Оплата за детский сад закон об образовании

Содержание

Что такое родительская плата за детский сад? | Народный вопрос.РФ

Оплата за детский сад закон об образовании
0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон N 273-ФЗ) предусматривает, что дошкольная образовательная организация вправе осуществлять:

а) функции по предоставлению бесплатного и общедоступного дошкольного образования;

б) и функции по осуществлению присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных и государственных дошкольных и общеобразовательных организациях, а также финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных и общеобразовательных организациях отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (п. 3 и 6 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ). Указанные полномочия в отношении частных образовательных организаций позволяют полностью компенсировать затраты семей, имеющих детей, на получение дошкольного образования в этих образовательных организациях в пределах федерального государственного образовательного стандарта.

Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, отнесено к полномочиям учредителей (органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов) соответствующих организаций (п. 5 ч. 1 ст. 8 и п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по своему существу является деятельностью, замещающей функции и обязанности родителей по заботе о детях.

Так, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей (ч. 1 ст.

63 Семейного кодекса РФ).

Таким образом, родители не могут устраняться от бремени несения расходов на содержание детей (присмотр и уход за детьми), в том числе в образовательных организациях. Данная позиция была подтверждена Конституционным Судом Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.05.2006 N 5-П).

С учетом этого за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) и ее размер. Это плата и именуется родительской платой (ч. 2 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Так, средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы по состоянию на 1 января 2012 года составляет 598 рублей в месяц.

Этот размер установлен Приказом ДОгМ от 14.02.2012 N 57 “Об установлении среднего размера родительской платы за содержание ребенка в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, города Москвы”.

Под присмотром и уходом за детьми в Законе N 273-ФЗ понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня (п. 34 ст. 2 Закона N 273-ФЗ).

Присмотр и уход за детьми осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основании договора об оказании соответствующих услуг между родителями (законными представителями) ребенка и организацией.

При установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми следует иметь в виду, что в родительскую плату не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования (ч. 4 ст. 65 Закона N 273-ФЗ).

Это связано с тем, что обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации (п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Источник: http://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/2989

Закон о дошкольном образовании

Оплата за детский сад закон об образовании

Образование является одной из главных и наиболее проблемных областей государственного управления. Особенно это касается дошкольной сферы.

Нормой, регламентирующей такую деятельность в Российской Федерации, выступает ФЗ «Об образовании»273 от 29.12.2012.

За последние годы закон о дошкольном образовании претерпел немало изменений, в том числе были внесены поправки и в регулирование дошкольной системы.

Общие положения

В статье 64.

ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.

Для данной формы обучения никакие промежуточные и итоговые методы контроля успеваемости и аттестации не предусмотрены.

Законные представители (родители) имеют право на осуществление для своего ребенка так называемой формы семейного образования.

Такая организация, при соблюдении всех установленных законом о дошкольном образовании требований, имеет право на бесплатную государственную поддержку в виде методических, психолого-педагогических, консультативных ресурсов.

Основы моменты в законодательстве

После того как был принят Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общей системы. Этот факт оказал решающее влияние на концепцию, серьезно повлиял на организацию дошкольного образования.

Нововведения призваны обеспечить большую доступность в получении необходимых услуг. Знание основных особенностей нормативного документа, вступивших в силу, позволит многим родителям правильно сориентироваться, опираясь на действующий закон о дошкольном образовании.

Изменения в Федеральном законе затрагивают важные вопросы:

  • особенности приема детей в детские сады;
  • порядок предоставление образовательных услуг;
  • льготы;
  • режим работы дошкольных учреждений;
  • образовательные программы.

Детский сад как первая ступень

Перед большинством родителей (даже перед теми, у которых недавно родился ребенок или еще совсем малыш на руках) рано или поздно встает вопрос о детском садике. Дошкольное образование, являясь первым этапом общей образовательной системы, на сегодняшний день не имеет достаточных ресурсов для обеспечения всех маленьких граждан РФ положенным им местом в дошкольном учреждении.

Доступность дошкольного образования для многих семей так и остается главной нерешенной проблемой. Принятый федеральный закон о дошкольном образовании в определенной степени регламентирует данные вопросы и призван уменьшить процент детей, непосещающих детский сад. Хорошо это или плохо – каждый решает для себя сам.

Согласно новому закону о дошкольном образовании, каждый ребенок, независимо от места проживания или регистрации в РФ, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования.

В настоящее время родители могут определить своего малыша в ясельную группу, начиная с 2 месяцев. Решается вопрос с ясельными группами от 1,5 лет на платной основе. В садик ребенка обязаны взять по достижению им трехлетнего возраста.

Ни одно учебное заведение ни вправе отказать родителям (законным представителям) в принятии, при условии наличия свободных мест.

Поправки

Внесенные поправки в федеральный закон о дошкольном образовании (изменения внесены в 2017 году) предполагают регулировку ряда моментов в системе дошкольного образования:

  1. Постепенное снижение (более чем в 1,5 раза) количества групп постоянного пребывания в детском учреждении.
  2. Предоставление права ребенку получать бесплатное обучение в случае, если родители выбрали группу, действующую только на образовательной базе.
  3. Появление специализированных консультационных центров, где родителям и ребенку оказывается психолого-педагогическая и консультативная поддержка.
  4. Дошкольным учреждениям предоставляется право (не обязанность) осуществлять уход и присмотр за ребенком в стенах заведения, а также реализовывать воспитательную функцию.
  5. Предусматривается наличие компенсационных выплат за оплату.
  6. При отсутствии мест за дошкольным учреждением оставляется право в отказе от принятия ребенка от полутора-трех лет и старше.
  7. Законные представители (родители) несовершеннолетнего получают право направлять заявление на предоставление места в ином детском саду, где имеются на то возможности.

Правила оформления ребенка в дошкольное учреждение

В первую очередь необходимо направить заявление по месту проживания в специальный отдел по комплектованию дошкольных учреждений. В таком бланке указывается наиболее подходящее для ребенка образовательное заведение.

После этого представители комиссии вносят заявление в базу, а несовершеннолетнего оформляют в очередь на получение места в указанном саду.

Необходимо учитывать, что на официальном административном портале зачастую указываются конкретные сроки и форма подачи заявления.

Возможности электронной подачи заявления в детский сад

Для удобства граждан при работе с государственными органами существует так называемая электронная очередь. Данным видом услуги может воспользоваться законный представитель ребенка. Сроки подачи также строго прописаны на портале.

Для осуществления электронной заявки требуется наличие всех необходимых документов в электронном виде. Правила и особенности онлайн-записи размещены на официальных страницах Департамента образования в специальных разделах. Также здесь можно не только оформить запись, но и проверить свою очередь.

Условия льготного обучения в дошкольном заведении

Изменения в последней редакции закона о дошкольном образовании касаются предоставления мест в дошкольных учреждениях без очереди определенным категориям лиц.

  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, опекаемые, усыновленные;
  • несовершеннолетние, родители которых являются пострадавшими при ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • дети, имеющие родителей-сирот (либо оставшиеся без попечения), возраст которых составляет от 18-23 лет;
  • дети представителей прокуратуры, следственного комитета, правоохранительных органов;
  • несовершеннолетние, имеющие родителей-инвалидов, матерей-одиночек, из многодетных семей;
  • дети специалистов, работающих в дошкольных заведениях, а также те, у кого в данном учреждении обучается брат, сестра;
  • несовершеннолетние, родители которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ.

Порядок действий в случае отсутствия места в саду

Закон о дошкольном образовании РФ в последней редакции содержит правки, которые предоставляют право родителям написать дополнительную заявку для перевода ребенка в другое учреждение.

В случае, когда родителям отказано в зачислении без имеющихся нормативных оснований, указанных в ФЗ, они имеют право обратиться с жалобой в администрацию города. Полученное обращение должно быть в обязательном порядке рассмотрено, в соответствующие с установленными законодательством сроками должно быть вынесено решение.

При отказе в принятии заявления либо при принятом решении не в пользу ребенка, родители имеют право направиться в прокуратуру либо в иные вышестоящие органы в целях разрешения подобной ситуации.

Государственная компенсация на оплату дошкольного учреждения

Согласно поправкам к ст. 65, в пункте 5 дошкольное образование разделено на:

  • образование, реализуемое в рамках ФГОС, предоставляемое бесплатно;
  • услуги относительно ухода и присмотра за малышами, которые родители должны оплачивать.

По закону, родители имеют право при оформлении ребенка в садик получить материальную поддержку со стороны государства или компенсацию на оплату данных услуг. Сумма выплат регулируется законодательными актами и решением Правительства РФ.

За первого ребенка компенсация не может превышать 20 %, 50 % – за второго, 70 % – за третьего и последующих. Фиксированная плата регламентируется в зависимости от рыночных условий на конкретный период.

Лица, имеющие право на получение государственной поддержки, строго определены рамками действующего законодательства. К их числу относятся:

  • родители несовершеннолетнего (мать, отец);
  • родственники, на чье имя оформлена доверенность со стороны родителей;
  • законные представители ребенка;
  • специалисты органов опеки и попечительства, закрепленные за воспитанниками.

Освобождение родителей от оплаты

На основании поправок к статье 65, в пункте 3 закона о дошкольном образовании РФ регламентированы льготы либо полное освобождение от взносов за дошкольное обучение для некоторой категории воспитанников. Каких именно, будет рассмотрено на примере далее.

Так, согласно законам Российской Федерации о дошкольном образовании, плата в госучреждениях, реализующих дошкольные образовательные стандарты, не должна взиматься за осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.

Такая мера действует в отношении родителей детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией, несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, детей-сирот.

Данное решение направлено на обеспечение прав и осуществление поддержки уязвимых и социально незащищенных слоев населения, решением проблем которых уделяется особое место на государственном уровне.

Возможности для развития коммерческих садов

Изменения закона о дошкольном образовании напрямую оказывают влияние на формирование системы частной образовательной практики. Данные возможности гарантированы в законе путем снятия определенных ограничительных мер, регулирующих право на оказание услуг в сфере образования.

Увеличение числа негосударственных учреждений, не находящихся под госопекой, позволит в некоторой степени снизить очередность в государственные заведения.

Обеспечение качественного предоставления образовательных услуг в соответствии с требованиями и нормами закона об образовании дошкольных учреждений как со стороны муниципальных заведений, так и со стороны частных садов, обеспечит удовлетворение потребностей детей дошкольного возраста.

Реализация поставленных задач позволит многим родителям своевременно включаться в социальные процессы в обществе, выходить на прежнее место работы либо получать новые знания, переквалифицироваться на более востребованную специальность.

Поправки, касающиеся финансового обеспечения

Источник: https://zakon.temaretik.com/1522246505845492627/zakon-o-doshkolnom-obrazovanii/

Интересное для родителей: что такое компенсация за детский сад?

Оплата за детский сад закон об образовании

Споры о том, стоит ли выплачивать компенсацию за детский сад, ведутся давно.

В законе закреплена такая возможность.

Условия получения и категории граждан часто меняются. В регионах условия предоставления различны, но опираются они всё равно на главный закон.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-94-16. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

Компенсация за детский сад-что это такое?

Компенсация за детский сад – это денежная сумма, выплачиваемая родителям или законным представителям ребёнка, посещающего дошкольное учреждение (ч.5 ст. 65 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012).

Компенсация родительской платы устанавливается за первого и последующего ребёнка. Сумму могут скорректировать, если плата за детсад повысится или понизится.

Правовая база

Вопрос регулируется:

На эти законы ориентируются субъекты РФ, принимая свои собственные законы. Каждая республика, край или область РФ имеют свои собственные критерии исчисления компенсации и условия её получения. Федеральный закон не устанавливает точной суммы и всех условий получения возмещения.

Чтобы узнать, положена ли выплата, и какова будет сумма, нужно обратиться в местные органы: центры социальной поддержки населения или МФЦ.

Часть родительской платы за детский сад, определённую законом, могут получить внёсший деньги на присмотр за ребёнком и его питание:

  1. Один из родителей.
  2. Один из законных представителей:
    • усыновитель;
    • опекун;
    • попечитель.

Местные органы власти могут установить дополнительные критерии по предоставлению компенсации, по которым определяется нуждаемость семьи.

Это позволяет ограничить или расширить круг получателей.

Получение выплаты не зависит от возраста ребенка, ее могут получить родители любого ребенка, посещающего детский сад.

Подробнее о нюансах выплаты компенсации в этой статье.

Обычно место в саду предоставляется после 1,5 лет и до 3 лет. Но малыш может пойти в сад и позже, если там не будет места, то родителям не дадут путевку в ДОУ.

Порядок оформления

Начать процедуру лучше до конца года, до 31 декабря. Родители должны внести плату за детский сад, а затем написать заявление о компенсации.

Заявление и пакет документов подаётся в дошкольное учреждение, т.е. в детский сад или местную администрацию. Также можно обратиться в МФЦ или подать заявление через портал госуслуг.

Подробнее о порядке оформления читайте здесь

Необходимые документы

Пакет документов прилагают к заявлению. В разных регионах может быть установлен свой перечень, но в среднем требуют:

  • заявление на выплату компенсации;
  • нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность родителей/опекунов и ребёнка;
  • нотариально заверенные копии свидетельств о рождении, об усыновлении других детей;
  • выписка из решения об установлении опеки (если малолетний под опекой);
  • решение суда о лишении родительских прав (если родитель лишён прав на ребёнка);
  • справка о среднедушевом доходе семьи (из органов соц. поддержки);
  • справка о составе семьи;
  • справка из детского сада о том, что ребёнок действительно там обучается (если документы предоставляются не в само ДОУ).

Подробнее о заявлении на компенсацию в этой статье.

Документы, не предоставленные заявителем, запрашиваются по межведомственному взаимодействию.

Это продляет время вынесения решения и предоставления компенсации.

Не все указанные документы нужно будет предоставить – это лишь усреднённый список. Перечень по своему региону можно узнать в детском саду, органах соц. защиты или местной администрации.

Подробнее о документах для начисления компенсации здесь.

Расчет выплаты

Компенсация за оплату ДОУ предоставляется из бюджета субъекта, поэтому и величину устанавливают органы власти субъекта РФ. Она не может быть менее установленных федеральным законом норм от средней платы за детский сад:

  1. Компенсация на первого ребёнка 20 процентов.
  2. На второго ребёнка – 50 процентов.
  3. На третьего и последующих детей – 70 процентов.

Местными законами могут устанавливаться более высокие проценты. В каждом субъекте могут быть установлены свои критерии нуждаемости, исходя из которых, двум семьям с одинаковым количеством детей размер восполнения платы могут посчитать по-разному.

Когда компенсацию назначают за второго и последующих детей, то учитывают не только дошкольников, но и обучающихся в школе, техникумах-колледжах и вузах до достижения 23-х лет.

Подробнее о расчете компенсации в этой статье.

Компенсацию рассчитают по формуле: соответствующий % возьмут от среднего размера платы за дет. сад по субъекту РФ.

Когда перечисляют деньги

После обращения с заявлением, если пакет документов был собран полностью, то срок рассмотрения и вынесения решения не должен превышать 2 недель.

Выплату рассчитывают с первого дня пребывания малыша в детском саду.

Переводят деньги ежемесячно на указанный банковский счёт, могут перечисляться на карту. Какого числа перечисляют выплату зависит от региона – установленных законом единых сроков получения компенсации нет.

Справка: Законом субъекта может быть установлен иной порядок перечисления средств.

Компенсация за отказ от места в детском саду

В федеральном законе такая выплата не предусмотрена, хотя несколько раз в Гос. Думу вносились предложения об этом.

В некоторых субъектах РФ предусмотрена компенсация за не предоставленное место в детском саду: это денежная выплата родителям ребёнка, не получившего путевку в ДОУ в положенное время.

Такие выплаты есть далеко не во всех регионах РФ. Установить их – право субъекта, и оно реализуется при наличии свободных денег в бюджете. От последнего будет зависеть и величина компенсации.

Подробнее об этом здесь.

Примерный список регионов:

  1. Липецкая область.
  2. Самарская область.
  3. Кировская область.
  4. Краснодарский край.
  5. Архангельская область.
  6. Томская область.
  7. Пермский край.
  8. Смоленская область.
  9. Ханты-мансийский АО.

Список регионов не полный. Узнать о компенсации в своём регионе можно в органах соц. защиты или в Департаменте образования.

Выплата положена родителю, который осуществляет уход за ребёнком. Возраст детей, на которых платят компенсацию, в разных регионах колеблется от 1,5 до 6 лет.

В некоторых регионах выплата тем выше, чем младше ребёнок.

Обычно выплата зависит:

  • от количества детей в семье;
  • от дохода семьи;
  • от возраста ребёнка.

Если ребёнок посещает детский сад, то выплата может не предоставляться.

Региональные особенности создают путаницу. Закреплённые равные права детей на получение образования в дошкольном учреждении на самом деле не равны. Во многих регионах компенсации не выплачиваются или выплачиваются лишь семьям, находящимся в бедственном положении.

Поделитесь ссылкой на статью или сохраните её

Скопировать ссылку на статью

Произвольный текст Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас 

+7 (499) 938-94-16 (Москва)

+7 (812) 467-39-65 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://posobie.online/gospodderzhka-dlya-semej/vyplaty-za-detskij-sad

Вопросы и ответы

Оплата за детский сад закон об образовании

Можно ли по закону об образовании отчислить ребёнка из ДОУ из-за того, что родители вносят оплату не вовремя?

Ответ: нет, нельзя. Отчисления ребёнка из ДОУ по причине просрочки его родителями оплаты за присмотр и уход по закону об образовании не предусмотрено.

Существует перечень оснований, по которым можно «разорвать» образовательные отношения. Они представлены в ст. 61 Федерального закона № 273-ФЗ. Среди них нет такого пункта, как «Несоблюдение родителями ребёнка, принятого на обучение по образовательным программам дошкольного образования, договора об образовании».

Можно ли применить ч. 4 ст. 54  Федерального закона № 273-ФЗ (расторжение в одностороннем порядке договора об оказании платных образовательных услуг в случае просрочки оплаты их стоимости)?

Ответ: нет, нельзя. Договор между законными представителями ребёнка (родителями) и дошкольной образовательной организацией не является договором об оказании платных образовательных услуг.

Как быть, если просрочка оплаты сулит убытки образовательной организации и её учредителю?

Убытки подлежат возмещению по правилам гражданского законодательства. Поэтому, если родители добровольно не соглашаются возместить ущерб, дошкольная организация может смело обращаться в суд.

Имеет ли право ДОУ не допустить до занятий ребёнка, родители которого вовремя не внесли плату за услуги по присмотру и уходу?

 Не допускать к занятиям ребёнка по причине того, что его родители не оплатили услугу по присмотру и уходу, нельзя!

Эта услуга формально не является частью образовательной программы.

Разделить услугу по присмотру и уходу и образовательную услугу можно только в том случае, если в дошкольной образовательной организации созданы отдельные группы детей без реализации образовательной программы дошкольного образования (п.

13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014).

Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся — это административное правонарушение (ст. 5.57 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Надо помнить, что дошкольная образовательная организация должна взыскать с родителей (законных представителей) воспитанников задолженность по оплате за присмотр и уход за ребёнком (в том числе, через суд).

Руководитель дошкольной образовательной организации несёт ответственность за принятие таких мер, отсутствие его реакции может повлечь за собой дисциплинарную ответственность. (Источник: http://www.up-obr.

ru/doshkol_noe_obrazovanie/zakonodatel_stvo/)

Как финансируются услуги по присмотру и уходу в детском саду?

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – Закон № 273-ФЗ) устанавливает новые принципы финансирования деятельности дошкольных организаций.

Впервые вводится четкое разделение на дошкольное образование и услуги по присмотру и уходу. Разделение закрепляется полномочиями субъектов РФ и органов местного самоуправления: к основным гарантиям относятся общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Присмотр и уход осуществляются за счет родительской платы.

Согласно п. 34 ст. 2 Закона № 273-ФЗ “присмотр и уход за детьми – комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня”.

Финансовое обеспечение услуг по присмотру и уходу лишь частично возложено на органы власти, которые несут ответственность в части компенсации родительской платы и освобождения льготных категорий.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, является расходным обязательством субъектов РФ. В этих целях введено регулирование среднего размера родительской платы. Так, в ст.

65 подчеркивается, что средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях определяется органами государственной власти субъекта РФ.

Согласно нормам этой же статьи учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, а также ее размер. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке.

Согласно ч. 3 ст. 63 Закона № 273-ФЗ за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ.

При этом размер компенсации должен составлять не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% – на второго и не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

(Источник: http://www.resobr.ru/article/44042-kak-finansiruyutsya-uslugi-po-prismotru-i-uhodu-v-detskom-sadu)

Родительская плата в ДОУ: направления расходования

Оплата товаров, услуг для сторонних организаций 

Может ли образовательное учреждение средства родительской платы в ДОУ направлять на оплату товаров, услуг не для самого ДОУ? Нет, не может. Возможна оплата только потребностей исключительно самого дошкольного образовательного учреждения.

Государственные гарантии бесплатного ДО и родительская плата в ДОУ за содержание детей

Противоречия в этих понятиях нет. Существуют две основные услуги ДОУ: дошкольное образование, реализация образовательных программ и услуга по присмотру и уходу. Вот реализация образовательных программ, образовательный процесс абсолютно бесплатны, полностью финансируются государством в рамках стандарта.

А за присмотр и уход часть платы родители могут возмещать, в зависимости от региона и муниципалитета: есть у них достаточно средств, они могут вообще бесплатно для родителей осуществлять присмотр и уход детей в дошкольных учреждениях, или вводить дополнительные льготы, освобождать от платы конкретные льготные категории родителей.

Часть родительской платы в ДОУ, остающаяся для расходования самой организацией

В распоряжении организации остаются все средства, полученные как родительская плата в ДОУ. Ведь детский сад получает таким образом только часть необходимых ему расходов на оказание услуги по присмотру и уходу. На остальную часть организацию финансируют, и все средства, которые получило ДОУ из этих источников, остаются в распоряжении образовательного учреждения.

Могут ли производиться из этих средств стимулирующие выплаты работникам, работающим в старшем звене? – Нет, Минобразованием родительскую плату в ДОУ за содержание детей вообще не рекомендуется направлять на заработную плату.

Приобретение рабочих тетрадей за счет родительской платы в ДОУ

Приобретение рабочих тетрадей для реализации образовательной программы производится за счет родителей или учреждения? Это не услуга по присмотру и уходу, и поэтому мы про финансирование за счет родительской платы в ДОУ не можем говорить. В составе затрат на реализацию образовательной программы должны входить затраты на учебно-наглядные пособия, методические и так далее. Такие тетради тоже могут быть отнесены сюда же.

Направление родительской платы в ДОУ на содержание имущества

Можно ли родительскую плату в ДОУ в размере 100 процентов направлять на содержание имущества? – Да, конечно, можно, но только не учебного оборудования.

Финансирование муниципалитетом затрат частного ДОУ

В частном ДОУ присмотр и уход должны полностью оплачивать родители. Рассмотрим вопрос, имеет ли право муниципалитет профинансировать услугу по присмотру и уходу в частном ДОУ. Нормативную база на федеральном уровне этот вопрос не решает. Решается этот вопрос на уровне субъекта РФ.

Если субъект РФ имеет средства, то финансирует присмотр и уход за всеми детьми дошкольного возраста, вне зависимости от того, где они находятся, в каком дошкольном учреждении. Другой разговор, есть ли средства у субъекта РФ.

Если регион дотационный, то он не имеет право устанавливать нормы финансирования выше федеральных.

Приобретение оборудования для медицинского кабинета за счет родительской платы в ДОУ

Возможно ли приобретение мебели, весов, ростомеров и другого оборудования для медицинского кабинета за счет родительской платы в ДОУ? Оказание медицинской помощи, работа медицинского кабинета не является образовательным процессом, и, следовательно, входит в услугу по присмотру и уходу. Именно для финансирования этой услуги и используется родительская плата. Можно привести пример другого решения: в  ДОУ отказались вводить в штатное расписание медиков, их передали системе здравоохранения. То есть этот вопрос можно решить на межведомственном уровне, органы власти должны привлечь две службы – образования и здравоохранения – и разобраться, кто, в какой мере и за что несет ответственность, в том числе за оборудование медицинских кабинетов. То есть этот вопрос регулирует муниципальный учредитель.

Покупка детской мебели за счет средств родительской платы в ДОУ за присмотр и уход

Разъясним возможность использования средств, полученных от родителей на присмотр и уход, на покупку детской мебели для групп. Детская мебель для групп – это, скорее всего, игровая мебель, используемая для проведения учебного процесса. А если она используется для учебного процесса, то должна финансироваться не за счет родительской платы, а за счет средств на учебно-наглядные пособия.

Приобретение кухонного оборудования за счет средств родительской платы в ДОУ

Возможна ли покупка кухонного оборудования, инвентаря и посуды за счет средств родительской платы в ДОУ за присмотр и уход? Конечно, возможна, так как это расходы на присмотр и уход за детьми в ДОУ. (Источник: http://www.resobr.ru/article/58957-webinar-15-m12-napravleniya-rashodovaniya-roditelskoy-platy-v-dou)

Источник: http://doshkolnoe.veshevo.edusite.ru/p14aa1.html

Закон о детских садах с последними изменениями

Оплата за детский сад закон об образовании
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для родителей с маленьким ребенком вопрос поступления в детский сад и получения дошкольного образования — актуальный. В детском саду ребенок получает начальный базовый уровень знаний, социализируется и подготавливается к последующему обучению в школе.

Существует список категорий учреждений для дошкольного образования:

  • Общеобразовательное учебное заведение;
  • Заведение для коррекции развития детей с отклонениями;
  • Комбинированное учебное заведение;
  • Специальный центр для усиленного развития;
  • Детский сад с присмотром и оздоровлением ребенка.

Следует помнить, что количество мест в таких учреждениях ограничено и отдать ребенка в младшую группу можно с двух месяцев, а в первый класс с 7 лет.

Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ

Последние изменения в информацию о дошкольном образовании Федерального закона номер 273 были внесены 29 декабря 2015 года.

Изменения произошли в статье номер 65, пункте 5. Согласно этим изменениям, если родители отдают ребенка в учреждение дошкольного образования, то им положена соответствующая поддержка в виде компенсации. Денежная сумма устанавливается законодательством РФ и постановлениями Правительства России.

Выплата не должна превышать 20% от всей суммы оплаты родителей за уход за несовершеннолетним. Выплата также составляет 50% от суммы, если у семьи это второй ребенок и 70% от всей денежной суммы, если третий и т. д. Средний размер выплат за уход за ребенком устанавливается местными органами исполн.

власти субъектов РФ.

Получить компенсацию имеют право:

  • Мать или отец ребенка;
  • Близкий родственник по доверенности от родителей;
  • Законный представитель несовершеннолетнего;
  • Сотрудник органов опеки и попечительства, за которым ребенок закреплен (для трат на нужды малыша).

Читайте ФЗ об опекунах в последней редакции тут:

Сотрудники органов имеют право самостоятельно решать и вычислять критерий нуждаемости семьи. В случае, если решение было положительным, органами был оформлен документ с информацией о том, что семья нуждается в средствах, родители могут прийти с заявлением на просьбу о выплате компенсации в центр местного самоуправления.

Скачать закон о детских садах в новой редакции

Закон о предоставлении детского сада не существует, но необходимая для семей информация оформлена в Федеральном законе об образовании. Этой части посвящена отдельная глава, в которой подробно описана информация о способах и процессах зачисления ребенка в детский сад.

По статистике почти в каждой семье есть один или два ребенка, поэтому информация является актуальной и рекомендуется ознакомиться с текстом описываемого закона.

Для избежания конфликтных ситуаций, которые сейчас встречаются все чаще, между родителями и работниками образовательных и дошкольных учреждений, рекомендуется придерживаться положений ФЗ 273.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-detskix-sadax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.