Норма по электроэнергии на человека 2020
Содержание
- 1 Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2020 года
- 1.1 Чем регламентируется норматив потребления электроэнергии
- 1.2 Правительственное постановление № 614
- 1.3 Федеральный закон № 35-ФЗ
- 1.4 Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г
- 1.5 Как рассчитывается норматив электроэнергии
- 1.6 Показатели, которые влияют на величину норматива
- 1.7 Ограничения потребления электроэнергии для физических лиц
- 1.8 Нормативы потребления электроэнергии в частном доме
- 1.9 Норматив потребления электроэнергии без счётчика
- 2 Нормативы потребления коммунальных услуг в Московской области
- 3 Социальная норма энергопотребления
Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2020 года
Многие владельцы недвижимости слышали о таком понятии, как норма на электроэнергию для населения, но мало кто знает, что это означает на практике. Регулирование данного вопроса осуществляется на законодательном уровне.
Чем регламентируется норматив потребления электроэнергии
Расчёт потребляемого электричества населением регулируется на законодательном уровне несколькими Федеральными законами и Постановлением Правительства РФ. От установленных нормативов во многом зависит конечная сумма в квитанциях за электроэнергию. Рассмотрим главные аспекты каждого закона более детально, чтобы иметь полное представление о данном вопросе.
Правительственное постановление № 614
В данном документе описаны правила проведения выборочной проверки для установления норматива, а также представлены методики проведения расчётов и сбора статистических сведений.
Помимо этого, указаны категории жилых помещений, для которых определён фиксированный предел потребления электричества.
При его превышении гражданин обязан оплачивать услуги с применением повышающих коэффициентов.
Смысл Постановления в том, чтобы 70% населения могли уложиться в установленные нормы без ущемления для себя и своей семьи, влияющего на качество жизни. В среднем определён показатель в 70 кВт/ч на одного жильца. Данная цифра может изменяться региональным поставщиком, но такие действия должны быть обоснованы статистическими данными по региону.Дело в том, что наша страна большая и находится в разных климатических зонах. Соответственно, меняется потребления электричества, так как оно идёт на освещение, отопление и прочие нужды.
В статье 33 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013 г. определены размеры платы за потреблённую энергию при отсутствии электросчётчиков.
Таким образом, если в помещении есть техвозможность установления электросчётчика, но владелец по каким-либо причинам не делает этого, то оплачивать он будет по нормативу и повышающему его коэффициенту.
Но если техвозможности нет и это доказано документами установленной формы, то оплата будет проводиться по фиксированным ставкам без повышения.
Поэтому если у Вас не установлен прибор учёта, то при коммунальных начислениях нужно обращаться к статье 33 ПП №614.
Важно! В законе написано “понижающий коэффициент”. Этот термин относится к льготе. Он повышает установленный тариф.
А также в Постановлении указаны коэффициенты, влияющие на повышение ставки при поломке электросчётчика. То есть если потребитель не устранил проблему путём установления нового прибора учёта, то по истечении 2 месяцев к нему будут применяться следующие коэффициенты:
- в первые полгода – 0,9%;
- в каждом последующем периоде, равном 6 месяцам – 0,1.
В данном законе в статье 38 указано, что норматив может быть пересмотрен в отношении некоторых категорий граждан в сторону уменьшения, но для этого нужно подать заявление в энергоснабжающую компанию.
При появлении основания на получение льготы гражданин должен самостоятельно уведомить об этом исполнителя, то есть энергоснабжающую организацию.
Пунктом №14 установлена льготная категория граждан, имеющих право на снижение социальной нормы с применением коэффициента 1,5. При этом объём потребляемой энергии не должен выходить за пределы нормы.Ранее к таким категориям относили только одиноко проживающих пенсионеров и их домохозяйства. Как видно из закона, перечень был расширен. Теперь большая часть граждан может воспользоваться льготами по электроэнергии.
Федеральный закон № 35-ФЗ
Данный закон направлен на определение полномочий органов госвласти, регулирование отношений в сфере электроэнергетики. Также он определяет права и обязанности субъектов, осуществляющих деятельность в области поставки и выработки электричества, и потребителей.
В настоящем законе в статье 3 определены основные понятия электроэнергетики:
- Расчётный период.
- Ценовые и неценовые зоны.
- Гарантирующий поставщик.
- Территориальная сетевая организация.
- Виды отключений и многое другое.
Федеральный закон носит универсальный характер, создаёт единые правила регулирования отношений и распространяется как на потребителей, так и на субъектов оптово-розничных рынков энергетики.
В пункте 5 статьи 23 говорится о принципах и методах регулирования цен. Установлено, что поставщик не может изменять тарифы чаще, чем раз в месяц. Поэтому энергосбытовые компании изменяют цены на поставляемый энергоресурс в конце года.
Статья 38 регулирует отношения между поставщиками электроэнергии и потребителями. Так, в ней описано, что за качество поставляемого энергоресурса отвечает субъект электроэнергетики в соответствии с техрегламентами и иными обязательными требованиями.
С целью соблюдения надёжности, поставляемого энергоресурса до потребителя, законом установлено, что должны соблюдаться правила техэксплуатации сетей. Обязательно наличие гарантирующего поставщика, отвечающего за бесперебойную работу всей схемы поставки электричества клиенту.
Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г
Настоящий закон направлен на регулирование отношений по энергоснабжению и действий, связанных с повышением энергоэффективности. Именно с этой целью был создан закон № 261-ФЗ: ввести и закрепить на государственном уровне экономическое, правовое и организационное стимулирование в области энергосбережения и энергоэффективности.
Как сказано в статье 5, действие данного закона распространяется:
- на деятельность, где применяются различного рода энергоресурсы;
- на энергетические ресурсы и воду, подаваемую через центральное водоснабжение;
- на организации, относящиеся к коммунальным хозяйствам, субъектам естественных монополий, регулирование цен (тарифов) которых производится государством РФ;
- на область обороны государства и его безопасности.
В статье 13 говорится о применении приборов учёта потребляемых ресурсов и об обязанности устанавливать системы измерения в жилых и нежилых помещениях. При этом оборудование должно соответствовать требованиям законодательству РФ. Не подлежат установке электросчётчиков следующие объекты:
- ветхое и аварийное жильё;
- здания, находящиеся в списках под снос;
- здания, ожидающие капремонта.
В пункте 9 статьи 13 говорится, что организации, осуществляющие деятельность по передаче энергоресурсов по общим инженерным сетям, обязаны проводить работы по установке приборов учёта. При этом они не могут отказать гражданам в заключении такого договора, если клиент обслуживается на их участке.
Также в данном пункте сказано, что цена проведения работ по установке новых ПУ устанавливается по соглашению сторон, то есть имеет место свободное ценообразование. Если клиенту предоставляется рассрочка платежа, то процент по ней не должен превышать установленную на день заключения договора ставку рефинансирования ЦБ РФ.
Исключение составляют средства бюджета, по которым допускается повышенная ставка.
О социальной норме говорится в пункте 4 статьи 27, где уточняется, что её могут устанавливать только органы госвласти и местного самоуправления, имеющие на то полномочия. При этом в обязательном порядке разница должна быть компенсирована энергосбытовой компании.
Как рассчитывается норматив электроэнергии
В каждом регионе установлены свои нормы потребления электроэнергии из расчёта на одного человека. Ознакомиться с ними можно на сайте своей энергоснабжающей компании. Для жителей Москвы и области такой является “Мосэнергосбыт”.
- Если у собственника жилья не установлен счётчик, то расчёт потребляемой энергии ведётся по нормативу. Формула расчёта следующая:
- Если электросчётчик отсутствует или показания по ПУ не передаются жильцом более полугода, то расчёт будет проводиться по другой формуле:
- По Москве действуют следующие нормативы:
Одинокий гражданин | Семья, в т.ч. и с детьми-инвалидами | |
с газовой плитой | 50 кВт/ч | 45 кВт/ч |
с электроплитой | 80 кВт/ч | 70 кВт/ч |
Оплату по нормативу производят в следующих случаях:
- не установлен электросчётчик;
- прибор учёта установлен, но не введён в эксплуатацию;
- не обнаружен узел учёта.
Начисление электроэнергии по нормативу при наличии счётчика также возможно. К таким ситуациям относят следующие:
- когда прибор установлен, но не принят к учёту энергоснабжающей компанией;
- когда электросчётчик сломан и новый не установлен.
Показатели, которые влияют на величину норматива
На размер начисления норматива влияют показания, к которым относят:
- количество граждан, временно или постоянно проживающих на данной жилплощади;
- наличие льгот;
- установленный регионом норматив;
- применяемый тариф.
Справка! Если согласно техприсоединению у объекта нет возможности установить электросчётчик, то повышающий коэффициент не применяется. Это правило также относится к ветхому и аварийному жилью.
Установленный норматив зависит от некоторых факторов:
- Наличие или отсутствие электроплиты.
- Регион нахождения объекта.
- Сельская или городская черта.
- Наличие у потребителя социальной нормы, то есть льготы.
Ограничения потребления электроэнергии для физических лиц
В некоторых ситуациях энергоснабжающие компании на законных основаниях могут отключать жилые объекты от электричества. Ограничение потребления электроэнергии для физических лиц может произойти в следующих ситуациях:
- Образование долга, в сумме составляющего более 2 месяцев.
- Требование судебных приставов.
- Дальнейшее использование внутридомового оборудования небезопасно для жизни и здоровья людей.
- У присоединённого по временной схеме объекта закончился срок технологического присоединения или возникли основания для досрочного расторжения договора.
При этом поставщик должен уведомить потребителя о введении мер ограничивающего характера одним или несколькими способами:
- Сообщение на телефон.
- Звонок лично потребителю по указанным контактам.
- В квитанции об оплате.
- Письмо на электронную почту.
- Публикация в периодическом печатном издании, где публикуются законодательные и нормативные акты.
Поэтому если потребитель говорит, что не получал уведомлений, то это ещё не означает, что компания-поставщик действует незаконно.
Нормативы потребления электроэнергии в частном доме
Жилые дома в основном отапливаются за счёт электрокотлов, потребляющих значительное количество энергии. Для того чтобы определить норматив для своего объекта, нужно посмотреть в техусловия. В них указывается мощность и часы работы отопительной системы.
Если в доме отсутствует электросчётчик, то для определения общего количества потреблённого ресурса нужно сложить количество энергии, ушедшей на бытовые нужды, и электричества, потраченного на отопление.
Важно! Если у Вас установлен электросчётчик, но контролёр не смог дважды снять с него показания, то составляется акт отказа. После этого в течение 3 месяцев оплата будет проводиться по средним показателям, а после — по нормативу.
Норматив потребления электроэнергии без счётчика
В тех ситуациях, когда возможна установка прибора учёта, но собственник жилья отказался от неё, расчёт ведётся по нормативу. То же правило действует и в отношении тех жильцов, у которых электросчётчик стоит, но по каким-либо причинам он не введён в эксплуатацию.
Нормативы устанавливаются на региональном уровне. Поэтому точную информацию можно получить в своей энергосбытовой компании или на её сайте. Применяемая ставка в данной ситуации “Однотарифная”. Она действует в зависимости от сезонности. В расчёт берётся количество проживающих и даже временно прописанных лиц. Формула расчёта указана в статье выше.
Источник: https://smo-nso.ru/zemlya/normativ-potrebleniya-elektroenergii-na-1-cheloveka-bez-schetchika-s-2020-goda.html
Нормативы потребления коммунальных услуг в Московской области
На этой странице размещены нормативы потребления в жилых помещениях в отношении отопления, холодного и горячего водоснабжения и электроснабжения в Московской области. Нормативы потребления на электроэнергию приведены в третьей таблице, на воду – во второй таблице.
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении отопления в жилых помещениях (Гкал на 1 кв. м общей площади всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома)
Группы домов постройки до 1999 года | Нормативы потребления тепловой энергии на отопление | Группы домов постройки после 1999 года | Нормативы потребления тепловой энергии на отопление |
1 | 2 | 3 | 4 |
1этажные | 0,0456 | 1этажные | 0,0169 |
2 этажные | 0,0423 | 2-3 этажные | 0,0142 |
3-4 этажные | 0,0262 | 4-5 этажные | 0,0122 |
5-9 этажные | 0,0219 | 6-7 этажные | 0,0114 |
10-13 этажные | 0,0210 | 8 этажные | 0,0108 |
14 этажные | 0,0217 | 9 этажные | 0,0108 |
15 этажные | 0,0221 | 10-11 этажные | 0,0101 |
16 этажные и более | 0,0228 | 12 этажные и более | 0,0098 |
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения в жилых помещениях (кубометр на 1 человека)
Категории многоквартирных домов с указанием оборудования | Норматив потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению | |
всего | в т.ч. горячее водоснабжение | |
1 | 2 | 3 |
1. Многоквартирные жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением с душем и ваннами | ||
Длиной 1650-1700 мм | 8,12 | 2,62 |
Длиной 1500-1550 мм | 8,01 | 2,56 |
Длиной 1200 мм | 7,9 | 2,51 |
2. Многоквартирные жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением с душем без ванн | 7,13 | 2,13 |
3. Многоквартирные жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением без душа и ванн | 5,34 | 1,27 |
4. Многоквартирные жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные газовыми (электрическими, твердотопливными) водонагревателями, с душем и ваннами | ||
Длиной 1650-1700 мм | 8,52 | |
Длиной 1500-1550 мм | 8,4 | |
Длиной 1200 мм | 8,29 | |
5. Многоквартирные жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные газовыми (электрическими, твердотопливными) водонагревателями, с душем без ванн | 7,65 | |
6. Многоквартирные жилые дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным водоснабжением, водоотведением, оборудованные газовыми (электрическими, твердотопливными) водонагревателями, без душа и ванн | 5,61 | |
7. Многоквартирные дома, оборудованные централизованным отоплением, холодным водоснабжением, централизованным или местным водоотведением, без душа и ванн | 4,89 | |
8. Многоквартирные дома с холодным водоснабжением из уличных колонок | 1,83 | |
9. Общежития неквартирного типа, оборудованные централизованным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением с душем и ваннами | 7,76 | 2,5 |
Нормативы потребления электроэнергии (кВт.ч. на человека)
Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения | количество комнат | количество проживающих (чел.) | |
в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами | в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
94 | 144 | 1 | 1 чел. |
58 | 89 | 1 | 2 чел. |
45 | 69 | 1 | 3 чел. |
37 | 56 | 1 | 4 чел. |
32 | 49 | 1 | 5 чел. |
143 | 190 | 2 | 1 чел. |
88 | 117 | 2 | 2 чел. |
68 | 91 | 2 | 3 чел. |
56 | 74 | 2 | 4 чел. |
49 | 64 | 2 | 5 чел. |
197 | 239 | 3 | 1 чел. |
122 | 148 | 3 | 2 чел. |
95 | 115 | 3 | 3 чел. |
77 | 93 | 3 | 4 чел. |
67 | 81 | 3 | 5 чел. |
252 | 287 | 4 | 1 чел. |
156 | 178 | 4 | 2 чел. |
121 | 138 | 4 | 3 чел. |
98 | 112 | 4 | 4 чел. |
86 | 98 | 4 | 5 чел. |
Источник: https://www.energo-konsultant.ru/sprav/energosnabzheni/normativi_potrebleniya/normativi_v_MO2/
Социальная норма энергопотребления
С 1 июля 2020 года Правительство вводит соц. норму на электричество для населения.
По мнению Минэнерго, установленная социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт*ч станет щадящим вариантом для малообеспеченных семей.
Причины введения нормы
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.
Суть реформы заключается в следующем:
- Определение объема потребления электричества, удовлетворяющее потребности жильцов.
- Установление стоимости электроэнергии немного ниже, чем до введения соц. нормы, и заметно выше, если потребление электричества идет сверх объема.
Правительство хочет стимулировать граждан к экономии энергоресурсов, и заставить платить намного дороже тех, кто потребляет электричество больше социальной нормы. Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.
Проводимый в регионах эксперимент предполагал социальную норму электричества на одного человека, а в 2020 году она уже будет установлена из расчета подключения на одну квартиру.
Соц. норма на электроэнергию влияет только на оплату и не ограничивает объем потребления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2020 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.
Градация тарифов
Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:
Базовый тариф | от 300 кВт*ч |
Повышенный тариф | от 300 до 500 кВт*ч |
Высокий тариф | свыше 500 кВт*ч |
Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
Дифференцированные тарифы по зонам суток
Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).
Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2020 году упразднять не будут.
Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:
- пониженные тарифы для сельской местности;
- льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
- тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.
Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.
Проект
На сегодняшний день граждане и организации расходуют электроэнергию не экономно. По данным Минэнерго РФ, в результате нерационального электропотребления годовые потери электроэнергии составляют 1\3 от общего объема.
По сравнению с ранее действовавшими лимитами, нормы энергопотребления возросли на 10%. Это привело к поиску варианта бережного расходования электричества, такого как установка индивидуальных счетчиков, так как оплата по приборам учета вынуждает граждан экономить ресурсы.
Учитывая установленные лимиты потребления и факторы, влияющие на величину норматива, за использованную электроэнергию выгоднее расплачиваться по показаниям установленного электросчетчика. Оплата производится без переплаты, только за израсходованные ресурсы.
Однако установка индивидуального прибора учета возможна не для всех потребителей из-за отсутствия технической возможности. Состояния сетей жилых зданий изношенное и неудовлетворительное, а иногда потребители сами не хотят добровольно устанавливать счетчики.
Законодательством были утверждены нормы электропотребления для населения, которые влияют на итоговую сумму оплаты поставщику услуг.
Порядок расчета регламентируются законодательными актами:
- Правительственное постановление № 614 о порядке социальной нормы электроэнергии.
- Федеральный закон № 35-ФЗ с общими принципами нормативов электроэнергетики.
- Федеральный закон № 261-ФЗ, направленный на снижение потерь энергосбережения.
Пилотный проект был запущен в 8 регионах России: Ростовской, Нижегородской, Орловской, Владимирской областях, Красноярском и Забайкальском крае, а также в Севастополе и Крыму, где была установлена норма электроэнергии на человека 50 – 190 кВт*ч.
Например, социальная норма электроэнергии в Ростовской области:
- на 1 человека – 96 кВт*ч;
- на 2 – 156 кВт*ч;
- на 3 – 196 кВт*ч;
- на каждого последующего члена семьи – плюс 40 кВт*ч.
Получается, норма на семью из 4 человек составляет 236 кВт*ч. Это меньше планируемой в 2020 году 300 кВт*ч.
Эксперимент с грамотно рассчитанным тарифом прошел успешно для промышленников и обычных потребителей, но переплачивать за свет были вынуждены многодетные семьи и собственники ветхого жилья.
Преимущества и недостатки социальной нормы 2020 года
Выгодность или невыгодность социальной нормы в 2020 году будет зависеть от методики определения тарифов. Для расчета в разных регионах будут браться разные данные.
Социальная реформа потребления электроэнергии имеет свои положительные стороны:
- Снижение себестоимости ресурса, меньшие затраты в промышленности, повышение конкурентоспособности.
- Учет интересов малоимущих семей. Платит больше тот, кто больше потребляет электричества.
- Простота администрирования. Стоимость электроэнергии ниже и затраты энергетических компаний меньше.
Минусы реформы:
- Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
- Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
- Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.
Проект пока еще не запущен в полной мере по причине сложности в проверке показаний счетчиков и числа проживающих.
Если обычные нормы рассчитать для потребителя не сложно, то расчеты по двухзонному или трехзонному тарифу вызывают трудности. Для каждой из этих частей суток утверждается еще несколько тарифов в пределах и свыше нормы.
Расчет электропотребления
Многих интересует, как рассчитать соц. норму энергопотребления. До принятия нового постановления, соц. норма электроэнергии зависела от таких параметров:
- принадлежность жилого объекта к ветхому или аварийному жилому фонду;
- тип жилища (многоквартирный или частный дом);
- месторасположение (в городе или селе);
- жилой и нежилой площади;
- оборудование электроплитами или электронагревательными устройствами;
- количество лиц, постоянно или временно прописанных;
- проживание семей пенсионеров или одиноких пенсионеров-инвалидов.
Основные отличия социальной нормы 2013 и 2020 годов:
Соц. норма на электричество в 2013 году | Соц. норма на электричество в 2020 году |
норма энергопотребления на человека | норма энергопотребления на точку подключения |
от 50 кВт*ч с разницей по регионам | 300 кВт*ч единая ставка |
2 ставки: норма и сверх нормы | 3 ставки: до 300 кВт*ч, 300 – 500 кВт*ч, свыше 500 кВт*ч |
льготы сохранены | льготы упразднены частично |
Предельные нормы на одного человека в месяц, в зависимости от пользования газо- или электроплитами составляют:
- семьи, проживающие в 1 комн. кв. – 28-63 кВт*ч или 37-89 кВт*ч;
- одинокие лица, проживающие в 1 комн. кв. – 81-185 кВт*ч или 108-263 кВт*ч.
Нормы энергопотребления рассчитываются с учетом обстоятельств:
- Сельские жители потребляют выше на 90 кВт*ч из-за необходимости использования электроэнергии в приусадебном хозяйстве.
- Для дачных домиков с централизованным электроснабжением без электросчетчика размер оплаты равняется нормативам на одного человека.
- Одинокие пенсионеры без прибора учета, который не был установлен по причинам, не зависящим от владельца жилья, оплачивают энергоресурсы по минимальному лимиту потребления.
Город
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.
Приведем в пример расчет нормы в Нижегородской области, где установлена базовая социальная норма 103 кВт*ч на одного проживающего лица в 1-комн. квартире с газовой плитой.
Если жильцов двое, то норма составляет 169 кВт*ч, а если трое, то 218 кВт*ч. Если никто не прописан в квартире, то за электропотребление придется платить по более дорогому тарифу, так как зачастую такое жилье сдают в аренду.
Количество комнат в квартире учитывается не во всех регионах. В данном регионе соц. норма зависит от количества комнат в жилом помещении. Так, для 1-комн. кв. норма составляет 103 кВт*ч, для 2-комн. кв. с одним жильцом – 133 кВт*ч, и для 3-комн. кв. – 150 кВт*ч.
Село
Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.
То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.
Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.
Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.Источник: http://expert-home.net/sotsialnaya-norma-potrebleniya-elektroenergii/