Новая оплата труда госслужащих в 2020 году

Содержание

«Денег нет, но вы держитесь»: Кремль замахнулся на святое — зарплаты чиновников – Свободная Пресса

Новая оплата труда госслужащих в 2020 году

Государственная Дума на пленарном заседании приняла закон о приостановлении индексации окладов госслужащих до 1 января 2022 года.

Согласно действующему законодательству, оклад госслужащего, а также размер фонда оплаты труда помощников члена Совета Федерации и депутата Госдумы ежегодно индексируются в соответствии с законом о федеральном бюджете на будущий год с учетом уровня инфляции.

Как говорится в пояснительной записке к проекту «О приостановлении действия части 11 статьи 50 федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отмечается, что в соответствии с решениями президента РФ, принятыми ранее по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021 — 2023 годы, в 2021 году предусматривается индексация окладов военнослужащих и приравненных к ним лиц. В отношении должностных окладов госслужащих индексация в 2021 году не запланирована.

Как это понимать? Зарплаты населению уже урезали, теперь взялись за чиновников? Кризис прижал? Больше деньги взять неоткуда?

— Мера эта обусловлена кризисом, но тут есть и элемент игры на публику: де, чиновников мы тоже не щадим, — считает руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Пензенской области Анна Очкина.

— Но нужно понимать, что чиновники разные, и подобные меры ударят по муниципальным и мелким госслужащим, работникам налоговой инспекции и т. п. Для крупных чиновников это комариный укус. Но эффектненько смотрится — вроде как решение объективной и справедливой власти.

Не думаю, что дело именно в отсутствии других мер, средств или ресурсов.

Просто это простой выход: чиновники, несмотря на их локальную власть, зависимы от власти вышестоящей: крупные чиновники повязаны взаимными интересами, мелкие подавлены рутиной и маленькой зарплатой и, как правило, не имеют сколько-нибудь степеней свободы для поиска другой занятости, другой карьеры.

«СП»: — А бюджет с этого много получит? Или так, чисто символически?

— Трудно сказать, что получит бюджет, нужно точно знать цифры. Можно только предсказать, что на благосостоянии граждан эта мера вряд ли отразится заметно.

«СП»: — Почему, кроме, как урезанием выплат мы ничем заработать не можем?

— Потому что нет желания перестраивать экономическую и социальную политику, использовать имеющиеся ресурсы, создавать рабочие места там, где они выгодны обществу, а не там, где они выгодны капиталу.

«СП»: — На чем еще ждать экономии по мере развития кризиса? Что они тронут в последнюю очередь?

— Защищенными останутся доходы сверхбогатых и монополии, в том числе и государственные, немногие, самые крупные банки. Их будут беречь и лелеять до последнего. Можно ожидать сокращения доступа к бесплатной медицинской помощи путем манипуляции со страховым законодательством, будет рост коммунальных тарифов, в регионах добьют общественный транспорт и т. п.

— Пандемия коронавируса значительно усилила нараставший экономический кризис, — напоминает директор Центра изучения проблем формирования гражданского общества Института инновационного развития Денис Зоммер.

— Тут не нужно быть дипломированным экономистом, чтобы по курсу валюты начала 2020 -го (начала ограничительных мер) и конца года увидеть, что покупательная способность рубля, а также зарплаты наших сограждан резко сократились.

Да, это не скачок от 30 рублей к 60 за доллар как в 2014-м, но весьма существенное обесценивание покупательной способности людей, ведь в большинстве случаев зарплаты, в отличие от курса, не росли.

Что же касается целой армии мелкого бизнеса, разорившегося и терпевшего убытки в период локдауна, меры по его поддержки не были обеспечены в той степени, в которой существовала реальная необходимость.

Обращаю также внимание, что даже такой крупный и богатый регион как Москва, оказывал компенсацию за отнятые проездные билеты у пенсионеров только два месяца, сейчас же он отключил людям старше 65 и имеющим хронические заболевания проездные без всякой компенсации.

Касаемо мер по отмене индексации зарплаты госслужащим, это скорее популистская мера, чтобы указать, что мы и себя урезали. Ведь совсем не все госслужащие получают высокую оплату труда. Понятно, что помощник депутата или министра не получает зарплату депутата или министра. Индексация в условиях кризиса важна и пенсионеру, и служащему.

Увы вместо реального поиска средств для нужд бюджетной сферы, всё происходит по уже сложившейся плохой традиции: так чтобы провести пенсионную реформу и как бы увеличить пенсии, руководство страны проталкивает людоедский закон, повышая пенсионный возраст, просто уменьшая число пенсионеров за счёт естественной возрастной убыли.

Итог — пенсии всё равно не растут.

Тоже самое во всех сферах, так сокращение медучреждений не привело к улучшению качества медобслуживания, напротив в период пандемии продемонстрировало ошибочность и преступность таких действий.

— Немного прижать чиновников на фоне кризиса — хороший пиар-ход, — убежден политолог Андрей Милюк.

— Люди такое любят. Реальность, как всегда, немного отличается от пропагандистской картинки.Минфин еще летом предложил урезать траты по ряду статей бюджета на общую сумму в 1,428 трлн рублей. И где-то там, среди других предложений, затесалась и эта оптимизация. Сколько точно удастся сэкономить — неизвестно.

Если посчитать «на пальцах», выходит что-то между 70 и 80 млрд рублей. Неплохо, но в общей сумме экономии — малая доля.

В теории, это логичный и правильный ход. Когда у государства наступают трудные времена, дополнительное бремя должны нести госслужащие — слуги государства. На практике выходит издевательство.

Мелкие клерки будут страдать наравне с высшим руководством, а то и больше. А что там с представительскими расходами, их тоже будут урезать? Как-то не верится.

Вспомните прошлогодний скандал с министром промышленности Мантуровым: как оказалось, в командировках он предпочитает останавливаться в президентских люксах.

Топ-менеджеры Газпрома, Роснефти, Сбербанка и прочих «окологосударственных» компаний — на них тоже никто экономить не будет.

Формально это частные компании, но по факту ими в значительной степени владеет государство и даже выстраивает свою внешнюю политику с учетом их интересов.

«СП»: — Почему военнослужащих и приравненных к ним лиц не тронули? А кого реально затронет отмена индексации? И кто ее заметит, а кто нет?

— Прямо сейчас было бы крайне глупо резать зарплаты силовикам. Внутри страны все больше проблемных точек, в протесты начинает влезать «глубинный народ». А во внешнем мире настроения таковы, что России, скорее всего, придется в ближайшие годы влезть в еще одну войну.

Госслужащих у нас около 1,2 млн. человек. Тоже своего рода армия из мелких чиновников. Именно она и потащит на себе всю тяжесть отмены индексаций. Вряд ли высшие чиновники вообще это почувствуют: у них совершенно иные источники доходов.

«СП»: — А разве эта миллионная армия мелких чиновников не является опорой власти? Не боятся потерять ее лояльность?

—. Пример Белоруссии показал: сколько им не плати, как только власть зашатается, они начнут переходить на сторону победителя. Силовики Кремлю должны казаться более надежными.

C последним явно не согласен директор Института свободы, член бюро политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.

— Это просто камень в ботинок государства. Госслужащие — основа власти, ее основной электорат, главная база за партию власти на грядущих парламентских выборах в 2021 году. Зажимая деньги бюджетникам, единороссы проваливают свой электорат.

Но, поскольку, счетные механизмы выборов находятся тоже в руках единороссов, им на это сейчас навлекать. Они спешат принять до выборов антисоциальные законы, а во время предвыборной кампании пообещать их же подправить в пользу бедных.

Единороссам подтанцует и парламентская оппозиция, после чего ЕР все равно большинством примет «законы крокодила», которые откусят от бюджетов граждан столько, сколько нужно этим либерал-экономам.

Если правительство отбирает у бюджетников, значит — партия власти вообще больше не надеется на голоса живых избирателей.

Источник: https://svpressa.ru/economy/article/282707/

Правительство введет новую систему зарплат для госслужащих

Новая оплата труда госслужащих в 2020 году

Депутаты рассмотрят в первом чтении поправки в статью 144 Трудового кодекса о системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Согласно этим поправкам, Кабмин будет разрабатывать четкие требования по структуре заработной платы госслужащих в разных регионах страны.

Для чего это нужно?

На данный момент вопрос о системе оплаты труда госслужащих находится в компетенции местных властей, а нормы для регулирования этой системы носят в основном чисто рекомендательный характер. В итоге власти регионов зачастую перекладывают эту обязанность на сами организации, из-за чего условия труда рядовых сотрудников часто оказываются неудовлетворительными.

Источник фото: РИА «Новости»

Об этом нюансе «360» подробно рассказал Валерий Рязанский, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике.

По его словам, на первых порах правительство стремилось как можно больше средств в размере фонда оплаты труда вкладывать в стимулирующие выплаты, таким образом мотивируя людей на более качественную и производительную работу.

Оказалось, что это не работает, поскольку не все руководители оказались готовы к методам распределения этих выплат, которые были одобрены внутри коллектива или прописаны в трудовых соглашениях.

И это породило целую систему перекосов, когда выплаты доставались руководству, а рядовой персонал недополучал. Тогда пришлось ввести ограничение, чтобы разница в коэффициентах выплат была не больше восьми.

Теперь же наступило время, когда нормы выплат работникам бюджетной сферы потребовали законодательного закрепления.

В общем, смысл поправок в том, чтобы оклад госслужащих определенной категории был одинаковым для всей страны, а зарплата если и отличалась бы, то ровно на районный коэффициент, который может разниться в зависимости от климатических условий или расстояний. И эти коэффициенты тоже нужно подвести под единую систему.

Конечно, система окладов должна быть абсолютно единой. Какая разница, работать врачом в Курской области или на Сахалине? Затраты ведь те же. Должностной оклад должен определяться исключительно уровнем полномочий

Валерий Рязанскийпервый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.

Об этом же ранее говорил и председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов. По его словам, сейчас существуют разные зарплаты даже в пределах одной климатической зоны, и это нужно менять. При этом Нилов отметил, что надо не понижать зарплату там, где она выше, а наоборот, дотягивать отстающие регионы.

Рязанский уточнил, что смысл поправок именно в том, чтобы поменять структуру заработной платы, чтобы основную ее часть составляли не коэффициенты, не премиальные, а непосредственно оклад.

Источник фото: РИА «Новости»

«На мой взгляд, из той зарплаты, которую люди сейчас получают, не менее 70% должен составлять должностной оклад.

Во-первых, это позволит более справедливо оценивать труд людей, а во-вторых, позволит убрать „воздух“ в штатном расписании — когда людей не хватает, а устроиться на работу все равно невозможно. Потому что чтобы обеспечить себе достойную зарплату, люди работают на 1,5-2 ставки.

И получается парадокс: тратится одно и то же время, но трудоустройство не удается, потому что фонд оплаты труда этих вакансий делится между теми, кто совмещает ставки», — заявил Рязанский.

Депутат добавил, что если где-то окладная система выше предполагаемой, то надо искать выход из положения, например, выходить на какую-то систему коллективных договоров.

В любом случае нужно помнить золотое правило пенсионного законодательства: ни в коем случае новые выплаты не должны уменьшать те выплаты, которые люди получают сейчас
Валерий Рязанскийпервый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Курской области.

Правда, Рязанский отметил, что такая проблема вряд ли возникнет: у госслужащих даже самого высокого уровня оклад обычно низкий, зарплату формируют в основном коэффициенты — широта полномочий, сложность работы и так далее.

Пенсионное законодательство, кстати, далеко не всегда учитывает дополнительные выплаты, связанные с коэффициентами. И тем более не учитывает оно премию — обычно пенсия формируется по окладу.

Многие из сотрудников, работавших на госслужбе, заработали себе и пенсию госслужащего, и обычную страховую пенсию. И у них страховая пенсия зачастую оказывается выше пенсии госслужащего.

То есть увеличение оклада должно обеспечить и достойную пенсию, и застраховать на случай потери работы.

Источник: https://360tv.ru/news/tekst/ravnye-uslovija/

Указ Президента РФ от 13 июля 2020 г. № 455 О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Новая оплата труда госслужащих в 2020 году

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. N 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. N 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039; 2019, N 6, ст. 515; N 25, ст. 3243; 2020, N 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490, от 18 октября 2007 г. N 1376, от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 7, ст. 817; N 15, ст. 1731; N 51, ст. 7169; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463.

2.

Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

13 июля 2020 года

№ 455

С 1 октября 2020 г. оклады федеральных гражданских служащих увеличатся на 3%.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74270186/

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников :: Экономика :: РБК

Новая оплата труда госслужащих в 2020 году

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб., следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

Евгений Одиноков / РИА Новости

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет.

Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих.

«Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб.

ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению).

Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года.

Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.).

Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб.

, Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она.

«Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс.

населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот).

Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб.

в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f68c72f9a7947663550eec5

Зарплата госслужащих в 2020 году: последние новости о повышении и индексации – ГКУ ТО

Новая оплата труда госслужащих в 2020 году

В соответствии с последними новостями, Правительство России в 2020 году планирует ввести в действие новую программу, согласно которой предусмотрено повышение зарплаты госслужащим. Уже сейчас стало известно, на сколько повысят размер оплаты труда гражданам, работающим в государственной структуре.

Предпосылки для увеличения оплаты труда госслужащим

Кроме этого, ожидается ряд мер по повышению статуса службы в госаппарате путем ликвидации коррупционной деятельности и укрепления мотивации исполнения служебных обязанностей со стороны чиновников любого уровня. Реализация задуманного пройдет в рамках программы преобразования системы оплаты труда граждан, которая утверждена Указом Президента России «Об основных направлениях развития госслужбы».

Читайте еще: Повышение зарплаты бюджетникам с 1 января 2020 года в России

Согласно последним новостям, правительством России запланировано повышение зарплаты госслужащим в 2020 году. Решение возникло неспроста, и этому были причины. Несмотря на кризис в экономике, рост инфляции и цен, зарплаты чиновников на протяжении долгого время не пересматривались.

Со временем интерес к работе в государственном аппарате среди молодого поколения и тех, кто стремился работать в этой области, начал падать. В целях устранения такой проблемы, а также повышения дохода специалистов государственных гражданских структур до должного уровня, было принято решение увеличить финансирование и добавить статью расходов в государственный бюджет на следующий год.

Преобразования будут происходить в течение нескольких лет, а не только в грядущем году, о чем могут свидетельствовать последние новости. Планируемые действия со стороны правительства можно объяснить, ведь чтобы люди более ответственно подходили к выполнению своих обязанностей, не злоупотребляли своим положением, их нужно стимулировать путем повышения оплаты труда.

Читайте еще: Как обманывают народ в «Пятерочке» и «Магните»

Индексация заработной платы в 2020 году

Последние новости экономики свидетельствуют о том, что в 2020 году в России повышение зарплаты госслужащим будет производиться при помощи индексации на уровень инфляции.

С 2013 года правительство не предпринимало подобных мер и даже не планировало, объясняя это усиливающимся экономическим кризисом. Наоборот, из-за увеличения дефицита бюджета страны и внешних санкций было предпринято вынужденное сокращение затрат и стимулирующих выплат.

Читайте еще: Кому повысят зарплату с 1 января 2020 года в России

В первую очередь пострадали госслужащие – было заморожено повышение зарплаты, то есть индексация не проводилась, однако размер их оплаты труда все равно изменялся, и в период с 2017 по 2018 год они в среднем зарабатывали 115 тысяч рублей в месяц.

В соответствии с официальным курсом инфляции, который по факту ниже, в 2020 году планируется индексация заработных плат. После проведенных мероприятий заработная плата чиновников увеличится на 4 %. Несмотря на планируемое повышение, индексация, скорее всего, будет произведена немного позже – с 1 октября 2020 года.

Другие изменения

Последние новости относительно повышения зарплаты госслужащим в 2020 году на этом не заканчиваются, и кроме индексации, планируется постепенное и поэтапное увеличение доходов чиновников в России. Часть средств будет идти на рост заработной платы, а также поощрительные выплаты за хорошие результаты работы.

На получение таких выплат могут рассчитывать только те категории граждан, которые упомянуты в указе президента страны, вышедшем в мае.

Читайте еще: Что нужно обязательно сделать перед Новым годом 2020

Наряду с этим, остальная часть доплат и преимуществ, положенных государственным служащим, не будут отменены. Речь идет о полном социальном пакете, страховании, других преференциях.

Самая престижная работа в государственном аппарате – в Администрации президента страны, что подтверждает средний показатель заработной платы и величина премиальных выплат работников этой службы.  

В 2020 году зарплаты вырастут на 43%. не у вас — у чиновников

У нас есть особая категория граждан, которая нуждается в государственной защите и поощрении — чиновник. Такой вывод можно сделать, читая новости. Государственные структуры оптимизируют, чтобы поднять зарплаты.

Оптимизация не закончилась, а зарплаты поднялись, ведь чиновники не могут работать без индексации, иначе убегут за границу, и страна останется без квалифицированных кадров.

Это кажется иронией и преувеличением, но смотрите сами…

Надо сократить число чиновников — так сказал Минфин

Чиновников надо сократить, чтобы оставшимся поднять зарплату до конкурентного уровня. Если не принять меры, то индексация будет происходить только на размер инфляции, а это мало. Без сокращений штата повышение чиновничей зарплаты обойдётся бюджету в 100 млрд в год.

При этом точное число чиновников никто не может точно посчитать. Минфин утверждает, что их не много — 1,7% от общего числа работающих, примерно 855 тыс человек. Росстат не согласен и насчитал около 2 млн чиновников.

Говорят, что проблема в схеме подсчётов. Одни считают только кадры, которые задействованы в управлении, другие к этому прибавляют охранников, уборщиц и прочий персонал, который числится на работе в госучреждениях.

Вот интересно — им поднимут зарплату или сократят?

mosmonitor

Заявления о неконкурентной зарплате и необходимости индексации звучат странно. Средняя зарплата в федеральных органах власти, по данным Росстата, 126,6 тыс рублей при средней зарплате по стране 43,4 тыс рублей. При этом индексация у чиновников произошла на 5,4% при инфляции 4,2%.

odessa life 

Сокращение штата — старая инициатива. Это уже третья попытка за счёт увольнений решить проблему повышения зарплаты. Но глобальная идея кадровых изменений не в зарплате, а в эффективности.

В госуправлении внедряются множество цифровых сервисов и программ, и некоторые должности дублируют друг друга. В теории, если изменить процессы, лишних людей уволить, а оставшимся отдать их зарплату, то госаппарат станет работать эффективнее.

Две предыдущие реформы показали, что это не так, но Минфин решил проверить ещё раз.

Зарплата московских чиновников вырастет на 43% 

Оптимизация в чиновничьих кадрах ещё не началась, а повышение зарплаты уже грядёт. “Открытое медиа” подсчитало, что средняя зарплата московской мэрии вырастет до 121 тыс. рублей в месяц.

В действующем бюджете на 2020 и 2021 годы расходы на зарплату чиновников должны составлять 20,6 млрд и 21,3 млрд руб соответственно. Но в новом проекте бюджета цифры уже другие — 28,7 млрд и 29,2 млрд.

 hrhelping

Если сравнивать с 2019 годом, то получается повышение на 43%. В 2022 году рост составит 51% по отношению к 2019. Если же сравнивать с докризисным 2013 годом, то общий рост 95%.

Понижать зарплату чиновникам нельзя

Простой народ недоволен таким раскладом и спрашивает на горячей линии с Президентом: “Почему нельзя опустить зарплату государственных руководителей до среднего уровня?”.

Глава государства на это отвечает, что нельзя — случится отток квалифицированных кадров. Недовольные зарплатой люди разойдутся по коммерческим организациям или уедут за границу.

По мнению Президента, большой разрыв в доходах между руководителями и рабочими недопустим. Но говорить надо не о понижении зарплаты одних, а о повышении зарплаты других.

Наверное, эту точку зрения надо озвучить учителям и врачам — квалифицированным специалистам с копеечной зарплатой.

Зарплата госслужащих в 2020 году

Правительство намерено реализовать программу по повышению зарплаты госслужащим в 2020 году, которых на данный момент насчитается 1,6 млн. человек. Об этом свидетельствует факт увеличения объемов финансирования госаппарата и чиновников различных ведомств на 600 млрд. руб.

Кроме повышения престижа государственной службы, таким образом правительство попытается снизить коррупционную составляющую и повысить мотивацию исполнения служебных обязанностей чиновниками всех уровней.

Это будет реализовано в рамках программы реформирования системы оплаты труда, утвержденной приказом Президента РФ «Об основных направлениях развития госслужбы».

Предпосылки для повышения

Несмотря на усиление кризисных явлений в экономике страны, ускорение темпа инфляции и тотальный рост цен, зарплаты чиновников долгое время находились вне поля зрения правительства.

И престижность государственной службы начала снижаться, как и эффективность работы таких сотрудников.

Чтобы решить эту проблему и довести доходы чиновников до приемлемого уровня, было принято решение увеличить финансирование этой расходной статьи бюджета в течение нескольких последующих лет.

Логика правительства понятна и проста: если обеспечить госслужащих высокими зарплатами, то они будут ответственнее подходить к выполнению своих обязанностей, и не будут злоупотреблять своим положением.

Именно по такой схеме построена работа таких сотрудников за границей, где им обеспечивается высокий уровень выплат по сравнению с представителями других профессий.

Но в РФ решили пойти по своему сценарию и не позаботились об усилении ответственности за нарушение закона, не разработали процедуру увольнения сотрудников за невыполнение должностных обязанностей и не ввели механизм контроля за деятельностью чиновников.

С учетом этих факторов повышение зарплат госслужащим в 2020 году можно воспринимать только в качестве инструмента по улучшению их материального достатка, а не как метод борьбы за высокое качество работы.

Индексация

Предполагается, что зарплата госслужащих в 2020 будет проиндексирована на уровень инфляции, хотя с 2013 года, несмотря на усиливающийся экономический кризис, правительство отказывалось проводить такую операцию.

Это было обусловлено ростом дефицита бюджета, внешними санкциями и требованием Президента РФ сократить расходы и дотационные программы. Первыми под удар попали госслужащие, которым временно заморозили индексацию заработных плат.

Но даже с учетом этого обстоятельства зарплаты таких работников постепенно росли: средний показатель по системе за отчетный период 2017-2018 гг. составил 115,7 тыс. руб., на что указывают данные Росстата.

Индексация в следующем году будет проведена с учетом официального курса инфляции, хотя по факту ее значение на порядок ниже реального. За счет этого доходы чиновников вырастут на 4%.

Впрочем, вопреки ожиданиям, на индексацию не стоит рассчитывать 1 января: такая операция будет осуществлена не раньше 1 октября 2020 года.

Источником финансирования таких выплат станет государственный бюджет, куда будет заложена эта статья расходов на следующий год.

Сокращение чиновников

Повышение зарплат госслужащих в 2020 году будет осуществлено после сокращения их числа, на что указывают последние новости. Это даст возможность высвободить часть средств для реализации запланированных нововведений. С этой целью будут ужесточены условия найма, проведения плановых аттестаций, а также пересмотрены требования к уровню профессионального развития.

На данный момент проводится работа по созданию нормативно-правовой базы для полноценного развития государственной службы. Предполагается, что новая методика и система проведения аттестаций будет внедрена до конца 2019 года.

Чтобы выявить кадры с самой высокой степенью профессионализма, перед сокращением штата госаппарата будет проведен мониторинг качества работы его сотрудников. Чиновники, которые не пройдут проверку или получат самый низкий балл при аттестации, будут уволены с занимаемых должностей.

До 1 января 2021 года правительство инициирует проведение мероприятий по улучшению методик оценки профессиональных качеств госслужащих.

В рамках реформы также будет изменена структура денежных выплат чиновникам: поэтапное снижение доли премий и увеличение доли окладов.

А для оптимизации работы планируется создание отдельного ресурса для развития госслужбы, правда пока неясно, какое ведомство будет заниматься его разработкой.

Источник: https://xn----dtbj3ajkbl5a2e.xn--p1ai/zhaloby/zarplata-gossluzhashhih-v-2020-godu-poslednie-novosti-o-povyshenii-i-indeksatsii.html

Зарплата госслужащих в 2020 году, последние новости в России

Новая оплата труда госслужащих в 2020 году

Правительство запланировало реализовать программу, согласно которой увеличится заработная плата государственных служащих. Прирост объема госфинансирования в 2020 году составляет 600 млрд. рублей.

Такая мера рассчитана сразу на несколько целей. Во-первых, повышается уровень благополучия работников. Во-вторых, улучшается мотивация чиновников и служащих выполнять в срок все обязательства.

В-третьих, это избавит от коррупции.

Правительство страны решило реализовывать программу, которая предполагает увеличение заработной платы государственных служащих в 2020 году, а их в этом году насчитывается порядка 1,6 млн. человек.

На это указывает тот факт, что объем финансирования государственного аппарата и чиновников различных структур начал возрастать, причем прирост составил 600 млрд. рублей.

Кроме того, что повышается престиж работы на государство, так еще и правительство пытается таким образом избавиться от коррупции и улучшить мотивацию служащих в выполнении своих обязанностей. Это запланировано в рамках реализации программы по реформированию системы оплаты труда, которая утверждена президентом страны.

pixabay.com

Какие были предпосылки к повышению зарплат чиновников

Несмотря на то, что кризисные условия только усиливаются в экономике государства, ускоряется инфляция, растут цены повсеместно и быстро, заработные платы чиновников длительное время оставались за пределами поля зрения правительства. Постепенно начал исчезать престиж такой работы у всех, кто раньше хотел занимать такие должности.

Чтобы устранить подобную проблему и увеличить доход сотрудников до нормального уровня, решили повысить финансирование и внесли статью расходов в бюджет страны. Причем это будет касаться нескольких следующих лет.

У правительства логика вполне ясная: если обеспечить людей хорошей зарплатой, то они будут намного ответственнее относиться к своей работе и лучше выполнять все возложенные на них обязательства. К тому же они не будут злоупотреблять положением.

Как будет проводиться индексация

pixabay.com

Считается, что заработная плата государственного служащего в 2020 году будет индексироваться с учетом уровня инфляции. Но с 2013 года, несмотря на то, что экономический кризис усиливался, правительство не хотело проводить такие изменения.

Это было связано с тем, что постоянно увеличивался дефицит бюджета страны, а также вводились санкции извне. Также президент требовал сократить затраты на все, а также уменьшить дотационные программы. В первую очередь под такой удар попали именно государственные работники.

Именно им временно заморозили заработные платы, так что индексация не проводились вовсе. Однако, даже учитывая данные обстоятельства, заработная плата у сотрудников постепенно увеличивалась.

Согласно анализу Росстата, усредненный показатель в системе за период 2017-2018 годов ставил примерно 115, 7 тыс. рублей.

В следующем 2020 году планируется проводить индексацию, учитывая официальный курс инфляции. Хотя ее фактический уровень значительно меньше, чем реальный. Из-за этого доход сотрудников увеличится на 4%.

Хотя не стоит ожидать, что индексация начнется с 1 января. Такую операцию запланировано проводить не ранее 1 октября 2020 года.

Средства на это будут брать из государственного бюджета, и на следующий год в нем уже предусмотрена такая статья расходов.

Прочие нововведения

Правительство страны приняло решение не ограничиваться индексацией и гарантирует постепенное, поэтапное увеличение обеспечения государственных сотрудников денежными средствами.

Часть будет выделяться на то, чтобы повышать заработную плату и премиальные за эффективную работу. Остальные средства будут переводиться чиновникам по отдельности в качестве благодарности.

Но получить их могут только те сотрудники, которых отметили при выполнении «майских указов» президента.

Вместе с тем остальные бонусы и привилегии, которые ранее получали государственные служащие, не убираются.

Это касается полного социального пакета, страхования и прочих материальных выплат, которые были до этого.

Кстати самой престижной работой по-прежнему считается в администрации президента либо в аппарате правительства, на что указывает средний уровень зарплат и размеры премий у сотрудников.

Увольнения государственных служащих

pixabay.com

Но не только улучшение зарплаты и премий запланировано на 2020 год. Также будет и неприятный момент. В частности он касается сокращения определенного количества сотрудников, о чем говорится в последних новостях.

Благодаря таким кардинальным мерам получится высвободить часть бюджета и реализовать запланированную программу с нововведениями. Кроме того, будут проводиться аттестации по плану, а также предусматривается ужесточение требований к уровню профессионализма сотрудников. Также условия найма работников будут пересмотрены и станут более строгими.

Сейчас осуществляется работа с созданием нормативной и правовой базы, чтобы государственные службы постоянно и полноценно развивались. Разработана новая методика для проведения аттестаций. Она будет внедряться до окончания 2019 года.

Чтобы определить сотрудников с высоким уровнем профессионализма, перед тем как будет происходить сокращение штата государственного аппарата, запланировано проведение мониторинга качества выполнения своих обязанностей всеми работниками.

Те чиновники, которые не смогут пройти аттестацию, перестанут занимать свои должности и будут уволены.

До 1 января 2021 года правительство начнет проводить мероприятия, которые направлены на то, чтобы улучшать методику оценки профессионализма государственных служащих.

Также реформа предполагает введение изменений в структуру денежных выплат работников государственного аппарата: доля премий будет уменьшаться, а оклад, наоборот, начнет расти.

Чтобы оптимизировать работу, запланировано создание отдельного ресурса для развития государственной службы. Но на данный момент пока не установлено, какой орган будет заниматься этим.

Оригинал статьи: https://bankiclub.ru/novosti/zarplata-gossluzhaschih-v-2020-godu-poslednie-novosti-v-rossii/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/zarplata-gosslujascih-v-2020-godu-poslednie-novosti-v-rossii-5d833b65027a1500ad141608

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.