Новый закон о погребении

Содержание

Новый закон о похоронном деле вызвал вопросы: усугубит положение – МК

Новый закон о погребении

Нынешняя попытка капитально отредактировать принятый четверть века назад Закон «О погребении и похоронном деле» – далеко не первая. Все предыдущие версии отвергались профильными министерствами, не говоря уже об участниках рынка, всякий раз находившими массу недочетов.

Основная причина провалов «ритуального» нормотворчества, на мой взгляд, заключалась в том, что проекты не предполагали облегчения для людей их последних обязанностей перед усопшими, но зато преследовали чьи-то лоббистские, да что там – коррупционные интересы. Тема-то в масштабах страны многомиллиардная, да по большей части – черным налом.

Главными препятствиями для без пяти минут ритуальных монополистов были и остаются главенствующее положение в организации похоронного дела не регионов, а органов местного самоуправления (МСУ); наличие значительного числа частных похоронных агентов; невозможность легального навязывания ритуальных услуг близким умерших.

Местное самоуправление для противников «похоронной» конкуренции – как кость в горле. Хотя именно органам МСУ (за исключением городов федерального значения, естественно) ныне принадлежат кладбища со всеми вытекающими обязанностями по их содержанию в надлежащем состоянии.

Кладбищ по стране – не один десяток тысяч, гораздо больше, чем муниципальных образований, вряд ли у регионалов дойдут руки до каждого. В то же время ни в тексте законопроекта, ни в пояснительной записке к нему мы не найдем объяснений, почему муниципалитеты и их предприятия не справляются со своими обязанностями.

Агенты или организаторы похорон давно научились работать не в пример быстрее и честнее ритуальных монстров. У некоторых частных специализированных служб есть даже мобильные приложения, предлагающие не только вменяемые конечные расценки на ритуальные услуги, но и содержащие опцию безналичной оплаты за весь выбранный «пакет».

Что до навязывания ритуальных услуг, то каждый, кто сталкивался со смертью близкого человека, подтвердит обилие звонков, визитов, «советов» практически сразу после первого обращения в соответствующий государственный орган.

«Прессинг» продолжается в моргах и не заканчивается даже на кладбище (в крематории), поскольку за могилкой или нишей в колумбарии нужно беспрестанно «ухаживать».

И ни в коем случае не своими силами, а только местными «специалистами».

Внесенный законопроект устраняет препятствия на пути рвущихся к ритуальной монополизации грубо и топорно.

Во-первых, вся похоронная власть переходит от МСУ на уровень регионов, которым делегируются полномочия по организации похоронного дела. Им же больше нечем заняться, не так ли, вот законодатели и нашли им дело.

Теперь регионы будут не только утверждать общие правила, требования или формы типовых договоров, но и вести по своему усмотрению реестр специализированных служб, исполнять «иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом» (так и записано – «иные полномочия»), а также утверждать порядок установки памятников и даже определять количество цветочков в венке (пп.12 п.3 ст.5 – «утверждение требований… к ритуальным принадлежностям»).

Вы тоже представили картину, как законодатели, скажем, Костромской области или Республики Алтай рубятся, сколько – два или четыре – цветочка должно быть в траурном букете? И кстати, каких цветочков? Полевых, тепличных, искусственных? Отечественных, из стран ЕврАзЭС или иностранных?

В проекте есть еще один потенциально коррупциогенный подпункт (пп.4 п.3 ст.

5): регионам делегируется право установления «порядка признания кладбищ открытыми, закрытыми, кладбищами специального режима использования». Предположим, региональная власть объявила некое кладбище закрытым.

Но места и книги учета с многочисленными пропусками остаются! Желаете похоронить именно на этом кладбище? Милости просим, о цене договоримся.

Наконец, еще один аспект в этой части. С принятием закона львиная доля российских муниципальных кладбищ, особенно старых, будет заброшена – содержать их станет не на что. Так что костерить нынешний состав Госдумы, если она проголосует «за», будет без преувеличения вся Россия.  

Во-вторых, набившие оскомину монополистам многочисленные агенты (на самом деле, их не так много) в законопроекте ликвидируются просто. Проект предусматривает создание реестра специализированных служб, заявку на попадание в который может подать любое юрлицо, отвечающее указанным в проекте вполне вменяемым требованиям.

Подать-то оно может, да не факт, что заинтересованный отказать чиновник заявку одобрит. Поводов более чем достаточно, а на их поиск отводится целых 20 рабочих дней. Может, договор аренды неправильно оформлен.

Или аптечка в катафалке чиновнику не понравится.

А может, кто-то из сотрудников не будет соответствовать «квалификационным требованиям профстандартов, регламентирующих организацию похорон и оказание связанных с ними услуг» (а подкрутить стандарты – дело нехитрое).

В монополистическом идеале (привет ФАС!) в каждом регионе останется по одной-две специализированные службы, которые будут со спокойной душой, а главное, по закону, диктовать потребителям свои условия. Принуждать без вариантов – бежать-то нам некуда.

В-третьих, что касается законодательного ограничения вала звонков с рекомендациями (наподобие «остерегайтесь мошенников, работайте только с государственной службой такой-то»), то этот вопрос в законопроекте вообще не поднимается. Не считать же за таковой один из абзацев п.1 ст.19 «Прием заказа на организацию похорон осуществляется… в пунктах приема заказов или посредством диспетчерского центра приема заказов».

А сейчас как? С голубями? Так что все остается, как есть.

А что же правительство? О, это очень интересный вопрос.

Во-первых, правительство упорно делает вид, что не замечает сложившегося криминально-силового беспредела в ритуальной сфере. Подумаешь, налоговое законодательство нарушается там на каждом шагу, есть бизнес, драть три шкуры с которого куда проще.

Во-вторых, профильные министерства живут с ритуальщиками как будто в разных измерениях. И не только с «ритуалкой». Не так давно Минцифры презентовало новый суперсервис «Утрата близкого человека».

Его преимущества – регистрация смерти на едином портале госуслуг, отсутствие нужды плестись в ЗАГС, предоставление услуг по кремации и выделение места под захоронение без бумажного свидетельства о смерти, выбор ритуальной организации на том же портале.

Есть ли что-нибудь подобное в проекте закона? Нет, конечно. Не для того он написан, чтобы следовать правительственным директивам, направленным, между прочим, на облегчение неимоверной тяжести первых дней после утраты родителей, родственников, друзей.

И напоследок. Думцы и правительственные чиновники в свое оправдание наверняка будут ссылаться на поручение Президента от 9 июля 2017 г. №Пр-1330, в котором, в числе прочего, значится «закрепление полномочий по организации похоронного дела за субъектами РФ». То есть на поручение перекроить законодательство об МСУ.

Но возникает вопрос: тех чиновников, которые готовили это поручение, чем сложившаяся-то ситуация не устраивала? С чего они решили, что постоянно меняющимся властям субъектов Федерации будет виднее, как хоронить (кремировать) усопших или содержать в порядке не только столичные городские, но и отдаленные сельские кладбища?

И главный вопрос: когда наши, наученные горькой жизнью старики перестанут, наконец, откладывать гробовые?

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/12/02/novyy-zakon-o-pokhoronnom-dele-vyzval-voprosy-usugubit-polozhenie.html

Основные новшества проекта нового закона “О похоронном деле”

Новый закон о погребении

Разработан проект нового закона РФ «О похоронном деле», который заменит действующий закон 1996 г. Старый явно устарел и не отвечает реалиям жизни.

Новый ФЗ предусматривает:

  • учреждение федерального органа по вопросам похорон
  • разграничение полномочий и обязанностей в вопросе похорон между федеральными и региональными властями
  • разделение похоронной сферы на медицинские, ритуальные и религиозные услуги
  • ужесточение контроля над медицинскими учреждениями и ритуальными службами
  • пересмотр гарантированного списка услуг по погребению и погребальных предметов
  • создание реестров ритуальных служб и кладбищ

Учреждение надзорного органа в сфере похоронного обслуживания

Одна из важнейших частей закона – учреждение федерального надзорного органа, отвечающего за регулирование ритуальной сферы. На общегосударственном уровне будут утверждены нормативно-правовые акты и стандарты качества ритуальных услуг.

Будет уточнен порядок захоронения граждан с заслугами перед страной, похороны которых организуются за государственный счет и четко прописан перечень заслуг, которые дают право умершему быть похороненным на Федеральном военном мемориальном кладбище (ФВМК).

Утверждение полномочий и обязанностей региональных властей в вопросе похорон

Местные власти будут регулировать похоронное дело на своих территориях. Местные законы, акты будут неукоснительно соответствовать общероссийскому закону и не могут вступать с ним в противоречие. В задачи региональных властей будет входить:

  • утверждение типовую форму договора об оказании ритуальных услуг
  • утверждение порядка предоставления мест на кладбищах и расчет платы за эти места
  • обеспечение организацию похорон по гарантированному перечню услуг
  • уточнение перечень погребальных предметов для социальных похорон
  • создание и обслуживание кладбищ и крематориев

Разделение похоронной сферы на медицинские, ритуальные и религиозные услуги

Сейчас эти услуги переплетены. Зачастую в медучреждениях действуют ритуальные службы, врачи оказывают платные услуги по подготовке тела к похоронам в моргах, похоронные службы организуют отпевания. Во избежание злоупотреблений и для защиты прав потребителей эти сферы будут разграничены.

Выставку и продажу ритуальной продукции в медучреждениях планируется запретить. Также похоронным службам запретят размещать пункты обслуживания в моргах и больницах.

Предполагается, что под запрет попадут платные услуги моргов – бальзамирование, омовение и косметическая подготовка покойного к похоронам.

Ужесточение контроля над медицинскими учреждениями и ритуальными службами

Помимо запрета на оказание ритуальных услуг для медицинских учреждения и религиозных услуг для похоронных служб, новый закон предполагает ужесточить контроль над работой этих организаций.

Работникам медицинских служб будет строго запрещено разглашать информацию об умершем или его родственниках. Таким образом законодатели рассчитывают пресечь практику, когда сотрудники морга продают информацию о смерти и контактную информацию родственников покойного. Эти нарушения будут рассматриваться как административные правонарушения.

Для похоронных служб будет введено обязательное лицензирование. Ритуальные услуги смогут оказывать только компании, заключившие договор с местными властями.

Для заключения договора им необходимо соответствовать сформулированным требованиям по имуществу и квалификации персонала. При заключении договора похоронное бюро обяжут указывать перечень услуг и реальные расценки на них.

Компании, которые недобросовестно выполняют свои обязательства и некачественно оказывают ритуальные услуги, можно будет привлечь к административной ответственности.

Пересмотр гарантированного списка услуг по погребению и погребальных предметов

Социальные похороны для пенсионеров, безработных, ветеранов ВОВ и других льготных категорий пересмотрят.

Сейчас социальные (безвозмездные) похороны организуются либо городскими похоронными службами, либо госструктурами, а услуги и товары предоставляются по гарантированному перечню, который не включает такие необходимые предметы и услуги, как крест или надгробие на могилу, работу носильщиков, доставку провожающих в последний путь с кладбища.

В новом законе перечень будет дополнен, чтобы родственникам покойных не было нужно доплачивать. А для самих товаров и услуг утвердят стандарт качества.

Реестр похоронных служб и кладбищ

В законопроекте предусматривается создание реестров похоронных служб, кладбищ и захоронений.

Реестр уполномоченных служб по вопросам похоронного дела поможет потребителям быстро найти и выбрать качественное, проверенное ритуальное агентство с хорошей репутацией и отзывами.

Реестр недобросовестных организаций отразит компании, нарушающие правила, нормы и стандарты работы или вовсе лишённых права работать на рынке.

Должен появиться реестр мест захоронения и кладбищ. Он уменьшит число безымянных могил и упростит поиск захоронений.

“Нужно понимать, что данные о многих захоронениях просто утеряны, в том числе во время войны. К примеру, в Санкт-Петербурге данные о захоронениях хранились в архиве, который был разрушен бомбежками. Страна пережила революцию, войну, когда было не до архивов, людей хоронили во рвах, в братских могилах”, – говорится в сопроводительной записке к проекту ФЗ.

Потенциал для наведения порядка в похоронной сфере – систематизация сведений о кладбищах и расположении могил на них, огромный. И все равно стоит признать, что большой массив информации утерян безвозвратно.

Возможно, вам будет интересно:

5 сентября 2018

Источник: https://ritual.ru/poleznaya-informacia/articles/osnovnye-novshestva-proekta-novogo-zakona-o-pohoronnom-dele/

№1063916-7 Законопроект :: Система обеспечения законодательной деятельности

Новый закон о погребении

Карточка законопроекта /проекта постановления 

Карточка законопроекта/проекта постановления содержит информацию по законопроекту/проекту постановления и его стадии рассмотрения.

В режиме просмотра карточки законопроекта/проекта постановления доступны следующие действия:

1. Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами);

2. Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления;

3. Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ;

4. к законопроекту/проекту постановления;

5. Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления;

6. Добавить законопроект/проект постановления в избранное;

7. Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления;

8. Подписаться на законопроект/проект постановления;

9. Скачать архив по законопроекту/проекту постановления;

10. Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления;

11. Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям;

12. описание функционала страницы.

Информация по законопроекту/проекту постановления

  • паспортные данные законопроекта – общая информация по законопроекту/проекту постановления;
  • стадии рассмотрения – стадии рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления;
  • ЭРК по событиям (с документами) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям и размещенные документы;
  • хронология (без документов) – стадии и события рассмотрения выбранного законопроекта/проекта постановления, а так же решения по событиям;
  • отзывы – отзывы к законопроекту/проекту постановления ;
  • поправки – поправки к законопроекту/проекту постановления;
  • видеозаписи – видеоматериалы размещенные к законопроекту/проекту постановления (доступно только для Интернет-портала).

Настроить отображение событий  на вкладке ЭРК по событиям (с документами)

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” существует 2 варианта просмотра событий на вкладке  ЭРК по событиям (с документами):

  • по хронологии – события отображаются по дата регистрации;
  • по процедуре – события отображаются последовательно согласно процедуре рассмотрения.

Нажать на кнопку ” все” – на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” на вкладке  ЭРК по событиям (с документами) будут отображаться только стадии прохождения.

Для того чтобы отобразить события, решения и документы нажать кнопку “Развернуть все события”.

Если  к событию размещено много документов часть из них скрыта, отобразить их можно нажав на кнопку “Развернуть все документы в событиях” или ссылку “Показать еще” в списке размещенных к событию документов.

Перейти к стадии рассмотрения законопроекта/проекта постановления

Стадии рассмотрения, которые отображаются на странице “Карточка законопроекта/проекта постановления ” служат так же элементом навигации.

Для того, чтобы перейти  к определенной стадии рассмотрения законопроекта, нажать на иконку соответствующей стадии.

Осуществляется переход  к выбранной стадии, все события стадии подсвечиваются зеленым цветом.

Скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ

Для того, чтобы скачать размещенный к событию законопроекта/проекта постановления документ необходимо нажать на ссылку с наименованием документа.

На локальный компьютер пользователя загружается файл в соответствующем формате.

к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” перейти на вкладку “Отзывы”.

Нажать кнопку “”

Открывается форма ” на законопроект”, в которой необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • Категория отзыва;
  • Краткое содержание отзыва.

При необходимости прикрепить файл.

Нажать кнопку “Сохранить” – отзыв отображается на вкладке “Отзывы” в ЭРК законопроекта/проекта постановления.

Добавить заметку к законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)” нажать кнопку “Добавить заметку”.

Открывается форма “Заметки пользователей”.

Нажать кнопку “Сохранить” – в карточке законопроекта/проекта постановления будет отражена сохраненная зметка, а также на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета  пользователяотобразится сохраненная заметка.

Добавить законопроект/проект постановления в избранное

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Добавить в избранное”.

В результате выходит сообщение об успешном добавлении объекта законотворчества в “Избранное”.

Нажать на ссылку в сообщении “Перейти на страницу избранного” – открывается страница “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Добавить” – открывается форма “Добавить в подборку”.

Выбрать существующую или добавить новую подборку.

Нажать кнопку “Сохранить”- законопроект добавлен в выбранную или в новую подборку.

Войти в раздел “Избранное/Подписки” через интерфейс личного кабинета пользователя.

Нажать на кнопку “Подборки ОЗ”.

Из списка доступных выбрать подборку- система предоставит доступ только к тем ОЗ, которые добавлены в выбранную подборку.

Перейти в режим редактирования карточки законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Режим редактирования”.

Открывается страница “Карточка законопроекта/проекта постановления (режим редактирования)”.

Подписаться на законопроект/проект постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Подписаться”.

Открывается форма подписки на законопроект/проект постановления.

Задать параметры подписки.

Нажать кнопку “Применить” – настройки подписки на законопроект/проект постановления сохранены, законопроект/проект постановления добавлен в список на странице “Избранное/Подписки” личного кабинета пользователя.

Скачать архив по законопроекту/проекту постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления нажать на кнопку “Скачать архив”.

Выбрать вариант для скачивания “Все документы” или “По процедуре”. Информация будет скачена на локальный компьютер пользователя в виде архива с расширением .exe

Распечатать карточку законопроекта/проекта постановления

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “Печать”.

Откроется форма “Печать”.

После настройки параметров печати нажать кнопку “Печать”.

Просмотреть RSS подписку на обновления по событиям

На странице “Карточка законопроекта/проекта постановления” нажать на кнопку “RSS подписка на обновления по событиям”.

В новой вкладке браузера откроется страница с возможностью подписаться на веб-канал.

описание функционала страницы

Источник: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1063916-7

Эксперт объяснил, снизит ли новый законопроект цены на ритуальные услуги

Новый закон о погребении

Депутат Госдумы Антон Жарков разработал законопроект, который, по его словам, должен навести порядок в сфере ритуальных услуг. Законотворец отметил, что при действующей системе граждане, потерявшие близкого человека, сталкиваются с поборами и недобросовестными агентами. Разбираемся в деталях инициативы и выясняем, может ли она повлиять на стоимость услуг.

Москва 24/Анастасия Самсонова

Конкуренция вырастет, цены упадут?

В законопроекте член комитета ГД по транспорту и строительству Антон Жарков предлагает ввести единые федеральные требования к деятельности похоронных служб. Кроме того, по задумке законотворца, власти будут обязаны заключать с юрлицами и индивидуальными предпринимателями специальные соглашения на ведение такого бизнеса.

Также депутат считает необходимым появление реестра недобросовестных компаний и введение ответственности за раскрытие данных о смерти граждан.

Последний пункт должен защитить россиян от ситуаций, когда похоронные агенты появляются на пороге порой быстрее, чем машина скорой помощи, объясняет Жарков.

А прием заявок на погребение депутат предлагает проводить через специальные диспетчерские цены, которые должны быть созданы в случае принятия закона.

Люди, потерявшие близкого человека, находятся в шоке и зачастую попадаются на удочку недобросовестных предпринимателей, которые вымогают деньги. Сейчас на федеральном уровне эту сферу регулирует закон, принятый в 1996 году, но он касается только государственных похоронных услуг.

Антон Жарков

депутат Госдумы

“Также мы предлагаем сформулировать общие требования к формированию и предоставлению мест захоронений. В том числе это касается предоставления на возмездной основе права на создание семейных захоронений через публичную оферту. В этом случае деньги будут поступать в бюджет, а не кому-то в карман”, – рассказывает депутат.

Кроме того, обязанности по содержанию кладбищ Жарков предлагает возложить на регионы. За счет этого контроль государства в ритуальном бизнесе усилится, считает он.

Если будут введены требования для участников рынка и повысится контроль за ними, то вырастет конкуренция в отрасли. А это значит, что ритуальные услуги могут подешеветь.

Антон Жарков

депутат Госдумы

Законопроект позволит сократить количество недобросовестных предпринимателей на рынке ритуальных услуг, а это в свою очередь повысит их качество, говорит Жарков. При этом гражданам не придется переоформлять уже полученные документы на захоронения, подчеркнул парламентарий. Законопроект уже был внесен на рассмотрение в Госдуму.

Москва 24/Игорь Иванко

Взвесить за и против

Президент Союза похоронных организаций и крематориев России Павел Кодыш рассказал Москве 24, что пока продолжает детально изучать предложенный законопроект. При этом саму идею реформировать похоронное дело он оценил как правильную.

Эта инициатива назрела давно. Если говорить по ее сути, это уже прогресс, что меняется старый закон, который был принят в 1996 году. Он, конечно, уже устарел.

Павел Кодыш

президент Союза похоронных организаций и крематориев России

“В 1996 году мы жили при другой политической и экономической ситуации. Сегодня мы ввели коммерцию, появилась конкуренция, которую нужно правильно наладить. Появляется какое-никакое госрегулирование. Фирм-однодневок не должно быть, это уже будет незаконное предпринимательство”, – сказал Кодыш.

Однако, по его словам, необходимо досконально обсудить документ с экспертным сообществом и регионами. Только после этого можно ставить вопрос о его возможном принятии, заключил Кодыш.

Проблема продажи информации похоронным агентам давно нуждается в решении, поделилась в разговоре с Москвой 24 руководитель городской похоронной службы “УфаРитуал”, эксперт похоронного дела Галина Рублева.

“Я согласна, что должен быть реестр недобросовестных организаций. Так можно хотя бы как-то контролировать рынок. Работают все кому не лень, и ответственность никто не несет, и нет каких-либо органов, которые контролировали бы качество услуг”, – говорит Рублева.

Первое, с чем сталкивается человек, – с горем. А дальше – с тем, кто постучался к нему в дверь после продажи информации о смерти его близкого. И как он окажет услуги, неизвестно, учитывая, каким образом получил себе клиента. В основном это не всегда хорошо заканчивается. Поэтому вопрос с добросовестными организациями нужно решать.

Галина Рублева

руководитель городской похоронной службы “УфаРитуал”

В свою очередь, представитель профсоюза работников ритуальных услуг Москвы Антон Авдеев заявил Москве 24, что, по его мнению, в тексте законопроекта есть существенные недочеты, которые могут нанести вред как похоронному делу, так и гражданам.

Москва 24/Анастасия Самсонова

“В 2017 году Владимир Путин дает поручение после информационного письма контрольного управления при президенте запретить торговать могилами на государственных и муниципальных кладбищах.

А предлагаемый законопроект идет полностью вразрез с духом и буквой этого поручения.

В нем ведь предлагается устроить на государственных и муниципальных кладбищах коммерцию за счет резервирования там мест”, – говорит Авдеев.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что инициатива не затрагивает действующее законодательство, однако это не так, указывает эксперт. Принятие документа коснется более 30 федеральных законов, считает он.

“Кроме того, в законопроекте вводится понятие “кладбище специального режима”. Грубо говоря, руководитель муниципалитета или субъекта федерации может присвоить его любому кладбищу, а значит, на нем будут запрещены захоронения в родственные могилы. А у нас в них вся страна”, – заявил Авдеев.

Еще один существенный минус инициативы, по словам эксперта, кроется в вопросе гарантированного перечня погребения. Это, в частности, бесплатная копка могилы, гроб и бесплатный транспорт. Согласно законопроекту, если человек, к примеру, приобретает свой венок, то он автоматически отказывается от гарантированного перечня, говорит Авдеев.

Чтобы реализовать все, что придумано в законопроекте, нужны огромные бюджетные расходы. А в придуманных документом организациях ценник будет конский. Ведь, чтобы выполнить все предписанные моменты, им нужно существенно увеличить все издержки.

Антон Авдеев

представитель профсоюза работников ритуальных услуг Москвы

Эксперт уверен, что теперь судьба законопроекта зависит от того, в каком ключе будет преподноситься его суть. Несколько лет назад подобные инициативы прорабатывались в Минстрое, но тогда они не нашли поддержки, так как идут вразрез с поручениями президента, заключил Авдеев.

Источник: https://www.m24.ru/articles/obshchestvo/01122020/157452

Чистку в похоронных услугах наведет Госдума. Ритуальщиков внесут в единый реестр

Новый закон о погребении

Согласно законопроекту, на федеральном уровне устанавливается порядок инвентаризации кладбищ и мест захоронений

Оказание ритуальных услуг уже давно стало популярным и прибыльным видом предпринимательства. Но федеральное законодательство регулирует только работу похоронных служб, созданных органами местного самоуправления.

В Госдуму внесён законопроект, призванный навести порядок в похоронном деле. Если он будет принят, то регионы сформируют реестр погребальных контор и установят для них обязательные требования.

А на федеральном уровне определят правила инвентаризации кладбищ и создадут пункты приёма заказов на похороны.

Кто может организовать погребение?

В пояснении к документу, внесённым  членом  Комитета Госдумы по транспорту и строительству Антоном Жарковым («Единая Россия»), отмечается, что сейчас в России похоронные услуги регулируются принятым ещё в январе 1996 года законом «О погребении и похоронном деле». Но в нём речь идёт только о государственных похоронных службах, а коммерческие организации остались вне правового поля. В действующих нормах не определены требования к качеству ритуальных услуг и правила формирования и учёта мест захоронений.

Внесённым законопроектом предлагается устранить пробелы в законодательстве и установить, что организацией похорон могут заниматься только юрлица и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашения с органами местного самоуправления на оказание таких услуг. При этом ритуальная организация должна быть зарегистрирована в том регионе, где она работает.

Чтобы упорядочить взаимодействие предпринимателей и муниципалитетов, предлагается ввести следующее: граждане смогут оформить заявку на похороны только через пункты приёма заказов или специальные диспетчерские центры. По сути, это означает запрет на звонки напрямую похоронному агенту.

Если агент или ритуальное бюро нарушили указанное требование и работают без посредника в виде диспетчерского центра, то муниципалитет в одностороннем порядке расторгнет соглашение о сотрудничестве.

Также договор могут расторгнуть, если организацию в течение трёх лет более трёх раз привлекли к административной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических требований и разглашение персональных данных граждан.

Кто будет вести перечень захоронений?

Согласно законопроекту, на федеральном уровне устанавливается порядок инвентаризации кладбищ и мест захоронений, минимальный перечень предметов, необходимых для безвозмездного погребения, порядок создания и ведения перечня недобросовестных погребальных контор.

Законопроект даёт регионам право утвердить требования к погребальным конторам и похоронным агентам, качеству ритуальных услуг, к объектам похоронного назначения, к формированию и предоставлению мест захоронений.

В частности, предусматривается возможность создания на платной основе семейных захоронений через публичную оферту с размещением в открытом доступе реестра участков для продажи.

В свою очередь, органы местного самоуправления займутся содержанием муниципальных кладбищ и учётом мест погребения.

Также предлагается дополнить Земельный кодекс положением о безвозмездной передаче религиозным организациям земельных участков для создания государственных или муниципальных вероисповедальных кладбищ. А в целях привлечения инвестиций в похоронное дело предусматривается возможность создания концессий в этой области.

«Принятие законопроекта будет способствовать упорядочению отношений в сфере похоронного дела, расширит полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления и устранит пробелы правового регулирования, которыми пользовались недобросовестные юридические и физические лица», — сказано в пояснении к документу. При этом отмечается, что законопроект не предполагает переоформления ранее выданных удостоверений на место захоронения.

На федеральном уровне есть необходимость урегулировать деятельность частных компаний в похоронной сфере, считает член Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный.

«Судя по данным, которые к нам поступают от органов охраны правопорядка, мы видим, что этот рынок серьёзно криминализирован. Эта сфера давно нуждается в наведении порядка», — сказал депутат «Парламентской газете».

По мнению Выборного, если в похоронном деле останутся только те, кто заключил соглашения о сотрудничестве с органами власти, это позволит исключить ситуации, когда кто угодно может назвать себя ритуальным агентом и заниматься этой деятельностью, не имея должного опыта».

Но при этом, подчеркнул депутат, законопроект должен в первую очередь помочь гражданам.

Источник: Парламентская газета

Источник: https://vesiskitim.ru/2020/11/29/167945-chistku-v-poxoronnyx-uslugax-navedet-gosduma-ritualshhikov-vnesut-v-edinyj-reestr

В госдуму внесли законопроект о реформе похоронного дела

Новый закон о погребении

https://ria.ru/20201127/zakonoproekt-1586604263.html

В госдуму внесли законопроект о реформе похоронного дела

В госдуму внесли законопроект о реформе похоронного дела

Депутат Госдумы Антон Жарков (“Единая Россия”) внёс нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается ввести единые федеральные требования к… РИА Новости, 27.11.2020

2020-11-27T13:27

2020-11-27T13:27

2020-11-27T13:27

россия

федеральное военное мемориальное кладбище

госдума рф

единая россия

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_0:0:2507:1410_1920x0_80_0_0_e33d586ee86eaa68c1840aeaa62a4996.jpg

МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости.

Депутат Госдумы Антон Жарков (“Единая Россия”) внёс нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается ввести единые федеральные требования к деятельности похоронных служб и обязанностям властей, в частности, обязать заключать соглашения на ведение такой деятельности, вести реестр недобросовестных компаний и установить ответственность за раскрытие данных о смерти граждан.Текст проекта опубликован в базе ГД.”Предлагается установить в качестве основания осуществления деятельности по организации похорон юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключение ими с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон”, – говорится в пояснительной записке.Также проектом определяются условия такого соглашения, порядок его заключения, основания и порядок его расторжения. При этом в целях упорядочения взаимодействия специализированных служб и лиц, взявших на себя обязанность по организации похорон, предусматривается прием заказов на организацию похорон исключительно через пункты приема заказов или диспетчерские центры.В качестве оснований расторжения соглашения в одностороннем порядке предлагается установить существенное нарушение специализированной службой условий такого соглашения, привлечение ее к административной ответственности или отдельных ее лиц в течение трех лет.Это будет распространяться на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение требований по приему заказов на организацию похорон и незаконные действия по получению и распространению информации о смерти граждан (персональных данных). Устанавливается также порядок контроля за выполнением обязательств по выполнению указанных требований посредством организации и проведения уполномоченным органом проверок.Законопроектом также устанавливаются общие требования к формированию и предоставлению мест захоронений, порядок учета мест захоронений посредством ведения реестра мест захоронений уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в сфере похоронного дела.Помимо этого, в соответствии с законопроектом, на федеральном уровне концентрируются полномочия по установлению требований, которые должны быть едиными на территории Российской Федерации.В частности, предусматривается единое регулирование порядка захоронения отдельных категорий лиц (лиц, которые могут быть погребены на Федеральном военном мемориальном кладбище, лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта, и так далее), установление порядка инвентаризации кладбищ и мест захоронения, минимального перечня предметов, необходимых для безвозмездного погребения, и требований к ним, утверждение порядка создания и ведения единого реестра недобросовестных специализированных служб.К полномочиям регионов предлагается отнести установление требований, в отношении которых допускается дифференциация с учетом регионального аспекта, включая требования к организации похорон, оказанию ритуальных услуг и их качеству, к объектам похоронного назначения и порядку их содержания, к организациям, оказывающим ритуальные услуги, утверждение типовых форм соглашения, договора на организацию похорон, установление порядка признания кладбищ открытыми, закрытыми или кладбищами специального режима использования. Также власти регионов будут утверждать порядок установки намогильных сооружений, общие правила содержания объектов похоронного назначения, предоставление на государственных кладбищах мест захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений, а также ведение реестра специальных служб, с которыми заключены соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон. Кроме того, предполагается вести учёт мест захоронения, участков захоронения и требований к пространственному описанию местоположения места захоронения, участка захоронения, позволяющих однозначно идентифицировать его местоположение.К полномочиям органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и городских поселений в сфере похоронного дела предлагается отнести утверждение правил содержания муниципальных кладбищ.Земельный кодекс Российской Федерации дополняется положением, допускающим передачу в безвозмездное пользование централизованным религиозным организациям или с их согласия религиозным организациям, входящим в их структуру, для создания государственных или муниципальных вероисповедальных кладбищ.

https://ria.ru/20201118/groby-1585211573.html

https://ria.ru/20201111/koronavirus-1584118431.html

https://ria.ru/20201102/svyaschennik-1582612734.html

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/09/10/1577337476_163:0:2043:1410_1920x0_80_0_0_f15f191ccb566dc328518e7abce40752.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, федеральное военное мемориальное кладбище, госдума рф, единая россия, общество

МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости. Депутат Госдумы Антон Жарков (“Единая Россия”) внёс нижнюю палату парламента законопроект, которым предлагается ввести единые федеральные требования к деятельности похоронных служб и обязанностям властей, в частности, обязать заключать соглашения на ведение такой деятельности, вести реестр недобросовестных компаний и установить ответственность за раскрытие данных о смерти граждан.

Текст проекта опубликован в базе ГД.

“Предлагается установить в качестве основания осуществления деятельности по организации похорон юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями заключение ими с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления) соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон”, – говорится в пояснительной записке.

Также проектом определяются условия такого соглашения, порядок его заключения, основания и порядок его расторжения. При этом в целях упорядочения взаимодействия специализированных служб и лиц, взявших на себя обязанность по организации похорон, предусматривается прием заказов на организацию похорон исключительно через пункты приема заказов или диспетчерские центры.

В качестве оснований расторжения соглашения в одностороннем порядке предлагается установить существенное нарушение специализированной службой условий такого соглашения, привлечение ее к административной ответственности или отдельных ее лиц в течение трех лет.

Это будет распространяться на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушение требований по приему заказов на организацию похорон и незаконные действия по получению и распространению информации о смерти граждан (персональных данных). Устанавливается также порядок контроля за выполнением обязательств по выполнению указанных требований посредством организации и проведения уполномоченным органом проверок.

Законопроектом также устанавливаются общие требования к формированию и предоставлению мест захоронений, порядок учета мест захоронений посредством ведения реестра мест захоронений уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в сфере похоронного дела.

Помимо этого, в соответствии с законопроектом, на федеральном уровне концентрируются полномочия по установлению требований, которые должны быть едиными на территории Российской Федерации.

В частности, предусматривается единое регулирование порядка захоронения отдельных категорий лиц (лиц, которые могут быть погребены на Федеральном военном мемориальном кладбище, лиц, смерть которых наступила в результате пресечения совершенного ими террористического акта, и так далее), установление порядка инвентаризации кладбищ и мест захоронения, минимального перечня предметов, необходимых для безвозмездного погребения, и требований к ним, утверждение порядка создания и ведения единого реестра недобросовестных специализированных служб.

К полномочиям регионов предлагается отнести установление требований, в отношении которых допускается дифференциация с учетом регионального аспекта, включая требования к организации похорон, оказанию ритуальных услуг и их качеству, к объектам похоронного назначения и порядку их содержания, к организациям, оказывающим ритуальные услуги, утверждение типовых форм соглашения, договора на организацию похорон, установление порядка признания кладбищ открытыми, закрытыми или кладбищами специального режима использования. Также власти регионов будут утверждать порядок установки намогильных сооружений, общие правила содержания объектов похоронного назначения, предоставление на государственных кладбищах мест захоронения, в том числе для создания семейных (родовых) захоронений, а также ведение реестра специальных служб, с которыми заключены соглашения об осуществлении деятельности по организации похорон. Кроме того, предполагается вести учёт мест захоронения, участков захоронения и требований к пространственному описанию местоположения места захоронения, участка захоронения, позволяющих однозначно идентифицировать его местоположение.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов и городских поселений в сфере похоронного дела предлагается отнести утверждение правил содержания муниципальных кладбищ.

Земельный кодекс Российской Федерации дополняется положением, допускающим передачу в безвозмездное пользование централизованным религиозным организациям или с их согласия религиозным организациям, входящим в их структуру, для создания государственных или муниципальных вероисповедальных кладбищ.

Источник: https://ria.ru/20201127/zakonoproekt-1586604263.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.