Страховое право        10 ноября 2018        38         0

Роль налоговых льгот в стимулировании материального производства

Несмотря на принятые меры по снижению числа льгот и их упорядочиванию, налоговая система России по-прежнему характеризуется существованием большого числа льгот. Существующие льготы закреплены не только в соответствующих главах Налогового кодекса России, но и в неотмененных статьях законов об отдельных видах налогов. Как следствие, определить полный перечень льгот по какому-либо платежу не всегда просто.

Налоговые льготы как фактор, стимулирующий развитие производства

Доказательством того, что действующая система социальных льгот является безадресной (в том смысле, что пользователями льгот должны быть те, кому они действительно нужны) является неприемлемо высокая дифференциация населения по получаемым доходам. Значение дифференциации более чем незначительно и ее уровень скорее подходит под определение бедной страны.

Роль налоговых льгот в стимулировании материального производства

Инвестор при этом должен доказать, что он проводит именно техническое перевооружение производства. Часто в рубрику данной работы не попадают затраты на приобретение оборудования, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию и модернизацию основных средств.

О налоговом стимулировании инвестиционной деятельности

Таким образом, для формирования условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, использование такого инструмента финансового регулирования в масштабах региональной экономики как налоговые льготы становится все более злободневным.

Роль налоговых льгот в стимулировании деятельности малого бизнеса

Налоговые льготы являются законными средствами оптимизации налогообложения, их использование не может свидетельствовать о недобросовестности налогоплательщика. Когда законом предусматриваются те или иные льготы, освобождающие от уплаты налогов или позволяющие снизить их сумму, обязанность платить законно установленные налоги предполагает необходимость их уплаты лишь в той части, на которую льготы не распространяются, и именно в этой части на таких налогоплательщиков возлагается ответственность за неуплату законно установленных налогов.

Экономическая сущность налоговых льгот

Платность природопользования — плата за использование практически всех природные ресурсов, за загрязнение окружающей среды, размещение в ней отходов производства и другие виды воздействия. Внесение платы за использование и загрязнение не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения ущерба.
Финансирование природоохранных мероприятий — предоставление денежных средств на природоохранные мероприятия. Закон РФ «Об охране окружающей природной среды» называет несколько источников финансирования охраны природной среды. Это могут быть собственные средства предприятий (в основном прибыль), бюджетные средства, банковские кредиты, экологические фонды и другие источники. Создание экологических фондов является одним из новых экономических методов управления в природопользовании.

Методы материального стимулирования рационального природопользования

-определены направления прямой и обратной связи между функционированием налоговой системы на уровне региона и экономическими процессами в нем; прослежено влияние данной взаимосвязи в условиях трансформационной рыночной экономики на возможности государственного стимулирования инвестиций;

Повышение роли налоговой системы в стимулировании региональных инвестиций Валеев Тимур Владимирович

Однако в России механизм налога на недвижимость так и остался «незапущенным». Чтобы он функционировал нужен реестр собственников недвижимости, реестр самой недвижимости, должна быть отработана система массовой оценки стоимости имущества. Этим занимаются Минэкономразвития России и Роскадастр, перешедший от Минюста России в ведение Минэкономразвития России.

Еще почитать:  Что такое гаражный кооператив

Стимулирующая роль налогов

Каждый вид налогового стимулирования оказывает стимулирующее действие на деятельность предприятия в соответствии со своим предназначением. В изученной нами экономической литературе отсутствует определение налоговых стимулов. Однако оно является необходимым звеном теоретического исследования элементов налогового стимулирования. По нашему мнению, налоговые стимулы — это экономическая категория, используемая государством с целью создания благоприятных условий хозяйствования и влияния на экономические интересы хозяйствующих субъектов через налоговую систему.

Экономическое содержание налогового стимулирования

  • к отчислениям в резервный фонд для выполнения капремонта;
  • ко вступительным, целевым и страховым членским взносам учредителей НКО;
  • к благотворительной деятельности в форме пожертвований;
  • к доходам в виде безвозмездно полученных НКО работ (услуг), проведенных по соответствующим договорам;
  • к различным поступлениям из бюджетных учреждений для решения определенных задач, о которых сказано в НКО;
  • к любому виду имущества, полученному вследствие благотворительности.

Виды налоговых льгот и их роль для бизнеса

Исходя из такого понимания содержания и значения налоговых льгот на современном этапе «налоговый маневр» для обеспечения и стимулирования инвестиций должен включать такие мероприятия, как: восстановление инвестиционной льготы по налогу на прибыль и максимальное упрощение ее оформления и «сопровождения» налоговым органом. Освобождение от налогообложения прибыли, направленной на финансирование инвестиций или на погашение кредитов, выданных на эти цели, расширит возможности использования внутренних ресурсов. Именно они предпочтительны для хозяйствующих субъектов в качестве источника финансирования инвестиций, так как процесс их использования достаточно прост, осуществляется, как правило, на долгосрочной основе. Эта тенденция наглядно проявилась в настоящий период посткризисного восстановления внутреннего рынка, когда существенно сократились возможности использования привлеченных средств.

Роль налоговых льгот в стимулировании материального производства

4.1.2. Инструкции ГНС РФ от 10.08.95 № 37 «О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий (организаций)»).
Налогооблагаемая прибыль предприятия в отчетном периоде составила 100 тыс. руб. В этом же периоде предприятие перечислило на благотворительные цели 8 тыс. руб., в том числе государственному музею – 5 тыс. руб. (что составляет 5 % от налогооблагаемой прибыли), общественной молодежной организации – 3 тыс. руб. (3 % от налогооблагаемой прибыли). Несмотря на то что в каждом конкретном случае норматив расходов не превышен, льгота может быть предоставлена только в размере 5 тыс. руб., т. е. не более 5 % налогооблагаемой прибыли.
Позитивную роль играет льгота, связанная с переносом убытков на будущее. Суть ее состоит в том, что организации, получившие убыток (убытки) в предыдущем (их) налоговом периоде, вправе уменьшить налогооблагаемую прибыль в отчетном налоговом периоде па всю сумму полученных ими убытков или на часть ее (т. е. перенести убытки на будущее). Организация вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение пяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором он получен. В соответствии с действующим законодательством предприятия имеют право на перенос убытка только от реализации продукции (работ, услуг) равными долями на пять лет. Однако в специальной части Налогового кодекса предусмотрена возможность переноса на будущее всей суммы полученного в предыдущем налоговом периоде убытка уже в первый год после его получения.
Действующим законом «О налоге на прибыль» предусмотрено общее ограничение льгот первой группы: сумма всех перечисленных выше льгот не может уменьшать величину налога, рассчитанного без учета льгот, более чем на 50 %. Это означает, что минимальный размер налога на прибыль, подлежащий взносу в бюджет при наличии льгот, составляет половину суммы, рассчитанной без их учета. Порядок применения указанного ограничения приведен в табл. 5.3.
В целях упрощения расчета для определения суммы затрат, подлежащих льготированию с учетом ограничений, целесообразно указанные затраты сравнивать с половиной суммы налогооблагаемой прибыли (без учета льгот). Так, во втором варианте таблицы сумма льгот на 2000 руб. больше, чем половина налогооблагаемой прибыли [7000 — (10 000/2)], следовательно, льготироваться будут только затраты в пределах 5000руб.
Таблица 5.3. Порядок применения ограничения льгот первой группы
по налогу на прибыль
Показатели
Вариант I,
руб.
Вариант II,
руб.
Вариант III, руб.
1. Налогооблагаемая прибыль*
10000
10000
10000
2. Общая сумма льгот
4000
7000
3. Налогооблагаемая прибыль с учетом льгот
6000
3000
10 000
4. Налог на прибыль (30 %)
1800
900
3000
5. 50 % от налога без учета льгот
1500
6. Подлежит взносу в бюджет
1800
1500
3000

Еще почитать:  Фонд капремонта узнать задолженность

Роль налоговых льгот в стимулировании материального производства

Для действенного регулирующего воздействия недостаточно только применять ускоренную амортизацию и льготы на финансирование капитальных вложений. В странах ОЭСР по налогу на прибыль имеются в настоящее время 10 — 20 льгот: например, в США — 20, в Германии — 15, во Франции — 10 . Поэтому целесообразно для стимулирования именно расширенного воспроизводства, а не простого замещения ввиду износа ввести дополнительную льготу на прирост капитальных вложений. В перспективе при стабилизации российской экономики эта льгота может заменить основную инвестиционную льготу. Налоги и налогообложение / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. — М.: ЮНИТИ, 1998. — С. 172.

Бухгалтерская пресса и публикации 2008

Уменьшение налогового оклада также является разновидностью налоговых льгот, которая заключается в предоставлении налогообязанному лицу возможности непосредственно уменьшать сумму налога, подлежащую уплате. Эта льгота в настоящее время не получила широкого применения на практике, во всяком случае, современное российское налогово-правовое регулирование подобных налоговых льгот не предусматривает. Тем не менее еще сравнительно недавно по налогу на прибыль организаций были довольно распространены юридические конструкции, в соответствии с которыми сумма этого налога в части, причитающейся в бюджет субъекта РФ, могла быть уменьшена на сумму средств, направленных налогоплательщиком на финансирование различного рода региональных благотворительных, социально-экономических программ и т.п.

Налоговые льготы

Скидка — это вид налоговой льготы, которая уменьшает налоговую базу или сумму налога на определенные размеры. Величина этой скидки определяется суммой затрат плательщика, законодательно выводящейся из-под налогообложения путем уменьшения на эквивалентную величину налоговой базы. Путем предоставления такого вида льгот государство стимулирует развитие приоритетных для общества направлений деятельности хозяйничающих субъектов. Выделяются такие виды скидок:

Налоговые льготы