Новые нормы потребления электроэнергии

Содержание

социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году

Новые нормы потребления электроэнергии

Причинами введения социальной нормы потребления электроэнергии называли то, что:

  1. Все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.). Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения. Социальная норма должна помочь распределить нагрузку более справедливо, по аналогии с прогрессивной шкалой налогообложения, когда богатые платят больше, чем бедные. По сути, социальная норма потребления электроэнергии – это мера поддержки социально уязвимых групп.
  2. Социальная норма на электричество должна была помочь обеспечить справедливое распределение финансового бремени, уменьшить т.н. «перекрестное субсидирование», когда низкие тарифы для физлиц оплачиваются за счет высоких тарифов для юрлиц.

Обратите внимание! Экспериментом в регионах вводилась соц.норма электроэнергии на человека, планировалось, что социальная норма на электричество будет установлена в расчете на точку подключения (на квартиру).

Важно! Социальная норма на электричество не означает ограничение объема потребления. Она влияет только на оплату.

Кем именно устанавливается социальная норма потребления электроэнергии, читайте в материале КонсультантПлюс. ОФормить бесплатный двухдневный доступ к системе К+ можно здесь.

Что это означает – социальная норма потребления электроэнергии?

Социальная норма на электричество – определенный объем потребления электроэнергии, который:

  • Устанавливается одинаковым для всех слоев населения;
  • Используется для расчета платы за электроэнергию;
  • Применяется только в случае использования электроэнергии для коммунально-бытовых нужд.

Обратите внимание! Планировалось установить социальную норму потребления электроэнергии в размере 300 кВт-ч в месяц на точку подключения. Согласно статданным, этот размер превышает средний уровень потребления по стране, который составляет 225 кВч-ч в месяц на домохозяйство.

Градация тарифов при введении социальной нормы потребления электроэнергии в 2020 году

Важно! Предполагалось установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), должны оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

Система включала три ступени:

ПотреблениеТариф
До 300 кВт-чБазовый тариф для социальной нормы потребления электроэнергии
От 300 до 500 кВт-чПовышенный тариф
Свыше 500 кВт-чЭкономически обоснованный тариф

Конкретные цифры озвучены не были.

Что будет с тарифами, дифференцированными по зонам суток?

Практика применения социальной нормы потребления электроэнергии в Ростовской, Владимирской, Нижегородской, и др.

областях показала, что социальная норма на электричество вполне совмещается с двухзонными (день/ночь) и трехзонными тарифами. При этом разрабатывается более дробная сетка тарифов.

Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии не должна была упразднить.

Какие льготы по оплате электроэнергии уберут?

Постепенно подлежали отмене:

  • Льготные тарифы для домов с электроплитами;
  • Пониженные расценки для сельской местности;
  • Равные с тарифами для граждан расценки для садоводческих объединений и некоторых других организаций.

В рамках ступенчатой системы градации  оплаты электроэнергии по-прежнему должна была сохраниться дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).

Результаты введения социальной нормы потребления электроэнергии в регионах

Пилотный проект по введению социальной нормы потребления электроэнергии был введен с 2014 в 7 регионах РФ, социальная норма электроэнергии на человека была установлена от 50 до 190 кВт-ч.

Для примера – в Ростовской области:

  • на 1-го проживающего соц.норма электроэнергии на человека – 96 кВт-ч;
  • на двоих – 156 кВт-ч;
  • на троих – 196 кВт-ч;
  • + 40 кВт-ч на каждого последующего члена семьи.

Таким образом, на семью из 4 человек норма составляет 236 кВт-ч, менее планируемой в 2019 году социальной нормы потребления электроэнергии на домохозяйство 300 кВт-ч.

В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.

Сравнительный расчет по социальной норме потребления электроэнергии и без неё на 2020 год

Источник: https://rusjurist.ru/zhiliwnoe_pravo/zhkh/socialnaya-norma-potrebleniya-elektroenergii/

Расчет электроэнергии по нормативу – норма света на человека без счетчика, социальные нормы

Новые нормы потребления электроэнергии

В 2018 году в юридическую силу вступили изменения законодательства, которыми установлено, что все владельцы недвижимости должны установить счетчики для правильной фиксации количества потребленных коммунальных ресурсов. Расчет по электроэнергии по фиксированным нормативам осуществляется, когда в помещении не установлены числительные приборы, а также при отсутствии сведений о текущих показаниях от собственников/пользователей жилья.

Зачем нужен норматив потребления электроэнергии

Необходимость наличия счетчика обусловлена несколькими причинами.

С одной стороны – правильный подсчет использованных киловатт света позволяет провайдерам услуг регулировать справедливую цену на электроэнергию с учетом износа коммуникаций и сопутствующих затрат компании.

А для граждан, проживающих в помещении, это возможность платить только за то количество электрического тока, которое было использовано за отчетный период.

Использование нормативов потребления электроэнергии на человека (без счетчика) целесообразно в следующих ситуациях:

  • поломка прибора;
  • данный счетчик используется, но показания абонентом направляются с опозданием;
  • умышленная порча устройства;
  • отсутствие узла учета;
  • прибор установлен, но надлежащим образом не зарегистрирован.

Фиксированные нормы потребления позволяют:

  • точно устанавливать расход ресурсов;
  • социальным группам – экономить на оплате;
  • удерживать цены на электроэнергию без их регулярного повышения.

На территории каждого субъекта Федерации действуют свои нормы, которые считаются, исходя из возможностей регионального бюджета и политики провайдеров услуг.

С 2014 года в стране допускается пользование электроэнергией без обязательной установки электросчётчика.

На чем основан норматив

Социальные нормы потребления электроэнергии фиксируются с учетом требований законодательства.

Таблица № 1 «Правовое регулирование вопроса»

Присвоенный № документаНаименование законопроектаОсновные положения
190Федеральный закон «О теплоснабжении»Порядок использования отопительных приборов, работающих от электричества.
261ФЗ «Об энергосбережении»Условия и методы экономии энергии.
614ФЗ «О применении социальных норм на электроэнергию»Фиксирует, что норматив зависит от того, сколько квадратов насчитывает квартира, а также, какое количество лиц прописано и проживает на территории недвижимости.
1650Распоряжение Правительства «Порядок установления социальных норм»Основания учета нормативов вместо показаний установленного устройства.

Норматив при наличии счетчика

Нормы потребления электричества устанавливаются с учетом следующих факторов:

  • площадь одной квартиры;
  • категория населенного пункта (деревня, город);
  • наличие электрической плиты;
  • количество лиц, проживающих в квартире.

Важно! На территории государства установлено, что каждый человек использует примерно 350 киловатт в час, что составляет примерно 3 рубля. Таким образом, сумма месячной оплаты, по социальным нормам потребления электроэнергии, будет, в среднем, составлять 1800 рублей.

Зависимость действующих тарифов от количества прописанных граждан:

Длительно отсутствуют показания счетчика

Каждый субъект правоотношений должен своевременно подавать в управляющую компанию показания счетчиков за электроэнергию. Граничный день подачи информации – третье число следующего месяца.

При отсутствии сведений от владельца недвижимости, а также при постоянной передаче данных позже фиксированного срока, УК самостоятельно рассчитывает, какую сумму придется оплатить абоненту.

Социальная норма потребления услуг ЖКХ введена в некоторых субъектах федерации.

Система действует таким образом, что пользователю насчитываются средние показатели с учетом предыдущих шести месяцев.

Внимание! Если нарушение сроков оплаты наблюдается седьмой месяц подряд, и УК приходится самостоятельно догадываться, сколько киловатт использовал абонент, то квартира автоматически переводится на постоянный расчет использования электроэнергии по нормативам.

Нет доступа к прибору

Законодательством установлена обязанность контролеров регулярно проверять исправность числительных приборов и отсутствие умышленного повреждения счетчиков. С этой целью заранее оговаривается дата визита с собственником квартиры. Если дважды, несмотря на договоренности, владелец апартаментов не представил доступ к счетчику, то оформляется соответствующий акт.

С даты составления акта при оплате будут учитываться средние показатели потребления. Такой алгоритм действует на протяжении трех месяцев, а затем квитанции начинают считаться по нормативам.

В случае поломки

Неисправность счетчика подтверждается личным заявлением владельца в УК или инспектором, проводящим проверку прибора. Сломанное устройство передается провайдеру для ремонта, а собственник недвижимости начинает платить за электроэнергию с учетом показаний за прошлые месяцы.

Если на протяжении 3 месяцев прибор не устанавливается обратно, то УК будет калькулировать коммунальные платежи с учетом нормативов.

В случае установки нового счетчика за основу будут приниматься его показания.

Нормативы на услуги ЖКХ устанавливаются в зависимости от климата, физических характеристик жилой территории и состояния жилья.

Другие варианты

Нормы личного расхода электроэнергии могут меняться в зависимости от дополнительной социальной поддержки населения.

При наличии электрического отопления

Регулирование этого вопроса осуществляется Постановлением Правительства № 306 от 23 апреля 2006 года. Документом зафиксировано, что субъекты Федерации могут самостоятельно устанавливать годовые нормативы потребления с учетом, что в помещении есть отопительные приборы, работающие на электроэнергии.

Количество киловатт, по нормативам, будет зависеть от числа прописанных лиц. Например, во Владимирской области существуют следующие месячные нормы:

  • 650 – на одного человека, когда в семье больше трех родственников;
  • 1191 – для семейств из двух человек (на каждого);
  • 1508 – для одиноких граждан.

Для льготников

Претендовать на преференции могут следующие категории граждан:

  • участники ВОВ (50 % скидки от стоимости одного киловатта);
  • ветераны боевых действий (оплачивают половину суммы);
  • инвалиды (уменьшение размера отчислений на 50 %).

Скидка от 30 до 50 процентов положена:

  • родителям, воспитывающим минимум троих несовершеннолетних детей;
  • ветеранам труда;
  • участникам ликвидации аварии на ЧАЭС.

Платы социальные

Осенью 2018 года на рассмотрение Правительства выносился вопрос об установлении социальной платы за электроэнергию.

Это означает введение на всей территории России единых нормативов по использованию коммунальных ресурсов – социальная норма (плата).

Если абонент превышает обозначенные цифры, то к нему применяются другие тарифы. Стоимость одного киловатта в разы возрастает, что влияет на общую сумму отчислений.

Ожидаемая норма составит 300 киловатт с человека на 30 календарных дней. При превышении этого ограничения меняется стоимость услуг в сторону увеличения.

Общий электросчетчик

Владельцы квартир в многоэтажных домах, кроме оплаты лично использованных ресурсов, также должны коллективно оплачивать электроэнергию, потребленную домом на общественных участках (лифты, подъезды, крыши, подвалы, придомовые территории). Количество квартир на размер отчислений не влияет. С этой целью в каждом доме расположен один счетчик, считающий общедомовое использование электричества.

В таком случае будет использован следующий порядок расчета оплаты:

  • необходимо снять показания с общего прибора;
  • количество киловатт делится на число всех зарегистрированных/проживающих лиц;
  • расчет дополнительной суммы для каждой квартиры;
  • суммирование результатов с объемом индивидуально потребленных ресурсов.

Общий счетчик учитывает общедомовое использование услугами ЖКХ.

Если нет общественного прибора учета

При отсутствии счетчика или его неисправности применяются нормативы калькуляции использованной электроэнергии. В 2018 году каждый житель дома должен дополнительно оплачивать 7 киловатт в час, что составляет примерно 43 рубля в месяц с человека.

Что еще следует учесть

Если нормы потребления ресурсов рассчитывались в период, когда собственник недвижимости в квартире не проживал (и другие лица помещением не пользовались), то гражданину предстоит обратиться в УК с просьбой осуществить перерасчет. Для этого придется подготовить следующий пакет документов:

  • собственноручное заявление;
  • справку из городского совета обо всех прописанных лицах;
  • личные документы таких граждан;
  • подтверждение временного отсутствия (временная регистрация по другому месту жительства, документы из больницы о стационарном лечении, копия приказа на командировку).

Гражданами начали активно использоваться новые счетчики, позволяющие экономить электроэнергию. Принцип работы заключается в различном подсчете использованных киловатт в зависимости от времени суток (в ночное время тарифы ниже). Это позволяет собственникам квартир экономить на электричестве, тогда как способы экономии при учете нормативов отсутствуют.

Источник: https://ZKHinfo.ru/kommunalnye-uslugi/elektroenergiya-po-normativ

Норма для крещенских морозов: как урежут энергопотребление

Новые нормы потребления электроэнергии

В правительстве задумались о введении социальной нормы потребления электроэнергии с резким повышением тарифов в случае превышения установленного лимита. Об этом во вторник сообщает газета «Коммерсант».

По новому проекту социальной нормой, требующей минимальной оплаты, будет считаться месячное потребление электроэнергии на уровне 300 кВт/ч.

Если эта граница будет превышена, то вступает в силу повышенный тариф. В случае, если месячный расход превысит 500 кВт/ч, то будет применяться «экономически обоснованный тариф».

Не на человека, а на точку

При этом объем энергопотребления будет фиксироваться не на человека, а на «точку подключения», то есть на домохозяйство. В эту категорию попадают и одинокие пенсионеры, и семьи с детьми. При среднем размере домохозяйства в 2,5 человека и среднем потреблении в 220 кВт•ч в месяц в соцнорму должно уложиться большинство домохозяйств, полагают эксперты АКРА.

По данным издания, новую схему ограничения потребления электричества одобрил вице-премьер Дмитрий Козак на совещании Минэнерго и Минэкономики, которое прошло 19 сентября. Отмечается, что министерствам и Федеральной антимонопольной службе поручено представить проекты нормативных документов к 15 января 2019 года.

По сути проекты нормативных документов предлагается внести к крещенским морозам, то есть, в самое холодное время года.

Похожую схему энергопотребления российские власти пытались ввести в 2013-2014 годах, однако впоследствии этот проект был заморожен.

В 2013 году в семи пилотных регионах установили норму в 50–190 кВт•ч в месяц на человека, с июля 2014 года она должна была заработать по всей стране.

Эту норму раскритиковал президент Владимир Путин, отметив слишком значительный рост тарифов, который потребовался бы.

«А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли», — говорил Путин в феврале 2013 года.

Понижающие коэффициенты уберут

В январе 2014 года реформу отложили на два года, а к 2016 году о ней уже не вспоминали.

О соцнорме снова заговорили летом в рамках обсуждения проблем перекрестного субсидирования — повышения цен для одних групп потребителей, чтобы снизить тарифы другим. Тогда Минэнерго оценило объем «перекрестки» в 2017 году в 368 млрд руб.

, а к 2022 году — в 417 млрд руб. Для ее сокращения к 2022 году до плановых 89 млрд руб. требовался рост тарифов населения на 13,9% в год, что также сочли невозможным.

Новый вариант социальной нормы будет, видимо, мягче, чем схема, которую вводили в 2013–2014 годах. Но при этом правительство может сократить список потребителей, приравненных к льготной части населения, и совсем отказаться от льгот для сельских жителей и горожан, проживающих в квартирах с электроплитами.

Для граждан, нуждающихся в соцподдержке, предполагаются субсидии. Сейчас это садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, хозпостройки населения (например, сараи и погреба), религиозные организации, жилье при воинских частях, места лишения свободы и т. п. Отдельно описано «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1.

Речь идет о постепенной отмене льготных тарифов для селян, а также квартир с электроплитами или электроотоплением.

В Минэкономразвития предложили провести индексацию тарифов с 1 января, синхронизировав ее с ростом НДС.

«4 августа был принят Федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс в части увеличения с 1 января 2019 года размера НДС с 18% до 20%.

В соответствии с существующей нормативной правовой базой это увеличение будет ретранслировано в платеж за ЖКУ.

Вместе с тем, фактическое увеличение тарифов согласно законодательству может произойти только с 1 июля 2019 года», — говорилось в сообщении МЭР, поступившем в «Газету.Ru».

В министерстве отметили, что в результате, помимо роста НДС в 1,7%, в соответствии с текущим законодательством, в тарифы также будут заложены затраты на выплату НДС за первое полугодие 2019 года, что дополнительно увеличит их рост для населения.

Также в МЭР отметили, что дополнительно прорабатывают размер индексации тарифов в 2019 году для того, чтобы совокупное изменение тарифов в 2019 году не превышало целевое значения инфляции в 4%.

Эти новации относятся к действующей системе ЖКХ. А в новостройках власти решили сразу вводить интеллектуальные системы учета расхода энергоресурсов.

Как сообщала ранее газета «Известия» со ссылкой на пресс-службу Минстроя, «планируется, что автоматическими системами учета энергоресурсов будут обеспечены все новостройки, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2020 года».

Отмечается, что Минстрой уже направил свои предложения в правительство России. При этом ФАС дала понять, что не следует оснащать новые дома приборами учета за счет граждан. Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Виталий Королев сообщил, что ведомство не допустит включения в тарифы расходов на установку «умных» приборов учета электроэнергии.

«Правительство ежегодно утверждает социально-экономический прогноз, где установлена возможность индексации тарифов на электроэнергию на определенный показатель. Это означает, что превышение того или иного параметра недопустимо. Проведенный антимонопольным ведомством анализ показал, что превышение установленных параметров зафиксировано не было», — цитировало Королева RNS.

Заместитель руководителя ФАС подчеркнул, что «умные» счетчики позволят перевести на более качественный уровень работы с платежной дисциплиной, поскольку информация о задолженности будет в онлайн-режиме поступать в энергоснабжающую организацию.

Между тем президент России Владимир Путин 27 августа заявлял, что «продавливание» роста энерготарифов недопустимо.

«Сегодня в отдельных субъектах сложилась практика «продавливания» необоснованного роста тарифов, в итоге вырученные средства идут не на развитие региональной энергетики, а в карман к конкретным лицам, близким к тем, кто принимает решения подобного рода», — сказал Путин.

Источник: https://www.gazeta.ru/business/2018/10/02/12005107.shtml

�� ������������ �������������������� ������������ ���������������� ���������������������� ��������������

Новые нормы потребления электроэнергии

��������-�������������� �������������� ���������� ������������������ ���������������������� ������������������ �� ���������������������������������� �� ���������������� �������������������� ���������� ���������������������� �������������� ������ ������������������.

������ ������������������������������ �������� �������������� ������ �������������������� �������������������������� ������������������ ������������.

���� �������������������� ��������������, ���������� 90 ������������������ ����������, �� ������ ���������� �������������� �� ���������������� ��������, ���� ���������������� ���������������� ���������� ���� ������������������.

�������� ���������������������������� �������������� �� ���������������������� ���� ���������������������������������� ���������������������� �� ������������ �� ������������������������ ������������������������������ �� ���������������������������������� (���������� �������� ������������ ������������������������ ������������ ���� ������������).

19 ���������������� ���� ������������������ �� �������������� ������������ ���������������������������� ���������������� ������ ���� ���������������� �������������� ���������� ����������������������������, ������������ �������������������� ������������������ ���������������������������� �������������� ������ ������������������������������, �������������� “����” ���������������� ������������.

������������������ ���������������� ���������� �������������������������� ���������������� �������������������������������� �� ������������ ���������������� ���� ����������������������������, �������������� ������������������������������ ���������������������� ������������������������������ ������������ �������������� ��������������.

�������������������� ���������������� – �������������������� ���������������������������� ������������ ��������.

������ ���������������������� ������ �������� ���������� ���� ����������-���������������������� �� “����” ���������������������� �������������������� ���������������� ������������������, ���� ������ ������������ �������������������� �������� �������� �������������������� ���������������������������������� – ���������� 150 ������/�� �� ����������, ���� 151 ���� 600 �� ���������� 600 ������/��. ���� ������������������ ������������������, �� ������������ ������������������ ���������������� 73 ���������������� ������������������ (������ ������ ���������� ���� �������������������������� �������������������� �������������������� ���� ������������ ���� ������ ����������������). ���� ������������ ������������������ ���������������� ���������������� �������������� (���������� �������� ���� 12 ������������������). ���� ���������������������� �������������������������� ���������� 600 ������/�� �������������� ���������� ������ ���� ���� 52 ���������������� (������ ���������������� ���������� �������� ������������������ ������������������������).

���������������� ����������������, ������ ���������������� ������������������������ ������������������ �� ������ ������������������������, �� ������ ����������������������

���������������� ������������������ – ���������������������� ����������, ����������������, ���������������� �������������������� �� ������������ ������������������ ���������������� �������� ������������������ – �� ���������������� �������������������� ���������� 150 ����������������-���������� (95 ������������������), �������������� ������ ������ ��������, ������ �������������� ����������������, ������������������. �� �������� ���� ������ ������ ���������� ���������������������� �������������������� ������������ ���� �������� ���� ����������������, ������ �� ��������������.

����������������������

�� ������������������������ �������� �������������� “���������������� ����������������������������������” �������� �������������� ������ �� 2005 �������� ������ �������� ���� ������ ���� ������������ ���������������� �� �������������������������������� ���������� ������������������.

���� ������������������ ������������, ���������� “������������������” ���������������������������������� �������������������� 110 ������/�� �� ���������� ���� �������������� ������������������������ �� ���� 75 ������/�� ���� �������������� ���������� ����������.

�������� ���� �������� ���������� ��������, ������ ���� ������ ������������������. ���� ������������ ����������������������, �������������� ���������� ������������������ ������������������������ �� ����������.

����, ������ �������������� ���� ���� ����������, – �������� �������������������������� �� �������������������� ���������������������� ����������������.

�� ������������������ �������������� �������������� ������������������ ���� �������� ������ ���������� ���� �������������� ������������������������ ��������������. ���������� ������ �������������������� 200 ������/�� �� ���������� ���� �������������������������� �� ���������� ������������������.

�� 1 ���������������� 2013 �������� ������ �������������� ���������������������� ���� �������������� ���������������������� ��������������.

������������������ �������������� ���������� �� ���������� ���������� ���������������� ����������������, ������������ ������ ������ ������������������ ���������� ���������������������������� ���������������������� �������������� �������������� �� �������������������������� �������������� ������������.

�� �������� ���������������� – 190 ������/�� �� ����������, �� ������ ���������� �������������� ���������� ���������������� ����������������.

������������ �������������� �������������������������� ���������� �� ���������������� ���������������� �������������������� 3,74 ���������� ���� ������/��, ���������� – 4,94 ����������.

“���������������� ����������������, ������ �������������� �� ���������������� ���������������� �������� ���������������������� �� ������������������������ ���������������������������� ������ ������ ������������������������, ������ �� ������ ���������������������� ����������, – ���������������� ������������������ �������������������� �������������������� ���� �������������� �� �������������� ���������������� ���������� ������������. – ���������������������� ���������������������� ������������������ – 96 ������������������ – �������������������� ���������������������������� �� ���������������� ����������������”.

�������������������� �������������� �������� ������������ �� “����������”.

���� �������������� �������������������������������������� �� �������� ������ ���������������� ���������������� ������ �������������������� 96 ������/��, ���� �������������� – 60 ������/��, ���� ���������������������� – 40 ������/��. ������ �� ���������������� ������������������������ 70 ������������������ ������������������������.

������ ������������������ ������������ ������ �� 2019 ��������

�� ����������������, ������������������ �� ���������� ����������������, ������������ ���������� ������ �������� ����������������. �� ������������ ������������������ ������ �������������������������� �������������������� �� ��������������������.

“�� ���������������� ���� ������������������ 180 ����/�� ���� 644,4 ����������.

�������� ���� ���� ����������������, ���� ������ ���������������� ������������������ ���������� �� ������ �������� ������������ – 1119,6 ����������”, – �������������� ���������������� ����������������.

���� ���� ������ ������ ������������: �� ���������������� ���������������� �������� �� ����������������.

����������������, �� �������������������� �������������� ������������������, ������ �� ���������������� ���� ���������� ������������������ ���������������������� ���������� �� ������������ �������������� �� �������������������� ����������, �������������� ������������������������ ����������������������������.

���������� ��������, ����-���� �������� ���������� ���������� �������������� �������������������� ������������������������, ������ ���������������������� ���������������� ������������ ��������������.

�� ���������� �� �������������� ������������������ ������������ ���������������� ������������������ �� ���������� ���������������������� ��������������������. ���������������� ��������������, ������ �������� ���������������� ���������������� �������������������� ��������������������������������, ������������ ������ ������������������ �������������������������� ��������������.

���������������������� ���������� ������������, �������������� ����������������, ������������ ������������������, ���������� ������������������������

Источник: https://rg.ru/2018/10/02/reg-sibfo/v-rossii-predlozhili-vvesti-socnormu-potrebleniia-energii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.