Оплата метро детям

Проезд для школьников: в общественном транспорте, в метро, в Москве

Оплата метро детям

Столичныешкольники имеют различные привилегии. Учитывая потребность учеников впостоянном перемещении по городу, Правительством были введены специальныесоциальные пластиковые карты.

Они позволяют осуществить поездку на общественномтранспорте со скидкой. Платежный инструмент выдается не только гражданамшкольного возраста, но и лицам, поступившим в ВУЗы. Получить карту можно онлайнна сайте Мэра города Москвы.

Итак, какова льгота на проезд школьников встолице РФ?

Кто вправе получить карту для льготного проезда?

Оформлениеинструмента доступно следующим категориям москвичей:

  • ученики общеобразовательных организаций. В данном случае обучающийся должен посещать очное отделение аккредитированного заведения. Если указанное условие выполнено, то преференция предоставляется независимо от наличия столичной прописки.
  • В некоторых случаях «пластик» выдается лицам, зарегистрированным в других регионах или иностранным подданным. Для этого достаточно предъявить документ, свидетельствующий об обучении ребенка в Москве.
  • При наличии московской регистрации инструмент выдается ученику любого из образовательных учреждений за пределами Москвы. Для получения карточки достаточно оформить соответствующее заявление.

Какие льготы и другие преференции действуют в отношении проезда дляшкольников в Москве?

Соцкарта учащегося в столице представляет собой универсальный инструмент.

С его помощью можно осуществить следующие действия:

  1. Оплата за товары и услуги. Родители и ребенок могут положить на карту деньги, после чего ей можно будет расплачиваться в магазинах.
  2. Проезд на внутригородском общественном транспорте. Билеты приобретаются в платежных терминалах. Оплата производится со скидкой. Стоимость по социальной карте гораздо ниже, нежели при оплате иными способами.
  3. Пропуск в учебную организацию. Соцкарточка может использоваться как электронный документ, идентифицирующий гражданина.
  4. При использовании сервиса «Москвенок» родители получают доступ к информации о перемещениях ребенка и его прогулах.

Несмотря на множество способов применения «пластика» основным является льготный проезд школьников в общественном транспорте.

Стоимость проездного на метро или на наземный транспорт устанавливается с учетом цен, представленных ниже:

Средство передвиженияСтоимость проезда для школьников, рублей
на 1 месяцдля лиц, зарегистрированных в столице, на 3 месяца
Метро (монорельсы) 380 1140
Наземный транспорт 250 750

Оплатив указаннуювыше сумму учащийся вправе пользоваться общественным транспортом безлимитно.

Проездные для школьников в Москве заблокированы до 12 апреля 2020

Чтобы ограничить перемещение школьников по городу на время карантина, все школы перешли на дистанционное обучение с 23 марта до 12 апреля 2020.

Школьники начальной школы Москвы могут учиться в школе в малых группах.

Отменили школьные проездные с 23.03. по 12.04.2020 для школьников с 5 по 11 классы.

Это решение было принято мэром города, для того чтобы сократить перемещения в карантин.

Порядок оформления социальной карты школьника

Получение инструмента производится в строго установленном порядке. Для этого можно воспользоваться порталом mos.ru.

Человеку потребуется:

  • авторизоваться в личном кабинете на портале и выбрать соответствующуюуслугу;
  • сформировать электронную заявку, внеся необходимую информацию в электроннуюформу;
  • загрузить фотографию;
  • дождаться сообщения о готовности. Как правило, время ожидания составляет одинмесяц;
  • забрать соцкарту в школе или иной учебной организации;
  • активировать карту на портале Мэра Москвы.

Помимоуказанного метода, гражданин вправе воспользоваться услугами МФЦ. Процесс аналогичен,но «пластик» по готовности придется забирать в том же многофункциональномцентре.

Губернаторская стипендия: школьникам и студентам, сколько составляет в 2020 году.

Основные операции с картой учащегося

Чаще всегопроблемы возникают при активации льготной карты, пополнении ее баланса ивосстановлении при утрате. О данных процедурах будет подробнее рассказано ниже.

Карта учащегося активируется в личном кабинете на сайте mos.ru. При этом осуществить действие необходимо в течение месяца с даты выдачи инструмента.

Если держателем является житель другого региона или иностранец, то любую информацию он сможет получить на горячей линии, телефон которой также указан на портале.

Пополнениебаланса осуществляется несколькими способами:

  • в специальных киосках Мосгортранса;
  • в кассах метрополитена;
  • через устройства самообслуживания «Элекснет»;
  • посредством приложения «Мой проездной» для мобильных устройств.

При утрате или порче социальной карты ее стоит заблокировать. Это позволит сохранить средства, находящиеся на счету школьника. Восстановление «пластика» осуществляется через банк-эмитент, выпустивший инструмент.

Срок ожидания при указанной процедуре составляет 30 суток. Если ученик воспользовался льготной оплатой поездок, то данный период будет действовать при получении временной карты.

Когда нужно менять карту москвёнок?

Чаще всегозамена «пластика» осуществляется при следующих обстоятельствах:

  • корректировка персональных данных. Сюда относятся смена Ф. И. О. Данная причина является веским поводом для перевыпуска социальной карточки. Чем раньше гражданин получит новую, тем будет лучше, ведь это позволит избежать недоразумений при использовании привилегий;
  • смена школы (иного места обучения). Каждая карта строго привязана к одному из учреждений. Перевод учащегося обязывает держателя «пластика» заменить его для дальнейшего использования;
  • завершение срока действия. Инструмент, как и банковские карты выдается на 5 лет. Чтобы оформить замену нужно составить предварительную заявку.

При перевыпуске карты необходимо формировать личное заявление.

В случае с учащимися, не достигшими 18 лет, действие производится законными представителями несовершеннолетнего.

При замене «пластика» счет остается неизменным. Если в момент блокировки на нем были средства, то они «размораживаются» при получении новой карты.

Карта Москвёнок. [4.13 MB]

Заключение

Таким образом, право на льготный проезд столичных школьников, лиц, обучающихся в колледжах и ВУЗах, приобретается при получении социальной карты.

Вместе с правом оплаты общественного транспорта со скидкой учащийся получает возможность использовать инструмент в качестве платежной карты и документа, идентифицирующего личность.

Для приобретения карточки нужно сформировать заявление. До 18 лет его подписывают законные опекуны ребенка. 

Наталья Сергеевна Шереметева – главный редактор портала Права семей. Окончила бакалавриат Государственного Университета Управления г.Москва в 2000 году – специализация “Менеджмент”.

Магистратура ГУУ в 2002г. – специализация “Юриспруденция”.

Источник: https://pravasemei.ru/deti/shkola/proezd-dlya-shkolnikov-v-obshhestvennom-transporte/

Дети до восьми лет смогут ездить в метро бесплатно

Оплата метро детям

M24

Дети до восьми лет смогут бесплатно ездить в метро. Такая норма прописана в законопроекте “О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта”, разработанном Министерством транспорта РФ.

Замглавы ведомства Николай Асаул сообщил M24.ru, что законопроект будет отправлен на согласование в правительство в течение двух недель.

Сейчас в большинстве метрополитенов России бесплатно могут ездить дети только до семи лет.

В статье 17 “Права и обязанности пассажира” нового законопроекта сказано, что пассажир вправе “перевозить бесплатно детей, не достигших возраста восьми лет, но без предоставления отдельных мест для сидения”. Таким образом, маленькие пассажиры должны будут либо ехать стоя, либо сидеть на коленях у родителей. Сейчас бесплатно разрешается возить детей до семи лет, но без ограничений по сидячим местам.

Если же в транспорте правила пользования запрещают перевозку пассажиров без предоставления им отдельных сидячих мест (это, к примеру, фуникулеры, канатные дороги, высокоскоростные поезда, которые тоже относятся к внеуличным видам), родители смогут купить своим малышам льготные билеты – не более 50% от стоимости “взрослого” тарифа. По “детским” билетам на фуникулере и других внеуличных видах транспорта можно будет провезти до двух маленьких пассажиров, но уже в возрасте не до восьми, а до 12 лет.

В законопроекте подчеркивается, что пассажир всегда обязан иметь при себе документ, подтверждающий возраст ребенка, а свой проездной документ хранить в течение всей поездки. Это не касается только жетонов, которые, к примеру, до сих пор есть в питерском метро.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что это действующая редакция законопроекта. “На данный момент у проекта закона такой текст. Дальше, возможно, будут внесены какие-то изменения, но пока говорить об этом рано”, – сказали в пресс-службе.

Замминистра транспорта Николай Асаул сказал M24.ru, что в ближайшее время документ будет внесен в правительство, а затем – в Госдуму. “Законопроект практически готов, мы получаем заключение Минюста. В течение одной-двух недель документ внесем в правительство. Обычно на площадке правительства законопроект находится месяц”, – сказал Асаул. После этого документ может быть направлен в Госдуму.

Чиновник отметил, что это “рамочный” законопроект, который определяет полномочия и ответственность государственных органов. “Документ также прописывает, что права маломобильных пассажиров должны быть защищены”, – добавил Асаул. Конкретную норму по поводу возраста пассажиров замминистра комментировать не стал.

Отметим, что правила проезда детей, которые предлагаются в законопроекте, сейчас действуют только в казанском метро.

Пассажиры могут “бесплатно провозить с собой детей в возрасте не старше 7 лет включительно (то есть до восьми) без предоставления отдельного места для сидения”.

В московском метрополитене и других российских подземках никаких ограничений по сидячим местам для маленьких пассажиров не прописано. Но при этом бесплатно могут ездить только дети до семи лет.

Раньше в Москве действовал фуникулер на Воробьевых горах, но в настоящее время он не работает. К Чемпионату мира по футболу 2018 года между Воробьевыми горами и стадионом “Лужники” планируется построить канатную дорогу протяженностью 737 метров.

Законопроект “О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта” был впервые разработан Минтрансом еще в сентябре 2012 года. Он прописывает организационные, правовые, экономические условия работы метро.

В документе дается определение понятиям “пассажир”, “перевозчик”, “внеуличный транспорт”, “станция” и так далее.

Законопроект, в частности, разделяет полномочия по контролю за работой внеуличного транспорта между федеральными и региональными властями, прописывает общие технические требования ко всем российским метро.

Документ также оговаривает правила проезда маломобильных пассажиров, например, обязывает пускать в подземки собак-поводырей.

Внесение документа в Госдуму несколько раз откладывалось. Работу над законопроектом решили усилить после аварии в Московском метрополитене в июле 2014 года. Тогда сошли с рельсов три вагона поезда в тоннеле между станциями “Славянский бульвар” и “Парк Победы” Арбатско-Покровской линии.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает неправильным лишать детей права на отдельное место в вагоне. “Ребенок и трех лет может сидеть отдельно, а не на коленях у родителя, если ему так удобно. Вообще такие вещи не должны быть прописаны в федеральных законах.

Федеральные правила могут регулировать железную дорогу, поскольку она соединяет все регионы. Метрополитен же находится в границах даже не одного субъекта федерации, а одного города, и правила пользования должны определяться на местном уровне.

С другой стороны, у нас мало кто читает законы, так что другие пассажиры сгонять детей с отдельных мест не будут”, – сказал Янков.

Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев напомнил, что в метрополитене и на монорельсе нет правил, что кто-то пассажиров должен ехать сидя. Это важно для других, более скоростных видов внеуличного транспорта с точки зрения безопасности.

“Например, для канатных дорог или высокоскоростных поездов, но в России они не ходят в городах, – пояснил Чекмарев. – Что касается детей, то главное, что они до определенного возраста имеют право на бесплатный проезд. Как именно будут ездить родители с детьми, их частное дело. Штрафовать за это все равно не будут.

К тому же у нас принято уступать места пассажирам с детьми”.

Если дети будут ездить бесплатно в метро не до семи, а до восьми лет, это позволит семьям серьезно сэкономить. Ведь многие родители возят детей на метро в школы и на дополнительные занятия.

Такого мнения придерживается председатель Общества защиты прав потребителей образовательных услуг Виктор Панин. “Детей отдают в развивающие центры уже с двух лет. Чем старше становится ребенок, тем больше открывается направлений для его обучения.

Система дополнительного образования начала активно развиваться в Москве, и новые льготы на проезд будут способствовать этому процессу”, – сказал Панин.

Источник: https://www.m24.ru/articles/metro/22052015/73970

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.