Обязательное пенсионное страхование доклад

Понятие пенсионного страхования в российской федерации – TextReferat.com – бесплатный банк рефератов без плагиата

Обязательное пенсионное страхование доклад

Введение

Глава I. Понятие пенсионного страхования в российской федерации

1.1 Обязательное пенсионное страхование

1.2 Добровольное пенсионное страхование

Глава II. Пенсионный фонд российской федерации

2.1 Структура Пенсионного фонда Российской Федерации

2.2 Уровень пенсионного обеспечения в Белгородской области

Глава III. Система пенсионного страхования в белгородской области

3.1 Структура, результаты работы и уровень пенсионного обеспечения в ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области

3.2 Перспективы улучшения системы пенсионного страхования в Российской Федерации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена тем, что, пенсионная система, основным элементом которой является обязательное пенсионное страхование, представляет собой важнейшую социальную гарантию любого общества.

Она финансирует содержание нетрудоспособных граждан при наступлении старости и инвалидности, и затрагивает интересы практически всего работающего населения, за счет деятельности которого осуществляется их материальное обеспечение.

Четко функционирующая система обязательного пенсионного страхования является залогом социальной стабильности и согласия в обществе.

Несмотря на то, что на данный момент система обязательного пенсионного страхования и пенсионная система РФ в целом претерпели кардинальные изменения, а именно: создана система персонифицированного учета сведений о пенсионных правах каждого гражданина; впервые в истории в основу пенсионной системы России были положены страховые принципы; обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком, которым является ПФР; в отделениях ПФР начали формироваться отделы по работе с обращениями граждан; в октябре 2008 года стартовала новая для России программа государственного софинансирования пенсии; в 2009 году был приняты новые пенсионные законы, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, реформа системы обязательного страхования граждан и модернизация российской пенсионной системы не закончена, а лишь вышла на следующий этап.

Перед государством и ПФР стоит много новых задач и целей для дальнейшей реализации реформ в сфере пенсионного страхования. Все это должно вывести Россию на новый уровень жизни.

К тому же на данном этапе развития рыночной экономики в нашем государстве, забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемым элементом государственной политики.

Российская Федерация является “социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека” [1,8].

В России можно выделить два основных вида пенсионного страхования:

обязательное пенсионное страхование – включает трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца

добровольное пенсионное обеспечение – включает пенсии, которые выплачиваются за счет взносов работодателей и самостоятельных пенсионных накоплений граждан.

Обязательное пенсионное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения. Его субъектами являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Добровольное пенсионное обеспечение – это формирование пенсионных сбережений в Негосударственных пенсионных фондах за счет дополнительных добровольных взносов работодателей или самих граждан. Условия добровольного пенсионного обеспечения устанавливаются договором между вкладчиком и фондом [14,48].

Степень разработанности темы. Данная тема исследуется в трудах российских авторов, таких как Н.А. Волгин, А.К. Соловьев, Е.Е. Мачульская, Ю.А. Михайленко, Н.А. Кричевский, Д.Г. Александров, П.И. Вахрин, Л.В. Федоров, О.Е. Илюхина, М.Ю. Зурабова, Е.Г. Азарова, К.Л. Астапов, В.Д. Роик, Г.И. Морро и многих других.

Существует огромное количество статей и отчетов о работе ПФ РФ, опубликованных в периодических изданиях. К тому же, выбранная тема основывается на постоянно изменяющихся правительственных актов, программах, входящих в политику российского государства по реформированию и улучшению пенсионного обеспечения в России.

Объектом исследования является система пенсионного обеспечения граждан.

Предметом исследования является система обязательного пенсионного страхования Российской Федерации.

Цель дипломной работы – изучить систему обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации и новые подходы к пенсионному обеспечению граждан.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить систему пенсионного страхования в Российской Федерации.

2. Проанализировать структуру и принципы работы Пенсионного фонда РФ.

3. Определить основные этапы и результаты пенсионной реформы в РФ.

4. Определить уровень работоспособности системы пенсионного страхования в РФ.

5. Сформулировать перспективные направления деятельности по улучшению системы пенсионного страхования в РФ.

Среди методов исследования выбранной темы можно выделить:

аналитический;

сравнительный;

изучение нормативно-правовой базы;

изучение монографических публикаций и статей.

Элемент новизны исследования заключается в том, что российское правительство имеет разработанную приоритетную программу повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, также в условиях продолжающейся пенсионной реформы в РФ актуально говорить о совершенствовании пенсионного страхования в РФ. Поэтому за основы исследования можно брать уровень пенсионного страхования в РФ на данный момент, после завершения первых этапов реформы.

В условиях пенсионной реформы изучение системы пенсионного страхования и выявление новых подходов к пенсионному обеспечению граждан с целью улучшения системы в целом является практически и научно значимым.

Данные исследования могут способствовать внедрению новых способов пенсионного страхования и обеспечения граждан, реформированию системы пенсионного страхования, а также улучшению работы пенсионного фонда. К тому же, исследование данной темы может ответить на ряд вопросов, самым главным из которых для граждан является – что выбрать, государственный или негосударственный Пенсионный фонд.

Результатом данного исследования являются обобщающие сведения, выводы по выбранной теме, имеющие практическое значение.

База исследования: ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

пенсионное страхование россия фонд

Глава I. Понятие пенсионного страхования в российской федерации

1.1 Обязательное пенсионное страхование

Проблема содержания граждан, утративших трудоспособность в связи с трудовой деятельностью, существовала во все времена. Их защиту в форме социальной помощи традиционно обеспечивали семья, сельская община, а для ремесленников – корпоративные структуры (цеха, гильдии и т.д.).

Кроме того, в письменных памятниках Древнего мира, начала и середины новой эры можно найти упоминания о некоторых элементах страхования жизни на основе временных соглашений, что отмечается, например, при описании законодательства Хаммурапи (около 1800 лет до н.э.

), в Библии (Ветхом Завете), деятельности римских профессиональных союзов (коллегий), а также средневекового гильдийско-цехового страхования уставного типа.

В конце XVIII – начале XIX века на смену семьи как главной производственной единицы в экономике, базировавшейся на сельском хозяйстве, простых ремеслах (натуральное хозяйство) и основного источника (и формы) содержания нетрудоспособных, пришло крупное промышленное производство.

Перемены, вызванные урбанизацией и индустриализацией общественной жизни, становлением рабочего движения, потребовали новой доктрины социальной защиты взамен ранее существовавшей и основанной на принципах самоподдержки, семейного обеспечения нетрудоспособных и благотворительности.

В формировании такой доктрины значительны” вклад внесли: социальные теории протестантов и католической церкви (43-й указ Елизаветы I о борьбе с бедностью 1601 г., папская энциклика “Рерум новарум” 1891 г.

); философско-правовые концепции европейских ученых о правовом порядке и правовом государстве (Кант, Гегель, английское фабричное законодательство); разработки французского ученого-гуманиста Е. Клавьера (Проспект относительно введения пожизненного страхования 1788 года) и правовые нормы, предложенные канцлером Германии О. Бисмарком, по организации социального страхования в период 1890-х г. г.

[1] 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 скачать реферат

Источник: http://www.textreferat.com/referat-10154.html

Основы обязательного пенсионного страхования

Обязательное пенсионное страхование доклад

Правовой основой обязательного пенсионного страхования является федеральный закон «об обязательном пенсионном страховании в РФ», закон «о трудовых пенсиях РФ», закон «об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Проблема построения пенсионных систем относится к числу глобальных.

В соответствие с федеральным законом «об обязательном пенсионном страховании» обязательное пенсионное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого им до установления обязательного страхового обеспечения.

Обязательное пенсионное страхование осуществляется страховщиком , которым является ПФ РФ.

ПФ РФ и его территориальные органы составляют единую центральную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования.

При этом государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам ПФ перед застрахованными лицами. Наряду с ПФ РФ страхователями по ОПС могут являться и не государственные ПФ.

Страхователями по ОПС являются следующие категории:

· Юридические лица (работодатели)

· Индивидуальные предприниматели

· Физические лица

К застрахованным лицам относят:

· Граждане, работающие по трудовому договору

· Граждане, самостоятельно обеспечивающие себя работой.

Пенсионное страхование осуществляется по случаю страхового риска, которым признается утрата застрахованным лицом, утрата заработка в связи с страховым случаем(это событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика осуществить страховое обеспечение):

· Пенсионный возраст

· Инвалидность

· Потеря кормильца

При наступлении страхового случая возникает система обязательного пенсионного обеспечения

Данная система означает, что при наступлении страхового случая ПФ должен исполнить свои обязательства перед застрахованным лицом посредством страховых выплат:

· Трудовые выплаты

· Социальные пособия на погребение умерших пенсионеров и не работающих на день смерти

Трудовая пенсия– это ежемесячная выплата в целях компенсации гражданам зарплаты или иного дохода, которые получали застрахованные лица до наступления страхового случая. Нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи с их смертью.

Пенсия составляет 28% от заработной платы.

По требованию международной организации труда она должна быть не ниже 50%.

В соответствии с ФЗ «о трудовых пенсиях» выделяют следующие виды трудовых пенсий:

· По старости (возрасту)

· По инвалидности

· По случаю потери кормильца

По старости назначается и выплачивается лицам при наличии 2 условий:

· Достижение пенсионного возраста (женщины – 55 мужчины – 60)

· Наличие не менее 5 лет страхового стажа

Страховой стаж –это суммарнаяпродолжительныхпериодов работы в течении которых застрахованное лицо перечисляет страховые взносы (бюджет ПФ)

Еслигражданин не имеет право на получение трудовой пенсии, то ему назначается социальная пенсия.

Социальная пенсия –вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению ,которая назначается при отсутствии права на трудовую или иной вид пенсии.

Трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности (3, 2, 1) степени определяется по медицинским показаниям органами медико-социальной экспертизой.

Трудовые пенсии по инвалидности устанавливаются не зависимо от причин инвалидности, продолжительности страхового стажа, при полном отсутствие страхового стажа будет назначаться социальная пенсия.

Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи, состоящие на его иждивение.

В настоящее время трудовые пенсии состоят из 2-х частей:

1)страховая часть;

2)накопительная часть.

Страховая часть формируется за счет поступивших за застрахованное лица страховых взносов в пенсионный фонд.

Тариф страхового взноса дифференцирован в зависимости от возрастной группы застрахованных лиц.

26% от начисленной оплаты труда (начинает действовать с 2011г).

Возрастные группы:

1)граждане родившиеся до 1967г. Страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии 26% от оплаты труда.

2)граждане родившиеся 1967г и позже 20% от оплаты труда.

Таким образом, страховая часть непосредственно зависит от величины оплаты труда застрахованного лица.

Чем выше размер оплаты труда, тем выше страховые взносы и тем выше размер будущей пенсии.

Накопление источников для финансово-страховой части трудовой пенсии, а в дальнейшем финансирование назначенной пенсии происходит следующим образом: страховых взносы перечисляемые работодателями поступают на лицевые счета граждан и суммируются там. Полученный объем страховых взносов (пенсионный капитал) регулярно индексируется.

При назначении трудовой пенсии объем страховых взносов делится на так называемый период дожития 19 лет(228 мес.) – это средний возраст нахождения пенсионера на пенсии. Тем самым определяется величина страховой части трудовой пенсии.

Накопительная часть трудовой пенсии, по сути, является разновидностью страховой части. Она финансируется не за счет части страхового тарифа установленного для более молодой возрастной группы. С 2011 года составит 6% от начисленной оплаты труда.

Страховые взносы на финансирование страховой части трудовой пенсии расходуется ПФ на выплату текущих пенсий, в этом случае действует принцип солидарной ответственности накоплений. Страховые взносы на финансирование трудовой пенсии зачисляются на специальную часть лицевого счета застрахованного лица.

В дальнейшем эти взносы перечисляются в управление управляющих компаний, которые инвестируют эти страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии. Государственное управляющая компания – это ВнешЭконом Банк. Управляющая компания могут инвестировать страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии следующие виды активов:

ü Государственные ценные бумаги РФ

ü Государственные ценные бумаги субъектов РФ

ü Акции ОАО

ü Облигации российских эмитентов (ОАО)

ü Денежные средства в рублях на счетах предприятий (организаций)

ü депозиты

ü иностранная валюта (на счетах)

Индивидуальные предприниматели (ИП) – перечисляют страховые взносы в ПФ исходя из стоимости страхового года.

Стоимость страхового года – это сумма денежных средств, которая должна поступать за застрахованное лицо в бюджет ПФ в течении 1-го финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхового обеспечения.

Стоимость страхового года определяется путем умножения min размера оплаты труда (4330 руб)*12 месяцев*20%=10392 руб

Действует программа государственного софинансирования пенсии.

Граждане формируют накопительную часть трудовой пенсии добровольно, и не зависимо от возраста на 1000 страховых взносов государство дополняет еще 1 тыс. но не более 12 тыс. в год.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/b8613.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.