Обучают ли в

Содержание

Возможно ли обучить хорошего программиста в условиях ВУЗа в России

Обучают ли в

Привет, Хабр! Я преподаватель программирования, у которого нет педагогического, но есть инженерное образование. Долгое время я сидел в read-only, заимствовал у вас интересные материалы для занятий. Но теперь решил зарегистрироваться и поведать вам о всех изысках «IT-образования» в типичном ССУЗе-ВУЗе. Надеюсь это будет для вас интересным!

Сегодня я расскажу о том, как устроен процесс обучения и что, на мой взгляд, как специалиста можно было бы изменить.

Учебный план

Все образовательные организации, не важно государственные или частные, подчиняются стандартам РФ, иначе они лишатся аккредитации.

Вот здесь возникает первая проблема: использование часов обучения на непрофильные предметы

Исходя из нашей учебной программы должны присутствовать:

  • философия (68 часов);
  • история (68 часов);
  • мировая художественная культура (72 часа);
  • безопасность жизнедеятельности (68 часов);
  • родной язык (108 часов).

Можно много спорить о том, нужна ли философия, история и мировая художественная культура в становлении программиста как личности. Но на мой взгляд, ты сначала должен быть профессионалом, а потом уже всесторонне развитой личностью.

Технический английский язык

Рассказы о том, кто и как провел лето вошли в нашу жизнь большой раной на сердце. Но даже в профессиональном образовании преподаватели требуют рассказы про поход в магазин или беседу встретившихся в парке друзей.

Проблема вторая: иностранный язык не включает в себя техническую часть

Я просмотрел все доступные в институте рабочие программы иностранного языка и нигде не увидел задач на перевод документов и спецификаций.

Оказавшись один на один с документацией программы на английском языке, студент теряется. Хорошо, если срабатывает Хром с его встроенным переводчиком, а если его нет — это катастрофа.

Введение лабораторных работ по данному направлению решило бы эту проблему.

Квалифицированные кадры

Как это обычно бывает, профильные предметы преподают люди, совсем далекие от реальных условий. Не обошла эта тенденция и нас.

Профильные предметы, не требующие особой подготовки (архитектура ПК, технические средства информатизации) ведут люди с образованием «Математика-информатика».

Они знают свой предмет только по учебнику и не имеют ни малейшего представления о чипсетах, транзисторах и прочих «не рассматриваемых в курсе составляющих».

Что касается более углубленных предметов — в нашем штате есть пара человек с инженерным образованием и три сертифицированных эксперта WorldSkills. Именно эти люди взяли на себя обучение программированию, как системному, так и прикладному.

Квалифицированные инженеры не идут в образование из-за сравнительно небольшой зарплаты по сравнению с IT-сферой. По статистике преподаватели получают на 40% больше средней зарплаты в городе, но это все еще не дотягивает до зарплат в IT-компаниях. Как я попал в образование и доволен ли я своей работой? Об этом — в следующих публикациях.

Практический опыт работы с оборудованием

Предметы, которые могли бы научить студентов работать с оборудованием скатываются к рутинному написанию лекций и разбору ПК на картинках. Очень хорошо, если есть списанное оборудование, которое не жалко отдать на «растерзание». Но любой рабочий ПК с подачи нашего сисадмина попадает в надежные руки библиотекарей, вахтеров, охранников и так далее.

То немногое, что пытаются сделать преподаватели — разобрать рабочий компьютер и попросить студентов собрать его правильно. Или же вытащить составляющую, заменить ее нерабочей и поставить задачу «найти почему не работает». Обычно это видеокарта, плашка ОЗУ или неподключенный провод.

Насчет нерабочих деталей — я был на паре занятий и был поражен. Студентов не обучают поиску причины поломки. «Ну умер ну и умер».

Поиск неисправного оборудования осуществляется «методом тыка» — а что если вот эту деталь подключить/отключить? Мы помним из предыдущего абзаца, что работают там не инженеры, а поэтому обучать поиску и перепайке неисправного компонента на системной плате никто не может.

Отсутствие современного подхода

Да, у большинства преподавателей студенты пишут код в тетрадке. У инженеров ситуация лучше, но далека от идеальной. Все обучение программированию сводится к обучению синтаксису, лабораторным работам «сделай все по шагам и перепиши код» и курсовой работе.

Программирование и пайка микроконтроллеров — отдельная история. Хоть и стоят они копейки, бюджетному учреждению получить их довольно сложно. Закупка такого оборудования должна проходить централизовано, а само оборудование — иметь сертификацию от МинСвязи. А то вдруг там вшит шпионский компонент. Я даже ездил в местное отделение ФСБ, но получил отписку.

Профильные понятия

Множество понятий, привычных разработчикам и обывателям Хабры абсолютно непонятны ни преподавателям, ни студентам моего ВУЗа. После того, как попытаешься объяснить слова стек или паттерн обязательно вызовут попа из ближайшей церкви для освящения всего вокруг. Знания заканчиваются на определениях «переменная», «функция», «компилятор».

Зачем я все это рассказываю

В какой-то степени, мы готовим кадры для вас, обитатели Хабра. Уже завтра выпускник моего ВУЗа может прийти на собеседование в вашу компанию. Мы хотим сделать все возможное, чтобы выпустить конкурентоспособного специалиста. Если вам не сложно, напишите фидбек. Что нам следует улучшить и добавить, чтобы вы, как HR/коллега/руководитель были довольны нашим выпускником.

Источник: https://habr.com/ru/post/530294/

����������������������

Обучают ли в

������ �������������������� �������������������� ������������ �� ������������������:

– ������������, ���� ������ ���������������� �������� ��������? ���������������� ���� ������������. ���� ������… ����������������������, �� ������������ �������������� ���������� – �������� ��������������.

������ �� �������� ���� ���������������� ������ ����������, ������ ������������������ ���������� ���� �������� �������������� ������������������ ������������������������.

�������������� �������������������� ���� “���������� ����������”, ��������������, ������ ������������������ ������������������ �������������������������� ������������������, ������������������������ ���������������������� ��������������������������, ������������������, ���������� ���������������� ������������������������ ���������� ��������������������… ���������� �������������������� ����������. ���������� ������������ ������ �������������� ������������������ ����������.

�� ���������� ���������������������� ����������, ������ ������ ����������������, �� ������������������ �������� ������ ��������������.

�������� “���������� ����������” ������ ������������������ ������������������ �������������������� “��������������������” �������� ������ ������������ ����������.

���� �������� ������ – �� ������������������������ �� ����������������, ���� �� 2024 �������� �������� ���������� �������� ������������ �������������������� ������ �������������������� ��������.

– �������� �������������� – ���������������� ���������� �������������� �� ������������������, – ������������������������ ���������������� ������������������������ ������������ ������������������������������ ������������������ ������������������������ ���������� ��������������.

– ���������� �������������� ������������������ ������������������������������ ���������� ���� ������������ �������������������� ��������������������, ���� �� ��������������������������.

�������������� ������������ �� ������������, ������ ���������� ���������� �� ������������ �������������� ���������������������� ���������������� ������������������������ – ��������������, ���������������������� ��������������, ��������������, ������������-��������������, ���������� �������������������� ������������������������ ���������������������������� ������������������������.

���������������� �� ������������������ ������������������ ������������������ �� ���������������� �� ����������������������������. “���� �������� ���������������� �������������������� ���������� ����������, ���������������� �������������������������� �� �������������������� �������������� ������ ���������� ���� ��������”, – ���������������� ���������������� ���������� ��������������������.

���������� ��������, ������������������������ ������������������ ������������ ������ ����������, ������ ������������������ �������������� �� ����������������.

“���� ����������������, ������ ������������������ ���������� ������������ ������ ���������� ���������������� ������������������ ���������������� ���������� ���� ���������������� �� ��������������������.

�������� ������������ ������������ ���� ���������� �� ���������������������� ������������������������, �������������� ���������������� ������������������ ��������, ���������������� �������������������� �� �������������� ���������������������� �� ��������������������”, – ���������������������� ���������� ��������������.

������������������������: ���������� �������������� �� ���������� �� ������������ �������������� ���������������� ���������� ���� ���������������� �������������� ������������������������.

���� ������������ ������������������ ������������������������ ������������ ���������������������� ������������������������ ������������������ ������������ ������������������, ������ �������������� �� ���������������������� ����������.

“���� �������������������� ���� �������� �������������� ���������������������� – 720 �������������� ������������������������ �� ���������������� ������������, ���������� ������������ ������������������������ �������������������� ����������������”, – ���������������� ������.

������ ����������������

– ���������������� ���� �������������� ������������������������������ ���������� ���� ���������������������������� �������������������� ���� ������������ �� 2019 ��������, – �������������� ���������������������� ���������� �� �������������������� ������������ �������� ����������������.

– �������������� �������� – ����������������, ���������� �������������� �������������� ������ �������������� ������ ������ ���������� ������������ �������������������� �� ������������������ ������ �������� ���������������� ����������������.

�� �������� ������������ �������������� ���������������� �������������� ���� ��������������������������.

���� ����������, ������ ���� ���������������� ������������������ ���� ��������������������, ������������������ ������ ������������������, �� �������������� ���������������� ������������������������ ��������������, �� ������������ �� �������������������� ����������������������, ������������ �������������� �� ������������, ������������ ������ ���� ����������, ������ ������������������ ������ ������������. ������������ ���������������� ���������������������� ������������ ������ ���������� �� “������������ ����������”, �������������� ���� �������������� ���� �������� �������������� ������������������������ ������������������������ ������������������. �� ������������ �������� �� ������ ������������������ ������ 780 ��������������.

������������ ������������ ���� ���������� �� ���������������������� ������������������������, �������������� ���������������� ������������������ �������� 

������ �������������� ������������������ �� �������������������� ���������������� ������������������������������������ ������������������������ �� ����������������������������, �������������� �������������� ������������������-���������������� “������������” �� �������������������������������������� ��������������, �� �������������� �������������� ���������������������� �������������� ��������������������������, ������ ������������������ ������������������ ������ ������������ ���������������� ����������������, �������������������� ������ ���������������������� ������ �� �������������� �� ������ �������� ���� ������������������ �������� ����������. �� ������������ �� ������������������, ������ �������� ����������, �� ��������������, �������������������� ����������������, ������ ������������������������ �������������� ������ �������������������������� �� ������ ���� ���������� ��������������������.

������������, ������������������������ �������������������������� �������������� ���������� ������������ ������������������ �������� ���� ��������.

�������� ���������� ���������� �������������� ������������������ ������������ �������������������� ���������������� ��������������.

�� �������� ������������ ���������������������� ���������������� �� ������ �������� �� ������ ���� ���������� ������������������ �������������� ���������� ���� ��������, ������������������������ ��������������������, ������������ �������������������������������� �� ������������������������, ����������������������, ���������������������������� ����������, �������������� �������������� �� ������������������. ���������������������� ���������� �������������� �������������� ���������� ������������������������������ ��������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/12/15/reg-pfo/specialisty-shkol-uhoda-obuchat-tonkostiam-dolgovremennogo-uhoda-za-bolnymi.html

Топ-10 профессий, которым можно научиться за три месяца –

Обучают ли в

Даже любимая работа со временем может надоесть так, что возникнут мысли о смене профессии. Чтобы освоить что-то новое, не всегда нужно корпеть над книгами в университете. Команда TAM.BY составила подборку образовательных курсов, которые могут оказаться отличным стартом в карьере.

Где: образовательный центр «Лидер»
Столько: 250 рублей со скидкой
Продолжительность: 5 недель (60 академических часов)

У человека никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление, говорила Коко Шанель. Правильно подобранный образ поможет и продвинуться по карьерной лестнице, и наладить личную жизнь. Это понимают все больше людей, которые обращаются к услугам стилиста. Настоящий профессионал в этой области не останется невостребованным.

Студенты образовательного центра «Лидер» узнают о тонкостях работы стилиста-имиджмейкера, разберутся в основах колористки, на практике познакомятся с брендами и ассортиментом мужской и женской одежды и обуви. Опытные преподаватели подскажут, как правильно общаться с клиентами, соблюдать профессиональную этику.

Выпускники получат справку об обучении, дополнительно можно приобрести сертификат на английском языке или свидетельство, где укажут количество пройденных учебных часов по темам. Кроме Минска, выучиться на стилиста-консультанта можно в Могилеве, Бресте и Кобрине.

Где: образовательный центр «Стормнэт»
Сколько: 525 рублей групповое обучение, 1495 рублей — индивидуальное
Продолжительность: 1,5 — 2 месяца (64 академических часа)

Тестирование ПО – один из вариантов войти в IT для людей, у которых нет профильного образования – медиков, экономистов, даже музыкантов. «Стормнэт» предлагает курс, максимально адаптированный под требования, которые компании предъявляют начинающим специалистам.

Преподаватели центра, имеющие реальный опыт тестирования, расскажут, как адекватно оценивать и тестировать интерфейс программы и удобство ее использования, составлять тестовую документацию, работать с базами данных.

Заниматься можно вечером или утром по будням или в группе выходного дня – выбирайте удобный вариант.

Выпускникам выдадут именной сертификат и справку об обучении государственного образца. «Стормнэт» обещает помочь с трудоустройством – образовательный центр сотрудничает с IT-компаниями в Беларуси и за рубежом.

Еще один вариант для тех, кто хочет перейти в IT-индустрию, но не знает, с чего начать. Курс по бизнес-анализу предназначен для тех, кто только знакомится с этой дисциплиной или уже связан с проектированием, разработкой компьютерных систем и приложений.

В Институте ИТ и бизнес-администрирования обещают познакомить с методологией проектирования информационных систем, рассказать, как применять языки моделирования.

Выпускники получат свидетельство государственного образца о повышении квалификации (если у них есть высшее образование).

Где: учебный центр «Древо знаний»
Сколько: 249 рублей при записи до 30 июня
Продолжительность: 1 — 1,5 месяца (64 академических часа)

Профессия флориста востребована, интересна и позволяет выбрать условия работы, которые подходят именно вам – трудиться в компании или уйти на вольные хлеба.

В учебном центре «Древо знаний» расскажут об основных правилах и методиках составления композиций и букетов, познакомят с флористическими стилями и раскроют секреты цветочного этикета. Курс предусматривает занятия по свадебной флористике.

Например, студентов научат создавать букеты на портбукетницах и на стеблях.

При успешном окончании курса выпускник получит документ гособразца и сертификат.

Где: тренинг-центр «ДжС Бариста»
Сколько: 330 рублей
Продолжительность: 16 часов (4 дня по 4 часа)

Кофе стал неотъемлемой частью городской культуры. Многим людям нравится начинать утро с чашечки ароматного эспрессо или капучино, да и вечером посидеть в кафе с любимым напитком приятно.

Открыть для себя мир кофе можно, записавшись на курсы бариста.

Во время обучения вам расскажут, как разбираться в кофейном зерне, подключать и настраивать оборудование, готовить правильный эспрессо, капучино и другие классические напитки.

Курс в тренинг-центре «ДжС Бариста» предусматривает обучение в группах по 2 человека. Если вы не освоите программу за 16 часов, компания обещает продолжить обучение за свой счет, пока вы не достигнете запланированного уровня.

Где: образовательный центр «Академия Вебком»
Сколько: 849 рублей очное обучение, 599 рублей дистанционное
Продолжительность: 20 занятий по 2 часа

Вряд ли сегодня найдется успешная фирма, не представленная в соцсетях. Познакомить потенциальных клиентов с товарами и услугами, которые предлагает компания, создать ее положительный имидж – задачи SMM-менеджера. Потребность в специалистах растет, поэтому, если вы обожаете проводить время в соцсетях и общаться с людьми, можно направить эту энергию в полезное русло.

Профессии обучат в образовательном центре «Академия Вебком». Курс подойдет и тем, кто хочет самостоятельно продвигать бизнес в соцсетях. Студенты узнают, каковы основные инструменты SMM, как создавать медиаплан для продвижения в соцсетях, в чем специфика работы с , , Instagram. Программа предполагает активное участие студентов – предстоит готовиться к занятиям и выполнять «домашку».

По окончании студент получит диплом об успешном прохождении курса или сертификат, справку об обучении гособразца. По запросу лучшим выпускникам дадут письменные рекомендации от спикеров.

Где: фотошкола «Бленда»
Сколько: интенсивный курс — 289 рублей, базовый — 310 рублей, стандартный — 470 рублей, премиум-курс — 539 рублей
Продолжительность: от 2 дней до 5 недель в зависимости от курса

Курс по основам фотографии подойдет новичкам, которые только купили фотоаппарат, или тем, кто давно снимает в автоматическом режиме, но хочет разобраться в настройках и создавать достойные кадры.

Профессиональный фотограф объяснит, чем выдержка отличается от диафрагмы, как работать с различными видами освещения, познакомит с правилами композиции.

Предусмотрены практические занятия на улице и в студии, работа с моделью.

Выпускники получат именные сертификаты. Первое занятие можно посетить бесплатно.

Где: Институт бизнес-технологий
Сколько: 160 рублей со скидкой групповое обучение, 450 рублей – индивидуальное
Продолжительность: 90 академических часов (20 – аудиторное обучение, 70 – стажировка)

Если вам нравится общаться с людьми, вы получаете истинное удовольствие, организовывая дни рождения близких, а на свадьбе подруги вы думали, что точно знаете, как сделать праздник веселее и интереснее, то работа event-менеджера для вас.

Благодаря курсам вы узнаете, как организовывать праздники профессионально. Поймете, как правильно выбрать место проведения, придумать оформление, составить программу. Узнаете, как работать с праздничным бюджетом, например, на чем можно сэкономить.

Выпускники, успешно прошедшие курс, получают сертификат и диплом.

Где: образовательный центр «Новое завтра»
Сколько: 260 рублей групповое обучение + около 80-92 рублей на материалы и инструменты для практических занятий. При индивидуальном обучении 1 учебный час – 25 рублей
Продолжительность: 1,5 — 2 месяца (60 учебных часов)

Курс предназначен для тех, кто хочет шить, моделировать и ремонтировать одежду. В образовательном центре научат разбираться в материалах и тканях, объяснят, как подбирать модели, учитывая особенности фигуры человека, расскажут, как конструировать различные изделия, например, женские брюки или юбку.

Курс в «Новом завтра» предусматривает два зачета во время обучения и итоговый экзамен. Учебная программа курсов закройщиков и портных соответствует знаниям, которые нужны, чтобы получить 4 разряд закройщицы, 3 разряд швеи и портного.

Выпускники бесплатно получат справку об обучении гособразца. Сертификат обойдется в 4 рубля. Свидетельство, в котором укажут пройденные темы учебной программы, количество часов по каждой теме, стоит 10 рублей.

Где: фитнес-центр «Багира»
Сколько: 650 рублей
Продолжительность: теоретическая часть – 30 часов, практическая часть – 30 часов

Вы – постоянный посетитель фитнес-центров, не представляете свою жизнь без движения, да еще обладаете преподавательской жилкой? Возможно, вам стоит задуматься о карьере инструктора.

На базовом курсе инструкторов тренажерного зала в фитнес-центре «Багира» вас познакомят с основами анатомии в физкультурно-оздоровительных занятиях, объяснят технику выполнения базовых и изолирующих упражнений и расскажут, как строить тренировочные программы для начинающих. Выпускники получат сертификат международного образца МОО «Федерация фитнеса».

Источник: https://blog.tam.by/kuda-pojti-uchitsya-chtoby-smenit-professiyu-top-10-kursov-ne-dolshe-trex-mesyacev/

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование

Обучают ли в

В соответствии со ст. 23 Закона Российской Федерации от 19.04.

1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование (далее — обучение), по направлению органов службы занятости возможно для безработных граждан, а также для женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (далее — женщины в период отпуска по уходу за ребенком).

Обучение по направлению органов службы занятости может осуществляться для граждан, признанных безработными в установленном порядке, если:

  • гражданин не имеет квалификации;
  • невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой квалификации;
  • необходимо изменить профессию (род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у гражданина квалификации;
  • гражданином утрачена способность к выполнению работы по имеющейся квалификации.

В соответствии с п. 3.4.3.3.

Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача направления на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.02.2013 № 59-ПП, определение профессии (специальности, направления), формы обучения осуществляется по согласованию с заявителем исходя из:

  • сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя;
  • требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
  • сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количественном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях);
  • перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
  • сведений о программах профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Обучение женщин в период отпуска по уходу за ребенком осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17.01.

2013 № 1-ПП «Об утверждении Порядка направления органами службы занятости населения города Москвы женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации».

Направление на обучение женщин осуществляется на основании их заявлений, представляемых в отдел трудоустройства Государственного казенного учреждения города Москвы Центра занятости населения города Москвы (далее — ГКУ ЦЗН) по месту жительства. С заявлением необходимо представить:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о наличии постоянной регистрации в городе Москве;
  • копию документа, связанного с работой и подтверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет и состоящих в трудовых отношениях с работодателем; выписку из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы), заверенные в установленном порядке, — для женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет и не состоящих в трудовых отношениях. В случае отсутствия таких документов женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет и не состоящие в трудовых отношениях, в заявлении указывают на факт отсутствия трудовой (служебной) и иной деятельности;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • документ об образовании.

Обучение безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком по направлению органов службы занятости осуществляется в образовательных организациях по результатам конкурсных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.

2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных контрактов, заключенных ГКУ ЦЗН, а также в подведомственном Департаменту Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы дополнительного профессионального образования Центре профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству «Профессионал» (далее — ГБОУ ДПО Центр «Профессионал»).

В настоящее время выдача направлений гражданам, желающим пройти обучение по направлению органов службы занятости, на 2019 год прекращена.

*Для получения информации о возможности обучения, а также о порядке и условиях направления на обучение в 2020 году, необходимо обращаться в отдел трудоустройства ГКУ ЦЗН по месту жительства. Адреса и телефоны указаны на сайтах www.dszn.ru и www.czn.mos.ru. Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 705-75-75.

Источник: https://dszn.ru/deyatelnost/trud-i-zanyatost/Professionalnoe-obuchenie-i-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie

Как научить ребенка учиться? Можно ли научиться учиться и что это значит?

Обучают ли в

Дети любознательны от природы. Как правило, в начальной школе им всё ново, а потому интересно. Появился новый предмет — здорово! Задали новый тип задач — отлично, хочу поскорее попробовать! Их не нужно приучать учиться, они и так это делают с удовольствием.

С переходом в старшую школу программа усложняется, а у ребёнка ведущей деятельностью становится общение. Именно в этот момент взрослые должны объяснить, как научиться правильно учиться. Вот несколько рекомендаций на этот счёт от тьюторов «Домашней школы Фоксфорда».  

Совет 1. Ориентируйтесь на интересы

Научиться учиться — значит найти тот интерес, в котором ребёнок захочет развиваться. По мнению тьютора Юлии Рожковой, без этого все остальные методики бессмысленны. 

Попросите ребёнка поразмыслить, что ему даст тот или иной навык в отношении его любимого дела. Предположим, ему нравится кататься на самокате. Подтолкните его к пониманию, что знание законов физики поможет ему делать крутые трюки, а английского языка — общаться с райдерами со всего мира.

Что делать, если у ребёнка нет ярко выраженных увлечений? Присмотритесь к нему получше, предложите пройти диагностику Skillfolio, которая как раз направлена на выявление сильных сторон и интересов школьников. А главное — помогите ребёнку обзавестись хобби. Занимайтесь чем-то вместе, подавайте пример.

Совет 2. Покажите, как добывать и применять знания 

Подобно тому как глотание еды без пережёвывания может привести к проблемам с желудком, поглощение знаний без рефлексии и применения на практике может повлечь «потерю аппетита» к обучению.   

Процесс получения знаний и навыков на их основе в идеале должен состоять из нескольких этапов. Сначала ознакомление с каким-либо объектом или явлением, затем желание разобраться, как это работает, применение этого на практике и, наконец, осмысление пережитого опыта. Этот круг называется колесом обучения.

Колесо обучения

Концепцию колеса обучения использует в своей работе тьютор Наталья Смелова. При этом она считает, что не стоит давать ребёнку «рыбу» — нужно научить его пользоваться удочкой. Предположим, ученик не понимает проценты в математике. Попросите его найти в интернете мультфильм или хорошую статью на эту тему.

Важно, чтобы он сделал это сам, ведь только добывая знания самостоятельно, можно научиться учиться. Однако затем обязательно разберите вместе найденный материал и покажите, как это может пригодиться ему в реальной жизни.

Например, можно посчитать, сколько удастся накопить за год, если ежемесячно откладывать 10% карманных денег. 

Совет 3. Научите ребёнка чувствовать время

Большинство малышей умеют определять время по часам ещё до школы. Но понимание ценности временного ресурса нет даже у некоторых старшеклассников.

Звонок на урок и с урока должен постепенно приучить школьника, что за 45 минут можно выполнить примерно такой объём работы, и, к примеру, если учитель напоминает, что до конца занятия осталось несколько минут, нужно ускориться. Однако этот триггер вырабатывается далеко не у всех.

А если ребёнок находится на семейном обучении, то чувству времени нужно тренироваться отдельно, чтобы в итоге научить ребёнка учиться самостоятельно.

Вот какие вопросы рекомендует задавать тьютор Мария Суворова, чтобы приучить ребёнка следить за временем:

  • Сколько времени у тебя сейчас есть? 
  • Как наилучшим образом ты им распорядишься? 
  • По каким критериям выберешь дела, которыми будешь заниматься? 
  • Что именно ты хочешь сделать по учёбе за отведённое время? 
  • Какой результат ты хочешь получить? 
  • Сравни, что ты хотел сделать и что сделал? 
  • Ты доволен результатом?
  • Как сделать так, чтобы хватило времени на все задачи?

Совет 4. Пробуйте разные форматы

В статье о том, как изучать нелюбимые предметы, мы рассказывали, что люди делятся на визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов. Выясните, какой канал восприятия работает у ребёнка лучше всего, и предлагайте ему подходящие форматы обучения. Например, ученик жалуется, что ему сложно запоминать словарные слова.

Можно предложить ему провести эксперимент по поиску идеального способа их запоминания: визуализация с помощью мнемотехники, наговаривание на диктофон и прослушивание, многократное записывание в тетрадь, разбор этимологии каждого слова. Пусть ребёнок попробует всё и составит рейтинг, какой метод помог ему лучшего всего.

Самостоятельный поиск поможет ребёнку научиться учиться с удовольствием.

Совет 5. Позвольте ребёнку контролировать процесс обучения

«Доставай дневник, показывай, что задали», «Пиши на черновик — приду, проверю» — многие родители узнают себя в этих фразах. К сожалению, часто взрослые с первого класса проявляют гиперопеку в отношении учёбы ребёнка, чем губят мотивацию и самостоятельность.  

«Младшеклассник не видит целого, поэтому пока что не может выбирать, что ему учить, но определиться, когда и в какой последовательности делать уроки, он может.

Так позвольте ему это сделать!» — призывает тьютор «Домашней школы Фоксфорда» Светлана Гольцер. Пусть сам составляет график выполнения домашних заданий, готовится к аттестациям и получает на ней заслуженные отметки.

Это даст ребёнку понять, что вы ему доверяете, и избавит от чувства тревоги в ожидании наказания за каждый неверный шаг. 

По мере взросления родительский контроль должен всё больше ослабевать. Подросток должен осознавать, что учёба — это его зона ответственности.  Воспитывайте в подростке самодисциплину, и у него никогда не возникнет запрос «хочу научиться учиться». Получать новые знания для него будет так же естественно, как чистить зубы по утрам.

Выводы

Ответ на вопрос, можно ли научить ребёнка учиться, однозначный — да, можно! Определите сферу интересов школьника, покажите практическую пользу получаемых знаний и ценность времени, пробуйте разные форматы обучения. И главное — доверяйте своему ребёнку! 

Тьюторы домашней онлайн-школы «Фоксфорда» готовы помочь вам и вашему ребёнку выработать навыки самообразования, показать, как научить детей учиться хорошо и с удовольствием. Подробнее познакомиться с программой тьюторского сопровождения и записаться на консультацию можно на странице тьюторов.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchit-rebyonka-uchitsya

Вуз vs онлайн-курсы: за кем победа?

Обучают ли в

Мир людей условно разделен на 2 категории. Первые рьяно топят за ВУЗ и доказывают, что без него ты не можешь стать крутым специалистом. Вторые насмехаются в ответ и твердят, что для этого достаточно курсов. Кто же прав? И есть ли вообще правильный ответ на этот вопрос? Давайте разбираться.

Когда учеба в радость, все дается легко

1. ВУЗ — высшее учебное заведение. Чтобы получить образование, вы должны проучиться в нем минимум 4 года. Обычно на учебу принимают по результатам ЕГЭ, если вы после школы, или по данным вступительных испытаний. Можете обучаться очно, заочно или очно-заочно (вечерняя форма). Факультет и кафедру также выбираете сами.

Преимущества университета:

  1. У вас будет диплом о высшем образовании. Настоящий. И вы автоматически попадаете в категорию людей с высшим образованием. Как минимум, родители будут гордиться вами. Как максимум, диплом может пригодиться.
  2. ВУЗ расширяет общий кругозор.

    Особенно в первые годы в университете бывают предметы, связанные с различными сферами жизни. и познавательно, если учить и изучать. А еще если вы будете участвовать в конференциях, принимать активное участие в жизни вуза, посещать кружки — это все тоже закалит вас и сделает лучше.

  3. С образованием легче получить хорошую работу. Не всегда, но такое может быть. Например, в некоторые организации берут специалистов только с высшим образованием и обязательно требуют диплом. А еще сотрудникам с «вышкой» могут платить больше.
  4. Есть возможность получить грант и поехать на стажировку.

    За границу или в какую-нибудь крупную компанию. Обычно такие программы оплачиваются за счет федеральных средств, поэтому советую изучить свои возможности и не упустить их.

  5. Вы найдете друзей. В течение 4 лет вас будут окружать настоящие, а не виртуальные люди.

    Если вы не жуткий интроверт, скорее всего, найдете среди них друзей, с которыми будут общие интересы.

  6. Вам будут платить за хорошее обучение. Если вы студент-бюджетник, то у вас будет стипендия. Чтобы она была стабильно, нужно закрывать сессию на «хорошо» и «отлично».

    А если относитесь к категории «малоимущий» или наоборот ведете активную жизнь в университете, можете претендовать на повышенную стипендию. Обратитесь в профком, чтобы узнать свои права и возможности.

Недостатки:

  1. Стандартный набор предметов. Программа есть программа, поэтому придется изучать все. И даже не пытайтесь махать руками, топать ножками и подписывать петиции. Это не поможет.
  2. На пары придется ходить. А если будете пропускать, у вас начнутся проблемы с преподавателями. Приведу пример из своей жизни.

    Год назад я бросила магистратуру по собственной воле. Я работала с 9 до 18:00 и не всегда успевала на пары (училась на очке). Приходилось приезжать и за пропуски просить дополнительные задания. По каким-то предметам успевала, по каким-то не очень. В итоге во время сессии некоторые преподаватели просто выгоняли меня из зачета.

    Им было неважно, что я уже 3 года работаю по профессии. Им было без разницы на мои знания. Единственное, что их волновало — посещение. Моя история закончилась тем, что я не захотела унижаться и что-то доказывать — просто забрала документы и отчислилась.

  3. Учиться нужно 4 года. Если вас устроит диплом бакалавра.

    За диплом магистра придется отдать учебе еще 2 года жизни.

  4. Сессия. Она будет каждые полгода. Чтобы закрыть все зачеты и сдать экзамены, стабильно придется нервничать зимой и летом.
  5. Стоимость. Если вы будете учиться на коммерции, то каждый год за учебу придется отдавать кругленькую сумму денег.

  6. Диплом — не гарантия трудоустройства. Будьте к этому готовы.

Общая оценка:6/6

Преимуществ и недостатков получилось одинаковое количество

2. Онлайн-курсы — форма обучения для дополнительного образования. Обучение обычно выглядит так: студент изучает материал онлайн, потом пересматривает записи, выполняет домашнее задание по каждой теме.

Педагог проверяет работу, дает обратную связь. В конце студент получает сертификат или диплом об окончании курсов. Обычно участники и преподаватели общаются в общем чате или группе.

Курсы ограничены по времени и длятся от 1 до 6 месяцев.

Преимущества онлайн-курсов:

  1. Будет одна тема. Скорее всего, интересная для вас, раз вы выбрали этот курс. А это значит, что вам не придется изучать все ненужное и лишнее.
  2. Практики больше, чем теории. Курсы обычно длятся в течение нескольких месяцев.

    За это время педагоги не только дают знания, но и загружают домашними заданиями, чтобы вы лучше усвоили материал.

  3. Это доступно. Вы можете жить в Уфе и одновременно проходить курсы экспертов из Москвы или Нью-йорка.
  4. Вы сэкономите нервы.Это в университе вас могли отчислить за несданную сессию, давить и унижать.

    С курсами проще. Педагоги — ваши друзья и коллеги, с которыми можно договориться. Правда, это не значит, что они не будут требовательными.

  5. Вы сами выбираете время, когда будете учиться. Если работаете, всегда можете посмотреть записи уроков вечером или в выходные.
  6. Материалы доступны 24/7.

    Что-то забыли? Вернитесь к материалу и пересмотрите урок. Как правило, данные хранятся в течение года. Но советую это тоже заранее уточнить.

  7. Цена. Средняя стоимость курсов — 10-40 тысяч рублей. Это цена намного скромнее, чем ваша оплата за 4 года университета.

  8. Сертификаты об окончании могут помочь при трудоустройстве. Если вы прошли обучение у крутой компании, которую все знают, обязательно расскажите об этом в резюме. Вашего работодателя это может заинтересовать.

Преимущества:

  1. У вас будет диплом о высшем образовании. Чтобы его получить, не придется каждый день ездить в университет.
  2. Учиться сможете в свободное время. То есть работать и учиться где-то еще разрешается.
  3. Диплом может сыграть роль при устройстве на работу.

    Я уже говорила об этом, но повторюсь. Если работодатель будет выбирать между несколькими специалистами, то, скорее всего, галочку поставит напротив человека с высшим образованием.

  4. Преподаватели будут к вам более лояльны. Это реальных студентов они любят помучить, а к вам будут менее требовательны.

    Но это не точно.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.