Общественный работник прокуратуры

Общественные помощники прокуроров – кто они???

Общественный работник прокуратуры
Интересное, на злобу дня. Прочтение обязательно, перепост по желанию..

Вопиющий случай произошел во время ноябрьских праздников на Набережной Космонавтов. Рано утром к клубу “Джельсомино” подъехал “Мерседес”, за рулем которого находился 23-летний Сайхан Зелимханов.

Молодой человек в тот день отмечал свои именины. Перебрав спиртного и сев за руль, он вместе с приятелем отправился кататься по городу.

На полном ходу горе-водитель врезался в дверь клуба, едва не сбив уборщицу и случайных прохожих (Читайте: “Чтобы проехать вслед за красавицей, пьяный помощник прокурора протаранил кафе”).

Очевидцы вызвали стражей порядка. Но милиционеры, прибывшие на место ЧП, сели в салон автомобиля и уехали вместе с хулиганом в неизвестном направлении. Уголовное дело так и не возбудили. Самих же сотрудников ОВД привлекли к дисциплинарной ответственности.

– Рассмотрен вопрос о соответствии занимаемым должностям инспектора и милиционеры, допустивших нарушения. Также по итогам проверки наказан ряд лиц, которые отвечали за контроль работы подчиненных. Строгое предупреждение получил заместитель начальника городского УВД, полковник Литвиненко, – сообщили в пресс-службе ГУВД области.

За выезд на пешеходную зону Зелимханова оштрафовали на 2000 рублей. 

Положение об общественных помощниках прокурора
1. Общие положения

1.1. Институт общественных помощников вводится в целях оказания организационно-технической помощи прокурорским работникам прокуратуры округа при осуществлении ими надзорных полномочий, а также подготовки и воспитания кадров будущих прокурорских работников.

1.2. Общественный помощник является внештатным работником прокуратуры округа и осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. 1.3. Общественными помощниками могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, добровольно изъявившие желание участвовать в работе прокуратуры округа на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), ранее не привлекавшиеся к уголовной ответственности. 2. Подбор и назначение общественных помощников 2.1. Работа по подбору кандидатур общественных помощников возлагается на старшего помощника прокурора округа по кадрам и проводится среди лиц, обладающих определенным практическим опытом и специальными познаниями в той или иной отрасли права, экономики, бухгалтерского учета и т.п., а также среди студентов юридических ВУЗов. 2.2. Кандидат в общественные помощники представляет в прокуратуру округа: – заявление; – характеристику-рекомендацию; – копию паспорта; – личный листок по учету кадров: – автобиографию; графию 4×6 (для листка по учету кадров). 2.3. Кандидат проходит собеседование, на него запрашиваются данные ИЦ о судимости после чего прокурором округа принимается решение о возможности его назначения общественным помощником. 2.4. Кандидат назначается на внештатную должность общественного помощника приказом прокурора округа. 2.5. В приказе указывается конкретный оперативный работник прокуратуры, который руководит работой общественного помощника и осуществляет контроль за его деятельностью. 2.6. Запрещается выдача общественному помощнику служебного удостоверения оперативного состава органов прокуратуры и любого другого удостоверения личности. 3. Организация работы общественного помощника 3.1. Общественный помощник выполняет работу под непосредственным руководством помощника (старшего помощника) прокурора округа, который несет персональную ответственность за соответствие закону его деятельности и правильную организацию работы. 3.2. Общественный помощник может участвовать в прокурорских проверках только совместно с оперативными работниками прокуратуры округа. 3.3. В процессе проведения проверок общественный помощник может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. В таких случаях результаты проделанной работы общественный помощник докладывает оперативному работнику прокуратуры, который поручил ему выполнение конкретного задания. 3.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом являются компетенцией прокуроров. 3.5. Прокурору запрещается знакомить общественного помощника со служебными документами, содержащими государственную тайну. 3.6. В целях повышения уровня подготовки общественных помощников в прокуратуре округа с ними периодически в рабочем порядке проводятся учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора. 3.7. Курирующий заместитель прокурора округа и старший помощник прокурора округа по кадрам обязаны периодически анализировать состояние работы общественного помощника, проверять соблюдение им требований настоящего Положения. 4. Обязанности общественного помощника Общественный помощник обязан: 4.1. В своей деятельности строго руководствоваться законом и нормами настоящего Положения. 4.2. Не разглашать материалы проверок, проводимых прокурорами, до их завершения. 4.3. Действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации. 4.4. Оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры. 5. Поощрение общественных помощников Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающий в дальнейшем поступить на службу в прокуратуру округа, может быть рекомендован прокурором для учебы в академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а обучающийся в высших юридических учебных заведениях – зачислен в резерв кадров для работы в прокуратуре округа. 6. Освобождение общественных помощников Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры приказом соответствующего прокурора – в случае совершения порочащего проступка; – ненадлежащего исполнения своих обязанностей; – по личному желанию.

Источник: https://don-petrucho.livejournal.com/175933.html

Страница отображения – Прокуратура Красноярского края

Общественный работник прокуратуры

УТВЕРЖДЕНО

приказом прокурора

Красноярского края

от «12» мая 2012 года № 190

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественных помощниках прокуроров органов прокуратуры Красноярского края

1. Общие положения

1.1.  Настоящим положением в органах прокуратуры Красноярского края устанавливается институт общественных помощников прокуроров, порядок их отбора, полномочий и организации их деятельности.

1.2. Институт общественных помощников вводится в целях оказания помощи прокурорам районных, межрайонных, специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО края при осуществлении надзора за исполнением законов, а также  для изучения  личных и профессиональных качеств кандидата для зачисления в кадровый резерв.

1.3.

  Общественными помощниками прокурора могут быть лица, имеющие российское гражданство, достигшие совершеннолетия, имеющие юридическое образование либо являющиеся студентами старших курсов юридического факультета учреждения высшего профессионального образования с государственной аккредитацией, добровольно изъявившие желание участвовать в работе органов прокуратуры на общественных началах, положительно зарекомендовавшие себя по месту основной работы (учебы), годные по состоянию здоровья, моральным и деловым качествам к осуществлению деятельности в качестве общественного помощника прокурора, не привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности. В зависимости от конкретных обстоятельств административного правонарушения данный факт может быть признан не являющимся препятствием для назначения лица общественным помощником прокурора или основанием для прекращения его полномочий.

1.4. Общественный помощник является внештатным работником органов прокуратуры и осуществляет свою деятельность на общественных началах на безвозмездной основе.

1.5. Общественный помощник не привлекается к проведению мероприятий, связанных с риском для его жизни и здоровья.

2. Подбор и назначение общественных помощников

2.1.

Координация деятельности горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО и специализированных прокуратур края по отбору кандидатур общественных помощников среди студентов юридических вузов (после 3-го курса обучения), а также лиц, обладающих определенным практическим опытом или специальными познаниями, имеющих высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, возлагается на отдел по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края.

2.2. Для решения вопроса о допуске лица к осуществлению деятельности общественного помощника в отдел по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края предъявляются:

рапорт горрайпрокурора, прокурора ЗАТО и специализированных прокуратур о согласии с допуском лица к исполнению полномочий общественного помощника с указанием оперативного сотрудника, на которого возлагается руководство  и осуществление  контроля за деятельностью общественного помощника;

личное заявление кандидата;       копия паспорта, военного билета или приписного свидетельства; характеристика с последнего места учебы или работы; копия трудовой книжки (для работающих); справка о состоянии здоровья (форма № 086у), психоневрологического и наркологического диспансеров; автобиография; копия диплома или зачетной книжки (для студентов); две фотографии.

2.3. При поступлении указанных документов отделом по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края с участием старшего помощника прокурора края по обеспечению собственной безопасности проводится дополнительная проверка сведений о кандидате в общественные помощники, в том числе о судимости и привлечении лица к административной ответственности.

Кандидат проходит собеседование, а при необходимости –  психологическое тестирование.

По результатам проверки начальником отдела по вопросам государственной службы и кадров принимается решение о возможности его назначения общественным помощником.

Назначение осуществляется на основании распоряжения прокурора края, в котором указывается

срок полномочий общественного помощника прокурора, наименование прокуратуры, в которой будет осуществлять свою деятельность общественный помощник, ФИО оперативного сотрудника, на которого возлагается руководство  и осуществление  контроля за деятельностью общественного помощника.

2.4. Количество общественных помощников определяется горрайпрокурором, прокурорами ЗАТО, специализированных прокуратур с учетом объема и конкретных условий работы.

2.5. Учет общественных помощников, хранение представленных ими документов осуществляется отделом по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры края.

3. Полномочия и обязанности общественного помощника прокурора

3.1. Общественный помощник действует в пределах, установленных настоящим Положением, и может привлекаться к проверкам только тех предприятий, организаций и учреждений, которые поднадзорны прокуратуре города, района.

3.2. Общественный помощник участвует в проверках совместно с прокурорским работником. В процессе проверок может выполнять самостоятельно отдельные поручения прокурора, носящие организационно-технический характер. О результатах проделанной работы докладывает прокурорскому работнику, который поручил ему выполнение конкретного задания.

По результатам совместных проверок по поручению прокурорского работника общественный помощник может готовить проекты справок, докладных записок, актов прокурорского реагирования. Осуществляет доставку документов, запросов.

3.3. Общественный помощник обязан в своей деятельности строго руководствоваться нормами настоящего Положения, действовать только в пределах поручений прокурора в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора края, оказывать активное содействие деятельности органов прокуратуры.

3.4. Общественный помощник прокурора не должен допускать разглашения сведений, ставших известными ему в связи с выполнением конкретных поручений прокурорского работника, использовать предоставленные полномочия в личных целях.

3.5.  Общественный помощник обязан информировать прокурора обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению его обязанностей  (привлечение к административной, уголовной ответственности, возбуждение в отношении него уголовного преследования и др.).

5. Организация деятельности общественных помощников прокурора

5.1. Контроль за деятельностью общественного помощника осуществляет оперативный сотрудник, который в соответствии с распоряжением прокурора края непосредственно руководит его работой.

5.2. Координацию работы общественных помощников, закрепленных за несколькими прокурорскими сотрудниками, осуществляет горрайпрокурор, прокурор ЗАТО и специализированной прокуратуры.

5.3. При поручении конкретных заданий оперативные сотрудники, за которыми закреплены общественные помощники, должны проводить с ними инструктаж, знакомить с нормативными актами, относящимися к предмету проверки, составлять и утверждать планы мероприятий с указанием вопросов, на которые общественному помощнику необходимо обратить особое внимание.

5.4. Запрещается поручать общественному помощнику выполнение таких функций, которые в соответствии с законом обязаны выполнять только прокурорские работники, знакомить его с документами, содержащими государственную тайну, служебную информацию ограниченного пользования.

5.5.  В целях повышения уровня подготовки общественных помощников необходимо периодически проводить с ними учебные мероприятия по изучению текущего законодательства, форм и методов прокурорского надзора.

5.6. За активную работу и достигнутые результаты общественный помощник по рапорту горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО, специализированных прокуратур может быть поощрен прокурором Красноярского края мерами, не предусматривающими материальные затраты.

5.7. Положительно зарекомендовавших себя общественных помощников прокурора, проявивших интерес к совершенствованию своих правовых знаний и желающих поступить на службу в органы прокуратуры края, горрайпрокурор, прокурор ЗАТО и специализированной прокуратуры может рекомендовать для зачисления в резерв кадров.

6.     Зачисление в кадровый резерв

6.1. Общественный помощник, положительно зарекомендовавший себя, проявляющий интерес к совершенствованию своих правовых знаний, имеющий высшее юридическое образование и желающий в дальнейшем поступить на службу в органы прокуратуры, может быть зачислен в резерв кадров для работы в органах прокуратуры края.

7.     Освобождение общественных помощников прокурора

Общественный помощник освобождается от участия в деятельности прокуратуры распоряжением прокурора края:

7.1. По истечении срока назначения общественным помощником.

7.2.  По инициативе общественного помощника.

7.3. В случае ненадлежащего выполнения взятых на себя обязанностей, совершения порочащего проступка, либо наличия иных оснований, исключающих дальнейшую работу, по рапорту горрайпрокуроров, прокуроров ЗАТО, специализированных

Источник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/sections?section=24494679

Помощники прокурора

Общественный работник прокуратуры

Деятельность прокуратуры отличается своей многогранностью, поэтому важно, чтобы надзор был активным и принципиальным при участии ответственных должностных лиц. Помощник прокурора хоть и не является центральной должностью, но тоже имеет свою специфику. И тем, кто планирует работать в данной сфере, стоит знать основные обязанности и требования, связанные с этой профессией.

Кто такой помощник прокурора?

Согласно положению ст.54 закона о прокуратуре России, который упоминает о наличии компетенции прокуроров различных уровней, в том числе и должностей старшего и обычного помощников (ст. 40.1).

Все сотрудники упомянутого уровня обедняются в специальные группы, деятельность которых контролирует заместитель прокурора.

Помощниками прокурора смогут быть граждане РФ, имеющие высшее профильное образование, полученное в учреждении с государственной аккредитацией, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами.

Даже если рассматриваемое лицо может исполнять возлагаемые на них служебные обязанности, стоит соответствовать следующим требованиям:

  • являться гражданином России;
  • быть дееспособным и не иметь судебных ограничений;
  • иметь право занимать государственные должности;
  • не иметь судимость (независимо от сроков дела);
  • не иметь заболеваний, которые препятствуют исполнению работы;
  • не состоять в близком родстве с другими сотрудниками учреждения;
  • согласиться на прохождения процедуры оформления допуска к государственной тайне.

Все работники, включая особ, состоящих в резерве будущих кандидатов для поступления на рассматриваемую службу в органы прокуратуры на должности помощников и старших помощников прокуроров, должны совпадать предъявляемым требованиям.

Обязанности работника

Обязанности помощника прокурора нигде чётко не прописаны, в отличие от полномочий прокурора. Но к ним также предъявляются особые требования, отмеченные в гл. 5 Федерального закона «О прокуратуре РФ» (касательно прав обвинителей) и в Гражданско-процессуальном кодексе (определены границы компетенции при вступлении в гражданский процесс).

Обычно обязанности помощника прокурора сводятся к бумажной работе, вроде подготовки исков в суд, печать и отправка документов в арбитраж, консультации и прочая помощь гражданам, которые обратились с жалобой, а также проверка дел на коррупционную составляющую. Поэтому человек на данной должности непременно должен:

  • знать законы РФ;
  • обладать высоким уровнем интеллекта;
  • иметь ярко выраженные качества лидера;
  • уметь быстро анализировать информацию и делать выводы;
  • быть устойчивым к стрессовым ситуациям;
  • быть коммуникабельным и вежливым;
  • сохранять независимость, неподкупность и принципиальность.

Самой важной обязанностью помощника является подготовка процессуальных актов, контроль за которыми осуществляет непосредственно прокурор. Но в перечень его работы не входят обязанности самого начальника.

Если прокурор отсутствует по уважительной причине, то его заместитель имеет право частично исполнять работу своего работодателя: например, выступать в суде и принимать решения насчёт конкретного дела.

Какие имеет полномочия?

Чтобы определить круг в границах рассматриваемой должности, необходимо уточнить процессуальные функции, которые законодательство возлагает на вышестоящих по отношению к нему прокуроров.

В некоторых ситуациях процессуальные действия и решения он имеет право принимать самостоятельно. Так, осуществляя надзор за выполнением законов органами дознания, помощник прокурора может:

  • возбуждать дела о преступлениях, которые входят в определение ч.1 ст.25 и ч.2 ст.27;
  • требовать от органов материалы дознания и предварительного следствия для проверки;
  • ежемесячно контролировать выполнение требований закона насчёт приёма заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся правонарушениях;
  • выдавать письменные указания о раскрытии преступлений, производстве отдельных следственных действий
  • или розыске подозреваемых лиц;
  • участвовать в производстве дознания и предварительного следствия, в отдельных случаях лично производить следственные действия или расследование;
  • отказывать в возбуждении уголовных дел;
  • давать официальные заключения по вопросам, которые относятся к компетенции прокурора или его первого заместителя;
  • отзывать незаконные и неаргументированные постановления о прекращении или приостановлении дел органами дознания;
  • рассматривать по распоряжению прокурора обращения граждан, на основе которых лично давать разъяснения с разъяснениями об удовлетворении или отклонении его требований.

Остальные полномочия помощника прокурора (согласно ст.211 УПК), необходимо определять в индивидуальном порядке, с учётом современного законодательства РФ и приказов генерального прокурора.

Каким образом можно стать заместителем?

Должность помощников прокурора по закону могут занимать только лица, которые имеют высшее юридическое образование и обладают специальными личными качествами для исполнения обязанностей упомянутой профессии. Лишь диплом юриста, стремление сотрудника и положительные рекомендации при подаче бумаг в отдел кадров, позволит получить желаемую должность.

Для начала (даже во время стажировки в университете) можно остановиться на более лёгкой должности следователя, а потом постепенно продвигаться вверх по карьерной лестнице, зарекомендовав себя как трудолюбивого сотрудника. Учитывая особые условия работы в органах, данным работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, эрудиция, инициатива, настойчивость и общительность.

В целях формирования профессионального состава, приказом № 378 утверждена единая квалификационная характеристика касательно должности помощника прокурора.

Для соответствия требованиям рассматриваемой должности, стоит уделять особое внимание развитию основных моральных и деловых качеств, совершенствованию имеющихся знаний, умений и непрерывно приобретать новые навыки в профессиональной деятельности.

Для быстрого продвижения по службе стоит с первых дней зарекомендовать себя с положительной стороны, быть подкованным не только теоретически, но и иметь соответствующий опыт в практической сфере.

Сколько получает сотрудник?

Сейчас зарплата у помощника прокурора в РФ колеблется в границах от 20 до 50 тыс. руб. в месяц, в зависимости от структуры, где человек трудоустроен, от региона, квалификации, стажа, личных заслуг и достижений сотрудника.

Лица, которые не прошли аттестацию, могут рассчитывать на более низкую ставку: не более 18 –20 тыс. руб. в месяц.

Расчёт происходит на базе 30 % оклада прокурора, подчиненным которого данный служащий и является (с учётом ставки от 1 у обычного помощника и до 2,5- 4, если он числится в штате как старший). Но доход работников прокуратуры не состоит из одного только оклада. Периодические доплаты тоже составляют значительную часть заработка, поскольку включают в себя:

  • поощрительные премии;
  • выплаты за классность;
  • надбавка за научную степень;
  • бонусы за особые заслуги;
  • доплата за работу с секретными данными.

Итоговая сумма доплат и поощрений может увеличить стандартный уровень зарплаты в несколько раз.

Поэтому только от усердия и личных качеств конкретного человека зависит то, как быстро он получит эту должность (и получит ли её вообще) и сколько будет получать за свой труд.

Но стоит осознавать, что специфика данной специализации в любом случае подразумевает большую ответственность и непрерывный профессиональный рост от будущего кандидата.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/pomoscniki-prokurora-5d07c59370b0790d8ad611c1

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.