Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям

Адресная помощь малоимущим семьям: государственная, натуральная и гуманитарная поддержка граждан

Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям

Уровень жизни, который должен обеспечивать нормальное состояние для проживания всех лиц на территории Российской Федерации независимо от их возраста, на сегодняшний день постоянно растет, чего нельзя сказать о доходах большого числа граждан, проживающих в государстве. В связи с этим количество семей и одиноко проживающих граждан, которые обладают статусом малоимущих людей или имеют право на его присвоение, постоянно растет.

В связи с этим государство предпринимает ряд специальных действий, которые направлены на оказание всесторонней помощи тем категориям граждан, уровень доходов которых ниже уровня установленного в регионе прожиточного минимума. Какие именно виды помощи существуют на сегодняшний день и на какие нормы законодательства следует опираться для того, чтобы получить такую помощь?

Нормативные акты для получения помощи малоимущими

Так как статус малоимущих семей, а также одиноких граждан должен быть подтвержден для таких семей с точки зрения отражения их уровня доходов, следует понимать, что основное юридическое регулирование будет осуществляться на основании тех нормативных актов, которые определяют уровень доходов тех или иных семей. К числу таких основных норм права относятся:

  • Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». В рамках этого закона происходит формирование понятия прожиточного минимума, а также определение того, что именно входит в такой минимум, в том числе расшифрован механизм формирования минимальной потребительской корзины, которая должна быть получена каждым человеком, проживающим на территории Российской Федерации независимо от его возраста или уровня дохода. Если человек по своему уровню доходов находится ниже уровня установленного прожиточного минимума, то он имеет право на признание его малоимущим;
  • для того чтобы человек мог быть признан малоимущим, так как его доход ниже прожиточного минимума стабильно на протяжении последних трех месяцев, в действие вступают нормы права, которые сформулированы в Федеральном законе «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». Как видно из названия самого закона, данный нормативный акт направлен на формирование термина малоимущей семьи или малоимущего гражданина, а также на то, что лица, признанные таковыми, вправе рассчитывать на получение того или иного вида государственной помощи;
  • Федеральный закон «О государственной социальной помощи» представляет собой нормативный акт, занимающий также одну из ключевых позиций в сфере регулирования вопросов, связанных с получением малоимущими семьями помощи, в том числе финансовой и социальной. При этом в качестве последней может быть рассмотрено не только перечисление различного рода субсидий и пособий, но и предоставление помощи в натуральном виде, например, путем передачи нуждающимся семьям вещей, канцелярских принадлежностей, лекарств и других предметов, в которых они могут нуждаться.

Так как государственная помощь малоимущим оказывается не только на уровне федерального, но и на уровне регионального бюджетов, то при рассмотрении вопросов доступных видов помощи таким семьям и одиноким гражданам следует рассматривать не только федеральные, но и региональные нормативные акты.

Виды помощи, положенной малоимущим

Малоимущие семьи и граждане, которые проживают в одиночестве, вправе получать от государства различные виды помощи. К основным относятся:

  • государственная помощь в виде предоставления различных льгот, скидок и субсидий для увеличения уровня дохода таких семей, а также для того, чтобы такие семьи могли расходовать по некоторым статьям трат семейного бюджета меньшие суммы (например, при оплате детского сада или коммунальных услуг);
  • гуманитарная помощь, которая направляется различными благотворительными фондами и другими организациями только тем лицам, которые нуждаются в такой помощи. Чаще всего она оказывается семьям, в которых проживают дети, которым следует готовиться к школе, либо одиноким пенсионерам, которые нуждаются в тех или иных продуктах питания;
  • натуральная помощь – это особый вид помощи, который по своему фактическому содержанию не отличается от гуманитарной помощи, а вот с точки зрения финансирования имеет кардинальное отличие. Если гуманитарная помощь предоставляется за счет частных средств, то на натуральную помощь денежные средства выделяются из регионального или федерального бюджета. Выражение же для малоимущей семьи или одинокого человека такой помощи остается неизменным – лекарственные средства, канцелярские принадлежности, одежда и т. д.

Государственная помощь

Государственная помощь, которая предоставляется малоимущим семьям, в подавляющем большинстве случаев заключается в выплате специального рода пособий. Одними из основных пособий, которые может оформить каждая малоимущая семья или одинокий гражданин, признанный таким, следует считать:

  • пособие на ребенка в возрасте до четырнадцати лет (а для случаев с детьми, которые продолжают обучение на очной форме бюджетных образовательных учреждений профессионального образования – в возрасте до восемнадцати или двадцати трех лет в зависимости от ступени такого образования);
  • пособие или субсидия, возмещающая увеличение уровня жизни и стоимости продуктов (является региональным и возможность его получения следует узнавать в каждом конкретном случае в том или ином регионе);
  • пособие или субсидия, использование которых являются целевыми для уменьшения размера оплачиваемых коммунальных услуг;
  • субсидии для компенсации стоимости детских садов и учреждений дополнительного образования, если в семье есть такие дети;
  • пособия и субсидии, направленные на повышение общего уровня жизни тех или иных семей и граждан, в том числе если они носят целевой характер для обеспечения тех или иных нужд конкретного человека.

Государство всячески оказывает целенаправленную помощь тем или иным семьям и одиноким гражданам, которая выражается в фактическом предоставлении необходимых продуктов или вещей нуждающимся категориям.

Натуральная помощь

Как уже говорилось выше, натуральная помощь – это особый вид помощи, который предоставляется от государства в виде направления нуждающимся категориям граждан или семьям предметов необходимости, лекарственных средств, вещей. Такая помощь в подавляющем большинстве случаев является адресной, то есть направленной на предоставление конкретным семьям или людям.

Натуральная помощь – это всегда помощь от государства в лице органов социальной защиты населения.

Чаще всего она оказывается либо приуроченной к каким-либо праздникам, либо при возникновении необходимости в ее оказании (например, если возникла необходимость приобрести те или иные лекарственные средства в том виде, который может быть приобретен только юридическими лицами или государственными органами, например, в случае с лекарствами от эпилепсии или онкологических заболеваний).

Гуманитарная помощь

Гуманитарная помощь – это также всегда адресная помощь, которая направляется либо определенной категории населения (например, одинокие пенсионеры или инвалиды), либо конкретной группе семей и одиноких граждан.

Осуществление такой помощи производится на основании сведений о нуждающихся группах населения, которые сформированы в государственных органах (чаще всего такие списки формируют органы социальной защиты населения), но закупка и предоставление тех или иных видов помощи всегда осуществляется за счет частных средств или средств специально созданных благотворительных фондов.

В рамках гуманитарной помощи могут быть переданы также продукты питания, лекарственные средства, вещи, предметы первой необходимости, канцелярские принадлежности. Однако заранее узнать для получающего, что входит в такую помощь, невозможно, так как органы социальной защиты населения не получают информацию от тех лиц, которые передают такую помощь, о том, что именно входит в передаваемую ими посылку.

Нередко такой вид помощи оказывается тем лицам, которые оказались в трудной жизненной ситуации не по своей воле, а ввиду возникновения чрезвычайных обстоятельств природного или техногенного характера либо из-за локальных конфликтов различного уровня.

Куда обращаться?

Получение любого вида помощи для малоимущих граждан и семей возможно только в том случае, если они смогут доказать, что оказание такой помощи им жизненно необходимо.

Чаще всего оказание такой помощи осуществляется органами социальной защиты населения или благотворительными фондами на основании сведений, полученных о нуждающихся лицах в соответствующих госорганах.

Для того чтобы получить тот или иной вид помощи, малоимущая семья или одинокий гражданин должны подать соответствующее заявление, в котором будет указана информация о присвоенном статусе малоимущего (с указанием реквизитов документа, на основании которого такой статус был присвоен), а также указан конкретный вид помощи, который необходим тому или иному человеку или семье. Если речь идет о малоимущей семье, которой требуется натуральная помощь в виде редкого лекарства или продуктов питания, то данную просьбу необходимо отметить в соответствующем заявлении.

Государство старается всячески поддерживать те семьи, которые оказались в трудной ситуации в связи с тем, что уровень их доходов находится ниже установленного прожиточного минимума.

Для таких семей разработан целый комплекс различных механизмов, которые направлены на оказание различных видов помощи семьям и одиноким гражданам, признанным малоимущими.

При этом государство допускает также оказание помощи таким семьям, если такая помощь оказывается не только государством, но также и частными лицами или специально созданными некоммерческими благотворительными фондами.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/semejnoje/posobiya-i-lgoty/maloimusim-grazhdanam.html

Что положено малоимущим семьям России: права, льготы, пособия

Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям

Термин неимущая (малоимущая) семья введен действующим федеральным законодательством в области социальной поддержки и обеспечения населения. В условиях рыночной экономики это понятие приживается намного лучше, чем при других режимах и видах государственного устройства. Что положено малоимущим семьям, подробно расскажет банковский портал Бробанк.ру.

Что означает «неимущая семья» в РФ

Наравне с этим термином применяется смежное понятие — малоимущие одинокие граждане и семьи, которые так же имеют право на участие в программах государственной социальной поддержки.

Такие категории граждан принято называть нуждающимися.

Под этим термином понимается низкий уровень обеспеченности семьи, среднедушевой доход которой ниже уровня прожиточного минимума, установленного в отдельном субъекте РФ.

Ежегодно в каждом субъекте федерации устанавливается прожиточный минимум, который является ориентиром для нормального проживания одного гражданина. Если доходы (во всех формах) гражданина ниже этого предела, то он имеет право на получение государственной социальной поддержки. В этих целях в стране действует система из федерального и муниципального законодательства.

Что положено малоимущим семьям

Государственная социальная поддержка оказывается для того, чтобы всем нуждающимся гражданам РФ обеспечить нормальный уровень проживания. Данная поддержка выражается в следующих формах:

  • Доступ к бесплатным социальным услугам — рассчитан на лиц, указанных в ст. 6.1 178-ФЗ (малоимущие семьи в перечень лиц не входят).
  • Государственная социальная помощь — рассчитана на лиц, по независящим от них причинам не имеющих доход, достаточный для нормального проживания (неимущая семья).

Набор бесплатных социальных услуг обеспечивается Российской Федерацией. Помощь малоимущим семьям оказывается из бюджета субъекта федерации, в котором утверждается исходная величина — прожиточный минимум.

Виды государственной социальной помощи

Такие меры поддержки малоимущего населения, в первую очередь, выражаются в денежных выплатах — социальных пособиях, субсидиях, прочих видах. Это помогает нуждающимся самостоятельно распределять средства в соответствии со своими потребностями.

Второй вид помощи выражается в поддержке в натуральном виде — топливо, лекарственные средства, одежда, обувь, продукты питания, и так далее. Основное назначение социальной помощи малоимущим семьям — повысить уровень жизни граждан до прожиточного минимума.

О том, что положено малоимущим семьям в субъекте РФ, в том числе, и о размере денежного пособия, можно узнать в органах соцзащиты. Здесь обязаны предоставлять справочную информацию всем заявителям.

Порядок назначения социальной помощи

Для того, чтобы семья или одиноко проживающий гражданин были признаны малоимущими и нуждающимися в государственной социальной помощи, они должны документально доказать факт своего тяжелого материального положения. В каждом случае решение принимается органом социальной защиты, действующем по месту жительства или пребывания граждан.

Решение о назначении, либо об отказе в таковом принимает местный орган социальной защиты. Для этого претенденту на получение помощи от государства необходимо подать заявление (от своего имени или от имени всей семьи). Подобное заявление подается:

  • В органы социальной защиты населения напрямую.
  • Через многофункциональный центр государственных услуг.

В заявлении указываются данные о доходах заявителя и всех остальных членов семьи, об имеющейся в собственности недвижимости, о получении доходов в натуральной форме.

Если к этому моменту семья (или ее отдельный член) уже получает какой-либо вид социальной помощи, эта информация обязательно указывается в заявлении.

К заявлению прикрепляется дополнительная документация, подтверждающая материальное положение заявителя/семьи.

Следовательно, узнать, на что может рассчитывать малообеспеченная семья в конкретном регионе, можно только через местные органы социальной помощи населению. В МФЦ примут только документы, без предоставления справочной информации.

В какой срок рассматривается заявление

в соответствии со ст. 8 178-фз, независимо от формы подачи заявления, решение по нему принимается в течение 10 рабочих дней с момента принятия в обработку. увеличение указанного срока возможно в случае проведения дополнительной проверки данных, предоставленных заявителем. максимальный срок — 30 рабочих дней.

орган социальной защиты обязан провести комиссионное обследование информации. делается это путем запросов в уполномоченные государственные органы. в ходе обследования проверяются следующие данные:

  • реальные доходы всех трудоспособных членов семьи — за последние 3 месяца, предшествующих подаче заявления.
  • имущественная масса, находящаяся в собственности семьи и каждого ее члена в отдельности.
  • факт получения или не получения иных видов социальной помощи.

решение органов соцзащиты направляется заявителю в письменной форме. решение обязательно должно быть мотивированным: если это отказ, то в документе указываются объективные причины с ссылками на действующее законодательство. при этом у заявителя сохраняется право на обжалование решения органа соцзащиты в вышестоящие инстанции или в суд.

причины отказа в признании семьи малоимущей

Важно помнить, что такими вопросами ведают субъекты РФ, с соблюдением законодательства Российской Федерации. Следовательно, размер пособия в Москве и Новосибирске будет разниться.

Это объясняется разной величиной прожиточного минимума, который в столице, что логично, на порядок выше.

Основания для признания семьи малоимущей или для отказа в таковом, — едины на территории всей страны. В их числе:

  • Предоставление неполных или подложных данных о доходах, составе семьи, имущественной массе, и всей остальной информации, необходимой для принятия органами соцзащиты решения.
  • Несоответствие текущего материального положения основаниям для признания семьи малоимущей.
  • Несоблюдение основных требований — гражданство РФ, наличие обязательных документов.
  • Получение на момент подачи заявления социальной помощи аналогичного вида.
  • Незаконное нахождение на территории субъекта РФ.

Это наиболее частые основания для отказа в признании семьи малоимущей. Льготы и пособия малообеспеченным семьям бывают единовременными и периодическими. Выплачивается пособие до тех пор, пока полностью не отпадут основания для назначения такового.

Об авторе

Анатолий Дарчиев – высшее экономическое образование по специальности “Финансы и кредит” и высшее юридическое образование по направлению “Уголовное право и криминология” в Российском Государственном Социальном Университете (РГСУ).

Более 7 лет проработал в Сбербанке России и Кредит Европа Банке. Является финансовым советником крупных финансовых и консалтинговых организаций. Занимается повышением финансовой грамотности посетителей сервиса Бробанк.

Аналитик и эксперт по банковской деятельности. darchiev@brobank.ru

Эта статья полезная?

Источник: https://brobank.ru/chto-polozheno-maloimushchim-semyam/

Какие льготы имеет малоимущая семья и как их получить

Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям

Малоимущей считается семья, в которой доход на одного члена семьи — среднедушевой доход — ниже прожиточного минимума.

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Среднедушевой доход семьи рассчитывается по формуле: ⅓ суммы доходов всех членов семьи за три последних месяца делится на число членов семьи. Если по-простому: все доходы семьи за три месяца складываются и делятся на три и на количество человек в семье.

В расчет берутся все доходы семьи: зарплаты и премии, доходы от сдачи жилья или другого имущества в аренду, единовременные и ежемесячные пособия на детей, пенсии и другие социальные выплаты. Существует специальный перечень доходов, в котором перечислены все учитываемые доходы.

В состав малоимущей семьи при расчете дохода включаются совместно проживающие супруги, их дети, родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Все доходы учитываются до вычета налогов и сборов.

Малоимущая семья может получать единовременные и ежемесячные денежные выплаты, натуральную помощь — топливом, продуктами, одеждой, обувью, лекарствами или путевками и другие льготы вроде скидок и компенсаций на оплату ЖКУ и питания детей в детском саду или школе.

Ежемесячное пособие на первого или второго ребенка — это так называемые путинские выплаты.

Оно положено не конкретно малоимущим семьям: там другой способ расчета среднедушевого дохода и нужно ориентироваться не на один региональный прожиточный минимум, а на два.

Но с большой долей вероятности семья с низким доходом будет иметь право на это пособие. При расчетах и оформлении нужно ориентироваться на специальный закон для таких выплат.

Еще есть социальные доплаты к пенсии и набор социальных услуг: лекарства, путевки в санатории и бесплатный проезд.

Регионы могут устанавливать за счет своего бюджета другие выплаты и льготы малоимущим семьям.

Подать документы на все выплаты можно электронно через госуслуги или лично в МФЦ.

Размер единовременных выплат, пакет необходимых документов и особенности их оформления зависят от региона.

Материальная помощь малоимущим гражданам и семьям — это денежные выплаты малоимущим гражданам и семьям, которые оказались в трудном положении. Размер выплаты зависит от региона проживания и ситуации.

Для оформления выплаты нужны:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорт с отметкой о регистрации и справка о регистрации по месту жительства в Санкт-Петербурге по форме 9, если в паспорте нет отметки об этом.
  3. Документы о составе семьи: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о смерти члена семьи или другой подтверждающий состав семьи документ.
  4. Справка о постановке на учет в качестве безработного — если человек не работает и встал на учет не в Санкт-Петербурге.
  5. Справка об инвалидности, если он, ребенок или другой член семьи инвалид и требует ухода.
  6. Документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца.
  7. Подтверждающие статус малообеспеченной семьи документы: трудовая книжка для безработного, справка о наличии заболевания у ребенка, из-за которого он не может посещать детский сад, справка о постановке на учет в качестве безработного, справка или копия приказа с места работы, если человек находится в неоплачиваемом отпуске и ухаживает за членом семьи.
  8. Документы, подтверждающие расходы на преодоление трудной жизненной ситуации: медзаключение и чеки на оплату необходимых лекарств, медицинских изделий или услуг реабилитации. В случае ремонта жилья — акт о проведении ремонта от подрядчика, чеки на покупку стройматериалов.

Срок рассмотрения заявления и принятия решения — 30 дней. Заявление можно подать в МФЦ или отделе социальной защиты населения.

Обратитесь в департамент социальной защиты населения с:

  1. Паспортом.
  2. Свидетельством о рождении ребенка, если в семье есть дети.
  3. Справкой о доходе семьи за предыдущие три месяца.
  4. Единым жилищным документом, выпиской из домовой книги или копией финансового лицевого счета.
  5. Документом, подтверждающим трудную жизненную ситуацию: оригиналом документа о дорогостоящем лечении, расходах на покупку товаров длительного пользования или ремонт, оплату ритуальных услуг.
  6. Документом, подтверждающим уважительную причину отсутствия дохода у родителей с несовершеннолетними детьми: справка о постановке на учет в качестве безработного, справка из пенсионного фонда о получении компенсационной выплаты на инвалида 1 группы или престарелого или другой документ.
  7. Заявлением на выплату — оно заполняется на месте.

Единовременная выплата первоклассникам — это региональная льгота. Она действует в Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде и некоторых других регионах. Единовременное пособие для первоклассников могут получить малоимущие и многодетные семьи в зависимости от условий региона.

Для оформления выплаты понадобятся следующие документы:

  1. Паспорта родителей.
  2. Свидетельство о заключении или расторжении брака.
  3. Свидетельства о рождении детей.
  4. Документы, подтверждающие место жительство родителей и детей в регионе, где оформляется льгота: справка о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства или месту пребывания и т. п..
  5. Свидетельство об установлении отцовства, если родители не в браке.
  6. Заявление на выплату — оно заполняется на месте или электронно.

В Санкт-Петербурге еще понадобится справка из образовательной организации об обучении ребенка, выданная не на территории Санкт‑Петербурга.

Сроки оформления выплаты — 14 дней для Москвы и Санкт-Петербурга.

Федеральное ежемесячное пособие положено семьям, в которых первый или второй ребенок родился с 2018 по 2022 год. Размер выплаты — прожиточный минимум на ребенка, установленный в регионе на второй квартал предыдущего года.

Региональное пособие устанавливают региональные власти.

Еще малообеспеченные семьи имеют право на социальное пособие в размере разницы между суммой прожиточных минимумов на каждого члена семьи и доходами семьи.

Детское пособие малоимущим многодетным семьям. Размеры и сами выплаты зависят от региона.

Ежемесячное пособие на проезд учащихся предоставляется не во всех регионах.

Пособий и компенсаций на проезд в Москве и Санкт-Петербурге нет.

Чтобы получить адресную помощь, обратитесь с заявлением в отдел социальной защиты населения или МФЦ.

Соцстипендии и прочие выплаты для студентов — региональные льготы, то есть размер и условия определяют власти регионов.

Соцстипендию в повышенном размере выплачивают студентам, которые учатся на первом или втором курсе на «хорошо» и «отлично» и соответствуют одному из требований: имеют право на обычную соцстипендию или если студент не старше 20 лет, и один из его родителей инвалид 1 группы.

Размер повышенной стипендии — прожиточный минимум по России за четвертый квартал года, предшествующего году, когда был сформирован стипендиальный фонд вуза.

Студенты могут получить дополнительную единовременную материальную помощь от вуза. Условия и размеры выплат нужно узнавать в вузе, в котором учится студент.

Ежемесячная выплата на полноценное питание — региональная льгота. Она положена беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3 лет по назначению врача.

Выплаты есть не во всех регионах: только в Ленинградской, Воронежской, Пензенской и Тюменской областях. В остальных регионах может быть натуральная помощь — продуктами.

Выплату на полноценное питание или специальные продукты можно получить только по назначению врача.

Направление на получение специального питания можно получить в день подачи заявления и документов.

Получить жилье от государства просто так не получится. Сначала нужно оформить статус малоимущей семьи и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.

Для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении нужны следующие документы:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорта всех членов семьи.
  3. Справки о прописке и характеристике жилой площади — по формам 9 и 7.
  4. Документы о доходах каждого члена семьи за последний год: справки 2-НДФЛ, справки о выплаченных пособиях, пенсиях, стипендиях.
  5. ИНН и СНИЛС.
  6. Документы о составе семьи: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти.
  7. При наличии льгот: льготные удостоверения, справки об инвалидности.
  8. Сведения о стоимости налогооблагаемого имущества, находящегося в собственности всех членов семьи: справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, справка о цене земельного участка, документы о стоимости транспортного средства, если есть.

В Москве встать на жилищный учет могут граждане РФ, которые живут в городе не менее десяти лет, в течение пяти лет не ухудшали свои жилищные условия и подходят под определение малоимущих.

Понадобятся:

  1. Заявление — заполняется на месте.
  2. Паспорта всех членов семьи.
  3. Свидетельства о рождении детей до 14 лет.
  4. Документы о составе семьи: свидетельство о заключении или расторжении брака, документы об установлении отцовства или об усыновлении, свидетельство о смерти.
  5. Решение о признании занимаемого жилого помещения непригодным для проживания.
  6. Документы, подтверждающие проживание в Москве не менее десяти лет.
  7. Документы, подтверждающие виды и размер доходов всех заявителей и доходов членов семей за последние 2 года до обращения за помощью.
  8. Документы об имеющемся имуществе.

Срок принятия решения о постановке на учет — до 33 дней со дня подачи заявления.

Субсидию могут получить граждане, которые снимают жилье у государства или обычного человека по договору, члены жилищных кооперативов и собственники жилья.

Единственная федеральная налоговая льгота для малоимущей семьи — не нужно уплачивать НДФЛ на социальные пособия и надбавки.

Регионы могут устанавливать дополнительные налоговые льготы: например, снижать налоговые ставки на имущество или предоставлять налоговые каникулы предпринимателю.

В Москве родители могут бесплатно воспользоваться услугой по присмотру за детьми до 7 лет. Это программа «Передышка», которая работает в 29 центрах социальной помощи семье и детям.

Чтобы за детьми присмотрели, нужно позвонить в любой удобный центр и вызвать мобильную социальную службу на дом.

В Москве семьи, которые попали в трудную жизненную ситуацию, вправе получить вещевую и продовольственную помощь: специальный сертификат или продукты в натуральном виде. Но только если у членов семьи есть постоянная регистрация в Москве.

Чтобы получить вещевую или продовольственную помощь, нужно обратиться в центр социального обслуживания или центр социальной помощи семье и детям и написать заявление. С собой возьмите паспорт, пенсионное удостоверение и социальную карту москвича, если она есть.

Также понадобятся документы, которые подтверждают нужду: справки о субсидии на оплату ЖКХ или справки о доходах заявителя из управления соцзащиты населения, справка о наличии заболевания, акт обследования жилья и т.п.

Заявление рассматривает специальная комиссия. В течение 30 дней она принимает решение об оказании помощи или отказе в ней.

Бесплатную юрпомощь оказывают государственные юридические бюро и адвокаты-участники государственной системы бесплатной юридической помощи, а также негосударственные центры бесплатной юрпомощи.

Чтобы бесплатно получить юрпомощь, понадобятся:

  1. Паспорт.
  2. Справка о среднедушевом доходе семьи за последние три месяца.

Справку можно получить в МФЦ. Для этого необходимо собрать и принести все справки о доходе каждого члена семьи за последние 3 месяца: 2-НДФЛ, 3-НДФЛ и т.п.

В Москве после получения справки обратитесь к адвокатам или в бюро. Получить юрпомощь без справки тоже можно, но только в специальных юридических клиниках.

В Санкт-Петербурге обратитесь в районную администрацию за специальным направлением, а с ним уже — к адвокатам или в бюро.

Регионы могут предоставлять дополнительные льготы для малообеспеченных семей:

  1. Компенсация части стоимости детского сада.
  2. Бесплатное питание школьникам.
  3. Другие единовременные и ежемесячные пособия.

Тэги: льготы, государствоОбложка — East News Russia

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/benefits-for-maloimushchiye/

Закон

Оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров; социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидия – имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг; компенсация – возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного и рационального использования бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации; формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Статья 5. Источники оказания государственной социальной помощи

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи

 Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Статья 7.

Получатели государственной социальной помощи
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. 3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. 4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия – Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи 1.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. 3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11. Размер государственной социальной помощи

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). 2. Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин 

Источник: https://rg.ru/1999/07/23/socpomosch-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.