Оклады государственных гражданских служащих в 2020

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2020 № 1 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации»

Оклады государственных гражданских служащих в 2020

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 января 2020 г. N 1

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

ОКЛАДОВ МЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ

ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона “О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить:

размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 1;

размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации согласно приложению N 2.

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Федеральной службе судебных приставов на выплату денежного довольствия сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 1 января 2020 г. N 1

РАЗМЕРЫ

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАМЕЩАЕМОЙ ДОЛЖНОСТЬЮ

ПО ТИПОВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО

ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Наименование типовой должностиОклад по типовой должности (рублей)
I. Типовые должности высшего, старшего и среднего начальствующего состава
1. Центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов
Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации45559
Первый заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – первый заместитель главного судебного пристава Российской Федерации40135
Заместитель директора Федеральной службы судебных приставов – заместитель главного судебного пристава Российской Федерации39050
Начальник управления, начальник управления – старший судебный пристав35796
Заместитель начальника управления, заместитель начальника управления – заместитель старшего судебного пристава34712
Помощник директора Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава Российской Федерации33627
Начальник отдела, начальник отдела – старший судебный пристав32542
Начальник отдела (в составе управления)31457
Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава30915
Заместитель начальника отдела (в составе управления)30373
Судебный пристав-исполнитель при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов – главном судебном приставе Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель29830
Старший инспектор по особым поручениям29288
Ведущий дознаватель28203
Инспектор по особым поручениям, дознаватель27118
2. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (главные управления Федеральной службы судебных приставов, управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации)
2.1. Главные управления Федеральной службы судебных приставов
Руководитель Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – главный судебный пристав субъекта Российской Федерации35796
Первый заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – первый заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации31457
Заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – заместитель главного судебного пристава субъекта Российской Федерации30373
Помощник руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации – главного судебного пристава субъекта Российской Федерации24949
Начальник отдела, начальник отдела – старший судебный пристав23322
Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава21695
Начальник отделения, начальник отделения (в составе отдела), начальник отделения – старший судебный пристав21153
Заместитель начальника отделения, заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава20610
Главный инспектор20068
Старший инспектор, ведущий судебный пристав-исполнитель, ведущий дознаватель19525
Старший смены на объекте – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов18441
Инспектор, судебный пристав-исполнитель, дознаватель17356
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов16814
2.2. Управления Федеральной службы судебных приставов
Руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации – главный судебный пристав субъекта (субъектов) Российской Федерации34712
Заместитель руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации – заместитель главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации29288
Помощник руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации – главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации24407
Начальник отдела, начальник отдела – старший судебный пристав22780
Заместитель начальника отдела, заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава21153
Начальник отделения, начальник отделения (в составе отдела), начальник отделения – старший судебный пристав20610
Заместитель начальника отделения, заместитель начальника отделения – заместитель старшего судебного пристава, главный инспектор20068
Старший инспектор, ведущий судебный пристав-исполнитель, ведущий дознаватель19525
Старший смены на объекте – судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов18441
Инспектор, судебный пристав-исполнитель, дознаватель17356
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов16814
II. Типовые должности младшего начальствующего состава в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов
Младший судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов15729

——————————–

Месячные оклады в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, дислоцированных в гг. Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, повышаются на 10 процентов.

Приложение N 2

к постановлению Правительства

Российской Федерации

от 1 января 2020 г. N 1

РАЗМЕРЫ

МЕСЯЧНЫХ ОКЛАДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИСВОЕННЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ

ЗВАНИЕМ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Специальное званиеОклад (рублей)
Генерал-полковник внутренней службы27118
Генерал-лейтенант внутренней службы23864
Генерал-майор внутренней службы21695
Полковник внутренней службы14102
Подполковник внутренней службы13017
Майор внутренней службы12475
Капитан внутренней службы11932
Старший лейтенант внутренней службы11390
Лейтенант внутренней службы10848
Младший лейтенант внутренней службы10305
Старший прапорщик внутренней службы9221
Прапорщик внутренней службы8678
Старшина внутренней службы8136
Старший сержант внутренней службы7594
Сержант внутренней службы7051
Младший сержант внутренней службы6509

Источник: https://fssp.gov.ru/2669074/

Указ Президента Российской Федерации от 13.07.2020 г. № 455

Оклады государственных гражданских служащих в 2020

В соответствии с частью 11 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” постановляю:

1. Повысить с 1 октября 2020 г. в 1,03 раза:

а) размеры месячных окладов дипломатических работников Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами, установленные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. № 1371 “О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5012; 2006, № 31, ст. 3459) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 209), от 18 октября 2007 г. № 1376 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 43, ст. 5168), от 29 марта 2008 г. № 421 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 13, ст. 1257), от 21 сентября 2008 г. № 1394 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4422), от 3 мая 2012 г. № 572 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2325), от 17 октября 2013 г. № 781 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 42, ст. 5342), от 12 декабря 2017 г. № 594 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 51, ст. 7788) и от 19 сентября 2019 г. № 463 “О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 38, ст. 5285);

б) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы и размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации, установленные Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3459; № 38, ст. 3975; 2007, № 13, ст. 1530; № 14, ст. 1664; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 20, ст. 2294; № 21, ст. 2430; № 22, ст. 2537; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52, ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52, ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12, ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731; № 27, ст. 3681; № 29, ст. 4071; № 32, ст. 4490; № 35, ст. 4783, 4787; № 44, ст. 5995; № 47, ст. 6460; № 50, ст. 7013; № 51, ст. 7169; 2013, № 3, ст. 177; № 19, ст. 2376; № 22, ст. 2787; № 49, ст. 6397, 6400; 2014, № 18, ст. 2135; № 26, ст. 3513; № 30, ст. 4281, 4285; № 31, ст. 4401; № 37, ст. 4938; № 44, ст. 6045, 6046; 2015, № 1, ст. 193; № 11, ст. 1585; № 28, ст. 4216; 2016, № 12, ст. 1642; № 16, ст. 2202; № 31, ст. 4986; № 35, ст. 5302; 2017, № 4, ст. 636; № 5, ст. 777; № 34, ст. 5265; № 35, ст. 5333; 2018, № 7, ст. 1018; № 24, ст. 3504; № 25, ст. 3647; № 30, ст. 4716; № 46, ст. 7039; 2019, № 6, ст. 515; № 25, ст. 3243; 2020, № 1, ст. 7; № 6, ст. 661; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 26 июня, № 0001202006260023) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 1490, от 18 октября 2007 г. № 1376, от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. № 1394, от 3 мая 2012 г. № 572, от 17 октября 2013 г. № 781, от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

в) размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции, установленные Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г.

№ 1554 “О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 48, ст. 5952; 2008, № 21, ст. 2430; 2009, № 16, ст. 1901; 2011, № 24, ст. 3408; № 47, ст. 6620; № 48, ст. 6878; 2012, № 7, ст. 817; № 15, ст. 1731; № 51, ст. 7169; № 53, ст. 7866; 2013, № 49, ст. 6400; 2014, № 31, ст. 4401; 2016, № 52, ст. 7604; 2018, № 46, ст. 7039; 2020, № 1, ст. 7) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 марта 2008 г. № 421, от 21 сентября 2008 г. № 1394, от 3 мая 2012 г. № 572, от 17 октября 2013 г. № 781, от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463;

г) размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, установленные Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. № 442 “О совершенствовании оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, территориальных органов – представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 26, ст. 3513; 2015, № 11, ст. 1587; 2017, № 34, ст. 5265) и увеличенные в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. № 594 и от 19 сентября 2019 г. № 463.

2.

 Установить, что при повышении окладов месячного денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренном пунктом 1 настоящего Указа, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации (дипломатическими рангами, классными чинами юстиции), а также размеры ежемесячных и иных дополнительных выплат подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Правительству Российской Федерации осуществлять финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего Указа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации                              В.Путин

Москва, Кремль

13 июля 2020 года

№ 455

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45664

Работа государственным служащим в 2020 году — зарплаты, требования, обязанности и возможность обучения

Оклады государственных гражданских служащих в 2020

По определению федерального закона, госслужащий — это гражданин, исполняющий обязанности сотрудника государственной службы за заработную плату из федерального бюджета. Однако, не все понимают, в чем заключается работа государственного служащего.

Должности служащих

В федеральный реестр входит 22 перечня должностей государственной гражданской службы. Основными категориями являются:

  • аппарат госдумы;
  • прокуратура России;
  • аппарат правительства РФ;
  • администрация президента;
  • аппарат совета федераций;
  • федеральные министерства;
  • аппараты конституционного, федерального и верховного судов;
  • государственные органы правительства России и другие категории.

Должности государственных служащих в аппаратах исполнительной власти связаны преимущественно с управлением или организацией общественных процессов. Каждого сотрудника органов власти наделяют особыми полномочиями.

Помимо должности, госслужащие получают чин. Он зависит от опыта работы, особых навыков и выслуги лет. Молодых сотрудников обычно назначают на начальные должности с малым заработком и количеством обязанностей. Они занимаются аналитикой, проведением приемов, организацией командировок и так далее.

При повышении чина, гражданин может занять должность референта государственной службы или похожие профессии. Такие сотрудники занимаются координационной и информационной деятельностью:

  • составляют отчеты;
  • подготавливают доклады и документы;
  • распределяют приказы руководителей между советниками;
  • координируют взаимодействие руководителя со сторонними представителями.

Получив достаточный опыт, служащие государственных органов власти могут претендовать на место руководителя подразделения, а в дальнейшем и вышестоящие должности.

К категории госслужащих также относятся военные, работники МЧС и МВД, сотрудники санэпидслужбы, приставы и так далее — младшие и старшие группы.

Зарплата государственных служащих

На «довольствие» работников органов власти влияет должность, а значит доход зависит от чина, выслуги лет, количества обязанностей и опыта работы. По данным, которые в 2018 году опубликовал Росстат, средняя заработная плата госслужащих с чином составляет 126 тысяч рублей (с пометкой — без выплат социального характера).

Наиболее высокий доход был у сотрудников из аппарата правительства РФ. Их средняя зарплата составила 240 тысяч рублей. Самый низкий средний показатель у следственного комитета РФ — 59,5 тысяч рублей. Данные взяты на основе доходов государственных федеральных служащих (без учета региональных работников).

По данным СМИ в 2020 году на зарплаты чиновникам выделено 600 миллиардов рублей (всего в этом году насчитывается 1,6 миллиона госслужащих). Также, по аналитическим данным, за счет инфляции средние доходы вырастут примерно на 4%.

Источник: https://nastobr.com/articles/rabota-gosudarstvennym-sluzhashchim-v-2020-godu-zarplaty-trebovaniya-obyazannosti-i-vozmozhnost-obuch/

При этом государственным служащим органов власти строго запрещено получать дополнительный заработок. Исключениями являются подработки в области преподавания, научной или литературной деятельности.

Указанные заработные платы действительны только в отношении чиновников, имеющих опыт работы и высокую должность. Начинающие служащие получают в среднем 25–35 тысяч рублей, пока не наберут минимальную выслугу лет или опыт.

Требования к государственным служащим

Довольно высокая зарплата после 2–4 лет работы становится причиной желания начать карьеру в органах власти. Однако занять должность в госструктурах непросто. Существуют ограничения, которые установлены указом президента, федеральным законом и международным пактом о гражданских правах. Основные требования к государственным служащим:

  1. Отсутствие судимостей. До приема на работу, кандидатов обязательно проверяют на судимость — собственную и у родственников. При наличии судимостей путь в органы власти будет закрыт. Дополнительно у соискателей проверяют банковскую историю и другие возможные проблемы, но они лишь косвенно влияют на трудоустройство.

  2. Наличие гражданства в Российской Федерации. На госслужбу принимают только граждан РФ. Представители иностранных государств не могут устроиться в органы власти.

  3. Образование. Как и в других областях деятельности, существуют квалификационные требования к служащим. Кандидат должен иметь образование, соответствующее желаемой должности. Например, если соискатель устраивается в органы управления, необходим диплом о высшем образовании по государственному и муниципальному управлению.

  4. Возраст. В госорганы не принимают на постоянное место работы граждан младше 22 лет или старше пенсионного возраста. Однако допускается трудоустройство для стажировки лиц от 18 до 22 лет.

Исключениями из данных правил являются только граждане, деятельность которых связана с государственной тайной.

Помимо обязательных условий, существуют дополнительные требований к государственным служащим. Они касаются общих характеристик кандидата — личных качеств. Причиной строго отбора становятся требования к служебному поведению работников органов власти. Для каждого аппарата требования отдельные.

Можно ли переквалифицироваться на госслужащего?

Работа в государственных органах власти не требует строго порядка подготовки специалистов. Если у вас имеется российское гражданство и нет судимостей, можно пройти курсы профессиональной переподготовки по государственному и муниципальному управлению. Это позволит получить диплом и официально работать госслужащим. При этом доступные должности будут зависеть от уровня образования:

  1. С высшим профильным образованием после переподготовки можно занять должности начальника отдела, советника, консультанта, инспектора и так далее. Получив опыт работы, в дальнейшем вы сможете работать начальником управления, помощником руководителя федеральной службы или на других управленческих должностях.

  2. При наличии среднего профессионального образования и диплома о переподготовке специалист может устроиться по одной из специальностей в категории старшей группы должностей.

  3. Для работы на младших должностях часто не требуется образование. Например, стать военным с низким званием можно и без среднего общего образования.

Пройти курсы профессиональной переподготовки по государственному и муниципальному управлению вы можете в ООО «НАСТ». Мы проводим обучение по всей России дистанционно, что позволяет освоить профессию госслужащего без отрыва от нынешней работы. При этом вы получите диплом, позволяющий официально работать в органах государственной власти на должности управляющего.

Для получения бесплатной консультации о требованиях к специалистам или оформления заявки позвоните по телефону: 8 (800) 505-76-10.

Источник: https://nastobr.com/articles/rabota-gosudarstvennym-sluzhashchim-v-2020-godu-zarplaty-trebovaniya-obyazannosti-i-vozmozhnost-obuch/

Чиновникам на год «заморозили» зарплаты. Кого это коснется и что будет с зарплатами бюджетников?

Оклады государственных гражданских служащих в 2020

При обсуждении параметров федерального бюджета на 2021 год стало известно – федеральные чиновники, судьи и депутаты с помощниками остаются без повышения зарплат.

В стране сложная ситуация с деньгами, и, вероятно, экономия на госаппарате – единственный возможный выход из ситуации.

Мы разобрались, кого коснется заморозка индексации, кому точно поднимут зарплаты, а с кем до сих пор нет никакой ясности.

Ряд финансовых показателей в России индексируется (или должны индексироваться) каждый год на величину не меньше, чем инфляция. Например, пенсии, выплаты федеральным льготникам, денежное довольствие военнослужащих, и т.д. Кроме прочего, Трудовой кодекс РФ требует от работодателей ежегодно индексировать зарплаты работников – на величину не менее, чем инфляция.

Порядок индексации прописывает каждый работодатель отдельно – его можно вписать в трудовой договор, в коллективный договор или в какие-то еще локальные нормативные акты.

И если работодатель откажется поднимать зарплату на эти 3-4% в год, его можно привлечь к ответственности.

Правда, доказать это будет не так просто – например, он сможет выдать премию за индексацию, с точки зрения закона это может быть допустимым.

Куда сложнее все с теми, кто работает на государство – это и работники бюджетных учреждений, и чиновники (то есть, государственные служащие), и силовой блок. По каждому из этих блоков на 2021 год есть определенные планы.

Хуже всего придется государственным служащим – Госдума недавно приняла законопроект правительства, которым приостанавливается индексация окладов федеральных государственных служащих на 2021 год. В частности, изменения внесены в федеральный закон «О государственной гражданской службе» – его положения в части ежегодного увеличения оклада приостанавливают свое действие до 1 января 2022 года.

Тем не менее, это касается не такого большого числа чиновников – речь идет только о федеральных государственных служащих. Это те гражданские служащие, которые работают в федеральных органах исполнительной власти, а именно:

  • в федеральных министерствах и аппарате правительства;
  • в федеральных службах (например, Росстат, Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФНС и т.д.). Для ФСБ, ФСИН, ФССП речь идет именно о гражданских служащих;
  • в федеральных агентствах (например, Ростуризм, Росимущество и другие);
  • федеральное казначейство, Служба внешней разведки, пробирная палата и другие федеральные ведомства.

В прошлом году Минфин отчитался о том, что таких федеральных служащих в России – 603 тысячи человек. Соответственно, все они останутся в 2021 году без повышения зарплаты. По официальным данным, в 2018 году такие чиновники получали в среднем более 126 тысяч рублей в месяц.

Однако в России есть также 252 тысячи региональных гражданских и 395 тысяч муниципальных гражданских служащих – и в случае с ними принятый законопроект никак не затрагивает ежегодное повышение зарплаты.

Предполагается, что решение об индексации их зарплат будет приниматься законодательными органами регионов.

И регионы уже начинают принимать такие решения – например, в Пермском крае зарплаты региональных чиновников уже «заморозили» на ближайшие 3 года.

На практике это означает, что федеральные чиновники точно остались без повышения зарплат, а региональные и местные чиновники получат ее, только если в соответствующих бюджетах на это найдутся деньги.

Кроме зарплат чиновников (то есть, представителей исполнительной власти), Госдума поддержала и проект закона о приостановке индексации зарплат судей на 2021 год

Дополнительно Госдума приняла еще один законопроект – им отменяется индексация зарплат депутатов Госдумы и членов Совета федерации, а также их помощников. Закон разрешает каждому народному избраннику получать из федерального бюджета 300 тысяч рублей в месяц на оплату труда своих помощников – именно эта сумма будет «заморожена» на год.

Кому точно повысят зарплаты?

В пояснительной записке к проекту закона о приостановке индексации зарплат чиновников Минфин указывает, что решение не коснется военнослужащих. Сегодня же стали известны подробности по вопросу индексации окладов сотрудников силовых органов.

Каждый год их денежное довольствие индексируется на величину инфляции за прошлый год, причем происходит это с 1 октября.

В 2020 году денежное довольствие силовиков повысили всего на 3% – именно такую инфляцию за прошлый год насчитал Росстат.

При этом заместитель министра обороны Татьяна Шевцова пообещала, что в 2021 году довольствие будет проиндексировано на 4% (на такую инфляцию ориентируется Банк России).

По факту, однако, цифра оказалась меньше – исходя из данных проекта бюджета на следующий год, силовикам с 1 октября 2021 года поднимут зарплаты всего на 3,7%. Вероятно, это окончательный прогноз по инфляции в России на 2020 год.

С другой стороны, несмотря на позицию представителей силового блока, индексацию их денежного довольствия так и не перенесли на более ранние месяцы – из-за того, что ее планируют на октябрь, всю прибавку по факту «съедает» инфляция первых 9 месяцев года. Однако в проекте бюджета дата индексации не меняется.

С кем все еще непонятно?

Больше всего вопросов вызывает индексация зарплат бюджетников – то есть, сотрудников бюджетных учреждений, в том числе образовательных, учреждений здравоохранения, культуры, спорта и т.д. Многие из них попадают под действие «Майских указов» президента России от 2012 года, однако по факту они не получают положенные им 100% или 200% от средней зарплаты по региону.

Однако вскоре ситуация может измениться. Сегодня Госдума приняла во втором чтении законопроект, который дает право правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда. Другими словами, правительство сможет вводить единую систему оплаты труда бюджетников в определенной сфере на федеральном уровне, и местные чиновники не смогут занижать им зарплаты.

Когда законопроект обсуждался, речь шла в первую очередь об установлении определенного соотношения между фиксированной частью оплаты труда (окладом) и общей ее суммой. Так, для учителей предлагается установить оклад в размере не менее 70% от общей зарплаты – которая согласно указам не может быть меньше 100% средней зарплаты по региону.

Правда, законопроект еще даже не принят окончательно, а даже после его принятия нужно будет ждать, пока правительство разработает новую систему оплаты труда для бюджетников. По самым предварительным подсчетам, первая система появится не раньше марта 2021 года, а когда она начнет действовать – вообще неизвестно.

Тем временем, Госдума отклонила законопроект, которым его автор (депутат КПРФ Олег Смолин) предлагает сразу установить базовый оклад учителей, младшего и среднего медперсонала на уровне 70% от средней зарплаты по региону, а оклады преподавателей вузов и врачей – на уровне 140% средней зарплаты. То есть, фактически он и предлагал то, что обещают сделать после принятия законопроекта.

В Госдуме законопроект раскритиковали – во-первых, он касается только некоторых категорий работников, а во-вторых, для части из них его принятие будет означать даже снижение оклада (то есть, сейчас они получают больше 70% или 140% средней зарплаты по региону).

Что касается индексации зарплат тех, кто попадает под «Майские указы» в регионах, здесь все зависит от властей субъектов РФ – они могут объявить об индексации зарплаты уже с начала года, но все обычно упирается в финансовые возможности региональных бюджетов.

Источник: https://bankstoday.net/last-news/chinovnikam-na-god-zamorozili-zarplaty-kogo-eto-kosnetsya-i-chto-budet-s-zarplatami-byudzhetnikov

Госслужащим всё-таки проиндексируют зарплаты, но с задержкой. Рост зарплат к 2023 году составит 5%

Оклады государственных гражданских служащих в 2020

Заморозка индексаций коснется только 2021 года, но будет компенсирована, и зарплаты достигнут уровня, запланированного до решения о заморозке.

Минфин не отказался от увеличения зарплат госслужащим в проектировках к бюджету на 2021−2023 годы, заморозка индексации зарплат приходится только на 2021 год, однако недополученные оклады будут частично компенсированы к 2023 году, следует из расчётов министерства, с которыми ознакомились «Открытые медиа». В целом же, согласно расчётам, зарплата чиновников за три года увеличится минимум на 5%. Ранее РБК и другие СМИ со ссылкой на проектные документы Минфина сообщили об отказе от индексации и об изменениях в графике расходов на оплату труда чиновников в 2021—2022 годах.

На сайте Минфина 20 июня появилась проектная документация — методика расчёта предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021−2023 годы (сейчас ссылка недоступна).

Согласно разделу «Индексация бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда и денежное довольствие» (приложение 2 в пакете проектной документации), ежегодные отчисления в фонд оплаты труда госслужащих изначально рассчитывались с учётом повышения на 3−4% в зависимости от уровня инфляции, в соответствии с действующим законом о бюджете. Например, как следует из данных подраздела «Государственные должности» со ссылкой на указ президента о вознаграждении руководителей органов власти, фонд оплаты труда по данной статье в Следственном комитете (его руководителя) должен был составить 7,3 млн рублей в 2021 году и уже 7,6 млн рублей в 2022 году — подобные расчёты применялись и к остальным федеральным органам власти.

Исходя из решения о заморозке индексации, Минфин скорректировал отчисления, и вместо повышения выплат до 7,3 млн в следующем году оставил их на текущем уровне — 7,23 млн рублей, а повышение до 7,3 млн перенёс на 2022 год. В 2023-м оплата труда вновь проиндексируется на 5% и увеличится на 364 тысячи рублей, что равно сумме вычетов за 2021 и 2022 годы, и, как и планировалось изначально, достигнет 7,6 млн.

Схожая ситуация и с другими чиновниками.

Так, согласно действующему бюджету, фонд оплаты труда госслужащих президентской администрации (включая аппарат Совета безопасности и управделами) должен был увеличиться с 8,24 млрд рублей в 2021 году до 8,62 млрд рублей в 2022 и 2023 годах, но с учётом «заморозки» повышение отложилось до 2023 года: зарплатный фонд в 2021 году составит 8,16 млрд рублей, а в 2022 — 8,3 млрд рублей. Однако к 2023 расходы на него вырастут до 8,62 млрд рублей, итого рост составит 5,5%.

Согласно подразделу «Государственные должности» со ссылкой на указ президента о вознаграждении руководителей органов власти, фонд оплаты труда руководства президентской администрации должен был составить 14,67 млн рублей в 2021 и 15,25 млн рублей в 2022 и 2023 годах (рост 4%), но был скорректирован до 14,52 млн рублей в 2021, 14,67 млн рублей — в 2022 и 15,25 млн рублей — в 2023 году. Выпадающие расходы на сумму 732 тысячи рублей за 2021 и 2022 годы компенсируются индексацией в том же объёме в 2023 году, а общий рост за три года составит 5%.

Расходы по этому направлению соответствуют отдельной бюджетной строке расходов на оплату труда по направлению «Обеспечение деятельности Заместителя Председателя Совета Безопасности Российской Федерации и государственных служащих Администрации Президента Российской Федерации» в другом разделе проектной документации.

При этом исходный или «установленный законом о бюджете» уровень выплат в этом разделе составлял лишь около 7 млн, то есть половину от итоговой суммы в разделе об «индексации», и соответствует зарплате руководителя АП Антона Вайно.

Как обратили внимание ОМ, дополнительная сумма соответствует заработной плате Дмитрия Медведева на этой должности.Из методики расчёта базовых бюджетных ассигнований. Первая строчка соответствует суммарной зарплате Вайно и Медведева. Четвёртая строчка — общий фонд оплаты труда служащих администрации президента.

Скриншот: «Открытые медиа»В ответ на запрос ОМ в пресс-службе Минфина подтвердили, что в целом увеличение фонда оплаты труда в АП связано именно с увеличением штатной численности госслужащих, как и предполагало издание: помимо Медведева и его секретариата, на работу в администрацию из правительства в начале этого года перешёл бывший вице-премьер Дмитрий Козак. Траты на их аппарат частично отражены в дополнительных ежегодных ассигнованиях на суммы более 300 млн рублей.

«В связи с введением Указами Президента новых должностей в 2020 году произошли изменения в структуре и штатном расписании Администрации Президента РФ, с чем связано увеличение общего фонда оплаты труда», — сообщили в Минфине.

При этом в Минфине уточнили, что дополнительные обязательства по выплатам из-за увеличения штата также подлежат корректировке с учётом приостановки индексации в 2021 году, согласно расчётам, приведённым в разделе индексации выплат. По словам представителя министерства, именно эти расчёты следует воспринимать как итоговые.

Из методики расчёта базовых бюджетных ассигнований. Третья строка соответствует суммарному фонду оплаты труда Вайно и Медведева.

Скриншот: «Открытые медиа»Таким образом, по аналогии с тем, что произойдёт с зарплатой руководства СК, вместо повышения выплат руководителю АП и зампреду Совбеза до 14,67 млн рублей в следующем году, Минфин оставит их на текущем уровне — 14,52 млн рублей, а повышение до 14,67 млн перенесёт на 2022 год, хотя согласно действующему бюджету (с уточнениями от 2020 года), зарплатный фонд в 2022 и 2023 годах должен был составить 15,2 млн рублей. Однако к 2023 зарплатный фонд проиндексируется на 5% и увеличится на 732 тысячи рублей, достигая — как и планировалось изначально — 15,2 млн рублей.

Как следует из этих примеров, зарплаты чиновников, которые они недополучат в 2021 и 2022 годах из-за предложенной Минфином заморозки индексации, будут возмещены уже в 2023 году — к этому времени их повысят до того уровня, который планировался изначально.

В Минфине не уточнили, какой объём средств удастся сэкономить за счёт выпадающих выплат госслужащим в 2021 году, но отметили, что итоговый объём ассигнований по всем статьям расходов будет утверждён в законопроекте о бюджете, который будет подготовлен осенью.

Источник: https://openmedia.io/news/n3/gossluzhashhim-vse-taki-proindeksiruyut-zarplaty-no-s-zaderzhkoj-rost-zarplat-k-2023-godu-sostavit-5/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.