Оплата и выплаты        04 сентября 2018        49         0

Выделение земельных участков под строительство

Передача в постоянное владение земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципалитета частным лицам осуществляется в полном соответствии нормам законодательства по землепользованию в РФ. Порядок предоставления такого рода участков напрямую зависит от того, каким образом был он образован.

Строительство домов из деревянных

  • Проведение предварительных работ по формированию самого земельного участка. Эта операция подразумевает прохождение следующих этапов:
    • Разработка проектной документации по установлению границ участка на местности. Изучаются все сведения на отводимый участок для осуществления строительства, в которых есть его графическая схема. В случае её отсутствия специализированные органы местного самоуправления проводят все нужные замеры и устанавливают необходимые межевые обозначения.
    • Установление вида разрешенного использования участка. Разрешенное использование участка земли устанавливается согласно постановлению администрации об отводе данного земельного участка под частное строительство и вместе с установленной категорией землепользования прописывается в кадастровых документах при постановке участка на государственный учет.
    • Установление наличия необходимых технических условий к подключению строительных объектов к коммуникационным сетям жизнеобеспечения. Такая операция производится самим претендентом на получение участка земли под частное строительство. Для этого нужно обратиться в государственный орган архитектуры и градостроительства, где находятся все необходимые сведения о наличии или же отсутствии инфраструктурных объектов, необходимых для нормального функционирования будущего строения.
    • Принятие заключения о проведении аукциона, или же о предоставлении земли без осуществления аукционных мероприятий. В данном случае государственные органы исполнительной власти, прежде всего, должны вынести заключение о реальной возможности передачи участка под проведение строительных работ. Выписка из решения о выделении участка, или же отказ в выделении передаётся на руки заявителю не позднее семи суток, со дня вынесения решения. В случае получения отрицательного ответа, заявитель может обратиться в органы судебной власти и обжаловать вынесенное решение.
    • Размещение на страницах газетных изданий информации о месте и времени проведении торгов по реализации участка или об осуществлении приема заявлений, с целью передачи земельного участка минуя проведение аукционных мероприятий.
  • Осуществление постановки участка земли на государственный кадастровый учет на основании действующего земельного законодательства. По результатам проведения кадастровых мероприятий участку присваивается индивидуальный номер, он получает описание в Едином земельном реестре, благодаря которому данный участок можно выделить из массы других подобных. После проведения кадастровых мероприятий становится возможным произвести качественную экономическую оценку данного участка.
  • Осуществление аукционных мероприятий. Итогом проведения торгов или аукциона становится либо подписание протокола по результатам торгов либо оформление договора аренды земельного участка, предоставленного без проведения аукциона. Если следовать постулатам гражданского законодательства, то участок земли после его непосредственного формирования как отдельно расположенного на местности объекта приобретает статус индивидуально-определенной вещи. До его окончательного определения в натуре, даже при фактическом наличии решения об отводе под участок определенного количества земли, право собственности возникнуть не может.

Материалы согласования места размещения объекта утверждаются органом местного самоуправления. Принятое органом местного самоуправления постановления о согласовании места строительства или реконструкции объекта или об изъятии (выкупе) и выделении земельного участка для нужд нового строительства, является основанием для подготовки и проведения конкурса на право строительства на данном земельном участке (Кроме случаев когда земельный участок принадлежит заявителю на праве собственности, порядок строительства на которых определяется Градостроительным кодексом РФ при отсутствии необходимости изменения вида разрешенного использования или целевого назначения земельного участка). Перед проведением конкурса, как правило проводятся общественные слушания. По результатам проведенного конкурса с победителем заключается Инвестконтракт на право строительства, который является основанием для получения заказчиком технических условий на подключение к инженерным коммуникациям, открытия финансирования для государственных проектных организаций, оформления землеотводной документации в установленном порядке, проведения топографо — геодезических изысканий, заказа кадастрового паспорта земельного участка.

Выделение земельных участков под строительство

Подавая заявление в исполнительные органы государственной власти Московской области или органы местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства, заявителю необходимо знать, что, исходя из размеров испрашиваемого земельного участка, ему надлежит обращаться либо в Правительство МО, либо в исполнительный орган муниципального образования МО.

Также законопроект предусматривает предоставление земельных участков в безвозмездное пользование гражданам (в соответствии с установленными законами субъектов РФ перечнями специальностей) для индивидуального жилищного строительства, а также ведения личного подсобного и крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом российские регионы смогут формировать перечни муниципальных образований, в которых допускается такое предоставление земельных участков. Эта мера, по мнению разработчиков документа, будет стимулировать переселение граждан в местности, нуждающиеся в людских ресурсах.

Процедуру предоставления земельных участков для строительства хотят упростить

Кроме того, законопроектом предусматривается введение обязанности органов государственной власти и местного самоуправления выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц, за исключением случаев, когда такие участки зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т.п. При этом в качестве начальной цены земельного участка на аукционе предлагается использовать его кадастровую стоимость.

Если вы планируете организовать строительство дома на вашем земельном участке и хотите проживать там постоянно, то позаботьтесь о том, чтобы в ближайшей доступности от вашего поселка находились необходимые объекты инфраструктуры: детские сады, школы, магазины, больницы, парки развлечений и т. д.

Как выбрать земельный участок под строительство дома

Оценивать транспортную доступность следует с двух сторон. Во-первых, с точки зрения удобства подъезда строительной техники зимой или в сезон дождей. Немаловажным является расстояние до центральной магистрали. Чем дальше находится участок от транспортной развязки, тем его стоимость будет ниже.

Согласно ст. 2.2.1. Закона Московской области от 29 марта 1996 г. № 9/96-ОЗ «Правила застройки городов, посёлков городского типа, сельских населённых пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области» земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления.

Выделение земельных участков под строительство

Предприятия, учреждения, организации («заказчики»), заинтересованные в строительстве (реконструкции, реставрации) объекта, обращаются в правительство Москвы с ходатайством о предоставлении земельного участка (разрешении реконструкции, реставрации). В заявке должны быть указаны: цель и сроки использования земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства, примерная площадь участка.

Еще почитать:  Закрытие ипотечного кредита втб 24

Фактически, торги как форма предоставления земельных участков является реализацией равного права граждан и юридических лиц. Однако, как показывает многочисленная судебная практика, часто конкурсы на право приобретения земельных участков под строительство не предусматривают саму процедуру торгов, что является прямым нарушением законодательства и является основанием для признания результатов конкурса недействительными. земельный адвокат

Выделение земельных участков под строительство

Если торгов не было, то земельный участок предоставляется в собственность за плату или бесплатно или в аренду. Если участок предоставляется в собственность за плату, то под это заключается договор купли-продажи земельного участка. В случае аренды — заключается договор аренды. земельный адвокат

Следовательнопредварительно необходимо зарегистрировать права на земельный участок в соответствии с нормами ЗГРПДля этого администрация области должна принять решение о предоставлении земельного участка для строительства объектане путать с решением о предоставлении участка в аренду для проведения проектно–изыскательских работ)Согласно п. 5 ст. 30 ЗК решение принимается после работ по формированию земельного участка и осуществлению кадастрового учета земельного участка

Порядок предоставления земельного участка для строительства

Для проведения проектно–изыскательских работ на участке его необходимо получить в аренду на срок не более чем на один годп. 7 ст. 22 ЗК) или установить публичный сервитут для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательскихисследовательских и других работподпункт 9 пункта 3 ст. 23 ЗК)

В том случае, если земельный участок числится в муниципальном владении, или участок, на который государственная собственность не разграничена и который не передан в пользование или во владение гражданским или юридическим лицам, то этот участок может предоставляться для строительства в пределах застроенной территории, касательно которой принято постановление о развитии. Данное мероприятие проводится без осуществления торгов лицу, с которым был заключен договор о развитии данной застроенной территории в установленном законодательством порядке о градостроении. Данный земельный участок по желанию лица, с которым имеется договор, оформляется в аренду или бесплатно в собственность. Если земельный участок будет предоставлен в аренду, то взимаемая арендная плата за пользование земельным участком будет определяться в размере земельного налога, который установлен законодательством РФ за соответствующие земли.

Заявление о предоставлении земельного участка

Получение земельных участков для строительства, когда необходимо предварительное согласование о размещении объектов, оформляется в аренду и в бессрочное пользование госучреждениям, муниципальным образованиям, органам госвласти и местного самоуправления, казенным предприятиям. Кроме того, под предварительное согласование попадают религиозные организации, которым выделяются земельные участки в безвозмездное срочное пользование под строительство зданий религиозной или благотворительной направленности.

Обязательным приложением к документам, необходимым для государственной регистрации прав, являются кадастровый план земельного участка, план участка недр и (или) план объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера. Представление кадастрового плана земельного участка не требуется, если кадастровый план данного земельного участка представлялся ранее и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.

Справочник строителя, Правовые аспекты

в) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в том случае, если имеется только одна заявка;

Что такое преимущество:
Из определения Московского городского суда от 30 мая 2011 г. по делу N 33-13589
«Согласно ст. 13 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Регистрация и учет заявлений граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведутся органами местного самоуправления отдельно. Очередность предоставления садовых, огородных или дачных земельных участков определяется на основании регистрации соответствующих заявлений. Граждане, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации преимущественное право на получение садовых, огородных или дачных земельных участков, включаются в отдельный список. Списки граждан, подавших заявление о предоставлении садового, огородного или дачного земельного участка, и изменения в указанных списках утверждаются органом местного самоуправления и доводятся до сведения заинтересованных граждан. «

Как пользоваться ресурсом

1. Инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
2) — 3) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
——————————————————————
Изменения, внесенные Федеральным законом от 06.05.2010 N 79-ФЗ, в подпункт 4 пункта 1 данной статьи, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
——————————————————————
4) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
(в ред. Федеральных законов от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ)
5) внеочередная установка квартирного телефона;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
6) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
8) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Определением Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 N 524-О выявлен конституционно-правовой смысл положений Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вносивших изменения в данную статью, в соответствии с которым эти положения в системе действующего правового регулирования не могут рассматриваться как препятствующие пользованию членами семей, проживающими совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами, льготами по оплате коммунальных услуг, право на которые на основании пункта 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих у них возникло и было реализовано до 1 января 2005 года.
——————————————————————
Положение подпункта 9 пункта 1 статьи 14 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 04.12.2003 N 423-О.
——————————————————————
9) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия — в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), в том числе членами семей инвалидов войны, совместно с ними проживающими; инвалидам войны, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом инвалидов войны производится в первоочередном порядке. Меры социальной поддержки по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2010 N 149-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ)
10) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
11) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (в том числе ежегодное диспансерное обследование) в федеральных учреждениях здравоохранения (в том числе в госпиталях ветеранов войн) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
(пп. 11 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
12) утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
——————————————————————
Ветеранам, которые в соответствии с данным Федеральным законом приобрели за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие до 1 февраля 2011 года, выплачивается компенсация в порядке, установленном Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.07.2009) независимо от даты обращения за этой компенсацией (Федеральный закон от 09.12.2010 N 351-ФЗ).
——————————————————————
13) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если инвалид войны приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)
14) утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ;
15) прием вне конкурса в государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, на курсы обучения соответствующим профессиям, выплата специальных стипендий, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, студентам из числа инвалидов войны, обучающимся в указанных образовательных учреждениях;
16) обучение по месту работы на курсах переподготовки и повышения квалификации за счет средств работодателя;
(пп. 16 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
17) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 60 календарных дней в году. Инвалидам войны I и II групп при недостаточности ежегодного и ежегодного дополнительного отпусков для лечения и проезда в санаторно-курортные организации и обратно разрешается выдавать листки временной нетрудоспособности на необходимое число дней и производить выплату пособий по государственному социальному страхованию независимо от того, кем и за чей счет предоставлена путевка;
(в ред. Федерального закона от 08.05.2005 N 41-ФЗ)
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Определением Конституционного Суда РФ от 17.07.2007 N 624-О-П установлено, что положения абзаца двадцать второго пункта 9 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 19 пункта 1 данной статьи, в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность Российской Федерации обеспечить инвалидам Великой Отечественной войны — при наличии установленных до 1 января 2005 года соответствующих медицинских показаний — как лицам с особым правовым статусом, вытекающим из признания их заслуг перед Отечеством, бесплатную замену транспортного средства по истечении семи лет его эксплуатации, если оно было получено до 1 января 2005 года в качестве технического средства реабилитации, либо установить адекватную денежную компенсацию данной льготы.
——————————————————————
КонсультантПлюс: примечание.
Определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 321-О-П установлено, что положение пункта 9 статьи 44 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, которым признается утратившим силу подпункт 22 пункта 1 данной статьи в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны II группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 1 января 2005 года, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 1 января 2005 года и предполагает обязанность Российской Федерации оказывать финансовую помощь субъектам Российской Федерации — в случае недостаточности у них собственных бюджетных средств — на покрытие данных расходов.
——————————————————————
18) — 27) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;
28) внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания;
29) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.