Новая пенсионная реформа 2020

Новая пенсионная реформа 2020 в России

Новая пенсионная реформа 2020

Сегодня общественность активно интересуется тем, какой будет новая пенсионная реформа 2020 в России.Данный вопрос вызывает вокруг себя достаточно большое количество противоречивых мнений, потому что конкретно будет обсуждаться только в 2020-м году.

Однако уже сегодня можно сказать, что направлена она будет на будущих пенсионеров, а не на тех, кто уже находится на пенсии.

Что изменится?

Считается, что обновленная пенсионная реформа станет немножко мягче, а также изменит накопительную систему. В соответствии с новыми правилами россияне сами смогут делать вклады в свою будущую пенсию и направляют средства в фонды.

При этом размер выплат – отчислений в данные фонд — будет определяться самостоятельно в зависимости от уровня доходов. Однако здесь стоит помнить о том, что чем больше будут отчисления, тем больше в будущем будет размер пенсии.

Ещё в 2018-м году глава Минфина – Антон Силуанов сделал заявление о том, что без создания новой системы индивидуального пенсионного капитала (по аббревиатуре система носит название ИПК) обойтись просто не получится.

Дело в том, что государство не так давно пережило шок, к которому привели изменения пенсионного возраста.

Данное новшество вызвало вокруг себя очень много противоречивых мнений, но на этом сложности не закончились, потому что пенсионная система имеет определенные недостатки.

Добровольная ИПК славится тем, что россияне (ввиду тяжелой экономической ситуации в стране, а также низкого уровня зарплаты) не стремятся отдавать свои накопления пенсионным фондам. Именно поэтому деньги из них исчезают с пугающе быстрой скоростью.

Обойтись в условиях экономического и демографического кризиса без превентивных мер не получается, поэтому накопительная пенсионная реформа в Россииявляется решенным вопросом.

Её появлению активно способствовали представители как Минфина, так и Центробанка, причем первые предпосылки к этому вопросу возникли ещё в 2016-м году, но тогда разговор остался просто разговором, хотя сегодня власти готовы перейти к активным действиям.

Соответственно, они готовы внедрить новшества в жизнь граждан РФ, и заняться необходимо непосредственно индивидуальным пенсионным капиталом, в свою очередь россияне за такое время могут подготовиться к изменениям.

Последние новости о пенсионной реформе в 2020 году

Обсуждая последние новости о пенсионной реформе 2020необходимо уделить внимание тому, что именно 2020 год называют наиболее реалистичным в плане внедрения все изменения, потому что волнения по поводу увеличения пенсионного возраста уже утихли. Однако точные даты внедрения реформы пока не известно, и глава Минфина сделал акцент на том, что пока законопроект рассматривается.

Если выражаться точнее, то Антон Силуанов сказал, что он находится на «низком старте», так что вскоре отчисления в пределах шести процентов ждут всех россиян.

Сегодня система пенсий зависит от взносов уплачиваемых работодателем, но если изменения будут приняты, то размер пенсии будет зависеть от того, какую сумму отчислений каждый россиянин самостоятельно будет класть на свой счёт.

Размер отчислений будет расти с 0,5% до 6%, но, скорее всего, общественность получит возможности коррелировать взносы в зависимости от своей зарплаты, будущим пенсионерам предложат выбрать НПФ – государственный или негосударственный.

Основная суть реформы состоит в том, что система пенсии будет квазидобровольной, то есть частично россияне получат возможность регулировать размер своих будущих пенсий самостоятельно, но частично — об этом позаботиться государство. Работников, которые сделали выбор в пользу добровольных отчислений, по мнению властей будет довольно много.

Однако всех остальных работников, которые сделали выбор в пользу старой системы пенсий, обяжут делать хотя-бы минимальные отчисления в пользу ИПК (правда, тот факт, что обязательно останется государственная старая пенсионная система, никого не удивляет).

Важно! Одним из наиболее слабых мест в конструкции новой пенсионной системы стала автоподписка россиян. Власти хотели принудительно, без согласия граждан РФ, ввести в систему очередной налог – пенсионный.

Однако юристы России выступили против такого нововведения, потому что это является манипуляцией с законом, поэтому теперь автоподписку переименовали в авторегистрацию, и хотя государственной пенсии у человека будет не отнять, подписка-регистрация в систему ИПК будет производиться без письменного волеизъявления человека.

Льготная пенсия

Пока нет никаких данных о том, какой будет льготная пенсия по новой пенсионной реформе в 2020 году, потому что здесь должны будут учитываться условия специфики работы, трудоустройства и зарплаты, а также ещё ряда факторов, которые требуется проработать отдельно. Сегодня работодатель уплачивает страховые взносы за каждого сотрудника в Пенсионный фонд и на этом построена система пенсионных накоплений.

Льготная пенсия предполагает такой же механизм формирования, однако при переходе на ИПК отчисления льготники также будут обязаны формировать свой капитал самостоятельно, и это может вызвать ряд вопросов. В связи с этим специалисты рекомендуют следить за обсуждениями данного вопроса, которые на сегодняшний день ведутся представителями Государственной Думы.

Загрузка…

Источник: https://russinfo.net/finance/pensiya/novaya-pensionnaya-reforma-2020-v-rossii.html

«Большинство не сможет ничего накопить»

Новая пенсионная реформа 2020

Недавно лидеры двух думских фракций — ЛДПР и эсеров — заявили о возможности скорого упразднения Пенсионного фонда (ПФР) и о том, что властям следует вернуться к практике выплат пенсий и пособий напрямую из бюджета.

«Огонек» поинтересовался, возможно ли это, у проректора Финансового университета при правительстве РФ Александра Сафонова.

А заодно и попросил оценить перспективы: ждать ли россиянам очередной пенсионной реформы уже в ближайшем будущем?

Беседовала Светлана Сухова

— Александр Львович, следует ли упразднить ПФР?

— Напротив, нужно придать ему внеправительственный статус. Например, в Германии Пенсионный фонд — это самостоятельная структура, управляемая представителями правительства, работников и работодателей.

Он самостоятельно устанавливает тарифы исходя из ситуации на рынке труда и в экономике.

А вот часть его непрофильных функций по выплате пенсий и пособий, имеющих социальный, а не страховой характер, было бы разумно передать Федеральному казначейству.

— Возможно ли выплачивать пенсии напрямую из бюджета, как предлагают депутаты?

— Нет, потому что каждому россиянину, получающему пенсию по старости, она должна быть начислена. То есть специалист обязан учесть все нюансы, тонкости и детали. Программа в компьютере это сделать не в состоянии, потому что система учета СНИЛС работает в некоторых случаях некорректно.

Например, работодатель может не переводить взносы в ПФР, хотя исправно отчислять налоги (НДФЛ), так что в информационной системе ПФР у человека не формируется пенсионный стаж.

Иначе говоря, когда работник начнет оформлять пенсию, выяснится, что сумма выплат будет низкой, но он может предъявить документы, удостоверяющие, что он работал, и тогда это уже будет проблема государства — взыскать с бывшего работодателя неуплаченные взносы, а человеку начислят баллы и поднимут пенсию.

В казначействе всем этим долгим процессом заниматься не будут. А таких случаев и ситуаций — миллионы. Например, смена места работы — отъезд из столицы на Север, где тут же начинает начисляться северный стаж. Но из-за некорректности ведения кадрового дела таковой может не отразиться в системе ПФР.

Человек опять же может доказать свое право на повышенную пенсию, предъявив штамп регистрации в паспорте. Нигде, кроме как в специализированных организациях, занятых соцобеспечением, не будут это проверять.

Почему с этим не может справиться ФНС, если ей расширить штат?

— У налоговиков иные задачи. Они работают в простой плоскости: есть понятный и легко проверяемый по определенному алгоритму объект налогообложения (прибыль, стоимость имущества, доход физического лица, фонд оплаты труда, размер льгот), который позволяет данный алгоритм заложить в программу.

К тому же все расчеты у них ведутся преимущественно в рамках года, тогда как в ПФР учитываются десятилетия трудовой деятельности, разные размеры взносов, разные условия труда, разные должности, место проживания.

Достаточно много людей, у которых трудовая история со всеми особенностями содержится только в бумажном виде — это трудовая книжка, трудовые договоры, штамп в паспорте о прописке, приказы о зачислении или об увольнении, документы о государственных наградах, об особых званиях и т.п.

Часть этой истории будет предъявлена только в момент обращения гражданина для оформления пенсии, а в некоторых случаях людям приходится обращаться к архивам для подтверждения их стажа или особенностей условий труда. Расчеты по линии ПФР — сложные, когда нужен десяток факторов.

И уж поверьте: в правительстве люди разумные и смешивать фискальную и социальную политику не будут. Нигде в мире не покусились на пенсионные фонды, не упразднили их как самостоятельную структуру.

Читать далее

— Почему же в России Пенсионный фонд не является независимым?

— Потому что по факту контролируется государством и через него идут транзакции на меры социальной поддержки населения. Но, как я уже отмечал, более целесообразно было бы сосредоточить его функции только на выплате страховых пенсий по старости.

Сейчас постоянно говорят о дефиците ПФР, хотя это, по сути, технический дефицит. Основные взносы в него приходят все-таки от работодателей. И надо понимать, что бюджет вносит в Пенсионный фонд деньги на выплату пенсий, например, госслужащим, но делает это как работодатель.

А специфика дефицита и дополнительного трансфера средств из федерального бюджета заключается в необходимости заниматься социальной защитой. В ПФР, например, перечисляют бюджетные деньги на выплату пенсий инвалидам, чернобыльцам, лицам, пострадавшим от экологических катастроф,— это обязанность государства.

За рубежом пенсионные фонды такого не делают, потому что заняты выплатами только страховых пенсий. Еще государство принимает решение о льготных тарифах на уплату взносов в ПФР для тех или иных отраслей. И кто в этом случае покрывает «недостачу» в бюджете фонда? Государство, конечно, раз уж оно и приняло такое решение.

Так по гособязательствам и набегает… На будущий год, например, трансфер из бюджета в ПФР планируется на уровне 3,34 трлн рублей.

— Как вы относитесь к идее введения «пособия на бедность», чтобы пенсионеры получали фиксированный минимум, а все, кто хочет большего, пусть копят?

— Это идея некоторых экономистов, которые в очередной раз предлагают реформировать пенсионную систему. В качестве лекала в этом случае была взята пенсионная система Великобритании. Государство там выплачивает пенсии всем в равной степени за счет общих налогов без отчисления каких-либо страховых взносов.

На эти деньги может рассчитывать каждый британец, но они весьма невелики. Хочешь больше — копи. Введение аналогичной системы в России чревато тем, что миллионы будут вынуждены проживать на такое «пособие» — у нас же копить не с чего! По крайней мере, изрядному большинству сограждан, потому что их зарплаты, мягко говоря, невелики.

Эксперимент с введением накопительной части пенсии, осуществленный в 2001–2014 годах, показал свою полную несостоятельность. Как, впрочем, и аналогичные эксперименты в ряде других стран мира (например, в Чили). Россиянин может начать копить в надежде получить в старости сколь-нибудь существенную сумму, только если у него зарплата от 100 тысяч рублей.

Таких людей — не больше миллиона на всю страну. Основная масса ничего не сможет накопить. Плюс еще есть такой системный момент: как только прозвучит, что пенсии не связаны со стажем, будет потерян стимул работать долго, много и с белой зарплатой.

Кроме того, следует добавить, что в Конституции по инициативе президента теперь есть статья, которая определяет солидарный и страховой принципы построения пенсионной системы, а значит, с юридической точки зрения предложения бесперспективны.

— Значит, налоговые вычеты и иные бонусы от ФНС не могут стать стимулом для развития добровольного накопления?

— Если у вас нет доходов, то хоть весь ваш «почти ноль» освободить от налогов, толку-то? Если медианная зарплата 33–35 тысяч рублей по стране и пусть даже два члена семьи ее получают (что уже фантастика для большинства российских семей), то при появлении одного ребенка или двух эта семья падает на уровень предбедности. Как им детей поднимать, покупать машины, решать жилищные проблемы? Пенсия далеко, и есть приоритеты поважнее. Логично, что люди будут делать ставку на покупку еды, оплату ЖКХ, учебы детей, транспорта.

— Развитие корпоративной пенсионной системы — выход?

— Она и так существует, но потихоньку схлопывается. Это одна из главных проблем негосударственных пенсионных фондов (НПФ) — корпоративные пенсионные программы сворачиваются чем дальше, тем больше. Многие крупные корпорации уже отказались от своих пенсионных фондов, продали их, как, например, РЖД и ЛУКОЙЛ.

Такие фонды теперь используются крупными банками для получения доступа к длинным деньгам. Рынок за эти годы сильно изменился. Для НПФ настали сложные времена, и точкой невозврата для них станет 2022 год.

Если сейчас ГПП (гарантированный пенсионный продукт) не примут, то НПФ могут и вовсе прекратить свое существование.

— Вроде как говорили о гарантированном пенсионном плане?

— Гарантированный пенсионный продукт (ГПП) будет именоваться иначе и будет касаться отдельных категорий граждан, но зато в обязательном порядке.

https://www.youtube.com/watch?v=OojMEctjxSU

Все потому, что власти внезапно осознали, что есть категории граждан, которые вообще выпадают из системы пенсионного обеспечения.

— Выходит, что это дополнительные 6 процентов к тем 22 с половиной, которые сегодня платят работодатели?

— Нет. У нас есть ряд категорий россиян, в отношении которых надо срочно принимать меры, иначе они к старости нищими будут. Например, самозанятые. С их доходов нет отчислений в ПФР, а значит, они не формируют пенсионные права. Для этой категории надо разработать опцию, которая позволит им создать пенсионные накопления на старость.

— Следует ли, на ваш взгляд, реформировать существующую систему пенсионных досрочников и тех, кто получает большое число надбавок?

— Это особенности их службы и работы. Во всем мире есть проблема, в том числе и в американской армии, намного более богатой, чем российская: и там не могут предложить военным зарплату, адекватную их риску и вкладу. Очень это дорого.

Выход один — компенсировать нехватку денег социальным пакетом.

Ведь люди работают в критических условиях: полицейскому, особенно участковому, в России приходится побегать по 10–12 часов в день 7 дней в неделю, поучаствовать во всех специальных и неспециальных мероприятиях.

Как он в таких условиях сможет проработать до 60 лет? Никак. Взамен ему предлагается уйти на пенсию пораньше. И это правильно: или деньги, или нормальные условия работы (нормированный день, отсутствие риска для жизни и т.д.), или социальные гарантии (досрочная пенсия, добавки к выплатам и прочее).

— А страхование проблемы не решает?

— Застраховать можно смерть или инвалидность, а как страхование поможет заманить человека на такую работу? Вряд ли наличие такой страховки станет стимулом для найма.

Потому что человек или рассчитывает на высокую зарплату за свою сумасшедшую работу, или желает получить гарантии того, что он терпит такой прессинг ограниченное время и потом получает за это бонусы. А страховой подход, чтобы платить по факту: мол, умрешь — заплатим, это скорее дестимуляция.

К слову, досрочная и приличная пенсия для госслужащих во многих странах служит профилактикой коррупции: человек, попавшийся на взятке, лишается социального пакета.

— Но уж слишком таких людей много. Жаль, не могу сказать точно, какие суммы идут на пенсионные выплаты того же силового блока, данные засекречены, по крайней мере, в отношении спецслужб…

— Не так много, как кажется. Скажу так: пенсии у них небольшие, да и соцпакет не впечатляет. Что же до звучащего сегодня предложения уменьшить численность силового блока, напомню, как в свое время предлагали довести и численность больничных коек и медперсонала до европейского уровня.

И что вышло? А все потому, что численность и плотность населения в России не соответствуют европейским нормам. Представьте, что мы сократим численность полицейских и участковых, а их и сейчас-то во многих городах и весях страны катастрофически не хватает.

Да, на бумаге неплохо получилось с медициной, когда одна больница на несколько сел, но вот на практике выходит, что пока до нее доберутся страждущие, они могут и умереть. Простых пенсионных решений не бывает.

— Но если уменьшить пенсионную чехарду («Огонек» писал об этом в № 32 от 27 августа 2018 года), может удастся выкроить средства на увеличение хотя бы минимальных пенсий?

— Не удастся. Все равно останутся обязательства в отношении тех, кто уже на пенсии. Можно попробовать увеличить пенсионное обеспечение, но тогда надо будет обозначить источник средств. На сегодняшний день таких долгосрочных источников нет.

Фонд национального благосостояния (ФНБ) не поможет, он быстро кончится: в нем порядка 11 трлн рублей, а ежегодная потребность отечественной пенсионной системы — 7 трлн рублей. Хватит чуть больше, чем на несколько лет. Единственное, что может помочь,— решение стратегической задачи: развитие экономики.

Ведь пенсионные отчисления зависят от величины зарплат и от количества занятых.

— В сухом остатке: нынешнюю пенсионную систему надо реформировать?

— Хорошо бы вообще прекратить дискуссию на эту тему. У россиян уже выработался рефлекс: как только в информационном пространстве начинаются разговоры о грядущих реформах, это вызывает сильнейшее беспокойство. Ничего хорошего сограждане не ждут. И они правы: до сих пор все объявленные государством проекты реформ не завершились ожидаемым эффектом.

— Это вы про «выхлоп» от повышения пенсионного возраста в этом году? Ждут примерно 48–50 млрд рублей…

— Отчасти. Дальнейшая работа для совершенствования пенсионной системы России мне видится планомерной, пошаговой, долгой и непубличной. В первую очередь надо отказаться от балльной системы подсчета пенсий, перейти к зарплатно-стажевым критериям.

Чтобы человек видел в своем личном кабинете не какие-то баллы, а непосредственные отчисления, которые сделал в его пользу работодатель.

Второе — следует прекратить играться с тарифами, нужно, чтобы все компании страны делали одинаковые страховые отчисления вне зависимости от вида экономической деятельности. ПФР должен формироваться за счет страховых взносов.

Нельзя поддерживать какие-то отрасли экономики, создавая при этом проблемы для ПФР.

В противном случае продолжится нынешняя практика, когда компании проходят перерегистрацию, только чтобы включить в перечень видов экономической деятельности такие, на которые распространяются льготы по уплате страховых взносов. Словом, когда все начнут платить, то удастся выровнять на рынке труда рабочую силу для всех секторов экономики, а потом и пополнить ПФР. Но главное — это усилия власти по развитию экономики. Повторюсь: только высокие доходы россиян позволят сдвинуть с мертвой точки телегу нашей пенсионной системы.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4593811

Готовится масштабная пенсионная реформа: Копить на пенсию придётся самостоятельно

Новая пенсионная реформа 2020

Александр Авилов/АГН «Москва»

В России готовится полномасштабная пенсионная реформа. Копить средства будет предложено по-новому.

Старая модель, гарантирующая мизерные пенсии, сохранится, но при этом будет предложено открыть копилку – индивидуальный инвестиционный счёт (сокращённо ИИС).

Сейчас существуют ИИС двух типов – типа А и типа Б, но для пенсионных накоплений будет специально создан третий тип инвестиционного счёта, – о его условиях рассказали в Центральном банке.

ИИС представляет собой специальный счёт, который можно открыть у брокера. Брокерская лицензия есть у многих крупных банков – Сбера, ВТБ, Альфа Банка, Тинькофф Банка и других. ИИС похож на обычный банковский вклад. Только на вклад вы кладёте деньги и забываете до тех пор, пока они вам не понадобятся.

А на ИИС вы можете купить различные инструменты, – например, облигации федерального займа или акции каких-то компаний. Есть одно очень важное отличие вклада от индивидуального инвестиционного счёта. Вклад гарантирует доходность. От размещения денег можно получить около 4% годовых. С ИИС ситуация другая.

У ИИС не может быть доходности и не может быть рисков, – рассказывает независимый финансовый советник Наталья Смирнова. – Всё зависит от того, что внутри этого счёта.

Если внутри ИИС гособлигации с погашением через год-два-три, то это будет максимально консервативный инструмент. Если внутри ИИС какие-нибудь непонятные акции мелких компаний, которые вскоре вообще обанкротятся, то риск будет максимальным.

ИИС – это инструмент, инвестиция. У ИИС нет ни риска, ни доходности. Всё зависит от начинки.

Начинающим инвесторам, только-только познающим инвестиции, конечно, лучше обходиться без рискованных вложений, а выбирать надёжные инструменты. Например, облигации федерального займа – те самые ОФЗ, которые выпускает Минфин. Доходность по ОФЗ в настоящее время где-то на процент выше, чем у банковского вклада.

У вклада – 4%, а у ОФЗ – 5. Разница небольшая, казалось бы, зачем морочиться. Но со средств, размещённых на индивидуальном инвестиционном счёте, можно получить налоговый вычет. То есть возврат подоходного налога в размере 13%. Таким образом, доходность вложений увеличивается до 18% годовых.

А это уже на 14% больше, чем по банковскому депозиту.

Если мы говорим об облигациях, которые будут гаситься через два-три года, то я бы даже сказал, что они более надежны, чем банковский депозит, – отмечает директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков, – потому что отвечает по этим обязательствам государство. И в этом отношении риск достаточно минимальный.

Максимальная сумма, с которой можно получить налоговый вычет, – 400 тысяч рублей. 13% от 400 тысяч – это 52 000. Если на счету меньше денег, то, соответственно, и налоговый вычет будет меньше. Но если вы хотите завести на счёт 400 тысяч, получить налоговый вычет и закрыть счёт, так не получится, поскольку ИИС открывается минимум на три года.

Частичное снятие, что позволяют некоторые депозиты, тоже не допускается. То есть это довольно длинные инвестиции. Инвестиционным счётом типа А пользуются граждане, предпочитающие консервативную стратегию и не занимающиеся активной торговлей на фондовом рынке. Те, кто торгует активно, выбирают налоговый вычет типа Б.

С него уже налоговый вычет не получить, но зато инвестор, выбирающий его, освобождается от уплаты подоходного налога (НДФЛ).

Теперь Центральный банк предлагает создать новый тип инвестиционного счёта – третий. Это следует из «Концепции совершенствования механизма ИИС для стимулирования долгосрочных инвестиций». Такой документ был опубликован на сайте ЦБ.

В нём говорится, что минимальный срок инвестирования, дающий право на получение инвестиционного налогового вычета, – 10 лет. Можно получить возврат 13% со 120 тысяч рублей в год.

При этом одновременно можно иметь сразу два ИИС: первого и третьего типа или второго и третьего. И совокупный налоговый вычет, таким образом, может составить те же 52 000 рублей, полученных с 400 тысяч. И ещё один очень важный момент.

НДФЛ с вычета третьего типа тоже удерживаться не будет. То есть это объединение возможностей первого и второго ИИС при условии, что счёт будет существовать минимум 10 лет.

Это более длинные деньги в экономике, которые вполне могут быть работоспособны с учётом возросшего интереса населения к накоплению и инвестированию, – продолжает Ярослав Кабаков.

– Мы видим, какие сейчас низкие процентные ставки, соответственно, развить сейчас такой довольно сложный продукт на 10 лет будет вполне актуально.

Потребность есть у большого количества лиц в получении стабильного дохода и размещении накоплений под пенсии.

Третий тип налогового вычета с таким длинным сроком инвестирования создан для того, чтобы уговорить население копить себе на пенсию самостоятельно. И в этом мы убеждаемся, читая восьмую страницу «Концепции…», опубликованной ЦБ:

Предлагается предоставление комбинированного инвестиционного налогового вычета по НДФЛ в размере ежемесячно внесённых средств на ИИС типа III (не более 6% от дохода) через работодателя (который является налоговым агентом), а также в размере самостоятельно внесённых средств.

Когда правительство презентовало гарантированный пенсионный продукт, то есть новую накопительную пенсионную систему, говорилось о тех же 6%, перечисляемых через работодателя. Но тогда предполагалось, что деньги будут переводиться в НПФ и запираться до момента наступления пенсионного возраста.

Эта система плоха сразу по нескольким причинам: НПФ банкротятся, показывают отрицательную доходность, иногда деньги из одного НПФ вдруг переводятся в другой без ведома человека – при этом теряется инвестиционная доходность за пять лет. И самое главное, деньги выплачиваются только по наступлении возраста выхода на пенсию, а это может быть 20-30-40 лет.

И возникал вопрос: зачем нужны НПФ, если есть, например, индивидуальный инвестиционный счёт, на котором можно собрать самостоятельно нужные инструменты. И вот теперь эксперты, наконец, поработали, и нам предлагают именно ИИС, который принадлежит не кому-нибудь, а только нам. И распоряжаться деньгами можем только мы. Если сильно надо, то и раньше, чем через 10 лет, ИИС можно закрыть.

Правда, тогда налоговые вычеты придётся вернуть и НДФЛ с полученного дохода заплатить. Но всё же. При этом нет никаких обязательств по пополнению счёта.

По поводу того, как заводить: можно сразу завести всю сумму или можно каждый день хоть по 10 рублей туда докидывать, –  рассказывает независимый финансовый советник Наталья Смирнова. – Если хотите – пополняйте. Не хотите – не пополняйте. В данном случае действует правило – хочу копать – копаю, хочу не копать – не копаю.

В настоящее время, несмотря на все преимущества, ИИС открыты только у 2% населения России. Для большинства – это тёмный лес. Но разобраться можно, если есть желание не только сохранить свои деньги, но и приумножить.

Кто-то скажет: «Я не доверяю государству – тот же Минфин может заморозить обязательства по облигациям федерального займа». Может. Но точно так же могут быть заморожены средства на банковских вкладах.

Наверняка, у «Первого русского» есть читатели, которые помнят 1991 год…

Источник: https://rusdozor.ru/2020/11/01/gotovitsya-masshtabnaya-pensionnaya-reforma-kopit-na-pensiyu-pridyotsya-samostoyatelno/

Пенсионная реформа в России

Новая пенсионная реформа 2020

Правительство РФ приступило к новой пенсионной реформе, которая начала реализовываться уже в 2019 году и продлится до 2024 г. Первым этапом очередной реформы стало повышение пенсионного возраста до 65/60 лет для мужчин и женщин. Такой закон был принят и подписан Президентом В. Путиным 3 октября 2018 г.

Необходимость в очередной раз реформировать пенсионное законодательство назревала уже давно.

  • Попытки реанимировать старую структуру российской пенсионной системы (в том числе с принятием в 2013 году новых законов о страховой и накопительной пенсии, вступивших в силу с 1 января 2015 года) провалились, прежде всего, из-за новой волны финансово-экономического кризиса и падения мировых цен на нефть.
  • Правительству удалось стабилизировать последствия только к 2017 году — в том числе за счет непопулярной среди населения заморозки пенсионных накоплений, отмены индексации пенсии работающим пенсионерам и т.д.

Причины новой пенсионной реформы

Вопрос о необходимости изменений в пенсионной системе обсуждается властями уже довольно долго. И вот 8 мая 2018 года в своем выступлении перед депутатами Госдумы премьер-министр Дмитрий Медведев предложил перейти от обсуждений к конкретным действиям (прежде всего, в наиболее остром вопросе повышения пенсионного возраста).

Необходимость изменений Правительство обосновывает, прежде всего, изменившейся социальной и экономической обстановкой в стране. Из ряда наиболее важных причин новой пенсионной реформы можно выделить следующие:

  1. Изменилась продолжительность жизни россиян. Во времена установления в СССР текущих сроков выхода на пенсию (при достижении возраста 55 лет для женщин и 60 — для мужчин) средняя продолжительность жизни граждан была немногим больше 40 лет. На 2018 год прогнозируемая средняя продолжительность жизни россиян составит 72,9 года. В своем майском указе от 07.05.2018 г. № 204 Президент России Владимир Путин поставил задачу увеличить продолжительность жизни до 78 лет к 2024 году, а к 2030 — уже до 80 лет.
  2. Ежегодно увеличивается доля пенсионеров в структуре населения. Росстат прогнозирует, что до 2030-го года количество трудоспособных граждан уменьшится на 4 млн. человек
  3. Для реализации нацпроектов 2018-2024 годов не хватает средств в федеральном бюджете. Для их выполнения Правительству в расчете на 6 лет (до 2024 года) необходимо найти где-то дополнительные 8 трлн рублей (что составляет половину годового бюджета страны). По мнению издания «Коммерсантъ», на покрытие этого бюджетного дефицита могут быть направлены средства, сэкономленные в результате пенсионной реформы.
  4. Фактически не работающая несколько лет система накопительных пенсий. В 2014 году взносы на накопительную часть пенсии были впервые «заморожены» — то есть уже несколько лет все пенсионные отчисления работодателя за работника направляются только в Пенсионный фонд на страховую пенсию и не попадают в систему пенсионных накоплений (то есть накопительная пенсия россиян не формируется из их заработной платы уже несколько лет).

Изменения в пенсионном возрасте

Первый вопрос (он же наиболее острый), за решение которого Правительство взялось в 2018 году, — это повышение пенсионного возраста.

27 сентября 2018 г. Госдума в третьем чтении одобрила законопроект о повышении пенсионного возраста с предложенными к нему поправками, в том числе и предложенные Президентом В. Путиным. Этот закон 3 октября 2018 г.

был одобрен Советом Федерации и подписан Владимиром Путиным.

В результате чего пенсионный возраст увеличился на 5 лет для мужчин и женщин, с предусмотренным в первые два года льготным выходом на пенсию (на 6 месяцев раньше срока).

Стоит напомнить, что 14 июня 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев объявил о поэтапном повышении пенсионного возраста в России с 1 января 2019 года на 5 лет для мужчин (с 60 до 65 лет) и на 8 лет для женщин (с 55 до 63 лет). Увеличение возраста для назначения страховой пенсии по старости предлагалось проводить ежегодно на 1 год.

29 августа 2018 г. президент РФ В.Путин выступил со своим обращением к населению страны, в котором предложил скорректировать законопроект Правительства и внести следующие изменения:

  1. Смягчить пенсионный возраст для женщин на 3 года (т.е. установить норматив возраста на уровне 60 лет);
  2. Предоставить гражданам, которые по старому закону должны были выйти на пенсию в ближайшие два года (2019-2020 гг.), возможность выйти на 6 месяцев раньше, чем это предполагает новый закон — т.е. в 55.5 и 60.5 для тех, кто должен был оформлять пенсию по старым правилам в 2019 г., 56.5 и 61.5 — в 2020 г.;
  3. Обеспечить досрочный выход на пенсию для лиц, имеющих продолжительный страховой (трудовой) стаж: у женщин 37 лет, у мужчин 42 года;
  4. Предусмотреть досрочный выход на пенсию многодетным матерям: с тремя детьми — на 3 года раньше срока, с четырьмя — на 4 года раньше.

Окончательный, подписанный Президентом закон о повышении пенсионного возраста с 2019 г. представлен ниже:

Необходимо отметить, что изменение возраста выхода на пенсию повлечет за собой корректировки и во многих других вопросах пенсионной системы (например, выплаты из накопительной части пенсии и досрочный выход на пенсию).

Выплата накопительной пенсии (изменения)

По старому пенсионному законодательству (а именно ст. 6 закона № 424 от 28.12.2013 г.) устанавливалось, что право на получение средств накопительной части пенсии (НЧП) имеют граждане РФ, достигшие пенсионного возраста.

Поправками к закону о повышении пенсионного возраста, которые внесли депутаты «Единой России», предусмотрено, что после проведения пенсионной реформы выплаты накопительной части пенсии можно будет по-прежнему оформить в 55/60 лет (по нормативам старого возраста).

Кроме того, с 1 января 2021 года ожидаемый срок выплаты накопительной пенсии увеличился до 264 месяцев (для сравнения, на 2020 год это параметр был утвержден в размере 258 месяцев, т.е.

в 2021 году эта величина увеличилась на 6 месяцев). Этот параметр напрямую влияет на размер прибавки, которая выплачивается пенсионеру ежемесячно из его пенсионных накоплений.

Размер этой ежемесячной доплаты определяется по формуле:

где соответственно:

  • ПН — суммарные пенсионные накопления к моменту выхода на пенсию;
  • Т — период выплаты накопительной пенсии (тот самый срок выплаты в месяцах).

Следовательно, если ожидаемый период выплаты будет увеличен, то размер ежемесячной доплаты из средств пенсионных накоплений станет меньше. Эти изменения обосновываются статистическими данными о так называемом «сроке дожития россиян» (продолжительности жизни после выхода на пенсию) — 16,46 лет у мужчин и 26,14 у женщин.

https://www.youtube.com/watch?v=NuR1m4ftAGI

Стоит отметить, что корректировки коснутся только тех, кто оформляет ежемесячную выплату из накопительной части пенсии в 2021 году.

Гарантированный пенсионный план

Помимо этого, Правительство планирует вообще отменить обязательную накопительную систему, действовавшую в России с 2002 года, заменив ее системой добровольных пенсионных накоплений.

Это означает, что мораторий на формирование накопительной пенсии, принятый с 2014 года и с тех пор ежегодно продлеваемый, снимать уже не будут (такой вариант уже не рассматривается).

Фактически от такого формата накоплений вообще планируется отказаться, заменив их добровольными накоплениями — гарантированным пенсионным планом (ИПК).

До принятия моратория в 2014 году пенсионная система была основана на том, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (это 22% от зарплаты) перечислялись работодателями в Пенсионный фонд и по желанию работника могли распределяться следующим образом:

С 2014 года после введения моратория у всех россиян обязательные страховые взносы идут только на формирование страховой пенсии (п. 1), а приток денег в накопительную пенсионную систему заморожен.

Новая добровольная накопительная система (ГПП) подразумевает, что работник будет дополнительно перечислять часть своей зарплаты (от 0% до 6%) на формирование своего пенсионного капитала.

Подключение гражданина к новой системе планируется производить добровольно — по заявлению работника, в котором он самостоятельно укажет, какой процент от своего заработка он готов дополнительно отчислять в виде взносов.

Стоит отметить, что при введении в действие программы ГПП действующая на текущий момент накопительная система будет отменена.

Пенсионные накопления россиян, которые находятся в НПФ, будут автоматически переведены в систему ИПК (то есть зачислены в счет пенсионного капитала). Если накопления гражданина находятся в ПФР, то они могут быть:

  • переведены в пенсионные баллы и направлены на страховую часть пенсии;
  • либо в течение переходного периода (предполагается, что это будет 2 года) можно будет перенаправить накопления из ПФР в НПФ, чтобы уже имеющиеся накопления также были направлены на формирование пенсионного капитала.

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/reforma/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.