О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов

Список 37 законов, приказов, постановлений по МСЭ и реабилитации инвалидов

О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов

Условия назначение инвалидности, порядок обеспечения техническими средствами реабилитации, нюансы в работе медико-социальной экспертизы, особенности социального страхования и многое другое в подборке нормативных и правовых актов, который публикует Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ».

Все законы знать не обязательно, достаточно знать о них

Нижеприведённый список законов, приказов, постановлений, регламентирующих деятельность медико-социальной экспертизы и вопросы реабилитации инвалидов, подготовлен на основе данных Министерства труда и социальной защиты РФ.

1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»;

4) Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998г. № 125 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2013 г. № 70 «О порядке определения стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации»;

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 2014г. № 672 «Об утверждении Правил определения стойкой утраты трудоспособности сотрудников и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»;

7) Постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000г. № 789 «Правила установления утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастный случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

8) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. № 708 «Об утверждении Правил обеспечения инвалидов собаками-проводниками, включая выплату ежегодной денежной компенсации расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников»;

10) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

11) Постановление Министерства труда Российской Федерации от 15 апреля 2003 г № 17 «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности»;

12) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10»;

13) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу)»;

14) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»;

15) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2015 № 1171н «Об утверждении формы протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы»;

16) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 апреля 2015 г. № 228н «Об утверждении формы акта медико-социальной экспертизы гражданина и Порядка его составления»;

17) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2014 г. № 59н «Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»;

18) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 528н от 31 июля 2015 г. «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;

19) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены»;

20) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

21) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. № 57н «Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»;

22) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 998н от 9 декабря 2014 г. «Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»;

23) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 декабря 2015 г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

24) Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 октября 2015 г.

№ 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»;

25) Приказ Минздравсоцразвития России от 20 октября 2005 г. № 643 «Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению»;

26) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

27) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 1705н «О порядке организации медицинской реабилитации»;

28) Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 августа 2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций»;

29) Приказ Минтруда России от 16.11.2015 № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

30) Приказ Минтруда России от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

31) Приказ Минтруда России от 24 мая 2013 г. № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р»;

32) Приказ Минтруда России от 23 сентября 2014 г.

№ 657н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников»;

33) Приказ Минздравсоцразвития России от 21 августа 2008 г.

№ 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями»;

34) Приказ Минздравсоцразвития России от 21 августа 2008 г. № 438н «Об утверждении порядка осуществления и формы заключения медико-технической экспертизы по установлению необходимости ремонта или досрочной замены технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических изделий»;

35) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 марта 2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса»;

36) Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 4 сентября 1997 г. № 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I – VIII видов»;

37) Приказ Минтруда России от 4 августа 2014 г. № 515 «Об утверждении методических рекомендаций по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности».

Добавка тем, кому мало:

Список 39 правовых актов, регулирующих пенсионное обеспечение ветеранов

Список 37 законов, указов и постановлений о мерах социальной поддержки населения

Чтобы сохранить публикацию Дзен-канала «ПРАВО ИМЕЮ» на свой компьютер, нажмите на клавиатуре одновременно две клавиши – Ctrl и D. Ссылка автоматически сохранится в разделе «Избранное/Закладки» вашего браузера и всегда будет у вас под рукой.

Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!

Популярное на канале:

Монетизацию льгот на лекарства предлагают отменить

Каким будет размер пенсии при соблюдении минимальных требований к её назначению

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pravo/spisok-37-zakonov-prikazov-postanovlenii-po-mse-i-reabilitacii-invalidov-5ac37515a936f470731f254f

С ограниченными сложностями: минтруд предложил упростить оформление инвалидности

О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов

Минтруд предложил упростить порядок оформления инвалидности на время пандемии. По идее ведомства, люди смогут не проходить дополнительные медицинские обследования и лишний раз не ложиться в больницу.

В организациях инвалидов говорят, что новация облегчит им жизнь: пока что, например, глухим порой приходится посещать специалистов, которые не занимаются проблемами слуха. Новый порядок стоило бы использовать бессрочно, говорят эксперты.

Это выгодно не только людям, но и государству, поскольку снизит нагрузку на систему здравоохранения.

Настрой на упрощение

Минтруд предложил поменять временный порядок признания инвалидом, действующий во время пандемии. Ведомство подготовило соответствующий проект постановления правительства, с ним ознакомились «Известия».

Если медорганизация уже подтвердила тяжелое состояние и нарушение функций организма, человеку не нужно будет проходить дополнительные обследования, как раньше, следует из документа. Мера коснется тех случаев, когда гражданина впервые направляют на медико-социальную экспертизу (МСЭ; часть процедуры оформления инвалидности).

Пока что людям зачастую приходится лежать в больнице дважды: сначала на старте заболевания, потом — чтобы пройти МСЭ и подтвердить, что недуг влияет на качество жизни.

Вопрос отказа от дополнительных обследований специально для прохождения МСЭ был поднят на встрече президента с представителями общественных организаций инвалидов.

— В тех документах, которые направляются в бюро медико-социальной экспертизы, должен быть достаточно большой набор сведений. Это позволяет точно установить группу инвалидности и сформировать программу реабилитации.

Но в условиях, когда плановые приемы ограничены, пройти полный перечень обследований не всегда просто.

Поэтому принято решение — в рамках временного порядка руководствоваться теми данными, которые уже есть в медорганизации, не делать дополнительные обследования обязательными, — отметил первый замминистра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.

Речь в первую очередь о гражданах, которые получили травмы, длительно имеют заболевания — в их медицинских карточках уже достаточно первичной информации, чтобы установить инвалидность, уточнил замглавы ведомства. Если у человека будет потребность или желание дать уточненные данные в МСЭ, он сможет это сделать, добавил Алексей Вовченко.

Без лишних процедур

Во время пандемии многие столкнулись с трудностями в оформлении и продлении инвалидности, сказал «Известиям» председатель Всероссийского общества инвалидов (ВОИ), депутат Госдумы Михаил Терентьев. Большое количество людей обращались в организацию по этому поводу весной, когда было ограничена возможность передвижения и многие медицинские учреждения были закрыты.

Если новый порядок будет принят, процедура оформления и переосвидетельствования инвалидности станет проще, полагает Михаил Терентьев.

— Во-первых, родственникам и самим инвалидам придется реже ходить по поликлиникам и другим лечебным организациям, чтобы получить необходимые справки.

Они не будут не подвергать себя риску заражения коронавирусом или любыми другими сезонными инфекциями, — сказал специалист.

— Во-вторых, такая система переосвидетельствования и освидетельствования назрела давно — современные коммуникации и системы обмена информацией между ведомствами позволяют меньше тревожить человека, особенно если имеются ограничения передвижения.

Упрощенный порядок следовало бы распространить на всё время, а не только в пандемию, добавил Михаил Терентьев. ВОИ уже поднимало этот вопрос на встречах с Минтрудом и на партийных площадках, сказал он.

Новый порядок получения инвалидности избавит людей от ненужных процедур, согласен президент Всероссийского общества глухих (ВОГ) Станислав Иванов.

Например, для людей с нарушениями слуха раньше были предусмотрены визиты к медицинским специалистам, которые не имеют отношения к этой проблеме, уточнил он.

Кроме того, сейчас возникают дополнительные сложности: с врачами, проводящими МСЭ (да и в других случаях) невозможно общаться из-за ношения медицинских масок, так как инвалиды по слуху считывают речь по артикуляции губ.

Пандемия позволит «обкатать» временный порядок признания инвалидности и в случае его эффективности использовать и в послековидное время, считает профессор Академии труда и социальных отношений Наталья Локтюхина.

Если удаленное признание лица инвалидом себя оправдает, можно ожидать перевод этого механизма на постоянную основу, согласен доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ имени Г.В.

Плеханова Алексей Яшкин. Такой подход логично вписывается в концепцию электронного правительства и цифровой экономики, указал он.

Мера не только облегчит положение инвалидов, но и снизит нагрузку на медицинский персонал, отметил эксперт.

Временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности был принят весной и действует до 1 марта 2021 года.

По нему людям с уже установленной инвалидностью этот статус автоматически продляется вместе с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА). Для детей-инвалидов установление группы по достижению 18 лет также проходит без личного посещения учреждений бюро МСЭ.

Для тех, кому инвалидность устанавливается впервые, медико-социальная проходит без личного участия — на основании представленных медицинской организацией документов.

В Минтруде напомнили, что в конце ноября уже внесли изменения в постоянно действующие правила установления инвалидности.

По ним, если при проведении МСЭ потребуются дополнительные данные, эти сведения бюро медико-социальной экспертизы будет запрашивать у медучреждения, а не у гражданина.

Раньше при нехватке данных документы просто возвращали заявителю, и пакет документов приходилось собирать заново.

Источник: https://iz.ru/1098410/anna-ivushkina/s-ogranichennymi-slozhnostiami-mintrud-predlozhil-uprostit-oformlenie-invalidnosti

Нормативные правовые документы

О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов

Дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности, имеющим место жительства в городе Москве, установлены Законом города Москвы от 26 октября 2005 года № 55 «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе Москве».

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНВАЛИДОВ
И ДРУГИХ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных правовых актов города Москвы регулирует отношения, связанные с предоставлением инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности дополнительных мер социальной поддержки по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации, обеспечению техническими средствами реабилитации, воспитанию и образованию, содействию их занятости (далее — меры социальной поддержки).

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1.

Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона.

2. Настоящим Законом не регулируются правоотношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, проживающим в городе Москве.

Статья 2. Основные принципы деятельности по реализации мер социальной поддержки

1.

Деятельность по реализации мер социальной поддержки, установленных настоящим Законом, строится на принципах:

1) сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного его повышения;

2) предоставления гражданам возможности адаптироваться к новым условиям в связи с изменениями федерального законодательства, регулирующего вопросы социальной поддержки граждан.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

1) создание условий для восстановления способностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности к бытовой, общественной и профессиональной деятельности;

2) возможно полное удовлетворение потребностей указанных лиц в реабилитации или абилитации;

3) улучшение качества и уровня жизни указанных лиц.

Статья 4. Граждане, которым предоставляются меры социальной поддержки

1.

Настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки следующим гражданам:

1) инвалидам I, II, III групп (независимо от причины инвалидности);

2) детям-инвалидам;

3) лицам, не признанным в установленном порядке детьми-инвалидами и инвалидами I, II, III групп, но имеющим временные или постоянные ограничения жизнедеятельности и нуждающимся в мерах социальной поддержки.

2. Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться, заниматься трудовой деятельностью.

Статья 5. Реализация мер социальной поддержки

1.

Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются без оплаты или на льготных условиях.

2. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки устанавливаются Правительством Москвы.

3.

Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются гражданам по месту их жительства на основании личного заявления или заявления их законных представителей.

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Статья 6. Меры социальной поддержки, предоставляемые инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности

Гражданам, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, в дополнение к утвержденному Правительством Российской Федерации федеральному перечню реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) услуги по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации или услуги по абилитации (в том числе создание необходимых условий для воспитания и обучения детей-инвалидов, профессиональной подготовки), включая обеспечение техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями, согласно перечню, утверждаемому Правительством Москвы;

2) содействие в обеспечении трудовой занятости;

3) обеспечение доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы;

4) другие государственные гарантии, установленные законодательством города Москвы.

Статья 7. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности реабилитационных услуг и услуг по абилитации

1.

В целях обеспечения потребностей инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в комплексной реабилитации или абилитации уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы гарантируют предоставление подведомственными им организациями услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, услуг по абилитации, а также привлекают при необходимости организации, осуществляющие деятельность по реабилитации и абилитации инвалидов.

2. Координация деятельности в городе Москве в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации, абилитации инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения.

3.

Организация и оказание инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности квалифицированной медицинской помощи, включая медицинскую реабилитацию и абилитацию, осуществляются уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы в области здравоохранения и подведомственными им организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы на основе стандартов медицинской помощи, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Статья 8. Предоставление инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности технических средств реабилитации и протезно-ортопедических изделий

1.

Технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия предоставляются инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности исходя из медицинских показаний с учетом социальных критериев.

2. Медицинские показания инвалидам определяются в порядке, установленном федеральным законодательством, другим лицам с ограничениями жизнедеятельности – лечебно-профилактическими учреждениями.

3.

Социальными критериями являются:

1) степень ограничений жизнедеятельности;

2) уровень реабилитационных возможностей;

3) возможность социальной интеграции.

4.

Социальные критерии определяются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения на основе потребностей инвалида или лица с ограничениями жизнедеятельности для восстановления прежнего или приобретения нового социального статуса путем получения профессиональных знаний, навыков и умений, социальной адаптации, занятий физической культурой и спортом, удовлетворения духовных потребностей.

5.

Решение об обеспечении инвалида или другого лица с ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями принимается уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

Статья 9. Воспитание и образование инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

1.

Органы исполнительной власти города Москвы создают специальные условия инвалидам, включая детей-инвалидов, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности (на основании медицинского заключения) для воспитания, получения образования и профессиональной подготовки с учетом индивидуальных особенностей их психофизического развития, здоровья и ограничений жизнедеятельности в порядке, установленном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.

2. Обеспечение получения лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Закона, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.

3.

С учетом потребностей и возможностей инвалидов, включая детей-инвалидов, и других лиц с ограничениями жизнедеятельности образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной, заочной формах обучения), и вне таких организаций (в форме семейного образования и самообразования) в соответствии с федеральным законодательством. Для детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые по состоянию здоровья не могут посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучение по основным общеобразовательным программам может быть организовано на дому.

4.

Для лиц, указанных в части 1 статьи 4 настоящего Закона, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительные образовательные программы, создаются условия для обучения с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

5.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации) и размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели определяются правовыми актами города Москвы и являются расходными обязательствами города Москвы.

Статья 10. Обеспечение занятости инвалидов

1.

Органы государственной власти города Москвы в пределах своей компетенции обеспечивают дополнительные гарантии занятости инвалидов путем разработки и реализации государственных программ города Москвы в области содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая организации для труда инвалидов), резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов, установления квоты для приема на работу инвалидов, предоставления услуг по профессиональной ориентации и адаптации, организации обучения по специальным программам, определения порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости и другими мерами обеспечения занятости инвалидов.

Источник: https://dszn.ru/deyatelnost/Socialnaya-integraciya-invalidov/Dopolnitelnye-uslugi-po-kompleksnoy-reabilitacii-lic-s-ogranicheniyami-zhiznedeyatelnosti/Normativnye-pravovye-dokumenty

�� ������������ ���������������� �������������������� ������������������������

О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов

�� ������������������ ������������������, ������ �������� ���������������������� ���������������������� �������������� �������������������� ���� ������������-�������������������� �������������������� ��������������������, �� ���������������� ������ ������������������������������ ������������������ ����������������������, �� ������ ���������������������� ������������������������ ������������������ ����������, ���� ���������������� ���������������� �� ���������������� ���� ����������������, ������ ������������, ���� ����������������������.

������ ���������������� �� ����������������, ������������ ���� ������������ ���� ������������������������ �������������������� ������ ���������������������� ������������-�������������������� �������������������� 3 �������������� �������������������������� ���������������������������� ���������������� ���� �������������� �� ���������������������� �������������������� ��������������. ��������������������, ������ �� ���������������� ���������������������������������������� ������, ���������� �� ���������������������� ������������������������ ���������������� ������������ ��������������������, ������������������ ���������������� ������������������������ �� ���������������������� ������ �������������������� �������������������� ���������������������� ���� ������������-�������������������� ��������������������. ������, ���� ������������ – ������������ 2020 �������� ���������� ������������������ ���� �������������������� ���� 23% ������������ ������������������ �� ������������������ �� ���������������������� ���������������� 2019 ��������, ������������������ �� �������������������������� ��������������.

������������, ������ �������������������� �������������������������������������� ������������������������ ������������������ ������������������������ ������������ ���� ��������.

������������ ������������������������ �������������������������� ���� �������������������� �� ������������������ ���� ���������������������� ����������.

���������� �������������������� �������������� ������������������ ������ �� ������������������ ����������������, ������ �� ���������� ���� 1 ����������.

���������������������� ���������������������������� ������ �������� �� ���� ���������� �������������� ������������������, ������ �������������� ������������������������ ������������������������������ ��������������, �������������� ������������ ���������������������� ���������� �� �������������������� ������������ �������������� ����������������.

�������������� �������������������� �������������� ���������������������� ������������-�������������������� �������������������� ������ ������������������ �� ������������ ����������������: ���� ������ �������������������� 9 ������������ �� ������������������������������ ���� ����������, �� �������������� �������� ������������������ ������������������������ ������ �������������������� �� 1 ���������� ���� 1 �������������� 2020 ��������. ���������� ���� ������������������������������ ���������� 1,1 ������ ��������������.

����������������, �� ���������������� ������ ������������������������������ ������������������ ���������������������� �� ������ ���������������������� ������������������������ ������������������, ���������������� ���������������� �� ���������������� �������� �������������� ���� ����������������������

�� ���������������� ���������� ��������������������, ������ �� ������������ 2021 �������� ������������������ �� ���������������������� ������������ ���������������������� ���������������������������� ������������������ ������������������������ (��������������������) ����������������.

������, ������ ����������������, �������������� ���������������� ���������� ������������������, ���������� ���������������������� �� ���������������������� �������������� ������������������ �� ���������������������� ��������.

“������ ���������������� ���������������� ���������� �������������������� ������������������������������ ����������������������������, �� ������ ���������� ���������������������� ��������������������������, ������������������������ ������������, ���������������������� ������������-�������������������� �������������������� �� �������� ������������������������, ������������������������������ ������������������������������ �� �������������������������� ������������ ������������������ (���������������������� �� ���������������������������� ���������� ����������), ���� ���������������������� �� �������������� ���������������������������� ������������������ ������������������������ ������ �������������������� ���� ���������������� ����������������”, – ���������������� ��������������.

�� ������������ ������������ ���������� 11 ������ ���������������� ������������������, ���������� 7 ������ ���� ������ – ������������ 60 ������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/13/v-rossii-usprostiat-oformlenie-invalidnosti.html

Мероприятия по предотвращению инвалидности

О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов

Таким образом, группой экспертов ООН по социально-экономическому эффекту финансирования реабилитационных служб для инвалидов и Комитета экспертов ВОЗ по предупреждению инвалидности и реабилитации предложено национальным органам публичной власти соблюдать трехуровневые мероприятия по предотвращению инвалидности и последующей реабилитации инвалидов.

Первый уровень предусматривал осуществления эффективной государственной политики и ее практической реализации со стороны органов власти и учреждений здравоохранения по профилактике тяжелых заболеваний и смертности детей, иммунизацию населения, развитие компонентов первичной медико-социальной помощи дородового и родового состояний, травмированных и хронически больных лиц и т.

Такие действия, по мнению авторов, уменьшили бы риск возникновения инвалидности у лиц, а процесс реабилитации сократился бы во времени и не требовал значительных материальных затрат.

Второй рекомендуемый уровень направлялся на эффективное раннее выявление болезней, которые могут приводить к недееспособности лица.

В частности, речь идет о медицинском обслуживании на местном и региональном уровнях с такими компонентами: обеспечение больных соответствующими лекарствами и хирургической помощью; проведения срочной реабилитации.

По мнению экспертов ООН, эти меры могут снизить уровень инвалидности в стране на 10-20% от общего уровня.

Осуществление системы мер реабилитации, с целью недопущения перехода нарушенной функции или инвалидности в тяжелые физические или другие дефекты является сущностью третьего уровня профилактики со стороны органов публичной власти.

Глобальные принципы профилактики инвалидности, реабилитации и медицинского обслуживания инвалидов нашли свое дальнейшее развитие в ряде международно-правовых актов, среди которых следует выделить и рекомендацию R (92) 6 Комитета министров Совета Европы государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов, 1992 Таким образом, в базовых требованиях к деятельности национальных органов публичной власти отнесено, в частности, проведение профилактических мероприятий по недопущению наступления и ухудшение заболеваний, инвалидности или дефектов; исключения или уменьшения их последствий и недопущения возникновения дополнительных недостатков, таких как эмоциональные или психологические расстройства; развитие научных исследований в области профилактики инвалидности, реабилитации и других отраслей, касающихся инвалидов. В случае недейственности профилактических мероприятий и как следствие – наступление инвалидности, рекомендовано внедрять эффективные условия реабилитации. Кроме того, в этой рекомендации отмечена необходимость со стороны органов публичной власти развивать и координировать тесное сотрудничество между медицинскими учреждениями, учебными заведениями, профессионально-техническими училищами, службами занятости и социального обеспечения, а также другими заинтересованными организациями и властью по вопросам интеграции и реабилитации инвалидов. Наиболее исчерпывающий и конкретизированный перечень мероприятий по профилактике инвалидности, реабилитации и медицинского обслуживания инвалидов, умеющих воплощать в деятельность органов публичной власти большинство стран мира, закреплен в стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, 1993г. (Правило 2 «Медицинское обслуживание»; Правило 3 «Реабилитация»; Правило 4 «Вспомогательные услуги»), разработанных Генеральной Ассамблее ООН. Таким образом, во втором правиле подчеркивается, что государства-члены должны принимать меры для разработки программ раннего выявления, оценки и лечения дефектов с целью предупреждения и уменьшения масштабов инвалидности или устранения его последствий. Также следует обеспечить надлежащую подготовку врачей и другого медицинского персонала с целью повышения их профессиональной деятельности, в том числе при предоставлении инвалидам рекомендаций медицинского или реабилитационного характера. Не менее важным требованием к национальным органам публичной власти является обеспечение доступа инвалидов к любым видам постоянного лечения и получения лекарств, необходимых для поддержания или повышения уровня их жизнедеятельности. Государствам-членам через органы публичной власти предложено обеспечить предоставление инвалидам услуг по реабилитации, направленных на достижение и поддержание оптимального уровня их самостоятельности и жизнедеятельности. По мнению авторов этих Правил, положительного эффекта можно достичь за счет,

– во- первых, разработка национальных программ реабилитации для всех групп инвалидов, которые должны основываться на фактических потребностях инвалидов, а также принципах всестороннего участия в жизни общества и равенства.

Эти программы должны содержать широкий диапазон мер, в частности базовую подготовку для восстановления или компенсации утраченной функции, консультирование инвалидов и членов их семей и тому подобное.

Обязательным условием разработки таких национальных программ является учет опыта деятельности организаций инвалидов.

– во-вторых, компетентные органы государственной власти должны предоставлять возможность инвалидам и их семьям лично участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, связанных с их реабилитацией. Более того, следует поощрять участие таких лиц в работе по реабилитации, например, таких как преподавателей, инструкторов или консультантов.

– в-третьих, все государственные и негосударственные службы реабилитации должны располагаться по месту жительства инвалидов. Однако в отдельных случаях и с конкретной учебной целью могут организовываться специальные временные курсы по реабилитации, при обучении на которых инвалиды будут проживать в соответствующих учреждениях.

– в-четвертых, органам публичной власти следует обеспечить предоставление инвалидам вспомогательных устройств и оборудования, индивидуальной помощи и услуг переводчика с учетом потребностей инвалидов, поскольку эти меры играют важную роль в создании равных возможностей.

На двадцать шестой сессии Комитета Совета Европы по реабилитации и интеграции инвалидов (Страсбург, 7-10 октября 2003) приняты рекомендации государствами-членами по реабилитации и медицинского обслуживания лиц по совершенствованию доступа инвалидов к государственным мероприятий здравоохранения, среди которых предложено национальным органам публичной власти, в частности:

а) постоянно реализовывать план мероприятий по обеспечению инвалидам, живущим в лечебных или специализированных учреждениях- уважение к их личным правам и основным свободам, а также доступ последних к высококачественным медицинским услугам путем применения единых стандартов и процедур приема и лечения;

б) обеспечивать надлежащие условия проживания инвалидам в лечебных учреждениях, в том числе решение вопроса о предоставлении согласия на лечение, самоопределение и подачи жалоб и апелляций, особенно в психиатрических учреждениях;

в) развивать специализированные планы мероприятий инвалидам с психическими нарушениями;

г) акцентировать административные и материально-финансовые мероприятия на здравоохранение и уход за инвалидами на основе интегрированного подхода.

Пособия по инклюзивному обучению и оборудование для инклюзивного образования (клавиатура с большими кнопками, джостик для детей с ДЦП, роллер для детей с ДЦП)

Источник: https://rosopeka.ru/articles/2894/85993/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.