Новый закон о школе

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Новый закон о школе

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Принят ли закон о платном школьном образовании с 2019 года

Новый закон о школе

В последнее время в социальных сетях и даже некоторых не особенно добросовестных СМИ вновь разгорелся многолетний слух о школьном образовании.

Якобы оно становится в России полностью платным, поэтому если родители хотят, чтобы их ребенок был грамотным и образованным, придется готовить деньги.

Россияне готовы ожидать от государства чего угодно, поэтому слух упал на благодатную почву и вызывает беспокойство — мол, дыма без огня не бывает. Разбираемся, принят ли закон о платном образовании в школе с 2019 года или нет, что стоит за новой волной слухов на эту тему.

kremlin.ru

Принят закон о платном школьном образовании с 2019 года или нет

Разумеется, никакого подобного закона нет. Сообщения на эту тему — обычные фейки и передергивания. Люди, которые придумали и распространяют такие “новости”, либо делают это намеренно с каким-то злым умыслом, либо нуждаются, чтобы их самих отправили в школу, хотя бы на уроки обществознания 10-11 классов.

В принципе, для того, чтобы закрыть эту тему, достаточно обратиться к российской Конституции. Во второй главе основного закона, где речь идет о правах и свободах человека и гражданина, есть статья 43.

Второй ее пункт прямо указывает: “Гарантируются общедоступность ибесплатностьдошкольного,основного общегои среднего профессиональногообразования в государственных или муниципальных образовательных учрежденияхи на предприятиях”.

Четвертый пункт той же статьи Конституции РФ говорит о том, что основное общее (то есть, школьное) образование является обязательным.

Кстати, там же говорится и о бесплатности высшего образования — в государственных вузах его можно получать на конкурсной основе. Соответственно, государство обеспечивает бюджетные места в высших учебных заведениях в том числе потому, что оно обязано это делать по Конституции.

Таким образом, на уровне основного закона нашей страны прописано, что школьное образование обязательно для всех российских детей и подростков и что оно предоставляется бесплатно в государственной или муниципальной школе.

Все слухи, которые вновь и вновь утверждают обратное, так или иначе отсылают нас к документу, который был подписан еще в 2010 году.

Закон 83-ФЗ, который появился почти девять лет назад, внес ряд поправок в российское законодательство, которые были нужны для совершенствования работы государственных и муниципальных учреждений.

Поправки были внесены в различные законы и кодексы, действующие в России. Но, что характерно, они никак не касались закона “Об образовании”, да и не могли касаться его действующей сегодня редакции.

Хотя бы потому, что сегодняшний закон был подписан позже — в 2012 году.

На уровне Гражданского кодекса РФ закон 83-ФЗ ввел правило, по которому бюджетные учреждения имеют право заниматься деятельностью, которая приносит доходы, если это служит тем целям, для которых учреждение создано. Любая подобная деятельность должна отражаться в учредительных документах учреждения. ГК РФ закрепляет за бюджетными организациями право на распоряжение полученными таким образом доходами.

Это относится и к школам, но речь не идет о платности основного образования. Речь о дополнительных услугах, которые могут оказываться школой сверх программы.

kremlin.ru

Какие услуги школы могут быть платными в 2019 году

Не первый год государство ведет борьбу с так называемыми поборами в школах. Сейчас порядка в этом отношении куда больше, чем было раньше. Хотя, конечно, кое-где поборы сохраняются, в основном из-за того, что родители сами так или иначе готовы мириться с этой системой.

Если обратиться к законодательству, то оно четко перечисляет те услуги школы, которые могут быть платными, но при этом не могут навязываться. В их число входят:

  • преподавание дополнительных предметов, которые отсутствуют в программе,
  • преподавание предмета, который есть в программе, на более глубоком уровне, чем предусмотрено этой программой,
  • участие в различных кружках и секциях,
  • репетиторские услуги школьных учителей.

Разумеется, отдельной оплаты требует школьное питание, поездки на экскурсии, покупка школьной формы, пребывание ребенка в группах продленного дня.

Нужно четко понимать, что даже такие услуги школа может предоставлять за деньги при двух важных условиях: устав школы содержит перечень платных услуг, а родители ребенка выражают свое добровольное согласие на получение этих услуг.

Оплата услуг должна поступать на лицевой счет школы. Никакой передачи наличных, тем более без квитанции, быть не может. Полученные за счет оказания дополнительных услуг деньги школа может направлять только на собственные нужды: ремонт, покупка мебели или оргтехники и т.п.

Таким образом, школьное образование остается в России бесплатным, а все платные услуги школы предоставляют только с согласия родителей и по описанному в законе порядку. В 2019 году в этом отношении ничего не меняется.

Оригинал статьи размещен здесь:https://bankiclub.ru/zakony/platnoe-obrazovanie-v-shkole-s-2019-goda-prinyat-takoj-zakon-ili-net/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b9ba35cc3cbc000ab140b83/priniat-li-zakon-o-platnom-shkolnom-obrazovanii-s-2019-goda-5c5a787e09928800adb1d1ef

К чему приведет новый закон о дистанционном образовании в школах?

Новый закон о школе

В марте российским школам порекомендовали на время перейти на онлайн-обучение в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Несмотря на то, что дети не болеют коронавирусом в активной форме, они продолжают быть переносчиками заболевания и также нуждаются в режиме самоизоляции.

Спустя полтора месяца, как школы перешли на дистанционное обучение, в правительстве предложили узаконить понятие дистанционного образования.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила прописать порядок дистанционного обучения, чтобы школы придерживались определенного регламента и предоставляли одинаково качественное дистанционное образование, а не толковали его каждая по-своему.

Валентина Матвиенко также уверена, что дистанционное образование будет востребовано и после снятия режима самоизоляции. И хоть спикер оговорилась, что оно пригодится в исключительных случаях — например, чтобы заболевший ребенок не отставал от класса — такая законодательная инициатива вызвала немало споров.

Остро отреагировала на предложение Валентины Матвиенко российская актриса Мария Кожевникова:«Я хочу открыто выступить против законодательного утверждения дистанционного образования в Российской Федерации, которое, разделит народ на бедных и богатых.

Да, оно возможно и необходимо в черезвычайной ситуации, но переход в обычной жизни «добьет» детей, которые и так в большинстве своем не мыслят жизни без телефонов, планшетов и все больше живут в виртуальной жизни без человеческого общения и тепла!» — написала Мария Кожевникова на своей официальной страничке в «Инстаграме».

Мы спросили у эксперта, как скажется на детях закон о дистанционном образовании в школах и в чем плюсы и минусы дистанционного обучения.

Чем дистанционное образование отличается от домашнего обучения?

— Для начала давайте разделим два понятия: дистанционное и домашнее обучение. Домашнее, или семейное, обучение предполагает, что образованием ребенка будет заниматься его семья, а школа — проводить промежуточные и итоговые аттестации, проверяя, как родители справляются с ролью учителей.

Школа, за которой закрепляется ребенок на домашнем обучении, предоставляет родителям полную образовательную программу. Ее можно осваивать самостоятельно или с репетиторами.

Дистанционное обучение проходит по классической школьной модели: с уроками, лекциями и проверкой домашнего задания, только в режиме онлайн с помощью видеоуроков, чатов, онлайн-тестов и конференций.

На самом деле школы уже перешли на дистанционное обучение, пусть и частично: практически везде введена система электронных журналов, где выставляются оценки и прописываются домашние задания. Однако, полный переход на дистанционное образование — гораздо более серьезный шаг.

Плюсы дистанционного обучения в школах

Главный плюс такой меры — возможность оградить ребенка от дурного влияния сверстников и травли. В школьном коллективе довольно жесткие «законы». Если кто-то из одноклассников отличается внешне, имеет дефект речи, смешную фамилию, плохо одевается или не может позволить себе новый смартфон, он тут же становится объектом насмешек.

В этом плане финансовое, социальное и физическое неравенство детей сгладится и отойдет на второй план.

Минусы дистанционного обучения в школах

Но есть и другая сторона медали: на дистанционном обучении ребенок меньше взаимодействует с другими детьми. В результате у него могут развиваться проблемы с социализацией.

В процессе живого общения, как с одноклассниками, так и с учителями, дети учатся, как себя вести, где надо сдержать себя, а где проявить. Познают дружбу, любовь, ненависть и предательство. Этому трудно научиться в закрытой среде дома, а переписка едва ли заменит реальный разговор.

Еще один минут заключается в том, что на дистанционном обучении, в отличие от домашнего, учесть предпочтения, склонности и таланты ребенка и пойти «своим путем» не получится. Фактически дистанционное обучение в школах можно сравнить с удаленной работой — нагрузка и программа та же самая, но без живого общения.

Дистанционное обучение в школах отнимает много времени у родителей

Опыт временного перехода школы на дистанционное обучение показал, что оно практически невозможно без контроля и помощи родителей. Если раньше ответственность за усвоение школьного материала лежала на учителях, а домашнее задание — на родителях, то теперь родители участвуют в каждом этапе и гораздо больше вовлечены в процесс.

Кому-то это только в радость, но что делать матерям-одиночкам, которым нужно работать, пусть даже и удаленно?

Полный переход на дистанционное образование означает тотальную смену жизненного уклада семьи.

Жалуются на онлайн-систему обучения и учителя, говоря о том, что их рабочий день перестал быть фиксированным и теперь им нужно чуть ли не круглые сутки находиться на связи. К тому же перебои с Интернетом и прочие технические проблемы не позволяют качественно провести урок.

Дистанционное обучение мешает усвоению материала

У онлайн-обучения есть и другие проблемы, с которыми только предстоит столкнуться, если полностью перевести школы на дистанционное образование.

Например, карьерные специалисты Марисса Шаффлер и Джанпьеро Петрильери, в ходе исследования выяснили, что общение в видеочате требует гораздо больше эмоциональных ресурсов и внимания, чем беседа в реальной жизни.

На восприятие информации влияют и технические проблемы с Интернетом: чтобы понять собеседника, нам приходится прикладывать гораздо больше усилий — вслушиваться, всматриваться, тратить больше времени на интерпретацию из-за искаженного голоса и интонации — а значит, мы быстрее устаем и меньше запоминаем, пишет BBC.

Особенно это сказывается на получении и усвоении новой информации — как в случае с онлайн-уроками. Поэтому в перспективе полный переход на дистанционное образование грозит снижением обучаемости и ростом нервных расстройств.

Источник: https://news.rambler.ru/education/44136952-k-chemu-privedet-novyy-zakon-o-distantsionnom-obrazovanii-v-shkolah/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.