Об организации альтернативной гражданской службы

Статья 6. Организация альтернативной гражданской службы – Закон об альтернативной службе

Об организации альтернативной гражданской службы
[Закон об альтернативной службе] [Глава 1.]

1. Альтернативная гражданская служба организуется в соответствии с настоящим Федеральным законом, положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Организация альтернативной гражданской службы осуществляется специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями.

Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом возлагают на специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществление нормативного регулирования, а также организационных, контрольных и иных функций в области организации альтернативной гражданской службы.

3.

Правительство Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации утверждает положение о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, издает иные нормативные правовые акты в области организации альтернативной гражданской службы и обеспечивает их исполнение.

4.

В организации альтернативной гражданской службы участвуют федеральные органы исполнительной власти, определяемые Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым подведомственны организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, а также эти организации.

Функции указанных федеральных органов исполнительной власти в области организации альтернативной гражданской службы определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии со своими полномочиями и настоящим Федеральным законом.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • представляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
  • ведут учёт подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
  • направляют в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;
  • ведут учёт граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое обслуживание;
  • абзац утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

Организации, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы:

  • представляют в соответствующий федеральный орган исполнительной власти или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;
  • заключают срочные трудовые договоры с гражданами, направленными для прохождения альтернативной гражданской службы, и прекращают с ними срочные трудовые договоры;
  • организуют при необходимости профессиональное обучение граждан, направленных для прохождения альтернативной гражданской службы;
  • контролируют исполнение гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, трудовых обязанностей; в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанными гражданами по их вине возложенных на них трудовых обязанностей привлекают их к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном федеральными законами; в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы, в целях привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных граждан к ответственности за уклонение от прохождения альтернативной гражданской службы направляют соответствующие материалы руководителю следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по месту прохождения указанными гражданами альтернативной гражданской службы;
  • обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений настоящего Федерального закона, осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE%D0%B1_%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B5/%D1%81%D1%82_6/

Альтернативная гражданская служба

Об организации альтернативной гражданской службы

Армия РФ включает в себя не только служащих на контактной основе, но и призывников, выпускников средних и высших образовательных учреждений. В соответствии с законодательством они обязаны пройти службу независимо от наличия желания.

Однако нельзя заставить всех молодых людей обучаться военному делу, поскольку Россия – держава правовая, и права и свободы человека относятся в ней к высшим ценностям. Конституция РФ включает статью, которая предполагает наличие у каждого гражданина право пройти альтернативную гражданскую службу.

Что такое АГС

Альтернативная гражданская служба – деятельность, что направлена на благо РФ и ее граждан и заменяющая срочную военную службу для призывников.

По сути, это простая трудовая деятельность, на которую гражданин может пойти на конкретный срок при наличии определенных условий и требований, и которая считается заменой службы в армии.

Правительством РФ определен порядок, в соответствии с которым государственные и бюджетные структуры предварительно подают в госорганы заявки, где указаны вакансии для призывников, направленных на военную службу.

Это может быть работа с документацией, в медучреждениях, на производстве, в обслуживающей сфере и т.д. Перечень рабочих мест составляется перед призывом и может изменяться.

СПРАВКА.При направлении призывника на АГС вакансия может выбираться с учетом его образования, но это не обязательное правило, а рекомендация.

Призывник может проходить АГС и в другом городе, хотя на практике такое встречается редко. В этом случае ему должно предоставляться место в общежитии.

Кто имеет право на альтернативную службу

Право на альтернативную гражданскую службу определено статьей 59 Конституции РФ. В ней есть ссылка на закон, который регламентирует военную службу, а третья часть его включает информацию, что право пройти АГС в соответствии с определенными в законе случаями есть у каждого гражданина.

Пройти такую службу могут призывники:

  • Для которых служба в армии противоречит моральным либо религиозным принципам и убеждениям (например, юноша не хочет брать в руки любое оружие).
  • Которые относятся к немногочисленным коренным народам, что ведут традиционную деятельность либо хозяйство.

Ко второй категории относится совсем немного людей. К первой же могут быть отнесены почти все лица призывного возраста, которые в силу определенных причин не хотят обучаться стрельбе из оружия и проживать к казарме.

Кого могут не взять

Альтернативная гражданская служба не положена гражданам, которые не являются призывниками, то есть, не соответствуют возрастной категории, имеют противопоказания или отсрочку от армии.

Отказ возможен при наличии явных противоречий. К примеру, призывник отказывается служить по причине убеждения не брать в руки оружие, и в то же время является членом стрелковой организацией.

Тем не менее, фактически доказать наличие и время возникновения не позволяющих проходить срочную службу убеждений практически невозможно. И поскольку за незаконный отказ в направлении на АГС предполагается серьезная ответственность, при соблюдении всех сроков и процессуальных моментов отрицательный результат встречается крайне редко.

Также основаниями для отказа являются следующие факторы:

  • Нарушения срока и порядка подачи заявления.
  • Включение в заявление или другие документы заведомо ложной информации.
  • Если призывник два раза был вызван на заседания призывной комиссии и не появлялся на них без веских оснований для этого.
  • Если раньше гражданину предоставлялась возможность пройти АГС, однако он уклонился.

ВНИМАНИЕ!Решение призывной комиссии может быть обжаловано через суд либо ПК соответствующего субъекта страны. Жалобу рассматривают на протяжении пяти дней. В данной ситуации решение призывной комиссии приостанавливается до вынесения вердикта.

Федеральный закон об альтернативной гражданской службе

В соответствии с Конституцией РФ был разработан и введен в силу Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе», подписанный в 2002 году.

Он включает в себя информацию о гражданах, которые могут заменить срочную службу в армии альтернативной.

Как уже говорилось, к ним относятся лица редких коренных народов с традиционной деятельностью и лица, имеющие убеждения, не позволяющие проходить службу.

Федеральный закон не включает в себя информацию о том, как должны доказываться убеждения и время их возникновения поэтому объективно сделать это невозможно.

Следующая статья закона разъясняет, кто может направлен на АГС. Ключевыми являются такие нюансы:

  • Гражданин должен иметь призывной возраст (от 18 до 27 лет), так как АЗС – альтернатива военной службы.
  • У призывника не должно быть противопоказаний к прохождению службы. Если они есть, гражданину предоставляется отсрочка либо военный билет по здоровью. Он может быт направлен на гражданскую службу и в этом случае, но это не будет иметь отношения к АГС.
  • При наличии отсрочки от армии, например, по учебе, призывнику не полагается ни АГС, ни армия.
  • На альтернативную службу может быть направлен только тот гражданин, который лично либо через почту подал заявление о замене срочной службы на АГС.
  • На АГС призывники направляются после вынесения решения об этом призывной комиссии. Оно основывается на том, соблюден ли порядок написания заявления и его подачи.

Срок службы

Альтернативная гражданская служба отличается от классической не только характером деятельности, но и сроком. Поскольку АГС для граждан является возможностью не проходить срочную службу, платой за это становится увеличенный срок. Он определяется упомянутым выше Федеральным законом.

Срок зависит от организации прохождения альтернативной службы. Если речь идет о структурах, подчиненных российский армии или военных частях, он равен 18 месяцам (1,5 года).

Если речь идет об организации, никак не связанной с армией (почта, медучреждение, налоговая), то срок АГС составляет 21 месяц. Это принципиальное отличие АГС от обычной призывной службы, срок которой равен одному году.

Особенности службы

Стоит рассмотреть другие особенности АГС. Она имеет много схожего с простой работой:

  • Заработная плата. На АГС действительно выплачивают зарплату, положенную той должности, которую занимает призывник. Она зависит от конкретной организации. Однако чаще всего заявки подаются предприятиями, которым сложно найти сотрудников ввиду невысокой зарплаты. Узнать этот момент заранее нельзя.
  • Трудовой договор. Гражданин оформляется в указанном законом порядке по строчному трудовому договору. Ввиду этого отношения его со структурой, в которой проходится служба, регламентированы трудовым кодексом РФ.
  • С учетом предыдущего пункта АГС предполагает отпуска, выходные, больничные и другие атрибуты, регламентированные ТК РФ.
  • Прогулы. Они относятся к нарушениям трудовой дисциплины и не включаются в срок АГС.

Как попасть на службу

Многие юноши призывного возраста думают, что для того чтобы попасть на АГС, достаточно после признания годным к военной службе заявить о своих убеждениях.

Но это неверная позиция. Законодательство четко определяет порядок замены армии на АГС, и основной момент – это сроки подачи заявления.

Оно должно подаваться не меньше, чем за полгода до призыва. Думать о том, чтобы заменить армию АГС, нужно хотя бы за год до призыва, чтобы заранее подготовить все необходимые документы.

Такое ограничение определено законом с целью возможности прогнозирования нужных свободных мест в соответствующих структурах.

Предприятия также подают заявки с перечнем вакансий и количеством свободных мест за 6-12 месяцев. Это ограничение вводится с целью налаживания процесса.

Если заявление будет подано позднее необходимого срока, вероятно, призывник на вполне законных основаниях получит отказ.

Заявление можно писать в свободной форме. Самое главное – указать в нем причину, по которой призывник хочет заменить срочную службу на АГС, то есть, объяснить убеждения. Заявление сопровождается автобиографией юноши и характеристикой, которую можно взять в учебном заведении либо в отделе кадров предприятия-работодателя.

Это все обязательные требования.

В качестве доказательств своих убеждений также можно предъявлять другие документы и показания знакомых.

Порядок действий для желающих попасть на АГС должен быть следующим:

  • Своевременная подача заявления.
  • Призывная комиссия рассматривает его в присутствии самого подавшего. Время заседания будет сообщено ему дополнительно. По результатам он получит копию решения.
  • Прохождение медкомиссии, которая должна установить пригодность для прохождения АГС.
  • Направление призывника на АГС на призывной комиссии и определение конкретного места службы.
  • Получение призывником удостоверения, учетной карты и предписания, а также проездных документов. Бумаги выдаются в военкомате.

После в определенный срок призывник является на место сбора и отправляется туда, где будет проходиться служба.

Требования к кандидатам

Лицо, претендующее на АГС, должно соответствовать следующим требованиям:

  • возраст 18-27 лет;
  • отсутствие противопоказаний медицинского характера для прохождения обычной воинской службы;
  • лицо не должно находиться в запасе;
  • предоставление в военный комиссариат заявления.

ВАЖНО! Решение о направлении призывника на альтернативную службу вместо воинской может быть принято после прохождения медкомиссии.

Плюсы и минусы АГС

Альтернативная гражданская служба имеет как преимущества, так и недостатки. К плюсам относятся такие факторы:

  • Не придется служить в войсках.
  • При наличии убеждений, не позволяющих держать в руках оружие АГС – хороший способ избежать этого.
  • Нормированный рабочий день, зарплата, отпуска и прочие условия по ТК РФ.
  • Проживание не в казарме, а в бесплатном общежитии либо дома.

Тем не менее, отмечаются и некоторые недостатки:

  • Служить придется дольше, чем в обычных войсках.
  • Невозможность самостоятельно выбрать место службы и должность.
  • Трудовой договор не может быть расторгнут.
  • Думать о прохождении АГС нужно заранее. При несвоевременной подаче заявления и нарушении порядка призывник получит вполне обоснованный отказ.

Заменит ли АГС военную службу

Да, альтернативная гражданская служба – это полноценная замена военной службы в армии. Таким образом, призывник, который прошел АГС, уже не может быть в срочном порядке призван на службу.

Вне зависимости от причин, побудивших гражданина выбрать АГС, это его право, определенное законодательством. Приняв такое решение, позаботьтесь обо всех важных моментах заранее, так как несвоевременная подача заявления чревата отказом.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/alternativnaia-grajdanskaia-slujba-5c8e53318276f600b33b3eed

Постановление Правительства РФ от 11.12.2003 N 750

Об организации альтернативной гражданской службы

Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. N 750
“Об организации альтернативной гражданской службы”

28 июля 2005 г., 30 декабря 2009 г., 25 марта 2013 г., 26 марта 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом “Об альтернативной гражданской службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3030) и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 793 “Вопросы организации альтернативной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 30, ст.3044) Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Установить, что федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, заинтересованные в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, представляют в установленном порядке в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, а также предложения по количеству граждан, которые могут быть приняты для прохождения альтернативной гражданской службы в указанные организации.

2.

Федеральные органы исполнительной власти, определенные в пункте 1 настоящего постановления, участвующие в организации альтернативной гражданской службы:

а) ведут учет подведомственных им организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;

б) направляют в Федеральную службу по труду и занятости необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации;

в) ведут учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных им организациях, организуют их размещение и бытовое обслуживание;

г) контролируют соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях, где граждане проходят альтернативную гражданскую службу;

д) обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение положений законодательства Российской Федерации в области альтернативной гражданской службы, а также осуществляют меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и по их социальной защите.

3.

Утвердить прилагаемые Правила представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы.

4. Утратил силу.

6.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2004 г.

Правилапредставления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы

(утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2003 г. N 750)

30 декабря 2009 г., 25 марта 2013 г., 26 марта 2019 г.

1.

Настоящие Правила определяют порядок представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее – органы исполнительной власти) предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы.

2.

Органы исполнительной власти, заинтересованные в направлении граждан для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные им организации, представляют ежегодно, до 1 января, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы предложения, связанные с организацией указанной службы.

3.

Предложения, представляемые в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по утверждаемой им форме, должны содержать:

а) сведения о видах работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу;

б) перечни организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы (включая организации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации, для направления в них граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации);

в) сведения о количестве граждан, которые могут быть приняты в организации для прохождения альтернативной гражданской службы, с указанием специальности, квалификации или должности, а также характеристики условий труда и режима труда и отдыха в этих организациях;

г) сведения об условиях размещения и бытового обслуживания граждан по месту прохождения ими альтернативной гражданской службы.

4. На основании представленных предложений Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разрабатывает перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы (далее – перечни), и утверждает их ежегодно, до 1 марта.

Критерии и приоритеты разработки перечней определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с участием Министерства обороны Российской Федерации исходя из интересов общества и государства.

При необходимости Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации запрашивает дополнительную информацию (уточняющие сведения) и вносит соответствующие изменения в перечни.

Утвержденные перечни направляются в Министерство обороны Российской Федерации и соответствующие органы исполнительной власти.

5. Для разработки плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу Министерство обороны Российской Федерации представляет в Федеральную службу по труду и занятости сведения:

а) о численности граждан, подавших заявление в военный комиссариат о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (до 1 июня – в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года, и до 1 декабря – в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в апреле – июле следующего года);

б) о численности и составе граждан, в отношении которых призывной комиссией вынесено заключение о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (до 1 февраля – в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в апреле – июле текущего года, и до 1 августа – в отношении граждан, которые должны быть призваны на военную службу в октябре – декабре текущего года).

6.

Федеральная служба по труду и занятости с участием Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с утвержденными перечнями и данными о численности и составе граждан, в отношении которых призывными комиссиями вынесены заключения о замене им военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, принимает решения об участии органов исполнительной власти в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных им организациях, разрабатывает для каждого из них плановые задания по приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы (далее – плановые задания).

7. Плановые задания доводятся Федеральной службой по труду и занятости до органов исполнительной власти, участвующих в организации альтернативной гражданской службы, ежегодно, до 1 марта и до 1 сентября, для осуществления мероприятий по организации альтернативной гражданской службы.

8. Органы исполнительной власти представляют не позднее чем за 15 дней до начала очередного призыва на военную службу в соответствии с плановыми заданиями в Федеральную службу по труду и занятости уведомления о готовности приема граждан в подведомственные им организации на конкретные рабочие места для прохождения альтернативной гражданской службы.

С учетом представленных уведомлений Федеральная служба по труду и занятости с участием Министерства обороны Российской Федерации уточняет плановые задания, утверждает план направления граждан на альтернативную гражданскую службу и до начала очередного призыва на военную службу доводит его до соответствующих органов исполнительной власти, а также военных комиссариатов субъектов Российской Федерации для принятия решений о направлении граждан к месту прохождения альтернативной гражданской службы.

Источник: https://base.garant.ru/186569/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.