Обязанности депутата городского совета

Права и обязанности муниципального депутата совета дупутатов г. Москве

Обязанности депутата городского совета

Правозащитные полномочия. Депутат регулярно, не реже одного раза в месяц, ведет прием избирателей.

В рамках приема, в зависимости от проблем, с которыми обращаются избиратели к своему депутату, им может быть оказана консультационная помощь, разъяснены положения действующего законодательства и, в случае необходимости, на основании Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», депутат может направить обращения и депутатские запросы  в интересах своих  избирателей в органы государственной власти и местного самоуправления, в правоохранительные органы, в компетенции которых находится решение обозначенных избирателем проблем.

Правотворческие полномочия.

В рамках своей деятельности местный депутат готовит проекты муниципальных нормативных и иных правовых актов муниципального Собрания и поправки к ним, а также совместно с другими депутатами обладает правом законодательной инициативы на городском уровне и имеет право внести в Московскую городскую Думу проект городского закона, который подлежит обязательному рассмотрению.

Контрольные полномочия. Депутат вместе с другими депутатами ежегодно заслушивает отчет главы управы района о результатах деятельности управы района и имеет полномочия инициировать выражение недоверия главе управы.

Также перед собранием депутатов ежегодно с информацией выступают руководители:

  • управляющих организаций с информацией о работе по содержанию многоквартирных домов с учетом обращений жителей;
  • государственного казенного учреждения города Москвы инженерной службы района или государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района о работе учреждения;
  • многофункционального центра предоставления государственных услуг с информацией  о работе по обслуживанию населения;
  • амбулаторно-поликлинического учреждения, обслуживающего население;
  • территориального центра социального обслуживания населения;
  • подразделения государственного учреждения города Москвы, осуществляющего охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории, расположенной на территории соответствующего муниципального округа;
  • государственной общеобразовательной организации города Москвы, обслуживающей население соответствующего муниципального округа;
  • государственного учреждения города Москвы, подведомственного префектуре соответствующего административного округа города Москвы и осуществляющего организацию досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, обслуживающего население соответствующего муниципального округа, о работе учреждения.

В области экологии. Депутат вправе инициировать рассмотрение вопроса об установлении на территории муниципального образования особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий в городе Москве.

В области ЖКХ и благоустройства в полномочия депутата входят согласования:

  • внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня дворовых территорий для проведения работ по благоустройству дворовых территорий;
  • согласование плана благоустройства парков и скверов, находящихся в ведении отраслевого органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции по разработке и реализации государственной политики в сферах жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, или в ведении префектуры административного округа города Москвы;
  • согласование внесенного главой управы района адресного перечня объектов компенсационного озеленения на территории жилой застройки;
  • согласование установки ограждающих устройств на придомовых территориях многоквартирных домов.

Кроме того, депутат принимает участие в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по благоустройству дворовых территорий, а также участие в контроле за ходом выполнения указанных работ.

Депутат также имеет право вносить свои предложения по благоустройству территории муниципального образования.

В области капитального ремонта и содержания жилищного фонда, депутат принимает участие:

1) в согласовании внесенного главой управы района ежегодного адресного перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту полностью за счет средств бюджета города Москвы;

2) в работе комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансирование которого осуществляется полностью за счет средств бюджета города Москвы, участие в контроле за ходом выполнения указанных работ;

Депутат также вправе инициировать проведение проверки деятельности управляющих организаций, созыв в случае необходимости по результатам проверки общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о расторжении договора с управляющей организацией, выборе новой управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.

Депутат принимает участие в согласовании документов для перевода жилого помещения в нежилое и согласованию проекта решения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о переводе жилого помещения в нежилое в многоквартирном жилом доме.

В области градостроительства:

1) участие в публичных слушаниях по вопросам градостроительства;

2) внесение предложений к проекту Генерального плана города Москвы, изменений Генерального плана города Москвы;

3) внесение предложений к проекту Правил землепользования и застройки;

4) к проектам планировки территории, проектам межевания территорий, проектам градостроительных планов земельных участков, на территории не подлежащей реорганизации жилой территории;

5) согласование проекта правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, содержащего решение о подготовке проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта религиозного назначения;

6) согласование проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства (в том числе аптечных организаций, учреждений для работы с детьми, объектов спорта, стационарных торговых объектов, объектов бытового обслуживания, рынков) общей площадью до 1500 кв. метров;

7) внесение в Комиссию по монументальному искусству предложений по возведению на территории муниципального образования произведений монументально-декоративного искусства.

Размещение некапитальных объектов на территории муниципального образования:

1) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов;

2) согласование проекта схемы и проекта изменения схемы размещения сезонных кафе.

В области общественного транспорта: вносит в уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы предложения по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта.

Источник: https://www.lebedev.moscow/news/33-prava-i-objazannosti-munitsipalnogo-deputata-soveta-duputatov-g-moskve.html

Раздел II. Права и обязанности депутата городского Совета | ГАРАНТ

Обязанности депутата городского совета

II. Права и обязанности депутата городского Совета

Статья 8. Право нормотворческой инициативы депутата

Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которая осуществляется в форме внесения в городской Совет:

а) проектов нормативных правовых актов;

б) проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.

Порядок осуществления права нормотворческой инициативы определяется Уставом г. Орла, Регламентом Орловского городского Совета народных депутатов и соответствующим положением принимаемым городским Советом.

Статья 9. Участие депутатов в заседаниях городского Совета, комитетах, комиссиях, районной территориальной депутатской группы и других органах городского Совета

Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях городского Совета, заседаниях комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп в которые он входит, а также вправе присутствовать на заседаниях любых других органов городского Совета.

Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях городского Совета, а также комитетов, комиссий, районных территориальных депутатских групп членом которых он является.

Депутат может принимать участие в заседаниях других комитетов, комиссий и районных территориальных депутатских групп, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и проектов решений с правом совещательного голоса.

Порядок проведения заседания городского Совета, извещение о времени и месте его проведения, вопросах выносимых на рассмотрение заседания, получение необходимых материалов определяется Регламентом городского Совета.

Городской Совет, комитеты, комиссии, районные территориальные депутатские группы вправе заслушать сообщение депутата о выполнении поручений городского Совета, соблюдении Регламента и статуса депутата и по другим вопросам касающимся его деятельности.

В случае несогласия с проектами решений, выносимых на заседание городского Совета, депутат имеет право внести свои предложения в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта, либо альтернативный проект.

При невозможности присутствовать на заседании городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы по уважительной причине, депутат заблаговременно информирует об этом председателя городского Совета, либо председателя комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы или их заместителей.

По решению городского Совета депутат может быть выведен из состава комитета, комиссии за систематическое неучастие в их работе без уважительных причин.

Статья 10. Полномочия депутата городского Совета.

В целях осуществления своих полномочий депутат городского Совета имеет право:

избирать и быть избранным в комитеты, комиссии и на соответствующие должности в городском Совете, для работы на постоянной основе в городском Совете;

высказывать мнение по персональному составу, создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц органов местного самоуправления города Орла;

вносить вопросы на рассмотрение городского Совета;

вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях городского Совета;

вносить предложения и замечания по повестке дня, регламенту, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых на заседании городского Совета вопросов;

вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета внеочередного отчета мэра, председателя городского Совета, информации любого органа или должностного лица, подотчетного или подконтрольного городскому Совету;

участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании городского Совета, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам ания, давать справки;

оглашать на заседаниях городского Совета обращения граждан, имеющие по его мнению общественное значение;

на включение в протокол заседания городского Совета текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

участвовать при рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

принимать участие в организации контроля за исполнением нормативных правовых актов Орловской области и города Орла;

проверять с привлечением представителей соответствующих органов, общественных организаций сведения о нарушении прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;

осуществлять контроль за рассмотрением направляемых им предложений, заявлений и жалоб в государственные органы и исполнительные органы местного самоуправления г.

Орла, предприятия, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении.

Должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности обязаны оказывать депутату содействие в его контрольной деятельности;

проводить собрания с избирателями округа, встречи с трудовыми коллективами, общественными организациями.

Статья 11. Депутатский запрос.

Депутат, группа депутатов городского Совета вправе обращаться с запросом в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории города Орла, по вопросам входящим в компетенцию городского Совета и вопросам своей депутатской деятельности.

Запрос вносится на заседании городского Совета в письменной форме и оглашается председательствующим на заседании.

По результатам рассмотрения запроса и признания его депутатским запросом принимается решение городского Совета.

Органы или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должна# дать на него ответ в установленные законом сроки.

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании городского Совета либо доводится до сведения всех депутатов иным способом.

Статья 12. Обращение депутата.

Депутат, группа депутатов вправе обратиться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, к их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовой формы расположенной на территории города Орла по вопросам входящим в компетенцию городского Совета и вопросам своей депутатской деятельности.

Обращение может быть устным или письменным.

При обращении в письменной форме обращение может быть зарегистрировано в городском Совете и отправлено соответствующему адресату. Ответ должен быть предоставлен депутату в установленные законом сроки. Обращение может являться основанием для приглашения должностного лица на заседание городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы.

В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы, он в обязательном порядке дает письменный ответ по существу обращения. Ответ доводится до сведения депутатов городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы.

Статья 13. Право депутата городского Совета на получение и распространение информации.

Депутат городского Совета своевременно, в соответствии с Регламентом городского Совета, обеспечивается документами, рассматриваемыми на очередном заседании городского Совета, другими информационными и справочными материалами официально распространяемыми федеральным и областными органами власти, а также органами местного самоуправления.

При обращении депутата в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, в учреждения, организации, на предприятия независимо от формы собственности, расположенные на территории г.

Орла, должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью необходимой информацией, консультациями специалистов, безотлагательно, но не позднее, чем через 15 дней предоставляют ему любые сведения и документацию не являющуюся государственной или коммерческой тайной в соответствии с действующим законодательством.

Депутат городского Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам своих полномочий на территории города Орла в средствах массовой информации, финансируемых из местного бюджета. Редактирование предоставленных депутатом материалов, без его согласия, не допускается.

При этом материалы, предоставляемые депутатом (группой депутатов) комитетами, комиссиями, районными территориальными депутатским группами либо иным лицом по поручению городского Совета, подлежат обязательному опубликованию или распространению в согласованный с ним срок, но не позднее десяти дней со дня обращения.

Статья 14. Право депутата городского Совета на безотлагательный прием должностными лицами.

По вопросам своей депутатской деятельности депутат городского Совета на территории города Орла пользуется правом безотлагательного и внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности, общественных объединений, лицами командного состава воинских частей и формирований.

Статья 15. Депутатская проверка.

Депутат, группа депутатов, а также комитеты, комиссии, районные территориальные депутатские группы вправе проводить депутатскую проверку в пределах компетенции городского Совета по решению принятому городским Советом.

Государственные и муниципальные органы, должностные лица должны оказывать необходимое содействие в проведении депутатской проверки. Они обязаны по их требованию беспрепятственно предоставить необходимые сведения и документы за исключением содержащих государственную или коммерческую тайну в соответствии с действующим законодательством.

Вмешательство депутата городского Совета в хозяйственную деятельность организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности, в процессуальную деятельность правоохранительных органов, органов дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам, в процессе депутатской проверки не допускаются.

Результатом депутатской проверки является мотивированное заключение, по которому на заседаниях городского Совета, комитета, комиссии, районной территориальной депутатской группы, принимается соответствующее решение.

Статья 16. Обязанности должностного лица по рассмотрению обращений депутата городского Совета.

Находящиеся на территории г.

Орла органы государственной власти и местного самоуправления, общественные объединения, а также учреждения, организации и предприятия независимо от форм собственности, должностные лица, к которым обращается депутат городского Совета по вопросам, связанным с его деятельностью, обязаны дать ему ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в установленные сроки.

В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата городского Совета дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в установленные законом сроки.

Депутат городского Совета имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе и на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня рассмотрения.

Источник: https://base.garant.ru/28578976/56ae36fc84d31bc2f9c0b07177fa16a9/

Муниципальный депутат: полномочия, права и ответственность. Депутат Совета депутатов муниципального округа

Обязанности депутата городского совета

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального образования (МО).

Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. Своё право на участие в управлении муниципальным образованием они реализуют через избранных ими депутатов.

Финансы и Устав МО

Несмотря на то что полномочия муниципальных депутатов значительно уступают тем, которыми наделены народные избранники, заседающие в Государственной думе, они также имеют возможность решать весьма важные вопросы.

Например, в их ведении находится всё, что связано с имуществом и бюджетом МО, который рассчитывается в соответствии с общим количеством жителей.

Результаты работ, проведённых в этом направлении, они должны доводить до сведения избирателей, и подробно отчитываться перед ними в том, на что именно были потрачены деньги.

Ещё одной важной обязанностью, возложенной на депутата муниципального совета, является его участие в составлении и утверждении Местного устава, являющегося базовым документом, на основании которого строится вся внутренняя жизнь МО. Если же принятый ранее Устав со временем нуждается в доработках, то внесение в него соответствующих изменений также является прерогативой народного представителя.

Забота об инвалидах и организация досуга граждан

В полномочия муниципальных депутатов входят также вопросы, связанные с опекой и попечительством над полностью, или частично недееспособными гражданами, проживающими в пределах округа. Именно народным избранникам доверяется контроль за соблюдением их законных прав и интересов. Работая в этом направлении, они имеют возможность опираться на помощь специалистов самых различных профилей.

Работа депутата Совета депутатов муниципального округа тесно связана также со всем, что имеет отношение к развитию спорта на подведомственной ему территории, и организации досуга местных жителей.

Принимая во внимание, что в его ведении находится распределение всех, находящихся в округе помещений, пригодных для размещения в них частных спортивных секций и досуговых центров, становится очевидным, что депутат должен быть человеком высоких моральных принципов, и уметь противостоять возможным попыткам подкупа, со стороны недобросовестных предпринимателей.

Благоустройство территорий и вопросы законотворчества

Важной стороной деятельности муниципального депутата является забота о благоустройстве территории его округа.

Она включает в себя не только организацию тех или иных работ, направленных на улучшение состояния улиц и дворов, но и контроль за качеством выполнения данных им поручений.

К примеру, недостаточно приложить усилия к тому, чтобы в определённом районе была построена детская площадка, важно ещё лично проверить, чтобы работы были выполнены в срок, на должном техническом уровне и в дальнейшем обеспечивали полную безопасность детей.

Согласно существующим нормам, депутат Совета депутатов муниципального округа имеет определённые права на законотворчество.

Оно выражается в предоставленной ему возможности вносить проекты создания новых нормативно-правовых актов, а также внесения изменений в уже существующие законы, но имеющие юридическую силу лишь на территории данного МО.

Это «локальное законотворчество», осуществляемое с учётом особенностей, традиций и проблем, способно сыграть важную роль в улучшении жизни населения округа.

Взаимодействие депутата с избирателями

В случае решения особо важных вопросов статус муниципального депутата позволяет ему инициировать референдум, цель которого ─ выяснить мнение большинства граждан по данному вопросу. Он обязан прислушиваться к их мнению даже в тех случаях, когда выдвигаемые инициативы идут вразрез намеченным ранее планам.

Для более тесного взаимодействия с населением округа депутат может организовывать публичные слушанья, например, связанные с проблемами строительства, обеспечения охраны порядка или проведения мероприятий в честь каких-либо местных праздников. Это наиболее актуально в сельских поселениях, имеющих свои исторические традиции и специфические особенности жизни.

Муниципальные советы и государственная власть

В силу характерных особенностей органов муниципального самоуправления важной проблемой является обеспечение их взаимодействия с представителями государственной власти, дающего возможность согласовывать на региональном уровне решение местных вопросов. Для этого муниципальным депутатам предоставляются самые широкие возможности. Например, каждый из них вправе обратиться с депутатским запросом в любую федеральную инстанцию.

Кроме того, депутаты наделены полномочиями инициировать проверку работы главы районной администрации, то есть вторгаться в область деятельности исполнительной власти. В конфликтных же случаях им предоставлено право решать муниципальные вопросы в суде, при необходимости направляя обращения в его высшие инстанции.

В то же время для привлечения общественного внимания к вопросам, не нашедшим решения на муниципальном уровне, депутат может воспользоваться помощью средств массовой информации, что в ряде случаев уже приносило желаемые результаты.

Социально-экономическая сфера деятельности депутатов

Народные избранники обязаны также осуществлять контроль за деятельностью иных муниципалитетов и различных организаций, выполняющих те или иные действия по заказу их округа. Им же дано право осуществлять совместную работу с представителями любых других муниципальных образований, направленную на решение общих проблем.

В сферу компетенции депутатов входит также решение ряда социально-экономических вопросов.

В качестве примера можно привести работу Петергофского совета муниципальных депутатов, членами которого регулярно проводится сбор статистических данных, характеризующих состояние этих двух важнейших областей жизни округа.

Предоставленные затем на рассмотрение соответствующих государственных органов, результаты проверок помогают в полной мере составить картину экономической и социальной жизни этой части Петродворцового района Санкт-Петербурга.

На какие средства живёт депутат?

Можно ли совмещать исполнение депутатских обязанностей с иной формой оплачиваемой деятельности? Этот вопрос часто вызывает дискуссии, и на нём стоит остановиться особо.

Дело в том, что в поисках ответа обычно проводят параллель между депутатами Госдумы и их коллегами из советов муниципальных образований, а это не вполне верно.

Действительно, согласно закону, обладатели мандатов высшего законодательного органа власти России лишены права заниматься чем-либо, кроме исполнения своих прямых обязанностей. Исключение составляет преподавательская, творческая и научная деятельность.

В муниципальных же советах картина несколько иная. Вышеперечисленные ограничения касаются лишь тех депутатов, которые исполняют свои обязанности на постоянной основе (за деньги), а их, согласно закону, может быть не более 10 % из общего числа лиц, имеющих мандаты.

Поскольку количество депутатов зависит от численности населения округа, то нередко можно встретить советы (например, в сельских поселениях), состоящие из 10 человек.

В этом случае лишь один из них имеет право работать на постоянной основе, и только ему запрещено совмещать депутатскую деятельность с бизнесом или какой-либо иной формой получения доходов.

Состав Совета муниципальных депутатов формируется на основе выборов, проводимых раз в 4 года. Участвовать в них могут как представители определённых политических партий, так и самовыдвиженцы.

В первом случае задача кандидата облегчается, поскольку ему заранее обеспечена поддержка его однопартийцев. В противном случае соискатель мандата должен заранее проявить себя и заслужить уважение своего будущего электората.

Для прохождения в этот орган народного самоуправления требуется набрать не менее 5% избирателей.

Ответственность за выполняемую работу

В существующем законодательстве чётко очерчены права муниципального депутата и его обязанности. Единственной предоставляемой ему льготой является возможность бесплатного проезда в общественном транспорте.

Обязанности же весьма обширны, о них шла речь в предыдущих разделах.

Остаётся добавить несколько слов об ответственности, которую депутат несёт за выполнение тех или иных обещаний, данных им в ходе предвыборной кампании.

Здесь важную роль играет, какой мандат был вручён депутату. Дело в том, что их существует два вида ─ обязательный и свободный. Лишь первый из них обязывает депутата строго следовать, выдвинутой ранее программе, и в этом случае он несёт ответственность перед избирателями за её реализацию.

Второй же оставляет за ним право поступать по своему усмотрению. Поскольку большинство народных избранников являются обладателями именно свободного мандата, часто их реальные действия расходятся с тем, что от них ожидают избиратели. Однако даже в этом случае никто не снимает с них моральной ответственности за результат проделанной работы.

Привлечение депутата к ответственности за правонарушения

Как и любой другой гражданин страны, муниципальный депутат несёт ответственность перед государством в случае нарушения им требований законодательства. Однако, в силу депутатской неприкосновенности, порядок его привлечения к ответственности несколько иной, чем тот, который предусмотрен в отношении простых граждан.

Кроме того, он не может подвергаться досмотру, обыску, проверке автомобиля и находящейся при нём документации, а также прослушиванию средств связи и контролю за перепиской.

Исключение составляют лишь те случаи, когда народный избранник обнаружен на месте совершённого им противоправного действия.

Но и при этом закон требует, чтобы в известность были поставлены прокурор и председатель выборного органа.

Источник: https://FB.ru/article/321090/munitsipalnyiy-deputat-polnomochiya-prava-i-otvetstvennost-deputat-soveta-deputatov-munitsipalnogo-okruga

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Обязанности депутата городского совета

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА ДУМЫ

Статья 6. Формы деятельности депутата

Формами деятельности депутата являются:

участие в заседаниях Думы;

участие в формировании и работе  комиссий Думы;

выполнение поручений Думы 

внесение в Думу в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов;

участие в депутатских слушаниях;

обращение с депутатским запросом;

участие в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы;

участие в расследованиях, проводимых Думой;

и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, иных лиц;

участие в работе депутатских объединений; фракций;

работа с избирателями.

Деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законами, а также Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

Статья 7.  Участие депутата в заседаниях Думы

Депутат Думы принимает личное участие в заседании  Думы и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым  Думой поселения, а также комиссией Думы, членом которой он является.

Депутат имеет право:

избирать и быть избранным в  комиссии и на соответствующие должности в Думе;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой  органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой ;

предлагать вопросы для рассмотрения Думой;

вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседании Думы;

вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Думы;

вносить предложения о заслушивании на заседании Думы  внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного Думе в соответствии с Уставом;

ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Думой органов или избранным, назначенным или утвержденным ей должностным лицам в случаях, установленных Уставом;

вносить в Думу  предложения о необходимости проведения проверки исполнения Устава и нормативных правовых актов Думы органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседаниях Думы, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам ания, давать справки;

оглашать на заседаниях Думы   обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;

обращаться с депутатским запросом;

передавать председательствующему текст выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений, для  включения в протокол заседания Думы;

осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Думы.

При невозможности присутствовать на заседании Думы, на заседании её  комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы, председателя комиссии.

Отсутствие депутата на заседании Думы без уважительной причины не допускается. Депутат может ознакомиться  с материалами очередной Думы и дать письменное мнение по всем вопросам повестки заседания.

По решению Думы  фамилии депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации

Статья 8. Участие депутатов в заседаниях комиссий Думы

Депутат принимает участие в работе  комиссий, членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. Депутат может принимать участие в работе комиссий Думы, членом которых он не является, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса.

В случае несогласия с решением  комиссии по проекту нормативного правового акта, принимаемого Думой, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Внесенные им поправки подлежат обязательному рассмотрению Думой, и по ним проводится ание.

Депутат по решению Думы  может быть выведен из состава  комиссии за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном Регламентом Думы, иными нормативными правовыми актами Думы.

Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседания Думы, заседаний ее  комиссий, вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

Статья 9. Выполнение депутатом поручений

Депутат выполняет поручения Думы. Решения о даче депутату поручения  принимаются на  заседаниях Думы или соответствующих комиссий и отражаются в протоколах.

Статья 10. Обращение депутата с нормотворческой инициативой

Депутат Думы имеет право нормотворческой инициативы, осуществляемой в форме внесения в представительный орган:

проектов нормативных правовых актов;

проектов актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Думы;

поправок к проектам нормативных правовых актов Думы  по вопросам, отнесенным к компетенции Думы.

Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Думой. Порядок осуществления депутатом нормотворческой инициативы определяется Регламентом Думы.

Статья 11. Участие депутата в депутатских слушаниях

Депутат участвует в депутатских слушаниях, проводимых по решениям Думы, в том числе выступает на этих слушаниях в ходе обсуждения проектов нормативно-правовых актов поселения и (или) вопросов, имеющих важное общественное значение.

Статья 12.  Депутатское обращение и депутатский запрос

Депутат или группа депутатов имеют право на обращение непосредственно к органам местного самоуправления, главе местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций  независимо от форм собственности, по вопросам, входящим в компетенцию Думы.

Депутатский запрос вносится на заседании Думы  в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. Лицу, к которому обращен депутатский запрос, направляются заверенная копия решения о признании обращения депутата депутатским запросом и подлинник обращения депутата признанного депутатским запросом.

Если указанное обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами актов органов местного самоуправления, то Дума может признать его депутатским запросом и включить в повестку дня своего заседания.

Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.

Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Думы  или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном Регламентом Думы. Депутат вправе дать оценку ответа на запрос. По результатам рассмотрения запросов Думой поселения может быть принято решение.

Запрос, ответ на него и решение Думы, затрагивающие права, свободы и интересы граждан, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации.

Статья 13. Осуществление депутатом контроля за соблюдением нормативно-правовых актов местного самоуправления

Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением Устава, нормативных правовых актов Думы  путем участия в проверках, подготовки предложений по результатам проверок.

Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод, законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.

Статья 14 .Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата

По вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории поселения депутат пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

При обращении депутата в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, находящиеся на территории муниципального образования, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов вышеуказанные руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ представляется депутату не позднее 15 дней со дня получения письменного обращения депутата.

Органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий.          Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается.

Статья 15. Обращение депутата в средства массовой информации

Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.

Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации.

Статья 16. Работа с избирателями

Депутаты отчитываются перед избирателями во время встреч с ними, а также информируют их о своей деятельности через средства массовой информации не реже одного раза в год. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении отчета необходимо собрать не менее 1% подписей от числа избирателей данного избирательного округа.

Депутат в пределах предоставленных ему полномочий:

принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей;

рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм,     осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением;

участвует в рассмотрении в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей;

изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов Думы;

участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; использует иные формы работы с избирателями и населением.

Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется Думой.

Статья 17. Обязанности депутата

Депутат обязан:

соблюдать правила депутатской этики, установленные Думой. Ответственность за нарушение правил депутатской этики устанавливается Регламентом Думы;

отчитываться перед избирателями.

Для обеспечения отчетов, встреч с избирателями, по просьбе депутата, администрация поселения, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчетов, встреч, направляют для участия в них своих представителей, а также представляют необходимые справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь;

– выполнять поручения Думы, поручения  комиссии, членом которых он является.

Источник: http://www.vostokuprava.ru/regdum/pologeniestatusdep/293-pravaobyz

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.