Новое в пенсионном обеспечении военнослужащих

Проект пенсионной реформы для военнослужащих

Новое в пенсионном обеспечении военнослужащих

Время чтения: ~6 минут Елена Павлова 238

Изменения в законодательстве о пенсионном обеспечении внедряются ежегодно. В большинстве случаев новшества, разработанные Правительством в вопросах пенсии, не приветствуются гражданами. И если ранее законодательством практически не затрагивались люди, которые посвятили свою жизнь служению Отечеству, то в 2020 году заработала пенсионная реформа военнослужащих.

Реформирование в вопросе пенсионного обеспечения коснулось возраста выхода на отдых и прибавки к существующей сумме. И если увеличение возраста – новость, которая не порадовала военных, то любая прибавка к пенсии на фоне растущей инфляции неплохое подспорье для семейного бюджета. Для военных пенсионеров в том числе.

Что такое военная пенсия

Получение выплат по статье «военная пенсия» обусловлена наличием полной служебной выслуги лет. Помимо непосредственной службы в рядах ВС, военный стаж можно заработать в системе МВД и МЧС, а также работая в уголовном розыске и противопожарных отрядах.

Наряду с наличием полного стажа, требуемого для выхода на пенсию, выплаты назначаются людям, которые получили травмы на службе, а также работники перечисленных отраслей, достигших максимального возраста, закреплённого в уставе, как допустимого для службы.

Военнослужащий вправе получать два вида пенсионного содержания, а именно:

  • Согласно выслуге лет.
  • Соцпособие, которое выплачивается Пенсионным фондом. Для его оформления следует представить сведения о стаже военной службы и продолжительности работы на гражданском предприятии.

В 2020 году можно оформить пособие женщинам после 55,5 лет, мужчинам — 60,5 лет.

Существуют условия для предоставления госпособия досрочно. Для этого стаж должен включать:

  • службу в условиях КС или районах, приравненных к нему;
  • работу на вредном производстве

Для получения соцвыплат правовыми актами установлен минимальный стаж — 10 лет службы. Причем таким стажем будет считаться только период официального трудоустройства, когда работодатель производил регулярные отчисления в Пенсионный фонд.

Пенсионная реформа военнослужащих в 2020 году

В Правительстве давно обсуждались вопросы, связанные с повышением выслуги лет. При этом для военнослужащих этот порог изменялся с существующих 20 лет до проектных 25. Такие нововведения касаются также сотрудников ФСИН и системы МВД.

Входит ли армия в пенсионный стаж

До 2018 вопросы повышения пенсионного возраста рассматривались, как предположения, но в июне начались активные действия правительственных комиссий. Проекты реформирования положения о пенсионном обеспечении военных разрабатывались на протяжении последних нескольких лет. И 14 июня 2018 произошло повышение пенсионного возраста для всех гражданских лиц РФ.

В свете этих событий встал вопрос о повышении выслуги и для военнослужащих. Сама реформа была анонсирована в 2018 году и была приведена к реализации с января 2020 года.

По прежнему законодательству пенсионное обеспечение военнослужащего предоставлялось после 20 лет службы. То есть практически в 40 лет военный может стать пенсионером, и, закончивши карьеру спокойно переквалифицироваться на гражданскую работу. Властям показалось это не совсем справедливым по отношению к другим гражданам страны.

Поэтому основной целью нововведений является частичное уравнивание одних пенсионеров с другими, а также учет интересов государства. Власти основательно взялись за повышение выслуги лет.

Для справки! Планируется заменить понятие «выслуга лет» персональным «соцпакетом». Официально проект пенсионной реформы в этой части до конца не подготовлен и соответственно не выдвинут на рассмотрение, но само его существование заставляет усомниться в намерении государства в дальнейшем поддерживать силовиков на должном уровне.

Такая пенсионная реформа военнослужащих в 2020 году кажется несправедливой по отношению к армейцам, которые трудятся во благо Родины и для защиты своей державы, живут по ненормированным графикам. В связи с назначениями командования совершают многочисленные переезды и довольно часто отказываются от комфортного быта из-за выбранной профессии.

Сам объём пенсионного обеспечения не так уж и огромен и составляет около 10 000 рублей для абсолютного большинства военсостава и немногим больше для офицерского корпуса. Но, несмотря на это, пенсионная реформа уже в действии.

Основным законодательным нормативом, который регламентирует начисление военной пенсии, является Закон №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей». Работает этот закон с 1993 года.

Нововведения коснулись статьи 13 этого норматива. Чтобы получить военную пенсию гражданину необходимо:

  • Уволиться со службы после достижения 45-летнего возраста.
  • Рабочий стаж в армии и перечисленных отраслях должен быть не менее 25 лет.
  • В случае достижения предельного для службы возраста пенсия может быть назначена при наличии 12,5 летнего профильного стажа в календарных годах.

Для справки! В военный стаж входит не только служба в ВС, но и в других формированиях, обозначенных в законе. Он формируется с учётом всех использованных или компенсированных отпусков.

Источник: https://prizivniku.com/raznoe/proekt-pensionnoy-reformy-voennosluzhashchih

Госдума приняла закон о расчете военных пенсий

Новое в пенсионном обеспечении военнослужащих

https://ria.ru/20201118/gosduma-1585161823.html

Госдума приняла закон о расчете военных пенсий

Госдума приняла закон о расчете военных пенсий

Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон о продлении еще на год – до 2022 года “заморозки” ежегодного увеличения размера денежного довольствия,… РИА Новости, 18.11.2020

2020-11-18T13:25

2020-11-18T13:25

2020-11-18T13:25

федеральная служба войск национальной гвардии рф (росгвардия)

госдума рф

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/155096/58/1550965843_0:28:3542:2020_1920x0_80_0_0_4ac6eb0d2c93bafefa2aeebc3cc2f6fd.jpg

МОСКВА, 18 ноя – РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон о продлении еще на год – до 2022 года “заморозки” ежегодного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии на 2%, исходя из которого рассчитываются пенсии военным пенсионерам.

Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, было предусмотрено, что военные пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников ежегодно с 1 января 2013 года на 2%.

Таким образом, размер денежного пособия, учитываемого при исчислении пенсии, с 54% в 2012 году должен постепенно достигнуть 100%. В 2015 году действие этой нормы было приостановлено.”Предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2021 г.

, сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, – 73,68 процента”, – говорится в пояснительной записке.

Вместе с тем, отмечается в документе, проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и войсках Росгвардии на прогнозный уровень инфляции – 3,7% с 1 октября 2020 года. Как следствие, это повлечет повышение пенсий военным пенсионерам на 3,7%.Однако комитет Госдумы по обороне в своем заключении на проект бюджета настаивал на доведении индексации “военной пенсии” с 3,7% до 5,7%: с 1 октября 2020 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции, как заложено в проекте бюджета и на 2% с 1 января за счет “понижающего коэффициента” в целях выполнения требований указа президента РФ “О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации”.

https://ria.ru/20201017/pensii-1580264599.html

https://ria.ru/20200720/1574604377.html

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/155096/58/1550965843_406:0:3137:2048_1920x0_80_0_0_20d89926de28e6b7d3e32d4a2e547419.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

федеральная служба войск национальной гвардии рф (росгвардия), госдума рф, общество
МОСКВА, 18 ноя – РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла закон о продлении еще на год – до 2022 года “заморозки” ежегодного увеличения размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии на 2%, исходя из которого рассчитываются пенсии военным пенсионерам.

Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, было предусмотрено, что военные пенсии подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих и сотрудников ежегодно с 1 января 2013 года на 2%.

Таким образом, размер денежного пособия, учитываемого при исчислении пенсии, с 54% в 2012 году должен постепенно достигнуть 100%. В 2015 году действие этой нормы было приостановлено.

“Предлагается пролонгировать приостановление действия части второй статьи 43 Закона о пенсионном обеспечении до 1 января 2021 г., сохранив размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, – 73,68 процента”, – говорится в пояснительной записке.

Вместе с тем, отмечается в документе, проект бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и войсках Росгвардии на прогнозный уровень инфляции – 3,7% с 1 октября 2020 года. Как следствие, это повлечет повышение пенсий военным пенсионерам на 3,7%.

Однако комитет Госдумы по обороне в своем заключении на проект бюджета настаивал на доведении индексации “военной пенсии” с 3,7% до 5,7%: с 1 октября 2020 года на 3,7% за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих на размер инфляции, как заложено в проекте бюджета и на 2% с 1 января за счет “понижающего коэффициента” в целях выполнения требований указа президента РФ “О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации”.

Источник: https://ria.ru/20201118/gosduma-1585161823.html

Повышение выслуги для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет (последние новости) | Помощь военного юриста

Новое в пенсионном обеспечении военнослужащих

Реакцию Минобороны на данное предложение Минфина смотрите здесь=>>>

Как усматривается из указанных документов Минфином России в целях оптимизации расходов «силовых ведомств» среди прочего предлагается увеличить минимальную выслугу, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет («военной пенсии») до 25 лет.

Напомним, что в настоящее время согласно ст. 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” (далее – Федеральный закон) для назначения «военной пенсии» достаточно иметь выслугу 20 лет.

Отношение к увеличению выслуги лет для назначения военной пенсии с 20 до 25 лет можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/kak-vy-otnosites-k-uvelicheniyu-vyslugi-let-dlya-naznacheniya-voennoy-pensii-s-20-do-25-let

Кроме того, Минфином предлагается не учитывать в выслуге лет для назначения «военной пенсии» время обучения.

Напомним, что в настоящее время согласно Постановлению Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 г.

N 941 “О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации” в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет включается период обучения.

Таким образом, в случае принятия указанного предложения, право на получение «военной» пенсии будет возникать на 10 лет позже, нежели это происходит сейчас.

Минфином предлагается также установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для исчисления «военных пенсий», не выше 80%.

При этом, в обоснование такого предложения Минфин указывает, что в настоящее время установлен максимальный размер денежного довольствия, который учитывается для исчисления указанных пенсий равен – 73,68%.

Напомним, что согласно ст. 43 Федерального закона бывшие военнослужащие, за исключением отдельных категорий, с 2012 года получают свою пенсию не в полном размере, а уменьшенную на т.н.

понижающий коэффициент (подробнее можно прочитать здесь=>>>) и только в 2035 году значение этого коэффициента должно составить 100%, что означает, что только в 2035 году нынешние и будущие военные пенсионеры будут получать свою пенсию в полном размере, однако указанные предложения Минфина, в случае их принятия, лишат военных пенсионеров (большую их часть) такой возможности.

Вы можете воспользовавшись нашим калькулятором «военной пенсии» за выслугу лет здесь=>>> и калькулятором «военной пенсии» за выслугу лет с учетом трудового стажа здесь=>>>, которые помогут рассчитать свою пенсию и с понижающим коэффициентом – 80% и без него.

Отношение к указанному коэффициенту можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/vashe-otnoshenie-k-ponizhayushchemu-koefficientu-v-voennoy-pensii

Ранее мы также писали, что в Государственную Думу внесен законопроект об отмене понижающего коэффициента в “военной пенсии” для участников БД.

Также Минфином предлагается исключить из законодательства норму об обязательной индексации пенсии за выслугу лет ежегодно не менее чем на 2% сверх уровня инфляции.

Напомним, что подпункт “г” пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 604 “О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации”  содержит требование о ежегодном увеличении военных пенсий не менее чем на 2% сверх уровня инфляции, однако на практике это требование не исполнялось, на что обратила внимание в своем ежегодном докладе Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

Так, например, обещание Президента РФ дополнительно проиндексировать на 2 % с 1 октября 2019 года «военные пенсии», данное им 25 октября 2018 года на встрече с офицерами по случаю их назначения на высшие воинские должности и присвоения им высших воинских званий, выполнено не было (прочитать можно здесь=>>>).

Напомним также, что ранее Минфин уже готовил свои предложения об увеличении минимальной выслуги для назначения военной пенсии,  в том числе минимальной выслуги, необходимой для назначения «военной пенсии», назначаемой с учетом трудового стажа, с 25 до 30 лет, подробнее можно прочитать здесь=>>> и здесь=>>>

Свое отношение к понижающему коэффициенту можно выразить проав у нас на сайте: http://voensud-mo.ru/content/vashe-otnoshenie-k-ponizhayushchemu-koefficientu-v-voennoy-pensii

Источник: http://voensud-mo.ru/news/pension20/25/2020

Закон

Новое в пенсионном обеспечении военнослужащих

Закон РФ от 12 февраля 1993 г.

N 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”

См. постановление ВС РФ от 12 февраля 1993 года N 4469-I “О порядке введения в действие Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей”

Текст Закона опубликован в “Российской газете” от 26 февраля 1993 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 4 марта 1993 г., N 9, ст. 328

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г.

N 5-П часть четвертая статьи 7 во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она характеризуется неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июля 2016 г.

N 16-П взаимосвязанные положения частей первой и третьей статьи 7 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой эти положения в системе действующего правового регулирования при назначении пенсии по случаю потери кормильца родителям двух (или более) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении обязанностей военной службы, службы в органах внутренних дел, не позволяют учитывать для определения размера их пенсионного обеспечения факт гибели двух (или более) детей

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 января 2016 г.

N 1-П часть первая статьи 13 настоящего Закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с пунктом 5 статьи 24 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, предполагает безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), притом что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно, – без учета продолжительности периода, прошедшего с момента ее назначения, продолжительности периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимости для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иных заслуживающих внимания обстоятельств – и тем самым не обеспечивает при исправлении допущенной ошибки соблюдение конституционных принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности (пропорциональности), поддержания доверия граждан к действиям государства, а также баланса конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов

Постановлением Конституционного Суда РФ от 2 июня 2011 г.

N 11-П положения статьи 56 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той части, в какой они предусматривают выплату бывшим военнослужащим пенсий, по месту жительства или по месту пребывания пенсионера в пределах территории РФ, основанием для определения и подтверждения которого признаются только документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданные в установленном порядке органами регистрационного учета

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 417-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 31 декабря 2017 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2022 г.

Федеральный закон от 20 июля 2020 г. N 238-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2021 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 30 апреля 2019 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 460-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 401-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 154-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г. и 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 95-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 63-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 20-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 5 апреля 2016 г.

Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 367-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Действие части второй статьи 43 настоящего Закона было приостановлено с 1 января 2015 г. до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие положений пункта “б” статьи 22, пунктов “а” и “б” статьи 36 настоящего Закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 397-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 127-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 181-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 10 декабря 2010 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 21 июня 2010 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 ноября 2009 г. N 253-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 70-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 8 мая 2008 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 февраля 2008 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 декабря 2007 г. N 319-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 декабря 2007 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 272-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 2006 г. N 239-ФЗ

Федеральный закон от 2 февраля 2006 г. N 20-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 2-ФЗ

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 29 мая 2002 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 3-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие статьи 43 настоящего Закона в части включения в денежное довольствие для исчисления пенсий, назначаемых лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, месячной стоимости выдаваемого им продовольственного пайка приостановлено на 2002 г.

Федеральный закон от 17 апреля 2001 г. N 47-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2002 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2000 г. N 141-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 1 июня 1999 г. N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Федеральный закон от 19 декабря 1997 г. N 153-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 1995 г. N 186-ФЗ

Источник: https://base.garant.ru/100257/

Реформа пенсий для военнослужащих и МВД в 2020 году (последние новости)

Новое в пенсионном обеспечении военнослужащих

В 2020 году стало известно о запланированной масштабной реформе вооруженных сил и силового блока, в частности МВД.

С такими планами выступил Минфин России, который уже направил свои предложения в Минобороны, МВД, Совет безопасности РФ и ряд других ведомств.

Предложенные изменения заключаются в оптимизации численности военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, а также в корректировке условий их выхода на пенсию и порядка начисления военных пенсий.

Предложенные меры уже прокомментировали в Минобороны и МВД. Свое мнение озвучил и Президент Владимир Путин.

Предложения Минфина по пенсионной реформе для военных и МВД

Минфин РФ предложил оптимизировать бюджет страны и сократить расходы на армию и силовые структуры. Часть предложений Министерства финансов касается выхода на пенсию военнослужащих и лиц, относящихся к приравненным категориям, а также порядка начисления пенсионных выплат. Это следующие изменения:

Увеличение выслуги лет до 25. Сейчас право на пенсию за выслугу лет имеют военнослужащие и сотрудники силовых ведомств, отслужившие не менее 20 лет. Стоит отметить, что о планах повышения выслуги с 20 до 25 лет Минфин сообщал и ранее. В частности, такое заявление было озвучено в 2018 году, когда обсуждалось повышение пенсионного возраста для «гражданских» пенсионеров.

Исключение из выслуги периода обучения в училище и военном ВУЗе. Сейчас этот период входит в «стаж» военнослужащего. Соответственно, чтобы получить пенсию по выслуге после получения диплома требуется отслужить только 15 лет.

Получается, что из-за реализации двух этих предложений (увеличение выслуги и исключение из нее срока обучения) военнослужащий уйдет на пенсию на 10 лет позже, чем предусматривалось до проведения реформы.

«Заморозка» понижающего коэффициента.

По действующему законодательству при начислении военной пенсии учитывается не полная величина денежного довольствия, а только ее часть, ограниченная понижающим коэффициентом. Сейчас он составляет 0,7368, то есть при расчете пенсии учитывается 73,68% величины денежного довольствия.

Этот коэффициент должен ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%-ной величины.

Однако Минфин предлагает ограничить максимальное значение понижающего коэффициента — не более 80%.

Отмена индексации военных пенсий на 2% сверх инфляции. Указом Президента № 604 от 07.05.2012 г. предусмотрено ежегодное повышение пенсий военнослужащим в соответствии с индексом, превышающим на 2% фактический уровень инфляции в стране.

Стоит отметить, что обеспечить такую индексацию удавалось далеко не всегда. Например, в 2020 году такого повышения не было, и в плане повышения пенсий на 2021 год такая прибавка не предусмотрена. И теперь Минфин предлагает вовсе исключить такую норму и повышать пенсии для военных только по инфляции.

Фото pixabay.com

Какие еще изменения предполагает реформа армии и силового блока

Реформа, предложенная Министерством финансов, содержит еще несколько важных изменений:

  1. Сокращение численности сотрудников органов внутренних дел на 10% за счет перевода части сотрудников на гражданскую службу. Это коснется кадровиков, юристов, финансистов, медработников, преподавателей и т.д.
  2. Передача полномочий по программе переселения соотечественников в Минтруд.
  3. Передача Минздраву контрольно-разрешительных функций в сфере легального оборота наркотиков.
  4. Оптимизация управленческого аппарата за счет установления баланса между количеством начальников и количеством подчиненных им сотрудников.
  5. Создание единого расчетного центра и единой системы материально-технического обеспечения.
  6. Создание единого правоохранительного органа, объединяющего функции ФСИН, ФССП и Государственной фельдъегерской службы (ГФС).
  7. Увеличение сроков носки вещевого имущества или его замена на денежную компенсацию.
  8. Обеспечение питанием контрактников только при полевых выходах или во время боевого дежурства.
  9. Увеличение срока службы, необходимого для открытия военного ипотечного счета. Сейчас его открывают сразу после окончания ВУЗа, а контрактникам — через три года. Минфин предлагает увеличить эти сроки до 5 лет для выпускников ВУЗов и до 8 лет для контрактников.

Стоит пояснить, что это пока только предложения Минфина, которые не оформлены в виде законопроекта и не внесены на рассмотрение в Госдуму. реформы обсуждается на уровне Министерств и ведомств. В частности, в МФД уже сообщили, что готовят отрицательный отзыв к проекту реформы. В ведомстве считают, что такие изменения приведут к росту коррупции, снижению качества работы и оттоку кадров.

В. Путин о предложениях Минфина

22 октября проходило заседание дискуссионного клуба «Валдай», в ходе которого Президента попросили прокомментировать предложенную Минфином реформу для военных, сотрудников МВД и других ведомств. Владимир Путин сообщил, что по данному вопросу никаких практических решений не планируется, и это лишь дискуссии внутри Правительства РФ.

При этом Президент пояснил, что все изменения должны производиться с учетом реальной ситуации в экономике, реальных доходов военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов.

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/news/reforma-voennyh-pensij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.