Норма в 300 киловатт

Содержание

Что нужно знать о введении соцнормы на электроэнергию в России

Норма в 300 киловатт

Правительство России взялось за масштабную реформу по введению социальной нормы потребления электроэнергии. Возможно, уже через год гражданам страны придётся укладываться в 300 киловатт-часов в месяц или выкладывать значительную сумму за превышение этой нормы.

Инициаторами введения соцнормы энергопотребления стали министерства энергетики и экономического развития России. Предполагается ввести порог месячного потребления электричества в 300 киловатт-часов.

Тем, кто за 30 дней потребил от 300 до 500 киловатт-часов, придётся оплачивать счета по повышенному тарифу, а свыше 500 киловатт-часов – по «экономически обоснованному». Что именно подразумевается в последнем варианте, пока непонятно.

При этом план реализации реформы чиновникам нужно предоставить уже в январе 2019 года.

Однако возможное появление соцнормы на потребление электричества не станет нововведением для России. Подобную реформу уже пытались претворить в жизнь в 2013 году.

Тогда в семи пилотных регионах: Владимирской, Орловской, Нижегородской, Самарской и Ростовской областях, Красноярском и Забайкальском крае – установили норму от 50 до 190 киловатт-часов в месяц. Однако эксперимент не принёс положительных результатов и его свернули в 2014 году.

В нормы не уложились владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, а также те, кто отапливал своё жилище электрическими обогревателями.

Спустя почти пять лет вопрос о соцнорме на потребление электроэнергии вновь стал актуальным. Теперь российские власти намерены опробовать проект на всей территории страны, но в более мягком варианте. При этом у инициативы будет целый ряд отличий.

Во-первых, учёт потребления будет вестись не по количеству человек, как было в 2013 году, а по точкам подключения, то есть по отдельным квартирам и домовладениям.

Во-вторых, будут урезаны льготы – их не смогут получить садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, частные хозпостройки (сараи и погреба), религиозные организации, жильё при воинских частях, места лишения свободы и ещё ряд других.

И, наконец, в-третьих, соцнорма «ударит» по владельцам частных домов большой площади, по тем, кто имеет множество энергоёмких приборов, и по любителям отапливать своё жилище при помощи электрических тёплых полов.

По данным Федеральной антимонопольной службы, в 2017 году один житель России в месяц в среднем использовал около 85 киловатт-часов. На юге страны граждане укладываются в норму 150 киловатт, тогда как в Иркутской области каждый человек за месяц может израсходовать около 225 киловатт-часов электричества.

Возникает вопрос, что такое 300 киловатт-часов? По статистике, это больше, чем нужно среднестатистическим жителям современной квартиры, где есть холодильник, телевизор, стиральная машина, микроволновка, компьютер, чайник и мелкая бытовая техника.

При этом, если включить тёплый пол зимой и кондиционер летом, в отведённую норму, конечно, уложиться не получится. Однако российские власти могут расценить подобные траты как энергопотребление на дополнительный комфорт, то есть они войдут в категорию небытовых нужд.

Энергетики считают, что норма в 300 киловатт-часов может покрыть все потребности семьи в составе двух взрослых и одного ребёнка.

Вопросов из-за возможной реформы возникло предостаточно. Один из моментов – это сезон. По статистике, уровень потребления электричества в летние месяцы в среднем на 25% меньше, чем зимой. Однако при установлении «месячной нормы» потребитель не сможет использовать летнюю экономию в другие месяцы.

В конечном итоге те, кто хотят, но не могут уложиться в заветные 300 киловатт-часов, начнут передавать неточные показатели счётчиков в электросбытовые компании или же займутся порчей приборов учёта.

Владельцы домов с большей площадью, вероятно, начнут скрываться от энергетиков, чтобы те не могли снять контрольные показатели электросчётчиков.

Сами авторы проекта считают, что применение в России соцнормы энергопотребления сможет решить проблему «перекрёстного субсидирования».

Сейчас население платит по тарифам, которые существенно ниже тех, по которым расплачиваются промышленные предприятия и бизнес.

Однако позволит ли введение соцнормы облегчить ситуацию с нагрузкой на бизнес? Скорее всего – нет, так как «наказаны» будут лишь владельцы элитных коттеджей и больших домов, доля которых в общем потреблении стремится к нулю.

На поверхности остаётся вопрос, для чего же нужна эта соцнорма, если около 90% населения в целом уложатся в 300 киловатт-часов? Возможно, ответ появится в начале следующего года с появлением конкретного плана реформы.

P.S. В Петербурге общая стоимость электроэнергии с 1 июля этого года выросла с 4,32 до 4,53 рубля за кВт/ч (по единому тарифу). Для счётчиков с двумя тарифами цены составили 4,82 рубля за кВт/ч в дневное и 2,78 рубля в ночное время.

Ранее депутат Законодательного собрания Ленинградской области Вадим Малык предложил снизить тарифы на электроэнергию в России.

Источник: https://forpost-sz.ru/a/2018-10-11/chto-nuzhno-znat-o-vvedenii-socnormy-na-ehlektroehnergiyu-v-rossii

Введение норм потребления электроэнергии: рост тарифов и сокращение льгот?

Норма в 300 киловатт

Правительство РФ предлагает установить для жителей многоквартирных домов и частных домовладений социальную норму потребления электроэнергии. За потребление электричества больше этой нормы будут установлены повышенные тарифы.

В планах российского правительства уже с 2019 года установить для бытовых потребителей так называемую социальную норму потребления электроэнергии. Журналисты выяснили, что вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак дал поручение главам Минэнерго, Минэкономразвития и ФАС подготовить соответствующие проекты нормативных документов.

Сделать это чиновники должны до середины января следующего года. Кроме того, чиновники рассматривают возможность упразднения льгот по оплате электроэнергии в домах, оборудованных электрическими плитами и негазифицированных, а также для сельских жителей. Сейчас эти две категории потребителей платят за свет по пониженным тарифам.

Кстати, аналогичную схему введения дифференцированных тарифов по электроэнергии Правительство РФ уже предлагало в 2013–2014 годах, но там схема была еще жестче нынешней, как отмечают эксперты.

Социальные нормы потребления энергопотребления

Суть этой меры заключается в том, что при превышении гражданином потребления минимальной установленной нормы электричество будет обходится ему существенно дороже: при превышении лимита резко вырастают тарифы.

Чиновники, как уже было сказано раньше, остановились на более щадящем для населения варианте. Потолок социальной нормы они намерены зафиксировать на уровне 300 кВт/ч.

Такая норма потребления будет установлена «по точке потребления», то есть не на каждого человека, а на семью или любую группу людей, проживающих в одной квартире.

Итак, электричество:

  • в пределах 300 кВт/ч будет оплачиваться по льготному (стандартному) тарифу;
  • в пределах от 300 кВт/ч до 500 кВт/ч — по повышенному тарифу;
  • свыше 500 кВт/ч — по «экономически обоснованному» тарифу.

Чиновники подсчитали и указали в протоколе заседания, что в среднем расход электроэнергии средней российской семьи (2 взрослых и 1 ребенок) составляет 220 кВт/ч, поэтому, как уверены чиновники, в соцнорму уложатся практически все граждане.

Проблема только в том, что большинство семей в России не состоит из двух взрослых и одного ребенка. А один человек в среднем по стране потребляет электроэнергии порядка 90 кВт/ч в месяц. Поэтому и средний показатель фактически занижен, особенно для тех домов, где пользуются электрическими плитами.

Поэтому очевидно, что если новая схема будет принята и заработает, за электричество россиянам придется платить больше.

Зачем нужно введение дифференцированных тарифов?

Введение социальной нормы потребления населения электроэнергии входит в правитильственную программу по оптимизации льгот. В частности, речь идет о так называемом перекрестном субсидировании — повышения цен для одних групп потребителей в целях снижения тарифов социально незащищенным гражданам. В планах чиновников тратить на субсидии не более 89 млрд рублей в год, но это не получается.

Чтобы достичь таакого показателя, придется повысить тарифы ЖКХ для населения сразу на 13,9% в год. И делать это ежегодно. Поскольку такого повышения, к тому же без экономических обоснований, население не поймет, решено организовать вот такое «скрытое» подорожание пока только электроэнергии. Но если план сработает, не исключено появление социальных норм на холодную и горячую воду, а также газ.

Льготы сохранят, льготников сократят

Чиновники заверили журналистов, что продолжат выделять субсидии, в том числе и на оплату электричества, всем гражданам, нуждающимся в социальной поддержке. Однако категории потребителей, приравненных к населению, они намерены сокращать, удалив из перечня:

  • садоводческие и огороднические товарищества;
  • гаражные кооперативы;
  • хозяйственные постройки граждан (сараи и погреба);
  • религиозные организации;
  • жилье при воинских частях;
  • места лишения свободы,

которые сейчас отнесены к бытовым потребителям с соответствующими тарифами. Если их удалят из этого списка, для них будет применятся промышленный тариф, который существенно выше.

Кроме того, для сельских жителей и граждан, проживающих в квартирах, оборудованных электроплитами, предусмотрено «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1.

Это значит, что льготных тарифов для этих категорий потребителей скоро больше не будет.

Источник: https://ppt.ru/news/142555

Социальные нормы потребления электроэнергии: что планируют власти и как это скажется на потребителях?

Норма в 300 киловатт

15.10.2018

Свет / Тарифы на электроэнергию

Уже летом будущего года во всех российских регионах планируется ввести социальную норму потребления электроэнергию. План в целом вроде бы как правительством одобрен, конкретные детали профильные министерства должны подготовить к середине января 2019 года. О чем идет речь, и к чему готовится потребителям?

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?

Для начала разберемся, что такое «социальная норма потребления» электроэнергии в текущем виде.

В подробностях тема раскрыта постановлением правительства РФ №614 от 22.06.

2013 с длинным зубодробительным названием «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Ознакомиться с актуальной и полной версией документа можно по этой ссылке — http://base.garant.ru/70422296/.

Если же говорить коротко, то суть дела заключается в следующем:

— определяется объем ежемесячного потребления электроэнергии, за счет которого могут быть удовлетворены основные потребности жильцов квартиры (частного дома)

— на этот объем устанавливается цена на электроэнергию чуть ниже, чем действующая до введения социальной нормы. А сверх этого объем – заметно выше.

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соц. нормы и свое потребление сокращать не намерен, заставить платить за свет сильно дороже, на уровне мелких коммерческих потребителей.

Цели при этом декларируются разные – от энергосбережения до сокращения «перекрестного финансирования» (под этим термином понимается дотирование цен на электроэнергию для населения за счет продажи энергии промышленным потребителям по более высокой цене).

В настоящее время такая схема оплаты электроэнергии действует в восьми российских регионах. Вот их список:

  • Нижегородская область
  • Ростовская область
  • Владимирская область
  • Орловская область
  • Красноярский край
  • Забайкальский край
  • Республика Крым
  • Севастополь

И тут надо сказать о главной проблеме, связанной с введением «социальной нормы» – сложности и запутанности ее реализации.

Дело в том, что сегодня социальная норма рассчитывается не просто на квартиру (частный дом), а с учетом количества проживающих, количества комнат, наличия электрической плиты и еще ряда обстоятельств.

Проясним на примере Нижегородской области. Здесь базовая социальная норма установлена в 103 кВт.ч., она действует для гражданина, проживающего в одиночку в однокомнатной квартире, оборудованной газовой плитой. Если в однокомнатной квартире проживают двое, то соц. норма на двоих составит 169 кВт.ч. А если речь идет о трех жильцах – уже 218 кВт.ч. И так далее.

Социальная норма в Нижегородской области так же зависит от количества комнат в квартире. В однокомнатной квартире с одним проживающим норма составляет, как уже говорилось 103 кВт.ч, в двухкомнатной с одним жильцом – 133 кВт.ч., в трешке – 150 кВт.ч.

В других регионах, где действует социальная норма условия немного другие. Отличается количество кВт.ч., входящих в социальную норму. Есть разница так же в порядке расчета. Например, не во всех регионах учитывается количество комнат в квартире. Кое-где отдельным образом прописан порядок расчета соц. нормы для частных домов.

В общем, чтобы корректно рассчитать объем потребления в пределах социальной норме и сверх нее, энергетикам приходится использовать массу дополнительной информации о потребителях. О количестве прописанных, о количестве комнат… Зачастую данные эти не являются достоверными и актуальными. И на этой почве возникает масса сложностей.

Запутанным делом все это представляется и со стороны потребителя. Особенно если речь идет о расчетах по двухзонному (день/ночь) или трехзонному (пик/полупик/ночь) тарифах.

Для каждой из этих «зон» суток утверждается своя пара тарифов в пределах и сверх социальной нормы.

И чтобы понять, какая часть, скажем, дневного потребления укладывается в социальную норму, а какая – идет свыше, и как все это правильно посчитать, приходится изрядно поломать голову. И без калькулятора тут точно не обойтись.

Все эти сложности стали очевидны практически сразу после первой попытки введения социальной нормы потребления, которая была предпринята правительством в 2013 году. Тогда было решено «обкатать» новую схему расчета на пилотных регионах.

Опыт «пилотов» оказался не слишком удачным, дело застопорилось. Решение вопроса о введении соц. нормы отдали на откуп региональным властям.

Те, видя проблемы с администрированием расчетов, решили, чтобы не нервировать людей лишний раз, новшества не вводить.

Отдельная история приключилась с Крымом и Севастополем, двумя регионами, вошедшими в состав РФ в 2014 году. Здесь действовала украинская система тарифов на электроэнергию с градацией стоимости электричества в зависимости от объема потребления. «Социальная норма», введенная в этих регионах, по сути, эту практику продолжила.

Таково положение дел к настоящему моменту. Теперь о перспективах.

Социальная норма потребления электроэнергии: что предлагает правительство на этот раз?

Сразу оговоримся, что о планах правительства нам известно лишь из публикаций СМИ, которые ссылаются на некий протокол совещания правительства, в котором обсуждалась возможность внедрения социальной нормы. И вроде бы было принято положительное решение. И хотя в целом информация затем официально подтверждена, текст того самого протокола, так и не был опубликован.

Как нет до сих пор в отрытом доступе и предложений правительства по изменению в конкретных нормативных документах.

Тем не менее, основные факты, ставшие к настоящему времени известными, таковы:

— новую схему оплаты власти просят называть не «социальными нормами», а «градацией потребителей»

— норма потребления будет рассчитываться не в отношении одного жильца, а относительно «точки присоединения» (квартиры или частного дома)

— объем электроэнергии, который население сможет потреблять по самой льготной цене предлагается установить в 300 кВт.ч.

— планируется так же ввести дополнительную группу потребителей от 300 до 500 кВт.ч в месяц, которые будут платить за электричество по «более высокой цене» и группу потребителей свыше 500 кВт.ч, которых переведут на «экономически обоснованную» цену, близкую к коммерческим потребителям.

Кроме введения нормы потребления, власти так же предполагают сократить количество групп потребителей, приравненных к населению (сейчас это гаражные и садоводческие кооперативы, например). А так же ликвидировать льготы для жителей сельских населенных пунктов и жильцов городских квартир (частных домов) с электроплитами (электроотоплением). Они сейчас платят за свет с 30% скидкой.

Конкретных ставок новых тарифов пока не называют. По словам вице-премьера Дмитрия Жукова, который курирует это направление, цифры должны появиться к 15 января 2019 года. А заработать новые тарифы должны с 1 июля 2019 года.

Планы по социальной норме: чего конкретно ждать потребителю?

Прежде всего, не ясно: все-таки, вступит или не вступит все вышеописанное в силу? В глазах большинства населения введение нормы потребления будет выглядеть лишь очередным повышением платы за коммунальные услуги. Пойдут ли на это власти после истории с повышением пенсионного возраста и другими скандалами последнего времени? Не очевидно.

Но если все предложения по социальной норме все-таки будут введены в действия, важными представляется следующее.

Первое. Прежде всего, от новаций пострадают собственники частных домов с электроотоплением. Их потребление точно превосходит те самые 300 кВт.ч. в месяц, да и 500 кВт.ч. – тоже. Насколько большим будет повышение?

Давайте посмотрим: тариф на электроэнергию в Московской области для сельского населения составляет 3,71 кВт.ч, для городского населения в домах с газовыми плитами – 5,29 руб за кВт.ч. А для мелких коммерческих потребителей (с выделенной электрической мощность до 150 кВ, расчет только за электроэнергию без учета потребляемой мощности, напряжение – 0,4 кВ) – 5,95 руб за кВт.ч (включая НДС).

Это и есть, видимо, потолок возможного повышения цены на электроэнергию для крупных бытовых потребителей. И если сейчас владелец дома площадью в 150 кв. метров платит за электроэнергию на отопление зимой 12-15 тысяч рублей в месяц, то предлагаемые новшества могут эту сумму увеличить до 20 тысяч.

Второе. Большинство потребителей, скорее всего, уложатся в норму потребления в 300 кВт.ч. В крайнем случае, незначительно его превысят.

Можно исходить из того, что на кошельках собственников обычной квартиры без теплых электрических полов и другое энергоемкого оборудования, введение соц. нормативо серьезным образом не скажется.

Другое дело, что новации неизбежно усложняет для частных лиц расчеты за электроэнергию.

Первые 300 кВт.ч. в месяц рассчитывается по одному тарифу, «излишки» — по другом.

А если в квартире стоит счетчик, который раздельно учитывается потребление электроэнергии днем и ночью? Тогда расчет производится уже по четырем тарифам.

И чтобы правильно посчитать сумму к оплате придется еще вычислить какая часть дневного (отдельно) и ночного (отдельно) потребления вошла в социальную норму, а какая – нет.

Результат: проверить те счета, которые приходят от энергосбыта собственнику квартиры будет, мягко говоря, непросто.

И третье. Главный вопрос – зачем все это? Если речь идет о повышении тарифа на электроэнергию для населения с тем, чтобы вывести цены на уровень коммерческих потребителей, то введение социальной нормы (дифференциации потребление) выглядит логично. Это первый этап на пути к тому, чтобы заставить население платить за свет по рыночной цене.

О справедливости такого подхода, конечно же можно поспорить. Но если дело обстоит именно так, то эта цель должна быть официально заявлена. А так же объяснено, в каких объемах и каким группам населения будут выплачиваться пособия на компенсацию непосильных расходов на электроснабжение.

Но ничего такого не говорится. Более того, есть ощущение, что сегодня введение социальной нормы, как и четыре года назад – часть чиновничьей игры, когда важен не результат, а шумное действо. Из той же серии, что отмена зимнего времени или ввод обязательного знака «шипованная резина» на автомобилях. Поговорят, пошумят, да и забудут.

А людям с этими трехэтажными тарифами, выросшими из социальной нормы, придется жить.

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2322/2323/50437/

социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году

Норма в 300 киловатт

Причинами введения социальной нормы потребления электроэнергии называли то, что:

  1. Все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма должна помочь распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
  2. Социальная норма на электричество должна была помочь обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшить т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

Обратите внимание! Экспериментом в регионах вводилась соц.норма электроэнергии на человека, планировалось, что социальная норма на электричество будет установлена в расчете на точку подключения (на квартиру).

Важно! Социальная норма на электричество не означает ограничение объема потребления. Она влияет только на оплату.

Кем именно устанавливается социальная норма потребления электроэнергии, читайте в материале КонсультантПлюс. ОФормить бесплатный двухдневный доступ к системе К+ можно здесь.

Что это означает – социальная норма потребления электроэнергии?

Социальная норма на электричество – определенный объем потребления электроэнергии, который:

  • Устанавливается одинаковым для всех слоев населения;
  • Используется для расчета платы за электроэнергию;
  • Применяется только в случае использования электроэнергии для коммунально-бытовых нужд.

Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

Градация тарифов при введении социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году

Важно! Предполагалось установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), должны оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Система включала три ступени:

Потребление

Тариф

До 300 кВт-ч

Базовый тариф для социальной нормы потребления электроэнергии

От 300 до 500 кВт-ч

Повышенный тариф

Свыше 500 кВт-ч

Экономически обоснованный тариф

Конкретные цифры озвучены не были.

Что будет с тарифами, дифференцированными по зонам суток?

Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др.

областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов.

Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии не должна была упразднить.

Какие льготы по оплате электроэнергии уберут?

Постепенно подлежали отмене:

  • Льготные тарифы для домов с электроплитами;
  • Пониженные расценки для сельской местности;
  • Равные с тарифами для граждан расценки для садоводческих объединений и некоторых других организаций.

В рамках ступенчатой системы градации  оплаты электроэнергии по-прежнему должна была сохраниться дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).

Результаты введения социальной нормы потребления электроэнергии в регионах

Пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии был введен с 2014 в 7 регионах РФ, социальная норма электроэнергии на человека была установлена от 50 до 190 кВт-ч.

Для примера – в Ростовской области:

  • на 1-го проживающего соц.норма электроэнергии на человека – 96 кВт-ч;
  • на двоих – 156 кВт-ч;
  • на троих – 196 кВт-ч;
  • + 40 кВт-ч на каждого последующего члена семьи.

Таким образом, на семью из 4 человек норма составляет 236 кВт-ч, менее планируемой в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии на домохозяйство 300 кВт-ч.

В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.

Сравнительный расчет по социальной норме потребления электроэнергии и без неё на 2020 год

Источник: https://rusjurist.ru/zhiliwnoe_pravo/zhkh/socialnaya-norma-potrebleniya-elektroenergii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.