Новости повышение зарплаты федеральным госслужащим

Содержание

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников :: Экономика :: РБК

Новости повышение зарплаты федеральным госслужащим

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб., следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

Евгений Одиноков / РИА Новости

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет.

Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих.

«Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб.

ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению).

Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года.

Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.).

Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб.

, Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она.

«Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс.

населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот).

Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб.

в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/23/09/2020/5f68c72f9a7947663550eec5

Повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году в России

Новости повышение зарплаты федеральным госслужащим

Федеральные служащие – это довольно важная категория государственных служащих, Ведь они, несомненно, выполняют очень серьезные обязанности, и их работа должна неплохо оплачиваться.

Однако, считается, что уровень заработных плат у них и так неплохой, поэтому обсуждая вопрос того, будет ли повышение, общественность обычно интересуются этим не для того, чтоб узнать о росте, а несколько с иными целями.

Однако сути это не меняет, вопрос о том, будет ли повышение зарплаты федеральным госслужащим в 2021 году, необходимо обсудить хотя бы для того, чтоб быть в курсе всей информации.

Последние новости

Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащимбудет произведено в октябре 2021 года.

Что по индексации?

Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.

Информация по поводу того, что индексация заработных плат федеральных госслужащих в Россиизапланирована на период 2021-го 2022 годов, вызвала довольно серьезный резонанс.

На сайте Минфина появилась методика расчёта базовых трат федерального бюджета до 2023 года, где согласно разделу про индексацию была зафиксирована информация по поводу того, что в фонд оплаты труда государственных служащих ежегодно должны производиться отчисления для повышения окладов на 3 – 4 % в зависимости от уровня инфляции, поэтому последние новости о повышении окладов федеральным госслужащим в Россиии вызывают вокруг себя столько новостей.

Например, фонд заработных плат в Следственном комитете по всем расчётам в 2021-м году должен был получить 7.3 миллионов рублей, а в 2022-м году эта сумма должна была достичь 7,6 миллионов рублей. Подобные цифры применялись и для остальных органов государственной власти.

Однако сегодня Минфин скорректировал свои решения, вместо повышение выплат уровень остается на текущее значение – 7,23 миллиона рублей, а повышение перенесено на 2022 года. Возобновится индексация только в 2023-м году, когда оклады умножатся на 5 %.

Такая методика будет применяться для всех федеральных служащих, включая совет безопасности страны и президентскую администрацию.

Минфин не уточняет, сколько бюджетных средств удаться сэкономить с помощью таких манипуляций, но решение уже принято, и за его итогами можно будет следить после принятого бюджета на 2021 года, который планировался изначально.

Сокращения и вся необходимая информация о них

Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 годув прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.

В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.

Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.

Льготы и все другие преимущества

Вопрос о том, что будет с зарплатой госслужащего, не является единственным, который требует обсуждения. Помимо того, что государственные служащие получают неплохие заработные платы, для них ещё предусмотрен неплохой пакет льгот. Естественно, они финансируется из государственного бюджета, но обходить вниманием эти привилегии не стоит.

В сфере медицины государственным служащим, а также, что довольно примечательно, членам их семей, гарантируется медицинское страхование. Помимо того, что страховку можно использовать в режиме реального времени, она еще подходит также для возраста, когда человек уходит на пенсию.

Отдельного внимания заслуживают льготы в сфере социальной защиты.

В случае утраты трудоспособности заработная плата за такую категорию бюджетников сохраняется, собственно говоря, как и скидки на ЖКХ, дополнительные выплаты на детей или бесплатный проезд.

Дополнительно есть льготные предложения на региональном уровне, которые в каждом городе обсуждаются отдельно, и прибавка к зарплате федеральным госслужащим в 2021 году в Россиитакже может быть в каждом регионе разной.

Ещё одним неплохим бонусом является доплата к пенсии, которая выплачивается на постоянной основе ежемесячно. Процесс оформления этой льготы был зафиксирован на законодательном уровне ещё в 2005-м году. Уровень доплаты может достигать 80 % от пенсии, но размер зависит от довольно большого количества факторов – бонусов, повышений, выслуги лет и так далее.

Последние новости бюджетников

Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.

По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.

Источник: https://russinfo.net/finance/zarplata/povyshenie-zarplaty-federalnym-gossluzhashhim-v-rossii.html

Госслужащим всё-таки проиндексируют зарплаты, но с задержкой. Рост зарплат к 2023 году составит 5%

Новости повышение зарплаты федеральным госслужащим

Заморозка индексаций коснется только 2021 года, но будет компенсирована, и зарплаты достигнут уровня, запланированного до решения о заморозке.

Минфин не отказался от увеличения зарплат госслужащим в проектировках к бюджету на 2021−2023 годы, заморозка индексации зарплат приходится только на 2021 год, однако недополученные оклады будут частично компенсированы к 2023 году, следует из расчётов министерства, с которыми ознакомились «Открытые медиа». В целом же, согласно расчётам, зарплата чиновников за три года увеличится минимум на 5%. Ранее РБК и другие СМИ со ссылкой на проектные документы Минфина сообщили об отказе от индексации и об изменениях в графике расходов на оплату труда чиновников в 2021—2022 годах.

На сайте Минфина 20 июня появилась проектная документация — методика расчёта предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021−2023 годы (сейчас ссылка недоступна).

Согласно разделу «Индексация бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда и денежное довольствие» (приложение 2 в пакете проектной документации), ежегодные отчисления в фонд оплаты труда госслужащих изначально рассчитывались с учётом повышения на 3−4% в зависимости от уровня инфляции, в соответствии с действующим законом о бюджете. Например, как следует из данных подраздела «Государственные должности» со ссылкой на указ президента о вознаграждении руководителей органов власти, фонд оплаты труда по данной статье в Следственном комитете (его руководителя) должен был составить 7,3 млн рублей в 2021 году и уже 7,6 млн рублей в 2022 году — подобные расчёты применялись и к остальным федеральным органам власти.

Исходя из решения о заморозке индексации, Минфин скорректировал отчисления, и вместо повышения выплат до 7,3 млн в следующем году оставил их на текущем уровне — 7,23 млн рублей, а повышение до 7,3 млн перенёс на 2022 год. В 2023-м оплата труда вновь проиндексируется на 5% и увеличится на 364 тысячи рублей, что равно сумме вычетов за 2021 и 2022 годы, и, как и планировалось изначально, достигнет 7,6 млн.

Схожая ситуация и с другими чиновниками.

Так, согласно действующему бюджету, фонд оплаты труда госслужащих президентской администрации (включая аппарат Совета безопасности и управделами) должен был увеличиться с 8,24 млрд рублей в 2021 году до 8,62 млрд рублей в 2022 и 2023 годах, но с учётом «заморозки» повышение отложилось до 2023 года: зарплатный фонд в 2021 году составит 8,16 млрд рублей, а в 2022 — 8,3 млрд рублей. Однако к 2023 расходы на него вырастут до 8,62 млрд рублей, итого рост составит 5,5%.

Согласно подразделу «Государственные должности» со ссылкой на указ президента о вознаграждении руководителей органов власти, фонд оплаты труда руководства президентской администрации должен был составить 14,67 млн рублей в 2021 и 15,25 млн рублей в 2022 и 2023 годах (рост 4%), но был скорректирован до 14,52 млн рублей в 2021, 14,67 млн рублей — в 2022 и 15,25 млн рублей — в 2023 году. Выпадающие расходы на сумму 732 тысячи рублей за 2021 и 2022 годы компенсируются индексацией в том же объёме в 2023 году, а общий рост за три года составит 5%.

Расходы по этому направлению соответствуют отдельной бюджетной строке расходов на оплату труда по направлению «Обеспечение деятельности Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации и государственных служащих Администрации Президента Российской Федерации» в другом разделе проектной документации.

При этом исходный или «установленный законом о бюджете» уровень выплат в этом разделе составлял лишь около 7 млн, то есть половину от итоговой суммы в разделе об «индексации», и соответствует зарплате руководителя АП Антона Вайно.

Как обратили внимание ОМ, дополнительная сумма соответствует заработной плате Дмитрия Медведева на этой должности.Из методики расчёта базовых бюджетных ассигнований. Первая строчка соответствует суммарной зарплате Вайно и Медведева. Четвёртая строчка — общий фонд оплаты труда служащих администрации президента.

Скриншот: «Открытые медиа»В ответ на запрос ОМ в пресс-службе Минфина подтвердили, что в целом увеличение фонда оплаты труда в АП связано именно с увеличением штатной численности госслужащих, как и предполагало издание: помимо Медведева и его секретариата, на работу в администрацию из правительства в начале этого года перешёл бывший вице-премьер Дмитрий Козак. Траты на их аппарат частично отражены в дополнительных ежегодных ассигнованиях на суммы более 300 млн рублей.

«В связи с введением Указами Президента новых должностей в 2020 году произошли изменения в структуре и штатном расписании Администрации Президента РФ, с чем связано увеличение общего фонда оплаты труда», — сообщили в Минфине.

При этом в Минфине уточнили, что дополнительные обязательства по выплатам из-за увеличения штата также подлежат корректировке с учётом приостановки индексации в 2021 году, согласно расчётам, приведённым в разделе индексации выплат. По словам представителя министерства, именно эти расчёты следует воспринимать как итоговые.

Из методики расчёта базовых бюджетных ассигнований. Третья строка соответствует суммарному фонду оплаты труда Вайно и Медведева.

Скриншот: «Открытые медиа»Таким образом, по аналогии с тем, что произойдёт с зарплатой руководства СК, вместо повышения выплат руководителю АП и зампреду Совбеза до 14,67 млн рублей в следующем году, Минфин оставит их на текущем уровне — 14,52 млн рублей, а повышение до 14,67 млн перенесёт на 2022 год, хотя согласно действующему бюджету (с уточнениями от 2020 года), зарплатный фонд в 2022 и 2023 годах должен был составить 15,2 млн рублей. Однако к 2023 зарплатный фонд проиндексируется на 5% и увеличится на 732 тысячи рублей, достигая — как и планировалось изначально — 15,2 млн рублей.

Как следует из этих примеров, зарплаты чиновников, которые они недополучат в 2021 и 2022 годах из-за предложенной Минфином заморозки индексации, будут возмещены уже в 2023 году — к этому времени их повысят до того уровня, который планировался изначально.

В Минфине не уточнили, какой объём средств удастся сэкономить за счёт выпадающих выплат госслужащим в 2021 году, но отметили, что итоговый объём ассигнований по всем статьям расходов будет утверждён в законопроекте о бюджете, который будет подготовлен осенью.

Источник: https://openmedia.io/news/n3/gossluzhashhim-vse-taki-proindeksiruyut-zarplaty-no-s-zaderzhkoj-rost-zarplat-k-2023-godu-sostavit-5/

Указ Президента РФ от 13 июля 2020 г. № 455 О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы”

Новости повышение зарплаты федеральным госслужащим

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. N 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. N 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. N 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. N 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. N 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. N 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. N 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3459; N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530; N 14, ст. 1664; N 20, ст. 2390; N 23, ст. 2752; N 32, ст. 4124; N 40, ст. 4712; N 50, ст. 6255; N 52, ст. 6424; 2008, N 9, ст. 825; N 17, ст. 1818; N 20, ст. 2294; N 21, ст. 2430; N 22, ст. 2537; N 25, ст. 2961; N 31, ст. 3701; N 49, ст. 5763; N 52, ст. 6363; 2009, N 16, ст. 1901; N 20, ст. 2445; N 34, ст. 4171; N 36, ст. 4312; N 52, ст. 6534; 2010, N 3, ст. 276; N 4, ст. 371; N 12, ст. 1314; N 15, ст. 1777; N 16, ст. 1874; 2011, N 5, ст. 711; N 48, ст. 6878; 2012, N 4, ст. 471; N 8, ст. 992; N 15, ст. 1731; N 27, ст. 3681; N 29, ст. 4071; N 32, ст. 4490; N 35, ст. 4783, 4787; N 44, ст. 5995; N 47, ст. 6460; N 50, ст. 7013; N 51, ст. 7169; 2013, N 3, ст. 177; N 19, ст. 2376; N 22, ст. 2787; N 49, ст. 6397, 6400; 2014, N 18, ст. 2135; N 26, ст. 3513; N 30, ст. 4281, 4285; N 31, ст. 4401; N 37, ст. 4938; N 44, ст. 6045, 6046; 2015, N 1, ст. 193; N 11, ст. 1585; N 28, ст. 4216; 2016, N 12, ст. 1642; N 16, ст. 2202; N 31, ст. 4986; N 35, ст. 5302; 2017, N 4, ст. 636; N 5, ст. 777; N 34, ст. 5265; N 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; N 46, ст. 7039; 2019, N 6, ст. 515; N 25, ст. 3243; 2020, N 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 1490, от 18 октября 2007 г. N 1376, от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

N 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48, ст. 5952; 2008, N 21, ст. 2430; 2009, N 16, ст. 1901; 2011, N 24, ст. 3408; N 47, ст. 6620; N 48, ст. 6878; 2012, N 7, ст. 817; N 15, ст. 1731; N 51, ст. 7169; N 53, ст. 7866; 2013, N 49, ст. 6400; 2014, N 31, ст. 4401; 2016, N 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. N 421, от 21 сентября 2008 г. N 1394, от 3 мая 2012 г. N 572, от 17 октября 2013 г. N 781, от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, N 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N 594 и от 19 сентября 2019 г. N 463.

2.

Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

13 июля 2020 года

№ 455

С 1 октября 2020 г. оклады федеральных гражданских служащих увеличатся на 3%.

Указ вступает в силу со дня подписания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74270186/

Повышение зарплаты госслужащим в 2021 году

Новости повышение зарплаты федеральным госслужащим

Правительство приняло решение отказаться от повышения зарплат госслужащим в 2021 году и пересмотреть оклады только военнослужащих.

Впрочем, это временная мера, как утверждают представители Министерства финансов. Планируемая индексация будет отложена на 2022 год.

Недополученные оклады будут компенсированы к 2023 году, тем более что такая статья расходов заложена в проект бюджета на 2021-2023 гг.

Позиция Минфина

С 1 октября 2020 года должностные оклады федеральных гражданских служащих выросли на 3%. На такой процент также были проиндексированы зарплаты бюджетных, казенных и автономных федеральных учреждений. Следующее увеличение выплаты было запланировано на 2021 год. Но позже было принято решение заморозить индексацию, в связи с ухудшением экономической ситуации в стране.

Как пояснил Министр финансов Антон Силуанов, возникла острая необходимость сократить расходы по социальному обеспечению на 10%. Поэтому придется пропустить очередное повышение зарплат госслужащих в 2021 году.

Единственная категория работников, которым выплаты будут проиндексированы в изначально предусмотренном объеме, — это военнослужащие. Им оклады будут повышены уже осенью следующего года. Рассчитывать на индексацию также могут прокуроры и следователи, учитывая, что соответствующая правка уже была внесена в проект бюджета.

Индексироваться будут не только оклады, но и предусмотренные законом премии и надбавки. У этой категории госслужащих выплаты вырастут на 5,7%.

Министр отметил, что вынужденное сокращение расходов обусловлено необходимостью сбалансировать бюджет на фоне уменьшения объема поступлений. Только путем реализации такой непопулярной меры удастся сократить бюджетный дефицит и обеспечить своевременное финансирование других социальных статей.

Частичная компенсация

Несмотря на то, что повышение зарплат госслужащим в 2021 году точно не предвидится, правительство обещает компенсировать недополученные зарплаты к 2023 году. Заморозка индексации будет действовать только в следующем году. Через год, кроме планируемого увеличения окладов, начнется выплата недополученных чиновниками заработных плат.

Согласно предварительным расчетам, за три года зарплаты государственных служащих вырастут минимум на 5%.

Изначально размер ежегодных отчислений в фонд оплаты труда рассчитывался с учетом повышения на 3-4% (параметр зависит от уровня инфляции).

Но, как стало известно, Минфин скорректировал сумму отчислений и в следующем году оставил их размер без изменений. А в 2023 году планируется индексация окладов на 5%, что соответствует сумме вычетов за два предыдущих года.

Таким образом, чиновники получат свои надбавки, но только через несколько лет. Впрочем, это только планируемое увеличение. Если ситуация в экономике не улучшится, правительство может снова заморозить индексацию или пересмотреть ее размер.

Кому были проиндексированы зарплаты

Запланированную прибавку к зарплате 1 октября уже получили многие бюджетники в РФ. С интервалом в один год аналогичное повышение зарплат госслужащих должно было произойти в 2021 году. Но, судя по последним новостям, работникам бюджетной сферы придется довольствоваться только текущей индексацией в 3%. Соответствующее распоряжение было подписано премьер-министром РФ 4 сентября.

Прибавку получили сотрудники автономных, бюджетных и федеральных организаций. В количественном подсчете речь идет о 33 млн российских граждан. Повышенные зарплаты теперь выплачиваются специалистам, которые работают в:

  • детских садах;
  • высших учебных учреждениях;
  • больницах и поликлиниках;
  • среднеобразовательных школах;
  • культурных учреждениях;
  • научных институтах и т. д.

Прибавку к зарплате 1 октября также получили работники школ, которые выполняют функциональные обязанности классных руководителей. Ежемесячно им будет выплачиваться доплата в 5 тыс. руб.

Кому будут проиндексированы зарплаты в 2021 году

В отличие от бюджетных организаций, частные коммерческие предприятия и учреждения обязаны ежегодно повышать заработные платы своим сотрудникам. Соответствующая норма предусмотрена ст. 134 Трудового кодекса РФ. Таким образом, с 1 января работодатели будут индексировать зарплаты своих сотрудников.

В зависимости от ситуации, они могут это делать не один, а несколько раз в год. При этом законом предусмотрено, что минимально допустимый размер индексации должен соответствовать уровню годовой инфляции за предыдущий период.

Но работодатель вправе превысить данный минимум на свое усмотрение, руководствуясь своей корпоративной политикой и финансовыми результатами. На данный момент нет точной информации об официальном уровне годовой инфляции. Но, согласно предположениям экспертов, речь идет о 4%.

А это значит, что с 1 января россиянам, трудоустроенным на коммерческих предприятиях, оклады будут проиндексированы минимум на 4%.

Отсутствие ежегодной индексации на коммерческом предприятии – прямое нарушение норм трудового законодательства. Оказавшись в такой ситуации, сотрудник может пожаловаться на работодателя в надзорный орган, руководствуясь ст. 353 Трудового Кодекса РФ.

Но далеко не во всех случаях работнику стоит рассчитывать на удовлетворение заявленных требований. Предприятие может оспорить предписание об индексации зарплат, сославшись на наличие дополнительных выплат (премий, надбавок). При этом важно, чтобы их размер был весьма внушительным.

С 1 января зарплаты будут повышены в первую очередь сотрудникам, оклады которых ниже 12 392 руб. Именно до этого значения будет увеличен федеральный минимальный размер оплаты труда в 2021 году. В отдельных регионах действуют местные ограничения по МРОТ.

Источник: https://2021god.com/povyshenie-zarplaty-gossluzhashhim-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.