Новые законы в школах

Содержание

Новый закон о дистанционном обучении в РФ в 2020-2021 годах – читать полный текст, будет ли переход на дистанционку?

Новые законы в школах

Цель школьного образования заключается не только в передаче ученикам знаний, но и в воспитании в целом. Учебный процесс представляется более эффективным, если права и обязанности ученика в школе будут чётко определены и понятны как самим школьникам, так и их родителям, а также учителям. Налаженный процесс обучения и порядок пребывания в школе повышают эффективность образования в РФ.

Общие понятия устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации». Данный правовой акт является основополагающим для школьной системы, однако, не считается единственным. Важное значение имеют и внутренние правила, которые, в свою очередь, не должны противоречить законодательству.

Общие права граждан

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» определяет общие государственные принципы, связанные с образовательной системой:

  • образование считается приоритетным направлением;
  • каждый имеет право на получение образования;
  • дискриминация в данной сфере не допускается, то есть каждый обладает равными правами, независимо от таких факторов, как религия, национальность, пол и так далее;
  • обязанность соблюдения прав и свобод граждан в образовательном процессе;
  • равные условия для всех регионов с учётом национальных особенностей;
  • направление на интеграцию образовательной системы России с мировыми;
  • светский характер системы;
  • нацеленность системы на учёт индивидуальных особенностей каждого обучающегося, при условии соблюдения общих стандартов;
  • автономия образовательных учреждений;
  • обеспечение прав как учеников и их представителей, так и педагогов;
  • обеспечение конкуренции.

Образование работает при совместном участии частных и государственных элементов. Это дополнительно увеличивает конкуренцию в данной сфере.

Статья 34 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает общие права учеников.

Так, граждане могут свободно выбирать место обучения, а также форму образования, могут требовать учёта их индивидуального развития, физического и психологического состояния, составления индивидуального плана.

Ученики могут выбирать факультативные предметы или отказываться от них, получать дополнительное образование по своему выбору.

Также должны учитываться такие общие права, как право на защиту чести и достоинства, свободу совести, выражения своих взглядов и так далее.

Ссылка на документ: «Об образовании в Российской Федерации»

Прочтите: Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

✅ Что нового в образовании в 2020 году?

Прошедший учебный 2018/2019 год был годом важных решений для всей образовательной системы.

2020 год — ознаменовался готовящейся отменой бакалавриата в педагогических вузах, нерешенным вопросом по поводу «отмены права поступления в пять вузов«, спорах об отмене ЕГЭ и волнениями в учительской среде по поводу ухудшающихся условий труда и его оплаты.

Ответом на это стало объявление министром просвещения о новой системе расчета заработных плат для учителей.

К сожалению, не успело это заявление покинуть стены министерского кабинета, а критики этого заявления уже обозвали его «популистским» и не имеющим реального практического решения.

Пока министры и учителя спорят друг с другом, ознакомимся с новыми правилами в образовательной сфере на 2020 год.

Права учеников в школах

Права определяются на основании школьных уставов, которые должны соответствовать федеральному законодательству. На данный момент, ознакомиться с уставом конкретного образовательного учреждения можно на его сайте.

Так, к основным правам учеников относят:

  • свободное выражение собственных взглядов и мнения;
  • права на уважение достоинства;
  • защита от какого-либо насилия, в том числе физического и психологического;
  • получение школьного образования бесплатно. При этом оно должно соответствовать действующим государственным стандартам;
  • развитие личных качеств, связанных со спортом или творчеством;
  • возможность принимать участие в заседаниях школьных советов или иных управленческих мероприятиях;
  • право на обращение к руководству для решения основных конфликтов;
  • получение школьных оценок только на основании учебной деятельности. Исключается влияние личного мнения учителя, поведения ученика и иных обстоятельств;
  • получение дополнительных образовательных услуг на коммерческой основе;
  • уведомление о проведении контрольных и аттестационных проверок заблаговременно;
  • перенос срока проведения проверочной работы при наличии медицинских оснований, например, если имеется длительный пропуск уроков по причине болезни;
  • донесение сведений об оценках и их обоснованности;
  • режим отдыха, соответствующий государственным требованиям;
  • участие в дополнительных мероприятиях, таких как культурная жизнь школы и проведение социальных событий;
  • право на выражение своего мнения и быть выслушанным;
  • получение льгот, предусмотренных законодательством;
  • перевод в иное образовательное учреждение соответствующего уровня.

Данные права считаются общими, то есть они выражают основные цели и направления государства в сфере школьного образования.

Платные услуги

Законом предусмотрены не только бесплатные, но и платные услуги в школе. За предоставление дополнительных видов учебного сервиса общеобразовательные учреждения могут назначать отдельную плату. В список входят следующие услуги:

  • преподавание по дополнительным образовательным дисциплинам. Оплачивается отдельно, если курс не предусмотрен в стандартной школьной программе;
  • занятия с учениками по углубленному изучению дисциплин. Сюда можно отнести также репетиторство. Плата за обучение устанавливается по договоренности с родителями, либо ее регламентирует школьный устав, если дополнительные уроки учитель проводит на основании договора с работодателем. Может осуществляться с одним или с двумя учащимися одновременно, на занятиях обеспечен индивидуальный подход. Дополнительные уроки позволяют более слабым ученикам понять курс школьных предметов или лучше подготовиться к предстоящим вступительным экзаменам;
  • в школах могут предоставляться услуги по преподаванию дисциплин для специального развития детей. К примеру, родители могут оплачивать дополнительные уроки рисования или музыки, если считают, что у ребенка есть к этому расположенность;
  • предоставляются прочие услуги, которые не входят в перечень стандартов, установленных государством.

Каждое учебное учреждение имеет право сформировать полный перечень платных услуг, однако список должен находиться в свободном доступе, а вся информация по дополнительным дисциплинам должна быть прозрачной.

Обязанности учеников в школах

Помимо прав, ученики имеют и обязанности, которые также устанавливаются уставами, но должны соответствовать действующему законодательству. Так, среди основных выделяют:

  • посещение уроков в соответствии с установленным расписанием, которое должно быть общедоступным;
  • являться в школу заблаговременно, до начала уроков. Как правило, устанавливается отрезок в 10-15 минут, который должен использоваться для подготовки;
  • использовать сменную обувь. Она должна быть чистой и безопасной;
  • иметь школьную и спортивную форму, соответствующую требованиям;
  • иметь все необходимые канцелярские принадлежности, а также учебники;
  • предоставлять документы, указывающие на причины пропуска занятий;
  • выполнять домашние задания, которые также должны соответствовать нормам по нагрузке. Чрезмерное задание, превышающее возможности ученика, также не допускается;
  • иметь дневник и предъявлять его учителю по требованию;
  • соблюдать правила техники безопасности и поведения;
  • следить за чистотой и не допускать накопления мусора, пользоваться урнами;
  • ставить телефон на беззвучный режим во время уроков. При этом, отнимать телефон у ученика учитель не может;
  • вести себя вежливо и корректно по отношению к другим ученикам и учителям, а также персоналу школы;
  • принимать участие в мероприятиях при наличии письменного согласия законных представителей.

Ученики также должны соблюдать общие требования действующего законодательства, в том числе не использовать чужую собственность без разрешения владельца, не применять к другим лицам физическое и психологическое воздействие и так далее.

Прочтите: Ответственность родителей за правонарушения несовершеннолетних детей

Правила подведения в столовой

Перечислим основные правила.

Источник: https://pozolota.su/lgoty/novyj-zakon-o-shkole.html

«Против нет, воздержавшихся нет…» Госдума со скандалом снова отказалась принимать закон о дистанционном образовании

Новые законы в школах

Сегодня на пленарном заседании нижней палаты российского парламента депутаты со скандалом сняли с рассмотрения резонансный законопроект о дистанционном образовании, который в ноябре уже был исключен из повестки из-за отсутствия широкого общественного обсуждения. Как передает корреспондент РИА «Новый День», за скорейшее принятие этой инициативы высказался только лидер ЛДПР Владимир Жириновский.

С предложением снять с рассмотрения законопроект о поправках в закон об образовании предложила депутат Госдумы от КПРФ Вера Ганзя. Парламентарий заявила, что с тех пор, как документ был снят из повестки дня в предыдущий раз, в нем практически ничего не изменилось. «Предлагаю снять, потому что сегодня несвоевременно рассматривать этот вопрос», – заявила Ганзя.

Депутата поддержал ее однопартиец Валерий Рашкин. По его словам, на 10 декабря в нижней палате парламента назначено заседание за круглым столом, посвященное дистанционному образованию. Заявки на выступления уже оставили председатели всех думских фракций.

«Этот вопрос будет подробно обсужден», – заверил он, подчеркнув, что проект закона внесен вновь в том же виде, что прежде уже вызвало «колоссальное возмущение у родителей всей страны».

«Мы считаем, что сейчас его не надо рассматривать, его подробно обсудят все фракции на круглом столе», – заключил Рашкин.

Спикер Госдумы также выразил сомнения в необходимости рассматривать этот законопроект. «А как получилось, что при отсутствии консенсуса такой резонансный законопроект мы без слушаний выносим на рассмотрении в Государственную думу? – отметил он.

– Давайте мы, может быть, послушаем профильный комитет? Что у нас произошло? Да, конечно, есть ограничения, связанные с пандемией, но вопросы резонансные, касающиеся граждан, надо обсуждать.

И здесь отговорки, и где-то даже правильные аргументы, что ряд коллег болеет или работники аппарата находятся на самоизоляции или на больничном, не могут быть объяснением, почему мы этот законопроект выносим на пленарное заседание».

Председатель комитета Госдумы по науке и образованию, депутат от «ЕР» Вячеслав Никонов сообщил, что готов снять законопроект с рассмотрения, поскольку «никакой острой актуальности [его принятия] не существует».

Однако спикера это не устроило – он решил публично выяснить, каким образом законопроект вновь оказался в повестке дня, и с вопросами обратился уже к своим коллегам из фракции «Единой России». «Вы своих коллег-то слышите, зачем мы ставим в повестку?» – резко спросил он.

«Мы не настаивали на этом законопроекте, профильный комитет вынес этот вопрос на совет Думы, и совет вынес его в повестку. При чем здесь фракция «Единой России»?» – возмутился в ответ лидер думских «единороссов» Сергей Неверов.

«Это еще раз подчеркивает, что вопросы надо обсуждать и в рамках фракции, и в рамках комитетов. А так получается, что все приходит на пленарное заседание», – возразил Володин, и обратился уже к своему первому заместителю Александру Жукову с вопросом, зачем резонансный законопроект был включен в повестку дня.

Жуков, в свою очередь, с раздражением посоветовал коллегам вносить предложения по повестке дня на заседании совета Думы. «А когда с голоса начинается, это вносит сумбур и сумятицу», – заявил он.

«С голоса начинают вносить, если нет возможности обсудить это в рамках комитета, или члены совета не предлагают то, что от них хочет слышать депутат фракции», – подчеркнул Володин, и предложил высказать позицию по спорному законопроекту вице-спикеру Госдумы Петру Толстому.

«Если мы будем делать вид, что ничего не происходит, мне кажется это неправильно, – ответил тот. – Согласен с коллегами, которые предложили отложить этот вопрос, давайте проведем слушания».

В итоге после перепалки парламентарии решили обсудить законопроект о дистанционном образовании с родительской и учительской общественностью, а также учесть мнение врачей, которые работают в ситуации пандемии.

Предложение снять с рассмотрения законопроект единогласно поддержали 394 парламентария. «Против нет, воздержавшихся нет, – подытожил Володин. – Решение принято единогласно. Коллеги, это всем нам укор. Вам спасибо. Видите, консенсус – все фракции высказались, и все считают, что надо снимать этот вопрос с рассмотрения».

Однако на этом обсуждение не закончилось. Слово взял лидер ЛДПР Владимир Жириновский и объяснил, почему вопрос о снятии «сырого» проекта закона из повестки дня не был решен на заседании совета Думы.

«На совете Думы не хотят обсуждать, потому что там нет прессы», – заявил политик, и сообщил, что родители «не хотят дистанционное образование – [потому что] не с кем оставить детей, надоели эти дети родителям, пусть уходят в школы».

«Мы работу делаем для своей страны, а не для показа в СМИ», – заявил в ответ спикер Госдумы.

Володин обратил внимание, что до принятия подобного закона надо выяснить, насколько готова учительская общественность к переходу на дистанционную работу, и есть ли вообще в стране возможности полноценного удаленного обучения. «У кого-то есть связь, интернет, у кого-то нет, – пояснил он.

– Мы с вами знаем разные случаи, в том числе, когда на деревья залазят и оттуда пытаются поймать сигнал. Зимой чем это закончится? Мы хотим защитить от пандемии, а они воспаление схватят на дереве, куда залезли в поисках сигнала».

Как сообщал «Новый День», законопроект о дистанционном образовании был внесен в Госдуму членами Совета Федерации во главе с Лилией Гумеровой. Инициатива вызвала резкое неприятие в обществе, родители школьников по всей стране массово собирают подписи под обращениями к президенту РФ с просьбой отказаться от дистанционного обучения.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 09.12.20

В Туле задержали готовившего теракт в учебном заведении юношу. / В России второй день подряд выявляют менее 27 000 заболевших Covid-19. / Возможная утечка данных о ковид-москвичах: власти начали проверку. Читать дальше

© 2020, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Яндекс НовостиЯндекс Дзен YouTube

Источник: https://newdaynews.ru/moscow/710880.html

Все изменения в образовании в сентябре 2020 года

Новые законы в школах

В Послании Федеральному собранию в начале года президент В. Путин высказался за введение доплаты педагогам, которые осуществляют классное руководство.

Чтобы ускорить прием необходимых документов, изменения в ФЗ об образовании 2020 года не вносили, а приняли отдельный нормативный акт, которым урегулировали порядок выплат, — постановление правительства от 04.04.2020 №448.

В нем чиновники установили, что субъекты РФ смогут получать деньги с учетом следующих моментов:

  1. Каждому учителю, который дополнительно ведет классное руководство, положено 5 000 рублей. НДФЛ придется заплатить учителю самостоятельно, потому сумма на руки фактически снижается до 4 350 руб.;
  2. Один учитель вправе вести классное руководство одновременно в двух и более классах, но получит он не более 10 000 рублей (без подоходного налога);
  3. Работодатели получают не только суммы выплат, но и деньги, необходимые для уплаты страховых взносов, районного коэффициента (если он установлен), надбавки за работу в районах Крайнего Севера или местностях с особыми климатическими условиями;
  4. Трансферты из бюджета рассчитываются, исходя из прогнозируемой численности классных руководителей в школах региона на начало учебного года.

Дополнительно к правительственному постановлению Минпросвещения выпустило разъяснительное письмо от 28.05.2020 №ВБ-1159/08. В нем чиновники объяснили, какие изменения в школьном образовании в 2020 году ждут учителей более подробно. В частности уточняется, что выплаты запланированы пока только на текущий год — до 31 декабря.

Будут ли они осуществляться в дальнейшем, зависит от того, примут ли в правительстве такие решения. Помимо этого, содержится запрет на сокращение выплат, предусмотренных региональными нормативными актами.

Но в коллективном договоре допустимо прописать возможность отмены доплат за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы по классному руководству, уточняют чиновники.

Еще одно важное разъяснение по изменениям представителей Минпросвещения: школам запрещается вводить должность классного руководителя вместо того, чтобы доплачивать действующим педагогам за такую работу. Связано это с тем, что в номенклатуре должностей педработников и руководителей отсутствует такая должность, и трудовые права сотрудников в такой ситуации ничем не регулируются.

По официальным данным, в текущем году в РФ 810 тысяч педагогов осуществляют классное руководство в школах. Первые выплаты за такую работу они получат уже в октябре — вместе с зарплатой за сентябрь. Учителям, у которых возникают вопросы, рекомендуют обратиться на федеральную горячую линию Минпросвещения по телефону +7 (800) 200-91-85.

Учеников начальной школы накормят горячими обедами

С 1 сентября действует Федеральный закон об образовании с изменениями 2020 года, которые внесены в ст. 37. По новым требованиям (Федеральный закон от 01.03.2020 №47-ФЗ) регионы обязаны обеспечивать учащихся 1—4 классов государственных и муниципальных школ горячим питанием минимум 1 раз в день. Это одно основное блюдо + горячий напиток.

На организацию обедов деньги соберут со всех бюджетов — федерального, регионального, местного уровня. Если каким-то дотационным субъектам не хватит собственных средств, финансирование из госказны на эти цели обещают увеличить. Но родителям за горячее питание в школах доплачивать не придется.

Программы образования дополнят патриотическим воспитанием

С 1 сентября введены в действие изменения в законе об образовании в 2020 году, которые заставят педагогов пересмотреть образовательные программы.

По предложению президента, уточнено понятие «воспитание».

Теперь в него входит не только обучение социокультурным и духовно-нравственным ценностям, но и формирование патриотических чувств, гражданственности, уважения к истории, закону, старшему поколению.

Чтобы школы и вузы, где тоже планируются ввести изменения и новые подходы, успели подготовиться, Федеральный закон от 31.07.2020 №304-ФЗ дает год: к 1 сентября 2021 года все примерные основные программы (общеобразовательные, средние профессиональные и высшие) должны включать примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

В разработке таких программ и календарных планов предлагают участвовать советам обучающихся и родителей, представительным органам обучающихся.

Работать педагогом разрешат без профильного образования

По требованию Конституционного суда , чиновники утвердили Федеральный закон от 08.07.2020 №165-ФЗ, которым уточнили, кто вправе заниматься педагогической деятельностью.

По общим правилам, лицо для занятия должности педагога обязано предоставить диплом о среднем профессиональное или высшее образовании, а также должно отвечать установленным квалификационным требованиям.

Утвержденные поправки, а это в том числе изменения в дошкольном образовании, позволяют обучать детей лицам, которые:

  • обучаются в вузах по образовательным программам и успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения — если специалист планирует преподавать по основным общеобразовательным программам;
  • обучаются в вузах по дополнительным общеобразовательным программам и успешно прошли промежуточную аттестацию не менее чем за 2 года обучения — если специалист планирует преподавать дополнительные общеобразовательные программы;
  • не имеют специального образования, но были приняты на работу до 01.09.2013, когда вступил в силу действующий закон об образовании, при условии, что их соответствие занимаемой должности подтверждено аттестационной комиссией.

Стартовал эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды

До 2022 года в нескольких регионах пройдет эксперимент, который, по обещаниям чиновников, сделает программы образования более качественными. Проект по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, который относится к нацпрограмме «Образование» проекта «Цифровая образовательная среда», предусматривает:

  • использование электронного обучения;
  • применение дистанционных образовательных технологий;
  • регулярное обращение к электронным информационным и образовательным ресурсам.

Для этого чиновники планируют обеспечить школы скоростным интернетом, развить внутришкольные локальные сети, поставить современную технику для работы (компьютеры, планшеты, Wi-Fi).

Пока в проекте участвует только 14 регионов – Московская, Новосибирская, Сахалинская, Новгородская, Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Калужская, Тюменская, Кемеровская, Челябинская области, Алтайский и Пермский края, Кузбасс и Ямало-Ненецкий автономный округ. К 2024 году власти планируют использовать современные цифровые технологии в образовании по всей стране.

Санитарные нормы для учебных учреждений ужесточили

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/vse-izmeneniya-v-obrazovanii-s-1-sentyabrya

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся” (документ не вступил в силу)

Новые законы в школах

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;”;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;”;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;”;

2) статью 12 дополнить частью 9.1 следующего содержания:

“9.1. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.”;

3) дополнить статьей 12.1 следующего содержания:

“Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 91 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).”;

4) часть 3 статьи 30 после слов “образовательной организации,” дополнить словами “включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,”.

Статья 2

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2.

Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

31 июля 2020 года

№ 304-ФЗ

Президент РФ подписал поправки к Закону об образовании по вопросам определения системы организации воспитательной работы.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ должно осуществляться на основе включаемых в основную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы. Урегулированы вопросы их составления. Организации будут разрабатывать такие программы и планы самостоятельно.

Введены общие требования к организации воспитания обучающихся.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74351950/

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ

Новые законы в школах

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 18, ст. 2625; 2016, N 27, ст. 4160, 4238; 2018, N 32, ст. 5110; 2019, N 30, ст. 4134; N 49, ст. 6962) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2) воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;”;

б) пункт 9 изложить в следующей редакции:

“9) образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;”;

в) пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10) примерная основная образовательная программа – учебно-методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях примерная рабочая программа воспитания, примерный календарный план воспитательной работы), определяющая рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы;”;

2) статью 12 дополнить частью 91 следующего содержания:

“91. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата и программы специалитета) включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.”;

3) дополнить статьей 121 следующего содержания:

“Статья 121. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2.

Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования (программ бакалавриата и программ специалитета) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 91 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

3. В разработке рабочих программ воспитания и календарных планов воспитательной работы имеют право принимать участие указанные в части 6 статьи 26 настоящего Федерального закона советы обучающихся, советы родителей, представительные органы обучающихся (при их наличии).”;

4) часть 3 статьи 30 после слов “образовательной организации,” дополнить словами “включая рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы,”.

Статья 2

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2020 года.

2.

Образовательные программы подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее 1 сентября 2021 года.

3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) об изменениях, внесенных в такие программы в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2020/08/07/ob-obrazovanii-dok.html

10 важных изменений в системе образования в 2020 году

Новые законы в школах

Прошедший учебный 2018/2019 год был годом важных решений для всей образовательной системы.

2020 год – ознаменовался готовящейся отменой бакалавриата в педагогических вузах, нерешенным вопросом по поводу “отмены права поступления в пять вузов“, спорах об отмене ЕГЭ и волнениями в учительской среде по поводу ухудшающихся условий труда и его оплаты.

Ответом на это стало объявление министром просвещения о новой системе расчета заработных плат для учителей.

К сожалению, не успело это заявление покинуть стены министерского кабинета, а критики этого заявления уже обозвали его “популистским” и не имеющим реального практического решения.

Пока министры и учителя спорят друг с другом, ознакомимся с новыми правилами в образовательной сфере на 2020 год.

1. При поступлении в 1-й класс в 2020 году приоритет получат те дети, чьи сестры и братья уже обучаются в выбранной школе.

Остальное все остается неизменным. Запись детей в 1-й класс возможна как при личном посещении, так и при подаче электронного заявления.

Все школы не позднее февраля должны открыть запись в первый класс. Где-то подать заявления можно в электронной форме, где-то — лично. Зачислить малыша должны в течение 7 дней после приема документов. Школа может отказать только при отсутствии в ней мест.

Поэтому сначала места дают ребятам, живущим на закрепленной за школой территории. Однако по недавно принятым поправкам в Семейный кодекс и ФЗ «Об образовании в РФ», преимущество при зачислении в начальную школу или садик получат еще и те дети, чьи братья и сестры уже учатся в этом образовательном учреждении.

Льгота будет касаться малышей из одной семьи, которые живут вместе.

2. С 2020 года начинается тестирование онлайн поступления в вузы через портал гос. услуги.

Теперь на оформление документов при поступлении понадобится примерно 60 минут, а не 3 дня, как было раньше.

В 2020 году Рособрнадзор планирует запустить сервис «Поступление в вузы онлайн». Он позволит искать и сравнивать вузы, образовательные программы.

Объективно оценить свои шансы на поступление, подавать документы в электронном виде.

Благодаря этому время, которое абитуриенты тратят на оформление документов и получение подтверждения их приема от вуза, должно сократиться до 1 часа.

3. Новые школьные стандарты.

Минпросвещения РФ подготовило изменения в учебный процесс. К примеру, теперь урок «технологии» включит в себя основы робототехники, изучение графических и мультимедийных редакторов, антивирусной защиты, и программирование. На предмете ОБЖ обучающиеся узнают о борьбе с терроризмом, мошеннических схемах в интернет пространстве и буллинге.

Новые школьные стандарты уже одобрены с доработками советом при Минпросвещения России.

В новом документе четко прописано: что и в каком классе должен изучать ученик. Здесь есть и теорема Пифагора, и «Слово о полку Игореве», и «золотое правило» механики, и т д. Но есть и новые любопытные вещи.

Например, на предмете «Технология» уже в начальной школе детей будут учить собирать и программировать роботов, работать с графическими и мультимедийными редакторами. На информатике ребят научат защищать информацию от компьютерных вирусов.

Работать на одном из языков программирования (Школьный Алгоритмический Язык, Паскаль, Python, Java, C, C#, C++). На ОБЖ школьники узнают про буллинг, мошенничество в интернете и терроризм.

4. С 2020 года экспертные заключения по проверке учебников будут выдаваться на 5 лет, так же эксперты будут отвечать за учебники

В министерстве просвещения разработан новый порядок экспертизы учебников. Положительное заключение любому изданию будет выдаваться всего на пять лет.

При этом эксперты будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали «добро» — их фамилия обязательно будет стоять на обороте титульного листа. Ошибок в учебниках должно стать меньше.

Тем более, что все они постепенно будут «заточены» под новые школьные стандарты.

5. Новые задачи для школьников.

На платформе «Российской электронной школы» появятся новые задачки, разработанные по методике PISA, — интерактивные, интересные для детей и направленные на умение применять свои знания.

6. ВПР. Расписание всероссийских проверочных работ сделают плавающим.

Это означает, что в 4 классе сдавать ВПР по русскому языку учащиеся будут с 30.03 по 3.04 по вторникам и четвергам, далее с 6.04 по 10.04. С 5 класса будет добавлены 2 предмета – история и биология, с 7 – языки, обществознание и биология. Так же для каждой школы теперь ВПР будут сформированы автоматически, повторных тестов больше не будет.

Всероссийские проверочные работы в школах будут проходить по-новому. В 2020 году впервые они вводятся в 8 классах. Расписание станет «плавающим». Еще одна «новинка»: у каждой школы появятся индивидуальные, автоматически сгенерированные комплекты заданий ВПР.

7. Госэкзамены перейдут на более серьезный уровень.

По информатике придется защитить презентацию, по химии и физике в билет включат лабораторный эксперимент и т.д.

ОГЭ

Экзамены для девятиклассников изменятся очень серьезно — они «переедут» на практические рельсы. То есть школьник должен будет показать, как он научился применять свои знания. Например, по информатике выпускникам могут предложить создать презентацию на компьютере.

В ОГЭ по химии и физике — реальные лабораторные эксперименты. К примеру, провести реальную химическую реакцию на основе записанного уравнения. В ОГЭ по русскому языку уменьшилось количество заданий — с 15 до 9.

Для изложения теперь могут предложить тексты разных жанров: путевые заметки, записки, очерк, рецензию, дневник.

На математике может попасться план садового участка — с гаражом, огородом и т.д. Эту схему нужно суметь «прочитать». А затем рассчитать, к примеру, сколько упаковок плитки понадобилось, чтобы вымостить ей все дорожки на участке…

Полный список предметов и изменений, примеры новых заданий ОГЭ есть на сайте Федерального института педагогических измерений.

ЕГЭ

Содержательно единый госэкзамен практически не изменится. А вот технологически станет более продвинутым. «Ловить» нарушителей на ЕГЭ в некоторых регионах теперь будет нейросеть — распознавать лица участников и смотреть, чтобы никто не пришел по поддельным паспортам. При подозрительных действиях, которые фиксируют камеры, «умная» программа будет подавать сигнал человеку-наблюдателю.

Есть небольшие отличия в расписании ЕГЭ-2020. В первый день ЕГЭ будет не два экзамена, как было раньше (география+литература), а три (добавилась информатика). Кроме того, раньше на одно обществознание выделялся целый день. А теперь этот предмет совместили в расписании с химией.

Утвержденное расписание ЕГЭ на 2020 год:

  • 25 мая (понедельник) — география, литература, информатика (ИКТ);
  • 28 мая (четверг) — русский язык;
  • 1 июня (понедельник) — ЕГЭ по математике. Базовый и профильный уровень сдаются в один день.

    Выбрать можно что-то одно;

  • 4 июня (четверг) — история, физика;
  • 8 июня (понедельник) — обществознание, химия;
  • 11 июня (четверг) — иностранные языки — письменная часть: английский, французский, немецкий, испанский, китайский.

    Плюс — биология;

  • 15 июня (понедельник) — иностранные языки — устная часть;
  • 16 июня (вторник) — иностранные языки — устная часть.

8. Для школьников утвердят новую форму.

В России разрабатывается национальный стандарт школьной формы. Речь, в первую очередь, идет о качестве одежды, в которой дети проводят до восьми часов в день, а то и больше. По задумке Минпромторга, уточнение требований поможет избежать «эффекта скафандра» из-за синтетической подкладки. По планам, национальный стандарт школьной формы может появиться как раз 2020 году.

9. Для учителей появится обязанность проходить повышение квалификации по новейшей единой модели

Министерство просвещения разрабатывает единую модель, по которой будут повышать квалификацию российские учителя.

Министр просвещешия О. Васильева отметила, что дополнительное профессиональное образование (ДПО) для педагогов нуждается в модернизации, оно должно стать персонифицированным с использованием современных форматов обучения и актуального содержания программ.

Всего будет пять блоков: в том числе предметный (что преподавать) — не менее 36 часов, методический (как преподавать) — минимум 18 часов, психолого-педагогический — не менее 36 часов, воспитательный — не менее 36 часов. И что самое интересное — обязательная стажировка — минимум 18 часов.

10. Программа “Земский учитель”

С января 2020 года работает программа «Земский учитель».

Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет.

На сайте будет полный банк вакансий, списки школ, условия и зарплата. Учителя смогут подобрать на нем себе новую работу и подать заявку. Победители определятся до 15 мая. С 15 июня по 20 июля — с «земскими учителями» должен быть заключен трудовой договор. И до 1 декабря 2020 года все победители получат свои выплаты. Деньги можно будет тратить на что угодно.

Подробнее о программе «Земский учитель».

Источник: https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_2020_ism.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.