Страховое право        10 ноября 2018        43         0

Результаты мониторинга налоговых льгот

По итогам предварительного анализа за 2009 год общее количество рассматриваемых налоговых стимулирующих механизмов составляет 191 пункт, из них 60 — по налогу на прибыль организаций, 80 — по налогу на добавленную стоимость, 20 — по налогу на имущество, 16 — по земельному налогу, 12 — по налогу на добычу полезных ископаемых и 3 — по сборам за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

Мониторинг эффективности налоговых льгот

В настоящее время оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот на региональном уровне ведется в соответствии с порядком, самостоятельно разрабатываемым региональными органами власти и утверждаемым соответствующим нормативно-правовым документом. В итоге оценка эффективности налоговых льгот может проводиться по- разному в зависимости от региона. Авторы монографии считают, что расчет эффективности предоставляемых льгот необходимо осуществлять по конкретным предприятиям или группам налогоплательщиков, инвестиционным проектам и программам, потому что рост общего объема инвестиций или налоговых поступлений может быть не связан с действием налоговых льгот. Необходимо учитывать также то, что результаты от предоставления налоговых льгот могут проявить себя по истечении длительного промежутка времени. Без учета этого фактора использование вышеназванных показателей приведет к неправильным выводам.

Разработка предложений по мониторингу и оценке эффективности налоговых льгот

В настоящее время мониторинг действующих налоговых льгот проводится ФНС России. Он преду­сматривает определение востребованности налоговых стимулирующих механизмов, то есть указание на число налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой в соответствующем году, и на соответствующие потери доходов бюджета. Кроме того, в рамках мониторинга проводится исследование того, как распределяется использование той или иной льготы по отраслям экономики, исходя из указанных налогоплательщиками кодов видов деятельности по ОКВЭД.

Итоги Всероссийского муниципального форума

В настоящее время в российской налоговой системе действует около 200 различных льгот и преференций — по налогу на прибыль организаций, налогу на добавленную стоимость, налогу на добычу полезных ископаемых, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам.

Мониторинг эффективности налоговых льгот

В статье рассмотрены направления мониторинга налоговых льгот на региональном уровне. Обоснование методических и практических положений мониторинга налоговых льгот на региональном уровне осуществляется с использованием теоретических методов научного познания и исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, формализация, индукция, дедукция и др. Обоснованы элементы методики проведения эффективности налоговых льгот на региональном уровне.

Результаты мониторинга налоговых льгот

Налоговые льготы являются неотъемлемым элементом налоговой системы, по своей сути, они должны быть направлены на стимулирование определенных секторов экономики и, соответственно, способствовать притоку капитала в данные сектора и, как следствие, увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему. В данной связи закономерным будет вопрос о мерах, которое должно принять государство в ходе мониторинга существующих налоговых льгот для улучшения инвестиционного и инновационного микроклимата в стране.

Бухгалтерские и юридические услуги

По окончанию анализа был направлен доклад, в котором сообщалось, что проведенный анализ позволил определить льготы, активно применяемые налогоплательщиками, приме­нение которых не вызывает затруднений, а так же применя­емые льготы, но их применение связано с рядом трудностей. Однако данное контрольное мероприятие носило разовый характер.

Результаты мониторинга налоговых льгот

Заключение
о результаты оценки
бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных в 2015 году по местным налогам.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот проводится в целях мониторинга результатов действия налоговых льгот, а также подготовки предложений о досрочном прекращении действия налоговых льгот или их пролонгации. Финансовым управлением проведена оценка эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам на основании постановления Администрации Михайловского муниципального образования от 28.03.2013 № 50 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот по местным налогам».
На территории Администрации Михайловского муниципального образования введены следующие местные налоги:
-земельный налог;
-налог на имущество физических лиц.
Выпадающие доходы бюджета Михайловского муниципального образования в связи с предоставлением налоговых льгот составили в 2015 году в сумме — 7668 тыс.руб., или 22,4% в общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов 34231,1 тыс.руб.
1.Земельный налог.
Основанием для предоставления налоговых льгот по земельному налогу на территории Михайловского муниципального образования является решение Думы Михайловского муниципального образования от 26.05.2019 №27 «Об установлении земельного налога на территории Михайловского муниципального образования». Оценка проводилась по следующим показателям:
1.1.Бюджетная эффективность.
Табл.1

Еще почитать:  Белагропромбанк калькулятор кредитов на недвижимость

Результаты мониторинга налоговых льгот

В связи осуществлением Минфином России ежегодного мониторинга эффективности управления региональными финансами и предоставления субъектам Российской Федерации дополнительной дотации стимулирующего характера (дотация предоставляется, среди прочего, в целях стимулирования субъектов Российской Федерации, принимающих меры по привлечению инвестиций и увеличению регионального налогового потенциала) регионы и муниципальные образования разрабатывают методики мониторинга и оценки эффективности налоговых льгот, предоставляемых по региональным и местным бюджетам соответственно. Анализ данных методик показывает, что в основу оценки эффективности налоговых льгот положен один и тот же принцип: эффективность налоговых льгот распадается на бюджетную, экономическую и социальную эффективность, т.е. эффективность для бюджета (увеличены ли налоговые поступления в результате предоставления налоговой льготы), эффективность для развития экономики (стимулирует ли налоговая льгота экономическое развитие) и эффективность для развития социальной сферы (снижение безработицы, рост заработной платы и пр.).
———————————
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.04.2010 N 231 (ред. от 27.09.2011) «О порядке распределения и предоставления дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 16. Ст. 1916.

Концепция подхода к оценке эффективности налоговых льгот в Российской Федерации (Рябова Е

15. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.

Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (с изменениями на 29 ноября 2019 года)

а) по земельному налогу — кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке; б) по налогу на имущество физических лиц — инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке. Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот. Бюджетная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков определяется по формуле: дельта Р = (дельта Н)Х1 + (дельта Т)Х2 + Э, где дельта Р — сумма бюджетной эффективности налоговых льгот, тыс. руб.; дельта Н — увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков; дельта Т — увеличение фонда оплаты труда; X (1, 2) — соответствующая ставка налога (соответствующий коэффициент межбюджетного регулирования); Э — снижение расходов бюджета. Увеличение налогооблагаемой базы по каждому виду налоговых льгот и по каждой категории налогоплательщиков (ДН) определяется как разница между налогооблагаемой базой налога на конец отчетного периода (Нк) и налогооблагаемой базой налога на начало отчетного периода (Нн) в тыс. руб.: дельта Н = Нк — Нн. Увеличение фонда оплаты труда определяется как разница между размером фонда оплаты труда на конец отчетного периода (Тк) и фондом оплаты труда на начало отчетного периода (Тн) в тыс. руб.: дельта Т = Тк — Тн. Сводная оценка бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Социальная эффективность каждой из предоставленных налоговых льгот по виду налога и по каждой категории налогоплательщиков рассчитывается в зависимости от отраслей экономики, которым предоставляется льгота: а) при предоставлении налоговой льготы организациям, функционирующим в отрасли, предоставляющей работы и услуги населению, социальная эффективность рассчитывается по формуле: СЕ = (K2/T2 — K1/T1) x Р1 + (N x Z) + S, где Р1 — стоимость предоставляемой услуги (работ) на начало периода оценки; К1 — количество работ и услуг (за год), предоставляемых на территории района на текущий момент. Рассчитывается как общий объем выполненных работ и оказанных услуг в рассматриваемом периоде; К2 — количество работ и услуг (за год), предоставляемых в результате расширения деятельности организаций. Рассчитывается на основе данных организаций; Т1 — годовое потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на текущий момент на территории района. Заявители представляют обоснованный расчет; Т2 — потенциальное количество работ и услуг (за год), требуемое на территории района на момент завершения предоставления льгот. Заявители представляют обоснованный расчет; N — число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот; Z — годовой объем средней заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате предоставления налоговых льгот, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по району; 4

Еще почитать:  Каким документом определяються льготы военным пенсионерам

Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам

налоговая льгота — предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере; оценка эффективности — процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);

Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам в Дальнегорском городском округе

Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот: Приказ министерства управления финансами Самарской области от 19.11.2012 № 01-07/74. Режим доступа: http://www.consultant.ru/. (дата обращения 5.09.2013).

Результаты мониторинга налоговых льгот

— отсутствие методики оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот, критериев принятия решения о необходимости введения налоговой льготы, связи между налоговыми льготами и иными методами регулирования экономической деятельности;

Мониторинг Мособлдумы: Закон о льготном налогообложении необходимо дополнить новыми нормами и убрать неиспользуемые льготы

Необходимость сокращения налоговых льгот по налогу на прибыль организации вызвана обилием экономически необоснованных и неэффективных налоговых льгот, содержащихся в ранее действовавшем налоговом законодательстве на федеральном уровне. Идеология Налогового кодекса РФ направлена в целом на то, чтобы исправить данную ситуацию. Часть вторая НК РФ демонстрирует явное желание законодателя практически полностью отказаться от использования института налоговой льготы при установлении конкретных налогов. Но при этом следует отметить, что текст основного налогового закона РФ зачастую отражает лишь терминологическую подмену одних понятий другими, а суть таких явлений остается прежней.

Курсовая Налоговые льготы и особенности их применения по налогу на прибыль организаций