Новое о госслужбе

Эксперты оценили анонсированную Мишустиным реформу госуправления: давно пора – МК

Новое о госслужбе

Премьер-министр Михаил Мишустин предложил провести оптимизацию системы управления уже в первом квартале 2021 года. По его словам, откладывать с началом реформы больше нельзя.

В её рамках будет проведено сокращение штатов центральных аппаратов федеральных органов на 5%, территориальных — на 10%.

Эксперты оценили предложение премьера и рассказали «МК», насколько своевременна реформа, нужна ли она и почему.

Никита Масленников, ведущий эксперт Института современного развития, экономист: «Такую реформу давно пора было провести. О ее необходимости говорили весь прошлый год, понятно, что ее проведение затормозила пандемия. Вещь знаковая для того, чтобы общество почувствовало перемены в государственном управлении.

Первый шаг – это сокращение штатной численности. Главным образом, речь идет о внутренней структурной реорганизации министерств и ведомств. Прежде всего сокращение штата будет происходить за счет вакансий.

Реформа — это серьезный тест для объявленной цифровизации госуправления. Первый квартал будущего года покажет, насколько правительство готово эффективно решать вопросы госуправления на основе цифровизации.

Реформа может дать серьезный толчок к перезагрузке тех проблем, которые не получается решить из года в год. Сейчас власти от слов перешли к делу. Это испытание и для премьера, и для правительства».

Алексей Кричевский, эксперт Академии управления финансами и инвестициями: «Постепенная цифровизация, внедрение искусственного интеллекта, формирование различных документов онлайн, оптимизация расходов на раздутый штат чиновников, чистка рядов от некомпетентных сотрудников и тех, кто устроился в госструктуры «по блату» — данная реформа подходит как под любой из этих доводов, так и под все сразу.

Мишустин — руководитель, который сделал из ФНС самое эффективное и продвинутое ведомство в России, за опытом внедрения новых технологий в нашу налоговую службу приезжали из многих стран мира. И есть определенная задача вывести на тот же уровень и другие государственные ведомства.

Причин беспокоиться за трудоустройство тех сотрудников, которые могут попасть под сокращения, нет — многие госкорпорации с удовольствием примут в штат людей с опытом работы в структурах государственной власти. А непосредственно ведомства избавятся от излишней нагрузки в виде людей, которых можно не держать на окладах.

Само собой, на фоне пандемии такие решения вкупе с временной отменой индексации зарплат в ряде структур могут не понравиться, но многие из подконтрольных Правительству ведомств давно нуждались и в реформировании, и чистке. И таким шагом Мишустин дает понять, что гайки в административной системе постепенно будут закручиваться, а спрос с чиновников будет возрастать, особенно в экономически сложный период».

Пётр Пушкарёв, шеф-аналитик ТелеТрейд: «Оптимизация коснётся в большей степени органы управления регионов, чем федеральные министерства.

Напомню, ещё в прошлом году на самом верху, президентом Путиным, была поставлена задача повышать постепенно зарплату госчиновникам до конкурентного с бизнесом уровня, чтобы в госструктуры охотнее шли качественные кадры, а не мало что умеющие карьеристы.

Без существенного сокращения количества чиновников пришлось бы выделить на это самое повышение зарплат только в ближайший год не менее 100 млрд руб.

Отсюда, полагаю, срочность принятия решения, чтобы не раздувать за счёт не самых производительных расходов бюджет, который только-только из-за кризиса пришлось по многим статьям урезать.

Кроме того, решение сокращать штат чиновников реализовать на практике будет проще именно теперь, когда много учётно-контрольного функционала, взаимодействия везде стараются переложить на электронные платформы: процесс цифровизации управления вынужденно ускорится.

Придаст проведённое именно сейчас сокращение аппарата и дополнительный политический вес Михаилу Мишустину, которого некоторые по инерции воспринимают как технического премьера, а здесь он в полной мере проявит себя в глазах подчинённых как полноценный глава правительства с широкими полномочиями».

Анна Бодрова, старший аналитик ИАЦ «Альпари»: «Здесь очень важны нюансы: какие именно уровни чиновничьей геометрии кажутся власти избыточными? Куда планируется трудоустроить такую армию высвобожденных госслужащих высокого ранга? Не целесообразнее ли изменить стратегию работы чиновничьего аппарата вместо экономии финансов? От деталей тут напрямую зависит целое.

Очень хочется надеяться, что премьер Мишустин начнёт сокращать, в первую очередь, неэффективных чиновников. Хотя, конечно, вполне может быть, что инициатива заденет целые подразделения, работающие неэффективно.

Сегодня в государственной системе управления как никогда важно реорганизовать и соединить нужные звеня, убрать лишние. У нас в системе управления масса дорогостоящих посредников в денежных потоках.

Российский штат чиновников очень раздут, экономия на «белых воротничках» вполне может достичь 40-50 млрд руб. в год».

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/11/16/eksperty-ocenili-anonsirovannuyu-mishustinym-reformu-gosupravleniya-davno-pora.html

«Нелюбовь нашего гражданина к чиновникам — это обычная форма недоверия к государству»

Новое о госслужбе

Экс-замминистра труда и занятости России Павел Кудюкин — об очередной кампании сокращения госслужащих

В начале этой недели премьер-министр России Михаил Мишустин заявил о необходимости административной реформы посредством сокращения от 5 до 10 процентов госслужащих — в основном за счет вакантных мест.

Провести ее решено в сроки с января по апрель 2021 года.

О том, чего ожидать от очередной кампании сокращения госслужащих, рассуждает Павел Кудюкин, в прошлом заместитель министра труда и занятости России, эксперт в области реформирования системы органов власти.

— Павел Михайлович, а чем, на ваш взгляд, продиктовано предложение Мишустина?

— Каких-то специальных, текущих причин для планов сокращения госслужащих не просматривается, и возникает впечатление, что это некий ритуал. Каждый премьер-министр в какой-то момент считает своим долгом объявить о том, что нужно сократить количество госслужащих.

В принципе, нынешнее сокращение — но не на фиксированный процент, а по ситуации, — может быть связано с так называемой «регуляторной гильотиной», о которой сейчас довольно громогласно объявлено, но которая идет с большим скрипом.

Речь идет о сокращении числа тех, кто занимается регулирующей деятельностью хозяйствующих субъектов — таким образом, может снижаться регулирующая нагрузка на бизнес со стороны контрольно-надзорных служб. Если идея «регуляторной гильотины» будет реализована, то появится объективная возможность сократить работников именно контрольно-надзорных служб.

Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг.

Мы просто передвигаем функции чиновников на работников учреждений, и таким образом перераспределяются лимиты численности и лимиты финансирования от госорганов на другие организации.

Тем более что сейчас гражданам удобнее общаться с МФЦ, чем с кучей государственных и муниципальных органов.

Но пока не даны конкретные объяснения относительно того, что имел в виду господин Мишустин, комментировать новые решения трудно.

Вот мы слышим, что да, планируется сократить чиновников на 5 процентов в центральном аппарате и на 10 процентов в территориальных органах, но это выглядит так, как выглядело раньше, — урежем незанятые вакансии, но в то же время будут повышены зарплаты тем, кто работает, ведь, как правило, неиспользованная часть фонда оплаты труда идет на стимулирующие выплаты работающим.

open-dubna.ru Возможно, сокращение именно госслужащих, а не людей, осуществляющих какие-то функции, связано и с переходом на принцип «одного окна», то есть с развитием межфункциональных центров по предоставлению муниципальных и государственных услуг

— То есть ту же возможную экономию госсредств вы в этом не видите? В Минфине говорили, что мол, иначе, без сокращения численности чиновников, для доведения их зарплат до достойного уровня нужно 100 миллиардов рублей.

— Тут все непонятно — хорошо, мы сократили вакансии, а фонд оплаты труда чиновников мы сокращаем или нет? Ничего об этом не сказано.

Если сокращаем, то возникает проблема: оставшиеся госслужащие будут получать меньше денег за свою работу. Будут ли они этим довольны? Сильно сомневаюсь.

Если же мы сохраняем фонд оплаты труда при сокращении вакантных ставок, встает вопрос — а что изменилось-то?

Вероятнее всего, все завершится так, как все предыдущие сокращения. То есть, возможно, на какое-то время сократится штатная численность ряда ведомств, но потом она опять начнет расти.

Почему? Потому что само по себе сокращение бессмысленно, если мы не понимаем, чем вообще занимаются государственные и муниципальные служащие и в каких органах. Сейчас очевидно, что есть места, где их, вероятнее всего, недостает, и есть места, где они не нужны. И это нужно срочно проанализировать.

— Получается, после того, как в апреле 2019 года об очередном сокращении госслужащих объявлял Минфин, никаких сдвигов в этом вопросе не было?

— Принципиальных изменений не случилось. В том числе и в подходах к этому вопросу.

Почему?

— У нас широко распространено представление, что чиновников слишком много, что это паразиты, которые ничего не делают, а если и делают, то только вредят, и это стало предрассудком общественного мнения. Конечно, есть в этих предрассудках элементы истины, но далеко не стопроцентные. Но в основном причина именно в них — других рациональных подходов к сокращениям у нас наверху не видят.

«Создается впечатление, что госкорпорации — это отделы по перекачке госсредств в частные карманы»

— Можно ли сейчас понять, где действительно нужны сокращения?

— Давайте разбираться.

В регионах мы имеем дело с тремя разными категориями служащих — служащие территориальных органов исполнительной власти, служащие субъекта федерации, то есть региональных органов госвласти, и, наконец, муниципальные служащие. По этим категориям нужен отдельный анализ.

Нынешние объявленные сокращения все-таки относятся к федеральным органам власти, но если отвечать на ваш вопрос, то в принципе, исходя из моих наблюдений последних лет, как-то решилась проблема в налоговых инспекциях. Там пришли к оптимальной численности тех сотрудников, которые работают с посетителями, ну и у ФНС развиваются формы электронных взаимодействий.

Но с регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно.

Гуландам Фатхуллина С регионалами и муниципалами, картина, если честно сказать, непонятная. Возьмем отделы социальной защиты населения — какая-то часть их функций ушла в те же МФЦ, но как это отразилось на численности подразделений соцзащиты, непонятно

— В 2019 году вы говорили, что в общем-то правильно было бы сократить чиновников некоторых надзорных организаций типа Рособрнадзора. Некоторые телеграм-каналы сообщили, что сокращения чиновников сейчас могут затронуть казначейство, Росреестр. Насколько правильными были бы такие решения?

— В казначействе какая-то часть, возможно, будет сокращена за счет автоматизации процессов, но надо понимать, что это орган очень ответственный, поскольку его работа касается финансирования всей бюджетной сферы, как федеральной, так и региональной.

И даже если деньги по тем же госзакупкам перечисляются через какую-то коммерческую структуру, они также должны пройти через казначейство, ведь это еще и контрольный орган. Есть ли в казначействе технические возможности для сокращения людей? Сказать трудно. Относительно Росреестра — я сомневаюсь, что там будут сокращения.

Проблем с регистрацией прав на недвижимость остается очень много, и насколько Росреестр справится, большой вопрос.

В какой степени необходимо сокращение служащих в госкорпорациях?

— Госкорпорации — это отдельная песня, их работники все-таки не госслужащие, и то, о чем говорил Мишустин, на них не распространяется.

По российскому законодательству госкорпорации самостоятельны в определении своей численности, и им не спускают сверху численность штата и штатное расписание, они это устанавливают сами.

Тут возникает другой вопрос — насколько уже оправдан статус госкорпораций и само их название как «госкорпораций».

Ведь как только государственные деньги попадают в госкорпорации, они перестают быть государственными, и уровень госконтроля над госкорпорациями (за исключением, может быть, «Росатома», где он прописан очень жестко) очень неэффективен.

И создается впечатление, что госкорпорации, за некоторым исключением, — это такие отделы по перекачке госсредств в частные карманы.

«В России чиновников на душу населения меньше, чем в США, но значит ли это, что наш чиновник эффективнее?»

А что с местными и региональными чиновниками?

— Россия по Конституции — федеративное государство, а субъекты федерации являются государственными образованиями, которые в рамках законодательства являются, в общем-то, самостоятельными в пределах своих полномочий — в тех же вопросах распределения и контроля бюджетных средств.

Конечно, прокуратура контролирует законность действий любых организаций, будь то федеральные, региональные или муниципальные органы власти. Но федеральные контрольно-надзорные органы законность действий нефедеральных органов могут проверять достаточно ограниченно. Если речь идет о полномочиях субъекта, то тут дело самого субъекта, и контроль — это дело самого субъекта.

Что касается контроля эффективности работы чиновников, то это, конечно, слабое место в системе госуправления.

Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах. Проблем много в том числе потому, что критерии эффективности работы чиновников выработать очень трудно.

Отсутствие методик определения эффективности работы чиновников — это на самом деле общемировая проблема. Даже в коммерческих структурах так называемые KPI — это предмет больших и постоянных споров о том, какими они должны быть, насколько эффективны эти показатели, и доходит даже до вопроса — а нужны ли они вообще? Это очень непростой вопрос.

rulenta.com Хотя Счетная палата еще с конца нулевых годов ставила вопрос о том, что она должна контролировать не только соответствие бюджетных ассигнований целевому назначению, но и эффективность их использования, с этим до сих пор много проблем, в том числе и в регионах

Но если эффективность чиновников не измерена должным образом, может и нельзя утверждать, что в России чиновников много?

— Мы, конечно, можем, делать некие прикидки и сравнивать нашу картину с лучшими образцами, то есть сравнивать количество чиновников на 100 тысяч населения с другими странами.

Но сложность заключается в том, что страны в мире разные, и понятно, что протяженную страну, значительная часть которой населена редко, как Россия, нельзя сравнивать с Нидерландами, где численность населения маленькая, а страна населена плотно.

И где степень транспортной доступности выше, чем в наших сибирских регионах, в которых доступ к чиновникам проблематичен и в них действительно чиновников нужно размещать чаще, нежели на сегодняшний момент.

Конечно, такой подход многое дает увидеть. Мы увидим, что у нас чиновников на душу населения меньше, чем в США, но значит ли это, что наш чиновник работает эффективнее, чем американский? Это было бы довольно смелым допущением без дополнительных исследований.

Тут еще возникает вопрос — а кого мы считаем госслужащим? Человека, имеющего статус госслужащего? В разных странах разные критерии, а вывод нужно делать по сопоставимым критериям.

Кроме того, не стоит забывать, что многие функции госорганы отдают подведомственным учреждениям, и как учитывать численность этих работников, если они лишь частично выполняют госфункции? Проблем много, и они очень сложно решаются, поэтому однозначно сказать, что мы вот столько-то людей сократили и дальше сокращать нельзя, очень сложно.

А вы согласны, что чиновники были бы другими, если бы наверху была принята здравая экономическая и социальная стратегия развития страны, где главная цель — человек? Ведь если бы отношение к людям было на должном уровне, вряд ли бы вопрос сокращения чиновников стоял в повестке дня.

— Я с вами согласен. Нелюбовь российского гражданина к чиновникам — это обычная форма недоверия к государству. Хотя большинство скажет, что мы родному государству всей душой доверяем, но это некая абстракция. Да, доверяют президенту, в меньшей степени правительству, но чиновникам-то не доверяют, потому что чиновник — это то лицо государства, с которым гражданин непосредственно общается.

pravdaurfo.ru Чиновникам не доверяют, потому что чиновник — это то лицо государства, с которым гражданин непосредственно общается

То есть общая неудовлетворенность состоянием дел в стране переносится на конкретных чиновников, которые в большинстве своем всего лишь исполнители. Да, они не очень хорошие исполнители, но в общем, при лучшей организации управления и лучшей организации постановки задач для их выполнения даже эти чиновники могли бы работать лучше. Но пока кардинальных сдвигов ожидать не приходится.

ОбществоВласть

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/194621-pavel-kudyukin-o-sokraschenii-gossluzhaschih

Реформа Мишустина: Уже понятно, чем обернется для россиян ликвидация министерств и ведомств – Свободная Пресса

Новое о госслужбе

Административная реформа, о запуске которой председатель правительства Михаил Мишустин объявил лишь в понедельник, уже реально стартовала. Президент Владимир Путин упразднил сразу два федеральных ведомства — Роспечать и Россвязь, функции которых теперь полностью переданы вышестоящему Минфицры.

Собственно говоря, неожиданностью это не стало, поскольку о ликвидации ведомств с начала ноября говорили и в аппарате правительства, и в Госдуме.

Таким образом, одним росчерком пера министр цифрового развития Максут Шадаев получил значительное политическое усиление, учитывая, что Роспечать занималась, в частности, прямой государственной поддержкой масс-медиа. Подобный ресурс крайне значимый в преддверии предстоящего электорального цикла, который фактически уже начался с подготовки к выборам в Госдуму.

А вот с бюрократической точки зрения упразднение двух ведомств мало что значит. Скажем, Россвязь была одним из самых компактных федеральных ведомств, в котором работали лишь 140 чиновников. И можно предположить, что за формулировкой о «передаче функций» скрывается попросту перевод большинства из госслужащих на работу в Минцифры.

Уж точно не останется без работы и такой долгожитель федеральной политики, как Михаил Сеславинский, с момента учреждения и на протяжении 16 лет бессменно возглавлявший Роспечать. Вероятнее всего, он вернется на прежнюю должность, которую занимал до 2004 года, — заместителя министра.

При этом третье ведомство, которое было подчинено Минцифры — Роскомнадзор — в рамках реформы трогать не будут. В любом случае, ликвидация еще двух федеральных агентств, созданных в ходе предыдущей административной реформы, затеянной тогдашним замглавы президентской администрации Дмитрием Козаком, ставит ребром вопрос: а можно ли вообще в России оптимизировать госуправление.

Напомню, что в ходе реформы Козака вся система исполнительной власти была расчленена на три уровня: министерства, службы и агентства. Федеральных служб было создано 37, а федеральных агентств — 35. К настоящему времени служб осталось 30, а агентств — 19.

Ликвидация вновь созданных ведомств началась практически сразу после старта реформы Козака: например, уже в 2008 году были упразднены Росздрав, Росмедтехнологии, Росстрой, Росэнерго, Росспорт, Роскультура и Роспром, в 2009 году — РосОЭЗ, а в 2010 году — Рособразование и Роснаука. Их функции были возвращены профильным министерствам, у которых их изъяли в 2004 году.

«Стало ясно, что это для нашей действительности трехуровневая модель неэффективна», — заявил президент Владимир Путин.

И вот до сих пор, выходит, с остатками реформы, признанной президентом неэффективной, он же и борется.

Насколько успешной будет борьба, непонятно, учитывая, что Михаил Мишустин поручил за январь-март 2021 года сократить численность чиновников в центральных аппаратах федеральных ведомств на 5%, а в территориальных органах — на 10%.

Правда, в том числе за счёт вакантных мест. А вот будут ли ликвидированы другие ненужные «придатки» предыдущей админреформы с возвращением их функционала полноценным министерствам — об этом в правительстве пока молчат. Сказать, видимо, нечего…

Руководитель Центра развития региональной политики (ЦРРП) Илья Гращенков смотрит на перспективы новой административной реформы со скепсисом:

— Сокращение числа чиновников в регионах вполне может вызвать управленческий коллапс, так как сокращать в первую очередь будут низовые звенья и сотрудников уровня отделов и небольших управлений, — говорит Гращенков «Свободной прессе».

— Тем более, учитывая, что зарплатный фонд останется прежним, сомнительно, чтобы эта мера вызвало какую-то экономию.

Скорее всего, речь идёт о повышении зарплаты в верхних эшелонах власти, а на нижнем уровне это приведёт к сокращениям штатного расписания и к дополнительным нагрузкам оставшихся госслужащих.

«СП»: — Сокращение каких должностей, полагаете, сильнее всего ударит по КПД госаппарата?

— Речь может идти о разного рода инспекторах, сотрудниках административных территориальных органов, тех, кто непосредственно ведёт прием населения или работает, что называется, в поле. Сокращение именно этих людей неминуемо повысит время ожидания предоставления государственных услуг, а кое-где приведёт к тому, что управленческая система попросту ляжет.

«СП»: — Неужели никакого позитива в готовящейся админреформе вы не видите?

— Мишустин говорит о том, что оптимизация аппарата будет сопряжена с цифровой модернизацией, однако готова ли сейчас технологии заменить людей? И особенно в регионах. Не думаю, что уровень цифровизации во многих субъектах уже находится на том уровне, чтобы техника способна заменить людей.

Особенно это касается нашего документооборота, который без специфических правил работает плохо. Довольно часто у нас документы куда-то не доходят из-за безалаберности, а ещё чаще — из-за отсутствия санкции начальника, который приделывает ноги той или иной бумажке. В этом смысле наши чиновники — абсолютно уникальные сотрудники, убрав которых, начальство получит полный коллапс.

Источник: https://svpressa.ru/politic/article/282216/

Итоги года: государственная гражданская служба

Новое о госслужбе

Совершенствование законодательства о государственной гражданской службе Российской Федерации

Совершенствование законодательства о гражданской службе в 2019 году осуществлялось преимущественно в части, касающейся профессионального развития гражданских служащих.

Так, вступили в силу подготовленный Минтрудом России Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 года № 68 «О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации» и ряд нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Таким образом, система профессионального развития гражданских служащих получила правовое оформление и расширила возможности кадровых служб государственных органов по осуществлению профессионального развития кадрового состава посредством применения широкого спектра инструментов управления развитием персонала, внедренных во многих зарубежных странах, успешно применяемых в российских компаниях и корпорациях, а также в отдельных федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации.

Кроме того, в рамках реализации мер, направленных на повышение мотивации гражданских служащих к эффективной и долгосрочной профессиональной служебной деятельности, а также развитие методов ее оценки, принято подготовленное Минтрудом России постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 года № 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации». Им впервые закреплен на гражданской службе институт наставников. 

Методическое обеспечение реализации законодательства о гражданской службе

С целью реализации задачи по обновлению и поддержанию в актуальном состоянии квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы в 2019 году Минтруд России расширил справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Осуществленный в 2019 году мониторинг хода совершенствования государственными органами должностных регламентов государственных гражданских служащих свидетельствует о последовательной реализации соответствующих положений законодательства, что отражено в составленном по итогам мониторинга рейтинге практик государственных органов по ориентации квалификационных требований и должностных регламентов на области и виды профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

Кроме того, Минтруд России совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации подготовил обновленный Комплекс тестовых вопросов на соответствие квалификационным требованиям вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности (Версия 5.0). Применение тестового комплекса повысит независимость и качество оценки кандидатов на замещение вакантных должностей гражданской службы и, следовательно, объективность принимаемых кадровых решений.

Также в 2019 году для обеспечения формирования комплексной системы профессиональной ориентации и привлечения кадров на гражданскую службу, в том числе молодежи из числа студентов и выпускников образовательных организаций, Минтруд России уделил большое внимание отработке модели регулярной актуализации квалификационных требований к знаниям и умениям с одновременным отражением их в образовательных программах высшего образования, соответствующих областям и видам профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

Данный подход создал организационные основы для обеспечения более тесной взаимосвязи профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и квалификационных требований, что позволит перейти в дальнейшем к комплексной межведомственной системе подготовки кадров для гражданской службы.

С целью внедрения на гражданской службе эффективных технологий мотивации гражданских служащих Минтруд России подготовил и рекомендовал государственным органам для апробации Методику нематериальной мотивации государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Реализация положений Методики будет способствовать формированию в государственном органе комплексной системы выявления и поддержки перспективных и высокомотивированных государственных гражданских служащих, заинтересованных в качественном выполнении возложенных на них должностных обязанностей, что призвано повысить эффективность государственного управления в целом. 

Открытое распространение информации о современных кадровых технологиях и консультированию по вопросам их применения на гражданской службе

С целью организации работы по популяризации применения лучших кадровых практик и широкого распространения современных технологий управления кадрами на государственной гражданской и муниципальной службе, обеспечения практико-ориентированного обмена опытом, а также повышения профессионализма и компетентности представителей кадровых служб федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в 2019 году Минтруд России организовал проект по обмену опытом и внедрению на государственной гражданской и муниципальной службе современных технологий управления персоналом «Практикум по управлению кадрами».

Минтруд России разработал Примерную брошюру для поступающих на государственную гражданскую службу Российской Федерации, содержащая базовую информацию о порядке поступления на государственную гражданскую службу и прохождения государственной гражданской службы.

Данная брошюра создана с целью обеспечения формирования комплексной системы привлечения кадров на государственную гражданскую службу и предназначена для руководителей и специалистов подразделений государственных органов по вопросам государственной службы и кадров, студентов и выпускников образовательных организаций, а также всех лиц, желающих поступить на государственную гражданскую службу.

В декабре 2019 года Минтруд России провел Всероссийский кадровый форум «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», а также Всероссийский конкурс «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», по результатам которого  организована работа по обновлению базы данных лучших кадровых практик.

Источник: https://mintrud.gov.ru/labour/30

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.