Новые правила парковки для инвалидов

Содержание

Парковка для инвалидов: новое в законодательстве, требования к инвалиду, оформление

Новые правила парковки для инвалидов

Если гражданин частично или полностью ввиду заболевания, травмы и других ограничений по здоровью утратил возможность вести полноценную жизнь, трудиться и тд., ему положена государственная поддержка — пенсионные и иные выплаты, льготы. В частности, владелец авто с инвалидностью может воспользоваться определёнными преференциями по парковке. Далее об этом более подробно.

Устаревшие правила парковки для инвалидов

Ранее автолюбители с ОВЗ пользовались специальной парковкой без постоянного подтверждения своего статуса, то есть предъявлять каждый раз справку с указанием группы было не обязательно.

Кроме того, знак «Инвалид» (изображение человека в коляске) на ТС имели право размещать как сами инвалиды, так и граждане с ограничениями по здоровью или лица, периодически перевозившие обладателей группы инвалидности.

Наконец, инспектор ДПС при необходимости применял меры административного воздействия к водителям машин, безосновательно парковавшимся на стоянке для инвалидов. При отсутствии водителя в авто на момент нарушения ему выписывался штраф.

Новые нормы парковки для автомобилистов с ОВЗ

Согласно нововведениям, чтобы поставить на ТС знак, указывающий на особый статус его владельца, необходимо иметь при себе справку об инвалидности. Только на основании данного документа граждане могут воспользоваться местом с обозначением «Парковка для инвалидов».

Парковаться по льготе (на спецместах) разрешено инвалидам 2 и 1 групп, а также тем, кто перевозит детей-инвалидов. Льготная парковка лицам с 3 группой не предоставляется, поэтому для них в общем порядке доступны обычные стоянки.

По новым правилам водитель, управляющий авто со знаком «Инвалид», обязан пе первому требованию предъявить справку, выданную входе МСЭ. То есть нужно подтвердить свою принадлежность к льготной категории. При этом штраф не назначается при отсутствии документов, если на авто есть знак, но фактически льготная парковка не используется.

Важно! Простые граждане не должны ставить знак «Инвалид», а водитель-инвалид может взять быстросъёмное обозначение, если кроме него есть другие пользователи ТС.

Требования по созданию парковочного места для инвалидов

Существуют утверждённые ГОСТы, с учётом которых определяются размеры парковочного пространства, осуществляется разметка парковки и тд. Рассмотрим основные требования.

1. Размеры парковочного места

При создании места, куда инвалид может поставить свою машину, играют роль следующие положения:

– если паркинг для автомобилистов-инвалидов оборудуется вблизи общественных мест, его общая площадь должна составлять не менее 10 % от всей территории парковки;

– при расположении рядом учреждения здравоохранения, где часто бывают лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от 20% общего парковочного пространства отводится на спецпарковку для льготников;

– в случае расположения льготного паркинга в крупных населённых пунктах с двойной разметкой, на каждые несколько парковок для инвалидов создаётся три обычных места.

По ГОСТу ширина паркинга для льготника составляет 3,5 метра, что на 1 метр больше стандартных мест. Объясняется это необходимостью открывать дверь авто полностью, чтобы водителю или пассажиру с ОВЗ было удобнее.

Важно! Несколько парковочных мест для инвалидов на одной парковке размещают рядом, чтобы  увеличить пространство между транспортом в два раза. Кроме того, во дворах многоквартирных домов в обязательном порядке должны иметься парковочные места для жильцов с инвалидностью.

2. Разметка парковки

Льготные места обозначают спецсимволами и знаками, которые предусмотрены законом. Также на парковке по правилам располагают знак «Инвалид».

3. Съезд на тротуар

Парковка для особой категории граждан оснащена съездом на тротуар по пандусу и обратно, чтобы люди на инвалидных колясках беспрепятственно перемещались от авто и к нему. Что касается бордюра, его ширина на таком паркинге 90 см, а цвет — жёлтый.

Группы инвалидности, на которые действует льгота

Вопрос о выдаче парковочных разрешений решается местными властями. В основном данной преференцией наделяются инвалиды 2 и 1 групп, но в некоторых регионах льгота распространяется на всех обладателей особого статуса.

Важно! Как правило, независимо от группы на спецместе разрешено парковать машину, на которой перевозят детей-инвалидов.

На какие машины оформляется льгота?

Получить соответствующее разрешение можно на личное авто или любое другое средство передвижения, на котором перемещается льготник. В целом воспользоваться специальным местом парковки удастся, если автомобиль: 

– предоставлен органами соцзащиты;

– принадлежит гражданину с инвалидностью;

– используется лицом, осуществляющим перевозку инвалидов;

– в собственности у человека, представляющего интересы льготника.

Необходимые документы

Разрешение на льготную парковку оформляется по таким документам, как:

– заявление утверждённой формы;

– паспорт заявителя или его представителя (во втором случае не обойтись без доверенности);

– свидетельство о рождении, бумага об опекунстве и тд, если инвалид несовершеннолетний;

– справка об инвалидности (копия или оригинал), удостоверение, либо другое подтверждение статуса (обычно запрашивается, если претендент на преференцию оформил инвалидность в другом городе или зарегистрирован не по месту фактического проживания);

– доказательства получения машины от социальной службы, если это имело место.

Сроки и порядок оформления

Перечисленные документы подаются на рассмотрение в течение 10 дней через отделение МФЦ. А право на парковку будет актуально всё то время, пока гражданин является инвалидом. Например, при 3 и 2 группах разрешение выдают на год, так как по истечении этого периода льготник должен пройти новое освидетельствование в бюро МСЭ. 

Если группа сохраняется, право на использование льготного парковочного места можно продлить. Чтобы переоформить преференцию на новый срок, внести изменения при продаже ТС, понадобится всего день. 

Важно! Оформить разрешение можно только на одну машину.

Как внести автомобиль в реестр транспортных средств для инвалидов?

Как только обладатель особого статуса получает рассматриваемую льгоу, сведения о предоставленном праве автоматически попадают в перечень парковочных разрешений. Реестр содержит информацию, касающуюся: 

– периода актуальности разрешения, включая его номер;

– льготника, его законного представителя и тд;

– контактов для связи и места прописки;

– номера СНИЛС инвалида;

– сведений о льготе;

– данных о ТС.

Благодаря реестру и сведениям, указанным в нём, проверить разрешение на парковку авто в спецместе можно максимально быстро.

В каких случаях в предоставлении льготы могут отказать?

На уровне закона поводом для отклонения запроса являются:

– не хватает обязательных бланков, бумаги просрочены;

– в предоставленных на проверку документах имеются ошибки;

– заявление, сформированное через сайт Госуслуг, оформлено неправильно, либо к нему не приложены сканы требуемых документов;

– отсутствие у заявителя права на выдачу ему соответствующего разрешения ввиду непричастности к льготной категории (то есть человек не инвалид);

– у инвалида уже есть действующее разрешение на другую машину;

– рассмотрение заявления было приостановлено из-за обнаруженных нарушений, но срок приостановки процедуры истёк, а проблемы так и не устранены.

Важно! В муниципалитетах могут предъявляться свои требования, поэтому причины для отказа в городах иногда отличаются.

Как обжаловать отказ?

В случае отклонения заявления претендент на льготу вправе обжаловать результат путём обращения в вышестоящую инстанцию или в суд. Оформленная жалоба должна включать в себя:

– данные об заявителе-инвалиде;

– реквизиты первоначальной заявки;

– информацию об органе, оказывающем услугу;

– изложение неправомерных действий, имевших место при рассмотрении заявки;

– желание обратившегося лица, например, дать ращрешение, провести проверку и тд;

– перечень документов.

Как отмечают эксперты, жалобу часто подают по следующим причинам:

– превышение срока заявления на предоставление льготы;

– расписка о получении документации выдана некорректно;

– за предоставление разрешения льготнику предлагают заплатить;

– в организации требуют бумаги, не указанные в первоначальном списке;

– в нормативном акте нет вынесенной причины отказа;

– иные нарушения прав.

Парковка для инвалидов постоянно занята не инвалидами: что делать?

Когда водитель без инвалидности оставляет автомобиль на парковке для инвалидов, это можно классифицировать как нарушение, о котором льготник имеет право сообщить в дежурную часть ГИБДД. Подтвердить данный факт и составить акт должен выехавший по вызову инспектор. Авто нарушителя при этом подлежит эвакуации.

Ответственность за незаконную парковку

Лица, паркующиеся на спецместах или использующие знак «Инвалид» без оснований на это, подвергаются установленным в КОАП штрафным санкциям, а именно при:

– управлении ТС с закреплённым спецзнаком по ст. 12.5 водитель штрафуется на 5000 руб;

– парковке на месте, предназначенном для лиц с инвалидностью по ст. 12.19 часть 2 нарушитель наказывается 5000 руб. штрафа;

– незаконном применении обозначения «Инвалид» согласно ст. 12.4 обычный гражданин заплатит 5000 руб, должностное лицо — 20 000 руб, а компания — 500 000 руб. (во всех случаях знак изымается).

Последние новости

1 июля 2020 года вступили в силу новые правила парковки для людей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, их сопровождающих.

Право бесплатной парковки получат инвалиды не только I и II групп, но и III — при условии, что они получили опознавательный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года и имеют при этом ограничения способности передвигаться.

С 1 июля можно не наклеивать знак «Инвалид» на автомобиль. Сведения обо всех гражданах, имеющих инвалидность, и их автомобилях будут аккумулироваться в специальном федеральном реестре.

Мера позволит инвалидам бесплатно парковаться не только в регионе проживания, но и по всей России.

Для реализации права на бесплатную парковку сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида, будут размещаться в федеральном реестре инвалидов на основании заявления, поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд РФ, через портал госуслуг или через МФЦ. При этом в федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства.

Кроме того, в законе прописано, что требование о выделении не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп будет распространяться в отношении всех парковок общего пользования.

Полезные ссылки

Официальный сайт Мэра Москвы – Как оформить льготное разрешение на парковку https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-lgotnoe-razreshenie-na-parkou/

 ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ – Гражданам с ограниченными физическими возможностями https://гибдд.рф/mens/handicapped 

Источник: https://DoorinWorld.ru/stati/parkovka-dlya-invalidov-novshestva-v-zakone-dlya-invalidov-1-2-i-3-gruppy-trebovaniya-i-usloviya-ofo

Инвалидам оставили штрафы за парковку

Новые правила парковки для инвалидов

Мосгордума отклонила поправки к столичному КоАП, освобождающие инвалидов от штрафа за неоплаченную парковку.

Выделенные специально для людей с ограниченными возможностями места на платных паркингах часто заняты и распределены по городу неравномерно, пояснили авторы законопроекта, поэтому необходимо дать таким гражданам дополнительные льготы.

В «Единой России» заявили, что таким образом решить проблему размещения всех транспортных средств инвалидов в городе невозможно.

Проект изменений в ст. 8.14 КоАП Москвы внес депутат от КПРФ Евгений Ступин в целях «формирования благоприятной и доступной среды проживания для инвалидов». Поправками он предложил отменить штраф в 5 тыс. руб. за парковку автомобиля инвалида на платном месте.

Сегодня, напомним, люди с ограниченными возможностями пользуются специально выделенными для них местами на платных паркингах. За стоянку на других местах и следуют штрафные санкции.

По федеральному закону «О социальной защите инвалидов» не менее 10% всех мест на парковках общего пользования должно быть выделено для инвалидов, но в Москве места распределяются неравномерно, ими неудобно пользоваться, поясняет господин Ступин.

«Типичной является ситуация, когда на небольшой платной парковке заняты все места, предназначенные для инвалидов, при этом мест на близлежащей бесплатной стоянке нет (либо таковая стоянка отсутствует)»,— говорится в пояснительной записке. Инвалиды вынуждены платить либо получать штрафы за неоплату. «Данная ситуация оказалась не продуманной законодателем»,— пишет депутат.

По данным автора инициативы, в Москве около 100 тыс. инвалидов пользуются автомобилями (всего в городе 1,1 млн инвалидов).

С 1 июля 2020 года вся информация о гражданах, имеющих ту или иную группу инвалидности, аккумулируется в Федеральном реестре инвалидов (ФРИ).

Люди с ограниченными возможностями вносят туда данные на машину, покупают знак «Инвалид» (требуется по ПДД) и пользуются льготой. По данным Минтруда, на начало ноября более 160 тыс. граждан внесли соответствующую информацию в реестр.

Общее число инвалидов в России, по данным Пенсионного фонда, составляет 10,8 млн человек.

«Мы с вами можем помочь людям,— поддержала законопроект депутат от КПРФ Екатерина Енгалычева.— Почему инвалид, который приехал к врачу, за три часа стоянки должен платить 380 руб. в час при пособии в несколько тысяч рублей? Какие тут могут быть доводы? Тем более что дополнительной транспортной нагрузки это не создаст».

«Почему государство не может реализовать право инвалидов на машино-места? — удивлялся депутат-коммунист Сергей Севостьянов.— У нас же город хорошо развивается, бюджет социально ориентирован. Надо ввести еще бесплатную парковку в подземных парковках в ТЦ».

Депутат Андрей Медведев (не входит ни в одну из фракций или групп) утверждал, что проблема не в штрафах, а в администрировании нарушений: органы власти должны тщательнее проверять, имеет ли право машина стоять на парковочном месте или нет. Он предложил поднять штрафы за стоянку на инвалидном месте, но не уточнил, на какую сумму.

Против поправок выступила и депутат от «Яблока» Дарья Беседина: «Если люди находятся в бедственном финансовом положении, то помогать им надо через социальные программы».

Глава комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников («Единая Россия») отметил, что на платных парковках в Москве организовано всего 85 тыс. машино-мест, пользоваться которыми в бесплатном режиме могут многодетные семьи, Герои Соцтруда, Герои России, а также резиденты.

Если добавить в этот список еще и инвалидов, то создастся конкуренция, считает господин Семенников.

Он уточнил, что каждый из 1,1 млн инвалидов в Москве может воспользоваться машиной (необязательно собственной — ФРИ позволяет внести данные о машине, включая такси или каршеринг, в течение 15 минут): проблему размещения всех транспортных средств невозможно решить новой льготой.

В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Москвы рассказали “Ъ”, что в столице 15% всех действующих машино-мест отведено для инвалидов. «Их местоположение выбирается совместно с различными сообществами инвалидов, а также по отдельным заявкам руководства социальных объектов,— заявили в ведомстве.— Парковки для инвалидов администрируются совместно с ГИБДД».

Проблему неравномерного распределения мест можно решить через обратную связь, считает член общественного совета при областном минтрансе Андрей Мухортиков: «Если где-то инвалидные места пустуют хронически, нужны обращения от водителей. Если, наоборот, мест для инвалидов не хватает — нужны обращения от инвалидов на перенос мест».

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4585532

Парковка для инвалидов – как получить знак в 2020 году по новым правилам

Новые правила парковки для инвалидов

Некоторые водители считают, что для автомобилей инвалидов выделяется слишком много специальных парковочных мест – иногда кажется, что их едва ли не половина от общего числа на стоянке.

На самом же деле все не совсем так – мест должно быть не меньше 10%, по факту их может быть больше. Но с 1 июля там больше не могут ставить машины несколько миллионов инвалидов – а норматив по числу мест не поменялся.

Мы расскажем, сколько мест должно быть на самом деле, почему кажется, что их так много и как оформить право на парковку.

Требования по выделению парковочных мест для инвалидов определяются статьей 15 федерального закона N181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Закон требует, чтобы для инвалидов были выделены места согласно таким правилам:

  • минимальное количество – 10% от общего числа места, но не менее 1 места;
  • на всех парковках общего пользования – в том числе возле социальных объектов, транспортных узлов, жилых домов, производственных зданий, культурных учреждений и т.д.;
  • бесплатно парковать на этих местах можно автомобили, управляемые инвалидами I, II групп, а также те машины, которые перевозят таких инвалидов или детей-инвалидов;
  • на автомобиле должен быть знак «Инвалид», а информация о нем включена в специальный реестр;
  • право на бесплатную парковку для инвалидов III группы устанавливается не законом, а постановлением правительства.

Закон определяет только число парковочных мест и то, кто имеет право ими пользоваться. Однако сами парковочные места для инвалидов отличаются от обычных.

Так, по действующему с 2011 года СНиП, для стоянки легкового автомобиля нужно выделить место определенных размеров – шириной 2,5 метра, длиной 5,3 метра. Но для инвалидов ширина должна быть больше, есть и дополнительные требования:

  • ширина парковочного места для инвалида с тростью или на костылях – минимум 2,9 метра;
  • ширина для инвалида на коляске – минимум 3,5 метра;
  • парковочные места размечаются желтой разметкой и обозначаются соответствующими символами и знаками (пиктограмма «Инвалид»).

Иногда на таком парковочном месте дополнительно обозначаются зоны для остановки автомобиля и место, куда инвалид будет выходить.

Правда, возникает вопрос – какой ширины делать парковочные места для инвалидов, если возможны два варианта? Это определяет Свод правил СП 59.13330.2016.

Так, если число парковочных мест менее 100, то для колясочников нужно выделить не менее 5% от них, но не менее 1 места.

Другими словами, если парковка на 10 мест, то там должно быть как минимум одно место для инвалида, и оно должно быть шириной в 3,5 метра.

Чем больше мест на парковке, тем меньший процент из них разрешается делать для инвалидов на колясках – например, если мест более 500, то широких мест должно быть 14 плюс 1% от того, что более 500.

Кроме требований по количеству мест и их ширине, их нужно размещать в определенных местах:

  • вблизи входа в здание – не дальше, чем за 50 метров (для жилых домов – не далее 100 метров);
  • уклон поверхности не должен быть больше 2%;
  • от парковочного места должен быть доступен пешеходный подход, а если рядом тротуар – то пандус на него или подъемник;
  • покрытие парковки – твердое и нескользящее (никакого гравия);
  • если парковка подземная, то с нее в здание должен быть лифт.

Оборудовать такие места должны те, кто отвечает за объект, возле которого оборудована парковка. То есть, оборудовать парковочные места для инвалидов перед больницей должны за счет бюджета, а возле торгового центра – за счет его владельца.

Если владелец объекта нарушит закон и не выполнит минимальный норматив по числу парковочных мест, его могут оштрафовать – такие полномочия есть у правоохранительных органов и органов социальной защиты. Штраф согласно КоАП – от 3 до 5 тысяч рублей на должностных лиц и от 30 до 50 тысяч рублей на юридических лиц.

Кто имеет право на парковку по новым правилам

Главное, о чем нужно знать – в 2020 году по части права на парковку для инвалидов произошли серьезные изменения. Основных два: теперь все данные о льготниках заносятся в специальный реестр; и некоторые инвалиды III группы потеряют право на бесплатную парковку.

Что касается знаков – по старым правилам знак «Инвалид» для автомобиля выдавался в бюро медико-социальной экспертизы, его нельзя было купить в магазине. Кроме того, знаки были индивидуальными с идентификацией водителя.

По новым правилам право на парковку на специальных местах будет давать не сам знак, а тот факт, что госномер автомобиля внесен в федеральный реестр инвалидов. Внести в этот реестр можно как автомобиль, которым управляет инвалид, так и автомобиль, которые его возит.

Но куда более серьезные изменения касаются инвалидов третьей группы. Так, по новым правилам право на парковку на специально выделенных местах получают:

  • инвалиды I и II группы и те, кто их сопровождает (или сопровождает ребенка-инвалида);
  • инвалиды III группы, которые имеют ограничения к свободному передвижению;
  • те, кто получил индивидуальный знак «Инвалид» до 1 июля 2020 года. Это будет действовать до конца 2020 года.

По сути, право на парковку потеряли примерно 3,4 миллиона человек – это инвалиды третьей группы, инвалидность которых не связана со способностью передвигаться (таковых 1,1 миллиона из 4,48 миллионов инвалидов III группы). Они смогут пользоваться специальными парковочными местами только если получили знак до 1 июля, и только полгода с момента вступления в силу постановления правительства.

Кроме права парковаться на специальных местах, автомобили со знаком «Инвалид» имеют и другие возможности:

  • право поставить автомобиль на стоянку под знаком «Стоянка запрещена»;
  • право поставить автомобиль под знаком «Остановка запрещена» с табличкой «Кроме инвалидов»;
  • право проехать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» (но только для инвалидов I-II групп и тех, кто их перевозит);
  • право бесплатно поставить автомобиль на платной парковке в некоторых городах.

Стоит отметить, что прошлый порядок (с получением индивидуального знака в бюро МСЭ) вызвал резкий поток критики с обеих сторон – с одной стороны, для получения номера приходилось тратить время, с другой – на местах для инвалидов парковались те, кто незаконно купил знак «Инвалид».

Всего на данный момент индивидуальные знаки получили порядка 1 миллиона инвалидов, сколько из них потеряют право на парковку, пока неизвестно.

Действительно ли для инвалидов выделено слишком много мест?

Водители часто обращают внимание на то, что «инвалидных» мест на парковках бывает слишком много. Причин может быть несколько:

  • владелец объекта не хочет получить штраф, специально обустраивает больше мест, чем требует закон;
  • места для инвалидов шире, чем обычные, поэтому они занимают больше площади;
  • места для инвалидов должны быть расположены возле входа в здание, тогда как остальные места могут быть удалены на некоторое расстояние;
  • особенности математики – на небольших парковках приходится выделять больше 10% мест. Например, если всего мест 12, то для инвалидов нужно выделить 2 из них – в процентном отношении это почти 17%.

Несмотря на то, что число потенциальных пользователей льготных мест сократится на 3,4 миллиона человек, нормативы по количеству таких мест не меняются – их по-прежнему должно будет быть не менее 10%.

Против этого уже выступают некоторые представители сообщества автомобилистов – они указывают на то, что норма в 10% соответствует 10% населения страны с инвалидностью, и предлагают сократить ее до 5%. При этом большинство таких людей автомобилями не пользуются. Такая инициатива на РОИ набрала чуть более 1% необходимых и была закрыта.

Другое предложение – вообще отменить требования по специальным местам для инвалидов, разрешив им парковаться где угодно. Такую идею подал депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, правда, в итоге ее не поддержали. В данном случае стоит учитывать, что места для инвалидов должны быть выделены ближе ко входу – что не учитывает такая инициатива.

По новым правилам оштрафовать за парковку обычного водителя на месте для инвалидов в теории можно будет и через автоматическую камеру – достаточно будет проверить, есть ли такой номер в федеральном реестре инвалидов. Против этого уже выступили в сообществе автомобилистов «Синие ведерки» – по словам представителей движения, законодательство требует, чтобы такие штрафы выписывали только сотрудники ГИБДД.

Как оформить право на парковку по новым правилам

С 2020 года государство серьезно пересмотрело подход к работе с инвалидами. Теперь почти все действия будут проходить через Федеральный реестр инвалидов – в нем будет вся информация о человеке, на основании ее ему назначат пенсию, программу реабилитации, и т.д. В этом же реестре будет и информация о праве на парковку на специальных местах.

По новым правилам человеку не придется посещать бюро МСЭ, чтобы включить свой автомобиль в число «разрешенных». Есть 3 варианта, как это можно сделать:

  • подать заявление через Госуслуги;
  • обратиться с заявлением в МФЦ;
  • подать заявление прямо в личном кабинете на сайте Федерального реестра инвалидов.

При подаче заявления нужно будет указать параметры автомобиля, на котором будет передвигаться инвалид. Это госномер, марка и модель автомобиля. При этом подтверждать право на льготу уже не придется – все данные есть в базе реестра. То есть, система уже знает – имеет ли заявитель право на парковку, и если имеет, то автоматически выдаст ему разрешение.

Поскольку работать это все будет в электронном формате, данные в систему можно будет внести оперативно. Обещают, что данные автомобиля появятся в базе в течение 15 минут после внесения. Это значит, что в систему можно будет внести даже такси, на котором едет инвалид – и тогда этот автомобиль сможет остановиться там, где удобно пассажиру.

Еще один плюс системы – право на парковку инвалид получит на всей территории России. Ранее были проблемы, например, в Москве, куда родители привозили своих детей-инвалидов из области и не могли воспользоваться правом на бесплатную парковку.

Купить же знак «Инвалид» для автомобиля теперь можно в любом магазине – их свободную продажу снова разрешили.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/vse-chto-nuzhno-znat-o-parkovochnyh-mestah-dlya-invalidov-posle-1-iyulya-2020-goda-novye-pravila-i-ogranicheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.