О службе в органах внутренних дел закон

О службе в органах внутренних дел

О службе в органах внутренних дел закон

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. N 342-ФЗ

Quot;О службе в органах внутренних дел

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

(Постатейный)

С.И. БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ

Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции. Автор комментариев к Законам “О полиции”, “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам “О полиции”, “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.

Введение

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – комментируемый Закон) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации” (далее – Положение 1992 г. о службе в ОВД), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего – Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Закон о системе госслужбы).

Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” (далее – Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г.

N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД).

Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.

В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты:

положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее – ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее – ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ;

Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ;

отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям.

Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава.

Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей;

в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом определяется понятие “сотрудник” и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД;

Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ;

Законом вводится такое понятие, как “контракт”, определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ОВД, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в ОВД;

Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников;

отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок;

в Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы;

Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности;

детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников;

реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава;

совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников;

принятие Закона позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан;

при подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт.

30 ноября 2011 года N 342-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О службе в органах внутренних дел

Просмотров 9919 Эта страница нарушает авторские права

Источник: https://allrefrs.ru/2-4689.html

?????�?????? 33. Закона РФ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ФедерацииАттестация сотрудника органов внутренних дел

О службе в органах внутренних дел закон


1. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводится вцелях определения его соответствия замещаемой должности в органахвнутренних дел.

2. Аттестация сотрудника органов внутренних дел проводитсяодин раз в четыре года. В случае назначения сотрудника на другуюдолжность в органах внутренних дел его аттестация проводится неранее чем через один год после назначения.

3. Внеочередная аттестация сотрудников органов внутренних дел,претендующих на замещение должностей высшего начальствующегосостава, проводится по решению Президента Российской Федерации.

4. Внеочередная аттестация сотрудника органов внутренних делпроводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящуюили нижестоящую должность в органах внутренних дел;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы ворганах внутренних дел в связи с расторжением контракта всоответствии с пунктом 5 части 2 статьи 82 настоящего Федеральногозакона;

3) по предложению уполномоченного руководителя прирассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника на иную должность в органахвнутренних дел в случае, установленном частью 6 статьи 36настоящего Федерального закона;

б) об увольнении сотрудника со службы в органах внутреннихдел;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку напрофессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных сприменением физической силы, специальных средств и огнестрельногооружия.

До вынесения решения о соответствии замещаемой должности ворганах внутренних дел сотрудник отстраняется от выполненияобязанностей, связанных с возможным применением физической силы,специальных средств и огнестрельного оружия.

5. Сотрудники органов внутренних дел женского пола,находившиеся в отпуске по беременности и родам, а также сотрудники,находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения имвозраста трех лет, проходят аттестацию не ранее чем через один годпосле выхода из отпуска.

6.

Для проведения аттестации сотрудников органов внутреннихдел приказом руководителя федерального органа исполнительной властив сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя создаетсяаттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядкевключаются сотрудники кадрового и правового (юридического)подразделений федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел, его территориального органа, подразделения. Вслучае необходимости по решению уполномоченного руководителя кработе аттестационной комиссии могут привлекаться с правомсовещательного голоса члены общественных советов при федеральноморгане исполнительной власти в сфере внутренних дел и еготерриториальных органах, общественных организаций ветеранов органоввнутренних дел и внутренних войск, а также представителиобразовательных и научных организаций – специалисты по вопросамдеятельности органов внутренних дел. (В редакции Федеральногозакона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

7. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестациисотрудников органов внутренних дел, замещающих должности в органахвнутренних дел, выполнение служебных обязанностей по которымсвязано с использованием сведений, составляющих государственную ииную охраняемую законом тайну, формируется с учетом положенийзаконодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8. Аттестационные комиссии формируются таким образом, чтобыбыла исключена возможность возникновения конфликта интересов,который мог бы повлиять на рекомендации аттестационной комиссии.

9. На время аттестации сотрудника органов внутренних дел,являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этойкомиссии приостанавливается.

10. Аттестация проводится, как правило, в присутствиисотрудника органов внутренних дел. В случае неявки на аттестациюбез уважительных причин сотрудник привлекается к дисциплинарнойответственности в соответствии со статьями 50 и 51 настоящегоФедерального закона, а его аттестация переносится.

11. При проведении аттестации непосредственный руководитель(начальник) сотрудника органов внутренних дел подготавливаетмотивированный отзыв о выполнении сотрудником своих служебныхобязанностей и предложения аттестационной комиссии. С указаннымотзывом сотрудник должен быть ознакомлен не менее чем за одинрабочий день до проведения аттестации.

12. Рекомендации аттестационной комиссии принимаются открытыманием. Обсуждение и ание проводятся при наличии неменее двух третей членов аттестационной комиссии. Результатыания определяются большинством членов аттестационнойкомиссии.

При равенстве числа сотрудник органов внутреннихдел признается соответствующим замещаемой должности в органахвнутренних дел.

Рекомендации аттестационной комиссии оформляютсяпротоколом, который подписывается всеми членами аттестационнойкомиссии, принимавшими участие в заседании.

13. По результатам аттестации сотрудника органов внутреннихдел аттестационная комиссия принимает одну из следующихрекомендаций:

1) сотрудник соответствует замещаемой должности в органахвнутренних дел;

2) сотрудник соответствует замещаемой должности в органахвнутренних дел и рекомендуется для назначения на вышестоящуюдолжность в органах внутренних дел;

3) сотрудник соответствует замещаемой должности в органахвнутренних дел и подлежит включению в кадровый резерв для замещениявышестоящей должности в органах внутренних дел;

4) аттестацию сотрудника следует перенести на срок, непревышающий одного года, для устранения недостатков и упущений вслужебной деятельности, указанных в отзыве его непосредственногоруководителя (начальника), либо для получения сотрудникомдополнительного профессионального образования с последующимпереводом на иную должность в органах внутренних дел или безтакового; (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

5) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органахвнутренних дел и подлежит переводу на нижестоящую должность ворганах внутренних дел;

6) сотрудник не соответствует замещаемой должности в органахвнутренних дел и подлежит увольнению со службы в органах внутреннихдел.

14. По результатам аттестации сотрудника органов внутреннихдел аттестационная комиссия может принять рекомендацию о егопоощрении, а также внести другие предложения.

15. Рекомендации аттестационной комиссии заносятся ваттестационный лист сотрудника органов внутренних дел.Аттестационный лист подписывается председателем и секретарематтестационной комиссии. Сотрудник знакомится с аттестационнымлистом под расписку до представления его соответствующемуруководителю.

16. Аттестационный лист сотрудника органов внутренних делпредставляется руководителю федерального органа исполнительнойвласти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю,которые с учетом рекомендаций аттестационной комиссии не позднеечем через две недели после проведения аттестации принимают одно изследующих решений:

1) о включении сотрудника в установленном порядке в кадровыйрезерв для замещения вышестоящей должности в органах внутреннихдел;

2) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающийодного года, для устранения недостатков и упущений в служебнойдеятельности, указанных в отзыве его непосредственного руководителя(начальника);

3) о переносе аттестации сотрудника на срок, не превышающийодного года, и направлении сотрудника на обучение по дополнительнымпрофессиональным программам; (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

4) о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящуюдолжность в органах внутренних дел;

5) о расторжении с сотрудником контракта и об увольнении егосо службы в органах внутренних дел;

6) о заключении с сотрудником нового контракта в соответствиис частью 3 статьи 88 настоящего Федерального закона.

17. Сотрудник органов внутренних дел вправе обжаловатьрекомендации аттестационной комиссии в соответствии со статьей 72настоящего Федерального закона.

18. Порядок проведения аттестации сотрудников органоввнутренних дел определяется федеральным органом исполнительнойвласти в сфере внутренних дел.

Другие статьи закона

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/o_sluzhbe_v_organah_vnutrennih_del/33.htm

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.