Новая пенсионная реформа 2020 в россии

Новую пенсионную реформу готовят в России. Как у Мавроди? Не остаться бы на пенсии без денег

Новая пенсионная реформа 2020 в россии

От пенсионеров не отстанут: Силуанову не хватает денег

Очередная пенсионная реформа будет запущена в России. Минфин подготовил для населения “гарантированный пенсионный продукт”. Законопроект разработан и направлен на согласование в Минтруд. Что это за новация и главное, как нам не остаться на пенсии без денег?

Законопроект “О гарантированном пенсионном продукте” предполагает четыре основных элемента: добровольный порядок присоединения граждан к системе накоплений; гарантирование сохранности средств со стороны государства; регистрацию накопительных счетов центральным администратором, а также налоговые льготы для бизнеса и налоговые вычеты для граждан.

Гарантированный пенсионный продукт – не первая новация Минфина. До этого людям представляли гарантированный пенсионный план. Он предполагал, что граждане России могут самостоятельно перечислять деньги в негосударственные пенсионные фонды.

Сколько перечислять – дело каждого, но 6% по проекту, который, правда, так и не воплотился в жизнь, предполагалось освобождать от НДФЛ, пишет Царьград.

Гарантированный пенсионный план вызвал негативную реакцию населения (речь тогда шла об автоматическом подключении) и экспертного сообщества. И вот теперь Минфин доработал законопроект и на всякий случай его переименовал.

Впрочем, эксперты всё равно не очень довольны.

И главное недовольство вызывает, конечно же, то, что ГПП (план или продукт – не важно) призван заменить ИПК (индивидуальный пенсионный капитал), который был заморожен правительством в 2014 году.

Помните, был такой Мавроди, – напоминает экономист Михаил Делягин. – Он, к сожалению, скончался, но у него был МММ, потом у него был МММ – 2005, потом МММ – 2011 (на всех асфальтах рисовали) и даже МММ – 2012. Здесь то же самое.

У нас заморозили наши накопительные взносы, по сути дела, у нас украли наши деньги, после чего говорят: “Ребят, про те деньги, которые мы заморозили, а на самом деле украли, вы, пожалуйста, забудьте и несите нам деньги ещё – мы с ними что-нибудь интересное сделаем”. Вот это подход Мавроди.

Я думаю, если бы Мавроди дожил до нашего времени, то он стал бы замминистра финансов или министром финансов без особых проблем.

То есть люди уже один раз доверились государству и согласились стать частью системы ИПК, а тут чиновники посидели, подумали и решили: “Что-то это была не очень хорошая идея, давайте про всё это забудем и начнём с чистого листа – вот вам ГПП”. Доходность вложений при участии в ГПП нам, к слову, не обещают. Но какой тогда смысл? Почему бы просто не завести счёт в банке и не пополнять его каждый месяц?

“Доверять эти деньги государству совершенно бессмысленно, – продолжает Михаил Делягин.

– И большинство людей видит, что, во-первых, если вы просто тупо положите деньги на депозит в государственном банке, то к моменту вашего выхода на пенсию вы получите больше денег, чем деньги, которые вложены в разного рода накопительные схемы, пусть даже государственные. И это будут ваши деньги, а не деньги некоего барина, который, может быть, вам с барского плеча что-то отстегнёт”.

Дело тут даже не в желании или нежелании барина. Может так случиться, что “отстёгивать” в принципе будет нечего. Копить деньги на старость под присмотром государства нам предлагается в НПФ – негосударственных пенсионных фондах. Эти НПФ инвестируют наши накопления. И накопительная система работает, пока растут фондовые рынки. Но вполне вероятно, что скоро они расти перестанут.

Многие эксперты говорят, что рынок “перегрет”, но мало кто понимает, что это значит. Основные индексы – S&P 500 и NASDAQ – уже который месяц торгуются у максимальных значений, то и дело пробивая потолок. Это при том, что крупнейшая экономика мира, США, сейчас находится в состоянии рецессии.

И этот диссонанс говорит о том, что на рынке что-то не так, что-то сломалось. И скоро будет если не обвал котировок основных компаний, то очень существенное падение. “При чём тут мы?” – спросит внимательный читатель.

А при том, что негосударственные пенсионные фонды, в которые нам предлагается складывать деньги на будущую пенсию, начнут массово банкротиться. Тогда и ИПК, и ГПП-1, и ГПП-2 пойдут прахом. И, конечно, удивительно, что, несмотря на эти очевидные вещи, нам предлагается такая реформа.

И тут вопрос: а нужна ли вообще новая пенсионная реформа? Конечно, нужна. Но она должна не привнести в нашу жизнь что-то новое, инновационное, а отменить все предыдущие реформы, которые успели придумать власти за последние четверть века.

Нужно восстанавливать нормальную пенсионную систему – советскую пенсионную систему – уверен экономист Михаил Делягин, – нужно ликвидировать Пенсионный фонд, как центр воровства (это показала Счётная палата).

Это абсолютно бессмысленная бюрократическая надстройка.

А практика показала, самая эффективная и выгодная для общества система – это солидарная распределительная, а всё остальное – это морковки, которые показывают людям, чтобы их ограбить.

То есть государство должно гарантировать населению пенсию, а всё, что выше, – пожалуйста, копи самостоятельно без запирания средств на долгие годы и без НПФ, которые могут в любой момент обанкротиться. Как копить? Лучше не в рублях. Среднее значение инфляции за 15 лет – 8%, а банки предлагают размещать депозиты максимум под 4%.

То есть наши рублёвые отчисления инфляция будет просто съедать. Лучше всё же копить средства в валюте – долларах (спорно, учитывая беспорядки в США), евро или швейцарских франках. Или ещё вариант – золотые монеты. Это если будущий пенсионер далёк от портфельного инвестирования. А если изучить этот вопрос, то варианты могут быть поинтереснее.

Но в любом случае – лучше копить на пенсию самим. По крайней мере, тем, у кого есть что копить.

От редакции

Пенсионеры всегда остаются в проигрыше?

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/09/10/598933-novuyu-pensionnuyu-reformu-gotovyat-v-rossii-kak-u-mavrodi-ne-ostatsya-by-na-pensii-bez-deneg

Пенсионная реформа: 2020-й станет проклятием для миллионов россиян – Свободная Пресса

Новая пенсионная реформа 2020 в россии

На сайтах юридической поддержке населения и на многочисленных форумах, посвященных пенсионной реформе, фиксируется рост вопросов примерно такого содержания: «В следующем году мне исполнится 60 год (или как вариант 55 лет — для женщин), когда я пойдут на пенсию?».

Несмотря на многочисленные чиновничьи разъяснения, пожилые люди не воспринимают лишенную здравого смысла формулу повышения пенсионного возраста.

В голове не укладывается, почему одним предпенсионерам подняли на 6 месяцев, вторым на 18 месяцев, а третьим — на 36 месяцев, если все они, по сути, сверстники.

Нет, пожилые люди в курсе «людоедских» нововведений, но такая постановка вопроса означает несогласие и обиду, в том числе и на житейскую несправедливость.

«Моя подруга родилась в декабре 1964 года, а я — в январе 1966 года, причем мы учились в одном классе. Она станет пенсионеркой через полгода, а я — через 5 лет. Где справедливость, „дорогие“ чиновники? Каким местом вы думали, когда устанавливали такие нечестные правила?», — возмущается Галина Ивановна Д., работающая, как и её бывшая одноклассница, кассиром в сетевом магазине.

Предпенсионерка жалуется на тяжелый труд, обострение хронических заболеваний, маленькую зарплату и мечтает нянчить внука, как только пойдет на заслуженный отдых. Точно так, как и её напарница, которая старше всего на 13 месяцев и которой «сказочно повезло». Одно дело продержаться 6 месяцев, другое — долгих и непредсказуемых 5 лет.

Напомним, в августе прошло года Путин в своем телеобращении к россиянам, сделал «послабления» к пенсионной реформе, которые поделили пожилых людей на тех, кому «немного потерпеть», и на тех, кому «пахать — не перепахать». По сути, глава демократической вроде России своей властью одних помиловал, а других — без вины наказал.

«Предлагаю для граждан, которым предстояло выходить на пенсию по старому законодательству в ближайшие два года, установить особую льготу — право оформить пенсию на шесть месяцев раньше нового пенсионного возраста, — сказал президент — Для примера: человек, который по новому пенсионному возрасту должен будет уходить на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года. То есть повторю, на 6 месяцев раньше».

Такое президентское решение, в конечном счете, обернулось чудовищной несправедливостью, в результате которой со второго полугодия 2022 года и до 1 января 2024 года в нашей стране вообще не будут оформляться трудовые пенсии. Надо понимать, за это время вполне могут усложниться правила ПФР.

Значит, далеко не факт, что рожденные в 1960 годах и позже вообще дождутся пенсии в обозначенные сроки. Одни умрут — другим предложат поработать еще. Ведь чиновники одним росчерком пера пересмотрели период дожития. Что мешает правительству усложнить, к слову, определение стажа.

Например, учитывать только те годы, когда работник отпахал не менее 250 рабочих дней и сформировал индивидуальный пенсионный капитал эквивалентный двум баллам и больше. Иначе, дескать, не получается начислить даже минималку. Тем более, телодвижения в этом направлении уже были.

«Я родился в марте 1960 г. Соответственно, в марте 2020 г. мне будет 60 лет. На сайте госуслуг стаж (учтенный для целей назначения пенсий) на 01.07.19 г. составляет 42 г. 5 месяцев.

Я обратился в местный ПФР с вопросом, могу ли я досрочно выйти на пенсию. Мне ответили, что служба в армии не засчитывается в страховой стаж, а я, между прочим, служил в ВМФ 3 года.

Получается, „откосить“ правильней было бы?», — спрашивает предпенсионер на форуме «Пенсии 1960».

Чиновники — ему: «мил человек, какой стаж? Какая пенсия? Ты же на своем корабле страховые вносы не платил, значит, жди свой срок».

И вообще «службу в армии учитывают как принимаемый в пенсионный страховой стаж нестраховой период, исходя из его фактической календарной продолжительности».

В итоге мужчина, отдавший три года флоту, выйдет на пенсию на полтора года позже, думая «ничего себе, как меня отматросили».

Как известно, в советское время службу в армии учитывали в трудовом стаже, а сегодня внесена специальная поправка «Для военнослужащих по призыву нахождение в войсках входит в страховой срок только при условии, если до этого времени или сразу после него он имел официальную работу». Если парня взяли сразу после школы, а, отслужив, он не устроился на следующий день на завод, а, к примеру, решил учиьтся в вузе, ПФР не зачтет ему 3 года. Странная, однако, логика у властей.

То, что в результате таких бюрократических игр люди могут остаться без денег в предпенсионном периоде, вообще мало кого из представителей власти волнует. На этот счет у них всегда есть «оригинальные предложения». На том же форуме можно найти такую грустную историю:

«Муж работал несколько лет кочегаром в котельной клуба при администрации села, он 1960 года рождения. Работал по договору на отопительный сезон, а летом состоял на учёте в центре занятости.

Когда в августе 2019 г муж пришёл в администрацию вновь устраиваться на работу, глава администрации сказала, что уже набрала рабочих. Муж поехал в центр занятости, ему сказали, что только в апреле следующего года можно встать на учёт.

Он остался без средств к существованию».

Что же ему делать? Как жить? А ему в ответ советуют воспользоваться государственной и иной поддержкой личных подсобных хозяйств (ЛПХ). Мол, «поскольку ты — деревенский», разводи кроликов, птицу, свиней. И «будет тебе счастье».

Правда, сразу предупреждают, что «по этим программам деньги можно тратить только на развитие ЛПХ — на покупку животных и птицы, кормов для них, устройство сараев и клеток».

Нецелевое расходование средств повлечет уголовную ответственность.

То есть обогревать кур можно — себя нельзя! Корм для свиней — это правильно, хлеб для себя — тюрьма.

Причем, бывшему кочегару придется конкурировать с промышленным птицеводством или гигантскими свиноводческими комплексами. Думается, что предпенсионер точно знает исход этого предпринимательства.

И в самом деле, был бы такой малый бизнес рентабелен — на селе и без «умников» из правительства разводили бы птиц в ЛПХ.

В принципе, по такой же схеме организованы и другие программы «поддержки» предпенсионеров — мнимая забота, очковтирательство и ложные ориентиры.

Надо понимать, что в предстоящий 2020-й год выйти на пенсию по старому законодательству должны люди, которые в массе своей прожили тяжелую жизнь. Достаточно сказать, что в их молодость и зрелость смертность намного превышала рождаемость.

Развал СССР, шоковая терапия, грабительская приватизация, закрытие заводов и фабрик, ельцинская гиперинфляция, бандитизм 90-х, тотальные «серые» зарплаты «нулевых», — это далеко не полный перечень событий, которые выпали на их долю.

Прибавьте к этому денежные реформы, девальвации, всякие МММ, коллекторов, чтобы понять, как важна для женщин и мужчин пенсия в 55 и 60 лет соответственно.

Если бы у нашей власти была бы совесть, она пощадила бы это измученное поколение. А вводить разные сроки выхода на пенсию вообще является верхом цинизма, деля пожилых людей на «счастливчиков» и «неудачников».

Тем более, еще до пенсионной реформы ультраправый либерал Алексей Кудрин предлагал повышать пенсионный возраст каждый год на полгода, растянув этот период на 15 лет.

Тем самым, бывший министр финансов и нынешний глава Счетной палаты слал сигнал, что более медленное повышение пенсионного возраста тоже вполне устраивает власть.

Вместо этого кабинет Медведева «врезал» по пожилым россиянам, установив «людоедские» темпы — по году в год! В своем желании ухудшить жизнь гражданам нашей стране Дмитрий Анатольевич при полной поддержке Владимира Владимировича «переплюнул» даже Алексея Леонидовича!

Пенсионная система: Фарс пенсионной реформы: Где обещанная к пенсии прибавка в тысячу рублей?

Новости социальной политики: Минфин доработает концепцию гарантированного пенсионного плана

Источник: https://svpressa.ru/society/article/250190/

Россиян ждет новая пенсионная реформа – МК

Новая пенсионная реформа 2020 в россии

Заметным событием в социальной сфере страны стал обмен мнениями между независимыми профсоюзами и Минфином о судьбе накопительной пенсии.

Напомним, 30 сентября стало известно о письме Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) на имя премьера Михаила Мишустина, в котором обосновывалась необходимость исключение из системы государственного пенсионного страхования накопительного компонента.

Буквально на следующий день инициативу прокомментировал министр финансов Антон Силуанов. Он заявил, что вопрос об отмене накопительной части пенсии можно будет рассматривать лишь после того, как будет создана система добровольных накоплений.

Антон Силуанов отметил, что людям надо создавать возможности для того, чтобы они накапливали пенсию и имели минимальное сокращение доходов после завершения трудовой деятельности. «Поэтому давайте сначала создадим такую систему, а потом будем возвращаться к таким кардинальным предложениям (отказа от накопительного элемента – «МК»)», — сказал министр.

Напомним, что пенсионерам выплачивают средства пенсионных накоплений (предполагают отчисление 6% от зарплаты) с 2012 года. Как правило, размер выплаты невысок по сравнению с объемом основной пенсии и в среднем составляет 956 руб. в месяц.

Основная часть средств в накопительной системе сформировалась из обязательных страховых взносов работодателей, которые они делали за своих работников 1967 года рождения и моложе с 2002 по 2014 год. С 2014 года накопительная часть пенсии была заморожена.

Взносы в Пенсионный фонд от работающих россиян идут на формирование страховой пенсии. В декабре 2019 года президент Владимир Путин продлил заморозку с 2021 до 2022 года. В среду, 30 сентября, правительство предложило продлить ее до 2023 года.

В пояснительной записке к законопроекту, который был внесен в Госдуму, говорится, что такой шаг не уменьшает финансовые обязательства государства и не должен спровоцировать неблагоприятные экономические последствия.

О какой же «системе добровольных пенсионных накоплений» ведет речь Силуанов? Вероятно, о той, которую Минфин пытался внедрить еще год назад. В октябре 2019 года ведомство Антона Силуанова представило законопроект о новой системе пенсионных накоплений, получившей название «гарантированный пенсионный план» (ГПП).

Он предполагал, что обязательной подписки на накопительную пенсию не будет (ранее Минфин и ЦБ продвигали именно такой вариант), а работник сможет добровольно копить на будущую пенсию за счет личных взносов с зарплат в негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Для участников программы предложили ввести налоговые льготы, разрешить им досрочно снимать накопления в тяжелых жизненных ситуациях, а также позволить передавать накопленное по наследству.

Также предполагалось, что участники схемы смогут по собственному желанию устанавливать и изменять размер пенсионных взносов (в процентах от зарплаты или в абсолютном выражении). Запустить новую систему предполагалось в 2021 году.

Но потом случились смена правительства, поправки в Конституцию, удар пандемии, и ГПП предпочли отложить на неопределенный срок. Что вполне логично: авторы новой концепции рассчитывали вовлечь в нее, по крайней мере, 5-10% россиян.

Но чтобы работники добровольно отказались сегодня от части зарплаты (в пользу накоплений «на старость»), они должны быть достаточно высокооплачиваемыми.

А таких в России и раньше было немного (самых богатых можно не рассматривать: понятно, что они уже и так обеспечили себе безбедную старость), а коронакризис, ознаменовавшийся массовым падением доходов, еще больше сузил круг этих счастливчиков.

« «фишка» гарантированного пенсионного плана — это возможность получать более-менее значимый инвестиционный доход, — поясняет доктор экономических наук из ВШЭ Сергей Смирнов. — Система при всей своей внешней демократичности привлекательна лишь для высокооплачиваемых работников – скажем, менеджеров и чиновников высшего звена».

Бедные не станут ничего откладывать —поскольку просто не с чего, согласен профессор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. Соответственно, принцип добровольности тут не важен, поскольку он не может кардинально изменить ситуацию в отношении низкооплачиваемых работников.

«О перспективах гарантированного пенсионного плана сейчас рано рассуждать: мы не видим до конца всей схемы, и не знаем, какие обязательства со стороны граждан, негосударственных пенсионных фондов и государства будут прописаны», — отмечает Сафонов.

При этом он согласен с министром финансов в том, что Россия должна располагать своим механизмом накопительной пенсии. «Ни в одной экономически развитой стране нет унитарной пенсионной системы — только государственной или только накопительной. Есть их симбиоз.

А задача властей — предоставить гражданам такие преференции, которые позволят часть текущих доходов безболезненно откладывать на старость», – делает вывод наш собеседник.

«Теоретически, пенсию давно пора перестать дробить на накопительную и страховую, придав этой системе более цельный вид, – считает Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари», – но перестать страховать накопительную часть пенсии на уровне государства – идея так себе.

По факту, она и так ничем не защищена, кроме гарантий властей, которые зачастую распоряжаются пенсионными накоплениями населения в своих интересах. С точки зрения формальной логики, такой подход ничем не оправдан, кроме режима экономии.

И приведет он, в конечном счете, к полной потере доверия населения к пенсионной системе».

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/10/03/rossiyan-zhdet-novaya-pensionnaya-reforma.html

Пенсионная реформа 2020 года в России

Новая пенсионная реформа 2020 в россии

Пенсионная реформа – крайне щекотливая тема. Большинство жителей России выступали против каких-либо изменений возраста и условий выхода на заслуженный отдых.

Однако состояние экономики, вызовы, стоящие перед обществом, необходимость дальнейшего его развития способствовали принятию непопулярных мер.

Чтобы реформа 2020 года не нанесла слишком сильного удара по будущим пенсионерам, не вызвала социального недовольства, ее реализация запланирована на несколько этапов.

Главные нововведения пенсионной реформы

В 2018 г. началось активное обсуждение изменений, касающихся времени выхода россиян на пенсию, а также реформирование условий формирования и предоставления социальных гарантий для пенсионеров. Реформа коснулась следующих пунктов:

  1. Изменение возраста для получения права на заслуженный отдых в сторону повышения, уточнение положений для некоторых категорий граждан;
  2. Отмена накопительной части расчета пенсионных выплат, замена на индивидуальный капитал;
  3. Отказ от начисления баллов;
  4. Участие работодателей в формировании обеспечения сотрудников-будущих пенсионеров.

Большинство наработок к началу 2019 г. осталось на бумаге. Указ президента зафиксировал пока только повышение времени выхода на пенсию в том числе и в 2020 году.

Повышение пенсионного возраста

В 2017 г. было принято решение повысить возрастной ценз для получения права на заслуженный отдых для государственных служащих. Вырос он до 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 г.

была принята реформа об изменении условий выхода на пенсию и для граждан, не занятых на госслужбе.

Первоначальное предложение было сохранить 63, 65 лет, однако впоследствии для женщин этот показатель был уменьшен.

Согласно внедренной реформе, время выхода на заслуженный отдых повысилось на 5 лет, до 60 и 65 лет соответственно. При этом предусмотрена постепенная реализация планов:

  • В 2019 г. пенсионерами станут мужчины в возрасте 60,5 лет, женщины – 55,5 лет;
  • В 2020 году в 60,5 и 55,5 год соответственно;
  • 2021 г. – в 61,5 года и 56,5 лет;
  • 2022 г. – 61,5 года и 56,5 лет;

Таким образом, первыми, на ком будет в полной мере исполнен закон, будут мужчины 1959 и женщины 1964 года рождения.

Дальнейшие реформы в настоящее время не обсуждаются. Меняется и возрастной ценз и для работников, трудовой стаж которых связан с работой на Крайнем Севере. Женщины выйдут на заслуженный отдых в 55 лет, мужчины – в 60 лет.

Досрочный выход на пенсию

Реформа коснулась и получения права на досрочный заслуженный отдых.

Возможность выйти на пенсию до достижения 60 и 65 лет, согласно реформе, есть в настоящее время у следующих категорий граждан:

  • При наличии страхового стажа, равного 37 лет у женщин, 42 лет у мужчин. При этом возраст не должен быть менее 55 лет для представительниц слабого пола, 60 лет – сильного.
  • У матерей пяти и больше детей возникает право прекращения трудовой деятельности в 50 лет, у тех, у кого есть 4 детей – в 56 лет. Рождение трех детей предоставляет возможность выйти на пенсию в 57 лет. Дополнит. условия – наличие 15 лет стажа, пенсионный коэффициент равный 30.
  • Работники Крайнего Севера.
  • Россияне со слабым здоровьем, инвалиды.
  • Сотрудники вредных, опасных производств.
  • Лица, которые пострадали от радиационных, техногенных катастроф.
  • Граждане, потерявшие работу из-за сокращения, закрытия предприятий. При этом они, по новой реформе, должны иметь стаж не менее 25 лет. Женщинам должно быть не меньше 50, мужчинам – не менее 60 лет. Дополнительное условие – невозможность подобрать им работу через центры занятости.
  • Независимо от возраста педагоги, артисты, врачи, отработав определенный срок, также станут пенсионерами ранее установленного срока.

Изменения не для всех граждан

Анализ групп лиц, у которых осталось право на досрочную пенсию, показывает, что некоторых из категорий россиян реформа не коснулась. К ним относятся:

  1. Россияне, работающие в тяжелых условиях, на вредных производствах. Это пилоты, сотрудники МЧС, метрополитена, железнодорожного транспорта, подземного производства, водители общественного транспорта. Не затронут они тех, кто работает на флоте, тяжелом текстильном производстве.
  2. Лица, страдающие проблемами в здоровье, получившие группу инвалидности по зрению, военные травмы.
  3. Родители детей-инвалидов.
  4. Пострадавшие от техногенных катастроф.

Изменения не коснутся и тех граждан, которые уже стали пенсионерами.

Новый этап пенсионной реформы с 2020 года

На 2020 год запланировано изменение формулы расчета пенсии. Начиная с 2001 г., общие перечисления в Пенсионный фонд составляли 22% от получаемой заработной платы. Формировались отчисления из двух частей: страховая составляла 16%; накопительная – 6%. Однако в 2014 г. из-за ухудшения экономической ситуации в стране было принято непопулярное решение заморозки накопительной части.

В настоящее время все больше экспертов выступают за полную ее отмену. Предполагается, что в 2020 г. будет реализована реформа, в соответствии с которой россияне сами будут формировать накопительную долю. Размер ее составит от 1 до 6%, будет зависть от желания и возможностей человека. Изменится и ее название. Уже известно, что речь идет об индивидуальном пенсионном капитале (ИПК).

Нововведение планировалось ранее, но было отложено из-за отрицательного отношения большинства россиян к повышению возраста выхода на пенсию.

Для формирования ИПК россияне должны будут предоставить и подписать специальное заявление. При наличии в ПФР накопительной части ее можно будет: перенаправить в индивидуальный капитал; перевести в баллы.

https://www.youtube.com/watch?v=wSFVkxfPRpQ

Поэтапная реализация пенсионной реформы направлена на снижение социальной напряженности и достижения целей, которые ставит перед собой государство. Нововведения позволят увеличить количество работоспособных граждан, снизить нагрузку на бюджет, улучшить состояние экономики.

Узнайте больше, о новой пенсионной реформе в 2020 году:

О ближайших нововведениях в пенсионной сфере:

Пожалуйста, поделитесь в соцсетях:

Источник: https://vsegoda.com/pensionnaya-reforma-2020-goda-v-rossii/

Время выживать. Что будет с пенсиями после очередной реформы

Новая пенсионная реформа 2020 в россии

МОСКВА, 20 ноя – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Реализация предложения выплачивать пенсии напрямую из бюджета никак не отразится на размере выплат.

Низкие пенсии связаны со скромными доходами работающих россиян, которые и субсидируют пенсионную систему, и ликвидацией Пенсионного фонда эту проблему не решить, говорят эксперты, опрошенные агентством “Прайм”.

К тому же, прежде чем упразднять ПФР, надо решить, кто придет ему на смену, и к каким расходам это приведет.

Председатель “Справедливой России” Сергей Миронов заявил, что власти России должны признать провал пенсионной реформы. По его мнению, необходимо вернуться к выплатам пенсии из бюджета, туда же отправлять и пенсионные выплаты из доходов. Средняя страховая пенсия в России едва превышает прожиточный минимум, на который и так “невозможно прожить”, сказал он.

ОТ ПЕРЕМЕНЫ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ…

Эксперты считают, что низкие пенсии в России связаны с объективными причинами, в частности, с низкими доходами работающего населения, которое и субсидирует пенсионную систему. В стране не развиты корпоративные пенсионные программы, лишь единицы могут себе позволить индивидуальные сбережения. 

“Низкие зарплаты – следствие слабой экономики и неработающих профсоюзов. Как известно, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, следовательно, замена ПФР его альтернативой на уровень жизни пенсионеров в ближайшем будущем никак не повлияет”, — уверена профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова.

По ее мнению, необходимо разработать стратегию повышения эффективности работы ПФР за счет сокращения внутренних издержек, но его ликвидация и передача функций другому органу “не только не повлияет на размер пенсий пенсионеров, но и может привести к ошибкам при их назначении и задержкам в выплате”.

Предложение выплачивать пенсии напрямую из бюджета вместо ПФР никоим образом не скажется на размере пенсий в России соглашается и аналитик “Фридом Финанс” Валерий Емельянов. 

СЭКОНОМИТЬ НЕ ВЫЙДЕТ

Консолидированный бюджет России, куда сейчас формально не входят ПФР, соцстрах и аналогичные структуры, составляет порядка 50 триллионов рублей. Из этой суммы страна тратит 9 триллионов в год на пенсии — в среднем получается около 17 тысяч в месяц на каждого пенсионера, инвалида или другого льготника.

“Существенно нарастить пенсии можно, лишь сократив другие статьи расходов. Самые крупные из них, не считая пенсий, — это армия, полиция и спецслужбы. Они совокупно расходуют более 5,5 триллионов в год, но даже если мы сократим силовые ведомства вдвое, средний размер пенсии в России увеличится всего на треть или на 6 тысяч рублей в месяц”, — подсчитал Емельянов.

Так что возможность сильно сэкономить за счет ликвидации ПФР — это иллюзия. На собственные нужды, включая зарплаты, фонд тратит около 117 миллиардов рублей в год.

Этих денег хватит, чтобы прибавить каждому пенсионеру 220 рублей в месяц, а ведь начислениями все равно придется заниматься, у Минфина нет лишних рук, чтобы администрировать пенсии для каждого из 43 миллионов человек, вычисляя ошибки, проверяя индексацию и т.д.

“Во всех странах, где существует пенсионная система, есть либо частные, либо государственные фонды, которые ее обслуживают”, — говорит аналитик.

Прежде чем ликвидировать ПФР, необходимо понять, кто придет ему на смену и каких расходов этот переход потребует.

“Расходы на содержание ПФР составляют менее 1% его бюджета, а вот будут ли издержки значительно ниже при переводе его функций, например, в МФЦ – большой вопрос”, — размышляет Финогенова. 

Учитывая то, что в России сложилась страховая пенсионная система, необходим администратор, назначающий пенсии, собирающий подтверждающие документы, а также осуществляющий выплаты.

ПРОСТО СМЕНИТСЯ ВЫВЕСКА

Нюанс состоит в свободе распоряжения средствами — правительство весьма легко может перераспределять деньги в рамках бюджета, считает руководитель центра аналитики НПФ “Сафмар” Евгений Биезбардис. Однако страховые взносы внебюджетного пенсионного фонда имеют строго целевой характер и направляются исключительно на выплаты застрахованным лицам.

К тому же ликвидация ПФР облегчит вопрос полной национализации всех пенсионных накоплений в случае очередного кризиса. 

“Все это приблизит современную страховую пенсионную систему к советской модели, в рамках которой пенсии не имели такого индивидуального характера, как сейчас, и зависели не от полученных взносов от работодателей, а от доходов госбюджета. Иначе говоря, в годы высокой цены на нефть пенсии выплачивались нормально, а во время кризиса их выплата приостанавливалась либо прекращалась индексация”, — рассуждает аналитик.

Огромная часть страховых пенсий стабильно финансируется за счет трансферта из госбюджета или Фонда национального благосостояния. Всего в 2021 году расходы ПФР планируются в объеме 9,6 трлн рублей по разным направлениям.

Из них на страховые пенсии будет направлено 7,8 трлн рублей, которые лишь на 5,7 трлн рублей будут профинансированы страховыми взносами, то есть,  лишь на 73%.

Получается, почти 40% всех доходов ПФР –  это поступления из бюджетов других уровней. 

“Некоторые сторонники отмены ПФР сетуют на якобы большие и неэффективные расходы фонда, но по сравнению со многими зарубежными аналогами расходы Пенсионного фонда на одного обслуживаемого человека оказываются не такими уж и большими.

Цифровизация серьезно повышает эффективность, но далеко не все люди старших возрастов готовы к новшествам. Да и после ликвидации ПФР обслуживание россиян надо будет проводить в тех же зданиях – просто сменится вывеска”, — заключает эксперт.

МЕЧТЫ О СПОКОЙНОЙ СТАРОСТИ

В свою очередь политический обозреватель Дмитрий Галкин убежден, что выплата пенсий должна осуществляться напрямую из государственного бюджета, поскольку в российских условиях нельзя гарантировать нормальную работу Пенсионного фонда, дефицит которого постоянно растет, и, соответственно, реализацию конституционного права граждан на обеспеченную старость.

“Безусловно, доля расходов на пенсионное обеспечение в госбюджете существенно возрастет, но ведь речь идет о выполнении важнейшей обязанности государства.

В условиях надвигающегося экономического кризиса власть не может поставить под угрозу работу пенсионной системы, поэтому, если в рамках нынешнего подхода к бюджетным расходам нет средств на пенсионное обеспечение, то структуру бюджета необходимо менять”, — резюмировал он.

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20201120/832384790.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.