Новая пенсионная отчетность

СЗВ‑ТД – новый отчет в Пенсионный фонд: сроки сдачи, заполнение — Контур.Бухгалтерия

Новая пенсионная отчетность

Новый отчет связан с переходом на электронные трудовые книжки (Законопроект № 748684-7 от 08.07.2019). С января 2020 года в индивидуальном лицевом счете каждого гражданина, который зарегистрирован в системе пенсстрахования, появится раздел “Сведения о трудовой деятельности”. Отчетами СЗВ-ТД работодатели будут передавать эти сведения о работниках.

У работников и работодателей будет доступ к сведениям о трудовой деятельности застрахованных лиц, которые попадают в информационную базу ПФР благодаря СЗВ-ТД.

Добавит ли СЗВ-ТД работы бухгалтеру

Бухгалтеру или кадровику придется изучить новую форму и правила ее заполнения. Возможно, придется исправлять ошибки и отправлять корректировочный отчет.

Зато отменяется обязанность вести и хранить бумажные трудовые книжки: внесение и исправление записей, оформление и заверение выписок, прием и передача трудовых книжек при найме и увольнении.

Часть бумажных книжек вести все же придется: сотрудники могут написать письменное заявление об этом.

Кто сдает СЗВ-ТД

Отчет сдают все работодатели, даже если в штате только один сотрудник. Чиновники еще не решили, надо ли сдавать СЗВ-ТД, если в отчетном месяце не было кадровых изменений.

Бланк СЗВ-ТД

ПФР подготовил бланк нового отчета, но он еще не утвержден. Когда чиновники согласуют отчет с Министерством труда, бланк опубликуют в официальных источниках.

В шапку отчета вносят минимум сведений о работодателе:

  • регномер в Пенсионном фонде;
  • название организации или ФИО предпринимателя:
  • ИНН и КПП.

После этого впишите код отчетного периода: от 1 до 12 по порядку месяцев — и отчетный год. Далее идет таблица для сведений о работниках.

Пустой бланк занимает одну страницу, заполненная форма будет объемнее, в зависимости от числа сотрудников.

Порядок заполнения отчета

Внесите в титульник сведения о работодателе — они аналогичны сведениям в СЗВ-М, так что сложностей не возникнет. То же касается кода периода и отчетного года.

Далее вносим в таблицу сведения о работниках, в таблице 13 колонок.

  • Порядковый номер (колонка 1): неважно, в каком порядке вы вносите сотрудников, — в алфавитном, хронологическом или любом другом.
  • ФИО сотрдудника (колонки 2-4): вписываем в именительном падеже, данные берем из паспорта или другого документа, который удостоверяет личность при приеме на работу).
  • СНИЛС (колонка 5): вносим индивидуальный номер сотрудника в системе пенсстрахования.
  • Дата (число, месяц, год) приема, перевода, приостановления, увольнения (колонка 6): если в отчетном месяце были какие-то кадровые мероприятия по поводу сотрудника, вносим эти данные.
  • Вид мероприятия (колонка 7): сюда вносим только цифровой код мероприятия, которое произошло в отчетном месяце:
  1. прием в штат;
  2. перевод в другое отделение;
  3. увольнение;
  4. переименование организации;
  5. призыв в армию сотрудника;
  6. получение образования сотрудником;
  7. обучение во время работы (например, повышение квалификации);
  8. награждение;
  9. получение нового разряда или профессии;
  10. исключение из непрерывного стажа;
  11. восстановление непрерывного стажа;
  12. запрет занимать должность.
  • Профессия, квалификация, специальность (колонка 8): вносите данные на основании документов об образовании, документов о повышении квалификации или профессиональной подготовке.
  • Структурное подразделение (колонка 9): впишите подразделение, в котором трудится сотрудник, так, как оно указано в штатном расписании. Если в компании маленький штат и нет расписания, то и названия структурного подразделения не будет. Пока не ясно, надо ли оставлять поле пустым или ставить прочерк, ждем официальных правил заполнения формы.
  • Статья, пункт Федерального закона, причины при увольнении (колонка 10): впишите статью ТК РФ, по которой уволен сотрудник.
  • Основание для внесения сведений о трудовой деятельности (колонка 11–13): здесь впишите название, дату и номер документа, который стал основанием для увольнения, например, приказ.

Отчет сдается ежемесячно в те же сроки, что и СЗВ-М: в течение 15 дней после завершения отчетного месяца. С учетом переносов дат, выпавших на выходные и праздники, график отчетов в 2020 году выглядит так:

Январь17 февраля
Февраль16 марта
Март15 апреля
Апрель15 мая
Май15 июня
Июнь15 июля
Июль17 августа
Август15 сентября
Сентябрь15 октября
Октябрь16 ноября
Ноябрь15 декабря
Декабрь15 января 2021 года

В каком виде сдаем отчет

Критерии по сдаче формы в бумажном или электронном виде аналогичны отчету СЗВ-М. СЗВ-ТД можно сдавать в бумажном виде, если в компании менее 25 работников. При числе сотрудников 25 и более отчет сдается только в электронном виде.

Штрафы за нарушения по СЗВ-ТД

Чиновники планируют в 2020 году за однократное нарушение сроков или данных в отчете выносить предупреждение должностному лицу.

За двукратное нарушение будет штрафы до 50 000 рублей для компаний и до 5 000 для ИП.

Если уволенного работника не примут на новую работу из-за неверных данных, которые компания сообщала в СЗВ-ТД, то прежнему работодателю придется возместить ему недополученный заработок.

Сдавайте новый отчет в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. В нашей системе простой учет, зарплата, кадры, отчетность через интернет и круглосуточная поддержка специалистов. Первые две недели работы в сервисе бесплатны для всех новичков.

Каждый работодатель обязан вести учет рабочего времени (ч. 3 ст. 91 ТК РФ). Это нужно для расчетов с сотрудниками и налоговых целей. Для учета пользуются табелем. Расскажем, какую форму табеля выбрать, как его составить и хранить.

, Елизавета Кобрина

Причины, по которым сотрудник хочет получать зарплату наличкой, разнообразны: почтенный возраст и привычка, отсутствие банкоматов в месте проживания работника. Расскажем, как выплачивать зарплату наличными, какие нюансы есть у этого процесса и когда этого делать нельзя.

, Михаил Кобрин

Если сотрудник работает по полставки, то согласно трудовому договору, его зарплата пропорциональна штатной ставке или зависит от количества отработанных дней и часов. Распространяется ли на период отпуска такой же подход? Разберем в статье.

, Елена Космакова

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/703-noviy-otchet

Электронные трудовые книжки: новые формы отчетности в ПФР

Новая пенсионная отчетность

Пенсионный фонд России планирует заменить привычные бумажные трудовые книжки на электронные аналоги. Проект Федерального закона предусматривает поэтапное проведение изменений, начиная со следующего года. С 2020 года на работодателей возложена обязанность вести книжки в двух форматах, а с 2021 бумажные останутся только у тех сотрудников, которые написали заявление.

Чем электронная трудовая книжка отличается от бумажной?

Главное отличие – тип носителя, т.е. отсутствие носителя как такового у книжки в цифровом формате. Данные о трудовой деятельности каждого сотрудника будут сохраняться у работодателя и у ПФР в электронном виде.

Виртуальное хранилище сведений выгодно как работнику, так и нанимателю. Так, для граждан это постоянный и удобный доступ к своей трудовой и всей информации о стаже. Для организаций и предпринимателей «электронизация» означает новые возможности в организации кадрового учета.

Содержательных отличий между версиями книжки почти не предусматривается. При заполнении электронной трудовой исключат только сведения об образовании работника и его поощрениях.

Рекомендуем: Переход на электронные трудовые книжки: важные вопросы

Введение электронных трудовых книжек: действия работодателя

Переход на электронные трудовые книжки требует от работодателя провести ряд подготовительных мероприятий:

Кроме этого, внедрение цифровой книжки добавит работодателям отчетности – опубликованы проекты двух новых форм. На сегодняшний день ИП и организации отчитываются перед Пенсионным фондом по двум отчетам – каждый месяц СЗВ-М и раз в год СЗВ-СТАЖ. Первая форма содержит сведения о застрахованных сотрудниках, вторая – о страховом стаже застрахованного лица.

С 1 января 2020 года организации и ИП обязаны ежемесячно отправлять данные о работнике по форме СЗВ-ТД, которые будут заноситься в ЭТК. Выдавать работникам сведения об их трудовой деятельности нужно будет по форме СЗИ-ТД.

Закажите бесплатный сборник материалов «Электронная трудовая книжка. Форма СЗВ-ТД» и получите доступ к информации по теме: пример уведомления и образец заявления о переходе на ЭТК, сроки и порядок сдачи СЗВ-ТД, примеры заполнения и т.д.

СЗВ-ТД

Форма «Сведения о трудовой деятельности работников» заполняется работодателем по материалам приказов и других кадровых документов. Отчет содержит сведения об оформленных на работу и уволенных сотрудниках, а также о тех, с кем произошли какие-либо кадровые перестановки (повышения, переводы и т.д.).

Данные по этой форме нужно будет подавать в ПФР за каждый месяц до 15 числа следующего месяца. Указывается информация только о работниках, которых затронули кадровые изменения.

С 2021 года отчитаться за прием или увольнение сотрудника нужно будет на следующий день после подписания приказа. Кроме этого следует отразить все сведения об изменениях в трудовой деятельности сотрудника, которые не были предоставлены ПФР раньше.

СЗВ-ТД заверяется подписью руководителя (доверенного лица) и печатью организации. Если работодатель не является юридическим лицом – документ заверяется личной подписью.

Способ предоставления отчета – в бумажном или цифровом формате. Но подать документ на бумаге могут только наниматели, у которых менее 25 сотрудников. Для остальных обязателен электронный вариант формы, заверенный ЭЦП.

СЗИ-ТД

Если форма СЗВ-ТД разработана для отчетности перед Пенсионным фондом, то «Сведения о трудовой деятельности работника (СЗИ-ТД)» создается и предоставляется по запросу сотрудника или при его увольнении. Формируется выписка на основании документов кадрового учета, касающихся трудовой деятельности физлица в конкретной организации.

Документ удостоверяется подписью директора или доверенного лица и печатью компании, а при электронном способе подачи – усиленной квалифицированной электронной подписью.

Запросить выписку СЗИ-ТД можно не только у работодателя, но и в личном кабинете на сайте ПФР или в МФЦ. В этом случае она заверяется ЭЦП уполномоченного лица.

На данный момент существует два проекта с аналогичными бланками: СЗИ-ТД и СТД-Р. Какой из них станет окончательным вариантом формы еще не решено.

Сборник материалов для кадровика

Бесплатный сборник «Кадровое делопроизводство» содержит актуальную информацию для кадрового специалиста: разъяснения по внедрению законодательных нововведений, инструкции по оформлению кадровых процедур, примеры заполнения документов и форм и т.д.

Источник: https://m-style.su/news/elektronnye-trudovye-knizhki-novye-formy-otchetnosti-v-pfr/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.