Оборудование парковочных мест для инвалидов

Содержание

Стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов

Оборудование парковочных мест для инвалидов

Библиотека

Федеральный закон о социальной защите инвалидов в РФ от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ Статья 15.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

СП 59.13330.2016 – 5.2.

1 На стоянке (парковке) транспортных средств личного пользования, расположенной на участке около здания организации сферы услуг или внутри этого здания, следует выделять 10% машиномест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью, в том числе количество специализированных расширенных машиномест для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, определять расчетом, при числе мест:

– до 100 включительно – 5%, но не менее одного места;

– от 101 до 200 – 5 мест и дополнительно 3% от количества мест свыше 100;

– от 201 до 500 – 8 мест и дополнительно 2% от количества мест свыше 200;

– 501 и более – 14 мест и дополнительно 1% от количества мест свыше 500.

Места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов, следует размещать вблизи входа в предприятие, организацию или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание – не далее 100 м.

Вертикальный знак на автостоянке

СП 59.13330.2016 – 5.2.

3 Каждое выделяемое машиноместо должно обозначаться дорожной разметкой и, кроме того, на участке около здания – дорожными знаками, внутри зданий – знаком доступности, выполняемым на вертикальной поверхности (стене, стойке и т. п.) на высоте от 1,5 до 2,0 м.

ПДД РФ Знак 7.17 «Инвалиды» применяют со знаком 5.15. Он указывает, что стоянка на данной площадке разрешена транспортным средствам, которыми управляют водители- инвалиды или перевозящие инвалидов.

Символы доступности должны иметься как на асфальте (эталонный размер 0,75 х0,75 м), так и в вертикальном положении перед каждым местом парковки на высоте не ниже 1,5 м с тем, чтобы они были видны над машинами. Вертикальный знак «инвалид» на автостоянке необходим, чтобы инвалид мог легко найти специальное место парковки, даже если дорожная разметка плохо видна (например, из-за снега).

Может понадобиться установка вертикального знака или выполнения наземной разметки, обновления разметки.

Габариты машиноместа для инвалидов

СП 59.13330.2016 – 5.2.

4 Разметку места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размерами 6,0 х 6,0 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины.

Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомобилей инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к этим автомобилям должна быть не менее 2,5 м.

Специальные парковочные места должны быть шире стандартного машино-места. Инвалиды колясочник или опорник не смогут парковаться на стандартном парковочном месте шириной 2,5-3 м.

При высадке инвалиду необходимо полностью распахнуть дверь машины, установить рядом кресло-коляску (самостоятельно или с помощью сопровождающего) и после пересадки в нее развернуться, чтобы поехать в нужном направлении.

Свободная площадка рядом с машиной должна быть шириной не менее 1,2 м. Расширенный проход необходим также инвалидам, передвигающимся с помощью ходунков, костылей (опорникам). Допустимо выполнять один проход для двух стояночных мест.

Парковочные места обозначены, но габариты не соблюдены.

Если существует съезд на тротуар, то необходимо установить пандус. Он должен быть удобен для выезда на парковку или дорогу: – пандус создается благодаря снижению бордюра;

– ширина пандуса должна быть минимум 90 см, желательно больше;

– бордюр должен быть в углу автостоянки;

– необходимо бордюр покрасить в желтый цвет.

Для пешеходных путей в стесненных условиях по краю стоянки (парковки) необходимо предусматривать мероприятия, предотвращающие возможность выезда и частичного или полного размещения транспортных средств в габаритах этих пешеходных путей.

СП 59.13330.2016 – 5.2.

5 Встроенные, в том числе подземные, стоянки транспортных средств должны иметь связь с функциональными этажами здания с помощью лифтов, приспособленных для перемещения инвалидов на кресле-коляске с сопровождающим лицом.

Парковка для специальных транспортных средств.

Для социального такси или специальных автобусов парковочное место требуется еще больше. Вылет подъемника 1,5 м.

© 2001-2020 aupam.ru
При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Источник: https://aupam.ru/pages/biblioteka/nastolnaya_kniga_po_dostupnoj_srede/page_14.htm

Парковка для инвалидов по стандартам ГОСТ и СП. Автопарковка для МГН по ОДИ

Оборудование парковочных мест для инвалидов

Государственная программа «Доступная среда» предусматривает наличие на стоянке для личного автотранспорта определённого количества мест для инвалидов. В соответствие с пунктом 5.2 свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», их следует размещать не далее 50-100 метров от входа в здание.

Для безопасности габариты парковочного места должны составлять 6.0 х 3.6 м. Сама площадка должна быть обозначена соответствующей разметкой, а пути движения инвалидов от автомобиля до объекта следует ограждать специальными парковочными столбиками ярко-красного или оранжевого цвета со светоотражающей плёнкой.

Для создания правильного проекта доступности необходимо качественно подготовленное техническое задание!

Тифлоцентр «Вертикаль» разрабатывает проекты по доступности автопарковки для маломобильных групп населения. Для этого необходимо скачать заполненное техническое задание на проектирование или оставить заявку на нашем сайте.

Количество мест для парковки личного автотранспорта людей с инвалидностью на стоянке, расположенной на участке около здания организации услуг или внутри этого здания, должно быть не менее 10% от общей численности машино-мест. Количество специализированных расширенных машино-мест для транспортных средств инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, определяется по следующей схеме:

  • при общей численности мест до 100 включительно – 5%, но не менее одного места
  • от 101 до 200 – 5 мест и дополнительно 3% от количества мест свыше 100
  • от 201 до 500 – 8 мест и дополнительно 2% от количества мест свыше 200
  • 501 и более – 14 мест и дополнительно 1% от количества мест свыше 500

В данном руководстве учтены изменения нового свода правил СП 59.13330.2016. Схема адаптации соответствует нормам, вступившим в силу 15 Мая 2017 года.

Нажмите на нужный элемент и узнайте как обеспечить его доступность:

№п/пНаименованиеПринцип обеспечения доступностиПараметрыТЗПрайс
1Тактильная пиктограмма направления движения инвалидаПиктограмма со световой индикацией «Направление пути» и «Инвалид»Для слабовидящего создается контрастное «пятно» к окружающей среде.п. 10.2.2 СП 136.13330.2012, п. 4.1 ГОСТ Р 52131-2003
2Комплект дорожных знаков для обозначения стоянкиПредназначен для обозначения доступной парковки для инвалидов. Табличка «Инвалид» может устанавливаться под знаком «Место стоянки» для указания, что действие данного знака распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения, быть увязана с художественным решением интерьера и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 2 м от уровня пола.п. 5.2.1 СП 59.13330.2016
3Размер парковочного местаМеста для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание – не далее 100 м.Места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 – 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машинып. 5.2.2, 5.2.3 СП 59.13330.2016
4Трафареты для разметкиПредназначен для обозначения мест парковки МГН применяются различные многоразовые трафареты из прочного пластика размером 1600х800мм для нанесения разметки на асфальт.Для нанесения краски на асфальтное покрытие рекомендуется использовать трафареты Арт. 10005, материал: пластик 0,5 мм, размер: 1600х800
5Краска для нанесения на асфальтДля простоты нанесения изображений через трафарет на асфальт или тротуарную плитку применяется специальная краска-спрей.Для изображения стоянки для инвалида на асфальте.
6Ограничительный столбикПредназначен для предотвращения заезда транспортных средств на пути движения МГН.Столбики ограничительные (парковочные) изготавливаются из эластичного полиуретана, который придаёт изделию хорошую гибкость и упругость.п. 5.2.4 СП 59.13330.2016
7Ширина пешеходной дорожкиШирина пешеходной дорожки 2,0 м. (допускается снижение до 1,2 м.)п. 5.1.7 СП 59.13330.2016

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО – ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Источник: https://TifloCentre.ru/voprosy-po-adaptacii-avtostojanka.php

Новые правила парковки автомобилей на инвалидных местах с 1 июля 2020 года

Оборудование парковочных мест для инвалидов

С 1 июля вступает в силу обновленная редакция Закона «О социальной защите инвалидов». В рамках готовящихся изменений премьером Михаилом Мишустиным было подписано постановление под номером 115 »О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» 

Текст проекта: www.consultant.ru

Постановлением уточняется, что граждане с III группой инвалидности могут пользоваться местами для инвалидов на парковках общего пользования (напомним, что их должно выделяться в количестве не менее 10% для транспортных средств, управляемых инвалидами) в тех случаях, если:

у граждан с инвалидностью третьей группы имеются ограничения способности к самостоятельному передвижению, вне зависимости от степени выраженности: 1, 2 или 3 степени;

а также граждане, получившие до вступления в силу настоящего постановления в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующиеся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств».

фото: flickr.com

Что означают внесенные изменения? Давайте кратко рассмотрим их в импровизированном Вопросе/Ответе

Людям каких групп инвалидности разрешено парковаться на парковочных местах для инвалидов?

Инвалидам I и II группы, вне зависимости от степени инвалидности, а также инвалидам III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

Также гражданам с инвалидностью, получившим право пользования парковками до вступления постановления в силу (до 1 июля 2020 года), которыми получен знак «Инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ.

Кто имеет право парковаться на местах для инвалидов?

Инвалиды, родители и иные законные представители ребенка-инвалида.

Как действует льготное парковочное разрешение инвалида?

Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки только на местах, отмеченных специальным знаком и разметкой.

Повторим, что с 1 июля этого года их смогут использовать инвалиды I и II группы, а также инвалиды III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению.

С 1 июля автомобильный знак «инвалид» будет отменен

фото: flickr.com

В первую очередь нужно отметить, что с 1 июля 2020 года перестает действовать приказ Минтруда России (Министерство труда и социальной защиты РФ) от 04 июля 2018 г. № 443н. Ему на замену приходит новый приказ № 724 »Об утверждении Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом…»

В соответствии с новым приказом, с 1 июля подразумевается введение нового подхода к правовому оформлению автомобилей управляемых или используемых для перевозки инвалидов\детей инвалидов.

Как известно, приказ N 443н от 4 сентября 2018 года ввел индивидуальные опознавательные знаки «Инвалид», которые можно получить через Фонд Социального Страхования.

Приказом же № 724, индивидуальный знак «Инвалид» в 2020 году, оформлять будет не нужно (табличка для индивидуального пользования отменяется). Вместо индивидуальных знаков, все данные об используемом транспортном средстве будут храниться в «Федеральном Реестре Инвалидов». Реестр, соответственно, будет онлайн, в нем и будут производиться все необходимые действия.

Обновление явно ускорит процесс оформления всех необходимых льгот, а также не позволит мошенникам или аморальным нарушителям прикрываться знаком для парковки своего автомобиля в перегруженных машинами городах.

Нужно ли возить с собой документ, подтверждающий инвалидность?

Пока водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с собой документ, подтверждающий инвалидность, но скоро появится облегченный, более удобный и защищенный от мошенников способ внесения информации об инвалидности в общий реестр. И только лишь при отсутствии записи в реестре инвалидов, на основании представленных заявителем документов.

Как поставить автомобиль на учет в федеральный реестр?

Чтобы включить транспортное средство в реестр, следует подать специальное заявление в Пенсионный фонд, через:

  • МФЦ;
  • портал Государственных услуг;
  • федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»

Какие данные нужно будет указать в заявлении?

При подаче заявления через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг указываются:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) инвалида (ребенка-инвалида);

б) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность инвалида (ребенка-инвалида), дата и место выдачи указанного документа;

в) дата и место рождения инвалида (ребенка-инвалида);

г) страховой номер индивидуального лицевого счета инвалида (ребенка-инвалида);

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя;

е) наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность представителя, дата и место выдачи указанного документа;

ж) документ, подтверждающий полномочия представителя;

з) государственный регистрационный номер транспортного средства;

и) марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Или, если заявление будет подаваться в электронном виде, потребуется всего лишь следующие данные (остальные будут добавлены в заявление автоматически):

государственный регистрационный номер транспортного средства;

марка и (или) модель (коммерческое наименование) транспортного средства (если они были присвоены изготовителем транспортного средства).

Пункт 7, приказа № 724:

 «При подаче заявления через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» или с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в электронном виде заполняются сведения о транспортном средстве, предусмотренные подпунктами «з» и «и» пункта 6 настоящего Порядка. Иные сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, заполняются автоматически Пенсионным фондом Российской Федерации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации.»

Предусмотрена ли смена данных по автомобилям?

В реестр можно внести данные только по одному автомобилю. Что же делать, если человека с ограниченными возможностями перевозят на разных машинах?

Здесь также все продумано. Достаточно перед поездкой, внести номер и марку/модель автомобиля в реестр.

Как быстро информация попадет в реестр?

Пункт 9: »Размещение сведений о транспортном средстве осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации по результатам проведения автоматической проверки указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления.»

Будет ли действовать ранее выданный знак «Инвалид»?

Согласно принятому закону, также в течение полугода допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, установленном до дня вступления в силу обновленной версии федерального закона.

Предусмотрен ли переходный период после вступления нормы?

Да, такой период прописан в законе. Предусматривается полугодовой переходный период, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов.

Как можно будет узнать, добавлен ли автомобиль в реестр?

Заявитель может получить уведомление одним из ранее выбранных способов:

  • через личный кабинет в системе «Федеральный реестр инвалидов»;
  • через Единый портал Государственных услуг;
  • или на указанный адрес электронной почты по выбору инвалида или его представителя.

Будут ли штрафовать инвалидов III группы, которым запретят пользоваться бесплатными парковками?

Штраф за неправомерное использование места для инвалидов (обозначается табличкой доп. информации 8.17 «Инвалиды», указывающей, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид») составляет 5 000 рублей (часть 2 статьи 12.19 ).

Обложка: flickr.com

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/524514-novye-pravila-parkovki-avtomobilej-na-invalidnyh-mestah-s-1-ijulja-2020-goda.html

Сп 59.13330.2016 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. актуализированная редакция снип 35-01-2001, сп (свод правил) от 14 ноября 2016 года №59.13330.2016

Оборудование парковочных мест для инвалидов

СП 59.13330.2016

_________________________________________________________________

Текст Сравнения СП 59.13330.2016 с СП 59.13330.2012 см. по ссылке.

– Примечание изготовителя базы данных.
__________________________________________________________________

ОКС 01.040.93

Дата введения 2017-05-15

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – ООО “Институт общественных зданий”, Ассоциация МОАБ, НП “Доступная городская среда”

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр и введен в действие с 15 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 59.13330.

2012 “СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, вступившей в силу в Российской Федерации 25 октября 2012 г. Среди этих принципов полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

Использован новый прогрессивный принцип универсального проекта (дизайна), который заявлен в Конвенции как обязательный.

Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем своде правил реализованы требования Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ “Градостроительный кодекс Российской Федерации”, Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”, Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”, Федерального закона от 30 марта 1999 г.

N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
Пересмотр СП 59.13330.2012 выполнен авторским коллективом: ООО “Институт общественных зданий” (канд. архит. А.М.Гарнец – руководитель темы, инж. Л.В.Сигачева), Всероссийское общество слепых (Л.П.Абрамова, С.С.Сохранский, В.

Т.Ткачев); МАДИ (канд. техн. наук Д.В.Енин); ГК “Ретайл” (Е.Ю.Коляда); ООО “ПожМонтаж Групп” (инж. А.В.Апаков) при участии Всероссийского общества инвалидов (О.В.Рысев, Д.Р.Горшко); НПО “Пульс” (инж. Е.А.Мешалкин); Ассоциации МОАБ (д-р техн. наук М.

М.Мирфатулаев, д-р техн. наук Ю.М.Глуховенко); Экспертно-консультационного центра “Эврика” (Э.Н.Асылгараева, Л.Б.Гутман); АНО ЦИПИ “Общество для всех” (канд. техн. наук Е.А.Бухаров), ДСЗН гор. Москвы (инж. В.Б.Осиновская); НП “Доступная городская среда” (инж. М.Ю.Зверев, инж. В.В.Коновалова).

1 Область применения

1.

1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения – маломобильных групп населения (далее – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципе универсального проекта (дизайна).

1.2 Настоящий свод правил распространяется на проектирование общественных зданий открытого доступа населения, в том числе инвалидов и МГН.

1.3 Требования свода правил не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов, находящихся в частной собственности.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/456033921

Как по закону обустроить парковку для инвалидов во дворе многоквартирного дома?

Оборудование парковочных мест для инвалидов

В России за последнее время удалось добиться значительных успехов в организации мест парковки инвалидов вблизи торговых центров и других социальных объектов.

Но во дворах многоквартирных домов эта проблема до сих пор актуальна. Рассматривается она, чаще всего, жильцами квартир с позиции силы, но не права.

Рассмотрим, как воспользоваться инвалидам положенными им преференциями в отношении парковки возле дома ТС .

Стоянки машин во дворах жилых многоквартирных домов

На парковке вблизи подъездов дома следует соблюдать правила СанПин No2.2.1/2.1.1.1200-03:

  • максимальная вместимость открытой стоянки на придомовой территории – не более 50 машин;
  • расстояние от фасада дома до парковки не может быть меньше 10 м;
  • автомобиль, с включенным двигателем, имеет право стоять не более 5 минут;
  • остановка во дворе на повороте, вторым рядом, наезд на бордюр, тротуар и газон не разрешена.

Установка во дворе парковки для инвалидов по закону

Если в многоквартирном доме проживают водители с ограниченными возможностями или семьи, воспитывающие не совсем здорового ребенка с подтвержденной инвалидностью, а также люди, которые перевозят инвалидов не на коммерческой основе, то в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов» они имеют преимущества при пользовании автомобильной стоянкой.

Парковочное место граждан с ограниченными возможностями обозначается специальным знаком или подписывается соответствующим образом. К нему обеспечивается свободный доступ.

Обустройством мест стоянки автомобилей занимаются коммунальные службы или ТСЖ.

Получение согласия жителей дома на обустройство парковки машин во дворе

Решение о создании вблизи многоквартирного дома автомобильной стоянки принимается на общем собрании собственников жилья (ст. 36 ЖК РФ). Это решение будет законным, если его поддержит не менее 2/3 владельцев квартир (ст. 46 ЖК РФ).

Владельцам необходимо выбрать представителей, которые будут решать административные вопросы, заверить их полномочия в протоколе. Для дальнейших взаимоотношений с органами власти у представителей должен быть пакет документов: протокол собрания с подписями, справка о размерах и составе придомовой территории, предварительный план с нанесением границ участка, заявление в свободной форме.

По закону десять процентов от числа стояночных автомобильных мест предназначаются людям с ограниченными возможностями. Это требование действует в случае, когда во дворе уже имеется некоммерческая парковочная территория. В остальных случаях водителям с инвалидностью придется самостоятельно вести переговоры с соседями и заручится их согласием.

Установка знака парковка для инвалида

Парковочное место, где жильцы с инвалидностью оставляют личное транспортное средство, обязательно оборудуется соответствующим знаком и дорожной разметкой.

Остальные автовладельцы не вправе припарковать автомобили в этом месте, даже если один из маркировочных атрибутов отсутствует. Водителя, который нарушил этот закон, ждет штраф или эвакуация автомобиля.

 Разрешение на установку соответствующего знака парковки для инвалидов во дворе дома многоквартирного выдает ГИБДД после согласования с городской или районной администрацией.

Место  для инвалидов на парковке во дворе шире стандартного на один метр. Это дает возможность колясочникам, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата без проблем переместиться на сиденье своей машины.

Именное парковочное место

На специально выделенных автомобильных местах, согласно положению о парковке для инвалидов, может оставить ТС любой водитель, имеющий разрешительные документы для постановки машины на таких зонах.

Однако собственники квартир могут дать разрешение не только на установку во дворе знака парковка для инвалидов, но и нанести именную маркировку и установить блокиратор в зоне действия указанного знака.

Это делается для единоличного пользования закрепленным участком лицам с ограниченными физическими способностями.

Такое решение часто принимают жители домов, у которых проезд по территории не ограничен шлагбаумом.

Внесенные поправки в законодательство РФ относительно исполнения правил парковок машин для людей с инвалидностью стали составной частью государственной социальной политики.

Но, несмотря на видимые улучшения в организации парковочных мест во дворах многоквартирных домов граждан, имеющих инвалидность, многим приходится бороться за свои права, выступая инициаторами в создании благоприятной среды в месте проживания.

Источник: https://advokatdom.com/avtomobilnoe-pravo/parkovka-avtomobilej/dlya-invalidov.html

Как правильно и по закону обустроить парковки для инвалидов

Оборудование парковочных мест для инвалидов

Для многих людей с ограниченными возможностями, наличие собственной машины – настоящее окно в мир, хотя бы потому, что наш общественный транспорт для них мало приспособлен. Отсюда возникает необходимость в специально оборудованной парковке на территориях, прилегающей к любому социально значимому объекту. Каковы же требования к этим парковкам?

Не забыть про колясочников

Согласно СП 59.13300 таких мест на индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания должно быть не менее 10% (но не менее одного места), в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске из расчета при числе мест:

– до 100 включительно – 5%, но не менее одного места;

– от 101 до 200  – 5 мест и дополнительно 3%;

– от 201 до 1000 – 8 мест и дополнительно 2%;

– 1001 место и более – 24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше.

Где ставить знаки

Выделяемые места должны обозначаться знаками на поверхности покрытия стоянки, принятыми ГОСТ Р 52289 и ПДД, и должны быть продублированы знаками на вертикальной поверхности на высоте не менее 1,5 м (стене, столбе, стойке) в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. Это необходимо для информирования как людей с инвалидностью, так и водителей без инвалидности для недопущения занятия данного места. Знак можно разместить на столбе или стене.

Разметку нанести краской или термопластиком.

По рекомендации специалистов знак на асфальте лучше размещать не в центре парковочного места, а переместить ниже, чтобы водитель мог увидеть его как можно раньше и чтобы он оставался виден даже тогда, когда на этом месте припаркован автомобиль. Это позволяет легко идентифицировать специальные места и наказывать тех водителей, которые незаконно их занимают.

Столбик с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» следует размещать не по оси всей ширины парковочного места, а по серединной линии непосредственно самого места для автомобиля шириной 2,4 м, чтобы зимой, когда разметку на асфальте не видно, водители с инвалидностью ориентировались на столб и выдерживали необходимое расстояние между автомобилями. Столбик с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» устанавливается на каждом парковочном месте. Поверхность специальных парковочных мест должна быть гладкой и ровной, с твердым покрытием. Покрытия с несвязанной поверхностью, например из гравия, являются неприемлемыми.

Поближе к пандусу

Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях – не далее 100 м. Лучше их размещать с той стороны входа, где имеется пандус.

Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов (социальное такси), следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания.

СП 59.13330 задает новые параметры парковочного места и предлагает вариант его маркировки.

Разметку места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0х3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машины – 1,2 м.

Специальное парковочное место для машин инвалидов шире и длиннее обычного из-за наличия дополнительной дорожки для проезда и маневрирования инвалидной коляски, чтобы инвалид мог полностью открыть дверь, выгрузить коляску, пересесть на нее и проехать между машинами.

Дорожка от парковки до входа

Дорожка шириной 1,2 м для проезда инвалидной коляски так же выделяется на асфальте специальной разметкой, чтобы между припаркованными машинами выдерживалось необходимое расстояние для проезда коляски, а водители без инвалидности не пытались втиснуться между машинами инвалидов, полностью блокируя выходы из автомобиля. Для этих целей можно применять диагональные наклонные линии, схожие по рисовке с разметкой на островках безопасности.

Тротуар, примыкающий к безопасной зоне, должен быть снабжен бордюрным пандусом или пониженным бортовым камнем для заезда инвалидов-колясочников с проезжей части на пешеходную.

Пандус должен иметь покрытие, обеспечивающее удобный переход с площадки для стоянки на тротуар.

В местах высадки и передвижения инвалидов из личного автотранспорта до входов в здания должно применяться нескользкое покрытие.

Если на стоянке предусматривается место для регулярной парковки автомашин, салоны которых приспособлены для перевозки инвалидов на креслах-колясках, ширина боковых подходов к автомашине должна быть не менее 2,5 м.

«Карман» должен быть удобным

Места для автомашин людей на креслах-колясках в многоуровневых паркингах следует размещать на этаже, ближайшем к уровню земли, группируя их около лифтов или возле выхода.

С помощью лифтов, приспособленных для перемещения инвалидов на кресле-коляске с сопровождающим, должна обеспечиваться непосредственная связь автостоянки с функциональными этажами здания.

Эти лифты и подходы к ним должны быть выделены специальными знаками.

Помимо отдельных автостоянок, парковки для инвалидов могут быть размещены и вдоль автодорог общего пользования, но с выполнением ряда условий.

Во-первых, специальные парковочные места вдоль транспортных коммуникаций разрешается предусматривать при уклоне дороги менее 1:50.  Во-вторых, парковку для инвалидов нельзя организовывать на обочинах автомобильных дорог.

Это небезопасно, так как инвалид при выходе из машины оказывается на проезжей части. Парковку нужно делать только в «карманах» автодорог.

Ну и, наконец, размеры парковочных мест, расположенныхпараллельно бордюру, должны обеспечивать доступ к задней части автомобиля для пользования пандусом или подъемным приспособлением.

По рекомендациям автовладельцев с инвалидностью парковку желательно размещать у боковых краев «карманов». При таком размещении парковочного места у автомобиля человека с инвалидностью уменьшается вероятность быть зажатым с обеих сторон другими транспортными средствами.

  А кроме того, точно останется пространство между его автомобилем и бортовым камнем боковой части кармана. Иначе человек с инвалидностью может просто не попасть в свой автомобиль. Если карман не слишком глубокий (менее 6 метров по СП 59.

13300) и места для размещения парковки для инвалидов перпендикулярно недостаточно, то ее можно разместить параллельно оси движения.

Источник: https://vlg-media.ru/2016/02/09/kak-pravilno-i-po-zakonu-obustroit-parkovki-dlja-invalidov-51251/

Парковка для инвалидов: новшества в законе для инвалидов 1, 2 и 3 группы, требования и условия оформления

Оборудование парковочных мест для инвалидов

Владелец авто с инвалидностью может воспользоваться определёнными преференциями по парковке. Далее об этом более подробно.

Новые нормы парковки для автомобилистов с ОВЗ

Согласно нововведениям, чтобы поставить на ТС знак, указывающий на особый статус его владельца, необходимо иметь при себе справку об инвалидности. Только на основании данного документа граждане могут воспользоваться местом с обозначением «Парковка для инвалидов».

Парковаться по льготе (на спецместах) разрешено инвалидам 2 и 1 групп, а также тем, кто перевозит детей-инвалидов. Льготная парковка лицам с 3 группой не предоставляется, поэтому для них в общем порядке доступны обычные стоянки.

По новым правилам водитель, управляющий авто со знаком «Инвалид», обязан пе первому требованию предъявить справку, выданную входе МСЭ. То есть нужно подтвердить свою принадлежность к льготной категории. При этом штраф не назначается при отсутствии документов, если на авто есть знак, но фактически льготная парковка не используется.

Важно! Простые граждане не должны ставить знак «Инвалид», а водитель-инвалид может взять быстросъёмное обозначение, если кроме него есть другие пользователи ТС.

Требования по созданию парковочного места для инвалидов

Существуют утверждённые ГОСТы, с учётом которых определяются размеры парковочного пространства, осуществляется разметка парковки и тд. Рассмотрим основные требования.

1. Размеры парковочного места

При создании места, куда инвалид может поставить свою машину, играют роль следующие положения:

– если паркинг для автомобилистов-инвалидов оборудуется вблизи общественных мест, его общая площадь должна составлять не менее 10 % от всей территории парковки;

– при расположении рядом учреждения здравоохранения, где часто бывают лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от 20% общего парковочного пространства отводится на спецпарковку для льготников;

– в случае расположения льготного паркинга в крупных населённых пунктах с двойной разметкой, на каждые несколько парковок для инвалидов создаётся три обычных места.

По ГОСТу ширина паркинга для льготника составляет 3,5 метра, что на 1 метр больше стандартных мест. Объясняется это необходимостью открывать дверь авто полностью, чтобы водителю или пассажиру с ОВЗ было удобнее.

Важно! Несколько парковочных мест для инвалидов на одной парковке размещают рядом, чтобы  увеличить пространство между транспортом в два раза. Кроме того, во дворах многоквартирных домов в обязательном порядке должны иметься парковочные места для жильцов с инвалидностью.

2. Разметка парковки

Льготные места обозначают спецсимволами и знаками, которые предусмотрены законом. Также на парковке по правилам располагают знак «Инвалид».

3. Съезд на тротуар

Парковка для особой категории граждан оснащена съездом на тротуар по пандусу и обратно, чтобы люди на инвалидных колясках беспрепятственно перемещались от авто и к нему. Что касается бордюра, его ширина на таком паркинге 90 см, а цвет — жёлтый.

Группы инвалидности, на которые действует льгота

Вопрос о выдаче парковочных разрешений решается местными властями. В основном данной преференцией наделяются инвалиды 2 и 1 групп, но в некоторых регионах льгота распространяется на всех обладателей особого статуса.

Важно! Как правило, независимо от группы на спецместе разрешено парковать машину, на которой перевозят детей-инвалидов.

На какие машины оформляется льгота?

Получить соответствующее разрешение можно на личное авто или любое другое средство передвижения, на котором перемещается льготник. В целом воспользоваться специальным местом парковки удастся, если автомобиль: 

– предоставлен органами соцзащиты;

– принадлежит гражданину с инвалидностью;

– используется лицом, осуществляющим перевозку инвалидов;

– в собственности у человека, представляющего интересы льготника.

Необходимые документы

Разрешение на льготную парковку оформляется по таким документам, как:

– заявление утверждённой формы;

– паспорт заявителя или его представителя (во втором случае не обойтись без доверенности);

– свидетельство о рождении, бумага об опекунстве и тд, если инвалид несовершеннолетний;

– справка об инвалидности (копия или оригинал), удостоверение, либо другое подтверждение статуса (обычно запрашивается, если претендент на преференцию оформил инвалидность в другом городе или зарегистрирован не по месту фактического проживания);

– доказательства получения машины от социальной службы, если это имело место.

Сроки и порядок оформления

Перечисленные документы подаются на рассмотрение в течение 10 дней через отделение МФЦ. А право на парковку будет актуально всё то время, пока гражданин является инвалидом. Например, при 3 и 2 группах разрешение выдают на год, так как по истечении этого периода льготник должен пройти новое освидетельствование в бюро МСЭ. 

Если группа сохраняется, право на использование льготного парковочного места можно продлить. Чтобы переоформить преференцию на новый срок, внести изменения при продаже ТС, понадобится всего день. 

Как внести автомобиль в реестр транспортных средств для инвалидов?

Как только обладатель особого статуса получает рассматриваемую льготу, сведения о предоставленном праве автоматически попадают в перечень парковочных разрешений. Реестр содержит информацию, касающуюся: 

– периода актуальности разрешения, включая его номер;

– льготника, его законного представителя и тд;

– контактов для связи и места прописки;

– номера СНИЛС инвалида;

– сведений о льготе;

– данных о ТС.

Благодаря реестру и сведениям, указанным в нём, проверить разрешение на парковку авто в спецместе можно максимально быстро.

В каких случаях в предоставлении льготы могут отказать?

На уровне закона поводом для отклонения запроса являются:

– не хватает обязательных бланков, бумаги просрочены;

– в предоставленных на проверку документах имеются ошибки;

– заявление, сформированное через сайт Госуслуг, оформлено неправильно, либо к нему не приложены сканы требуемых документов;

– отсутствие у заявителя права на выдачу ему соответствующего разрешения ввиду непричастности к льготной категории (то есть человек не инвалид);

– у инвалида уже есть действующее разрешение на другую машину;

– рассмотрение заявления было приостановлено из-за обнаруженных нарушений, но срок приостановки процедуры истёк, а проблемы так и не устранены.

Важно! В муниципалитетах могут предъявляться свои требования, поэтому причины для отказа в городах иногда отличаются.

Как обжаловать отказ?

В случае отклонения заявления претендент на льготу вправе обжаловать результат путём обращения в вышестоящую инстанцию или в суд. Оформленная жалоба должна включать в себя:

– данные об заявителе-инвалиде;

– реквизиты первоначальной заявки;

– информацию об органе, оказывающем услугу;

– изложение неправомерных действий, имевших место при рассмотрении заявки;

– желание обратившегося лица, например, дать ращрешение, провести проверку и тд;

– перечень документов.

Как отмечают эксперты, жалобу часто подают по следующим причинам:

– превышение срока заявления на предоставление льготы;

– расписка о получении документации выдана некорректно;

– за предоставление разрешения льготнику предлагают заплатить;

– в организации требуют бумаги, не указанные в первоначальном списке;

– в нормативном акте нет вынесенной причины отказа;

– иные нарушения прав.

Парковка для инвалидов постоянно занята не инвалидами: что делать?

Когда водитель без инвалидности оставляет автомобиль на парковке для инвалидов, это можно классифицировать как нарушение, о котором льготник имеет право сообщить в дежурную часть ГИБДД. Подтвердить данный факт и составить акт должен выехавший по вызову инспектор. Авто нарушителя при этом подлежит эвакуации.

Ответственность за незаконную парковку

Лица, паркующиеся на спецместах или использующие знак «Инвалид» без оснований на это, подвергаются установленным в КОАП штрафным санкциям, а именно при:

– управлении ТС с закреплённым спецзнаком по ст. 12.5 водитель штрафуется на 5000 руб;

– парковке на месте, предназначенном для лиц с инвалидностью по ст. 12.19 часть 2 нарушитель наказывается 5000 руб. штрафа;

– незаконном применении обозначения «Инвалид» согласно ст. 12.4 обычный гражданин заплатит 5000 руб, должностное лицо — 20 000 руб, а компания — 500 000 руб. (во всех случаях знак изымается).

Подписывайтесь,всем добра!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e020b8dec575b00ad3fa943/parkovka-dlia-invalidov-novshestva-v-zakone-dlia-invalidov-1-2-i-3-gruppy-trebovaniia-i-usloviia-oformleniia-5e426bc75217d53be7c21acc

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.