определяется средним уровнем заработной платы по региону.

Максимальные социальные нормы на месяц:

ГородОдин человекСемья
1Москва95145
2Санкт-Петербург140190
3Волгоград125175
4Вологда95145
5Ростов-на-Дону135185
6Казань125175
7Новосибирск110155
8Омск100165
9Казань105125
10Самара100140
11Ярославль80110
12Барнаул175235
13Тюмень135210

Нормы имеют большой разброс, который обоснован экономически. Как пример: уровень жизни в Алтайском Крае самый низкий в Федерации. Исходя из этого жителям этого региона предоставляется самая высокая норма. Кроме этого, учитывается, что регион практически не газифицирован, для приготовления пищи и отопления используются электрические приборы.

Нормативы потребления электроэнергии на человека без счетчика

Нормативы потребления электроэнергии без счетчика

Начисление оплаты при отсутствии счетчика за поставляемую энергию осуществляется по двум тарифам:

  1. При наличии акта обследования и признания помещения аварийным — по базовым нормам.
  2. При отсутствии акта — по экономически обоснованным.

В зависимости от площади жилья на одного человека выделяется 70-100 кВт в месяц. Для каждого последующего добавляется еще 50-70 кВт. Стоимость единицы энергии устанавливаются компаниями для каждого региона индивидуально.

Рассчитать месячную оплату за полученные услуги можно по формуле:

А= Б x В x Г, где:

  • Б — количество жильцов;
  • В — норма потребления на человека (кВт/мес.);
  • Г — тариф на электроэнергию (руб/кВт).

Если прописанный жилец надолго покидает недвижимость, следует подать соответствующее заявление. Документ нужно подтвердить официальной бумагой о командировке, лечении, отметками о нахождении в другой местности.

Как можно уменьшить расход

Замена ламп накаливания на светодиодные значительно снизит количество потребляемой энергии

Грамотно организованная экономия электроэнергии позволит значительно уменьшить счета за ее потребление.

Существуют следующие способы сокращения использования ресурсов:

  1. Установить двухтарифный счетчик, включать мощные потребители в ночное время, когда цена в 2 раза ниже.
  2. Переставить холодильник в теневую зону, правильно выставить регулятор, не ставить в камеру горячие продукты.
  3. Поменять лампы накаливания на светодиодные аналоги.
  4. Установить в компьютер энергосберегающий блок питания.
  5. Не держать включенными в сеть приборы, которые используются эпизодически, расходуя энергию в режиме ожидания.

Грамотная экономия позволяет снизить расходы по счетам на 40-60 % при сохранении уровня комфорта проживания в доме.

Источник: https://StrojDvor.ru/elektrosnabzhenie/chto-takoe-normativ-potrebleniya-elektricheskoj-energii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.