Оплата коммунальных услуг сиротами

Содержание

Обязан ли подопечный ребенок оплачивать часть долга по коммунальным платежам по месту закрепления муниципального жилья, если он там фактически не проживает?

Оплата коммунальных услуг сиротами

Внимание: последнее обновление материалов сайта – 01.01.2017

В данном материале речь идет только о тех регионах РФ, где не установлено адресного освобождения подопечных детей и воспитанников приемных семей от оплаты коммунальных платежей по месту закрепления жилья (такое освобождение действует, например, в г. Москве).

В последнее время в отдельных регионах имеют место попытки коммунальных служб по месту постоянной регистрации подопечного ребенка (в жилье биородителей) истребовать часть или весь долг по коммунальным платежам или с cамого ребенка (за счет средств на его содержание), или даже с его опекунов или приемных родителей, как новых законных представителей ребенка. Рассмотрим эту ситуацию поэтапно:
 

Имели ли биородители в принципе право включать ребенка в качестве стороны по договору социального найма?

Да, имели.

Как правило, вселение детей по договору социального найма в качестве члена семьи нанимателя происходит еще в малолетнем возрасте, т.е. до 14 лет. В этом случае согласно п. 1 ст.

28 Гражданского кодекса РФ его биородители (на тот момент еще не лишенные прав и проживающие совместно с ребенком) имели законное право заключить от имени ребенка договор социального найма.

 

Даже если ребенок был включен в качестве стороны по договору социального найма, как он может нести обязанности по уплате коммунальных платежей, если там не проживает?
 

Права и обязанности сторон по договору социального найма, включая членов их семей, регулируются специальным законом – Жилищным кодексом РФ. Исходя из содержания ст.ст.

67 и 69 Жилищного кодекса РФ, в том случае, если речь идет о (а) проживающих совместно с нанимателем супругом, детях и родителях, которые (б) прямо указаны в договоре социального найма жилого помещения; все эти лица несут равные с нанимателем обязанности, включая обязанность своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

[attention type=yellow]
Но даже проживающий совместно с биородителями и указанный в договоре социального найма ребенок просто не имеет достаточной дееспособности, чтобы самостоятельно оплачивать свою долю коммунальных платежей.
[/attention]

Поэтому в п. 3 ст. 28 Гражданского кодекса РФ прямо устанавливается, что имущественную ответственность по сделкам малолетнего несут его родители, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

Это означает, что каждый дееспособный наниматель и его родитель обязаны оплачивать свою долю коммунальных платежей, но при этом обязанность по оплате доли несовершеннолетних детей лежит на обоих биородителях поровну (ст. 61 Семейного кодекса РФ).

И эта обязанность никак не прекращается с лишением биородителей прав, т.к. согласно п. 2 ст. 71 Семейного кодекса РФ “лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка”.

Более того, если в результате лишения родительских прав ребенок был изъят из биосемьи, то он уже не относится к членам семьи, проживающим с нанимателем совместно.

Факт непроживания по адресу постоянной регистрации (у биородителей) может быть подтвержден временной регистрацией ребенка или в детском учреждении, или в семье опекуна/приемного родителя.

Правда, следует отметить, что в ст. 71 Жилищного кодекса РФ говорится, что «временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма».

Это положение может быть истолковано как закрепление за ребенком обязанности по пропорциональной оплате коммунальных услуг даже после «временного» (т.е. до совершеннолетия) выбытия из жилья биородителей.

[attention type=red]
Также, не вполне понятно, как следует решать вопрос оплаты коммунальных платежей, если биородители умерли и, кроме подопечного ребенка и его несовершеннолетних братьев или сестер, по месту закрепления жилья никто больше не зарегистрирован. Наконец, в п. 2 ст.
[/attention]

60 СК РФ буквально говорится, что “суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка”, что тоже можно истолковать как разрешение направлять часть средств на содержание подопечного ребенка на оплату его доли коммунальных платежей по месту закрепления жилья.

В некоторых субъектах РФ эти вопросы прямо разрешаются в пользу детей-сирот путем принятия соответствующих региональных актов. Например, в п. 16 ст. 13 Закона г. Москвы от 20.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г.

Москве» говорится буквально следующее: «В случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, то на время их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время получения профессионального образования по очной форме обучения они освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем)».

В том случае, если подобного закона в вашем регионе не принято, предлагаю исходить из того, что до момента смерти последнего из биородителей, зарегистрированного по месту закрепления жилья, подопечный ребенок нести ответственность за свою долю коммунальных платежей (включая долги за прошлые периоды) не должен. Его доля должна оплачиваться биородителями – и в случае неоплаты оставаться исключительно задолженностью биородителей, без “перенесения” на ребенка или средства на его содержание. 

После смерти биородителей ситуация становится менее ясной. Возможно, есть смысл перейти на индивидуальные счетчики газа, воды и электричества, чтобы минимизировать текущие счета за коммунальные платежи.

Также, можно подать в местные органы коммунального хозяйства заявление о том, что подопечный ребенок в закрепленном жилье не проживает, коммунальными услугами не пользуется – и просить исключить его из числа плательщиков до момента возвращения в жилье.

Наконец, даже если коммунальные службы официально потребуют оплаты коммунальных платежей, начисленных после смерти биородителей (в т.ч.

через суд), автор сайта советует активно привлекать к разрешению спора органы опеки и попечительства и требовать, чтобы суд установил некий предел удержания на эти цели из средств на содержание ребенка (по аналогии с алиментами – не более 25% средств на содержание ребенка). При этом любые подобные выплаты из средств на содержание ребенка должны в любом случае сопровождаться предварительным разрешением ООП.
 

Даже если ребенок признан должником по оплате коммунальных услуг, правомерно ли взыскивать этот долг за счет личных средств опекуна или приемного родителя, включая вознаграждения за исполнение своих обязанностей?

По мнению автора сайта, подобное взыскание неправомерно.

Источник: http://namporadomoi.ru/organyopeki/obyazan-li-podopechnyy-rebenok/

Выплаты и льготы детям сиротам: жилье, стипендии, оплата ЖКХ

Оплата коммунальных услуг сиротами

Брать на себя заботу о детях, лишенных заботы родителей – прямая обязанность государства. Им предоставлены не только различные социальные преимущества, но и средства на проживание.

В 2018 году из госбюджета будут профинансированы также льготы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Какие выплаты положены подобным деткам и куда обращаться за оформлением соответствующих документов расскажет подробнее данная статья.

Выплаты и пособия

В выплаты сиротам и пособия входит пенсия, которая делится на два типа:

  • трудовая. Данный тип назначается по размеру стажа одного из родителей. Естественно выбор падает на того родителя, чей рабочий стаж больше;
  • социальная. Второй тип платят детям, если отец и мать официально не трудоустроены. Размер такой социальной пенсии не фиксирован и зависит от конкретного региона.

Родители, которые были лишены прав, должны выплачивать ребенку алименты по судебному решению. Из зарплаты родителя идет заранее рассчитанная сумма, отправляющаяся на банковский счет ребенка.

Если родитель не работает и финансово нестабилен, то выплатить алименты за него обязано государство.

В разных регионах также существует ряд пособий, поддерживающих материальное обеспечение детей-сирот. Например, в Москве это единовременная выплата в размере 30 000 рублей, а также ежемесячное «детское» пособие, которое равняется 10 000 рублей. Итоговый размер таких выплат зависит от решения властей конкретного региона, где числится ребенок-льготник.

Предоставление жилья

Представители власти в различных уголках Российской Федерации по-разному решают жилищный вопрос тех, кто живет без опеки. В том, что жилье положено любому ребенку-сироте, не остается сомнений.Однако, есть как положительный опыт, так и отрицательный.

Безусловно, что права сирот регламентируются законом РФ. В первую очередь, это право на жилье:

  1. Если родители имели недвижимость, то после 18-ти лет те, кто остался без попечения родителей становятся собственниками жилплощади. Там они могут жить вместе с опекуном, который заботится, например, о сироте. Разменять, продать такую недвижимость нельзя без разрешения органов соцзащиты.
  2. Если у ребенка нет наследства, то государство само выдает ему жилье  после совершеннолетия.

Именно второй вариант часто иллюстрируется отрицательными последствиями. Например, в Новосибирске жилье не дают, а назначают лишь материальную помощь сиротам — выплату на ремонт будущей купленной недвижимости в размере 60 000 рублей. В Крыму такому ребенку дали квартиру в доме, размещенном на учете у пожарников и находящемся в аварийном состоянии.

Но есть и хорошие примеры: в Москве, в Уфе, в Краснодаре и в других крупных городах подобную категорию граждан жильем обеспечивает специальный жилой фонд, и недвижимость выдается в пользование по договору соцнайма.

Социальная стипендия

В социальные выплаты входит и специальная стипендия, идущая из средств регионального бюджета. Размер выплаты, как правило, превышает раза в 1,5 стипендию того образовательного учреждения, где получают профессию льготники.

Обратите внимание! С 01.01.2018 была установлена также новая соцпенсия для детей, чьи родители не были установлены. Выплата выглядит как социальная стипендия,
однако ее выдает соцзащита, и она похожа на пенсию по потере кормильца.Получить эту выплату можно до достижения 23 лет в зависимости

от формы обучения – она выплачивается только студентам-очникам.

Экзаменационные результаты и текущие оценки на размер выплат не влияют. Социальную стипендию выдают до тех пор, пока студент не закончит обучение.

Социальная пенсия по инвалидности

Такой тип пенсии выплачивают детям, если ребенок имеет I, II или III группу инвалидности. Размер пенсии зависит от самой группы, так как первая и вторая считаются нерабочей, то соответственно социальное пособие по инвалидности больше, чему у тех, кому назначили третью группу. Для получения подобной пенсии по инвалидности нужно пойти на ГТЭК и получить свидетельство.

Виды льгот

Льготы детям-сиротам и тем, чьи биологические родители были лишены прав, начисляются в равной мере. Все льготы по поддержанию материального обеспечения детей-сирот действуют до достижения ими совершеннолетия.

Возьмите на заметку! Если льготник учится,
то все пособия будут продлены до 23 лет.

В области образования

льготы предоставляются при учебе в вузе, а также при поступлении в ссузы. чтобы получить образовательные льготы следует пройти вступительные экзамены в любой вуз или ссуз. зачисление идет сразу на первый курс, даже тогда, когда учреждение очень популярно, и количество желающих попасть в число студентов больше 5-10 человек на место.

кроме увеличенной социальной стипендии ежегодно образовательные организации предоставляют денежные средства на приобретение необходимых книжных изданий и пособий. размер суммы, выделяемой на эти нужды, превышает назначенную стипендию в три раза.

кроме этого:

  1. региональный бюджет обеспечивает сирот-студентов колледжей, училищ, техникумов и университетов одеждой, обувью и предметами быта. льготу выдают и деньгами, и собственно вещами.
  2. если сирота обучается в учреждении федерального уровня, то компенсационные выплаты такому студенту покрывает сам вуз и ссуз.
  3. подготовительные курсы для таких абитуриентов бесплатны.
  4. во время практики на производстве органы власти обязуют предприятия выплачивать подобным студентам зарплату в размере 100% положенного оклада.

важно! с введением бакалавриата и магистриата ситуация немного усложнилась.на магистрат подобные привилегии не распространяются.выплаты детям-сиротам

касаются только первого курса вузов или ссузов.

трудовые льготы

получение льгот возможно и на производстве. кроме оплаты производственной практики при прохождении учебы в вузах или ссузах дети-сироты и те, кто остался без попечения родителей, имеют право на оформление внеочередного отпуска, а также этих работников не увольняют без одобрения органов опеки и попечительства.

налоговые льготы

опекунам, усыновившим первого и второго ребенка выдаются также вычеты налогов в размере 1400 рублей. если опекун усыновляет третьего и последующих детей, то ему выплачивают 3000 рублей и 6000 в случае детей с любой группой инвалидности.

медицинские льготы

льготники имеют специальные гарантии по социальной поддержке подобных детей в области медицины.

услуги врачей бесплатны при предъявлении специального удостоверения, которое подтверждает статус сироты или того, кто живет без родительского попечения. в некоторых областях идут также выплаты из региональных бюджетов на обеспечение детей-сирот нужными лекарствами.

например, в москве, таким категориям детей лекарства выдаются бесплатно за счет госбюджета. эти льготы сиротам идут и после 18 лет по достижении 23 летнего возраста.

кроме этого, в москве существует льгота по молочному питанию. им обеспечиваются не только все дети до двух-летнего возраста, но и многие подростки до 15 лет по состоянию здоровья.

возьмите на заметку! кроме детских пособий и сумм на оплату
лекарств все сироты и дети без родительской опеки получают специальные путевки в санатории и летние лагеря. путевками туда занимается не только государство, но и благотворительные фонды.

по оплате услуг жкх

практически каждый регион обеспечивает детей-сирот льготами по оплате коммунальных услуг.

лица, оформившие опекунство над подобными детьми, выплачивают только половину суммы за:

  • квартиру;
  • воду и газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора;
  • капитальный ремонт.

региональные льготы

эта категория зависит от того региона, где проживают дети без  родительской опеки или дети-сироты. узнать о льготах лучше всего в местном административном органе.

гособеспечение сирот после 18 лет

Пособия для граждан из числа детей-сирот после достижения ими совершеннолетия выплачиваются, если льготник все еще обучается в ВУЗе или ССУЗе. Такие выплаты предусмотрены только до 23 лет.

Кроме этого выпускникам выдают разовые суммы в размере от 500 рублей по окончании учебы. Размер выплаты зависит от возможностей конкретного региона.

Как получить выплаты и льготы

Оформляют выплаты и льготы органы соцзащиты. Будущий опекун должен отправиться в местную администрацию и предоставить документы на получение льгот и выплат.После подачи документов нужно также написать соответствующее заявление.

Важно! Льготы по ЖКХ или оплате коммунальных услуг для детей-сиротвозможны, если все квартирные счета ужебыли оплачены и не имеют текущих долгов.Льготы в области образования и медицины получают

в соответствующих учреждениях.

Кроме того, дети-сироты посещают все культурные объекты, такие, как выставки, музеи и т.д. также бесплатно. Там нужно будет только предъявить свое удостоверение.

Эти же условия предусмотрены для бесплатного проезда в городском транспорте. Льготные проездные таким детям выдаются обычно в школе через классного руководителя, либо в ССУЗе или ВУЗе на кафедре деканата.

Условия назначения

Назначаются льготы и выплаты детям в следующих случаях:

  1. Ребенок-сирота, чьи мать и отец умерли или не были найдены.
  2. Ребенок, лишённый родительской опеки и попечения. Здесь возможно несколько ситуаций:
    • их лишили прав по закону;
    • они пропали без вести;
    • мать и отец стали недееспособными;
    • они отбывают тюремное заключение, либо находятся в розыске;
    • мама и папа больны неизлечимым заболеванием и не способны позаботиться о ребенке в будущем.

Куда обращаться

Идти нужно в органы опеки и попечительства, чтобы установить статус сироты или ребенка, который лишен родительской заботы. А потом пойти в местную администрацию.

Список документов

Перечень нужной документации:

  • паспорт опекуна. Он выдается в органах опеки;
  • свидетельство о рождении ребенка;
  • СНИЛС;
  • реквизиты банковского счета для выплат;
  • свидетельство, подтверждающее у ребенка статус сироты или то, что его родители были лишены прав.

Таким образом, дети-сироты и те, кто был лишен родительской опеки, имеют право на различные льготы и выплаты в области медицины, образования, а также в решении жилищного вопроса. Для получения причитающихся выплат можно обратиться не только в администрацию, но и в образовательные, медицинские и иные организации, собрав нужный пакет документов.

Вам также может понравиться

Источник: https://opekarf.ru/sirotam/vyplaty-i-lgoty-detyam-sirotam-zhile-stipendii-oplata-zhkh

Льгота на оплату коммунальных услуг сиротам

Оплата коммунальных услуг сиротами

Проявляется она в том, что услуги ЖКХ оплачиваются полностью, но часть затрат на них берут на себя органы социальной защиты РУЗСН (раньше это был СОБЕС). Каждый месяц органы соцзащиты переводят льготнику выплаты, которыми тот затем и расплачивается за услуги ЖКХ.

  1. Участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
  2. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения при Чернобыле.
  3. Граждане, получившие заболевания, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС.
  4. Граждане, получившие заболевания в результате техногенных катастроф.

Льготы детям сиротам по жилью

5.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Москвы от 2 октября 2007 г. N 854-ПП установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа. которым предоставлено жилое помещение по договору безвозмездного пользования, имеют право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы

Льготы на оплату услуг ЖКХ детям-сиротам и детям, оставшимся без по попечения родителей и приравненных к ним

  1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся а государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме, имеющие закрепленное жилье, освобождаются от платы за данное жилье и коммунальные услуги в части приходящейся на них доли оплаты данных услуг.
  2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях по очной форме, проживающие в семье опекуна (попечителя), освобождаются от платы за жилье и коммунальные услуги в части приходящейся на них доли оплаты данных услуг с учетом социальной нормы и нормативов потребления.

Аналогичная мера социальной поддержки предоставляется в г. Москве детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа на время пребывания в учреждениях для детей-сирот, нахождения на воспитании в семье, а также на время обучения по очной форме в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования в случаях, когда они являются:

Обратите внимание =>  Замена Уличного Освещения Какой Вид Расхода

Льготы по оплате коммунальных услуг в 2019-2019 году

  • одиноких пенсионеров;
  • инвалидов, проживающих в одиночестве;
  • несовершеннолетних детей-сирот, владеющих квартирами;
  • семейства, в состав которых входят только инвалиды или пенсионеры и дети до 16 лет;
  • многодетные семьи, которые живут в малоэтажных домах, принадлежащих городу.

В каждом регионе есть свой перечень исключений и преференций. Необходимо узнавать о тонкостях и нюансах законодательства в организациях — поставщиках услуг.

  • Герои Советского Союза или России;
  • полные кавалеры Ордена Славы;
  • блокадники, члены семьи погибших участников/инвалидов ВОВ;
  • граждане, отмеченные званием «Герой Социалистического Труда»;
  • инвалиды, ветераны Великой Отечественной войны;
  • их близкие родственники, состоявшие на иждивении;
  • нетрудоспособные родственники военнослужащих, погибших в боевых действиях или вследствие приобретенных на службе заболеваний;
  • люди, пострадавшие от радиации, участвовавшие в ликвидации аварий на АЭС ;
  • инвалиды всех групп;
  • в том числе, дети-инвалиды;
  • семьи, ухаживающие за детьми-инвалидами.

Перечень и правила предоставления льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

  1. У ребенка отсутствует социальное жилье, полученное по соответствующему договору найма;
  2. Отсутствует жилье у родственников этих детей;
  3. Ребенок не является собственником жилья (в том числе социального);
  4. Условия проживания в имеющемся помещении не соответствуют нормам (санитарным, противопожарным, по метражу).

Если кормилец на момент ухода из жизни не имел страхового стажа, то в этом случае детям–сиротам назначается уже не трудовая, а социальная пенсия. Получение этих денег производится вплоть до достижения совершеннолетия – 18 лет. Однако если ребенок поступил в ВУЗ, то пенсию выплачивают до конца обучения – до 22-23 лет.

Обязательное условие – учеба должна проводится по очной форме, образование первое.

Льгота ребенку-сироте на квартплату

Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сфере имущественных прав УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 ноября 2014 года N 1044

1.В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки в сфере имущественных прав:

Обратите внимание =>  Как узнать стоимость гос номера на авто

Льготы по оплате жилья и коммунальных услуг детям сиротам

  1. У ребенка отсутствует социальное жилье, полученное по соответствующему договору найма;
  2. Отсутствует жилье у родственников этих детей;
  3. Ребенок не является собственником жилья (в том числе социального);
  4. Условия проживания в имеющемся помещении не соответствуют нормам (санитарным, противопожарным, по метражу).

  1. Льготы чернобыльцам, участникам и ликвидаторам последствий аварии — Оплата 50% расходов ЖКХ.
  2. Льготы ветеранам ВОВ— Оплата 50% расходов ЖКХ.
  3. Льготы детям сиротам — 100% возмещение коммунальных расходов приходящихся на долю ребёнка.
  4. Матерям-одиночкам — До 1,5 лет ребёнок не учитывается в коммунальных платежах.
  5. Медикам особой категории:
    • Работающим с лазерным, радиоактивным, ультразвуковым оборудованием.
    • С медпрепаратами биологической или химической природы.
    • В режиме высоких физических нагрузок.
    • В спасательных отрядах и службах.
    • В зонах с особым статусом.

Жилищный Консультант

Ребенок был помещен в школу-интернат, поскольку его родители были лишены прав. В собственности несовершеннолетнего осталась доля в приватизированной квартире, в которой остались проживать его родственники. Незадолго до совершеннолетия, родители решили продать квартиру за исключением доли ребенка.

Сиротами в России признаются несовершеннолетние, в отношении которых не реализовано право на воспитание в семье, закрепленное статьей 54 Семейного кодекса.

В частности, дети могут быть помещены в специализированные учреждения, осуществляющие воспитание и обучение в рамках специализированных программ (статья 123 СК РФ).

О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилья и коммунальных услуг в городе москве (с изменениями на 14 июля 2015 года)

1.3. Справка (п.1.2) является основанием для освобождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от платы за:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 14 июля 2015 года N 430-ПП.

— услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и газоснабжения (при отсутствии индивидуальных приборов учета) в случае регистрации иных граждан в жилом помещении, занимаемом по договору найма;

— услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома и услуги отопления в доле, пропорциональной размеру жилой площади, находящейся в их собственности, а также иные коммунальные услуги (при отсутствии индивидуальных приборов учета).

Название документа: О реализации мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по оплате жилья и коммунальных услуг в городе москве (с изменениями на 14 июля 2015 года)

Как получить субсидию на оплату ЖКУ

Рассчитайте средний совокупный доход вашей семьи. Для этого сложите все источники дохода (до вычета налогов) за последние шесть календарных месяцев и разделите получившуюся сумму на шесть.

Учитываются доходы всех живущих вместе с вами членов семьи, их и ваших супругов, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей, несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, даже если они живут отдельно.

Если кто-то из членов вашей семьи служит в армии по призыву, осужден к лишению свободы, признан безвестно отсутствующим, находится на принудительном лечении по решению суда, умер или объявлен умершим, вам могут предоставить субсидию на оплату ЖКУ (при выполнении всех прочих требований), если вы и/или другие члены вашей семьи живете там же, где раньше жили с этими членами семьи. Для этого дополнительно представьте:

Льготы сиротам

Дети данной категории могут получать денежное пособие в виде социальной или трудовой пенсии. Первая полагается, если у утраченного кормильца отсутствовал трудовой стаж. Сумма выплачивается вплоть до достижения ребёнком 18-летия или 23-летия при поступлении в высшее учебное заведение.

Государство обязалось взять на себя заботу о маленьких гражданах, которые в силу неких обстоятельств остались без родителей. Материальное выражение этой заботы ежегодно закладывается в федеральном и региональных бюджетах Российской Федерации.

Законодательная база чётко определяет, какие положены льготы детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Льготы на жилье ребенок сирота

Согласно законодательству представители государственных служб занятости после обращения к ним выпускников данной категории в возрасте 14 – 18 лет обязаны провести с ними профессионально ориентированную работу на предмет проверки их профессиональной пригодности.

Так, например, в Нижегородской области в соответствии со статьей 6 регионального Закона от 10 декабря 2004 г.

N 147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области:

24 Дек 2018      marketur         132      

Источник: https://urist-market.ru/po-ugolovnym-delam/lgota-na-oplatu-kommunalnyh-uslug-sirotam

Сироте дали квартиру кто должен оплачивать коммунальные услуги – Портал о ЖКХ

Оплата коммунальных услуг сиротами

страница » Квартплата » Сироте дали квартиру кто должен оплачивать коммунальные услуги

Задолжности за государственное жилье у сирот что грозит.

Министерством регионального развития РФ было разработано два законопроекта, направленных на борьбу со злостными неплательщиками — собственниками жилых помещений. В первом законопроекте предлагалось при долгах свыше пяти процентов от рыночной стоимости квартиры через суд требовать их погашения за счет продажи жилья.

Во втором проекте закона предусмотрена возможность наложения обременения на квартиры в виде запрета их продажи для жильцов, имеющих задолженность по оплате коммунальных услуг Однако такие меры существующую проблему не решают.

Безусловно, при наличии описанного факта нарушения права ребёнка отсутствует единый алгоритм действий по его восстановлению.

Представляется целесообразным в случае образования задолженности из-за действий лиц, лишенных родительских прав, являющихся сособственниками жилых помещений, закрепленным за детьми-сиротами, во-первых, ограничить или приостановить им предоставление коммунальной услуги согласно п.

117 Правил предоставления коммунальных услуг, во-вторых, признать невозможным проживание ребенка-сироты в жилом помещении с лицами, лишенными в их отношении родительских прав.

Для этого следует внести изменения в п. 1 ч. 4 ст.

8 Закона N 159-ФЗ, исключив условие о необходимости наличия вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч.

3 ст. 72 ЖК РФ для признания невозможности проживания детей-сирот в жилом помещении с лицами, лишенными в их отношении родительских прав. Норма абзаца первого подп. 1 п. 4 ст.

Долг по квартплате – основание для выселения из неприватизированной квартиры

[info]Выселение из общежития — договора найма, по которому проживает гражданин в общежитии подписывается на определенный срок (на время работы, учебы, несения службы). [/info]
Собственником общежития может выступать организация, муниципалитет.

Права и обязанности нанимателя по такому договору совпадают с договором соцнайма.

Поэтому наймодатель, вправе выселить должника за долги, возникшим более, чем за полгода (п.1 ч.4 ст.

ЖК РФ), без предоставления другого жилья, и после решения суда.

Солидарная ответственность по долгам за коммунальные услуги Как взыскиваться задолженность с граждан, проживающих вместе с собственником или ответственным нанимателем, по договору найма или соцнайма? При невозможности оплаты коммуналки нанимателем (собственником), истец (представитель ресурсоснабжающей организации) вправе взыскать долг с любого из дееспособных лиц, совместно с ним проживающим.
Правовед.RU 624 юриста сейчас на сайте

Здравствуйте, мальчик сирота, 2008 г.р., оформили над ребенком опеку. После смерти матери ребенок вступил в права наследования 2 ком. квартиры. Долг ЖКХ составляет 200 т.р. Управа района требует оплатить долг за счет средств выделяемых на ребенка или из наших собственных.

Ребенок никогда не проживал в этой квартире. Долг накопился за десять лет, еще до рождения ребенка.

Имеет ли управа требовать с нас и несовершеннолетнего ребенка требовать погашения долга? Поступило предложение управы на рекстуризацию долга оплатить в течении года равными платежами по 16700.

Задолжности за государственное жилье у сирот что грозит.

Дети – сироты не должны платить долги по ЖКХ за квартиры, в которых они не жили.

Огромные долги по коммунальным платежам за квартиру часто ложатся на плечи подростка, выросшего в детдоме или приемной семье. Как избавить сироту от этой несправедливости — решают в Госдуме и в общественных организациях.

Огромные долги по коммунальным платежам за квартиру часто ложатся на плечи подростка, выросшего в детдоме или приемной семье.

Как избавить сироту от этой несправедливости — решают в Госдуме и в общественных организациях. А в Татарстане нашли практический выход из этой ситуации.

Есть в нашем обществе такая странная проблема. Ребенок-сирота воспитывается в детском доме или в приемной семье до совершеннолетнего возраста. Тем временем в квартире, на которую ребенок имеет полное право, проживают его родители, лишенные прав, и другие родственники. По закону, вносить долю оплаты за отверженного сына или дочь должны опекуны. Но чаще всего они этого не делают.

А заканчивается тем, что после окончания школы ребенок обременен огромным долгом коммунальных платежей. Управляющие компании обычно не в курсе дела, кто и сколько должен за квартиру на данный момент.

А если к тому времени родственников ребенка уже нет в живых, многолетний семейный долг полностью ложится на его плечи.

А долги за ЖКХ, как известно, грозят тем, что жильца-собственника жилья могут и выселить из квартиры.

Ольга Баталина, председатель комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, считает, что эта проблема требует срочного решения.

«Для этого в течение месяца проведем совещание с участием Министерства строительства и ЖКХ, Министерства образования, региональных органов власти, ассоциаций приемных родителей»,- заявила Баталина на ежегодном Всероссийском форуме приемных семей.

Пути решения таких затруднительных ситуаций существуют. К примеру, в Татарстане коммунальные долги детей, воспитывающихся у опекунов и в детских домах, оплачивают муниципалитеты. Такую повинность на них возложили за отсутствие должной работы с неплательщиками.

В идеальном варианте нужно четко разделить ежемесячные платежи между ребенком и всеми жильцами, занимающими квартиру в его отсутствии, и строго учитывать эти доли.

Обязан ли подопечный ребенок оплачивать часть долга по коммунальным платежам по месту закрепления муниципального жилья, если он там фактически не проживает?.

В данном материале речь идет только о тех регионах РФ, где не установлено адресного освобождения подопечных детей и воспитанников приемных семей от оплаты коммунальных платежей по месту закрепления жилья (такое освобождение действует, например, в г. Москве ).

В последнее время в отдельных регионах имеют место попытки коммунальных служб по месту постоянной регистрации подопечного ребенка (в жилье биородителей) истребовать часть или весь долг по коммунальным платежам или с cамого ребенка (за счет средств на его содержание), или даже с его опекунов или приемных родителей, как новых законных представителей ребенка. Рассмотрим эту ситуацию поэтапно:

Имели ли биородители в принципе право включать ребенка в качестве стороны по договору социального найма?

Да, имели. Как правило, вселение детей по договору социального найма в качестве члена семьи нанимателя происходит еще в малолетнем возрасте, т.е. до 14 лет. В этом случае согласно п. 1 ст. 28 Гражданского кодекса РФ его биородители (на тот момент еще не лишенные прав и проживающие совместно с ребенком) имели законное право заключить от имени ребенка договор социального найма.

Даже если ребенок был включен в качестве стороны по договору социального найма, как он может нести обязанности по уплате коммунальных платежей, если там не проживает?

Права и обязанности сторон по договору социального найма, включая членов их семей, регулируются специальным законом – Жилищным кодексом РФ. Исходя из содержания ст.ст.

67 и 69 Жилищного кодекса РФ, в том случае, если речь идет о (а) проживающих совместно с нанимателем супругом, детях и родителях, которые (б) прямо указаны в договоре социального найма жилого помещения; все эти лица несут равные с нанимателем обязанности, включая обязанность своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

[attention type=yellow]
Но даже проживающий совместно с биородителями и указанный в договоре социального найма ребенок просто не имеет достаточной дееспособности, чтобы самостоятельно оплачивать свою долю коммунальных платежей.
[/attention]

Поэтому в п. 3 ст. 28 Гражданского кодекса РФ прямо устанавливается, что имущественную ответственность по сделкам малолетнего несут его родители, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

Это означает, что каждый дееспособный наниматель и его родитель обязаны оплачивать свою долю коммунальных платежей, но при этом обязанность по оплате доли несовершеннолетних детей лежит на обоих биородителях поровну (ст. 61 Семейного кодекса РФ).

И эта обязанность никак не прекращается с лишением биородителей прав, т.к. согласно п. 2 ст. 71 Семейного кодекса РФ «лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка».

Более того, если в результате лишения родительских прав ребенок был изъят из биосемьи, то он уже не относится к членам семьи, проживающим с нанимателем совместно.

Факт непроживания по адресу постоянной регистрации (у биородителей) может быть подтвержден временной регистрацией ребенка или в детском учреждении, или в семье опекуна/приемного родителя.

Правда, следует отметить, что в ст. 71 Жилищного кодекса РФ говорится, что «временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма».

Это положение может быть истолковано как закрепление за ребенком обязанности по пропорциональной оплате коммунальных услуг даже после «временного» (т.е. до совершеннолетия) выбытия из жилья биородителей.

[attention type=red]
Также, не вполне понятно, как следует решать вопрос оплаты коммунальных платежей, если биородители умерли и, кроме подопечного ребенка и его несовершеннолетних братьев или сестер, по месту закрепления жилья никто больше не зарегистрирован. Наконец, в п. 2 ст.
[/attention]

60 СК РФ буквально говорится, что «суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка», что тоже можно истолковать как разрешение направлять часть средств на содержание подопечного ребенка на оплату его доли коммунальных платежей по месту закрепления жилья.

В некоторых субъектах РФ эти вопросы прямо разрешаются в пользу детей-сирот путем принятия соответствующих региональных актов. Например, в п. 16 ст. 13 Закона г. Москвы от 20.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г.

Москве» говорится буквально следующее: «В случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, то на время их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время получения профессионального образования по очной форме обучения они освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем)».

В том случае, если подобного закона в вашем регионе не принято, предлагаю исходить из того, что до момента смерти последнего из биородителей, зарегистрированного по месту закрепления жилья, подопечный ребенок нести ответственность за свою долю коммунальных платежей (включая долги за прошлые периоды) не должен. Его доля должна оплачиваться биородителями — и в случае неоплаты оставаться исключительно задолженностью биородителей, без «перенесения» на ребенка или средства на его содержание.

После смерти биородителей ситуация становится менее ясной. Возможно, есть смысл перейти на индивидуальные счетчики газа, воды и электричества, чтобы минимизировать текущие счета за коммунальные платежи.

Также, можно подать в местные органы коммунального хозяйства заявление о том, что подопечный ребенок в закрепленном жилье не проживает, коммунальными услугами не пользуется — и просить исключить его из числа плательщиков до момента возвращения в жилье.

Наконец, даже если коммунальные службы официально потребуют оплаты коммунальных платежей, начисленных после смерти биородителей (в т.ч.

через суд), автор сайта советует активно привлекать к разрешению спора органы опеки и попечительства и требовать, чтобы суд установил некий предел удержания на эти цели из средств на содержание ребенка (по аналогии с алиментами — не более 25% средств на содержание ребенка). При этом любые подобные выплаты из средств на содержание ребенка должны в любом случае сопровождаться предварительным разрешением ООП.

Даже если ребенок признан должником по оплате коммунальных услуг, правомерно ли взыскивать этот долг за счет личных средств опекуна или приемного родителя, включая вознаграждения за исполнение своих обязанностей?

По мнению автора сайта, подобное взыскание неправомерно.

Источник: https://gkh-rf.ru/kvartplata/sirote-dali-kvartiru-kto-dolzhen-oplachivat-kommunalnye-uslugi

Оплата жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей

Оплата коммунальных услуг сиротами

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Администрации, в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, предоставляющий государственную услугу (ИОГВ). Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ.

Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование ИОГВ, должностного лица ИОГВ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ, должностного лица ИОГВ, либо государственного служащего ИОГВ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ИОГВ опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:

  • в случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения Многофункционального центра, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга: 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга; e‑mail: ukog@gov.spb.ru; телефон: 576‑70‑42.
  • в случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи: 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи; e‑mail: kis@gov.spb.ru, телефон: 576‑71‑23.
  • в случае, если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия государственных гражданских служащих Аминистрации (ОСЗН), предоставляющей государственную услугу или исполнительных органов государственной власти, участвующего в предоставлении государственной услуги, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга: 190000, Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д.6, т.(812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60, адрес электронной почты: ksp@gov.spb.ru Вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, курирующему соответствующую отрасль: 191060, Смольный, Санкт‑Петербург, т.(812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑79‑55.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188213/mfcservice/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.